Никогда не любил русское кино, ведь оно такое скользкое, пустое, диалоги написаны на коленке, а актерам лишь бы отыграть и получить деньги. Хорошо, что есть исключения и одно из них мне попалось.
На войне рождаются герои, даже маленькие, но очень важно, что они играют свои роли на ровне со взрослыми. Героями становились на глазах у зрителя, и не только зрителя, а дальше лишь укрепляли свои позиции этого звания.
На войне все чувства встают к вам передом, все амбиции - задом. Видна истинная любовь (- Прости меня, Шура), истинный страх (- Малой чеши отсюда), истинная вера (- Играй, все равно что! Играй!), честь (- Беги, сынок *прикрывая гранату телом*).
Ни воды, ни сна, ни еды, ни патронов. Что бы сделал ты? Ведь слова вначале подходят к нам всем:
- Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... такую войну. Все ее ждали, но никто не ждал ее так сразу. Просто и страшно.
Не хватает у меня слов отметить все, тут каждый момент буквально, что-то да означал.
Вот некоторые фразы...
- Везет мне на Акимовых.
- За котелок воды, за глоток... погибали.
...и сцены...
- Гвозди квадратные!
- Ложись! *толпе людей, окруженной немцами*
Броневик не проехал, а немецкому танку, что снег, что гора трупов - все по плечу.
...которые действительно, цепляли.
Спецэффекты. Честно говоря, впечатлили, а то русские спецэффекты в стиле 'лишь бы взорвать' приелись. Конечно, крови маловато, взрывы есть, а крови нуль. Ну... простите за маленький недостаток реальности, а ведь хочется еще реальнее.
Актеры. Вот моя тройка: Мерзликин, Деревянко, Коршунов. Безупречная игра, харизма, выражение лиц. Я им верю, именно в этом фильме я им верю. Отдельное почетное место - Алексей Копашов. Молодец, даже и не выглядит на 15 лет. Отлично отыграл, я даже не заметил, что для него есть грань между детской (видно, когда ребенок переживает) и взрослой игрой роли, он ее просто стер.
Странно, разве что с этим прорывом. Куда прорываться они собирались. Никакой разведки не было. Полегли как доминошки. Мне не понять, уж извиняйте.
Подведя итог, скажу так, упертым быть не разрешишь, упертым станешь лишь за веру.
p.s. Я до сих пор стыжусь, что не знаю историю. Спасибо за фильм. Ведь так красиво преподнесли... надеюсь, тут хоть 50% правды.
Только что на диване (а фильм явно не для дивана) посмотрел «Брестскую крепость». Причем одновременно с Путиным и Медведевым! Правда, они смотрели в Сочи, как передали по ТВ (а это лучшая реклама).
Ну наконец-то! Думал, уже не дождусь. А ждать пришлось, мало ни мало – 25 лет, четверть века. Если помните, последний фильм о великой войне был снят в 1985 «Батальоны просят огня».
Честно говоря, был давно готов к просмотру. Слышал, что это настоящий фильм о войне, что такого давно не было, даже посмотрел специально версию НТВ – тоже гениально. Но простите меня - НЕ ВЕРИЛ. Ведь за 25 лет – ничего, даже ни найоту не приблизились к великому Советскому кинематографу. И на тебе, такой прорыв. «Браво» - вот, что я кричал бы, если был в кинозале. Если был бы жив Станиславский, он воскликнул бы – ВЕРЮ, ВЕРЮ, ВЕРЮ!
Рад, что в наше бездарное время - не всё ещё потеряно, что что-то ещё осталось, что есть ещё мальчики, любящие Родину. А иначе ничего не возможно.
По существу 2 мысли:
1. Уникальность событий в Брестской крепости в её единичности или, как сейчас говорят, в эксклюзивности. То есть единственный известный нам пример, когда от начало войны до непосредственного участия в ней проходит мгновение. Когда время на ответ «Быть или не быть» - мгновение. Вот в чем трагизм и величие. Вот когда каждая личность приобретает исторический масштаб. «Каждому своё» - так было сказано.
Другие скажут: «А как же Перл Харбор?» - Если бы всё ограничилось бомбёжкой, то и подвига бы не было – я бы так ответил.
2. Теперь понятно, почему Лукашенко себя так вёл. Потому, что Медведев снял «Предстояние», а он «Брестскую крепость». То есть, кто бы себя автором не называл, без батьки ничего бы не получилось.
ПС: Лукашенко служил в Брестской крепости – вот и причина появления, и это правильно.
Ждал этот фильм очень давно. Я даже больше скажу - это первый русский фильм в этом году, который я ждал и на который сходил в кино. Так получилось, что я сходил на самый первый сеанс премьерного дня.
Фильм оставил самые противоречивые ощущения. Во-первых, хочу сразу поблагодарить наших продюсеров, режиссера и всех остальных, кто принимал участие в создании этой картины. Такие фильмы нужны и их обязан посмотреть каждый!
Во-вторых, несмотря на избитую тему второй мировой войны, данная картина - уникальна, поскольку еще ни разу в истории кино не было уделено внимания именно началу войны. Я имею ввиду именно про битву у Брестской крепости.
Было очень любопытно посмотреть на данное творчество, несмотря даже на то, что финал был известен заранее и он как все мы прекрасно знаем не является хеппи-эндом.
Сразу должен сказать, что к боевым действиям у меня практически никаких претензий нет - все здесь взрывается очень натурально, конечности у людей отлетают, кровища хлещет из всех дыр, но. .. для культового фильма этого конечно мало.
Очень понравилась актерская работа Александра Коршунова, которого я раньше никогда и не видел, а ведь ему уже давно за 50 лет. Он действительно создал образ настоящего командира, за которым пойдет кто угодно, хоть в рай, хоть в ад, хоть под пули, хоть по девкам, независимо от того, кто находится у него в подчинении.
И все бы хорошо, но у фильма есть адские недостатки, на которые я не могу закрыть глаза. Первый и наверное самый главный - фильм чрезвычайно длинный, причем боевые действия проходят практически 2 часа реального времени - тяжело смотреть подобное кино настолько долго, тяжело смотреть как наших бравых воинов убивают и убивают и убивают...
Так как я уже начал говорить про актерскую работу, должен отметить, что кроме вышеназванного персонажа из главных героев, к сожалению не цепляет никто. Мальчик, от лица которого и рассказывается история - банально не потянул такую важную роль и иногда смотрится на экране глупо и нелепо. Павел Деревянко в роли комиссара к сожалению не смотрится вообще. Тяжело серьезно воспринимать его как командира, когда он ниже всех по росту на голову как минимум. А Андрея Мерзликина показывают чрезвычайно мало, посему его персонаж банально не успевает раскрыться.
Но больше всего в фильме не хватает обычного русского мата. Ведь из-за этого серьезно страдает не только реальность фильма, но и атмосфера. Все-таки война идет, а практически все герои не то, что не выражают очень ярких эмоций, они порой просто молчат как рыбы.
Жутко не понравился саундтрек, который мог бы увеличить драматизм нескольких эпизодов, и вместо душещипательных мелодий мы постоянно слышим какие-то непонятные звуки, порой просто раздражающие. В такие моменты думаешь, что лучше бы здесь вообще звук отключали - смотрелось бы лучше.
Некоторые эпизоды действительно вызывали на души грусть и скорбь и били сильно в самое сердце, после чего хочется прямо в зале кричать - 'Бей эту сволочь фашистскую' и еще несколько нецензурных слов. Но к сожалению, на мой взгляд их оказалось маловато и опять же здесь виноват скорее звуковое сопровождение, нежели сам фильм. Я часто это повторяю: 'Порой от выбора той или иной мелодии зависит успех хорошего кино'!
Но все-таки фильм удался. Спасибо ребятам за такую качественную работу, по мне лучше бы на соискание Оскара отправляли подобные ленты.
И спасибо всем тем мужчинам и женщинам, которые отчистили нашу святую землю от фашистской нечести. Хвала и долгая память нашим героям! Мы вас никогда не забудем!!!
Я обычно в кино сопли по щекам не размазываю. Не потому что я маленький храбрый солдат из стали и бетона, просто как-то не люблю на людях, да и, на самом деле, сейчас мало что располагает. 'Брестская крепость' - исключение. Во всех смыслах. Исключение в ряду фильмов о Великой Отечественной последних лет, исключение личное для меня - первый раз я, надеясь на лучшее, получила нечто еще лучше ожидаемого. Я почему-то поверила, что белорусы не подведут, и не ошиблась.
Кино вышло простое в самом хорошем смысле. Незатейливое. Без истерик и нытья, без попыток показать 'человеческое лицо врага', без ремарковщины. Практически документальное, с уважением к деталям. Не чернушное, но реалистичное. Кто-то ждал войны вскорости, кто-то - нет, но, в любом случае 'все-таки в последнюю минуту она обрушилась как снег на голову; очевидно, вполне приготовить себя заранее к такому огромному несчастью вообще невозможно'. Была паника. Были сдавшиеся в плен. Но были и те, кто стоял насмерть несмотря ни на что, и этот фильм - о них. Немцы показаны таковыми, какими они были по документам и рассказам. Немцы добивают раненых, немцы сжигают мирное население и идут в атаку, поставив перед собой щит из стариков, женщин и детей, угоняют пленных в концлагеря, расстреливают 'комиссар, юдэ'. В отзыве на Великий Позор Михалкова какой-то автор написал, что в его фильме самое ужасное то, как эмоция смерти подменена механикой смерти. Здесь ни о чем подобном сказать нельзя. Здесь есть и эмоция, и механика, как и в жизни есть и то, и то. Есть отношения между людьми: между братьями, командирами и солдатами, товарищами, мужьями и женами, родителями и детьми. Есть замечательные эпизоды, сделанные по воспоминаниям очевидцев, которые меня очень трогали еще по прочтении. Есть атаки с криками 'ура', яростные и ожесточенные, в которые те, кому не хватило оружия, бегут с лопатами и досками с гвоздями, и никто по этому поводу философии не разводит. И так это все... что хочется встать вместе с ними плечом к плечу и бежать вместе с ними, и это, я думаю, самое важное, то, ради чего и нужно такое кино. Наконец, есть обреченность, понимание, что подмоги не будет, и решение стоять до конца, до последнего патрона. Есть дети, плачущие над трупами своих родителей, и родители, потерявшие детей. Бомбежки. Изувеченные тела. Истерзанная земля. И небо - равнодушное, мудрое, спокойное. Есть война, и ее лицо чудовищно и страшно.
Смотришь 'Брестскую крепость', и на ум уже который раз приходит мысль о странном парадоксе: о том, как человек ничтожен и велик, прост и сложен одновременно, и это не просто пафосные слова, так оно и есть. Но что меня особенно поразило: это советский фильм. С современными спецэффектами, с использованием новых возможностей, но советский по духу. Я очень давно ждала нечто подобное.
'Брестская крепость' - замечательное кино, на которое, мне думается, стоит сходить всем, кому небезразлично. Я бы сходила еще раз, чтобы отблагодарить рублем создателей, но это очень хороший и настоящий фильм о войне - его не хочется пересматривать.
Посмотреть этот фильм я решил, когда пристрастился к историческим и военным боевикам, к тому же, заинтересовала тема начала Великой Отечественной Войны, плюс, знал, что этот фильм получил такое признание, что были даже организованы бесплатные кино-показы для ветеранов ВОВ. От этого фильма я ждал интересного повествования о начале Войны, качественных диалогов, и, желательно, зрелищного экшна, хотя и несколько кощунственно получать удовольствие от того, что смотришь на разрушения в родной стране, и на то, как убивают твоих соотечественников - ведь именно так происходило вторжение немцев в Россию в 1941 году. Но мне так же хотелось увидеть, как жители Брестской Крепости давали отпор немцам, как могли, ведь патриот я, или нет? После просмотра я понял, что в советское время военное кино снимали прежде всего с душой, не имея возможности снимать зрелищный экшн, а конкретно в этом новом военном фильме упор делали в основном на спецэффекты, показывая на протяжении всего фильма повсеместные разрушения, забывая об интересных диалогах. Не спорю, фильм хороший, даже очень, но ему катастрофически не хватает качественных диалогов и действий - не понимаю, почему в таком случае многие раскритиковали 'Сталинград' - там было предостаточно красноречивых диалогов, которые почему-то обвинили в пафосе. 'Брестскую крепость' можно похвалить в основном как красочный боевик, и за переданную обстановку начала войны.
В фильме вы увидите красивые декорации Бреста 1941 года, в начале фильма получите эстетическое удовольствие от столь красивого старого города и культурных мероприятий, которые там проходят, а затем вас ждёт полный набор разнообразного экшна, в котором, увы, будут лидировать ненавистные русскому народу фашисты, они будут жестоко и безжалостно уничтожать население города, предполагая, что то же самое они успешно сделают по всей России. Фашисты прикинулись перед теми, кого не убили, а взяли в плен, не захватчиками, а освободителями русского народа от сталинского гнёта - напоминает восстание Емельяна Пугачёва, который так же оставлял после себя горы трупов, но гордился тем, что сумел выдать себя за Петра III и увлечь за собой доверчивых крестьян, и планировал получить власть, славу и деньги. Разумеется, в случае с ВОВ всё было гораздо более жестоко и мрачно - все мы знаем, на что были способны фашисты, действующие по указке того, чьим именем теперь даже немцы не называют новорождённых детей - эти люди не просто убивали, они издевались, устраивали чудовищные пытки. Можно было бы и все эти грязные подробности показать в каком-нибудь военном фильме, дав ему рейтинг 18+. Данный же фильм вполне можно показать детям. 'Брестская крепость' - скорее не военная драма, и не просто военный боевик, а военный аттракцион, такой, как 'Перл-Харбор' Майкла Бэя, напичканный крутой графикой - в плане зрелищности наша 'Брестская крепость' не особо-то уступает голливудскому хиту. Только там мы видим американцев, заинтересованных во Второй Мировой Войне, и вступающих в бой с немцами, а в 'Брестской крепости' видим, как наши люди вставали против тех, кто несёт зло. И этот фильм должен быть ближе русскому человеку, хоть в нём и нет обилия интересных диалогов. Завязка и развязка порадуют вас как никогда. В фильме есть на что посмотреть, но даже не это главное. Есть здесь что-то, кроме спецэффектов. Это русская душа.
'Брестская крепость' - однозначно лучший фильм о Войне, снятый на просторах Необъятной за мою жизнь.
Давно, давно нуждались в таком фильме экраны пафосных 'Октябрей' и захолустных 'Родин', зрители 'Орленков', 'Аврор', 'Икаров', 'Искр', 'Звезд' и 'Побед' по всей бывшей красной империи.
Это не 'великий фильм' 'великого режиссера' (кстати, вот как раз-таки 'Брестская крепость' достойна быть подгажена 'информационными диверсантами Запада', а не 'Утомленное говно -2. Нестояние'). Это не 'спасение рядового', не 'рота'. Это наша генетическая память. После просмотра (точнее нескольких) возникло впечатление, что все это знает и чувствует каждый из нас, но по каким-то причинам забыл. Фильм-дежавю, не на зрительном, а на эмоциональном уровне. Абсолютно наше, на все 200%, кино. Хочется после него водки, не закусывая и не чокаясь.
Такому фильму не нужен бюджет в 50 млн. баксов (бюджет без рекламных денег - 6,5 млн $, с постпродакшеном - 8 млн $), не нужен ТРИ-ДЕ, Ханс Циммер за диджейским пультом, ибо ни к чему все это, когда зал с середины фильма пошмыгивает носами, а к концу остаются самые стойкие и... ломаются. За десять минут до титров, больше половины зрителей утирало слезы (ваш покорный слуга в их числе), 'пацаны с района' позади меня, перестав хохмить и заткнувшись, пускали скупые пацанские, пенсионерам перехватывало дыхание в прединфарктных состояниях.
Хотите увидеть патриотов? (Да, именно патриотов! И вообще, почему, мать вашу, все так стали стесняться этого слова?) Идите на фильм. Узрите же их в зале, сидящих справа и слева, просящих у вас еще парочку 'Клинекс', ибо выходить с просмотра с заплаканным лицом 30 летнему, холеному мужику в костюме Hugo Boss (историю бренда думаю знаете) как-то не комильфо.
Помню как-то моя учительница русского языка и литературы, в весьма преклонном возрасте, рассказывала классу об одном советском фильме, которому аплодировали весь зал. Я еще подумал про себя: 'Как это? Не театр же в самом деле, экран не примет оваций'. На 'Брестской крепости' я зааплодировал. Меня поддержали. Теперь я верю Юлии Алексеевне.
Была мысль сказать еще о тех, кто отнесся к фильму как к очередной 'урапатриотской пропаганде', но нет желания. У каждого своя голова на плечах, надеюсь не пустая, пусть сами решают. Как сказал командир погранзаставы Кижеватов о сдающихся в плен: 'Каждому свое'. Ну что ж, те, кого из них довезли до Бухенвальда в этом, думаю, убедились.
О создателях картины: Очень приятно удивили! Удивили все: Угольников, Централпартнершип, Мерзликин и все кто над фильмом работали. Отдельный респект оператору и пиротехнику. Благодаря им батальные сцены ну просто Call of Duty!
Странно говорить о фильме, который рассказывает о нешуточной трагедии, что он вызывает восторг
С одной стороны это полностью продюсерский проект, в котором все сделано для того чтобы путем перечислений огромного количества положительных моментов сарафанное радио сработало для данного фильма на все сто, ибо бюджета на промо у фильма почти не было, с другой стороны это самое сильное военное кино снятое в России и для России за последние лет 10.
И нет сейчас лучше, чем просмотр этого фильма, метода напомнить подрастающему поколению, почему они живут в этой стране свободными... Свободными для ненависти, презрения, жадности... Свободными для идиократии устроенной на манежной площади.
Меня переполняет гордость и ярость. Пока все смотрели 'Ёлки' давясь попкорном и громко смеясь я в одиночку с комом у горла вспоминаю своего прадеда.
И я пишу вам обо всем этом, значит продюсеры справились со своей задачей. Вот оно необходимое зло.
И в конце небольшая цитата Юрия Лущинского
'Странно говорить о фильме, который рассказывает о нешуточной трагедии, что он вызывает восторг. Мы не будем гадать, что западёт каждому отдельно в душу, испытает ли условный он или она подъём патриотизма, гордости или сожаления… А может, главное — запомнить имена? Иногда помнить имена — это очень важно.'
В честь предстоящего Дня Победы, старшие классы школ были направлены в кинотеатр, как раз на этот фильм. Чего я ожидала? Кино про войну. Ждала ли я, что эта картина произведет на меня такое впечатление? Нет. А 9 мая, я не нашла душевных сил пересмотреть его снова.
Это был, как удар под дых, очередное напоминание о том, что пережили наши люди, в те, как сейчас кажется, далекие сороковые годы. Признаться, я едва сдерживалась от слез. Возможно, я слишком близко приняла происходящее на экране к сердцу. А как иначе? Неужели наши люди, так очерствели, что судьба людей, отдавших за нас жизнь, их вовсе не трогает? Хм, тогда это по-настоящему страшно.
А теперь вглядимся в обстановку. Война пока ведется за границей; между СССР и нацистской Германией заключен пакт о ненападении. Разумеется, все знают, что это лишь временная возможность замедлить неумолимо подступающую войну для граждан и советских войск, но вот когда на нас нападут неизвестно, поэтому остается жить обычной жизнью, ведь солдаты, которые неустанно патрулируют и следят за порядком стали обычным делом.
А подростки в любое время всего лишь подростки. Они шалят, влюбляются, стремятся выделиться, но не каждый подросток способен кинуться под вражески пули, взяться за дело, которое может стоить ему жизни.
Гаврилов, Фомин, Кижеватов – реальные исторические лица, реальные герои, заслуживающие восхищения и благодарности.
Некоторые обвиняют фильм в излишней кровавости, а теперь подумайте, ведь в реальности все было гораздо хуже.
«Брестская крепость» - фильм о тех, кто первым попал под удар. Здесь не может быть гуманных немцев и сплошь пьяных русских, не может быть белозубых улыбок и осточертевшего хеппи энда, потому что мы знаем – это картина о реальной войне и нам не могут показать счастливого конца, потому что все только началось и еще четыре года нашим людям придется демонстрировать чудеса отваги и смелости, которым нет логического объяснения, которое пытаются приписать нынешние историки. Нет, советским гражданам не повезло, это была не удача и не простая случайность (как любят проповедовать на Западе), а это был подвиг, нравственное превосходство и любовь к Родине.
Ну, вот. Под конец я все равно, вместе с большей половиной зала, не сдержала слез, а потом целый день ходила, словно в прострации. А чтобы мы сделали на их месте? А как это, жить и веселиться вечером, а потом проснуться раним утром от того, что за окном идет бомбежка, вовсе не имеющая отношение к учениям? Как выдержать достойно это испытание? Пусть каждый сам даст свой ответ.
Безусловно, 'Брестскую крепость' следует поставить в один ряд с крупными кинопостановками о войне советского периода. Такого в нашем кинематографе не было лет 25.
Лично я фильм смотрел не в кинотеатре, а на Blu-Ray, но и то во время просмотра несколько раз прерывался, чтобы просто успокоиться.
Самому хотелось рвануться туда, встать рядом с этими людьми в проеме окна с ТТ в руке и отстреливать фашистов! Фильм действительно вызывает сильные патриотические чувства, аполитичен и арелигиозен, что очень порадовало. На мой взгляд фильм достиг той цели, для которой был снят - сопереживание первым жертвам и героям той великой войны.
Особо хочется отметить актерскую игру, а именно Павел Деревянко сыграл нечто невероятное. Именно ему досталась самая тяжелая роль в этой картине. Ефим Фомин, полковой комиссар, по сути молодой человек, на которого легла гигантская ответственность, которую от молниеносно взял в свои руки и с железной волей в голосе стал нести до конца. А этот последний взгляд перед смертью... Бесподобно, браво Павел! Странно, есть ли сейчас такие люди...
Однако же, с точки зрения кинематографичности есть некоторые недочеты. Слегка хаотичное изложение сюжета и кое-где попадается клишированность, но в конце-концов никому не запрещено использовать уже кем-то наработанный материал, если так легче донести его до зрителя.
в некоторых местах теряется нить действия. Музыка периодами не к месту; в паре эпизодов компьютерная графика несколько лубочная, например в эпизоде где фашисты из огнеметов жгут людей в подвалах крепости, огонь ну о-о-очень искусственный.
Но в целом, указанные выше недочеты позволяют только на единицу снизить общую оценку картины, и то только с технической точки зрения.
С точки зрения моральной, этической, патриотической, исторической и жизненной фильм великолепен, и никакой оценке вообще не может подлежать.
Помните о героях... У нас таковых больше чем в любой другой стране.
'Я представлял себе войну..., но я не представлял себе войну'
Я всегда смотрю этот фильм, когда мне начинает казаться, что у нашей страны нет будущего.
Нет, это не может быть правдой! Пока есть память о победе в Великой Отечественной войне, пока жив хоть один ветеран, пока внуки хранят их медали и снимают такие фильмы, Россия будет жить.
'Брестская крепость', отбросим то как снят фильм (слышала много претензий по поводу не соответствия историческим фактам) производит впечатление извергающегося вулкана. Повествование идет от лица Сашки Акимова - курсанта музыкального училища, базирующегося в Бресте.
Именно этот мальчик - связующее звено, между тремя группами, ведущими сопротивление фашистам в первые дни войны.
Думаю, что подростки XXI века, если родители мотивируют их посмотреть этот фильм, именно так и будут представлять войну.
Главное достоинство фильма - это его визуальный ряд и эмоциональная составляющая. Никого не могут оставить равнодушными кадры расстрела пленных солдат госпиталя, выжигание подвалов с мирными жителями и прощание отца-офицера с семьей. Да что тут перечислять, практически каждый эпизод фильма пропитан горечью и, что удивительно, Александр Котт и его группа актеров смогли заставить зрителя поставить себя на место брестского жителя.
Мне довелось смотреть это кино в зале с участниками войны и уж если они остались довольны работой, то не имеет смысла внимать критике.