Я чертовски рад тому, что после просмотра данного шедевра, многие люди меняют/ пересматривают свое отношение к войне. Не сказать, что чувство глубочайшего патриотизма просыпается после просмотра фильма, - это не сказать ничего.
Плевать на саундтрэк, недостатки игры актеров, какая к черту разница? Вы, наверное, не в курсе, что многие люди, снимавшиеся в Б. К., непроф. актеры, это не так важно. Мальчик Саша не дотянул свою роль, ну и что? Забудьте об этом. Показали самое главное - войну, какая она есть на самом деле. Показали ужас и безвыходность положения - это заставляет задуматься о многих вещах, очень многих.
Помогайте старикам, поблагодарите ветеранов 9 мая, их осталось не так много. Самое главное - это наша память, память нашей великой истории, иногда поднимавшейся иногда падавшей вниз. Ведь если бы не этот фильм, многие люди так и остались бы безразличными к событиям 1941 года, самое начало войны, месяц ушел на взятие Б. К., а сколько было других сражений? вспомните.
Учите историю. Большое спасибо и низкий поклон Угольникову.
'Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.41 г.'
Идя в кинотеатр, меня терзал сомнительный скепсис по поводу этого фильма, ибо про него я совершенно не слышал, да и особо сильно его не рекламировали по тв(за исключением последних дней). Но начиная с момента, когда фашисты напали на крепость, я осознал, что смотрю велечайший фильм в истории российского кинематографа.
И фильм, по ходу, произвел не только на меня сильное впечатление. Во время сеанса никто в зале (а он был забит абсолютно полностью) не издал ни единого слова или звука. Все зрители, как один, внимали происходящему на экране и не отводили глаз. Даже после окончания фильма, когда все стали выходить из зала, я заметил, что люди идут с практически полными банками попкорна. И никто не говорил во время выхода из зала. Все просто шли... молча...
Фильм держит в напряжении зрителя постоянно и не отпускает вплоть до финальных титров. И держит не только из-за происходящего на экране действия. В напряжении держит, прежде всего, велликолепная игра актеров. Здесь показаны все переживания и эмоции солдат и офицеров, оказавшихся в тяжелой и неожиданной обстановке. Они все ожидали войну, но никто не мог вообразить себе, что она наступит внезапно и что она будет настолько жестокой... Когда смотришь на происходящее, то начинаешь сопереживать каждому солдату, даже если он появился на экране всего на пару секунд, чтобы тут же умереть от немецкой пули. И в тот момент они умирали не за свою родину или Сталина, а за своих родных: детей, жен, матерей. И глядя на происходящее, тебя начинает ёрзать необьяснимое чувство. С одной стороны ты себя успокаиваешь, что все это уже история, и что, слава богу, тебя нет в этой гуще событий. А другая половина тебя жаждет ворваться сквозь экран и попасть туда, к ним, помочь всем тем, кто попал в тяжелый момент...
Такие фильмы можно и нужно смотреть снова и снова. Именно такие фильмы надо показывать детям в школе во время уроков истории, чтобы подростающее поколение знало через что прошли наши деды прадеды, что они пережили, чтобы мы жили в мире без войны. Огромное им спасибо! И спасибо съемочной команде. Они создали великий фильм о великой войне!
P.S. Я считаю (и многие со мной согласятся), что именно этот фильм надо было приурочить к 65-ти летию Победы, а не глупое недоразумение Никиты Сергеевича...
Такой слоган был выбран авторами к новой картине о войне. Мы уже привыкли к тому, что сегодняшнее кино о Великой войне выглядит, мягко говоря, неубедительно. И режиссура не та, и актерская игра оставляет желать. А если и то, и другое в принципе на высоте, то концепция фильма будет такова, что смотреть его не захочется. Как в случае с «Великим кино о Великой войне» Михалкова.
И всегда приятно, когда на свет божий рождается действительно качественный продукт, который не скучно и не противно смотреть. Именно таким вышел фильм Александра Котта «Брестская крепость».
Название говорит само за себя. Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар германских агрессоров 22 июня 1941 года. С документальной точностью воссоздаются события, происходившие в первые дни обороны. Оборона крепости показана с трёх главных точек, рассказывается о трех очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Нет излишнего натурализма, которым так увлекаются порой режиссеры, снимающие военные фильмы. Спецэффекты скромные, и это хорошо. Нет антисоветских «заточек», являющихся чуть ли не признаком хорошего тона в сегодняшнем кинематографе. Как нет и неискреннего пафоса или псевдоинтеллектуальной болтовни.
Есть полный трагизма и героизма рассказ о том, как размеренная мирная жизнь с танцами и кино превращается в ад. И в этом аду сражаются до последнего вздоха обреченные на смерть. Фильм о том, как первые минуты отчаяния сменяются решимостью бить врага, умереть, но не сдаться в плен, а если удастся, выжить, прорваться к своим, находясь уже в глубоком тылу. И о том, как смерть уравнивает всех на поле брани.
Конечно тем, кто вырос на таких картинах, как «Баллада о солдате» или «Горячий снег», новым фильмом о войне не удивишь. А может, даже и не взволнуешь. Но молодой поросли, которая о советском кино представление имеет лишь по комедиям Гайдая, а до подлинных киношедевров не дотягивается, будет не лишним проникнуться атмосферой первых дней той войны, а то и открыть что-то новое для себя.
Первый приказ об отступлении 22 июня 1941 года отдало немецкое командование. Не знали? Тогда смотреть обязательно! Это приказ!
Совместный проект России и Белоруссии, этот фильм был запущен в 2007 году; сообщалось, что он не укладывается в бюджет $ 9000000, премьера состоялась на Московском кинофестивале, и наконец в начале ноября, получив поддержку Фонда кино, он выходит в прокат на скромных четырехстах копиях (у «Края» их было почти в два раза больше).
Действие фильма начинается 21 июня 1941 года — обитатели Брестской крепости живут своими обычными делами: офицеры танцуют, фотографируются с семьей, покупают пиво, собираются в кино. Добродушный сотрудник НКВД Вайнштейн ласково журит паникера, принимающего всерьез тревожные свидетельства польских перебежчиков. Командированный комиссар не может уехать из Бреста, поскольку билетов нет и начальнику станции запретили трогать бронь.
Рассказ идет от лица воспитанника Акимова, мальчика-трубача, который сохранит для потомков имена героев и знамя гарнизона.
Фильм мне не понравился. Не покидает ощущение, что авторы «Брестской крепости» как-то даже благодарны Великой Отечественной за то, что она была такой мучительной и кровопролитной, иначе откуда бы взялись бюджет и масштаб? Поэтому, наскоро представив своих абсолютно безупречных героев, режиссер переходит к их вдохновенному уничтожению.
Александр Котт нагромождает окровавленные тела, выстраивает кадры (в сцене первого налета немецкой авиации экран вмещает бегущую по мосткам девочку, падающего в реку мальчика и водяной столб от взорвавшейся в воде бомбы). Работает с милитаристским контекстом (то пограничник с собакой мелькнет, то цитата из военной хроники, то журавль пролетит в небе перед расстрелом комиссара). Не обошлось и без милых бестактностей, в очередной раз подтверждающих, что трагедию, которая случилась семьдесят лет назад, трудно считать своей: открывающий титр «Брестская крепость» нацарапан на стене, как будто умирающие солдаты решили напоследок проанонсировать выход совместного продукта «Беларусьфильма» и ЦПШ.
Фильм выглядит как набор эпизодов, в каждом из которых режиссер решал собственные формальные задачи (в принципе, в этом нет ничего плохого и ничего нового: «Спасти рядового Райана» было во многом переосмыслением жанра с учетом новых технологических возможностей; военные эпизоды «Искупления» Джо Райта запомнились четырехминутным лихорадочным блужданием героя по пляжу в Дюнкерке). Вот это стало можно: выкладывать тела штабелями, отрывать в кадре головы и руки, поднимать столбы окровавленной пыли.
Нельзя, очевидно, другого: никаких содержательных дополнений к усвоенной еще в советские годы информации, ни малейшей попытки объяснить (или хотя бы намекнуть), почему, собственно, эти люди оказались в глубоком немецком тылу уже в первые — даже не дни — часы войны. Сказать о том как было на самом деле, что немцы уничтожили все радиостанции, и передать сообщение по рации невозможно, что противник потеснил Советские войска, что фронт за часы отдалился от крепости на десятки, а через месяц пока крепость оборонялась на сотни километров, и помощи не от кого ожидать. Разве что от авиации, у которой на тот момент был дефицит техники (1 - 10 в пользу Геринга), т. к. большая часть самолетов (в которых на тот момент войны даже рации не было) и аэродромов была уничтожена в первые часы войны.
Но содержание, кажется, меньше всего интересует создателей: нет его — и не надо. Судя по всему - главное чтобы все взрывалось и было эффектнее.
На сколько я знаю 'Фонд Кино' вкладывал инвестиции в «патриотические блокбастеры». Однако, единственный урок, который может вынести из «Брестской крепости» аудитория: - в случае чего, государство бросит вас в тяжелую минуту без объяснения причин, через двадцать лет наградит чем-нибудь посмертно, а еще через семьдесят выделит средства на то, чтобы про вас сняли некий фильм, который все равно никто не захочет смотреть
И самое обидное, то что добило меня в самом конце фильма - не пойму за что А. Котт, 'репрессировал Гаврилова'. Наверное очередная антипропоганда Советского режима. На самом деле после освобождения из немецкого плена П. М. Гаврилова исключили из ВКП(б), ввиду утраты партбилета. Однако, восстановленный в прежнем воинском звании, осенью 1945 года он был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири, где получил несколько благодарностей по службе (считается, что он предотвратил эпидемию тифа среди японских военнопленных, а также пресекал злоупотребления со стороны японских офицеров).
После увольнения в отставку в связи с сокращением вооруженных сил уехал в Татарию, а затем в Краснодар, где нашёл жену и сына (которых кстати по воле режиссера и сценаристов убили немецко-фашистские захватчики), с которыми не виделся с первого дня войны.
После выхода на радио в 1955 году цикла передач под названием «В поисках героев Брестской крепости», их автором — Сергеем Смирновым — в 1956 году была написана, и в 1957 году издана книга «Брестская крепость», в которой был показан подвиг гарнизона крепости в 1941 году. Благодаря этому П. М. Гаврилов восстановил членство в партии и был представлен к награде.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1957 года за образцовое выполнение воинского долга при обороне Брестской крепости в 1941 году и проявленные при этом мужество и героизм Гаврилову Пётру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10807).
Впоследствии Гаврилов совершил ряд поездок по СССР, активно занимался общественной работой. С 1968 года до конца жизни жил в Краснодаре в доме 103 на Светлой улице (в 1980 году она была переименована в улицу Гаврилова).
Пётр Михайлович Гаврилов скончался в Краснодаре 26 января 1979 года. Он был похоронен с воинскими почестями на гарнизонном мемориальном кладбище Бреста.
Судя по всему режиссер и сценаристы явно не читали Смирнова или хотя бы Википедию.
Спецэффекты в фильме на высоте, благодаря им фильм получился масштабным и зрелищным, это и спасло его от низкой оценки.
Однако умеют наши режиссеры снимать хорошее кино. Действительно хорошее, качественное. Мы сидели в зале вдвоем с молодым человеком, и казалось бы, что фильм о войне не самый подходящий для влюбленных, однако... Можете назвать меня слабым человеком, но я плакала. Больше чем на всех фильмах о любви, сидела как маленький ребенок. И то, дети вряд ли поймут.
Наверное, просто прочувствовала всю эту атмосферу, всю трагедию, человеческие отношения в этот период, тяжелый период. Это трудно описать словами, что в этот момент творилось в моей душе, одной только картины, когда танк едет по телам погибших мирных жителей, чего стоил. Жестоко.
В зале, где мы смотрели фильм, было немного людей, человек 30, был вечерний сеанс. И что стоило отметить - тоже была идеальная тишина; не было привычного хруста чипсов, попкорна. Слышала, как в зале даже ругнулись на немцев, что-то из серии 'Вот ублюдки!'.
Отмечу - понравилось то, что нет вечно мелькающих лиц на экране. Да, есть известные актеры, но их не так много, и это радует. Не только дают шанс реализоваться молодым талантам, но и чтобы не портить атмосферу фильма.
Единственное что - Анатолий Кот. Ну вот после сериала 'Маргоша', где он засветился, ну никак он не мог отложиться у меня как диверсант в Великой Отечественной.
Этот фильм я бы рекомендовала посмотреть всем.
И собираясь пойти в кинозал, не покупайте еды - уверяю, она вам не понадобится, так как чувства и переживания отобьют всякую охоту 'что-нибудь пожевать' во время просмотра.
Сказать, что фильм пронял меня - значит промолчать. Придя в кинотеатр я не питал особых надежд, памятую о недавно снятых нами фильмах про войну.
Как изображена жизнь за день до Великой Страшной войны, и как она изменилась с её началом. Этот контраст выжег в моём сердце вечный шрам. Такого я ещё не видел, хотя за свою жизнь я пересмотрел море фильмов про войну, не думал что что-то сможет меня пронять. Но я ошибался, и я рад этому. С началом боевых действий к горлу подкатывает ком, и на глазах наворачиваются слёзы. Сцена где бегущих людей расстреливают в арке из пулемёта, повергает в шок своей простотой и жестокостью. Несколько людей в этот момент из зала просто взяли и вышли в слезах (причём это были не только девушки). А сцена с самолётом как лучиком надежды среди этого дыма просто достойна Оскара.
Саундтрек как то не очень впечатлил, он был однообразный и гнетущий, он буквально давил зрителя всей тяжестью происходящего.
Павла Деревянко после комедии 'Гитлер Капут' вообще не расценивал как серьёзного актёра, но после 'Брестской крепости' я в корне поменял своё мнение к нему. Сыграть человека, которому пришлось взять на себя командование одного из очагов сопротивление - это дорого стоит.
Очень понравился доселе неизвестный актёр Александр Коршунов в роли майора Гаврилова. Жаль, что не показали Гаврилова на 32 день. когда он — последний, кто остался жив — бросил в фашистов единственную гранату и отстрелял в них последний магазин, уложив двоих, немцы несли его в госпиталь и отдавали ему честь. А их доктор не мог поверить, что человек который истощен до такой степени что не может даже глотать, какие то 20 минут назад дал прикурить целому взводу.
Единственный непонятный момент, это со взводом переодетых в советских солдат немцев. Куда он делся? Ну кроме офицера конечно.
Впервые на моей практике, на выходе из кинозала стояла гробовая тишина, люди шли с каменными лицами. Выйдя на улицу я жестом попросил закурить, хотя не курю.
Обобщая голливудские военные картины, отечественный производитель практически ничем не отличился в своей постановке исторических событий. Хотя признаться стоит, во внешнем плане, снимать-таки научились, и лента режиссера Александра Котт смотрится очень даже не плохо. Батальные сцены показаны эффектно и не будет секретом ни для кого, что акцент на этот аспект авторы делают все-таки.
Но в итоговом счете, фильм получается слегка надутым излишка трагизма, ни в коем случае не выражаю свое сопротивление в сторону исторических событий, но раз нам удостаиваются показывать такой формат досуга как кинематограф, то и оценивать подобные экземпляры нужно оценивать должным образом.
В техническом плане, фильм соответствует современному темпу кино, понравилась эффектная операторская работа, в стиле Эммануэля Любецки, монтаж и декорации, но вот актерская игра у отечественных актеров не всегда достигает желаемого результата. Из актерского состава не упрекнуть в наигранности и неестественности могу только Андрея Мерзликина и Александра Коршунова, остальной состав при этом ничего особенного не демонстрирует.
Как бы ни стремились наши метры кино достичь качественного продукта, все-таки эффектность превосходит эффективность, и обожествлять ленту «Брестская крепость» по принципу «лучше плохое, но свое» не стану. Качественный и неплохо поставленный продукт, но находящийся в ранге тех картин, которые можно посмотреть один раз.
В кинозале было необычно тихо. И выходили во время сеанса единицы. Учитывая продолжительность «Брестской крепости» – это более чем явный показатель качества работы Александра Котта, о существовании которого я до последнего времени не знал. Ползли титры, а тишина всё оставалась и оставалась, хотя народу было предостаточно.
Не буду начинать описывать непосредственно сам фильм какими–то восторженными и красивыми словами, типа «Сууупер!», «Высший класс!», «Новое слово в нашем кинематографе» и это вовсе не потому, что он их не заслужил, а потому что он ассоциируется с такими словами как «Вечная слава», «Вечная память», «Гордость», «Истинное мужество» гораздо больше. Я впервые за долгое время не увидел в фильме о Великой отечественной войне лишнего пафоса и романтизма войны. Она представлена как чудовище, которое без всякой жалости пускает кровь, отрывает конечности, калечит судьбы, делая всё таким же уродливым, как и она. Потому на первые дни войны, о которых снята тьма фильмов, смотришь словно в ином, новом свете.
В «БК» видно, как воюют все, а не штрафники и не один стойкий оловянных солдатик, как это было в совсем недавних «Утомлённых солнцем 2» и «В июне 1941» соответственно.
Здесь вы увидите, как воевали все. Только так и надо показывать, ведь это подвиг всего нашего народа.
Боевые сцены с применением эффекта замедленного времени вызывали исключительно положительные эмоции, и это без огромной массовки и нереальных спецэффектов!
С актёрами здесь полный порядок, за исключением Павла Деревянко, от которого после «Гитлер капут!» Вайсберга меня корёжит. Даже если и брать только этот фильм, то он не всегда смотрелся хорошо. Зато удался дебют Алексея Копашова, у которого есть серьёзный потенциал. Так получается, что столько времени я уделил всего двум актёрам, но если говорить об игре всех актёров в целом, то «БК» даёт повод остаться очень довольным.
Ни на миг не задумался о дорогих билетах и потраченном времени.
В конце рецензии задам вопрос, о котором думал с самого начала «Брестской крепости»: тот ли фильм заслужил выйти к памятной дате, получить большие средства и иметь слоган «Великое кино о великой войне»? Для меня ответ очевиден, а для вас?
Замечательный фильм, патриотической направленности 'Брестская крепость', я начинал смотреть с опаской. Ожидая увидеть красных комиссаров, которые расстреливают солдат по поводу и без, тупых бойцов, годящихся только на роль пушечного мяса и, конечно же, как это повелось с недавних пор, добродушных и добросердечных нацистов.
Также настораживали рецензии 'профессиональных' критиков, пестрящие разгромными и обличительными фразами. Да, этому фильму можно поставить в минус и отсутствие масштабности, и рваное повествование. Но масштабность хорошо маскируется добротной постановкой, а повествование связуется персонажами.
Создатели не пошли путём картины 'Сталинград' (2013) и не скатились в мешанину романтических отношений, имеющих к войне малое отношение. И не использовали средства 'Утомлённых солнцем 2', где акцент делался не на героизме советских солдат, а на обливание их грязью. А пафоса здесь настолько мало, что это совершенно не бросается в глаза и верится, что это простые люди, преодолевая страх идут в рукопашную атаку на врага.
Здесь есть исторические неточности, но ставить это в минус глупо. Хочется достоверности - лучше посмотреть документальный фильм.
Об актёрах. Очень приятно было увидеть на экране Павла Деревянко. К сожалению актёр растрачивает свой талант находясь по уши в комедиях. Роль Ефима фомина лучшая за долгое время со времён сериала Девять жизней Нестора Махно. Особенно понравился Александр Коршунов - твёрдый и жёсткий офицер.
Не обошлось и без недостатков. А именно группы диверсантов. Задел был хорош и давал развитие реальной истории, когда в крепости за два дня до нападение была нарушена работа водопровода. Но всё это не получило достойного развития. И только началась сюжетная линия, как её тут же завернули.
В итоге, получился лучший фильм о войне за очень долгое время. Фильм, который не поливает историю грязью, который показывает солдат солдатами, их боль, отчаяние и сомнения.
Сейчас в России нет национальной идеи, ты не чувствуешь себя частью Великой страны, не считаешь всех вокруг своими 'братьями и сёстрами', а многие люди тебе кажутся вообще чужими. Всего лишь несколько дней в году у тебя появляется чувство единства со всеми вокруг, когда ты идёшь по улице, к тебя подбегает совершенно незнакомый человек и обнимает тебя... и ты в ответ обнимаешь его, жмёшь ему руку и вы поздравляете друг друга, радуетесь и смеётесь, и хоть ты не знаешь его, да и вообще первый раз видишь, но у тебя внутри безграничное тепло и любовь к этому человеку. К сожалению, в России такое можно увидеть только в моменты побед наших сборных по футболу и хоккею, в Новый Год и, конечно, в День Победы. Россия остро нуждается в качественных патриотических фильмах про войну и таким стал фильм 'Брестская крепость'.
К современному российскому кино на военную тематику я относился очень скептически. У нас хорошо получается снимать картины с минимумом боевых действий, максимум разговоров, переживаний, фильмы с акцентом на отношения между людьми, как например в фильме Дмитрия Месхиева 'Свои'. Российские картины берут именно игрой актёров, а не зрелищностью, как американские, поэтому когда месяц назад мне сказали что выходит русско-белорусский фильм 'Брестская крепость' и батальные сцены там не уступают картине Спилберга 'Спасти рядового Райана', я очень усомнился. Но, посмотрев трейлер, я был поражён...
Правдивый, трагичный, патриотический, тяжёлый, драматический, захватывающий фильм 'Брестская крепость' не оставит равнодушным ни одного зрителя. Очень понравилась операторская работа (Владимир Башта). Просто шикарные ракурсы. Игра актёров тоже на высоте, особенно хочется отметить Александра Коршунова. Очень тронул момент, когда его герой остановил панику в бегущей толпе солдат с помощью игры на трубе мальчика, выстрелами в воздух и своим командирским голосом. Спецэффекты и работа пиротехников вместе с работой звукооператора просто поразила. Взрыв 2-ух тонной бомбы, сброшенной на крепость, смотрел с открытым ртом. До просмотра этого фильма, лучшими батальными картинами в мире я считал 'Спасти рядового Райана' и '38-ую параллель', сейчас же я очень рад, что к этому списку добавился ещё и российский фильм. Единственным минусом фильма могу отметить лишь работу композитора. Иногда музыка звучала просто нелепо, но этот недостаток меркнет по сравнению с огромным количеством достоинств.
Я не случайно взял в качестве заголовка слоган к фильму Михалкова 'Утомленные солнцем 2: Предстояние'. Эти две картины даже сравнивать нельзя: одна - позор российского кинематографа, вторая - гордость. Но я не понимаю, почему?... Почему бюджет позора 1 млрд. 320 млн. рублей, гордости - всего 225 млн.?! Почему позор повезли на Оскар? Почему я узнал о существовании гордости всего за месяц до премьеры в РФ, а реклама позора была чуть ли не на каждом шагу? Почему, почему, почему?! Союзу Кинематографистов Российской Федерации стоит задуматься над этими вопросами.