Зная, с каким трепетом поклонники относятся к фильмам Кэмерона, создатели решили пойти по пути наименьшего сопротивления, дав зрителям возможность вновь насладиться многими ключевыми эпизодами легендарных фильмов. Воссозданные сцены не могут не радовать: чернокожий водитель грузовика, убегающий от вспышек при прибытии Терминатора, и Кайл Риз, укравший штаны у бездомного и нацепивший кеды известного бренда. И, конечно, три панка, которым в этот раз суждено остаться в живых, ибо 'история переписана'. Первая часть фильма превращается в настоящее гиковское счастье - интересно наблюдать, как в новой версии обыгрывается тот или иной момент, и подмечать сходства и различия. И битва двух T-800 это просто... ну, просто круто. На самом деле круто. И где-то первый час действительно присутствует надежда, что это он - тот шикарный перезапуск, которого стоило ждать все эти долгие годы, и у создателей всё получится. Но не тут-то было.
Примерно в тот момент, когда на экране появляется главный антагонист, которого мы называть не будем (не смотря на то, что его личность безбожно проспойлерили во всех последних промо-материалах) - фильм начинает стремительно терять свой запал. И дело не в динамике, которой здесь с избытком - дело в истории и её героях. Решение воссоздать многие сцены оригинала сработало в первой половине фильма - но, в конечном итоге, оно вышло ему боком. А дело всё в том, что во втором часе, ввиду общего контраста старого и нового, становится очевидно: всё, что было в фильме хорошего, досталось ему от Кэмерона, и все позитивные эмоции, которые испытываешь по началу - не более, чем обыкновенная ностальгия, потому как в тот момент, когда история выруливает на новую дорогу - не чувствуешь уже ничего. Во-первых - нет атмосферы. У Кэмерона, помимо экшна характерной чертой являлся ещё и невероятный саспенс: было множество моментов, где, например, героям приходилось напряжённо вглядываться во тьму в поисках врага и тому подобное - было невероятное напряжение и чувство угрозы. В 'Генезисе' ничего этого нет и в помине: драк и взрывов много - но мало толку. Какие-то ключевые эпизоды, где должен присутствовать саспенс (когда, например, кто-то из героев может погибнуть) режиссёр здесь стремительно проматывает, убивая всё напряжение и ощущение реальной опасности. А в месте с этим и существенно понижается градус интриги: твисты, которые работали в 'Судном дне', здесь уже попросту не работают. Саундтрек в плане атмосферы играет немаловажную роль - и здесь он ужасен. В первом фильме были аналоговые синтезаторы и концепция футуризма, для второго Брэд Фидель создал полноценный симфонический скор, причём музыка носила ярковыраженный налёт 'индустриальности', что идеально подчёркивало атмосферу и идею о 'машинах-убийцах'. В 'Генезисе' мы слышим стандартные и безликие симфонические пассажи средней руки, которые можно услышать в любом ширпотребе, вроде 'Разлома Сан-Андреас' - музыка никак не подчёркивает индивидуальность фильма. Единственный удачный музыкальный номер - это топорный кавер на Фиделя на финальных титрах. А ведь страшно представить, что бы мог сделать с таким материалом тот же Стивен Прайс.
Отсутствие атмосферы и явный упор на динамику не лучшим образом сказываются на героях и общем настроении. Фильмы Кэмерона были буквально пропитаны каким-то щемящим чувством безысходности, отчего появление лучей надежды с каждой победой героев выглядело ещё ярче. В 'Генезисе' же всё слишком натянуто и механически, чтобы вызвать какой-то эмоциональный резонанс. Присутствуют несколько проникновенных сцен, в основном, связанных с героем Шварценеггера - но это лишь обрывки, неспособные повлиять на общее настроение. Справедливости ради, стоит отметить, что главная звезда шоу здесь выглядит достойно. Актер заметно постарел - и создатели бережно обыграли этот факт с его персонажем. Это касается не только внешнего вида, но также поведения и физических функций - благодаря всему этому Шварценеггер весьма органично вписывается в образ. Но имеются проблемы с Джайем Кортни в роли Кайла Риза - наверное, всем на планете кроме кастинг-директора 'Генезиса' изначально было понятно, что это совсем не его типаж. Кортни хорошо удаются брутальные антагонисты ('Джек Ричер', 'Дивергент' и т.п.), да и на втором плане он может смотреться неплохо ('Несломленный', 'Искатель воды') - но здесь, глядя в глаза его героя, просто невозможно поверить, что тот был долгие годы влюблен в Сару Коннор и ждал встречи с ней. А вот Эмилия Кларк, напротив, несмотря на смазливое личико очень хорошо вписывается в образ новой боевой и безэмоциональной Сары (здесь, исходя из сюжета, характер должен напоминать Сару из 'Судного дня', только на десять лет моложе со всеми вытекающими). Тем не менее, поля для деятельности актёрам существенно не хватает. Слишком много факторов задвигают здесь драму на периферию, ставя в приоритет стремительный но малоинтересный экшн. Уж простите за очередное сравнение с 'Судным днём', но, опять же, экшн там был грамотно дозирован, и, плюс к этому, смотрелся куда как реалистичней (ввиду специфики производства). Там погоня с вертолётом выглядела реально - здесь она выглядит, как если бы это был фильм Марвел (мы любим Марвел - но речь не об этом).
Хотя один из главных постулатов франшизы гласит о том, что 'будущее не предопределено' - новый фильм о Терминаторе является свидетельством обратного. Тут, скорее, будет уместен такой термин, как 'закон Мерфи'. Ни один фильм, снятый после Кэмерона не мог и близко приблизится к уровню оригинальной дилогии - с какой стати 'Генезису' вдруг стать откровением? Разумеется, чуда не произошло и в этот раз. 'Генезис', как и его нелепые предшественники, игнорирует многое из того, что сделало ленты Кэмерона классикой, но при этом не привносит во франшизу от себя ничего хоть сколько-нибудь выдающегося, нелепым образом превращаясь в стандартный и абсолютно безликий блокбастер, который к концу года никто и не вспомнит. Теоретически.
Поверьте... я шел на 'Генезис' полный намерения разнести фильм вдребезги. Отрывки были слишком холеными, нелогичными и беззубыми. Трейлеры сыпали спойлерами и мискастами (Джей Кортни? Серьёзно!?). И вот, блин, итог после просмотра... мне фильм понравился. Сам в шоке.
Так уж сложилось, что 'Генезис' это большой блокбастер для всей семьи. В нем нет и капли нагнетаемого ужаса, что правили балом в первых двух частях. И юмора здесь куда больше, чем в сиквеле (не зря же Кэмерон вырезал в свое время сцену с улыбающимся Арни - тут улыбок в его исполнении слишком много). Пресловутая логика хромает в каждой третьей сцене (все Терминаторы-убийцы - мазилы от Бога... нереализованных шансов убить главных героев за весь фильм наберется с несколько десятков). + Добавилась модная сейчас тенденция - посылать законы физики вместе с Ньютоном куда подальше (ну, вы видели сцену с автобусом и причину, почему он так перевернулся... бред).
But... При этом при всем есть один фактор, что перевешивает описанные выше недостатки - фильм в принципе... большую часть времени... интересно смотреть. Это не верх блокбастерного искусства... не скажу, что весь фильм сидел, нагнувшись поближе к экрану. Но... это было интересно. Сюжет, несмотря на многочисленные спойлеры, все равно остался довольно-таки непредсказуемым. Экшн разумеется не переплевывает сиквел, но при этом присутствует ряд находок, отлично развивающий тему, например, жидкого терминатора. Некоторые выкрутасы так вообще выглядят довольно-таки свежо. Режиссер Арон Тейлор хорошенько потрудился, пытаясь сделать этакий постмодернистский экшн - повторить фишки от Кэмерона и наворотить новых. Вообще по поводу режиссуры... лично мне показалось, что она наиболее похожа по настроению на Кэмероновскую. Мостоу и МакДжи в этом плане отдалились куда больше. Здесь не так много неуместного юмора, как в 'Терминаторе 3'. Да и персонажи не такие вялые, как в триквеле. Более интригующая сюжетная арка, чем в 'Да придет спасителе'. Это кино в принципе более внятное, чем квадриквел.
Касаемо актерских ролей. О чудо!!! Джей Кортни наконец-то начал играть. 'Крепкий орешек 5', 'Я, Франкенштейн', 'Дивергент' лично для меня похоронили надежды на это... трижды похоронили. Однако в итоге получился не совсем Кайл Риз Майкла Бина, но очень даже ничего себе такой герой. Про него даже можно сказать 'не плоский'. Поразительно!
Эмилия Кларк здесь этакая помесь Сары Конор из первого и второго Терминатора... до машины для подтягиваний ещё не доросла, но кофе разносить уже не заставишь. Няха.
И наконец самый приятный сюрприз - Арни не растерял Терминаторовской харизмы. В роликах проглядывалась какая-то старческая надежда на былое признание. Но в фильме это ощущение куда-то улетучивается. Мужик.
Что касается Джейсона Кларка (бывают же совпадения, прямо мама и её сын из будущего в одном фильме снялись) - он никогда меня особо не впечатлял, а тут выглядит просто более менее уместно (разве что радость во время встречи с матерью отыграл кошмарно, фальшиво-префальшиво).
В итоге концепция получилась - этакое 'Назад в будущее 2'... Мы с героями бегаем по событиям первой части, чтобы не допустить страшной беды в будущем. + Больше экшна. + Больше эффектов. + Больше перемещений во времени. Кстати... Спецэффекты тут в поряде (за исключением пары кадров). Арни омолодили очень круто (чего в роликах и трейлерах почему-то не видно вовсе). Концовка инригующая (ох, Арни, что же будет с тобой дальше?). В общем нормальное летнее кино. Разумеется уступающее оригиналу и сиквелу. Но получше многих. Продолжение ждать буду. И требую больше Мэтта Смита! И Тардис! Ладно, можно без Тардис.
С именем Арнольда Шварценеггера связано множество ностальгических воспоминаний из детства, но особняком стоит просмотр в кинотеатре лет в 7-8 легендарной второй части. Давящая гнетущая атмосфера безысходности, отличный саспенс, превосходный стиль и чувство вкуса, невероятный ум режиссера, придумавшего этот страшный мир – хотя думаю и так понятно, какое колоссальное впечатление произвел на меня фильм Джеймса Кэмерона. Третья часть принесла лишь разочарование, четвертая была довольно качественным продуктом, но без фигуры Арнольда это все не смотрелось по-настоящему. Годы слухов и надежд, саркастические шутки про стареющего актера и его возможное возвращение к своей самой известной роли почти на восьмом десятке – да, это все было. Но первый трейлер «Терминатора 5» развеял всякие опасения в том, что создатели решили надругаться над чьими-то детскими воспоминаниями.
Алан Тэйлор, режиссер не молодой, снявший несколько полнометражных картин (самая известная «Тор 2»), но больше специализирующийся на сериальном поприще, взялся за этот проект. И каждому зрителю нового «терминатора» нужно ясно осознавать, что фильм делает не Джеймс Кэмерон (он сейчас только со-продюсер), а лишь добротный режиссер, который умеет качественно скопировать имеющийся материал и слегка его разбавить небольшими новыми фишками – таковыми стали многократные за фильм перемещения во времени. Бережный подход к истории франшизы позволил уберечь себя от гневных нападок яростных поклонников и, в тоже время, создать отличный семейный блокбастер, выбивающийся из череды ему подобных за счет фигуры железного Арни.
И без Шварценеггера никакой новый фильм не смотрелся бы. Образ терминатора, обессмертивший его имя, снова в деле. И это не какая-то иная попытка возвращения на экран, а самый полноценный «I’ll be back», с некоторыми допущениями, вроде той, что больше его обнаженный торс не показывают, и это несмотря на то, что он капитально привел себя в форму после «пустых» для кинематографа лет губернаторства. Мистер «Олимпия», тем не менее, очень добро иронизирует по поводу своей возрастной трансформации – «да, я старый, но я функционирую», у него трясутся руки, приходится вправлять непослушное колено. Но он не теряет своей брутальной харизмы и сыплет фирменными репликами «я вернусь», «вылезай», «отвали, засранец» и даже свеженькое - «я застрял в пробке».
Как разрекламировали ролики – герои первой части фильма попадают в невероятное приключение во времени. За счет этого удалось по-новому посмотреть и оценить до боли знакомые сцены из первой части 1984 года и обалдеть от крутой драки двух терминаторов модели Т-800 - молодого и старого Шварца. Но это лишь первая половина фильма, а далее историю подают уже из 2017 года, и вот она хоть и уступает качеством культовым каноническим фильмам, тем не менее, захватывает не меньше. Обалденный плотный монтаж и всегда заготовленные эффектные сцены, нужная порция пафоса и обыгрывание некоторых сценок «Судного дня» в новых декорациях – это невероятная порция фан-сервиса для каждого поклонника.
Авторы картины «Терминатор: Генезис» не надругались над воспоминаниями моего детства и подарили возможность снова почувствовать себя ребенком, радостно прыгающим от прекрасного зрелищного «Диснейлэнда с Арни». Любая критика этого фильма беспочвенна, ибо очевидно – нас не ждет мрачная и давящая атмосфера жесткого фантастического триллера. В современном виде «Терминатор» становится несколько «семейным кино». И это совершенно его не портит, а наоборот – лично для меня великое счастье уже только видеть Арнольда Шварценеггера снова на экране, да еще и в роли терминатора.
Возможно, это в детское, неискушённое время кажется, что если есть бодрые спецэффекты, роботы месят друг друга - то круто же! А на такие мелочи, как слабый, провисающий сценарий, отсутствие логики и харизматичных героев, а так же абсолютно провальный подбор актёров – как-то не обращаешь особого внимания. Это потом начинаешь понимать, что именно эти вещи и делают фильм классным и качественным.
«Терминатор 5» ужасен всем. Это глупый, проходной, по-детски примитивный кинчик. «Летний блокбастер» - я даже таких терминов раньше не знал. Кино или годное, и шлак. Всё. Ребёнок, старше 10 лет, уже заметит серьёзные косяки. Создатели фильма в общих чертах знакомы с идеей? После страшной ядерной войны остатки выживших людей ушли под землю и ведут партизанскую войну против машин. Люди, как крысы, живут в норах и подвалах, они грязные, оборванные, вечно голодные. А тут что? Судя по этой версии у людей в таком будущем всё в порядке как минимум со стилистами, сельским хозяйством, текстильной промышленностью и фитнес-клубами. Чистые, упитанные, с рельефными телами и идеальными причёсками повстанцы, в новеньком обмундировании, кевларовых доспехах и даже кожаные перчаточки им всем отшили! Какая прелесть! Главная надежда и лидер человечества Джон Коннор бежит в первом ряду на терминаторов с шашкой наголо; Риз снимает с бомжа в грязном переулке идеально новые, модные штанишки. И много-много чего. Риз – тупой качёк, Сара Коннор – быкующая бабёнка, тыкающая всем в лицо пистолетом, Шварц – добрый дедушка, Т-1000 китаец. Вещи, понятные детям, почему-то стали непосильным откровением для взрослых дядь, снявших это нечто. А идея с перемещением во времени – я понимаю, что это большой потенциал для идей – вот уже в 1973 год забросили – убить Сару девочкой. В следующий раз ждём терминатора в 20-е годы к Великому Гетсби, убить прадеда, или вообще на Дикий Запад.
Невозможно снять крутой жёсткий боевик с рейтингом 12+. Смотреть, как у Терминатора тень стыдливо закрывает ягодицы – взрослому человеку смешно. И эти выковырянные из задницы объяснения, почему терминатор постарел. Чего-то там про ткани и органику. Такая ахинея – просто создатели хотели снять Шварца для привлечения кассы, а он уже старый дряблый дед! Вот и всё.
В «Терминаторе 2» компьютерных спецэффектов было на 4 минуты!!! Остальное – настоящие трюки, каскадёры, взрывы, аварии, грим – всё настоящее. Актёры жизнью рисковали на съёмках. А сейчас? Я искренне надеюсь, что люди начинают приедаться компьютерными мультиками на зелёном фоне, и будут требовать настоящего кино. Логичного, сильного, мощно снятого и талантливо сыгранного. А не эти «Летние блокбастеры», смысл которых собрать кассу, пока идёт в кинотеатре, а там пусть хоть сжигают его. Наплевать.
Кино превратили в аттракцион, красивый и бессмысленный. А ведь это жанр искусства. Надеюсь, если большинство будет требовательным к тому, что смотреть и за что платить – киношникам придётся снова научиться снимать добротное кино, а не шлак, из разряда «на раз с попкорном покатит».
Так посчастливилось, что посмотреть 'Терминатор Генезис' мне удалось одной из первых, и мне он понравился, но что-то есть ощущение что скоро сюда набегут 'кинокритики' с рецензиями типа 'Это ни то' или 'Не впечатлило' и хотелось бы высказаться по этому поводу (я не гонюсь за рейтингом и мне всё равно нажимаете вы 'да' или 'нет').
Терминатору, как фильму уже тридцать лет и на протяжении всего этого времени он был легендой, потрясал своей зрелищностью и вообще заслужил звание культового, а то и понятно, ведь в 1984 году, когда вышел первый фильм людей было проще удивить и впечатлить, их не искушенный разум принимал 'на ура' любые спецэффекты, да и вообще был более лояльным. Теперь же каждый кто сходил в кино может назвать себя кинокритиком, сказать 'нет, это ни то, что я ожидал' и поливать тоннами негативных отзывов, то, что ещё не прошло проверку временем и буквально только-только готовиться занять своё место в чьей-то иерархии любимых/не любимых фильмов. Прошло много лет, естественно, что этот Терминатор не будет таким каким вы помните его в детстве, тогда всё воспринималось по другому, я например намеренно не смотрю сейчас фильмы, которые мне нравились в детстве, потому что с тем жизненным опытом, что у меня есть сейчас и что был тогда, воспринимать я их буду по разному и тем, кто особо остро и болезненно переносить продолжение легендарных франшиз, могу посоветовать только одно: 'Сохраните свои тёплые детские воспоминания, поберегите свою нервную систему и просто воздержитесь от просмотра продолжения'. Ведь ещё Гераклит сказал, что в одну реку дважды не войти и сейчас вы не испытаете тех же эмоций и ощущений от просмотра что были, когда вам было меньше лет и вы сидели затаив дыхание перед мерцающих голубым экраном небольшого телевизора. Да, с тех пор многое изменилось, технологии стали круче, спецэффекты ярче, а экраны больше, только люди стали более критичнее, меньше проявляют чувства и вообще 'принцип недовольства всем' становиться чуть ли не основным в современном мире. Только не надо искать виноватых из вне, вы сами выбираете как и что вам воспринимать! И новый Терминатор стоит того, чтобы дать ему шанс, потому что всегда легче критиковать чем делать! А некоторым вообще никогда не угодишь, если бы сняли что-то приближенно похожее на то что было, сказали бы: 'Я это уже видел, у авторов ограниченная фантазия', если снимут что-то не похожее, скажут: 'Это вообще не имеет отношение к фильму', а вы задумайтесь, какой вы представляли вашу жизнь лет 10-15 назад и какой она стала, много ли совпало с вашими ожиданиями, это жизнь и она идёт по своим законам и ей всё равно какие планы на неё вы строите, также и с кино, вы можете ожидать чего-то одного, но авторы не обязаны делать так что бы нравилось именно вам, не устраивает сюжет, пишите фанфики и будьте счастливы!
Да, это новый поворот в истории Терминатора, новые лица и идеи и всё тот же Шварценегер, пусть и немного постаревший, ещё одно доказательство того, что время не стоит на месте и всё меняется, даже киногерои детства!
Одна из мыслей фильма, наверное которую не многие заметят (особенно те, в чей огород сейчас полетят камни), проблема всеобщей информатизации, что люди всё больше и больше уходят в свои виртуальные миры и перестают жить реальной жизнью, если выйти на улицу наверно вы увидите 99% прохожих которые идут куда-то погрузившись в экраны своих телефонов/планшетов/гаджетов и не удивительно что какой-нибудь искусственный интеллект захочет когда-нибудь уничтожить человечество, потому что что эпоха потребления достигает своего апогея, мы разрушаем больше чем созидаем, для Земли человечество просто становиться бесполезным и возможно, что то, что когда то, было фантастикой станет суровой реальностью, может быть тогда недовольных кинокритиков впечатлят повороты сюжета и спецэффекты, наберитесь терпения.
'Терминатор: Генезис' зрелищный фильм, тут много спецэффектов и есть на что посмотреть, хорошо воспринимаются новые лица, такие как Эмилия Кларк (очень миленькая) и Джай Кортни (начинаю видеть в нем актёра), Железный Арни, как всегда достоин похвалы, он легенда и этим всё сказано, понравился финальный саундтрек и элементы юмора в фильме меня радует что будет продолжение, такие фильмы нужны, они дают надежду что будущее ещё только предстоит и никто не знает каким оно будет!
Голливудский мейнстрим зашел в тупик, выхода из которого, похоже, не запланировано на долгие годы. Хаотичный перезапуск кассовых в прошлом лент, возможно и приносит дивиденды владельцам торговых марок и киностудиям, но ни как не удовлетворение фанатам. Неужели так плохо с новыми идеями, или капитал диктует минимизировать риски и затраты на выпуск посредственных серий культовых фильмов? После просмотра последней вариации, некогда революционного блокбастера, иллюзий не осталось.
В очередной раз, пытаясь перезапустить историю «Терминатора», создатели во главе с сериальным режиссером Аланом Тейлором взялись за гуж, не имея качественного сценария и, набрав очень невзрачный пул актеров. Ребята, если вы пытаетесь представить ваше «творение» продолжением второй части, то какой больной любитель бодибилдинга предложил роль Кайла Риза откормленному теленку с глазками испуганной мышки - Джаю Кортни? Актера нужной фактуры не нашлось?! Или в постапокалиптическом будущем кто-то предусмотрел тренажерные залы с белковыми коктейлями? А Эмилия Кларк – это кто, очень юная и уменьшенная копия Сары Коннор? Хоть какое-то попадание в образ кроме пухлых щечек-губок должно же быть! Джейсон Кларк – ну, это очередной безликий и, надеюсь, последний Джон Коннор. Аминь!
Новой истории простить можно многие огрехи, но только не продолжению культовой франшизы, которая, со слов прокатчика, является прямым продолжением второй части одной из хрестоматийных вех фантастического кино. Помнится, довольно нелепую третью часть ругали все кому не лень. Четвертая, предложила новый виток истории, которая, на мой взгляд, имела шанс на продолжение. По крайней мере, она органично вписывалась во вселенную Scynet, и актерский состав был на уровне.
Что же нам предложили на этот раз при достаточно солидном бюджете? Начальная треть фильма – это всевозможный кавер на тему двух первых оригинальных серий. Понятно, что хотели попасть в интонацию и задать правильный темп, но получилось фальшиво и коряво. Единственный бонус – это молодой Шварценеггер - Терминатор. Технологии действительно за двадцать с лишним лет шагнули далеко вперед, чего не скажешь о творческом потенциале некоторых сценаристов.
Чем дальше от оригинала – тем печальнее выглядят перспективы нового фильма. Плохо все: сюжетная линия (хотели лихо завернуть сюжетец, но завернули так, что сами не поняли где нажать на кнопку «Стоп»); топорная и блеклая сериальная режиссура: если уж ты набрал своих любимчиков – заставь их работать, Алан, или хотя бы пересмотреть первые два фильма!
Отдельная тема - подбор актеров. Временами Папс, бугай-Кортни и малышка-Сара выглядели как издевка или пародия на первую часть франшизы. Эротика и химия, которая на клеточном уровне передавалась зрителю от Кайла и Сары в краткие моменты их отдыха от погони, заменена диалогами в стиле телесериалов канала ТНТ. Все очень плоско и дешево.
«Старый, но не бесполезный», - говорит старина Арни. Это в точку. Ты здесь единственный, кто как старый портовый якорь пытаешься хоть как-то зацепить зрителя, хотя и сам, наверняка понимаешь, что снимаешься в очередном голливудском капустнике для сбора этой самой бокс-капусты.
Что касается экшна, если Алан Тейлор и делал ставку на компьютерную графику и современный монтаж, то за последнее время публика настолько избалована его коллегами по цеху, что рассыпающийся на наночастицы антигерой ни как не может вызвать бурю незабываемых эмоций, а, скопированные у Кэмерона фишечки, вызывают лишь грустную усмешку.
К сожалению, новый «Терминатор» изначально не внушал особого оптимизма, но вышел совсем уж обескураживающим. Это была первая часть теперь уже сериала, с просмотра которой хотелось уйти пораньше. Возможно, принять новых героев мешает ревностный подход прожженного киномана, видевшего первые части на допотопных VHS-плеерах. Может быть, и киноиндустрия за эти годы так сильно изменилась, что сместила акценты исключительно в развлекательно-игровую плоскость. Похоже, что так. Но, как говорится: Будущее не предопределено!
Первые две картины о Терминаторе, стали настоящим культурным наследием США, классикой своего жанра, которые в скором времени получили статус культовых. В ту пору, когда технологии только развивались, первый фильм молодого режиссёра Джеймса Кэмерона о киборге-убийце и о неведомом устрашающем будущем, поражали не только своей визуальностью, но и задумкой. Новатор и мечтатель наделил свои картины не просто хладнокровными убийствами и войной, но также смог придать им изящности, тонкости и чувственности. Так уж получилось, что в нынешнее время высоких технологий, главный акцент начали делать именно на визуальную составляющую, которая не всегда способствует удержанию самого сюжета, и постепенно утрачивает свой пыл. Следом за массой сиквелов и ремейков, очередь добралась и до «Терминатора», который при очередном просмотре, способен вновь зажечь ту самую искру ностальгии и эйфории, затаившуюся где-то глубоко, в минувшем детстве.
Будущее не определено. Эта крылатая фраза картин Кэмерона, дала зелёный свет будущим режиссёрам «Терминаторов», став чем-то вроде прикрытия сюжетных дыр и нелепостей, или же их полного игнорирования. Создатели нового «Терминатора», получившего название «Генезис», также стали придерживаться этой концепции, соответственно как гласит их слоган, решили переписать судьбу. В следствии непосредственного вмешательства в старые излюбленные фильмы, проявляется скептицизм, который начинает бороться с некой искрой надежды, и на удивление в этот раз побеждает последняя, поскольку проведённая параллель подаётся в бережной и аккуратной манере, проявляющей уважение к оригинальной картине, а такое повествование скорее способствует воспламенению той самой яркой изюминки.
Заветное режиссёрское кресло досталось Алану Тейлору — одному из постановщиков сериала «Игра Престолов». Что же касается главной героини Сары Коннор, то молодая британская актриса Эмилия Кларк, известная по вышеупомянутому сериалу, является наиболее удачной заменой Линды Хэмилтон. В принципе, Джейсон Кларк также приятно воспринимается Джоном Коннором, но самое неожиданное то, что актёр сомнительной репутации Джай Кортни, неплохо справляется с ролью Кайла Риза. Благодаря широко известному выражению Терминатора Т-800 «I`ll be back», Арнольд Шварценеггер возвращается к своему популярному персонажу. Учитывая немолодой возраст актёра, положение спасает идея самого Кэмерона, который решил разъяснить ситуацию тем, что живая ткань Терминатора может стареть. Не зря новая лента воспринимается Кэмероном, как продолжение первых двух фильмов, так как на общем фоне третья и четвёртая кажутся лишними, ввиду отсутствия былого духа старых картин.
«Терминатор: Генезис» — самый что ни на есть разноплановый, ибо затрагивает несколько временных отрезков.. Такого рода повествование, заключающее в себе путешествия во времени, образовывает некоторые сюжетные дыры, на которые даже и не хочется обращать внимание из-за обворожительной и ностальгирующей атмосферы, да и дело не столько в знакомой обстановке, сколько в безудержном динамичном ритме, ибо картина захватывает сразу же и не отпускает до конца. Дабы дать зрителю передохнуть, действие время от времени приостанавливается, ограничиваясь лишь короткими диалогами, которые зачастую обрываются, чтобы вновь продолжить эту увлекательную игру. Создатели всё-таки пытаются сгладить вину всяческими пояснениями, по причине возникших сюжетных осложнений, которые вызывают немало вопросов, хотя порой прикрываются фразами из разряда «Утечка данных». Прошлое, которое стало другим — непривычным и неожиданным; мир, который вновь приходится спасать, и разлом во времени между прошедшими и настоящими событиями. По сути дела, история принимает куда более сложные обороты, чем предполагалось, и если сопоставлять её с оригинальными фильмами Джеймса Кэмерона, то те, в своё время являющиеся невообразимыми и фантастичными, по сравнению с новой картиной кажутся упрощёнными и простоватыми. Не сказать, что это изображает преимущественную черту «Генезиса», скорее наоборот — делает его запутанным и тяжело восприимчивым. Подобное количество происшествий и сюжетных линий можно уместить в несколько фильмов, соответственно поэтому неоднородность и смешанность «Генезиса», сложно назвать как таковым козырем, ведь Кэмерон куда лучше справлялся с менее богатым материалом. И тем не менее, новый «Терминатор» оправдывает себя, так как помимо повторения некоторых событий из прошлого, он вносит нечто новое и от себя, хоть и в усложнённой и необычной форме, но зато представленной в уверенном, энергичном и довольно харизматичном виде, особенно с забавляющими шутками и нагнетающей музыкой. Неизменным остаётся одно — битва за будущее.
По части напряжённости, сосредоточенности и тщательности, новый «Терминатор» явно уступает ранним картинам многоуважаемого Джеймса Кэмерона, правда вовсе и не обязательно их уподоблять, ведь ленту Алана Тейлора можно воспринимать иначе, тем более, что она никак не оскверняет старые фильмы, а попросту берёт заложенный в них фундамент и воссоздаёт на нём свежее полотно. «Генезис» является новой историей, взглядом с другой стороны, придерживающимся иной точки зрения, назовём это своеобразной трактовкой режиссёра, которая практически целиком опирается на главных действующих героев, где важное значение отведено отношениям между персонажами и накаляющейся атмосфере. Именно сентименты, влечения, переживания, влюблённость и эмоции порождают и создают впечатляющую картину, способную похвастаться не только громкими взрывами и стрельбищем, но и обычными чувствами, ведь в «Терминаторе» за всей этой дикой и неудержимой энергичностью, всегда скрывалась человечность, способная на сострадание, даже к машине. Создатели, принимая во внимание эти детали, не останавливаются на поверхности, а проникают глубже, в самое сердце, прибавляя к этой завидной смеси щепотку своего веселья и драматического представления.
Откуда взялся материал? Однажды я задал тот же вопрос. И знаете, каким был ответ? Не спрашивай.
/Майлз Дайсон/
Это событие совершило переворот в производстве крутых боевиков и задало максимальный стандарт качества на десятилетия вперед. Спустя годы вокруг рождения первого «Терминатора» стали появляться многочисленные легенды. Например, что Джеймс Кэмерон увидел во сне не только киборга с горящими глазами, а заодно и убийцу из жидкого металла. Гению простительны выдумки – феноменальный успех двух его картин сделал любые инсинуации малозначимыми. Последующие продолжения культового фильма снятые уже другими режиссерами, как раз и походили на чьи-то дурные сны, и еще неизвестно какой из них был оформлен более бездарным образом. На грезы, порожденные иной реальностью, можно списать что угодно, в том числе и подмену здравого смысла откровенным абсурдом, или лишенные научного обоснования перемещения по параллельным измерениям. Само собой, от «Генезиса» никто и не ждал посягательств на славу первых фильмов, но и пасть ниже «да пришедшего спасителя» было бы, как ни крути, затруднительно. Засилью топорной компьютерной анимации была выдана увольнительная, а на свой самый главный в карьере пост вернулся Его Величество Арнольд. Как тут не понадеяться на неожиданное чудо, правда?
От души затолкав в свою двухчасовую фанаберию невразумительных актеров, однообразного экшена, а также ахинею вместо интригующей мифологии, Алан Тейлор снял совершенно заурядный боевик. Впрочем, иного, положа руку на сердце, от одного из создателей распиаренных «Игр Престолов» ждать и не приходилось. Пятый «Терминатор» вышел даже поинтереснее жвачкоподобного «Восстания машин», но остался на уровне типового современного блокбастера, вроде очередной части «Форсажа» или выкормыша «Дивергента». Совсем не безнадежный «Генезис» сохранил лишь крохотную долю легендарной атмосферы, которая была у детища Кэмерона. Да и та что есть – банально скопирована сценами из оригинального фильма. Позаимствовали, впрочем, со вкусом, этого не отнять, но последующая игра на ностальгии ничего кроме раздражения и недоумения вызвать не могла. Всему, как водится, есть предел, и он оказался достигнут ретивой съемочной группой. По мере движения фильма еще получалось считать его терпимым, но лишь до того момента, когда заглавный герой окончательно превратился из пожилого стража в нелепого хохмача, предписывающего своими непонятливым спутникам «спариваться».
Перед премьерой «Восстания машин» экшен-икона сравнил своего киборга с Нео из продолжения «Матрицы», не без самодовольства отметив, что Т-800 ни к чему нестись по воздуху, когда его с земли не собьешь. Спустя двенадцать лет, приходится признать слова Шварценеггера пророческими. Терминатор не сер, но сед. Его брутальное лицо исполосовано морщинами, однако он по-прежнему на два корпуса дальше любого недотепы, оказавшегося рядом на экране. За привычно крутую харизму прощаешь и обилие тупых шуточек, и склонность к «яйцеголовой» терминологии. Черт возьми – Арни отлично смотрится даже в обнимку с гигантским плюшевым медведем! Постаревший король все еще хочет править, да вот беда – нечем и не над кем. Когда-то франшиза славилась своей логичностью, продуманностью и стройностью, но теперь, куда ни глянь – кругом хаос. В сражениях отряда Джона Коннора с армией Скайнета нет и тени прежнего трагизма – настолько превосходящими смотрятся силы людей. В условном настоящем ситуация еще хуже – как только ангагонист заявляет о себе, то наследие окончательно теряет актуальность. Дело хоть как-то могли бы спасти сильные актерские работы, но рядом со Шварцем обнаружились лишь безупречные мордашки Джая Кортни и Эмилии Кларк. Эти ребята не бездари, но всем, кроме Тейлора, очевидно капитальное непопадание в роли. Нет знакомого трагизма в словах Кайла Риза и Сары Коннор, нет ощущения значимости каждого их шага. Они просто участвуют в какой-то игре, правила к которой прописываются на ходу. Будоражащий сознание постапокалиптический дух благополучно забыт, а ему на смену пришли лишь фальшивые улыбки, напыщенные фразы да стыдливо спрятанные детским рейтингом сцены с обнажением.
Невежественное использование идей прошлого почти всегда ведет к краху, и Тейлор, как неплохой постановщик, должен был это понимать. Однако итоговый вариант и сейчас не перестает изумлять своей сыростью. По иронии судьбы, одним из слоганов старого «Терминатора» была фраза «no fate», и глядя на «Генезис», понимаешь, что судный день не так уж и несбыточен. Причем для этого и зловещий Скайнет не нужен. Достаточно еще одной такой поделки, и апокалипсис свершится – над армией фанатов, само собой. Пока в руках владельцев франшизы остается неберущийся козырь по фамилии Шварценеггер – глумления над шедевром продолжатся, к совести взывать в данном случае точно бессмысленно. Старый, но полезный Т-800 еще не стал обузой для всех кто его окружает, но однажды станет, заодно потеряв остатки своей «олдскульности». Кино, ориентированное на аудиторию плохо знакомую с оригиналом, собирает кассу и все еще держится на почетном отдалении от лубочного «Да придет спаситель». Видимо, придется нам всем набраться терпения на пару лет вперед, и заодно готовиться к новым примитивным перлам от дедушки Арни. Пока герой прошлого велик, а не жалок, нужно ловить момент. К счастью или к сожалению – машина времени существует только на экране.
Главная беда для, жадных до денег, продюсеров в том, что Терминатора нельзя перезапустить и снять ремейк. Ведь Терминатор это Шварценнегер и наоборот. Эти имена давно стали синонимами. Нового актера в этом образе зрители уже не примут. Даже отступить в сторону и показать мир созданный Джейсом Кэмероном без Шварценнегера нельзя и четвертый фильм серии тому доказательство. Не плохая по сути картина была обругана, ибо без Арни уже не то. Вот и приходится продюсерам продолжать историю законченную еще во втором фильме.
Поэтому был придуман логичный, но к сожалению единственный, сценарный ход для фильма, что плоть Терминатора стареет, а значит Арни снова с нами. Следовательно можно снимать пятый фильм. Но помимо Шварценнегера в достойном носить имя Терминатор фильме должен быть сюжет. А эта беда уже посерьезней чем стареющий Железный Арни. Ибо Джеймс Кэмерон двумя своими картинами расставил для последователей ряд ловушек, которые не просто обойти.
Первый фильм в плане сюжета был прост. И история с перемещением во времени была лишь предлогом для появления футуристического робота в нашем времени. Вся гениальность сценарной задумки объяснялась несколькими предложениями в разговоре между Кайлом и Сарой.
Второй фильм конечно усложнил правила игры, но тоже оказался вполне понятным и тут видна вся гениальность Кэмерона как сценариста. Автор выжал из этого мира все и после него повторять историю с перемещениями во времени уже было нельзя. Но какой же Терминатор без прыжков во времени. Тут та вся и беда.
Хороших историй о машинах времени и прочих парадоксах можно сосчитать на пальцах одной руки. Это требует не дюжинного мастерства, а тем более в пятый раз объяснять зачем прибывают гости из будущего. То есть это задача невыполнима. Так оставьте прыжки во времени в покое. Но сценаристы продолжают писать безумные тексты апофеозом которых стал Терминатор: Генезис.
Более маразматического фильма о временных парадоксах я еще не встречал. Далее будут спойлеры, но без них ни как.
Фильм начинается как по кадровый ремейк первой части. То есть нам показывают восемьдесят четвертый год. Вот только сразу на старте прибывший из будущего Кайл обнаруживает, что Сара не беззащитная официантка, а настоящая бой-баба натренированная, прибывшим на десять лет раньше, Терминатором. Как Терминатор оказался в том времени ни как не объясняется. Прибыл в семьдесят третий год и точка. И кто послал информации нет. Что очень удобно для сценаристов. -Ну не придумали мы кто это сделал. -Но это же не важно. Важно. В этом же времени оказался и Т-1000, что тоже ни как не объясняется и он охотится за Кайлом. Так что в итоге прибывшего спасать Сару солдата из будущего самого приходится охранять от посягательств Т-1000. Бред.
Терминатор одиннадцать лет нянчившийся с Сарой как то сильно постарел. Во флэш бэках в семьдесят третьем году нам показывают привычного Т-800, которого мы помним по первому фильму, а в восемьдесят четвертом он уже старенький, каким сейчас является Шварценнегер. Явный просчет авторов картины. В две тысячи семнадцатом годе, где дальше происходит действие картины у него только волосы седыми стали и только. Кстати выясняется, что плоть у Терминаторов может восстанавливаться. Обнаженная металлическая рука со временем обрастает плотью, как и раны на лице. И тут опять просчет. Если плоть так просто регенерируется, то и стареть не должна, а обновляться.
Сценарных и логических не стыковок в фильме очень много. Пассажиры автобуса не только выживают, но отделываются только не большими царапинами после после того как транспортное средство на полном ходу делает сальто в воздухе (автобус!) и несколько раз переворачивается катясь по мосту. Сару не разрывает на части, когда Терминатор держит ее висящей под мостом за руку, при этом сама Сара держит Кайла у которого в руке тяжелая сумка с оружием. Может она сама Терминатор? К такой постановке экшена нас уже начали приучать после седьмого Форсажа, который заработал полтора миллиарда долларов, так что народ хавает. Ведь главное зрелище, а не логика.
Покореженный Терминатор который в конце фильма чудесным образом восстанавливается вплоть до одежды. Сара которая за любимого папу Терминатора любому горло перегрызет, даже не переживает что ее сын превратился в робота. Терминатор помогает строить машину времени и ждет когда из прошлого прибудут Сара и Кайл, чтобы уничтожить эту машину. И прибывают они за день до апокалипсиса и почти не поспевают. А могли переместится хотя бы за недельку, чтобы подготовится.
Сам экшен поставлен кране плохо. Теринаторы когда дерутся летают из угла в угол, как тряпки, а не крайне тяжелые роботы из металла. Полет на вертолетах так вообще не думает быть хоть капельку реалистичным.
Между новыми актерами исполняющими роли Сары и Кайла нет ни какой химии, чтобы мы поверили в их любовь, а ведь их нам показывают большую часть экранного времени. А Шварценнегера из за которого хоть как то можно оправдать существование данного фильма на много меньше.
Но самый бред это сам Генезис. Супер операционная программа, которая, внимание, связывает все устройства в едино. И это ее главное достоинство. Сейчас любой смартфон можно синхронизировать с компьютером. К тому же местные умники устанавливают местный Виндовс для управления обороной страны. То есть по логике фильма все устройства в мире объединяются и у любого человека появится возможность подключится к ядерным ракетам и нажать красную кнопку.
Ругать данный фильм можно бесконечно. Начинаю от кастинга за вычетом Шварценнегера, заканчивая сценарием и спец эффектами. Здесь плохо все. Думаю теперь за будущее франшизы можно не переживать Терминатор умер и теперь ни кто больше не станет перекупать права и снимать очередной бред.
Все обязаны посмотреть этот фильм и еще раз убедиться в том, что после первых двух частей Кэмерона эра настоящего 'Терминатора' осталась в 84-м и 91-м годах.
'Терминатор: Генезис'. Мое мнение. Как и 'Мир Юрского периода', этот фильм лишь жалкое подобие тех, всем известных, завараживающих, захватывающих кинолент.
Актеры. Джейсон Кларк, играющий Джона Коннора как и Джай Кортни (Кайл Рииз), меня вообще не впечатлили. Я не знаю как набирался этот актерский состав, но оба актера даже визуально мной не воспринимались. Эти ребята мне напоминали Ника Стала из третьей части, игравшего Д. Коннора, честно, нелепость была еще та. Жаль, что не получилось поучавствовать Кристиану Бэйлу, думаю эффект для меня был бы совсем другой, по крайней мере от его игры Джона.
Эмилия Кларк , сыгравшая Сару Коннор, действительно была подобрана эффективно. И визуальное сходство с Линдой Хэмилтон , и само спокойствие, хладнокровие и рациональность были переданы добротно.
Арнольд Шварценеггер , ради которого собралось 99% зрителей, были просто рады его возвращению и плевать на то, что Арни очень постарел. А вот, если бы можно было плюнуть еще кое в кого, то я с удовольствием сделал бы это в товарища, который решил из Шварценеггера сделать ходячего клоуна! Вам что, мало 'комиксных' фильмов, где один или группа супергероев на протяжении всей ленты тягаются своим остроумием, перлами и шутками-прибаутками? Сделали из Терминатора шута горохового, вот смешно, ха-ха, не хватило им, видите ли, одного Дж. К. Симмонса для этой роли.
Очень жаль, что в проекте не смог принять участие Роберт Патрик , эээх.
Фильм. Красочное, неторопливое начало фильма постепенно переходило в полеты во времени. Первый полет привел нас на площадку 'Териматор - 1', где настольгия и интерес делали свое дело (Роберт Патрик , эээх), потом появился Шварценеггер и все решили по-тихоньку перебраться на площадку 'Терминатор: Генезис'. Последствие - перелет компании в 2017 год, спецэффекты, бесконечные мелодраматичные диалоги Сары и Кайла, спецэффекты, надоевшие однообразные шутки Терминатора и доблестного полицейского-пенсионера О. Браяна, спецэффекты, противостояние добра и зла, где зло сильней в тысячу раз, но как всегда чего-то не хватает, а спецэффекты.
В конце фильма, смотря на новые лица героев, такие свежие, молодые, с царапинками на лбу или подбородочке, я вспоминал Сарру Коннор, Линды Хэмилтон , потную, уставшую, с ненавистью в глазах и я ей верил, я им переживал, я хотел что бы они-мы победили. В 'Терминаторе: Генезис', нет ничего того, что сделает этот фильм, для меня, чем то значемым.
Спецэффекты и попкорн! Удачи! Наслаждаемся и ждем следующих попкорновых серий!