К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Драма 1989 года, актуальная и в наше время. Ведь проблема отношений родителей и детей, что называется 'вечная'.

Сюжет прост: дочь идёт наперекор родителям, чтобы выразить своё 'Я', родители, в свою очередь, сами еще не повзрослели, чтобы как взрослые люди найти компромисс, не видят проблем и трудностей дочери, зациклены на хорошей учебе и мирном окружении дочурки. Что в конце концов приводит к трагедии.

Актриса Оксана Арбузова замечательно исполнила свою роль, даже потом её долгое время воспринимали как буйную металлистку. Не без внимания оставляю актёрскую игру Владимира Ильина, Анастасии Вознесенской и прочих замечательных участников картины.

Надо отметить, что фильм полезно смотреть как взрослым людям, так и нынешней молодёжи, не только для общего ознакомления, но и для урока.

Безусловно отличный фильм.

20 июля 2010 | 23:24
  • тип рецензии:

Фильм интересный, жизненный и мне очень близок, так как сама люблю тяжелую музыку. Заинтересовал также образ главной героини. Ведь, по сути, за тоннами макияжа и килограммами цепей скрывается маленькая девочка, которой хочется, чтобы её любили и понимали. Вместо этого родители наотрез отказываются заглянуть в душу ребенку, понять, чего, собственно, она заинтересовалась подобной музыкой, чего общается с 'трудными подростками' и т.п. Одни угрозы, скандалы, побои и претензии - так типично для ограниченных жестоких людей. В целом - хорошее кино, заставляет пересмотреть свои принципы и жизненные ценности.

23 июня 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

Или система против Аварии?

В самый суматошный и по-своему опасный возраст шестнадцати-семнадцати лет у любого человека есть по сути три пути: примкнуть к ищущим славы и самоутверждения за счет товарищей своих одноклассников, стать жертвой их или пополнить ряды панкующих, бунтующих и пьющих в подтверждение своего бунта. Фильм Михаила Туманишвили, будучего на момент съемки картины уже весьма немолодым, о третьей категории. О тех, кто проносит по улицам полных консерваторов свои идеи. О тех, кто надрывает глотку на панк-концертах и красит глаза черным, а волосы красным. О тех, кто были в 1989 и о тех кто есть и сейчас.

Главная героиня Валерка или «Авария», как прозвали ее неформальные друзья, наряжена в кожаную куртку и носит на своем хрупком теле килограммы металлолома (как выражается более старшее поколение), а также регулярно попадает к стражам порядка после очередного кутежа. Однако в отделении милиции ее всегда «ждут» и можно было бы подумать, что «ждущие» это милиционеры, которые к ней привыкли за время частого лицезрения Валерии после погромов, устроенных ее компанией. Но все гораздо сложнее и одновременно проще для героини. После очередного привода ее всегда заберет отец, тем самым обойдясь без протокола и пятна на имени своей дочери, но дезориентировав ее товарищей по отношению к девушке актом кровного семейного милосердия.

Даже имея недюжинную симпатию к «малолетней металлистке» Аварии, нельзя не признать, что ее бунт существует ради самого бунта. Благие цели изменить мир и сделать его во стократ лучше, искреннее непонимание происходящего, веские причины противиться существующему строю – все это имеет место быть в разных степенях, но ничто не является основополагающей силой волны сопротивления. Девушка хамит родителям по любому самому маленькому поводу, а дедушку ветерана и вовсе «опускает» и страшно расстраивает своим непониманием его вклада в историю страны. Хотя, скажем больше, не просто непониманием, а ярым отрицанием и высмеиванием.

Затронув тему родственников, важно обратить внимание – все они представляют разные модели поведения по отношении к подростку. Мать ярая представительница авторитарного стиля так скажем «правления», единственный резко негативный персонаж картины (если не считать самих насильников, естественно). Женщине, успешной на работе и уважаемой коллективом очень сложно переносить неповиновение дочери и все указывает на то, что эта сложность является не переживаниями за своего ребенка, а переживаниями за своего эго. Дед является человеком отстраненным и типичным ветераном – бравирует орденами, рассказывает о былых временах и не упускает шанс использовать даже ненужную государственную поддержку.

Старший лейтенант милиции, отец Валерии, должен бы казалось быть еще похуже матери, подтверждая тем самым стереотипы о «ментах», которые сохранились (и даже в несколько раз умножились) и до нашего времени. Но нет, только в нем видна искренняя любовь к бунтующей Аварии и это чувство отцовской заботы он проявляет и до беды, не обращая внимания на то, что его карьера и доброе милицейское имя страдает из-за проделок дочери в первую очередь и он должен быть по логике вещей главным разглагольствующим на тему «ой нарядилась как пугало, можешь домой не возвращаться».

Однако главная героиня оказалась из тех крепко влюбленных в бунт, которых не останавливает даже то, что окружающие постепенно начинают из него выходить – одноклассники доселе поддерживающие хамские забавы Валерии по отношению к учительнице истории, прослышав первый звоночек (угрозу «исторички» завалить их на экзамене), тут же ринулись угрожать строптивой соученице. Крепко стоя на фундаменте сопротивления, Авария не была готова его покинуть несмотря на неприятности, пощечины матери и прочие неурядицы, пока не произошло потрясение настолько сильное, что даже она не смогла его игнорировать. Отец само собой, тоже не прошел мимо беды дочери и та самая беда затронула его настолько сильно, что все рациональные мысли и чувства уступили иррациональной мести и не без участия «виновницы торжества» люди, оскорбившие главную героиню, заплатили сполна.

«Авария – дочь мента» - это предельно реалистичная драма про молодежь советских времен, показывающая в какой-то степени даже трогательные взаимоотношения отца и дочери, находящихся в противоположных лагерях, а также убеждающая, что и «менты» тоже бывают людьми.

9 из 10

06 февраля 2010 | 03:36
  • тип рецензии:

В раннем подростковом возрасте я этот фильм люто ненавидела. Ибо сама тогда панковала, увлекалась рок-музыкой, и мне тогда казалось, что 'Авария дочь мента' снята с целью тупо дискредитировать всех тех, кто слушает рок и металл и одевается соответственно (просто многие мои знакомые 'неформалы' как раз не были опустившимися алкашами и шалавами, хорошо учились и много читали). Со временем я поняла, что истолковывала для себя фильм неправильно. И что пресловутой цели его создатели вовсе не преследовали.

Ведь главная героиня Валерия 'Авария' могла быть и дискотечной девицей, обсыпанной блёстками и разукрашенной ядовито-розовой помадой, и участницей движения скинхедов, и просто местной 'лохушкой' не от мира сего. Суть от этого не меняется. Фильм о конфликте поколений, о том, как росток любви дочери к отцу пробивается через тонны подросткового хлама, который у неё на данный момент в голове. Большинство подростков проходят через этот хлам, а тогда ещё и время было такое, мутное довольно. Что в СМИ, что в школах, что в вузах - говорили одно, думали второе, делали третье и призывали народные массы к четвёртому.

Конечно же, Авария далеко не ангел. Она просто дитя своего времени (вспомните сцены в школе). В чём-то я её даже понимаю, моё отрочество было чем-то похоже на её, правда, совсем уж до жести не доходило, меня сия чаша минула.

Отец юной оторвы тоже заслуживает определённых симпатий. Работа нервная, дочь огорчает его своим поведением, поэтому он срывается и часто повышает голос - да так и святого довести можно до белого каления. Но он хоть пытается понять, поставить себя на чужое место. В отличие от той же матери Аварии, которая только визжать да топать ногами умеет. С таким человеком вряд ли возможно вести конструктивный серьёзный диалог.

Конфликт отцов и детей в нелёгкое, противоречивое время. Конфликт общественного разума и ещё кое-как пытающихся держаться на плаву 'официальных' идей.

Смелая и пронзительная драма по тем временам.

29 декабря 2009 | 23:10
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрела `Аварию...` в подростковом возрасте, лет в 13-14. Как раз в тот момент у меня шел тот самый пубертатный период, когда хочется стать самостоятельной личностью и полностью абстрагироваться от взрослых.

Вот я! Я - взрослая и могу принимать взрослые решения!

Как показал нам этот фильм - это не всегда правильно.

Тот самый возраст - возраст многих ошибок. Ошибок, о которых мы сожалеем позже. И это кино нам наглядно это показывает.

Одна из самых страшных сцен - когда герой Ильина искал Валерию и наткнулся на расследование дела о подростках, умерших в подвале...

Реалии того времени очень глубоко и правдоподобно показаны, за что глубокое уважение и низкий поклон создателям этого шедевра.

Этот фильм пересматривала много раз за свои неполные 30 лет, и готова смотреть и смотреть снова - хорошая школа жизни.

Многому научилась благодаря этой картине!

10 из 10

Бесспорно!

29 ноября 2009 | 05:48
  • тип рецензии:

Этот фильм один из немногих, главный персонаж которого является по своей сути негативным, хотя и пытается быть преподнесенным зрителям как нечто позитивно-мятежное.

Главная героиня - металлистка Валерия по прозвищу 'Авария'. Трудный подросток в полном смысле этого слова. Да и металлисткой она стала потому, что в пубертатный период у неё что-то заклинило в голове. Она кричит: 'Я другая, а вы все живёте во лжи, подстраивайтесь под общество'. Поражает её отношение к лицам старшего возраста. Абсолютно никакого уважения, а только лишь желание уязвить и нагрубить. Всем свои существом она бросает вызов обществу, это и сцена в автобусе, сцена на квартире взрослого мужчины, сцены в семейной квартире, сцена в школе на уроке истории. К чему это все? Для чего? Своей глупой головой она не понимает, что ничего хорошего она таким поведением не добьется. Очень точную характеристику ей дал её же собственный отец - 'маленькая крыса'.

А семья ей досталось хорошая, особенно отец. Не заслуживает она такую семью и такого отца. Бедный мужик... Несмотря на то, что ему крайне неприятно такое поведение дочери и её натура, тем не менее он пытается понять её и принять такой какая она есть. Отцовская любовь, желание защитить и помочь своей крохе... А дорогая дочурка, манипулируя искренними чувствами любящего отца, ведёт его к гибели.

Грустный фильм, жесткий. И сколько бы я его не пересматривал в разные периоды моей жизни, заключение всегда одно: мента-отца жалко, а 'маленькую крысу' я бы и сам задушил своими руками.

07 ноября 2009 | 21:11
  • тип рецензии:

Откровенный фильм как для советского времени, но правдивый. Режиссер показал жизнь определенного слоя советской молодежи без прикрас, такой какая есть. Лично мне были интересны отношения Аварии со своим отцом, и при всей ее подростковой агрессивности (какова считалась модной у подростков) очевидна ее душевная доброта, ранимость и любовь к отцу.

В общем, фильм интересный и даже поучительный.

29 октября 2008 | 21:42
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Сейчас много российских фильмов о молодежи, но все они касаются каких-то надуманных ситуаций либо чистого криминала. Это же фильм о конфликте поколений, поиске молодых себя в жизни, критики отживших свое ценностей. Конечно, много чернухи, но здесь она в основном к месту.

05 февраля 2007 | 19:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: