К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да уж...страшные были времена!!! Какой бы тяжёлой ни была эта картина, но посмотреть её всё же стоит. Это часть нашей истории!!! Здесь как раз показана перестройка во всей её красе. Изголодавшаяся по свободе от советской власти молодёжь начала пускаться во все тяжкие, только по одной причине - не быть похожими на серые советские массы. Тем более у нас в стране убрали так называемый 'железный занавес', и пошла мода на всё зарубежное. Начали везти всякую дребедень из-за границы челночники, начиная от захудалых шпилек для волос, заканчивая мебелью. А какое музыкальное движение было популярно за рубежом??? Конечно же хард-рок, и фильм, собственно говоря, рассказывает об этом течении в Советском Союзе.

Главная героиня ни кто иная, как порядочная советская 'металлистка', она, по идее, отрицательный персонаж картины, но в процессе фильма режиссёр нам хочет показать её с лучшей стороны, иногда получается, и что-то подобное жалости к этой фигуре просыпается у зрителя, но в целом, она глупа... и из-за её непомерной глупости и нежелания упасть в грязь лицом перед друзьями-'металлистами' она и попадает во всевозможные передряги. Кстати, я был очень удивлён, когда смотрел недавно передачу про Ивана Охлобыстина, и, оказывается, Оксана Арбузова его жена, и что она очень культурная и порядочная женщина в жизни, потому что у меня всегда была ассоциация, что эту девушку играет непосредственно девушка-'металлистка'.

Так же, без стеснения я могу сказать, что это (конечно же на мой взгляд) лучшая роль Владимира Ильина. Вот кого весь фильм жалко, так это его, он старается помочь дочери, в отличии от матери девушки, так как мать совершенно не пытается войти в положение дочери и понять, что дочь, всё же, переживает переходный возраст.

В общем, подводя итог, я могу сказать, что этот фильм - один из лучших фильмов перестройки. Советую!!!

10 из 10

05 декабря 2010 | 22:34
  • тип рецензии:

Мысленно я возвращаюсь к тем временам, когда две маленькие московские девочки выражали свой стихийный бунт против тошнотворности времени пришиванием пуговиц на спину пальто, ношением лифчика поверх блузки и другим мелким бытовым диссидентством на мануфактурной почве. ©

Знакомьтесь, это Авария: школьница, металлистка, символ молодежи перестроечного периода и полная катастрофа - в этом смысле прозвище подходит девочке идеально. Она носит дьявольский начес, красится во всю косметику, которую только способна перекупить у нечистых на руку торгашей и страдает вышеупомянутым мелкобытовым диссидентством, а именно: всячески дерзит и идёт наперекор папе, ходит на концерты плохих псевдо-металлических русских групп и отвисает с мужчинами, старше себя (и не надо никакого Фрейда, ага). Она и её друзья дерзят учителям, символизирующим пережитки прошлого, попадает в неловкие ситуации, из которых, без помощи папы, не выбраться, и всячески ратует за перемены, потому что доверчиво накушалась разговоров, срывающих покровы с гнилого советского строя.

А вот её папа - милиционер, начальник отдела, муж конченой истерички и родитель полной катастрофы. По идее, воплощает своим образом пороки советского строя, противного свободному духу перестройки, и периодически даже неплохо эту роль исполняет: немножко закостенел, немного - зашорен, чуть-чуть консервативен больше, чем нужно, и иногда неадекватно реагирует на поведение дочери, явно не имея представление о педагогике. В остальном же этот человек, скорее, вынужден остро реагировать - не сколько потому, что он злой отец, а просто потому, что он отец (вряд ли можно считать за жестокое обращение с дочерью заслуженное наказание за хамство в адрес бабушки с дедушкой и неадекватное поведение на подозрительном концерте). Прав ли этот человек? Не всегда. Плохой ли он человек? Совершенно нет. К его чести надо отметить, что не всякий раз его наказания слишком жестоки - лично я насчитала всего две действительно неадекватные реакции на поведение дочери.

Имеет ли в виду Туманишвили, что Советский Союз намного лучше образовывающегося нового государства? Вряд ли: старым строем недовольна не только молодежь, но и взрослые люди, причем не всегда они бандиты и негодяи - например, замечательный мудрый дедушка главной героини, которому вечно перепадает от неё по едкому словцу. Ругает ли режиссер в своём фильме молодежь? Вряд ли: помимо Аварии есть целая куча нормальных ребят, которым перепадает не за агрессивное поведение, а просто за внешний вид, и некоторые сцены прекрасно выражают отчаяние и обиду этих ребят на стариков.

Вообще - прав ли в фильме хоть кто-нибудь? Мудрость ли отцов или свобода и широта мысли детей?

Да никто не прав. И все при этом одинаково несчастны, потому что колесо времени раздавит абсолютно всех, даже несмотря на условный хэппи-энд.

15 марта 2013 | 14:18
  • тип рецензии:

Откровенный фильм как для советского времени, но правдивый. Режиссер показал жизнь определенного слоя советской молодежи без прикрас, такой какая есть. Лично мне были интересны отношения Аварии со своим отцом, и при всей ее подростковой агрессивности (какова считалась модной у подростков) очевидна ее душевная доброта, ранимость и любовь к отцу.

В общем, фильм интересный и даже поучительный.

29 октября 2008 | 21:42
  • тип рецензии:

Фильм интересный, жизненный и мне очень близок, так как сама люблю тяжелую музыку. Заинтересовал также образ главной героини. Ведь, по сути, за тоннами макияжа и килограммами цепей скрывается маленькая девочка, которой хочется, чтобы её любили и понимали. Вместо этого родители наотрез отказываются заглянуть в душу ребенку, понять, чего, собственно, она заинтересовалась подобной музыкой, чего общается с 'трудными подростками' и т.п. Одни угрозы, скандалы, побои и претензии - так типично для ограниченных жестоких людей. В целом - хорошее кино, заставляет пересмотреть свои принципы и жизненные ценности.

23 июня 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрела `Аварию...` в подростковом возрасте, лет в 13-14. Как раз в тот момент у меня шел тот самый пубертатный период, когда хочется стать самостоятельной личностью и полностью абстрагироваться от взрослых.

Вот я! Я - взрослая и могу принимать взрослые решения!

Как показал нам этот фильм - это не всегда правильно.

Тот самый возраст - возраст многих ошибок. Ошибок, о которых мы сожалеем позже. И это кино нам наглядно это показывает.

Одна из самых страшных сцен - когда герой Ильина искал Валерию и наткнулся на расследование дела о подростках, умерших в подвале...

Реалии того времени очень глубоко и правдоподобно показаны, за что глубокое уважение и низкий поклон создателям этого шедевра.

Этот фильм пересматривала много раз за свои неполные 30 лет, и готова смотреть и смотреть снова - хорошая школа жизни.

Многому научилась благодаря этой картине!

10 из 10

Бесспорно!

29 ноября 2009 | 05:48
  • тип рецензии:

Хороший фильм! Фильм о отношениях между разными поколениями, о трудном возрасте и поисках себя в мире! Стоит смотреть, т. к. каждый сталкивается с этим, может быть в разных обликах и проявлениях, но все проходят через подростковый возраст! Большинство хотят как можно быстрее стать взрослыми, и показать миру чего они достойны, но у всех получается это по-разному! А отец главной героини - молодец, пытается, все таки пытается её, хоть как то, но понять!

Смотрите, не пожалеете!

9 из 10

17 июня 2011 | 14:24
  • тип рецензии:

Конфликты отцов и детей были всегда, это тема не новая. Есть, правда некоторые дополнительные факторы, которые могут ослабить или же приумножить пожар противоречий.

Если родители совершенно не занимаются ребенком, если они не пытаются его понять, совсем его не уважают, то воспитанием ребенка может занятся внешняя среда. Увы, эта среда может оказаться не самой благоприятной.

Почему-то я не сомневаюсь, что главной героиней Валерией в семье не занимались. Истеричная мама пропадает на работе, папа ловит хулиганов, а дед выбивает дефицитные товары. Более того, эта семья в принципе несчастна. Убери Валерию, так разве кто-то из них реально любит друг друга? Реально чья-то проблема интересна другому?

Ну вот да, когда дело дошло далеко, и девчонка совсем потеряла тормоза, папаша очухался. Владимир Ильин, конечно, прекрасно исполнил роль отца который пытается вытащить загулявшую дочь из болота, за его героя просто сердце болит.

Фильм заставляет задуматься, это плюс. Но минусов тоже достаточно. Чувство грязи не покидает даже через день просмотра. Конфликт со всем миром, ага, понимаю. Но полное неуважение к родителям, а главное, к деду-фронтовику, который готов и кроссовки ей достать, и относительно мирно принимает скандалы внучки. А благодарная внучка доводит старика то до слез, то до инфаркта, с какой-то непонятной бессмысленной злобой. Лично мне на это смотреть мерзко. Хоть и понимаю, что такое бывает. Но уж больно выгораживает автор фильма эту оборзевшую девчонку. Кстати, и доброго папу эта девчонка не любит, постоянно подставляя его под неприятности. Ладно, раз. Но делать это из раза в раз, еще и с азартом орать, что ее папа мент и решит все проблемы, это гнусно.

На один раз может и сойдет, но не более. Даже на эту тему есть более достойные фильмы.

5 из 10

13 сентября 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Даже не знаю, с чего начать. Когда-то я смотрел этот фильм с чувством отвращения, сейчас уже другое впечатление. Эти кино режиссёр поставил диагноз советской системе, в первую очередь, школе. Которая перестала правильно воспитывать молодёжь.

На дворе конец 80-х, кругом панки. От группы 'Чудо-юдо' тошнит. Все в металле, чего-то орут на сцене, а закованная в цепи молодёжь беснуется. Но это внешний фон. Смотрим далее.

Итак, что ждёт Валерию впереди? Насилие, наркотики или тюрьма. Мне думается и то, и всё вместе взятое будет впереди сполна. Потому что такая молодёжь, которая ни за что бы не пошла в разведку, пропала. Точнее, она не нужна никому, кроме мамы и папы. НО сегодня о такой молодёжи лучше не вспоминать. Слишком много прототипов в наше время, когда ОНИ повзрослели, а повадки остались те же, советские.

Актёры: бесспорно, высшая проба Валерия Ильина. Как же он точно сыграл своего героя! Его таковой поступок выше всяких похвал. Потому что отец отомстил за дочь. Далее лишне что-то добавить.

Подруга Валерии: красивая девушка, кстати. Она пытается спасти подружку, но опаздывает. Молодец, держит язык за зубами.

Оксана Арбузова: сегодня ужасно поверить, в кого превратилась актриса. Но она не так уж и плоха в данном кино. Себя даже переиграла, порой чересчур. Это и есть её антураж на годы вперёд.

Актёры второго плана: мужик из панельки не понравился, просто дурак! Семья Валерии, кроме папы - тоже. Жалкие люди, которые верят в то, что дочь исправиться. А она испробовала секс, наркотики и панк (рок-н-ролл был ей не по зубам). Путь вниз беспощаден.

И ещё, что особенно меня убило: умственные реалии мозгов банды мажоров. Главарь - не промах, всё просчитал, Но как нереально оторваться на МКАДе - большой вопрос. Ну и отдельно я бы сказал спасибо Туманишвили, что снимал сцены погони в районе Ясенево, откуда я родом: там улица Паустовского как раз переходит в МКАД.

О чём фильм: о разложении морали молодёжи, которая глотнула эпоху гласности сполна. Итог печален: в реале всё страшнее, чем в финале картины. Хотя он для себя решил, что так лучше, талант гения не подвёл, ибо тогда будет совсем жестоко. Мы сегодня живём среди таких и уже никуда не деться.

6 из 10

10 марта 2020 | 19:22
  • тип рецензии:

Конфликт поколений, показанный в этой киноленте отражает не только непонимание дочерью своих родителей и деда, но и социальное начало (или конец как кому будет угодно) горбачевской Перестройки. Уже волновалась Прибалтика, неспокойно было в Закавказье и до развала СССР оставалось 2 года. Михаил Туманишвили на тот момент больше известный своими патриотическими фильмами о буднях советской армии, как художник чутко отреагировал на происходящие процессы в обществе. Его героиня Валерия «Авария» это не просто трудный подросток, это по сути порождение загнивающего строя, человек без уважения к старшим, не понимающий ни для чего она живет, ни чего она хочет – герой нашего (того) времени и поколения. Ее разрушительная энергетика, отсутствие элементарной осторожности и непонимания окружающего мира в результате приводит к беде. Так и все государство, население и дряхлеющая власть, в своем непонимании и не осознании грядущих опасностей неслось на встречу своей гибели и необратимых перемен. Режиссер незримо, через проблемы молодежи, показывал крах духовности и идеологии предрекающие стране большие беды. Валерия попала в страшную беду, а страдал и переживал за нее отец. Он «маленький» человек, винтик механизма государственной машины готов жизнь отдать за свое неразумное дитя. Взгляды в конце фильма отца и дочери были наполнены любовью и нежностью, и как жаль, что осознание ошибок приходит тогда когда изменить ничего нельзя.

Отличная психологическая актерская игра Оксаны Арбузовой («Авария») и Владимира Ильина («Отец Аварии») наполнившие фильм душой, когда сопереживание герою Ильина основывается то на нелюбви к его «дочери», а когда случается беда с взбалмошной «Аварией» понимаешь, что перед тобой ребенок – школьница, несмотря на весь свой «прикид» нуждающаяся в заботе родителей. Сыграли, на мой взгляд, они прекрасно.

Да, в фильме имеется «чернуха», на тот момент она была практически в любом фильме, в данном же она к месту, и не портит общего впечатления.

Хороший фильм заката советской власти, когда режиссер мог снять фильм о том, что у него наболело. И самое главное сюжет фильма очень актуален как тогда, так и сейчас.

9 из 10

21 октября 2010 | 00:56
  • тип рецензии:

Спорная советская картина, которая была под запретом Горбачёва, но увидела свет в очень узком кругу зрителей, при закрытом показе. Наравне с «Плюмбумом» и «Городом Зеро» занимала списки арт-хауса и авторских идей. Что же это за вещь? Признаюсь, мне она не понравилась. В ней нет вычурного героя, нет человека, который будет тебе приятен, нет переживаний, но передача жизни героини и её окружения, атмосферы 80-х, моды и взглядов получили положительную оценку.

Перед нами типичная бунтарка-подросток. Переходный возраст даёт о себе знать, поэтому грубость, самовнушение, собственные взгляды и постоянные споры с родителями имеют место быть. Первые несколько минут ты свыкаешься с образом, пытаешься выделить положительные стороны, но их нет. Режиссёр старается не просто акцентировать внимание на конфликте «отцов и детей», а демонстрирует новую молодёжную волну.

Жёсткое общение в классе – это вызвало диссонанс. С одной стороны, юношеский максимализм требует отвечать за свои слова, с другой – неуважение к старшим. Эпизоды взаимодействия поколений разрывают грань между верой, любовью и уважением, поэтому такой свободный стиль жизни героини демонстрирует полную противоположность «старым устоям». Отдельный акцент на приём пищи и разговоры во время этого дела. Такая простая съёмка, в которой бушуют страсти бунтарского духа подростка и опытного взгляда старших. Что же, время меняется, а воспитание и отрешение сказываются на каждом человеке по-своему. Именно такими кадрами сюжет настраивает на отрицательное восприятие героини.

Обратим внимание на «тихоню»-отца. Милиционер, блюститель порядка, которого жалко за дочь. Разве не должны происходить воспитательные беседы? Нет? Этим занимается мать, которая истерикой ничего не добьётся, но всё же демонстрирует попытки воспитания. Эх, поздно! Нет стержня в семье, нет строгого наказа, не уделяется должного внимания ребёнку, поэтому неудивительно, что образовалась пропасть в общении. Опять обращение к Тургеневу, опять «отцы и дети», опять конфликт поколений.

Долго так не могло продолжаться, поэтому события переключаются на острые детали жизни героини Валерии. «Авария» - забавная игра слов имени «Валерия» и в то же время красивая метафора, учитывая поведение девушки. Сюжет устраивает настоящее испытание бунтарскому характеру героини, тем самым поднимая на уши семью. А для чего? Доказать свою независимость, выставить себя взрослой, но коль ты ещё подросток, то не стоит зазнаваться.

Фильм демонстрирует отличные конфликты, выделение из толпы и высокое самомнение, основанное на себялюбии и независимости. Мнимой независимости, как вскоре откроет для нас сюжет. Стоит уделить внимание ещё второстепенным деталям: помимо семейных разговоров, где чувствуется корректировка партии, взгляд бросается на отношение режиссёра к милиционерам, на вопросы справедливости и чести. Главный посыл понятен, он мне не пришёлся по вкусу, такая гнильца от образа девушки. Но второстепенное развитие сюжета и отличный финал порадовали.

Система несовершенна. Превращение из мента в мстителя. Аналогия с «Заводным апельсином», где меняется человек, а не система. Из сильных минусов выделяется ещё один: второстепенные герои смотрят прямо в камеру. Это жесть. После просмотра я не испытал того, что хотел. Это, безусловно, жестокий фильм, но от восприятия главной героини и будет зависеть дальнейшее мнение. «Плюмбум» мне больше понравился.

31 июля 2019 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: