Бывший неудачный баскетболист Билли Бин стал менеджером баскетбольной команды. После поражения в высшей лиге Билли принимает решение менять подход к набору игроков в свою команду. В этом ему помогает талантливый выпускник экономического факультета - Пит. Воспользовавшись новой тактикой, они вдвоём набирают команду, которая должна прийти к успеху.
Хм… «изменил всё»? «Всё» – это очень эластичное понятие. Для кого-то всё – это весь мир. Для кого-то всё – близкие люди. А для кого-то всё это… подход… к набору игроков в баскетбольную… команду?.. Прям изменил всё? Прям всё? Ни в коем случае не хочу обесценивать мечты хороших людей. Мечта – это уже хоть что-то прекрасное. Но баскетбол? Спортивные клубы? Спорт не изменит ничего в этом мире, он не сделает его лучше. Какое именно «всё» меняется? В оригинале фильм называется в честь тактики, которой пользовался Билли Бин – «Moneyball» К этому названию претензий у меня нет.
Окей, для чего я посмотрел этот фильм? Я ожидал, что увижу хороший пример лидера и командного игрока, поскольку мне самому нужно вдохновение для моей новой работы, но главный герой – это плохой пример лидера. У него проблемы с коммуникацией, он банально не может объяснять свои решения, свои мысли своим коллегам. Главный герой – это авантюрная истеричка. Приведу пример не с его работы. Его маленькая дочь проявляет участие к отцу и хочет, чтобы он поделился с ней тем, что его тревожит. Но отец года говорит, что он в полном порядке, хотя видно, что он на грани отчаяния. По-вашему, такое поведение хорошо повлияет на психику ребёнка? Нет. Но отцу плевать, потому что он идиот. И мне непонятно – зачем снимать кино про дурака с довольно скучной жизнью?
Кино сделано отлично, оно снято настолько хорошо, насколько можно снять фильм по такой скучной истории. Вот только старания всей съёмочной группы растворяются во всём этом унылом безобразии. В итоге получается один из самых средних фильмов. Фильмов, в которых нет ни одного достойного преимущества, но нет и критических недостатков, ошибок и прочего. Этот фильм просто снимать не надо было. Зачем? Чтобы что? Даже если вот это «изменение всего» имело бы значение, то главный герой – это ужасно скучный пример достижения своей мечты.
Человек может добиться всего, именно это доказывает данный фильм. Неважно, какой бюджет или какая способность у вас. В данном случае инновации сыграли огромную роль. Оакланд Атлетикс пошумела в далекие 80-е, но в 2000 считалась среднячком. Их главный менеджер( Брэд Питт) захотел изменить ситуацию, ему надоело проигрывать, он начал действовать. Как обычно и происходит, никто не поддерживает тебя и не разделяет твои идеи. Признание приходит не сразу. Он был первым кто со своим аналитиком внедрили подробную статистику каждого бейсболиста в МЛБ. Благодаря этому, они смогли вычислять коэффициент полезности каждого игрока. Суть в том, что они смогли внедрить что-новое, идя против толпы. Этот пример очень хорошо отражает жизнь. Настойчивые люди добиваются своего, а всего лишь нужно забить на мнение общества и идти до конца.
Также в фильме прозвучала одна интересная речь, "Если ты проиграешь последнюю игру сезона, всем будет плевать на то, чего ты добился на протяжении него". Оакланд Атлетикс поставил рекорд по самой продолжительной серии побед в лиге, выиграл свой дивизион, но так и не прошел плей-офф. После этого главному менеджеру предложили самый большой контракт в истории спорта, но его главной целью было выиграть всю лигу с этой командой. Это демонстрирует нам непоколебимую волю человека к достижению своей цели. К сожалению, он так и не смог этого добиться, ведь это жизнь, не всегда все решаешь ты сам. Саундтрек отлично помогает вникнуть в фильм и пережить все события главного героя самому.
Фильм, который вышел в 2011 году и покорил многих своей открытостью, показавший внутреннюю жизнь спортивного менеджера, можно по - истине считать фильм Беннета Миллера 'Человек, который изменил все'.
На самом деле, Бейсбол - это интересный вид спорта, в котором есть свои правила, но популярен он и сегодня во многих странах Японии, Венесуэле, Республике Корее, Тайване.. Но был и остаётся одним из основных и любимых национальных видов спорта в Северной Америке. Билли Бин, которого сыграл легендарный Брэд Питт, олицетворяет собой серьезную, даже можно сказать, культовую личность в своем виде спорта среди лучших спортивных менеджеров мира. Будучи менеджером команды Oakland Athletics, которая являлась явным аутсайдером лиги, он смог построить команду, которая в конечном итоге смогла прийти к успеху. Все клубы лиги имели достаточное финансирование, чего не было у Oakland Athletics, поэтому в составе команды не играли именитые игроки и так продолжалось долгое количество времени, еще до прихода Мистера Бина.
На самом деле, фильм балансирует на грани настоящей спортивной драмы и использовании приемов документального кино, ведь история успеха команды - исторический факт. Одновременно уделяется большое внимание самому механизму, который использовал менеджер команды, которая привела их к успеху - Метод статистического анализа. Математика и спорт - показали в своем роде 'химию' в фильме, потому что именно с момента его использования в команде начались позитивные изменения.
В картине представлен один из лучших актерских составов: Брэд Питт в роли менеджера клуба Билли Бина, Филип Сеймур Хоффман в роли Арта Хоуи (противоположник идей Бина), Джона Хилл (главный математик и статистик фильма), Крис Прэтт.
Если говорить об эмоциональной составляющей фильма - мне фильм, на самом деле, очень понравился своей мотивационной составляющей. Не смотря ни на что, главные герои картины верили в свои идеи и шли до победного конца. Брэд Питт - показал себя в ключе человека, который поставил на кон свою репутацию, решил идти в 'Ва - Банк' и поставить все на идею, статистического анализа, та команда которую они смогли собрать - он смог монтировать играть лучше, позволил показать им раскрыть наилучшие черты, что были в них: лучший питчер, лучшая подача. Крис Прэтт играя одного из игров легендарной команды смог проявить эмоции, которые тогда были в клубе и по ходу картины, можно увидеть, как развивался персонаж. Джона Хилл вносил юмор и иногда разряжал напряженные моменты, балансируя фильм на уровне спортивной драмы.
Режиссерская работа Беннета Миллера 'Человек, который изменил все' по - истине одна из лучших в его карьере, он смог показать переживания главных героев, показать с того ракурса, что возникает чувство, что сам являешься наблюдателем картины. Сценаристы
Стивен Зеллиан, Аарон Соркин, Стэн Червин раскрыли многих персонажей, в особенности главных героев, а также их противников в лице Филипа Сеймура Хоффмана.
Хотел бы рекомендовать данный фильм всем, кто хотел бы получить большую мотивацию для реализации своих планов в жизни. Для идейного вдохновения создания новых направлений в развитии. Для решения даже повседневных и рутинных задач стоит посмотреть на проблему с другой стороны, как это сделали герои картины.
'В определенный момент жизни нам всем говорят, что пора завязывать с детскими играми, мы только не знаем, когда это произойдет. Кому-то это говорят в восемнадцать, а кому-то только в сорок, но говорят всем'.
Билли /Брэд Питт/ - генеральный менеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс», которая не слишком успешно выступает на поле; человек стремительный и категоричный, умеющий отстоять своё мнение; в разводе, имеет дочь-подростка
Питер /Джона Хилл/ - экономист, которого Билли нанимает своим ассистентом; уверен в том, что игроков следует подбирать с помощью среднестатистических данных итогов их игры на поле, а не по репутации, популярности у зрителей или тому, как кто отбивает мяч
Арт /Филип Сеймур Хоффман/ - тренер команды «Окленд Атлетикс», считающий, что к игре нужно подходить с точки зрения личности и возможностей игроков, а не при помощи математических расчётов
Фильм этот в своё время был очень популярен. Во-первых, американцы очень любят бейсбол и, соответственно, фильмы о нём смотрят с большим удовольствием. Во-вторых, картина необычна для жанра спортивной драмы, поскольку, собственно, спорта и самой игры в ней мало.
В основном показано закулисье: поиск игроков, их покупка и обмен у других клубов и прочие нюансы. И я не пойму, вроде мне нравится когда что-то подано иначе, чем обычно... Но здесь не сошлось... Я ожидала прям спорта, хотя этот жанр мне не нравится. Но хоть можно почувствовать радость победы и прочие часто показываемые в таких фильмах моменты.
Здесь же была показана разработка и реализация стратегии по выходу в какой-то там даже не знаю что, какие-то плейоффы и прочее… Мне всё это не близко и не шибко интересно. Потому на этих моментах я буквально засыпала. Но я не могу сказать, что фильм был совсем уж провальным лично для меня.
Мне очень понравилась игра Брэда. Он показал интересного человека, который готов отстаивать свою позицию /пофиг, что при этом он в корне меняет жизни окружающих, но эти окружающие, уж если на то пошло, сами знали, на что шли, когда мчались в этот спорт/. Безумно мне понравился Джона Хилл, я его вообще раньше не видела. Такой очаровательный малый!
Фильм называется «Moneyboll». Как часто бывает, у нас его перевели иначе. Маниболл – это такой термин, применимый именно к бейсболу /понятно, что наш зритель не понял бы значения этого термина, так что здесь над изменением названия я даже не бухчу/. Означает этот термин аналитический подход к подбору бейсболистов. Собственно, подбор игроков и возможно ли создать хорошую команду, используя аналитику, мы и видим на протяжении всего далеко не маленького хронометража картины.
Сюжет не вызвал во мне никакого отклика. Оно и понятно – спортивные драмы совершенно не моё кино. Но не посмотреть этот фильм я не могла. Здесь же Брэдушка…
Рекомендовать картину не буду, мне она показалась скучной. Но уверена, что кому-нибудь да зайдёт, не зря же у неё куча номинаций на всевозможные премии, в числе которых и Оскар, и Золотой глобус, и Премия гильдии актёров и много чего ещё.
Бейсбол - игра для России, мягко сказать, непопулярная. А потому фильм 'Человек, который изменил всё', изобилующий профессиональной лексикой, заведомо оказывается в проигрышной ситуации. Однако с помощью крепкой актёрской игры и любопытной истории, да ещё и основанной на реальных событиях (пусть и со значительными допущениями), картина всё же оставляет очень хорошее впечатление.
Схожие чувства я испытывал при просмотре 'Игры на понижение', повествующей о хедж-фондах и рынке ипотечных кредитов. Там тоже я понимал едва ли половину от происходящего, но история противостояния очень небольшой группы людей подавляющему большинству перекрывала пробелы в теории.
Так и здесь. Цифры и непонятные термины влетали в одно ухо и вылетали в другое, но то, как персонажи Брэда Питта и Джоны Хилла в критической ситуации решили переломить правила игры - и следовали по выбранному пути, несмотря ни на что, не могло оставить меня равнодушным.
Конечно же, это невозможно было без хорошо проработанных и, главное, отлично сыгранных персонажей. Тот факт, что я сейчас первым напишу имя Джоны Хилла, красноречиво говорит о том, насколько я остался впечатлён его игрой. Актёр, который всего два года спустя сыграет отвратительного типа в 'Волк с Уолл-стрит', здесь с блеском отыгрывает тихого, не очень уверенного в себе ботана, помешанного на цифрах. Где-то я слышал мнение, что хорошего актёра от посредственного можно отличить в первую очередь по тем моментам, когда они молчат в кадре. Так вот, молчащий Джона Хилл здесь столь же прекрасен, как и говорящий. Как он стреляет глазами в сторону, использует мимику и язык тела - всё это свидетельствует о стопроцентном понимании своего персонажа.
Брэд Питт хорош тоже. Он абсолютно точно попал в образ, но от него иного, пожалуй, и не ждёшь: за ним, как правило, всегда любопытно наблюдать. Хотя и нельзя спорить с тем, что за Питтом тянется такой огромный шлейф ролей, что волей-неволей начинает казаться, что в некоторых фильмах он играет одного и того же персонажа.
А вот над командой, увы, сильно заморачиваться не стали. Показывают их нечасто и очень широкими мазками, в итоге не добиваясь того эмоционального эффекта, какой был, скажем, в другом фильме про бейсбол - 'Их собственной лиге', где второстепенных персонажей огромное количество, но за каждого переживаешь как за родного.
В итоге, несмотря на то, что и смотреть 'Манибол' интересно, и персонажи тебе нравятся, но эмоционального вовлечения в кино не происходит.
Резюмируя, могу сказать, что кино посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы полюбоваться Джоной Хиллом и добавить в копилку ещё одну хорошую историю о том, как бесстрашные одиночки бросают вызов сложившейся системе.
Рекордная победная серия с командой неудачников и чудаков
Биографическая спортивная драма, прототипом которой стал генеральный менеджер бейсбольной команды “Oakland Athletics”, Билли Бин. Его образ воплотил Брэд Питт, и эта роль, по праву, считается одной из лучших в его карьере.
За основу сюжета был использован бестселлер Майкла Льюиса 'Денежный мяч: Искусство выигрывать в нечестной игре', который рассказывает о методе выбора профессиональных спортсменов на основе статистического анализа 'саберметрика'. Кинолента получила высокие оценки критиков и зрителей, и была многократно отмечена престижными номинациями.
Фильм умело адаптирует документальную ленту в художественное произведение, расставляя конфликты и препятствия на пути героя, который ставит 'на карту' свою карьеру и не желает мириться с поражением. Он, как пионер-первооткрыватель, ломает стену предубеждений и непонимания, чтобы доказать самому себе, что бейсбол – это больше, чем просто бизнес.
Несмотря на то, что картина обладает более личным характером, она вполне изобретательно и интересно объясняет внутреннюю организацию спортивной жизни, прагматично расставляя приоритеты игроков и менеджеров, а также объясняя точку зрения каждого. Это не красочное шоу, которое с азартным задором хочет развлечь зрителей, это история о человеке 'здесь и сейчас', о его переживаниях и чувствах в призме профессиональных амбиций, ретроспективном анализе прошлого и взгляде в будущее.
'Человек, который изменил всё' — пример той самой спортивной драмы, в которой самому спорту уделяется меньше 20% процентов экранного времени (В духе таких шедевров, как 'Рокки' и 'Бешеный бык'). В фильмах подобного жанра спорт должен быть лишь местом, предлогом, полем действия для построения драматургии, например, освещения и отражения различных проблем спортивного общества.
Moneyball (оригинальное название фильма), в частности, показывает, как инновационные методы статистики и аналитики вступают в коллизию с традиционными устоями скаутской службы бейсбольных клубов. Кино действительно отражает реалии современного спорта (практически в каждом командном виде аналитические методы в работе клубов являются локомотивом системы), поэтому оно так интересно и по сей день, ведь в какой-то степени стало пророческим.
Помимо этого, кино очень трогательно и аккуратно рассказывает историю целеустремлённого человека, ставящего на кон всё, ради побед и что более важно — личного удовлетворения от работы жизни.
Образ такого человека (менеджера Билли) на экране воплотил красавчик Брэд Питт. Возможно, это одна из лучших его актерских работ в карьере. Не смотря на то, что в кадре он не показывает ничего сверхъестественного (не корчит гримасы, как в '12 обезьянах' и не изображает итальянский акцент, как в 'Бесславных ублюдках'), эта роль хороша, прежде всего, своей кристальной чистотой, невозможно представить никого другого в этом образе.
На первый взгляд может показаться, что это просто типичная спортивная драма, способная растрогать дешевыми трюками рядового зрителя, но фильм не окунается в сентиментальные игры, а заостряет внимание на основном конфликте, попутно раскрывая личные мотивации персонажа. Эта история может вдохновить и замотивировать любого, даже нелюбители спорта смогут найти здесь что-то своё.
Мистер Бин (Питт), менеджер самой бедной команды премьер-лиги бейсбола, заключает союз с Питером Брэндом (Хилл), выпускником Йельского университета и приверженцем «саберметрики» - науки об измерении эффективности игры с помощью холодной и точной статистики. Вместе они решают восстановить былое величие команды, набирая в нее недооцененных чудаков (травмированных, неуравновешенных, любителей покурить - в общем, всяких сорняков), которые, в силу своей непрезентабельности, стоят дешево, но на цифрах показывают отличные результаты. Всё это приводит к потрясающим последствиям.
Зачем смотреть?
В первую очередь важно, что этот, основанный на реальных событиях фильм, на деле доказывающий что формулы и статистические данные дают результат выше чем интуиция или «профессиональное» мнение, написан в соавторстве лучшими деятелями киноиндустрии Стивеном Зеллианом и Аароном Соркиным (не хватит никакого места перечислять все их прежние работы, так что либо чекните на кинопоиске, либо просто верьте на слово). Благодаря этим мастерам пера от фильма, в котором мужчины в трениках два часа разглядывают таблицы, невозможно оторваться. И только во вторую, но не менее важную очередь, хочется отметить актерский состав: Питт и Хоффман типично круты, Хилл наиграл на Оскаровскую номинацию, а для Криса Пратта, будущего стража галактики, это одно из первых заметных появлений на большом экране.
«Денежный мяч» (так кино называется в оригинале) - это фильм рассудительный, сдержанный и очень болтливый. Большинство сцен разыгрываются в неэкзотических пространствах — конференц-залах, раздевалках, тесных офисах, но вы будете удивлены, насколько сильно он держит ваше внимание, даже если бейсбол значит для вас меньше, чем мусор (как, например, в моем случае).
Я могу назвать себя большим поклонником спортивных драм. 'Тренер Картер' и 'Малышка на миллион' занимают отдельное место в моём сердечке. Да и сам спорт я очень люблю и занимаюсь им тщательно уже на протяжении 10 лет, а свой досуг в выходные я часто выстраиваю вокруг просмотра матча своей любимой команды. Как итог, индустрию спорта я знаю не понаслышке и любые произведения в данной плоскости вызывают у меня неподдельный интерес.
Стоит также сказать, что менеджмент спортивных команд вещь для меня крайне интересная. Я сам часто люблю углубляться в дебри формирования команд, потому что математический подход существует в большом спорте сейчас. Английская команда 'Брентфорд' полностью формирует свой состав в такой манере, как нам показывает данная картина и это круто. Это необычно. И эта тема может быть интересна как разлом стереотипов, как революция в спорте, как изюминка команды. Увы, но в фильме этого всего кот наплакал. Пару раз за фильм (преимущественно в первой трети) нам дали эту самую статистику 'пощупать'. Но этого мало. Режиссёр будто бы отчитался перед продюсерами, дескать, 'смотрите, тема статистики раскрыта!'.
Также, к сожалению, данное кино можно высоко оценить только лишь как документалку. Ибо художественной ценности они не имеет от слова 'совсем'. Сам фильм крайне тягучий. Повествование, как это часто бывает с фильмами на реальных событиях, скачет по разным датам, забывая связать это всё во единое целое. Из этого вытекает ещё одна проблема - невнятное начало и невнятный конец. Художественное произведение не имеет права так начинаться и так заканчиваться. После просмотра остался неприятный осадок убитых двух часов реального времени. Фильм абсолютно не подпитывает ваш интерес. Накидывая бейсбольную терминологию, он забывает дать вам хоть что-то ещё.
Герои фильма могли бы спасти этот фильм, сделай их режиссёр хоть сколько-нибудь живыми. Бред Питт вновь играет крутого мачо с одной поднятой бровью 90% процентов времени. Ещё и, словно Кайло Рен, уничтожает окружающую технику направо и налево. Нормальных отношений с дочкой и бывшей женой нам не подвезли. Джона Хилл какой-то странный комик-релиф. Просто умный 'болванчик' с революционными идеями. Пустой абсолютно. Остальных персонажей нет, забудьте о них, как режиссёр о них забыл. Ни у кого нет влияния на сюжет, никто не говорит больше одного предложения подряд.
Тема спорта также не раскрыта. Нет ни взаимоотношений игроков, игроков и тренеров. Да и тренеров особо нет. Тренировочный процесс нам не показали. Апофеоз - в начале фильма нам говорят, что уходи очень важный игрок. По ходу сюжета, Джона Хилл предлагает невозможное, на первый взгляд - заменить одного крутого игрока тремя посредственными, 'калеками'. Героя Бреда Питта упорно продавливает нужные кандидатуры всем вопреки, но после их появления в команде не происходит ничего. Нам решили не показать, как они объёмом заменяют качество. Как сыгрываются. Как выходят на новый для себя уровень. Ничего. Просто примите, что циферки в сумме такие же, как у более сильного игрока. Как в спортивном симуляторе каком-нибудь.
5,5 из 10
И то это, возможно, натянутая оценка. Невероятная нудятина, качественно снятая с точки зрения картинки, но такая пустая. Могу посоветовать фильм двум категориям людей: дамам, которым достаточно 'поглазеть' на нарочито мускулинного Питта; фанатам бейсбола.
Это не типичная биографическая драма структурно, но совершенно типичная эмоционально. И магии второй подвластны все, а вот на счет структурной нетипичности поговорим.
Но сперва типичное:
Во-первых тут типичная музыка, для американский биографий про американцев. Не вижу никакой разницы между тем, какой унылый построк играет тут и тем унылым построком, который играл в 'Уцелевшем'. То же самое касается и покраски кадров (правда тут фигурирует синий). Вся эта схема с 'у героя есть мечта и он пытается ее реализовать - он теряет веру в победу - он побеждает из последних сил' как в 'Рокки' вроде бы есть, но эта схема талантливо скрыта.
Нетипичное:
Как в любом биографическом фильме, тут крепкая фабула. Даже если вырезать из этого фильма все то, чем он интересен 'механически' - тебе банально интересно узнать, чем закончится попытка Билли Бина изменить историю бейсбола.
А ведь я даже не знаю правил бейсбола
Но не беспокойтесь - они вам не понадобятся. Бейсбола в фильме о бейсбол очень мало. Во-первых потому что весь экшен происходит в скаутинге игроков, а во-вторых, потому что главный герой фатально суеверный, а это влияет на сюжет. Билли не смотрит игры своей команды и даже не всегда бывает на стадионе во время матчей. Но камера остается с ним. Это история не про 'Атлетикс', а про него. Поэтому все самое ответственное в фильме мы узнаем по радио или из телефонных звонков и это очень свежо и ровно настолько же эмоционально. Допускаю, что снять такое архитрудно.
Хоть в фильме есть несколько сцен, где в кадр попадают фанаты, бейсбол и бейсбольные стадионы, это кино куда больше про подтрибунные помещения и пару очень важных человек. В самые ответственные моменты эти герои оказываются в кадре совершенно изолированными от окружающей среды. В 'Человеке, который изменил все' Бейсбол не спорт миллионов (не потому что футбол - спорт миллионов), а локальный эпос про усилия каждого человека, играющего за каждую команду: на поле или за ее пределами.