К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Случайно включила программу и с первого кадра, а так бывает только в хороших фильмах, задержалась. И досмотрела фильм до конца. Первая реакция была написать благодарность сценаристу, режиссеру и исполнителю главной роли Константину Одегову.

Фильм-возвращение в молодость. Это моя история, с немного измененным сюжетом. Но все показано точно. С милой романтической ноткой. С мягким юмором. С точной психологией людей, попавших в Париж. С чувствами, которые рождает этот город. В фильме я снова повторила свое первое путешествие в Париж, я увидела те же места, которые меня восхитили, и Сена и мост через нее, и Эйфелева, и карусель.

Парад, французы, цветочницы, жизнь, которая восхищает своей кажущейся легкостью, флером и романтикой. Именно такое впечатление рождает Франция и этот город. Фильм тронул. И конечная сцена, которая вернула главному герою радость красок жизни. Будем догадываться, что все у них будет хорошо. Ведь, когда любишь, неважно - старый ты или молодой. Для любимого человека ты всегда такой же, какой был. Если любовь жива.

10 из 10

17 ноября 2019 | 10:18
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Не восхитил, но понравился. По-моему как раз на примере таких фильмов выясняется, чего стоит команда создателей. Кино, не претендующее на «вечное» и на «блокбастер», кино не с самыми «модными актёрами», не с самым известным режиссёр. Но видно, что сделано хорошо. Профессионально.

Начинаем хвалить по порядку.

Сюжет.

В фильме есть определенная интрига, даже несколько. Во-первых, как сложится у главных героев. Но это – типично для всех мелодрам, поэтому не берём в расчёт. А вот во-вторых, отправляясь вместе с героями в Парижское путешествие, ты ловишь себя на мысли : кто «стучач», а кто «слиняет». Точнее, не сам ловишь – журналист подсказывает главному герою – от тех и других надо держаться подальше. И уже становится интересно.

Я никогда не был в Париже. И в Венгрии. А особенно не был в поезде от СССР. Фильм в полной мере возмещает нам этот промах. Всё так или почти так, как могло бы быть. Париж, Париж… Хоть это было скорее «пробежкой по Парижу» (а так в турпоездках и бывает обычно), но неуловимый аромат я ощутил. Тем более что вдыхали мы его нюхом советского жителя (и юмор в том, что сегодня мало что поменялось бы. Те же шопинги, та же экономия и та же расточительность. То же отношение к себе, как к «русским», а к ним как к «ним». Это трудно объяснить, наверное для примера больше всего подойдёт сцена из другого фильма – «О чём говорят мужчины», сцена в ресторане.)

В общем, небольшая интрига и красота Парижа. О красоте:

Оператор, Режиссёр.

Прекрасные задумки, планы. Особенно мне понравились смены цвета. Фильм переживает три эпохи – СССР (в сепии), СССР за границей (в цвете), Россия глазами героя (в ч/б). Приятно, что СССР в сепии, анне в Гайдаевском ч/б. Да собственно видно, что режиссёр любит то ушедшее время, относится к нему с ностальгической теплотой. А может, показалось.

Актёры.

Этот фильм – уникален. Чем? Выбором актера на главную роль.

Первую часть фильма я недоумевал, зачем надо было брать такого деревянного актёра на эту роль. А потом понял. Всегда и везде, в любом ромкоме и мыле, на роли «ботаников», «женатых», застенчивых» все равно берут харизматичных актёров. Тех, кто «играет» свою роль. Примеров много. В отличие от них, Константин Одегов ничем не зацепил и в этом его сила. Он играл сотрудника вычислительного центра (грубо говоря, программиста) и вся его мимика была такой же, какой она бывает в жизни. Вы молодец. Выбор на роль наверное был не случаен (так как он сам и режиссёр), но попадание в образ - 100%.

Ну а Светлана Чуйкина в противоположность герою прекрасна. И романтична. Как можно снять Париж без прекрасной женщины? Она

Все остальные актёры тоже молодцы. Образы для них выбирались чуть-чуть утрированные, но зато вполне цельные и насыщенные.

Композитор.

Теперь уже, выйдя на сайт, увидел, что композитор – Алексей Рыбников. Не сказал бы, что музыка в фильме меня восхитила, но она была очень к месту. Особенно запомнился последний штрих фильма со старой иностранной песней.

Резюме:

В фильме постоянно звучит стихотворение

Мы с тобою городские чайки,

Мы давно забыли запах моря,

Мы тобой летаем над помойкой

И кричим с тоской: 'Мы чайки! Чайки!»

Благодаря интернету я узнал, что это, оказывается, стихотворение из романа Юрия Полякова. И гимн… Чему? Определите для себя сами.

Фильму - 9 из 10 за удачный выбор актёра на главную роль, ракурсы и операторские приёмы, за тонко и бережно использованную тему ушедшей (или нет?) эпохи.

15 апреля 2010 | 11:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: