К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не помню, сколько раз я пересматривала 'Шрэка'. Началось все в те времена, когда существовали прокаты кассет и дисков. Собственно, мой первый 'Шрэк' был на кассете. Что могу сказать... за три дня проката мы с сестрой укатали его до дыр.

До сих пор этот мультфильм один из моих любимых. Он привлекает теми двумя словами, что я указала в названии: простотой характеров персонажей и добротой мультфильма в целом. В нем, как обычно, расписывается противостояние добра и зла, но зло в 'Шрэке' не такое, к какому мы привыкли в кинокартинах. Оттого и привлекает. Принцесса не такая уж и принцесса, а зеленый и якобы жуткий огр не такой уж огр. Мультфильм поднимает вопросы влияния облика на восприятие, отчужденности, смелости и бескорыстной любви. Эдакая интерпретация сказки 'Красавица и чудовище'. Великолепная интерпретация.

10 из 10

13 февраля 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Этот мультфильм содержит в себе все, что должен содержать хороший мультфильм: продуманный сюжет, харизматичных главных героев и юмор. Чудо 'Шрека' в том, что в нем есть гораздо больше - лучшая мультипликация и аналогии, которые вполне можно провести с тем миром, в котором мы живем (не только философского свойства).

Шрек - огромный зеленый 'монстр', который однако выглядит скорее просто слегка 'экзотично', чем устрашающе (если только вы не тупой сельский житель, вооруженный вилами, конечно), и обладает неоспоримым шармом. И, как ни странно, в этого нарисованного (и гениально озвученного Майком Мейерсом) анти-романтического героя, невозможно не влюбиться. Ну, или, по крайней мере, не начать испытывать к нему определенную симпатию.

Все персонажи этого мульта забавны, и нет такого, которого хотелось бы 'стереть'. Озвучка - высший пилотаж! Обязательно, непременно смотрите 'Шрека' с оригинальным звуком, даже если вы по-английски понимаете минимум слов. Меня особенно повеселил Венсан Кассель, который озвучил Робина Гуда. Его акцент - это просто нечто! Как и весь номер этих лесных разбойников.

9 из 10

21 апреля 2007 | 15:03
  • тип рецензии:

Было время, когда студия Уолта Диснея была самой лучшей в создании мультипликационных проектов. Студия Pixar выбилась в лидеры благодаря своей “Истории Игрушек”. А подобным спасательным кругом для студии DreamWorks, стала именно эта лента. Стоит ли говорить, что этот фильм стал одним из самых кассовых анимационных проектов за всю историю кино и быстро завоевал звание шедевра ? Думаю нет. Потому что, это познается сразу при просмотре ленты. Удивительно, но это единственная лента франшизы, которая повергает меня в настолько сильный восторг. В данном случае, это заслуга режиссеров ленты Эндрю Адамсона и Вики Дженсон. А так же продюсера проекта Стивена Спилберга. Они начинали свою карьеру как аниматоры и создали невероятно качественный дебютный проект. Безусловно, фильм вытягивает достаточно революционная анимация. Обычно, подобная анимация воспринимается как нечто должное, чем нечто новое. В данном же случае, это преподнесено иначе. Я никогда до этого, еще не видел настолько качественной и красивой детализации окружающей местности, героев и прочих элементов ленты. Окружающие пейзажи смотрятся просто великолепно. А вглядываясь в лица героев ты видишь настоящие эмоции, которые меняются на протяжении всей ленты и отражаются на их лицах. Что в свою очередь действительно впечатляет и создаёт возможность, отблагодарить зрителя большим. Это редкий случай, когда фильм одинаково зрелищный и смешной. В картине огромное количество действительно смешных сцен, которые просто невозможно описать словами. Но пересматривая их снова и снова, ты готов снова и снова погружаться в бешенный смех. Сцена поединка с рыцарями, которая выполнена в духе реслинга, сцены обстройки сказочных персонажей на болоте, сцена нападения банды Робина Гуда, сцены пытки человечка-печеницы и на этом список можно продолжать до бесконечности. Помимо этого, Эндрю и Вики наделили фильм обилием действительно зрелищных сцен. Взять хотя бы весь экшн ряд, который связан с первым появлением дракона на экране. Смотрелось это невероятно круто, увлекательно и полным головокружительных приключений. Даже финальное превращение Фионы смотрелось невероятно красиво и эффектно. Хоть и сцена практически полностью скопирована с Диснеевского “Красавицы И Чудовища”.

Стоит отметить, что главной аудиторией любого анимационного проекта всегда были и будут маленькие дети. Так что, при создании любой анимационной ленты всегда важна мораль, которую может преподнести проект. Многие ругают фильм за содержание. Мол в картине показано то, чему нельзя учить детей и тем более показывать им. Но они смотрят на это лишь поверхностно. Ведь действия Шрека и других персонажей показаны настолько грубо и неприлично, что бы зритель сам понял, что так делать нельзя. Что отлично сочетается с моралью ленты и возвышает роль воспитания детей. Ведь этот фильм этим и хорош, что его надо смотреть родителям со своими детьми и наоборот. Так сказать, укреплять семейную жизнь. Говоря о морали, картина подводит ту же мораль, что и в ленте “Слишком Круга Для Тебя”. Не важно, красив ли ты как фотомодель, или же наоборот. Важно то, кем ты являешься в глубине души. Ведь если ты являешься хорошим человеком и твой внутренний “Я” является прекрасным, то придёт время и ты встретишь свою любовь. Даже если ты будешь бедняком, а она некой принцессой. Этой надежды нынче не хватает многим. Что мужчинам, что женщинам и в этом эта лента хороша. Так же фильм о том, что надо всегда меняться и стремится быть лучше. Как после такого можно говорить, что фильм ничему путному детей не научит ? Говоря об истории, стоит отметить великолепную работу гениального дуэта Теда Элиота и Терри Россио. Мы знаем стандартную трактовку сказок, которую создатели перевернули тут сильно. Таким образом, принц ушел на второй план и главным героем стал тролль, которому всегда отводилось отрицательное место в истории. Таким образом, Тед и Терри создали действительно удивительную, необычную и интересную сказку, которая полностью напичкана стёбом и пародиями на всё и вся. Будь это уже знакомые нам сказки и фильмы, или же знакомые нам звезды и многое другое. За счет чего и держится большая часть юмора ленты. А те, кто говорит, что смотрится это не смешно, наверное просто не знакомы с тем, что пародирует фильм. Ведь как можно смеяться над тем, что высмеивает фильм и не зная, что же это. Говоря о юморе, это редкий случай, когда я смеялся от обилия действительно смешеых шуток и обилия смешных моментов. Отдельные шутки охотно разбиваешь на цитаты и успешно используешь в реальной жизни. А некоторые смешные моменты способны рассмешить даже спустя сотни просмотров.

Озвучка просто великолепная. Майк Майерс, Кэмерон Диаз и Джон Литгоу справились просто великолепно. Но особенно хочется выделить Эдди Мёрфи. Он давно выпал из обоймы высшей комедийной элиты Голливуда. Но образ осла для данной ленты можно считать лучшей работой Эдди за всю его карьеру. Надо лишь вслушиваться в каждую интонацию и слово, которое произносит Эдди. Смех вам обеспечен. Как не удивительно, люди отошли в данной ленте на второй план. Таким образом, радуют больше всего второстепенные персонажи. Лично я могу выделить осла, дракониху, Пиннокио и человечка-печеницу самыми яркими персонажами ленты. Потому что, они смешили меня больше всего.

Музыку создал лучший дует для современных анимационных проектов. Джон Пауэлл и Гарри Грегсон Уильямс по отдельности являются настоящими мастерами своего дела. Но вместе они создали невероятно сильную работу. Она получилась очень веселой, задорной, зрелищной и просто прекрасной. Ведь Джон и Гарри хорошо поняли, что создают музыку для сказки. Таким образом, фильм переполнен прекрасными увертюрами. А главная колыбельная тема ленты является одним из самых прекрасных произведений, что я когда либо слышал.

Отдельное спасибо за потрясающий подбор Various Artists саундтреков. В каждой сцене с их звучанием, мы слышим как великолепный трек, так и картинку, которая создаёт образ видео клипа. Особенно хочется отметить треки All Stars и I’m Beliver от моей любимой группы Smash Mouth и Hallelujah от Руфуса Ванрайта.

Моя оценка картине

10 из 10

Очень яркая, смешная, веселая, зрелищная, свежая и качественная анимационная лента. Идеальный фильм для семейного просмотра. Когда будут рады и дети и их родители. А так же, тот удивительный продукт, который охотно пересматриваешь снова и снова. Смотрите фильм и пересматривайте. Ведь он того достоин.

25 июля 2011 | 16:29
  • тип рецензии:

Недавно решила пересмотреть 'Шрека' и не пожалела ни секунды.

Приятный добрый мультфильм. Со своими приключениями. Так же понравился выбор персонажей из разных фильмов и мультфильмов.

Теперь немного о персонажах:

Шрек

Собирательный образ. Сочетание доброго, милого романтика и злого, страшного огра, которого все боятся. Он пошёл спасать Фиону из-за болота, а убил сразу двух зайцев. Он не проявлял смелость, просто гнался за целью, которую поставил перед собой.

Осёл

Зажигалка - вот его определение. Всегда жизнерадостный, яркий, неунывающий. Он стал спутником Шрека. И он тоже обрёл свою суженую.

Фиона

Бойкая девушка, казалось бы она сама может выбраться из замка, но она покорно ждала принца на белом коне и, кажется, дождалась. Она очень торопиться ведь скоро может раскрыться её самая большая тайна...

Лорд Фаркуад

Коротышка с большими амбициями. Самовлюблённый надеющийся стать королём, но понимающий, что сам он не справится с поставленной задачей.

Теперь поговорим о сюжете:

Сюжет, конечно же, присутствует. Он почти повторяет сюжет классической сказки. Но включение различных персонажей из различных сказок придают шарма этому мультфильму.

Немного о музыке:

Музыкальное сопровождение подобрано наилучшим образом. Музыка выражает чувства героев на тот момент и помогает восприятию. В общем то всё.

10 из 10

14 июля 2012 | 12:13
  • тип рецензии:

Жил да был себе зеленый великан на своем болоте. До тех пор пока не повстречается с приставучим, но жутко веселым говорящим осликом по имени ослик, а затем с оравой сказочных персонажей, которые чем-то не угодили злому лорду Фаркуаду. А он в свою очередь 'кричал, кричал' да и выгнал их всех из своего 'идеального' мира. Тогда Шрек в целях возвращения своего болота и спокойствия отправляется в компании Ослика во дворец Фаркуада.

Вот тут начнется!

Зрителя ожидает бой Шрека с несколькими десятками рыцарей, битва с драконом, встреча с необыкновенной принцессой, потасовка с Робином Гудом, горькая правда и расставание под сопровождение прекрасно подобранной музыки.

Мне никогда не лень смотреть Шрека раз за разом, хотя сценарий выучила уже наизусть. Что же такого есть магического в этом мультике? Милом, замечательном и добром, в котором внешность отходит на второй план. Принцесса Фиона - красавица, без сомнений, но это же ведь лишь оболочка. С развитием сюжета м можем узнать ее ближе. А Шрек? Люди, увидев его, убегают. Потому что они видят: это великан. А значит, он злой, грубый и в обязательном порядке ест людей. Шрек же в свою очередь становится озлобленным в отношении людей и тоже боится их. И Ослик. С виду он только осел, но какой осел! Говорящий, он может рассказывать анекдоты, печь вафли, да еще и поет! Но кто, увидев его, скажет, что он все это может?

Просмотр 'Шрека' навсегда останется одним из самых ярких воспоминаний детства. Если найдутся такие, кто еще не видел этот прекрасный мультфильм, - бегом в прокат за диском, и смотреть! А вот если вы пропустите следующие части, вы ничего не потеряете.

10 из 10

28 марта 2010 | 19:21
  • тип рецензии:

Спустя более чем четыре с половиной года кропотливой работы в кузницах студии DreamWorks Animation на экраны выходит анимационная лента 'Шрек', которая рассказывает нам о сказочных существах и драконах, величественных замках и процветающих королевствах, о прекрасной принцессе Фионе и ужасном тролле по имени Шрек...

Многолетний труд и вложенный капитал дал свои труды - мультфильм сыскал положительные отзывы как у зрителя, так и у критика. Анимационная лента принесла ощутимые кассовые сборы, а так же стала первой в истории награждения премией Оскар полнометражной лентой, удостоившейся награды. Всему этому способствовали неимоверный размах и масштабность, с коими мультфильм был выполнен, замечательный сказочный сюжет, хорошая компиляция музыкальных композиций и привлеченный актерский состав. (Жаль, что оригинальной озвучки услышать мне пока было не дано, однако готов признать, что русская озвучка прошла на удивление хорошо.)

Эффект сказки, который придали повествованию, располагает к просмотру не только детскую аудиторию, но и взрослую (мало кому не хочется снова оказаться в по-настоящему добрых сказочных мирах, где царит атмосфера уюта и доброжелательности, несмотря на все опасности, которые сулят увлекательные приключения). Хотя, на мой взгляд, фильм прекрасно подойдет именно для семейного просмотра - и весело, и интересно, и поучительно. Мораль мультфильма (будь тем, кто ты есть на самом деле) с юмором была раскрыта.

Отличное настроение придает музыкальное сопровождение, составленное из заводных песен. Чтобы придать гармонии использованы и грустные мелодичные композиции, призванные усилить впечатления. Что ж, это удалось.

Скажу, что это прекрасный мультфильм для всей семьи, который не лень посмотреть/пересмотреть в очередной раз. Положительных впечатлений и эмоций от этого не убыло.

8 из 10

28 декабря 2009 | 15:50
  • тип рецензии:

В этом мультфильме каждый может найти то, что хочет. Дети будут радоваться, узнавая знакомых персонажей и смеяться над шутками, переживать за веселого осла и доброго большого огра. Подростки посмеются над юмором, который в некоторых местах совсем недетский. Но не пошлый, не грубый - пошлость шуток завуалирована, дети просто не обратят на это внимание, а кто поймет посмеется. Например, когда осел увидел замок лорда Фаркуада и заявил что-то в духе(точно не помню): 'О, да у него должно быть комплексы! Наверное, маленький...' 'Осел!!')) Дети это просто не поймут, лично я, когда смотрела мультфильм лет в 7-8 не поняла. Зато когда пересмотрела попозже долго смеялась. Все же детям не рекомендуется - они не поймут большей части, опять же, черный юмор присутствует.

А вот взрослым уже есть над чем призадуматься. Шрек - типичный мужчина, заядлый холостяк, Фиона - феминистка с розовыми мечтами о любви, Осел - веселый балагур, душа любой компании. Персонажи красочные и хорошо прописанные. Всегда любила 'объемные' образы, многогранные и живые, за которых переживаешь, как за живых людей.

Сюжет необычный и интересный, смотреть легко и весело, краски яркие и сочные, потрясающе поднимает настроение.

История любви… Да, конец неожиданный. Вы говорите, что это неэстетично – когда красавица становиться уродом? А по-моему это – истинная любовь. Когда мужчина любит женщину, она для него любая – самая прекрасная. Шрек ударит Фиону – увольте, разве что в страшном сне! Он любит ее и считает красавицей в любом виде. И девушка тоже делает выбор – она выбирает уродство. Хотя… такое ли уж уродство? Она просто позволяет себе быть собой. Это опять параллель – обычная девушка, встретив любимого, может позволить себе не носить шпильки и перестать краситься, ведь для главного человека в своей жизни она – самая-самая.

Если присмотреться, здесь затронуто много бытовых проблем, много параллелей. Именно поэтому смотреть эту вроде бы сказку интересно всем – дети видят веселую сказку, подростки – юмор, взрослые – самих себя. Это замечательный мультфильм, добрый и искренний, наполненный хорошими шутками, добром и потрясающими саундтреками.

10 из 10

16 марта 2012 | 23:13
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что Шрек стал медийным феноменом, поистине украшающим популярную культуру XXI века. Добродушный зеленый амбал с лесного болота был и героем видеоигр, и в учебниках английского языка числится, и разлетелся на интернет-мемы, а про трешовый «Shrek is love, Shrek is live» и вспоминать неприлично, как и про Правило 34. Он озолотил свою студию: до сих пор три мультфильма про приключения Шрека и его друзей удерживают топ-3 по кассовым сборам студии, собрав свыше двух миллиардов долларов. В исходной непопулярности, когда Disney и Pixar брали кассу, стартовый фильм франшизы не собрал рекордных сумм. При этом он наиболее признанный, судя как по зрительским, так и по критическим оценкам. Именно первый «Шрек» вывел DreamWorks на мировой уровень. В 2008 году Американский институт киноискусства опубликовал 10 лучших фильмов в 10 жанрах, и в анимационной десятке «Шрек» — единственный мультфильм, снятый без участия студии Уолта Диснея.

Однако зрительский интерес не зависит от рейтингов и количества звездочек напротив наименования картины. Внутренняя конкуренция анимационных гигантов способна производить любимые мультфильмы, попутно толкая технический прогресс, который часто затрагивал анимацию. Для 2001 года «Шрек» пусть и не был флагманом технологий (сегодня более чем двадцатилетняя давность ленты заметна невооруженным глазом), он вполне следовал времени. Яркая и жизнерадостная палитра «Шрека» рождает привлекательный визуальный стиль. Мягкость картинки, плавность движений персонажей, частота кадров, качество прорисовки мелких деталей, таких как измазанные кислотной слизью зубы Шрека или проминающиеся цветы под копытами Осла, сотканы в полнометражное полотно, порой восхищающее своей пестротой не меньше, чем даже шедевральная «История игрушек» с ее сиквелом. Такие произведения иллюстрируют приход эпохи компьютеров в кинематограф. Не хуже Кэмерона иллюстрируют, кому до технологической вехи в виде «Аватара» еще придется подождать семь лет, да и то огородив самых маленьких от экранов ввиду какой-никакой взрослости поднимаемых там тем.

При этом и первый «Шрек» порождает тренды, которые ребенку понять затруднительно. В разрыве с детством, в уже зрелом возрасте мультфильм смотрится под другим углом. Выражается это не изречениями героев, кто, в отличие от множества современных хамов, не швыряется похабными шутками. Сортирных хохм в «Шреке» почти нет, даже в знаменитом сельском нужнике с полумесяцем на двери зеленый великан цивильно беззвучен. Выражаются эти тренды экраном. Уже на уровне декораций видно, что данный мир наполнен социальной конъюнктурой, свойственной обществу потребления. Лента стартует с ярмарки, там продают сказочных персонажей, словно в ломбард, ради извлечения сиюминутной прибыли. Авторы будто бы показывают эксплуатацию мультипликационных персонажей: даже цифровые образы — это товары. Шрек живет в удобствах, питается деликатесами из слизи, принимает грязевые ванны, но де-факто его окружающий быт — дерьмо в прямом смысле. Замок недокороля Фаркуада — огороженный турникетом утопический супермаркет с релаксирующей музычкой, где на входе клиента обязательно сфоткают, а затем сопроводят на рыцарский турнир, походящий на шоу WWE, на котором Шрек раскидает за канаты всех рестлеров в доспехах, как Халк Хоган в чемпионские годы. Шрек соглашается на авантюру Фаркуада, кто привнес в его дивное новое болото незваный сброд. Ведь Шрек хочет упиваться благами, достойными рекламы в прайм-тайм, в одиночестве.

Создатели «изгаляются» над традиционной системой сказочных ценностей, которая преследовала ориентированные над детскую аудиторию продукты всегда. Страница со счастливым концом из книги умышленно становится подтиркой для главного героя — уже с первой сцены показано брюзгливое отлучение от хэппи-энда как инструмента пропаганды добра. В современном социуме лорд не плачет от того, что он — страшный карлик и скряга. Он понимает, что за деньги сможет купить и любовь, и пластические модификации. Его мучит невозможность пригреться королевским титулом ввиду отсутствия жены, и брак по расчету представляется последним тернием перед звездами. Фаркуад покупает услугу «Любовь» с доставкой курьером Шреком, кто примеряет облачение доблестного рыцаря для Фионы. Той также ясно, что оказалась она в условиях века маркетинга, отчего тратит свободные часы на боевые искусства, а не на распевы «Someday My Prince Will Come». Но разрез с авторской идеей о вычленении сказочного нарратива заставляет ее верить в то, что ее обязательно спасет благородный принц на белом коне. Это безусловно сделает Фиону отставшей от жизни дурехой до поры, когда обида на маркированный ярлыками и статусами мир с уравнением 'человек = лейбл' едва не перерастет в самопознание себя лишней вещью, что придется экранизировать уже не Адамсону и Дженсону, а Бергману и Тарковскому.

Именно поэтому от сказочного нравоучения создатели не отказываются полностью, в плоскости постмодернистского «Шрека» их мораль видится панацеей. Принцесса Фиона вовсе не глупа, хоть и кидается риторикой гламурной кисы. Просто ее закатное проклятие — апофеоз человеческой цивилизации, посредством прогресса пришедшей к ненужности себя. Капитализм порождает переизбыток товаров, что выражается и в людях. Мир переполнен лицемерием, в нем забывается, что такое красота. Женщине становится достаточно родиться привлекательной внешне, дабы на нее позарились. Остальные — в болото к Шреку, на праздничную тусовку к кучке вырожденцев. Болтливого Ослика тоже никто не любит, устрашающего дракона-девочку записывают в злодеи, не пытаясь проникнуться ее шармом. Так же и с Фионой, кто даже чересчур очаровательна, особенно для нарисованной принцессы. Но это лишь на картинке, в преддверии очередного заката. Что может ей помочь? Кажется, только чудо, ибо кто полезет целоваться с таким существом… Ужасна судьба-профиль на сайте знакомств в обертке не совсем детского мультика, который своей красочностью вуалирует парадигму авторов.

Мир одиночек, обреченных на томление до истечения срока годности в башенной тьме. Рекламу любят глазами. Неважно, что внутри. Неудачники объединялись у Сервантеса, у Феллини. Настал черед Шрека принять что-то выше, нежели бриллиантовые цацки из крепости на горизонте. Классическое добро деконструируется. Тыквы в кареты не превращаются, поцелуи не воскрешают. Нет, мир уже не тот. Слишком оброс он материализмом. Но разве счастье как-то трансформировалось, распределилось по лекалам Дерриды? Да и любовь разве покупается, как волшебное печенье с пуговицами из глазури? Пускай она отныне принимает форму рок-н-ролльного мировоззрения и излечивает идиотов, невольно попадающих в комедийные штампы, когда лирика создается догонялками. Любовь, равно как и дружба, незыблемы, не деконструируются до вещей. Поэтому отвергнутые обществом «уроды» не излишни. Для них, таких, какие они есть, существует место. Остается не заблудиться в лабиринтах догм потребления и не отринуть чувства, а дружбу не делить по коммунальному принципу.

9 из 10

01 сентября 2024 | 18:52
  • тип рецензии:

Я думаю, сейчас уже все знают, кто такой Шрек, даже те, кто никогда этот мультфильм не видел. Огромный, зелёный и некультурный орг с грубым голосом и добрым сердцем, который влюбился в прекрасную принцессу из высокой башни... Напоминает 'Красавицу и чудовище', не правда ли? Но на самом деле этот мультфильм в корне отличается от старого диснеевского творения, являясь его инверсией.

В 'Красавице и чудовище' главной мыслью было то, что девушка полюбила монстра неврирая на его ужасную внешность и скверный характер, и благодаря ей он изменился как внутренне, так и внешне, избавившись от проклятья. В 'Шреке' же чудовище не только осталось чудовищем, но и принцессу превратило в себе подобное. Чему может научить подобная сказка, спросите Вы? Ведь испокон веков всё уродливое ассоциировалось со злом, 'принцессе не положено быть уродкой', - причитает Фиона. Однако, я думаю, автор книги и создатели этой экранизации (да-да, 'Шрек!' - это рассказ Уильяма Стейга) пытались донести до нас следующее:

1) принцессы в высоких башнях далеко не всегда изнеженные жизнью эфемерные дамочки, чуть что падающие в обморок (вспомните эпичную драку Фионы в лесу); 2) злые зелёные огры могут оказаться далеко не злыми, а очень добрыми и даже романтичными (Шрек срывает подсолнух и неуклюже репетирует признание в любви);

3) лучшие друзья совсем не обязательно должны быть одинаковыми и устраивать друг друга во всём, друзья - это самые близкие, которые остаются с тобой несмотря ни на что, прощают твои ошибки и помогают тебе в твоих бедах (Шрек спасает Ослика от огнедышещей драконихи, Осёл помогает Шреку вернуть Фиону);

4) красота - лишь случайное везение, даруемое природой, и не нужно быть прекрасным принцем или принцессой, чтобы обрести счастье, ведь главное - быть с тем, кого ты любишь всем сердцем и принимать его таким, какой он есть.

К сожалению, в мультфильме было довольно много пошловатых шуток, не рассчитанных на детскую аудиторию и парочка совершенно ужасных сцен. Чего только стоит момент, где Шрек и Фиона надувают шарики из лягушки и змеи, а потом отпускают бедолаг в небо, а уж сцена с лопающейся от принцессиного пения птичкой с последующим поеданием её яиц - это просто чудовищная жестокость, замаскированная в оборочки юмора. Печально, что сценаристы посчитали этот кошмар смешным, еще печальнее, что многие люди и даже дети действительно смеются в таких моментах, но это я могу объяснить лишь одним - времена меняются, меняются и сказки; теперь уже классические истории Золушки или Русалочки кажутся банальными и 'сопливыми', а вот 'Шрек' - абсолютно современная сказка, пронизанная сатирой.

Отдельного упоминания заслуживает работа над мультфильмом. Картинка радует глаз, нарисовано всё очень ярко и красочно, герои словно настоящие, в некоторых ракурсах даже видны 'блики от камеры'. Музыка замечательная, всегда к делу и к месту, некоторые саундтреки навечно поселились в моём сердце и моём плеере. Русский дубляж идеален, недаром он был признан лучшим из всех существующих, голос 'русского' Шрека, по моему скромному мнению, гораздо более колоритнее, чем в оригинальной озвучке.

Самое удивительное, что 'Шрек' является дебютной работой режиссёра Эндрю Адамсона, который до этого исполнял обязанности всего-навсего технического директора. Можно с уверенностью сказать, что дебют удался, и 'Шрек' вполне заслуженно получил свой Оскар (лучший анимационный полнометражный фильм).

7 из 10

Было бы все 10, если бы не глупые шутки + пошлые намёки и пара кошмарных сцен, описанных выше. Книга заслуживает именно десятки.

20 сентября 2012 | 13:23
  • тип рецензии:

На свет от студии DreamWorks появился зелёный огр по имени 'Шрэк' - мне кажется, это первый из лучших мультфильмов от студии, хоть он немного не для детей, но всё равно его стоит посмотреть, потому что он стоит того.

В мультфильме мы встречаем знакомые голоса таких актёров как Майкл Майерс, Эдди Мёрфи и другие. Шрэк говорит действительно как злой великан - именно этот голос был самым правдоподобным.

Любителям посмеяться этот мультфильм тоже подходит, самым главным героем, который создаёт весь юмор на экране это осёл, именно он своей болтливостью смешит зрителей и злит Шрэка.

Занимательный сюжет - здесь Шрэк спасает Фиону из логова дракона не по любви, а только для того, чтобы вернуть себе своё родное болото.

Анимация тоже радует глаз, весьма живописные пейзажи, красивые дворцы и персонажи - вс это на высшем уровне.

Мультфильм мне понравился и я с удовольствием буду ждать продолжения. А те кто ещё не видел эту картину, то покупайте попкорн и вперёд к просмотру!

25 марта 2012 | 14:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: