Когда я увидел первую серию 'Mandalorian', я сразу понял, что это - самое лучшее, что случилось со вселенной 'Звездных Войн' с 1983 года.
Когда я увидел первую серию 'Книги...', я понял, что был прав год назад, но могу и изменить свое мнение. Точнее, могу изменить дату. 'Лучшее, что случилось со вселенной 'Звездных Войн' с 2019', да.
Итак, с нами снова Бобба Фетт - второстепенный персонаж, охотник за головами, которому не дали ранее сказать и трех слов, а лишь скормили песчаному чудовищу. Теперь он предстанет перед нами живым и в совершенно другом образе - сильного, мудрого, справедливого (насколько это возможно в его ситуации), хорошо потертого судьбой мужика, ценящего чужие жизни, способного завоевать доверие, обрести друзей и внушить трепет врагам.
Создатели сериала знали... Да, знали, на кого ставить. Бобба, несмотря на свое малозначительные появления в кадрах основного повествования - один из самых популярных эпизодических героев саги. Его коллекционные статуэтки в свое время в США продавались лучше, чем аналогичные Люка Скайуокера.
Знаете, что больше всего (пока) впечатляет? Как ни странно, красочность. Как можно сделать из богом забытой пустынной дыры под названием Татуин такую конфетку? И безумное внимание к деталям. Такое, что начинаешь во все это верить. Оружие. Живность. Одежда. Украшения. Традиции местных индейцев (перед нами - вестерн, не забывайте)...
Ура! Кажется, франшиза живет новой жизнью. Основной ее ствол затрухлявел и сгнил, подточенный болезнью вторичности, страха отойти от канонов и того, что я больше всего ненавижу - знания, что сиквел один черт наберет кассу в прокате даже только за счет названия, поэтому можно не заморачиваться за хороший сценарий, режиссуру и актерскую игру.
Но какие же от этого пня пошли прекрасные зеленые побеги, первыми из которых были 'Rogue-1' и 'Хан Соло', а вот теперь и все это - 'Мандалорец' и 'Бобба Фетт'.
Посмотрим, вырастет ли из этого снова дерево, но, может, оно и не нужно? Я согласен на красивый куст!
Кстати, есть ли среди вас апологеты теории о том, что Татуин и Арракис, мир Дюны - это одна и та же планета? Во второй серии, как мне показалось, на это есть очень, очень жирный намек.
Далёкая Галактика - моя любимая вымышленная вселенная. Я смотрел все фильмы и читал множество книг из Канона и Расширенной вселенной (которые считаю главным и лучшим, что сделано в мире ЗВ).
Поэтому позвольте мне для начала пояснить, кто такой Боба Фетт здорового человека. Это лучший и соответственно самый высокооплачиваемый охотник за головами в Галактике; невероятно хитрый, умный и ловкий; циничный, беспощадный, но не беспринципный; хладнокровный и немногословный; настоящий прагматик и фанатик своего дела, всегда доводящий работу до конца, если ему платят, и тратящий свои огромные гонорары исключительно на модификации своего тела, костюма, оружия и корабля, для ещё более эффективной охоты за головами. Это по сути смысл его существования. Он - профессионал с большой буквы.
Он никогда не снимает шлем и броню на людях, т. к. 1. это его большое преимущество и защита, 2. он не хочет, чтобы его знали в лицо и соответственно могли легче выследить и убить, ведь врагов у него предостаточно.
Что же мы видим в сериале? Выбравшись из желудка сарлакка и пожив в пустыне с тускенами, Боба совершенно размяк и превратился в неуклюжего, туповатого, сентиментального деда. Он воркует с бантами и ранкорами, оплакивает тускенов, спасает и милует всех подряд, ему небезразлична жизнь простого народа, молодёжи на цветных скутерах (!!!), он постоянно вспоминает и видит сны про улетающего папу, а потом делится своими чувствами. Он неуклюже гоняется за дроидом, гремя кастрюлями, во время скрытной миссии и много другое.
Например, ещё в 'Мандалорце' мне было странно, чем так долго занимался Фетт, прежде чем решил разыскать свою броню? Здесь нам показали это. Помимо прочего, он искал свою броню...внутри сарлакка! То есть он реально думал, что прежде, чем выбраться из него, он снял броню и оставил её внутри!? Хотя броня и шлем, это главное, почему он выбрался живым и его не разъело в желудке.
А ещё Боба хочет быть главным бандитом Татуина.
Для этого он четыре серии ходит на своих двоих с шлемом под мышкой, собирает дань и общается (-Ты знаешь, кто я? Я - Боба Фетт!), он ничего толком не планирует, за него весь сериал это делает его помощница Фенек Шенд (у которой в целом, в отличие от Фетта, есть яйца), и только в 3й серии решает разобраться, кто есть кто в преступном мире Татуина, чтобы потом сказать, что больше ему не нужна дань, территории и вообще весь этот криминал и наркотики, он хочет быть добрым мэром города.
А потом наступили 5 и 6 серии... И такого я ещё не видел ни в одном сериале. Потому что создатели вдруг решили начать показывать третий сезон 'Мандалорца' (без шуток!). И это две самые годные серии в сериале (про Бобу Фетта!!!).
В последней серии нам выдали пострелушки почти на целый час, ужасно поставленные, дёшево сделанные, в которых враги мажут в лучших традициях штурмовиков, и снова крутую Фенек Шенд.
На момент событий сериала Фетту что-то около 40 лет, актёру Темуэре Моррисону - 61. Я понимаю, что он оф. лицо всех клонов, Джанго и Боба Феттов, но...он никакой актёр. От него не исходит смертельная опасность и запредельная крутость. Он отсвечивает лысиной и иногда корчит гримасы.
Да, а ещё здесь есть невероятно раздражающая бабка-механик из 'Мандалорца', которая видимо настолько полюбилась фанатам (нет), что экранного времени у неё как у главных героев. Она беспрерывно болтает и хохмит, хотя сделать ещё большей комедией весь этот фарс уже трудно.
Тем не менее в сериале несколько годных знакомых персонажей и отсылок. И этот фансервис - лучшее, что здесь есть.
Поэтому, пока Дисней продолжает убивать Звёздные войны, пойду, в ожидании сериала про Оби Вана, почитаю книги по этой замечательной вселенной.
Мне кажется, что если после финала 'Книги Бобы Фетта' спросить у любого, о чём, собственно, сериал, то он вряд ли сможет дать чёткий и понятный ответ.
Это сериал о становлении Бобы Фетта в качестве криминального босса Татуина? Нет, никакой борьбой за власть здесь практически и нет. Все интриги преступного мира ограничиваются локальной войной с синдикатом Пайков в виде перестрелок по закоулкам Татуина. Сам Боба Фетт откровенно размяк и скорее напоминает классического героя сказки, который творит добро во имя мира во всём мире (только с убийствами). Можно зарабатывать огромные суммы продажей спайса? Нет, так нельзя, ведь люди против (словно они имеют какую-то силу свергнуть власть). Нужно занять безопасное место вдали от города, чтобы дождаться подкреплений? Нет, ведь так герои не поступают, нельзя бросать простых людей в беде (даже учитывая тот факт, что ты их единственная надежда). Сложилось впечатление, что люди ответственные за сериал, вообще не были в курсе кто такой Боба Фетт до момента, когда их посадили за работу над этим сериалом.
Может этот сериал имеет какое-то важное значение для будущего вселенной? По сути нет, кроме разве что зачаток парочки сюжетных линий для 3 сезона 'Мандалорца'.
Здесь нет масштабности, здесь нет интересных второстепенных персонажей, практически всё окружение Бобы это безэмоциональные картонки, толкающие речи о том, как важно помогать людям Татуина. Атмосфера вестерна отсутствует напрочь.
В какой-то момент на целых две серии главный герой напрочь исчезает из повествования и превращается в гостевого персонажа с хронометражем в одну минуту. Это ли не капитуляция создателей и признание того, что они не понимают в каком направлении двигать сюжет дальше? По итогу эти две серии без Бобы - лучшие во всём сериале и имеют право на существование.
Не понятно, зачем именно Родригеса поставили во главе создания 'Книги'. Да, он был режиссёром одной из серии 2 сезона 'Мандалорца', где во всей красе был показан вернувшийся из мёртвых Боба. Серия запомнилась своим экшеном, но он выделялся именно в рамках сериала, а не сам по себе. В итоге, в самом спин-оффе про Фетта все экшн-сцены клонят в сон, а при просмотре финала испытываешь ощущение, словно включил серию 'Деревни дураков'.
Честно говоря, не знаю за что я ставлю такую оценку - быть может за некую долю ностальгии и милоты. Если вспомнить, первые слухи и новости о создании сольного проекта про Боба Фетта породили дикий ажиотаж и зажгли огонь в сердцах многих фанатов, включая меня: охотники за головами, Татуин, нотки вестерна и всё это во вселенной Звёздных Войн - уххх. По итогу мы получили постный фансервис, который даже детским не назовёшь - потому, что тут плохо практически всё.
Все задавались вопросом: как же выжил Боба Фетт, раз его вернули к жизни в новом каноне: в комиксах ничего не было, в кино не упоминали, а потом решили рассказать в сериале. Только посвятили этому бОльшую половину сезона, когда это можно было сжать в одну, максимум две серии. Всё это приправили неинтересными историями и 'движухами' про местных таскенов и зумеров-байкеров. Не буду спорить, что расширение вселенной и её раскрытие - это интересно, но блин, опять Татуин и опять таскены! Но больше всего отвращает лицо Бобы. Если в приквелах ты не обращал внимания на его актерскую игру ввиду его точечных появлений и колоритному внешнему виду, то тут нас ждёт обрюзгший жиром старик с отвратительной актерской игрой и мимикой - просто можно ловить стоп кадры и закидывать их в прошлое, потому что никто бы не поверил, что это продолжение Звёздных Войн. Мотивация, интриги и разборки - всё это не имеет никакого смысла, но хоть аттракцион бы завезли, но к сожалению и он тут толком отсутствует.
В какие-то моменты появлялись лучики надежды в виде появления старых персонажей или отсылок к любимым фильмам - но ненадолго. За теми же Хаттами я с удовольствием больше понаблюдал, чем за надоевшими уже Твилеками. Графическая составляющая, конечно же, на уровне, как и в Мандалорце - но все эти поединки с зумерами-байкерами и другими персонажами настолько детские нелепые, что вызывают 'фейспалмы'. Да, в старых звёздных войнах такого навалом - но это выглядело лаконично и будто на своем месте - тут же просто лезет некий 'кринж' изо всех щелей - скорее стоит винить режиссеров. Зачем было звать Родригеса в режиссерское кресло - огромный вопрос.
Всё, ради чего стоить сериал - это сюжетная связь с Мандалорцем и всем тем, что из этого вытекает (не буду спойлерить). Скажу лишь, что с развитием этих сюжетных арок сериал стал намного лучше - но концовка все-равно расстроила. Продолжение Мандалорца посмотрю с удовольствием, но наблюдать за кринжовым дедом, борющимся со шпаной у себя на районе Татуина, мне точно не хочется. Как и сказал, рекомендую начинать с 5 серии, если уж хотите, хоть 7 и разочаровала.
Боба Фетт. Наверное, многие из нас, хотя бы что-то слышащих о “Звёздных войнах”, не раз натыкались на это имя. Одни из первых появлений Бобы приходятся на 5-ый и 6-ой эпизоды киносаги, где ему было выделено весьма скудное экранное время. Столь популярный персонаж заслуживал явно большего внимания. Наконец, в 2021 году, вслед за успешным “Мандалорцем”, приятно зацепившим сердца огромного числа зрителей, увидела свет “Книга Бобы Фетта”. История, одновременно являющаяся сиквелом и в то же время спин-оффом похождений Дина Джарина, рассказывающая о прошлом и настоящем знаменитого наёмника. Выращенный под крылом охотника за головами Джанго Фетта Боба, приходящийся Фетту-старшему генетическим клоном, продолжил дело своего “отца”.
“Книга...”, состоящая всего из 7 “страниц”, и расскажет о его приключениях.
Действие истории разворачивается в двух основных временных отрезках, переплетающихся и сменяющих друг друга на протяжении большей части сериала, - в событиях после “Возвращения джедая” и в событиях второго сезона “Мандалорца”. Боба Фетт, занявший трон, принадлежащий некогда самому Джаббе Хатту, вместе со своей помощницей Феннек Шанд пытается взять под контроль криминальную империю Хатта и заполучить авторитет местных преступных банд. Одновременно с этим с помощью бакта-камеры, где во сне наш герой восстанавливает силы, мы узнаём подробности жизни Бобы после освобождения из чрева Сарлакка.
Говоря о сильных и слабых сторонах сериала, можно провести сравнение с “Мандалорцем”, с которым “Книга...” всё же неразрывно связана.
Из “плюсов” можно отметить экшен-составляющую, которая смотрится нескучно. Это, конечно, не уровень “Мандалорца” ни по количеству сцен, ни по их качеству, но и здесь схваток и перестрелок вполне достаточно. Неотъемлемая составляющая данного экшена, визуальная, в “Книге...” с её добротной графикой не сильно, но всё же уступает тому же “Мандалорцу”, который, кажется, в этом плане ещё лучше раскрылся во втором сезоне.
Нельзя не отметить достойные костюмы и аниматронику. Да, многое было позаимствовано из “Мандалорца” и уже не так впечатляет, но, например, приятно удивил ковбойский наряд одного из персонажей, и вообще сама аллюзия на вестерны, продолжающаяся в этом сериале, привносит свой шарм.
Последней и одной из сильнейших сторон стоит выделить саундтрек, представляющий собой “солянку” из каких-то африканских, восточных и шаманских мотивов с бубнами и пением.
Говоря о слабостях, нельзя сказать, что сериал в чём-либо настолько откровенно плох и ужасен, что заслуживает многочисленных плевков, но есть моменты, которые вполне могут подпортить впечатление. Например, очень блекло и вскользь показанная сцена с Грогу, являющаяся одной из ключевых в развитии истории. Или, например, то, что 'Книга...' вроде бы должна рассказывать, с одной стороны, о “второй жизни” Бобы, а с другой, - о его 'правлении” на Татуине. И если с первым порядок, то со вторым возникают проблемы. Понимая, кто такой Боба Фетт, ожидаешь увидеть яркого, дерзкого и своенравного охотника за головами и экшен, в котором старина Фетт, подобно Дину Джарину, зрелищно расправляется с местными преступниками. В 'Книге...” же сам Боба как-то теряется даже на фоне своей соратницы Феннек Шанд, которой отдаётся куда больше внимания в схватках и перестрелках и которая, кажется, вообще двигает сюжет сильнее, чем титульный персонаж. О сравнении с мандалорцем даже и говорить не приходится.
Также нужно отметить не менее важное звено истории - антагониста. Здешние “злодеи” хоть и не обделены способностью плести интриги, но им не достаёт харизмы и самобытности. В большинстве своём они одинаковые и безликие. Разве что один из “плохишей” сможет запомниться зрителям благодаря своему образу и парой сцен, но, к сожалению, на этом всё. От этого страдает кульминационная часть и развязка, некоторые моменты которых, несмотря на наличие уже знакомых нам персонажей, выглядят наивно, нединамично, а оттого и незрелищно.
Все остальные - второстепенные и эпизодические персонажи - в основной своей массе тоже мало что после себя оставляют, хотя, думается, из них можно было выжать больше, задумай изначально создатели своё детище эпизодов на 8-9.
Что касается актёрской игры и диалогов - в целом тут всё вполне на приемлемом уровне, особо придраться не к чему.
Как итог, получаем не самую плохую историю, имеющую как достоинства, так и недостатки. Историю, которая не хватает звёзд с неба, но которая могла бы, доведи её создатели до ума. Потому что, когда тебя, главное действующее лицо, затмевает не только основной персонаж смежного сериала, появляющийся под самый конец, но и даже второстепенный, - это весьма прискорбно.
События данного сериала охватывают две временные линии. Флэшбеки в криокамере показывают Бобу Фетта после его падения в логово сарлакка, спасение и реабилитацию. А настоящее время следует уже после смерти Джабы Хатта, одновременного с событиями «Мандалорца». Криминальная империя Джабы, когда Боба пытается сохранить остатки мафиозных кланов, подаяние и уважение. Путь Скорсезе во вселенной «Звёздных войны». К сожалению, раскачка и реализация персонажа вышли скучными.
Сам Боба Фетт приобрёл большую популярность после своего небольшого появления в оригинальной трилогии «Звездных войн». Вскоре, в трилогии-приквеле фанатов удивили клоном, оригинальным наёмником Джанго Феттом и судьбой, которая была уготована тогда ещё юному Бобе. Вроде и интригу навёл Джордж Лукас, не смотря на то, что открыл путь наёмника не тем способом, который ожидали поклонники.
«Книга Бобы Фетта» не может определиться с повествованием, отсюда и набегают скука, невозможность дальнейшей реализации. События в песчаных дюнах Хаттов, набеги на поезд, чётко повторяющие вестерны. Сцена с ограблением поезда отдаёт честь культовой сцене из «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина, воспроизводя её на свой лад, по-фантастичному. Сериал стоит на одном месте, так как события восстановления главного героя, его принятие своих сил, тренировки, стружка деревянного оружия – всё это можно было уместить в одну серию.
Растянули простые походы по криминальным районам в настоящем времени на четыре серии. Действительно, что ещё можно показать в сериале про межгалактического наёмника, охотника за головами? Может быть, стоило экранизировать события после «Мести ситхов» и до «Новой надежды»? Нет, показали будущее наёмника до Первого ордена. Что-то все сериалы не хотят приближаться к трилогии-сиквел, по понятным причинам.
Боба Фетт наводит скуку, крутых боёв нет, экшен отсутствует. Везде политические игры, подкуп граждан, поиск сторонников. Встреча с родственниками Джабы Хатта, чёрным вуки, необычные пришельцы и Дэнни Трехо – это разнообразие спасает несколько минут. Сериал не может удивить ничем, он не привносит звёздных войн как таковых, он и не показывает контракты за поимку преступников, как в «Мандалорце». Что делать? Как спасать?
Глава 5 – Возвращение (не джедая!) Мандалорца. Вот, что вытаскивает этот сериал. Но когда у тебя сериал про Бобу Фетта, где главный герой именно наёмник-клон с планеты Камино, а всё внимание приковывают Дин Джарин, Грогу, джедаи, то к сериалу большие вопросы. Боба уже появлялся во втором сезоне «Мандалорца», поэтому появление Педро Паскаля не стало неожиданностью. Кажется, что эта глава вообще пришла с грядущего третьего сезона «Мандалорца», такой сезон два-с-половиной!
Естественно, весь тот джедайский каст и Сила вливаются в сольник Бобы Фетта. Это выглядит, как спасательный круг. Хотя помощь наёмника, поиск союзников в грядущей гражданской войне (потасовке) имела корни проблемы в начале сериала. Отдушина при просмотре тренировок Грогу, компьютерный молодой Марк Хэммил (ладно, уже сталкивались). Серии копируют тренировки Люка с Йодой на планете Дагоба, красивые кадры зелёной локации, вопросы смысла дальнейшего жизненного пути Грогу. Асока Тано также радовала глаз. Таким образом, сериал про Бобу Фетта показывает ключевой переход в жизни Грогу и Мандалорца.
К сожалению, сюжет наполняет экшен и бои только под финал, приписывая причастность людей-киборгов (они будто из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта прибежали (добежали наконец-таки)). Дроиды-убийцы, атака враждующих армий, акцент на синдикате и весьма забавный злодей Кэд Бэйн. Сериал только под финал разобрался с тем, что надо было действительно показать. Почему книга? Якобы пересказ всего жизненного пути Фетта, возвратившегося во втором сезоне «Мандалорца». Жаль, что у сериала был потерян дух приключения и космических заданий, а всё свелось к забастовке и финальной битве. Снова малыш Йода покоряет сердца, владея Силой! Разве это плохо? Для сюжетной арки Дина Джарина и джедаев это весьма неплохое развитие, для Бобы Фетта – тупик.
Тимоти Олифант скрасил сериал своим присутствием. Мин-На Вэнь приковывала внимание, а её изменения были неплохим дополнением в развитие персонажа. Вдобавок, Люк Скайуокер показал воспоминания Грогу, которые затронули приказ «666» и финал «Мести ситхов». «Книга Бобы Фетта» – скучная, муторная и нудная история одного из самых запоминающихся персонажей франшизы. К сожалению, сериал держится на плаву за счёт второстепенных героев.
Ни для кого не секрет, что после приобретения LucasFilmруководство студии Уолта Диснея решило воспользоваться бешенной популярностью франшизы «Звездных войн» и создать обилие фильмов по её вселенной. Однако несмотря на коммерческий успех, новые эпизоды были приняты достаточно прохладно, а сольник «Хана Соло» так вовсе стал громким провалов. В это самое время, неожиданным хитом стал «Мандалорец», который стал флагманским сериалом новорожденного стримингового сервиса студии. Не удивительно, что продолжить развивать её вселенную и решило руководство студии и «Книга Бобы Фетта» стала очередным шагом в этом направлении.
Сюжет данного сериала развивается после событий «Мандалорца». Выбравшись из желудка Сарлака и пройдя тяжелый путь, Боба Фетт захватил власть. Заручившись поддержкой наемницы Феннек Шанд, Фетт пытается завоевать авторитет в преступником мире и удержать территорию, которая ранее принадлежала Джаббе Хатту.
Думаю многие согласятся с тем, что тот или иной персонаж или история смотрятся действительно круто и интересно именно за счет недосказанности и ореола неизвестности. Когда как стоит раскрывать этого персонажа и историю, в итоге рушится вся магия. К сожалению, не стал исключением и Боба Фетт. Появившись от силы на несколько минут в первой трилогии вселенной, Фетт подкупил зрителей именно тем, что о его прошлом фактически не было ничего известно и его лица тоже. Казалось бы, в руках авторов данного сериала оказался мощнейший потенциал для создания, чего-то интересного. Но увы, этого не случилось.
События данного сериала развиваются в двух направлениях. В первом, нам рассказывают о «вьетнамских флэшбеках» Фетта, связанных с выживанием в пасти Сарлака и пустыне Татуина. Во второй же, попытках Фетта завоевать авторитет и удержать власть в преступной среде. Обе истории на мой взгляд получились если и не плохими, то определенно очень скучными. Демонстрируя на экране обилие различных событий, которые на деле оказываются лишь топтанием на одном и том же месте и раскрывающими характер главного героя даже меньше, чем в трилогии-приквелах. Фактически сводя историю к обычному фансервису, а с пятого эпизода сезона так вовсе в обычный «бонусный материал» и затравку для флагманского «Мандалорца».
Немного смущает и то, что у сериала «отсутствует свое лицо». В свое время, именно Джону Фавро и Дэйву Филони удалось максимально отойти от духа оригинальных «Звездных войн» и представить нечто более свежее. Что воплотилось в некое подобие спагетти-вестерна в фантастическом сеттинге. Вместо того, что бы подходить к просмотру данного сериала с таким же чистым листом, Фавро и Филони создали «Книгу Бобы Фетта» словно по «учебнику». Отсюда и не удивительно, что он смотрится не плохо по своей сути, но абсолютно стерильно на уровне эмоционального отклика. Частично компенсируя этот недостаток лишь несколькими финальными сериями от Брайс Даллас Ховард и Роберта Родгигеса в качестве режиссера.
Похвально, что авторы данного сериала вернули Темуэра Моррисона на титульную роль. Да и сыграл он вроде бы не плохо. Однако наблюдая за ним и вне его фирменного шлема, фактически не видишь Бобу Фетта и его игре не удается зацепить при просмотре. Тоже самое можно сказать пожалуй и про Мин-На Вэнь, которая предстала на экране в «дежурном» и традиционном для себя амплуа.
6 из 10
Книга Бобы Фетта – это долгожданный сольник об одном из самых популярных героев вселенной «Звездных войн», который после продолжительного пребывания в производственном аду и нескольких тщетных попыток по созданию полнометражного фильма нашел свой путь через флагманского «Мандалорца». Производством сериала занялась практически та же производственная команда, что подарила зрителям «Мандалорца» и это сыграло свою роль. Вместо того, что бы создать нечто новое и относительно свежее, авторы данного сериала создали своего рода «клона» «Мандалорца». Не плохого по своей сути, но абсолютно стерильного на уровне эмоционального отклика и без каких-либо новых и свежих идей.
Тяжело подходить к просмотру творений по Звездным Войнам. Каждое новое произведение фанаты либо возводят в ранг шедевра, либо клеймят позором на каждом углу. Причем, к реальному качеству картины это отношение имеет мало. Это случилось и с Книгой Бобы Фетта, разлетевшейся на мемы практически сразу. Они и сподвигли посмотреть этот сериал и составить мнение о нём.
Цвет рецензии намекает - он мне не понравился, но начнем с хорошего. Книга Бобы Фетта очень красива. Она выдержана в едином стиле космовестерна с множеством отсылок на атрибуты фильмов про Дикий запад. Тут и салуны, и шерифы, и поезда, и множество других деталей с поправкой на сеттинг. Порой, режиссёр дословно копирует сцены и ракурсы камеры, но это работает на атмосферу далеких и неосвоенных земель на задворках галактики.
С экшеном тоже порядок. Он хорошо нарисован, за ним интересно следить, а последняя серия достойна вполне достойна большого экрана. Порадовали камео знакомых героев, но с них и начинаются проблемы.
Книга Бобы Фетта набита фан-сервисом через край. Почти каждую серию зрителей задабривают знакомыми старыми и не очень персонажами так сильно, что сам Боба и его история просто теряются.
К концу сезона я так и не смог разобраться что это за персонаж, какие у него цели и почему наемник и головорез действует именно так. Окружающие его персонажи не запоминаются, выглядят неуместно на Татуине, а загримированы так, словно сбежали с детской версии киберпанка (вы поймете, когда увидите). Да и сам Боба не блещет харизмой. Каким-то чудом он сумел передать лицом меньше эмоций, чем мандалорец шлемом передал за два сезона!
Проблемы есть и с основной сюжетной линией сериала. Её всю целиком можно пересказать за пару предложений, а тянется она бесконечные 7 серий. Она настолько скучна, что ее разбавляют то флешбеками, то параллельным сюжетном, то пытаются двигать фан-сервисом и роялями в кустах (кусты на Татуине, Боба!), но не спасает.
Итог:
Каждую серию Мандалорца, предыдущего сериала вселенной, с героем случались новые приключения на разных планетах. В Книге Бобы Фетта одно приключение на весь сезон. С пресным сюжетом, скучными персонажами и горой фансервиса, но хорошим экшоном. Вторичный сериал. Забывается почти сразу после просмотра. Советую только ярым фанатам Звездных войн. Вне контекста ценности не имеет в принципе.
До сих пор многим интересно зачем нужно было возвращаться Бобу по вселенную. Ведь в Войнах клонов он завершил свою арку, а в оригинальной трилогии выполнял третьестепенную роль и был отправлен в желудок Сарлакка.
Но многим также очень полюбился этот персонаж, что и привело к его возвращению в Мандалорце. И, если честно, я тоже не против его возвращения, хоть и не являюсь большим фанатом.
Сериал можно четко разделить на 3 главы.
Глава 1: Ты Биба, а не Боба
Сериал начинается с показа флэшбеков освобождения из желудка Сарлакка и последующего выживания вместе с Тускенами. Параллельно показывают последствия убийства Бибы Фортуны Бобой Феттом с последующим его занятием трона и установлением собственного более демократического режима. И первые 1-2 серии это выглядит хоть и скучновато, но все же интересно и логично. Но вот когда это растягивается на 4 серии, растягивая первый акт и завязку сюжета больше, чем на половину сериала становится очень душно. На протяжении четырех серий Боба ходит по Татуину, получает от всех по голове и затем прощает их. Параллельно вспоминая о том, как он выживал с Тускенами.
Глава 2: 2,5 сезон Мандалорца прекрасен
Резко сериал переключает все внимание на Мандалорца, забывая, что сериал про Бобу. И, как ни странно, это лучшие 2 серии сериала. Забрав камеру у Родригеса и передав Филони сериал будто вдохнул новую жизнь. Серии полностью посвящены Мандо и персонажам, которые ранее уже появлялись рядом с ним, не забывая ввести и новых, которых мы давно не видели. Тем временем суммарное время Фетта на две серии меньше минуты. Но...но это просто фан-сервис ради фан-сервиса. Эти серии никак не влияют на финал. Это просто филлеры.
Глава 3: Больше не давайте Родригесу что-то снимать
Я придумал название последней главы еще до того, как посмотрел финальную серию и не ошибся, так как знал, что снова снимает Родригес.
3 акт состоит всего из одной серии, на протяжении которой происходит посредственный экшн, на который местами не хочется даже смотреть. Главный герой никак не развивается за весь сериал. К тому же финал обесценивает концовку 2 сезона 'Мандалорца' и сливает отличного персонажа, введенного в предыдущей серии. Я не утверждаю, что его нужно было как-то развивать, но уж точно его нельзя было бездушно сливать за 5 минут.
По итогу из 7 серий имеется 4 серии душного первого акта, 2 серии отличных филлеров, которые тизерят будущие проекты и 1 серия посредственного третьего акта. Да, в сериале даже нет внятного второго акта.
Сериал получился очень посредственным. Даже имея хоть какие-то плюсы, они никак не перекрывают минусы. Сериал стоит смотреть только ради возвращения Мандалорца и других персонажей. Как сольник Бобы сериал скатился уже после 2 серии, превратившись в духоту, фан-сервис и отсутствие развития персонажа.
Оригинальная трилогия 'Звёздных войн' подарила фанатам сразу троих второстепенных персонажей, которые явно заслуживали собственных блокбастеров - летчика-аса Веджа Антиллеса, дельца Ландо Калриссиана и охотника за головами Бобу Фетта. В старом каноне расширенной Вселенной им уделили немало внимания, пришло время хотя бы одному из них стать звездой и на экране.
Боба Фетт (Темуэра Моррисон) большой ложкой хлебнул густой каши, которую заварил его соотечественник-мандалорец Дин Джарин, и теперь хочет немного покоя, уважения и безопасности в виде собственной криминальной империи на Татуине. Вместе со спасенной им Феннек Шанд (Мин-На Вэнь) он пытается откусить свой кусок самой беззаконной и несчастной планеты далёкой-далёкой галактики. Для этого старому псу приходится учиться новым трюкам - политика и управление персоналом в стандартную подготовку охотника за головами не входят.
'Книга Бобы Фетта' - добротный вестерн, который иногда очень хочет быть истерном. Он неплохо снят (особенно если вы готовы терпеть флешбэки протагониста), в нём достаточно отсылок и на классику, и на современность. Людвиг Горанссон снова написал красивую атмосферную музыку, а концепт-арты в финальных титрах снова хочется поставить на полочку в красивом артбуке на плотной бумаге.
Снова. И в этом главная проблема. 'Книга' полностью вторична относительно 'Мандалорца'. Она, нарочно или нет, снята в том же формате, по тем же шаблонам и с использованием тех же самых художественных приёмов. Если вам нравится 'Мандалорец', то 'Книга' тоже зайдет. Если нет - увы, других 'Звёздных войн' с персонажами оригинальной трилогии для вас пока что нет. Особенно если учесть, что 'Разбойная эскадрилья' сдохла ещё до начала съемок из-за конфликта режиссёра со студией.