Ни для кого не секрет, что после приобретения LucasFilmруководство студии Уолта Диснея решило воспользоваться бешенной популярностью франшизы «Звездных войн» и создать обилие фильмов по её вселенной. Однако несмотря на коммерческий успех, новые эпизоды были приняты достаточно прохладно, а сольник «Хана Соло» так вовсе стал громким провалов. В это самое время, неожиданным хитом стал «Мандалорец», который стал флагманским сериалом новорожденного стримингового сервиса студии. Не удивительно, что продолжить развивать её вселенную и решило руководство студии и «Книга Бобы Фетта» стала очередным шагом в этом направлении.
Сюжет данного сериала развивается после событий «Мандалорца». Выбравшись из желудка Сарлака и пройдя тяжелый путь, Боба Фетт захватил власть. Заручившись поддержкой наемницы Феннек Шанд, Фетт пытается завоевать авторитет в преступником мире и удержать территорию, которая ранее принадлежала Джаббе Хатту.
Думаю многие согласятся с тем, что тот или иной персонаж или история смотрятся действительно круто и интересно именно за счет недосказанности и ореола неизвестности. Когда как стоит раскрывать этого персонажа и историю, в итоге рушится вся магия. К сожалению, не стал исключением и Боба Фетт. Появившись от силы на несколько минут в первой трилогии вселенной, Фетт подкупил зрителей именно тем, что о его прошлом фактически не было ничего известно и его лица тоже. Казалось бы, в руках авторов данного сериала оказался мощнейший потенциал для создания, чего-то интересного. Но увы, этого не случилось.
События данного сериала развиваются в двух направлениях. В первом, нам рассказывают о «вьетнамских флэшбеках» Фетта, связанных с выживанием в пасти Сарлака и пустыне Татуина. Во второй же, попытках Фетта завоевать авторитет и удержать власть в преступной среде. Обе истории на мой взгляд получились если и не плохими, то определенно очень скучными. Демонстрируя на экране обилие различных событий, которые на деле оказываются лишь топтанием на одном и том же месте и раскрывающими характер главного героя даже меньше, чем в трилогии-приквелах. Фактически сводя историю к обычному фансервису, а с пятого эпизода сезона так вовсе в обычный «бонусный материал» и затравку для флагманского «Мандалорца».
Немного смущает и то, что у сериала «отсутствует свое лицо». В свое время, именно Джону Фавро и Дэйву Филони удалось максимально отойти от духа оригинальных «Звездных войн» и представить нечто более свежее. Что воплотилось в некое подобие спагетти-вестерна в фантастическом сеттинге. Вместо того, что бы подходить к просмотру данного сериала с таким же чистым листом, Фавро и Филони создали «Книгу Бобы Фетта» словно по «учебнику». Отсюда и не удивительно, что он смотрится не плохо по своей сути, но абсолютно стерильно на уровне эмоционального отклика. Частично компенсируя этот недостаток лишь несколькими финальными сериями от Брайс Даллас Ховард и Роберта Родгигеса в качестве режиссера.
Похвально, что авторы данного сериала вернули Темуэра Моррисона на титульную роль. Да и сыграл он вроде бы не плохо. Однако наблюдая за ним и вне его фирменного шлема, фактически не видишь Бобу Фетта и его игре не удается зацепить при просмотре. Тоже самое можно сказать пожалуй и про Мин-На Вэнь, которая предстала на экране в «дежурном» и традиционном для себя амплуа.
6 из 10
Книга Бобы Фетта – это долгожданный сольник об одном из самых популярных героев вселенной «Звездных войн», который после продолжительного пребывания в производственном аду и нескольких тщетных попыток по созданию полнометражного фильма нашел свой путь через флагманского «Мандалорца». Производством сериала занялась практически та же производственная команда, что подарила зрителям «Мандалорца» и это сыграло свою роль. Вместо того, что бы создать нечто новое и относительно свежее, авторы данного сериала создали своего рода «клона» «Мандалорца». Не плохого по своей сути, но абсолютно стерильного на уровне эмоционального отклика и без каких-либо новых и свежих идей.
Зачем нужен был этот проект? Очевидно, чтобы показать Мандалорца и затизерить третий сезон, однако из этого не сделать сериал, значит будем выезжать на фансервисе вокруг старых персонажей. Поехали.
Первые серии выглядят довольно неплохо, красиво все, но опять же - пустыня, сколько можно. Неужели Татуин - центр галактики? Таскены, как часть лора, были раскрыты, теперь больше известно о их культуре и быте. Сам Фетт, постарев, меняет свою идеологию, и выглядит это не так уж и навязчиво, хотя очень резко. Только вчера он был правой рукой Джаббы, а сегодня добрый дядька, который хочет быть чем-то больше, без негативчика и тому подобное. Когда заканчивается часть с таскенами, сериал уходит своими масштабами в город. И выглядит все окружение бедно и тускло. Все дешево, общим словом. Массовка, декорации и остальные комплектующие визуала вообще не смотрятся как часть сериала от корпорации Диснея. Скорее всего, хорошенько так сэкономили
Действия в городе уже не очень интересно смотреть, как и за персонажами. Боба Фетт как антигерой вообще не вызывает симпатию, а до остальных что уж там. Обидно было только за двух гаморреанцев, славные ребята. Актерское мастерство в сериалах такого плана даже упоминать и не стоит.
Постановка боевых сцен, да и сами боевые сцены от ужаса нелепые и скучные, плюс видно чрезмерную экономию во всем. От таких сцен я получал порцию кринжа, особенно финальная серия, где весь хронометраж идет эта великая битва. Дроиды в упор стреляют в глиняную стену несколько секунд. Во-первых, почему стена не разрушена? Во-вторых, неужели дроиды такие глупые и не могут обойти? В-третьих, у них столько примочек, могли бы своими лапами что-нибудь предпринять. Короче, составляющая экшена в сериале нулевая.
Объективно сериал на твердую 5, он пустой и неинтересный. Однако есть одно большое 'но', и оно связано с фансервисом. Только за этот момент, даже целую серию, балл можно повысить.
После просмотра Оби-Вана Книга Бобы Фетта выглядит не так уж и плохо, тут хотя бы нет дергающейся камеры.
Короче, для обычного зрителя, не вникающего в Звёздные Войны, смотреть совсем не обязательно, тут ничего нет, кроме фансервиса и рассказа истории о старых персонажах.
Джон Фавро и компания лишний раз доказываю, что не тем людям доверили новую основную трилогию. Брайс Даллас Ховард хочется поздравить с отличным дебютом в качестве постановщика, снятый ей 5й эпизод один из лучших в сезоне. Ну и Родригеса можно похвалить.
Сам по себе Боба давно заслуживал отдельной истории и то что её сделали многосерийной не могло не радовать. С логикой и причинно-следственной связью все в порядке: продуманно и обоснованно. Сов с глобусами и органов в кустах (как это было в похождениях кайло и к) нет. Новые неведомы зверушки и механизмы с футуристическими городами также очень органично вписываются во вселенную.
Очень нравится отсылка к теме вестерна, которая перешла сюда из Мандалорца. Один Кэд Бейн чего стоит - классический антагонист с луком а ля Клинт Иствуд. И вторичности нет - Фетт немного другой персонаж и нам показывают иную философию. Появились и отличные пасхалки: на 'Терминатор 2' в 5м эпизоде.
Но, есть ряд моментов, которые немного разочаровали. Первый однообразие первой половины - первые четыре серии по сути выстроены по одному шаблону. Зрелищно и интересно, но по одной схеме, а ведь у Мандо было изысканней.
Второй момент - несамостоятельность Бобы. В уже не раз упоминавшимся эпизоде номер 5 происходит своего рода твист, который я особо спойлерить не буду, но скажу лишь, что дальше мы видим микро-мультивселенную а ля 'Звездные войны'. Драматургически логика в этом вроде бы есть, но нам же хотелось все же истории непосредственно о охотнике за головами, по которому мы соскучались, а не винегретика.
Одним словом добротная история с рядом оговорок в сеттинге ЗВ.
В конце прошлого года вышел сериал про известного персонажа из вселенной Звездных Войн - Бобу Фета. Его очень круто затизерили в конце 2 сезона Мандалорца, но, к сожалению, сам сериал таким же крутым не стал.
Сразу оговорюсь, что я не фанат и с историей вселенной знаком по касательной.
Мне было попросту скучно его смотреть. Большинство, кто смотрел, говорят, что основная проблема тут в главном актере, потому что он и не актёр вовсе, а каскадёр. И это, конечно, заметно, он весь сериал ходит с одинаковым выражением лица и видно, как ему тяжело, когда он пытается ухмыльнуться или поднять от удивления бровь.
Но для меня не это главная проблема, а то, что в Книге Боба Фета просто никакущая история. Во-первых, абсолютно непонятно почему я должен начать сопереживать этому персонажу, у него есть определённый путь, на котором он меняется, но он никак не цепляет (возможно, дело в актёрской игре, я не уверен). А, во-вторых, события, которые происходят, вообще не кажутся хоть сколько-нибудь значимыми. Нам говорят, что от этого зависит судьба целой планеты, но на деле это не ощущается.
И ещё одна проблема, что бои тут выглядят (я уверен, что это намерено), как в оригинальной трилогии, но сейчас это смотрится уже нелепо. Они попросту скучные и нединамичные.
Мне по настоящему понравилась только одна серия (а именно 4), потому что она полностью посвящена Мандалорцу и выглядит как полноценная серия из его сериала, а Бобы Фета там вообще нет.
События данного сериала охватывают две временные линии. Флэшбеки в криокамере показывают Бобу Фетта после его падения в логово сарлакка, спасение и реабилитацию. А настоящее время следует уже после смерти Джабы Хатта, одновременного с событиями «Мандалорца». Криминальная империя Джабы, когда Боба пытается сохранить остатки мафиозных кланов, подаяние и уважение. Путь Скорсезе во вселенной «Звёздных войны». К сожалению, раскачка и реализация персонажа вышли скучными.
Сам Боба Фетт приобрёл большую популярность после своего небольшого появления в оригинальной трилогии «Звездных войн». Вскоре, в трилогии-приквеле фанатов удивили клоном, оригинальным наёмником Джанго Феттом и судьбой, которая была уготована тогда ещё юному Бобе. Вроде и интригу навёл Джордж Лукас, не смотря на то, что открыл путь наёмника не тем способом, который ожидали поклонники.
«Книга Бобы Фетта» не может определиться с повествованием, отсюда и набегают скука, невозможность дальнейшей реализации. События в песчаных дюнах Хаттов, набеги на поезд, чётко повторяющие вестерны. Сцена с ограблением поезда отдаёт честь культовой сцене из «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина, воспроизводя её на свой лад, по-фантастичному. Сериал стоит на одном месте, так как события восстановления главного героя, его принятие своих сил, тренировки, стружка деревянного оружия – всё это можно было уместить в одну серию.
Растянули простые походы по криминальным районам в настоящем времени на четыре серии. Действительно, что ещё можно показать в сериале про межгалактического наёмника, охотника за головами? Может быть, стоило экранизировать события после «Мести ситхов» и до «Новой надежды»? Нет, показали будущее наёмника до Первого ордена. Что-то все сериалы не хотят приближаться к трилогии-сиквел, по понятным причинам.
Боба Фетт наводит скуку, крутых боёв нет, экшен отсутствует. Везде политические игры, подкуп граждан, поиск сторонников. Встреча с родственниками Джабы Хатта, чёрным вуки, необычные пришельцы и Дэнни Трехо – это разнообразие спасает несколько минут. Сериал не может удивить ничем, он не привносит звёздных войн как таковых, он и не показывает контракты за поимку преступников, как в «Мандалорце». Что делать? Как спасать?
Глава 5 – Возвращение (не джедая!) Мандалорца. Вот, что вытаскивает этот сериал. Но когда у тебя сериал про Бобу Фетта, где главный герой именно наёмник-клон с планеты Камино, а всё внимание приковывают Дин Джарин, Грогу, джедаи, то к сериалу большие вопросы. Боба уже появлялся во втором сезоне «Мандалорца», поэтому появление Педро Паскаля не стало неожиданностью. Кажется, что эта глава вообще пришла с грядущего третьего сезона «Мандалорца», такой сезон два-с-половиной!
Естественно, весь тот джедайский каст и Сила вливаются в сольник Бобы Фетта. Это выглядит, как спасательный круг. Хотя помощь наёмника, поиск союзников в грядущей гражданской войне (потасовке) имела корни проблемы в начале сериала. Отдушина при просмотре тренировок Грогу, компьютерный молодой Марк Хэммил (ладно, уже сталкивались). Серии копируют тренировки Люка с Йодой на планете Дагоба, красивые кадры зелёной локации, вопросы смысла дальнейшего жизненного пути Грогу. Асока Тано также радовала глаз. Таким образом, сериал про Бобу Фетта показывает ключевой переход в жизни Грогу и Мандалорца.
К сожалению, сюжет наполняет экшен и бои только под финал, приписывая причастность людей-киборгов (они будто из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта прибежали (добежали наконец-таки)). Дроиды-убийцы, атака враждующих армий, акцент на синдикате и весьма забавный злодей Кэд Бэйн. Сериал только под финал разобрался с тем, что надо было действительно показать. Почему книга? Якобы пересказ всего жизненного пути Фетта, возвратившегося во втором сезоне «Мандалорца». Жаль, что у сериала был потерян дух приключения и космических заданий, а всё свелось к забастовке и финальной битве. Снова малыш Йода покоряет сердца, владея Силой! Разве это плохо? Для сюжетной арки Дина Джарина и джедаев это весьма неплохое развитие, для Бобы Фетта – тупик.
Тимоти Олифант скрасил сериал своим присутствием. Мин-На Вэнь приковывала внимание, а её изменения были неплохим дополнением в развитие персонажа. Вдобавок, Люк Скайуокер показал воспоминания Грогу, которые затронули приказ «666» и финал «Мести ситхов». «Книга Бобы Фетта» – скучная, муторная и нудная история одного из самых запоминающихся персонажей франшизы. К сожалению, сериал держится на плаву за счёт второстепенных героев.
Боба Фетт. Наверное, многие из нас, хотя бы что-то слышащих о “Звёздных войнах”, не раз натыкались на это имя. Одни из первых появлений Бобы приходятся на 5-ый и 6-ой эпизоды киносаги, где ему было выделено весьма скудное экранное время. Столь популярный персонаж заслуживал явно большего внимания. Наконец, в 2021 году, вслед за успешным “Мандалорцем”, приятно зацепившим сердца огромного числа зрителей, увидела свет “Книга Бобы Фетта”. История, одновременно являющаяся сиквелом и в то же время спин-оффом похождений Дина Джарина, рассказывающая о прошлом и настоящем знаменитого наёмника. Выращенный под крылом охотника за головами Джанго Фетта Боба, приходящийся Фетту-старшему генетическим клоном, продолжил дело своего “отца”.
“Книга...”, состоящая всего из 7 “страниц”, и расскажет о его приключениях.
Действие истории разворачивается в двух основных временных отрезках, переплетающихся и сменяющих друг друга на протяжении большей части сериала, - в событиях после “Возвращения джедая” и в событиях второго сезона “Мандалорца”. Боба Фетт, занявший трон, принадлежащий некогда самому Джаббе Хатту, вместе со своей помощницей Феннек Шанд пытается взять под контроль криминальную империю Хатта и заполучить авторитет местных преступных банд. Одновременно с этим с помощью бакта-камеры, где во сне наш герой восстанавливает силы, мы узнаём подробности жизни Бобы после освобождения из чрева Сарлакка.
Говоря о сильных и слабых сторонах сериала, можно провести сравнение с “Мандалорцем”, с которым “Книга...” всё же неразрывно связана.
Из “плюсов” можно отметить экшен-составляющую, которая смотрится нескучно. Это, конечно, не уровень “Мандалорца” ни по количеству сцен, ни по их качеству, но и здесь схваток и перестрелок вполне достаточно. Неотъемлемая составляющая данного экшена, визуальная, в “Книге...” с её добротной графикой не сильно, но всё же уступает тому же “Мандалорцу”, который, кажется, в этом плане ещё лучше раскрылся во втором сезоне.
Нельзя не отметить достойные костюмы и аниматронику. Да, многое было позаимствовано из “Мандалорца” и уже не так впечатляет, но, например, приятно удивил ковбойский наряд одного из персонажей, и вообще сама аллюзия на вестерны, продолжающаяся в этом сериале, привносит свой шарм.
Последней и одной из сильнейших сторон стоит выделить саундтрек, представляющий собой “солянку” из каких-то африканских, восточных и шаманских мотивов с бубнами и пением.
Говоря о слабостях, нельзя сказать, что сериал в чём-либо настолько откровенно плох и ужасен, что заслуживает многочисленных плевков, но есть моменты, которые вполне могут подпортить впечатление. Например, очень блекло и вскользь показанная сцена с Грогу, являющаяся одной из ключевых в развитии истории. Или, например, то, что 'Книга...' вроде бы должна рассказывать, с одной стороны, о “второй жизни” Бобы, а с другой, - о его 'правлении” на Татуине. И если с первым порядок, то со вторым возникают проблемы. Понимая, кто такой Боба Фетт, ожидаешь увидеть яркого, дерзкого и своенравного охотника за головами и экшен, в котором старина Фетт, подобно Дину Джарину, зрелищно расправляется с местными преступниками. В 'Книге...” же сам Боба как-то теряется даже на фоне своей соратницы Феннек Шанд, которой отдаётся куда больше внимания в схватках и перестрелках и которая, кажется, вообще двигает сюжет сильнее, чем титульный персонаж. О сравнении с мандалорцем даже и говорить не приходится.
Также нужно отметить не менее важное звено истории - антагониста. Здешние “злодеи” хоть и не обделены способностью плести интриги, но им не достаёт харизмы и самобытности. В большинстве своём они одинаковые и безликие. Разве что один из “плохишей” сможет запомниться зрителям благодаря своему образу и парой сцен, но, к сожалению, на этом всё. От этого страдает кульминационная часть и развязка, некоторые моменты которых, несмотря на наличие уже знакомых нам персонажей, выглядят наивно, нединамично, а оттого и незрелищно.
Все остальные - второстепенные и эпизодические персонажи - в основной своей массе тоже мало что после себя оставляют, хотя, думается, из них можно было выжать больше, задумай изначально создатели своё детище эпизодов на 8-9.
Что касается актёрской игры и диалогов - в целом тут всё вполне на приемлемом уровне, особо придраться не к чему.
Как итог, получаем не самую плохую историю, имеющую как достоинства, так и недостатки. Историю, которая не хватает звёзд с неба, но которая могла бы, доведи её создатели до ума. Потому что, когда тебя, главное действующее лицо, затмевает не только основной персонаж смежного сериала, появляющийся под самый конец, но и даже второстепенный, - это весьма прискорбно.