«Исчезновение Сидни Холла» тот не редкий случай (вспомним недавний «Зови меня своим именем»), когда картина обходит наши кинотеатры стороной, не обретя прокатчика, получая сразу цифровой релиз. Но если с гей драмой развитие ситуации было ожидаемо, то «Сидни Холл» один из первых прецедентов, количество которых из года в год может лишь увеличиваться. Да, во многом это спекулятивная картина использующая слишком типичные драматические приемы и не малым количеством минусов. С другой стороны зритель получает крепкую сюжетную основу, интересную историю, которая может удивить, с отличным подбором молодых актеров. Картина, безусловно, не стала бы хитом отечественного бокс-офиса, заняв лишь места редких вечерних сеансов, небольшие залы и специфические кинотеатры, но уже этого бы оказалось достаточно.
Сюжет рассказывает историю жизни Сидни Холла трех периодов: таланта, популярности и полного забвения. Действие историй рассказывается параллельно, начинаясь в школе, стремительно перескакивая к нахлынувшему успеху первой книги и непосредственному исчезновению, новой медийной персоны.
Каждая сюжетная линия имеет не только свою тональность, но и отличный от другой жанр. Первая часть это типичная подростковая мелодрама, вторая драма о творческом кризисе, завершением становится роуд-муви скрещенный с классическим детективом 70-х. Финал каждой из них это начало следующей цепи падающих домино, где полная картинка соберется лишь на титрах.
Истории зеркально отражают друг друга, прослеживая сложный путь не только личности, но и самого творчества за которым она стоит. Во многом сюжет перекликается с жизнью и творчеством Джерома Дэвида Сэлинджера. Герой также пишет роман поколения, рожденный из трагедии ставшей для него личной. Как и все большие книги, произведение начинает существовать собственной, отдельной от автора жизнью, отсылая зрителя к истории романа «Над пропастью во ржи», вызвавшей схожий резонанс и последствия? Сидни Холл попадает в ловушку собственного таланта, поднимая важные вопросы и поляризуя общественные интерпретации. Вот только возможные ответы могут как отнять, так и спасти человеческую жизнь, выводя его книгу за рамки обычной литературы.
Главной темой все равно становится поиск личного счастья, в момент постоянного, в том числе и собственного давления. Сначала это родители и одноклассники, их заменяют жена и кризис идентичности, перерастающие в самоуничижение и давление совершенных ошибок. Не смотря на постоянно возрастающий драматизм, любовь и крах семейной жизни, о которых зритель узнает в самом начале, или эгоизм личных проблем, заглушающий все вокруг, способы повествования выбранные режиссером довольно стандартны. Создатели картины используют банальные приемы вызывая необходимую жалость, сопереживание или отвращение. Это снижает общий накал, которого пытается добиться картина, постепенно увеличивающую долю трагизма, по мере преобладания хронометража одной из трех параллельных историй. Некоторые сюжетные линии фильма вообще не получают внятного развития, оставаясь рудиментом призванным спекулировать на ваших эмоциях. В попытке сместить акценты с творчества и силу, которой оно обладает, режиссёр потерял главное нерв. Вся история сводиться до универсальных проблем жителей небольших городков, забыв добавить оригинальности и живости. За сюжет все же интересно наблюдать, если не ожидать от него библейских откровений, понимая, что перед вами довольно типичная драма.
Во многом эту ситуацию сбалансировал отличный актерский состав. Логан Лерман прекрасно справляется с тремя разными характерами одного персонажа. В каждом из них ему удалось создать новые эмоциональные оттенки, дополняя тем самым каждую историю. Внешность актера, (ему 26 лет) не выглядит типичной для писателя-гения и более подходит для подростка, которых в большинстве ему и приходиться играть.
С ним в паре можно увидеть прекрасных актрис: Эль Фаннинг («Малифисента» и «Неоновый демон») и Маргарет Куэлли (Тетрадь смерти» и сериал «Остатки»). Они воплотили любовные интересы главного героя. Их главный недостаток, катастрофически малое количество экранного времени. Также удались роли второго плана Кайл Чандлер («Манчестер у моря» и «Волк с Уолл-стрит»), преследователь главного героя и его первый учитель в исполнении Яхья Абдул-Матин II («Величайший шоумен»).
Говорить о техническом состоянии довольно, типичной драмы без явных минусов, сложно. Операторская работа и музыка не выдающиеся, но позволяют фильму не затеряться на фоне других драм, без актеров первого эшелона или нацеленных на премию Оскар.
«Исчезновение Сидни Холла» необязательное кино, которому очень нахватает свежести и новизны. Режиссеру не удалось правильно расставить важнейшие акценты, сместив повествование с темы творчества заявленной в начале, к личному конфликту эгоизма и взросления, дополнив сюжет семейными передрягами. Это, рассказанное менее спекулятивным языком, зритель мог наблюдать в каждой второй драме. Но история не безнадёжна (особенно первая половина), она ближе к экранизации периода жизни Сэлинджера в момент издания его главной книги, чем недавний байопик «За пропастью во ржи».
Если вы поклонник фильмов о творчестве, любите молодых актеров или хотите увидеть слезливую историю о трудностях жизни, то не проходите мимо. Остальные увидят лишь банальную драму, которая все равно сможет вас растрогать, если вы доберетесь до ее конца, но сделает это самыми неприятными способами.
Всё-таки Логан Лерман классно вписался в своего персонажа. Сыграть аж 3 возрастных этапа и при этом соответствовать каждому: отличный вызов для гримеров и самого актёра. Особенно порадовал 30-летний возраст Сидни Холла. Вроде сначала скептически относишься к чересчур моложавому Логану Лерману с неестественными бородой и патлами, однако затем постепенно благодаря игре высокого уровня понимаешь, как изменился внешне вчерашний там школьник. Он и Сирша Ронан вообще ещё долго могут играть юных и романтичных.
Следует изначально подготовиться к тому, что Шон Кристенсен решил снять свой фильм так, будто раскрыл коробку с паззлом да разбросал по полу все кусочки, чтобы затем методично и терпеливо собрать из них единую картину. Естественно, в кино такое делается не впервые, поэтому остается только оценить целесообразность принятого решения. По нашему мнению, получилось вполне интересно и смотрибельно. Прошлое, настоящее, будущее как бы легко смешиваются, нет конкретной временной точки, на которую опираешься.
Многим зрителям проблемы 30-летнего мужчины могут показаться надуманными. Мол, пареньку столько жить ещё, а он тут ходит и унывает в диких условиях. Тутка следует обратить внимание, что герой добился успеха в довольно раннем возрасте, что для современного скоростного мира уже становится обыденным событием. У без пятки минут выпускника средней школы серьезный был талант, чтобы впечатлить людей своей прозой. Но для вот успеха требуется веская причина или даже качественный ресурс. Бой получит, что хотел. Вот какой ценой...
Успех не приходит просто так. Как и трагедия не возникает из неоткуда. Везде есть своё ядро. Как бы ни планировал, ни лелеял, ни осторожничал, в жизни будут ждать такие повороты, да с ними попросту придется столкнуться, нежели стараться не замечать их почем зря-с. Во время пребывания на грешной Земле человек успевает вкусить много доброго со сладким или злого с горьким. С этим ничего не поделать. Все пока стрелки на мужика с бородой или ещё кого-то. Поэтому для кого-то мало весёлого, кому-то важно продолжения банкета.
Может показаться, что фильм снят по-хипстерски. Те приглушенные тона, мелодичный саундтрек, разные волнительные моменты. Ну и пусть, люд. Классно ведь, что в атмосфере витают ароматы уходящей юности, свежей любви, грустной баллады. В фильмеце даже припасена великолепная сцена встречи двух маститых писателей современности. Маститых в рамках оригинального, краб, сценария, конечно. Это кино не хочется просто смотреть, да хочется прочувствовать. Пропустить через себя без остатка, чтобы утром бывало счастье, что до сих пор жив.
'Исчезновение Сидни Холла' - яркий пример произведения, резко вбрасывающего интригу, провоцирующего зрителя на эмоции, а потом постепенно отбирающий все то, что он ранее смог дать. Не новаторская, но крепкая задумка с несколькими временными линиями, выстроенными в единую историю, разрушается по паре причин. Главную роль в фильме исполнил Логан Лерман - мечта всех тихонь и просто молодой человек, обладающий внешностью, с которой трудно говорить о некоем перевоплощении - надень на него хоть 2 бороды и 3 парика - старше его это не сделает. В связи с этим появляется некая искусственность в главной, на мой взгляд, линии - линии недалёкого прошлого, когда Сидни Холл ещё не исчез, популярен и «страдает» от развода. В кавычках – потому что дележ постели с красоткой, вечеринки в пентхаусах и параллельное написание нового романа, что сложно делать в условиях депрессии уж точно – слабо походит на страдание. Авторы фильма ну очень постарались наделить интересного в первой временной линии подростка чертами взрослого циника, этакого выходца из слоя 'рассерженных людей'. Цель этого ясна, реализация сильно хромает, не веришь ни Логану, ни сценаристу.
Второй фактор - главный - не позволяющий записать фильм в разряд шедевров - интриги в конце нет, но, хоть история и выстроена от обратного - она не работает так, как должна, поскольку никакая интрига не сохраняется. Последовательно показываются сцены с событиями, менявшими главного героя, но мы совершенно ничего не знаем о его персонаже после первой линии - вместо рассказа об этом нам суют дико клишированную, невозможную историю писателя в современном мире, пишущего претенциозные книги и зарабатывающего на этом сотни тысяч, а то и миллионы, долларов, который разводится. А, его книгами вдохновляются гики, которые периодически сводят счеты с жизнью – это должно всё поменять.
Но фильм с таким отзывом был бы плохим, и я бы не стал его советовать к ознакомлению, однако он заслуживает вашего внимания. Посмотреть его можно ради Маргарет Куэлли и Эль Фаннинг - Куэлли свою роль буквально проживает, а Эль, проходя через арки своего персонажа, неплохо перевоплощается, что заметно не только во внешнем облике, но и в поведении ее персонажа, что хорошо отыгрывается актрисой. Каждое ее появление на экране сродни свежему воздуху, который наполняет комнату при открытии форточки, дабы проветрить душную драму второй временной линии, которую пытается тянуть Лерман. Прекрасной идеей было наполнить ленту небольшими деталями, которые, словно в калейдоскопе, взаимодействуя, образуют единую картину трагедии героя.
Если задать себе вопрос 'о чем этот фильм?' - вы не найдете ответа на него. И вовсе не потому, что ответа нет или их 'слишком много', как в знаменитых дубовых рощах Толстого. Для каждого зрителя смысл фильма будет своим. Взросление человека в жестоком мире; драма о любви; трагедия непонятого гения; попытка неплохих актеров-подростков вырасти и сменить амплуа - смысл найдется для всех социальных групп и профессий. На фоне этого даже немного жаль, что главную роль отдали Лерману, так и не ставшему для широкой публики в новых ролях роднее Перси Джексона и Чарли Келмекиса из 'Хорошо быть тихоней'.
6 из 10
Посмотреть стоит, если настроение погрустить, послушать Боба Дилана, а доступа к аудиозаписям нет, ну или если не жалко двух часов на довольно-таки затянутое зрелище.
Что делать человеку, находящемуся в подростковом возрасте, если он достаточно замкнут, не имеет множества друзей и предпочитает проводить время с самим собой? Вариантов масса: некоторые поддаются настойчивому давлению молодежных течений и начинают носить наряды с элементами готики, другие сетуют, что их не понимают мир и частенько заводят речь о суициде, третьи не откладывают дела в долгий ящик и совершают демонстративные отчаянные поступки, лишающие их жизни. Но не Сидни Холл. Этот парень – настоящий талант. Ценнейшее ископаемое своего поколения, ведь его разум устроен так, что бОльшая часть его слов – метафорична и идеально укладывается в строки в тетрадях. Сидни с самого детства пишет небольшие рассказы, а некоторые преподаватели видят в нем будущего великого писателя.
Этот молодой человек, растущий в среднестатистической американской семье в пригороде, уже на школьной скамье заявляет о себе и в ближайшем будущем издает роман, позволяющий его автору стать номинантом на Пулитцеровскую премию – вершину творческого писательского успеха. Фильм «Исчезновение Сидни Холла» демонстрирует зрителю три этапа жизни этого таланта - этаких этапа его взросления. Причем эти этапы умещаются примерно в 12-13 лет и повествуют о том, что подтолкнуло его к написанию сенсационного романа, как он расплатился за обрушившуюся славу и к чему в итоге все это привело.
Как и бывает во многих фильмах, запутанный клубок интриг к финалу распутывается и глазам зрителя предстает вся картина и здесь в качестве пролога к развязке выступает исповедь самого Сидни Холла, рассказывающего о том, как была написана «Пригородная трагедия», сделавшая его счастливым. Главный вопрос, поднятый этим кино – почему исчез Сидни Холл, остается открытым, но лишь до поры, пока не происходит событие, наложившее отпечаток на дальнейшую судьбу молодого писателя, решившего поведать миру как живет его поколение…
В киноленте достаточно убедительно и красноречиво описывается то, как известность может изменить человека, как звездная болезнь накатывает и чем она лечится (в данном случае лекарство от этой «заразы» очень и очень жестокое). На примере Сидни Холла зритель может видеть как справляется или напротив ломается под гнетом славы юная психика. Ведь герой Логана Лермана, став популярным так рано, попросту не знал как жить в изменившемся для себя мире. Его горящие энтузиазмом и задором глаза при словах о прочтении его творчества экспертами, похвала в его адрес открывала перед ним дорогу на Эльдорадо… Вот только дорога для юного автора оказалась устлана серьезными испытаниями и лишениями.
Вместе с тем, показывая нам разные этапы жизни Сидни Холла, можно следить за тем, как у него выстраиваются отношения с родителями, сверстниками и девушками. Вообще, романтический акцент в фильме выдержан здорово и, что самое главное, достоверно. Так, как во многих случаях и начинают развиваться отношения: с робких поступков, застенчивых взглядов, испуга от собственной смелости и прочих вроде и таких нелепых, но важных и лирических ситуациях. А еще клятвы и смелые взгляды в совместное крепкое и нерушимое будущее, и, конечно, трудности, с которыми сталкивается любая пара.
Центральная фигура фильма – Сидни Холл, которого, как уже писал выше, сыграл Логан Лерман. На его персоне закручен весь сюжет, в котором вторую скрипку играет Мелоди в исполнении очаровательной и такой воздушной Эль Фаннинг. Уж не знаю, есть ли в США молодежная премия типа «самая романтичная пара тинейджеров в кино», но если такая и существует, думаю, эти ребята вполне могли бы стать ее обладателями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Многообещающая история 'Исчезновение Сидни Холла' с талантливыми Логаном Лерманом и Эль Фаннинг, уже наступающими на пятки многим именитым актерам, обещала быть как минимум интересным кинособытием. У фильма есть все компоненты прекрасного камерного произведения: интригующая задумка, отличный актерский состав, великолепное музыкальное оформление. Но режиссер Шон Кристенсен словно забывает склеить все это вместе, и конструкция, треща по швам, распадается на весьма разочаровывающие части.
На протяжении двух часов мы наблюдаем терзания и перипетии судьбы главного героя, отрывки из его жизни, которые никак не связываются воедино. Отличный ход: оставить все вкусненькое для финала. Но в этом фильме он не срабатывает, и буквально до последних 10 минут, в которых наконец-то раскрывается интрига, ты заставляешь себя досмотреть до конца, утешая себя: 'сейчас, вот-вот, наконец, бомбанет'. Да, концовка действительно хороша, но она отнюдь не оправдывает двух часов мучительного ожидания.
Логан Лерман, видимо, догадался, что фильм будет на троечку, и перестал стараться еще в первые пять минут. Герои, будто случайно затерявшиеся в этом фильме, совершенно не раскрыты. И даже главный герой, в чьей гениальности нас пытаются убедить, словно и сам не понимает, а что же он, собственно, вообще такого сделал.
Можно сколько угодно размышлять о 'двойном дне', скрытом смысле, великом посыле. Да, все это заложено в этом черновике отличной истории, и блеклая тень интриги даже чувствуется в начале фильма, в который очень хочется влюбиться, но не получается. Реализация задумки, бесспорно, крайне неубедительна. Разочаровывающий фильм с прекрасным потенциалом неуверенно зарабатывает оценку
Если вас зацепил трейлер, и вы сомневаетесь, смотреть или нет, то смотрите. Возможно, что некоторым он придется немного затянутым, но всё же рискните.
Хочется сразу написать о плюсах: это, на мой взгляд, потрясающая операторская работа, актерский состав, сюжет и музыка в фильме.После фильма остается хорошее послевкусие. Есть над чем поразмышлять и подумать перед сном. Весь фильм сплошной плюс. Минусов я тут не увидела. Поделюсь своими ощущениями:
Мне очень понравилось то, что 3 этапа жизни Сидни Холла раскрываются параллельно, что помогает как-то по особенному воспринять картину событий. Я видела, что в фильме подобраны несколько основных цветов- это серый, как дома Сидни Холла, серо-голубой, как цвет неба во время дождя, смутно-зеленый- как трава на пригорке, и желтоватый, как песок в пустыне, или волосы Мелоди. Все сцены как будто сняты в небольшом полумраке. Снято оочень качественно и красиво, оператор постарался на славу!
Скажу ещё про музыку. На протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение того, что идут последние минуты фильма и он вот-вот закончится, музыка постоянно была такой чарующей и волнующей, что точно не дала мне заскучать. Музыка отлично показывала внутреннее состояние героев. Очень душевно.
Про сюжет говорить не буду- сами посмотрите, а вот актеров выделить надо. Свои роли они отработали на высший балл. Пара Логана и Эль смотрелась просто отлично!
В общем, подводя итог, скажу, что раз меня тронуло, то и вас должно.
Решила посмотреть фильм после рекомендаций друга. Он был в восторге и все приговаривал – это же надо, через что пришлось пройти главному герою, какая же жизнь была ему уготована. Ах бедный и несчастный. Но я на самом деле, исходя из названия фильма, ожидала, что будет что-то типа «Исчезнувшая». Ожидала чего-то захватывающего, сумасшедшего, что буквально взорвет мой мозг. Но оказалось все совсем не так, как я предполагала.
Начнем с плюсов…Актерский состав супер, невероятно красоты Логан Лерман сделал мое настроение. Я помню его еще совсем мальчишкой в фильме «Тихоня», а тут он такой…такой…сексуальный, красивый, невероятный. Эти тонкие черты лица, бледная кожа, все это просто сводит с ума. А как играл? Как играл? Бесподобно! Так же очень понравилась Эль Фаннинг, обворожительная, утонченная девушка. Очень напоминает мне Николь Кидман. Эти актеры как никогда подходят для своих ролей и дополняют друг друга. Их персонажи странные, но так подходят друг другу, будто были созданы для этих отношений.
Ну а дальше минусы…Начнем с того, что этот фильм оказался не тем, что я ожидала. Нет там каких-то невероятных приключений и безумств. Нет там чего-то, что хватало бы за горло и не позволяло бы дышать. А есть там обыкновенная драма с кучей маленьких ньюансов, которые в реальной жизни не привели бы к таким последствиям. Да и главный герой не такой уж и крутой писатель, взял совершенно обыденную историю, которая вряд ли могла произвести какое-то особое влияние на подростков. С другой стороны, то что он читал в самом начале фильма выглядело очень талантливо.
О двух драмах этого фильма, даже нет о трех. Первое, очень возмутила мать, она какой-то нераскрытый персонаж и как мне показалось, она просто извращенка. Если бы показали немного больше мотивации ее действий… а так все обрывками, ни черта непонятно. Далее коробка – ребят серьезно? Я с самого начала поняла, что в ней было и к чему все это. Но создатели размусоливали эту коробку до сааамого конца. Что так же безумно раздражало. И последнее – астма! Этот момент в самом конце буквально вывел меня из себя. Да что создатели знают об астматиках и 911? Астматики не выпускают из рук свои лекарства, это не шуточки, не бывает таких случайностей. А 911? Серьезно? Не буду описывать этот момент, чтобы не спойлерить, но в жизни так не бывает. И за это огромный, жирный минус.
В итоге мы имеем драму с большим количеством обстоятельств, которые приводят к трагедиям. В фильме много трогательных моментов, но они не смогли выцыганить у меня слезу. В фильме много глупых моментов, которые смогли вывести меня из себя. В фильме чуть-чуть юмора, который немного скрасил эти два часа скуки. В фильме великолепные, красивые актеры, на которых хочется смотреть.
Картина, с моей точки зрения, не заслуживает особого обсуждения, поэтому прошу считать мой отзыв предупреждением от потери времени.
Фильмов, создаваемых ради вызывания у определённой группы зрителей сладкой сердцу пустопорожней тоски, много, но не все они растянуты на два часа. Видимо, хронометраж тоже должен был работать на погружение зрителя в страдания. Да и актёры с этой миссией справились неплохо. Начиная с главного героя с лицом какой-то дивы после пластической подтяжки и героиней, которая может изображать хрюшку без маски на Хеллоуин. Но дело даже не во внешности - тут у всех свои вкусы. Сами герои унылы, недописаны, вторичны и похожи на всех подряд.
Но для того, чтобы зритель не выключил эту бледность на 20-ой минуте, в сюжет вбросили единственную замануху, и это не 'исчезновение' героя, как заявлено в названии. Пропажа героя не вызывает особого интереса, тем более, что практически с первых кадров мы знаем где он. Жалкий крючок, на котором пытаются додержать зрителя перед экраном - это раскопанная коробочка, о содержании которой нам расскажут только перед титрами. Но и она не особо спасает от ощущения мелкости картины. Как и очевидно фальшивая борода на главном герое.
Все немногочисленные повороты сюжета, которые должны были добавлять драматизма, сделаны в парадигме 'Вдруг'. На пустом месте, без особых преамбул, герои творят какую-то ерунду, или их подводят механизмы. После чего актёры выдают в камеру страдательное лицо. Что думают при этом герои? Что ими движет? Этого нам не объясняют, потому, что главная задача - вызвать у зрителя 'пожалейку' - авторами выполнена.
Если не ждать от фильма интриги, ярких героев, страсти (и т.д.), то можно попробовать его осилить. Под настроение, если хочется чего-то неспешного, без очевидных косяков и с хорошей картинкой.
После просмотра трейлера не было сомнений, что этот фильм если не шедевр, то определенно стоящий просмотра. И эта уверенность улетучилась еще в самом начале.
В фильме нет ничего, за что можно было бы зацепиться, в нем очень хочется найти плюсы, но находятся они с большим трудом и натяжкой. Все три части истории жизни Сидни Холла никак не вяжутся друг с другом, фильму совершенно не удается удерживать внимание зрителя, герои не раскрыты. Хваленым многими Логану Лерману и Эль Фаннинг просто негде развернуться, т. к. совершенно неясно, что это вообще за персонажи должны быть. Про остальных героев сказать совершенно нечего, их в фильме почти нет (вернее есть, но их мотивация совершенно не ясна).
Таким образом после фильма остаются одни вопросы (и они отнюдь не из разряда 'пищи для размышления'):
Куда 'исчез' главный герой?
В чем состоит его гениальность (за 2 часа просмотра не показано ни намека на выдающийся талант, кроме его эссе в самом начале)?
Что мотивирует героев на их действия?
Откуда у фильма такой приличный рейтинг? Неужели он 'натянулся' только за то, каким фильм должен был бы получиться, а не за итоговую работу?
Из плюсов можно отметить разве что отличный саундтрек и общую атмосферу фильма.