Очредная балканская притча, на этот раз рассказанная языком порноужастика. Судьба Великой Сербии, изнасилованной и убитой в ходе миротворческой операции, и смирившейся с этим. Коллективу создателей фильма, это, видимо активно не нравится, раз они не только решили столь жёстко ударить по глазам и мозгам зрителей, да еще и согласились во всём этом участвовать.
Впрочем, выбор шокирующего киноязыка не удивителен, учитывая менталитет, в полной мере проявившийся в ходе тамошних межнациональных конфликтов. И мы были такими же в Гражданскую. А может, остаёмся и сейчас...
Хотя вполне может быть и другой повод появления фильма - банальное желание заработать на шокировании зрителя, перекровавив и переужастив Америку и Европу под лёгким покровом боли за убитую Сербию, который не всякий зритель и заметит. Слишком уж много натуралистических сцен, снятых с явным удовольствием...
Не давно посмотрел фильм 'сербский фильм ', да так он называться. Данный шедевр ( если его таким можно считать ) запрещен к показу во всех странах мира, т. к много насильственных сцен и половых актов. Честно признаться, мне тяжело было смотреть Сербский фильм. Временами я отворачивался или закрывал экран планшетником.
Но досмотреть хотелось, не потому что я люблю насилие, а по другой причине, это понять скрытый смысл фильма. Сюжет простой. Бывшему порноактеру предложили сняться в новом проекте. По слухам режиссер снимал что - то новое в порно индустрии, чего никто не делал раньше. Главный герой согласился, ведь обещали немалые деньги. Я сразу перескачу к действиям, т. к. болтовню и сны героя не хочется описывать ( слишком долго и нудно). Когда я увидел описание данного фильма, я сразу пришел в шок. ' Упор сделан на: инцесте, педофилии, некрофилии и т.д. Я сначала подумал, что это шутка, но почти сразу же огорчился.
Сербский фильм очень жесток, много насилия и жестокости. По середине фильма я начал понимать смысл фильма. По мнению режиссера ( и я с ним согласен ) Сербия стало притоном для любителей проституции, наркотиков и насилия. Режиссер делал упор на социальном положении проживающих там людей. Главный герой был не богат, у него даже не хватало денег на музыкального преподавателя для своего сына, по этому он был вынужден сделать этот рискованный шаг.
Фильм занял свою нишу, советовать я его никому не буду, потому что не многие поймут скрытый смысл текста, а будут наслаждаться безграничным насилием...
Чтобы бы там не заявляли «излишне умные» про то, что нельзя писать отзыв с постоянным «яканьем», мне всегда будет фиолетово, потому что рецензия всегда представляет собой творческий продукт, который обязан своему появлению личному восприятию увиденного, так что без «Я» его нет смысла писать, а кто не согласен – не читайте. Писать о «Сербском фильме» без своего собственного мнения – всё равно что митинговать против войны, не зная против чего она ведётся. Потому на странице фильма отзывы изобилуют эмоциональными выражениями, но только так и должно быть.
В моём кругу о «Сербском фильме» отзываются исключительно отрицательно и так получается, что в его защиту выступаю только я, потому что у меня есть достойные аргументы за него, которые мне хотелось довести и до вашего сведения. Возможно, это изменит ваше мнение коренным образом.
Работа Срджана Спасоевича не оставит равнодушным, по-моему никого, и в первую очередь за счёт показанных в нём сцен насилия и эпатажа. Это буквально выбивает почву из под ног у впечатлительных ( и не очень) особ. Для них это ключевой и самый распространённый аргумент против фильма. В тоже время эти же люди дружно забывают, что в этом плане «Америку» Спасоевич не открывал. До него были такие «великие открыватели» как Паскаль Ложье, Ксавьер Генс, Элай Рот и другие. Почему же мы также забываем, что трансляцию операции на сердце реально увидеть в вечерних новостях ? Потому шока от «Сербского фильма» я не испытал, так как привык к подобному. И эпатаж превратился в обыденное зрелище.
«Сербский фильм» имеет сюжет с вкраплениями чёрного юмора, в то время как тех же «Гротесках» и «Мученицах» он существует только для того, чтобы к ним не клеили ярлык «Снафф-фильмы». И лично мне сюжет не показался примитивным, пусть чего-то особенного в нём нет. Да ещё и чёрный юмор сыграл не последнюю роль.
Итак, представьте, Милош – звезда порно на пенсии. Он уже совсем не тот, но всё ещё в прекрасной форме. Остепенился и ведёт тихую семейную жизнь. Внезапно ему поступает предложение от которого не отказываются – последнее дело, чтобы обеспечить достойную старость. Милош долго не соглашается, но всё же берётся за него.Если в данный момент не всплыл хоть один боевик, то мне с вами разговаривать не о чем. Короче, это в какой – то степени пародия. И как в каждой пародии есть схожесть с сюжетом, так и с поступками пародируемых героев. Потому определённые сцены вызывали улыбку, например, когда брат Милоша смотрит фильм с его участием и завидует его таланту или когда Милош представил нож к своему члену, «взяв в заложники». На самом деле посмотрите повнимательнее, и вы поймёте, что создатели «Сербского фильма» умеют посмеяться, в те моменты, когда это кажется невозможным. Такое нереально представить в «Мученицах» (Потому что это есть истинно больной фильм, в котором не может быть ничего кроме материальных воплощений больных фантазий Ложье.* Примечание автора). И в фантазии Спасоевичу не отказать, ведь в каком художественном фильме главный герой – профессиональный порноактёр ?!
Подводя итоги ещё могу сказать, что это не бессмысленный фильм. В нём так или иначе поднимаются вопросы нынешнего положения дел в части бывшей Югославии. Возможно не так раскрыто, но если немного интересоваться окружающим миром, то не так сложно узнать о налаженном наркотрафике, работорговле и нелегальной трансплантации органов на Балканах. Так что там легко могут снимать нечто подобное, что показано в ленте. Да и банальных выводов о лёгких деньгах никто не отменял.
Теперь идёт абзац, ради которого и началась работа над рецензией. «Сербский фильм» не бессмысленная резня снятая чтобы показать резню как таковую, а фильм, который кому-то не следует смотреть даже после совершеннолетия. Он даже интересен и необычен как симбиоз между пародией с чёрным юмором и триллером. Не жду одобрения, но хочу, чтобы вы увидели в нём не только «кровь-кишки», а ещё множество деталей. Если всё же не согласны со мной, то просмотрите подряд хотя бы «Хостел», «Гротеск», «Мучениц» и если посчитаете, что в этих фильмах больше смысла, то вопросов к вам не имею.
Сербский фильм нафаршированный мерзостным половым сношением, жуткими извращенными фантазиями, изнасилованием физически и морально, предательством, детоубийством (и даже хуже) и самым большим пороком цивилизованного мира это жаждой денег. В общем, всё та гадость, которую многие телеканалы свободно пускают в эфир в любое время. Криминальные хроники: - очередной маньяк педофил, очередное сексуальное рабство девушек за границей, очередной подвал где снималось детское порно и т.д. И всё это можно найти потом в интернете. Да, наверное большинство это постановки и инсценировка якобы реального, но всё же раз снимают, значит кому то это нужно. Так вот Сербский фильм собирает в себе всю эту мерзость, разбавляя всё это жанровыми штампами, такими как: - маньяк считающий себя творцом (естественно кому будет интересно смотреть на обычно с виду парня, которому чуждо искусство, просто он любит деньги и у него нету моральных устоев, пффф), стандартными треш-сценами в стиле Пилы (тут надо отдать наверно режиссеру должное в идеях с такими сценами. Убить минетом, черт до этого додуматься надо), взаимоотношениями (здесь этому уделяется приблизительно минут сорок), предательство и братоубийство (прям мелодрама), ну и конечно стандартными эротическими сценами, которые чуть ли не в каждом фильме любого жанра увидеть можно (ну сиськи увидеть можно и уже плюс! :)
Вот такой вот борщ выходит.
Это уже вторая моя рецензия к фильму и она так же остаётся нейтральной. Но тут уже не потому что мне фильм как бы и понравился и не понравился, а просто потому что не положительного ни отрицательного в этом фильме быть не должно быть.
Положительно: - здесь такого быть не может, потому что эмоции, ощущения от этого фильма ну ни как нельзя назвать удовлетворёнными, да и сюжет не располагает к философскому рассуждению на тему человеческой сущности. Скорее тут вся сущность и идея разжеваны и поданы. Хавайте!
Отрицательного: - задумка скорее всего именно на это и была рассчитана. Ну если бы режиссер не хотел отрицательных рецензий, кучу критики и обвинений в антиморальной извращенности. Тогда бы он показывал больше эмоциональную сторону, а не сцены Гей-изнасилования или последние финальные сцены вырезал бы уж точно. Нет, тут всё лишь только для того, что бы вызвать полное отвращение как к героям так и ко всему мало-мальски извращенному.
Вот и объединяем положительное с отрицательным. Нам подаётся самые ужасные пороки человеческого быта в самом ужасном свете, что б вызвать как можно больше отвращения к этому.
Если бы режиссёр и актёры хотели снять фильм, что бы просто воплотить в нём все свои извращенные фантазии, то не нужно было тогда вставлять сорок минут речи, разбавлять фильм психологией и вообще какой либо логикой. Зачем? Зачем делать порно фильм с сюжетом, когда и режиссер и актёры хотят только одного. Зачем снимать боевики и разбавлять это психологией, взаимоотношениями и вообще тратить половину фильма на диалоги (хотя и такие фильмы встречаются, но думаю точку зрения понятна)
Ведь можно было снять полноценных два часа кровавого месива и сексом и всё.
И всё таки если этот фильм посмотрит очередной маньяк педофил или очередной режиссёр детского порно, которых мы обязательно увидим в криминальных хрониках НТВ, а результаты их деятельности можно даже будет найти во вконтакте (и такое бывает, на ютубе же как то нашли видео с настоящим изнасилованием!). Но если они посмотрят это фильм и скажут самим себе: - Боже, как же всё это отвратительно, сколько боли, сколько мучений, так нельзя жить! – и бросят это дело. Даже если один только, уже можно будет сказать спасибо фильму.
Не думаю, что такого рода фильмы могут воспитать у посмотревшего маниакальные желания. Если ужт та то скорее этот человек уже болен и истоки болезни лежат куда глубже, чем глотка актрисы этого фильма!
Итак мои оценки фильму:
Сюжет: - 5, банальный и штампованный, лишь концовка разнообразит его, но не вся.
Игра актёров: - 9, игра заставляла убеждать себя, что это не по-настоящему, что они играют. Актёры отдавались своим ролям, трудно представить каких больших усилий стоило во многих сценах (особенно тех которые вызвали у меня отвращение) переступить через себя стоило.
Режиссерская и операторская работа: - 8, все самые извращенные сцены снят в самых блевотных ракурсах.
Субъективная оценка ощущений от фильма: - 7, всё таки с одной стороны исключая некоторые моменты, идея со смесью порно и кровавого триллера отлично сработала. Спор с самим собой, что это за фильм, мерзотный шлак или же гениальный шедевр, заставил поразмыслить над содержанием фильм, чем вызвал у меня много рассуждений, над самим фильмом. А когда про фильм есть что сказать, даже такому не совсем мастеру красного словца, то это плюс фильму.
Общая оценка:
7.25 из 10
(Даже как то больше выходит, чем есть)
Отдельно скажу, что фильм не вызывает много отвращения, лишь отдельные сцены заставили меня отвернуться и подсознательно убеждать себя, что я этого не видел. А так типичная Пила!
Пожалуй, своей первой рецензией на данном сайте я открою собственный цикл статей на, скажем так, весьма нездоровые примеры радикальнейшего киноискусства.
'Сербский фильм' Срджана Спасоевича (с 'кустуриковским' Срджаном Тодоровичем в главной роли, представляете?!) относится к числу тех радикальных арт-хаусных кинокартин, которые, на всеобщее негодование защитников морали, переходят все дозволенные границы. Точнее, они просто оставляют их далеко позади. При всем при этом, подобные произведения реалистичного, жизненного, лишенного всяческого надуманного и эстетически-ненатурального, блеска, искусства, несут в себе достаточно глубокий смысл и мотивацию, которые, по идее, должны заставить зрителя взглянуть на происходящий на экране сверхкошмар как на метафору, или, говоря другими словами, на консистенцию того ужаса, который сопровождал историю несчастной Югославии. Да и без этой государственной подоплеки, происходящий каждый день в каждой стране мира. Но, скорее всего, обычный, рядовой, зритель увидит в драматичной истории бывшей когда-то звезды порно, лишь 'сборник' непрекращающихся человеческих мерзостных извращений.
Педофилия (изнасилование младенца, а также маленького мальчика собственным отцом), некрофилия (жесткое анальное изнасилование обезглавленной женщины), инцест и прочие девиации тут норма, а насилие в кровавом смысле этого термина возведено тут в наивысшую форму гомо-сапиенской фанатазии (протыкание глаза эрегированным пенисом - это нечто до такой степени дикое, что хочется выть). И все это перемежается 'идеологическими' разговорами, несущими серьезную смысловую нагрузку. Очевидно, это должно объяснить творящуюся вокруг некроргию и такдалеешнюю пакость. Не Кустурица, конечно, но здесь имеется тоже нескрываемо-смысловое содержание, пусть и 'зарытое' (погребенное?) под бутгерайтовско-валентайновскую оболочку.
В заключение остается лишь добавить, что смотреть 'Сербский фильм' абсолютно противопоказано лицам младше 21 года, а также тем, у кого шаткая нервная система. Остальным же лучше несколько раз подумать, прежде чем включать кнопку 'play'. Так или иначе, однако ж обозреваемый тут своего рода шедевр (простите за столь громкое определение, но картина Спасоевича это НЕ ТОЛЬКО мясо) сможет даже нордического 'истинного арийца' вогнать в ступор, как бы тот не был предан Рейху.
Я прочла на фильм не очень приятные отзывы, и честно говоря удивилась. Сразу оговорюсь, я не любитель кровавых фильмов, меня не радуют отрезанные головы, руки и другие части тела, я не люблю смотреть на насилие. В этом фильме показана самая страшная полуреальность, которая только может быть, этакий гротескный сюрреализм, не лишенный глубины.
Для того, чтобы фильм оценить надо действительно иметь хоть какое-то представление об истории Югославии, об истории сербского народа, с которым происходили вещи самые жестокие, бесчеловечные и кажущееся нереальными. Вся история Сербии, это так называемый 'Сербский фильм', сценарист и режиссер которого просто безумный маньяк с выходящими за рамки человеческого понимания отклонениями в психике, с изощренной больной фантазией.
Возможно авторы избрали несколько странную форму, чтобы донести свою мысль, но каждый увидел то, что хотел увидеть. И пусть кто-то будет плеваться, кто-то будет рад адреналину в крови, а кто-то задумается, одно точно - равнодушных не будет. Это такой метод, заставить людей подумать, посредством шока. Если бы это был обычный фильм с гуманитарным подтекстом, то его бы использовали в корыстных целях, на Западе всё опять бы перевернули с ног на голову, и оказались бы чуть ли не с сияющим нимбом на голове. А так показано то, что есть, реальность, к которой никто не хочет прикасаться и присматриваться, дабы хоть как-то невольно ассоциироваться с этим.
Вот так жестоко, честно, правдиво показана история и трагедия одного народа, в форме порнофильма с элементами трэша. Кто бы думал, что так можно говорить на подобные темы...
Если «Человеческую многоножку-2» я посмотрел чисто из-за нелепой случайности, то данный фильмец я решил осилить из жестокого любопытства. К этому я подготовился основательно. Прочёл отчаянное количество рецензий, историю, просмотрел трейлеры. В общем, перед просмотром был готовее всех готовых. Но…
Сербы для меня всегда были и остаются полнейшей загадкой, хотя об этом народе я немало начитан. После «Сербского фильма» я вообще обескуражен. Что это за народ? Что с ним происходит? Что его сделало таким? История? Воины? Нет-нет, не пытайтесь объяснить мне, что многовековые страдания народа парадоксальным образом порождают уродливо-причудливые мутации в его мышлении, которое неприемлемо тем народам, кто эти муки не пережил. Наш народ перенёс через себя не меньшую жестокость и несправедливость. Тем не менее, мы - народ менталитетный. У нас есть множество табу, которых мы не нарушаем. Мы воспитаны на всём общечеловеческом. Пусть наша культура несколько закрепощенная, но зато у нас не поют песен с матом или пошлым содержанием. У фильмов урезают эротические эпизоды. В новостях не смакуют преступления на сексуальной почве. Скажете, у нас мало свободы, нас многого лишают? Да большое спасибо! Хотите вы того или нет, но нам наше пуританское воспитание по душе. Видел недавно ещё один сербский молодёжный фильм «Клип», рассказывающий о похождениях 14-летней школьницы, да так развращенно и открыто, что я бы никогда не хотел, чтоб что-нибудь из той атмосферы и воздуха нас коснулось. Сербские режиссёры, по-видимому, озабочены только тем, как бы глубже эпатировать публику.
«Сербский фильм» я считаю верхом эпатажа. В нём использованы все глубинные человеческие пороки и душевные аномалии, которые отчасти доселе не выходили на экраны. Здесь можно найти и хардкор-порно, и инцест, и некрофилию, и педофилию, и гомосексуализм, и расчленение, и это, не знаю, как там кощунство с новорождёнными называют. В общем, всё, что угодно душеньке рядовому маньяку-психопату. Нет слов: фильм качественный, добротно отснятый. Типаж подобран правильно. Актёры сыграли сносно. Операторская работа вообще на высоте. Атмосфера соответствующая. Но сюжет… Сценарий… Он настолько извращенский, что я потерял всяческое представление о сербах. Поверьте, потом я открывал энциклопедии и смотрел там статьи об этом многострадальном народе в надежде найти материалы о каких-либо провокациях, явивших на сербской земле сию мерзость, назвавшуюся сербским фильмом.
Что мы видим на экране? Зрелого мужчину, отработавшего свой век в завидной для многих мужчин профессии. Его, как ни странно, семью (никогда не думал, что люди такого рода занятий могут быть семьянинами), хоть и не самую образцовую, если маленький пацан смотрит порнофильмы да ещё с участием собственного родителя. Супругу героя, изображающую примерную мать и любящую жену, однако проявляющую не меньший разврат, чем остальные герои фильма. Дальше – больше. Брата главного героя, возжелавшего свою сноху. Вполне серьёзного, я говорю серьёзного потому, как он действительно серьёзно относится к своему детищу и даже отдал за него жизнь, но одержимого маньяка-режиссёра. Его приспешников, не то телохранителей, не то актёров, незнающих ничего человеческого. Порноактрис, не понимаю, что они делают у этого психорежиссёра, которые с любовью делают свою работу. Слабоумную девочку-подростка, которая загадочно улыбается при виде насилия. А потом – сношение с обезглавленной женщиной. Минет в окровавленный рот, из которого выбиты зубы. Растление новорождённого. Изнасилование отцом собственной семьи. Ядовитые, едкие диалоги. И кровь, кровь, море крови. Вам ещё хочется посмотреть это?
… Мне после просмотра стало не по себе. Оттого, что я отец, муж и добропорядочный член общества. Стыд и отвращение после фильма оседают в душе надолго. Такое же чувство у меня было после «Сало, или 120 дней содома», «Тошнотной камеры медленных пыток» и той чёрно-белой пакости, о которой я упомянул вначале. И сейчас, пиша сию рецензию, как бы я не хотел признавать, что данный фильм был мною созерцаем. Но я, увидевший всё это, хочу предупредить тех, кто ещё держится на семейных ценностях и общепринятых нормах, кто называет себя матерью, отцом или хочет ими стать, не мутить свой разум этой срамотой, не попирать своё человеческое, держать от себя подальше эту содомию, пущенную в массовую культуру, как прокажённый в светскую вечеринку. Ничего полезного вы здесь не найдёте, кроме того, что будете целую неделю про себя материться, нервно сжимать и разжимать кулаки, а что может вам присниться, об этом я вообще не хочу говорить.
Оценивать не буду, сами понимаете. А сербам (не всем), в частности, Спасоевичу и его команде от меня то, что было орудием труда для главного героя его «выстраданного» фильма.
Такое кино может понравиться любителям кровавой 'жести' на экране, к каковым и я отношусь, хотя я люблю все жанры кино одинаково; тех же, кто не приемлет чрезмерной жестокости в кино, от такого зрелища может стошнить. Из тех, кто любит посмотреть на непотребства, может найтись несколько не оценивших данный фильм по достоинству, поскольку они либо не нашли в нём смысла, либо ещё какие-то причины. Публика 'Сербского фильма' разношёрстная, и всем в рецензии не угодишь. Сам же фильм угодил и удовлетворил только тех, кто умеет рассматривать в кровавом безумии смысловые элементы и замечать интересные диалоги, коих здесь в избытке (противники мата могут даже не включать - в России фильм переведён только одноголосым нецензурным переводом, ни одна студия не осмелилась перевести этот кино-беспредел). Не надо кричать, что 'за такие фильмы надо в психушку сажать', и что 'надо удалить это дерьмо со всех сайтов'. Фильм на самом деле далеко не конченный, в отличие от своих 'собратьев' таких как 'Снафф 102' (сплошные издевательства на протяжении всего фильма, никаких диалогов, полнейшая бездарность), или блевотная трилогия Люцифера Валентайна (только кровь, кишки, блевотина - полный набор садизма без намёка на сюжет и логику, одно мракобесие). В жанре 'снафф' данный фильм получился одним из лучших, хотя сам по себе тоже не идеален.
Прав тот, кто заявил, что после просмотра этого фильма в мире поубавится идиотов, которые 'за бабло свою жопу в инете показывают'. Золотые слова! В чём смысл 'Сербского фильма'? Он осуждает порнобизнес, он осуждает зажравшихся богачей, которые, перепробовав всё в жизни, желают устроить какое-нибудь безумие (напоминает трилогию 'Хостела', но тот был более попсовый, почему и попал на киноэкраны), фильм показывает всю грязь мира в одной картине, но не так прилично, как в недавнем всеми высоко оценённом 'Дураке', который тоже стоит просмотра, а безо всякой цензуры, без каких-либо ограничений, вплоть до сцены с педофилией (скажите спасибо, что камера почти ничего в этой сцене не показала). Фильм осуждает таких, как главный герой, который 'нашёл своё призвание', подавшись в порнобизнес, хотя у него есть жена и сын, неужели он больше ничего в жизни не умеет, кроме как, пардон, трахаться на камеру? Его желание заработать так, чтобы на всю жизнь хватило, которое предложил ему исполнить незнакомец, привело его в кровавый ад, причём его введение в мир насилия, записываемого на плёнку, происходило постепенно, и он не успел и одуматься, как его заставили насиловать и убивать одновременно. Элементы триллера здесь на высшем уровне, как и элементы кровавого ужаса, но это вы уже поняли. Неидеален в фильме только сюжет - он провисает, местами фильм становится неинтересно смотреть, но потом опять начинают удивлять и шокировать. Конечно, кино далеко не для всех. Но, если у вас крепкие нервы и здоровый желудок, если вы не против непотребства на экране и готовы его воспринять, если в нём есть смысл, то это кино для вас. Не для извращенцев, как 'Снафф 102' и 'Бойня блюющих куколок'. А для думающих ценителей жанра ужасов, в том числе безумных слэшеров. Фильм не для того, чтобы от 'словить кайф' от происходящего, а для того, чтобы задуматься о том, что происходит в жизни. Для таких, как организатор съёмки снафф-видео в этом фильме, это 'вот это фильм!', а для людей здорового ума это правда жизни, с которой надо бороться.
Играет типичная балканская музыка (что-то типа Бреговича). Плавно появляется название «Сербский фильм». Вдруг всё резко меняется: музыка становится жёсткой, мы видим мальчика, который смотрит порнофильм, причём с участием своего отца. И приходит понимание, что дальше лучше не будет.
На самом деле, говорить о фильме серьезно, лично у меня, не получится. Фильм вторичен с первого и до последнего кадра. Ничего, кроме смеха, вся эта ахинея не вызывает.
К различного рода извращениям, порнографии и насилию, по-моему, у каждого пользователя интернета и телезрителя давно сложился иммунитет. В криминальных программах иногда страшнее вещи показывают. И потому, когда взрослый режиссёр берётся снимать свой первый фильм, а у него получается что-то подобное, то кроме недоумения, такое творение ничего вызвать не может.
Всё это уже где-то было. Даже резкая смена музыки в начальных титрах фильма. Классический приём, который был, ну, например, у Ханеке в «Забавных играх», когда классическая музыка переменялась трэш-металлом.
Понятно, что эзопов язык многолик, и каждую сцену можно интерпретировать под многоуровневую аллегорию, но только не в случае с начинающим режиссёром.
У Михаэля Ханеке, или, например, у Ульриха Зайдля, все отвратительные сцены являются осмысленными и несут в себе философский подтекст, а «Сербский фильм» - это чистой воды эпатаж.
Пугает одно. Догадываюсь, какая судьба ожидает фильм в России. Сомнительно, что фильм выйдет в прокат, но зато станет хитом в социальных сетях, как это было с фильмом «Класс» Ильмара Раага. И у каждого 13-летнего юнца данный фильм будет находиться в разделе «Видео» с пометкой «Жесть» - вот это действительно страшно. Какой эффект окажет фильм на неокрепшие умы - непонятно, а нам с этими малолетними маньяками бок о бок жить.
Наткнулся я на данное кино недавно, прочитав что его запретили во многих странах мира. Причем речь шла не о отсталых или чересчур религиозных странах, а о вполне себе демократичных, например Австралии. В принципе я трэш всегда ценил и уважал за то что в нём нет дешёвого пафоса и при просмотре зрителю не пытаются впихнуть иллюзию другого мира, а показывают всё как есть. Также я большой поклонник фильма 'Куб' и от данной картины ожидал не меньшего выброса адреналина.
Скучнейшие 40 минут моей жизни, зато потом начинается то ради чего и сел смотреть фильм. Наростающая атмосфера безумия, полная аморальность и реки крови-то что в кино этого жанра должно быть по определению. В отличие от 'Хостела' здесь смешали секс и убийства в еще более отвратительный микс, сделав первое практически синонимом второго.
После финальной сцены я долго не мог отойти, как и многие мои знакомые посмотревшие 'Сербский фильм'.Сказать что этот фильм шедевр я не могу, но и ругать его, честно говоря, не за что. Ведь главным было сделать его именно таким:провокационным, шоковым, кидающим вызов моральным устоям и вообще здравому смыслу. Политического подтекста я здесь не увидел, по-моему в 'Сербском фильме' отображается то что действительно имеет место быть в реальной жизни. И богатые извращенцы, заказывающие такие 'фильмы' вроде того что снимал Вукмир были на самом деле, как бы это не было прискорбно.
Вряд ли можно сказать что сюжет выдающийся или что он понравится даже любителям трэша, да и с жестокостью переборщили, но что вы ожидали от фильма, запрещённого в половине стран мира?