Являясь поклонником классических фильмов ужасов, которые могут напугать, например, чем-то сверхъестественным, а не обилием крови и оторванных конечностей, все-таки посмотреть Сербский фильм, я решил скорее из любопытства, чтобы узнать, с чем же связан такой резонанс вокруг этой картины.
Настраиваясь на просмотр фильма, я представлял себе, что в последующие 100 минут, меня ждет поистине что-то необычное. Хотя, необычным назвать данное творение-это еще слабо сказано. Пусть по окончанию просмотра, сам того не желая, я подумал, что ожидал чего-то большего, но полученных от просмотра впечатлений хватило, чтобы решить для себя, что в дальнейшем, еще раз, пересматривать СФ я не буду.
Простенький, на первый взгляд, сюжет всего лишь служит неким прикрытием, для основной задумки картины, которая не заставляет себя долго ждать.
Секс, насилие, некрофилия и педофилия-вот основные особенности СФ. Все это располагает к тому, чтобы сделать эту картину одну из самых шокирующих и запрещенных в мире.
Главная цель фильма, которой задались создатели, когда снимали это свое детище, в первую очередь шокировать зрителей, сделать так, чтоб о СФ заговорили, безусловно сработала.
Шокирован ли я?Да, безусловно, да. Напуган ли я?Нет. Так как кроме чувства омерзения и непонимания, в связи с непонятно к чему стремлением создателей подобных 'шедевров',никаких других эмоций не испытываешь.
Ну, и несколько слов о концовке. Она вышла мощнейшей, под стать всему фильму. Во время просмотра, я конечно, предполагал, что под конец создатели СФ приготовили нечто такое. Но, чтоб так! Этот фильм никак иначе просто не мог не завершиться. Извращенной фантазии режиссера и сценаристов можно позавидовать. Хотя с технической стороны у фильма все в порядке. Работа оператора, режиссура, актерская игра, саундтрек-нареканий не вызывают.
Сербский фильм стоит рассматривать скорее как исключение в жанре ужасов, нежели чем правило. И хотелось бы надеяться (хотя вряд ли так будет), чтоб таких исключений в кинематографе было бы, как можно, меньше.
Сказать по-правде, Я не понимаю людей, разглядевших в этом фильме драму. Я не понимаю также людей, умудрившихся сопереживать ГГ (Милошу). Ах, бедняга, хотел заработать участием в съемке порно, а попал в руки психа-режиссера! Я считаю, человек в состоянии делать выбор и герой должен был пустить себе пулю в лоб, как только понял, ЧТО от него хотят, не дожидаясь полного разрушения своей личности и своей семьи...
Фантазия создателей фильма не сказать, что инновационная, но достаточно красочная. Съемка вполне реалистична и вызывает те чувства, что и должна - шок, неприязнь, ужас от того, что всё показанное - реально.
Лично меня, как женщину, да и как обладателя не извращенного разума, отвратили сцены насилия над детьми. Вот собственно и всё.
В моем понимании фильм не несет никакого глубокого смысла - всё просто: спрос рождает предложение, а предложение приносит деньги, немалые (стоит заметить). Мораль сдана в утиль. Печально.
Сюжет:Порно-актеру на пенсии предлагают роль с огромным гонораром. Дабы средств к существованию остается все меньше, а семью надо содержать, он соглашается. Да только режиссер оказывается не вполне адекватным типом. Все его мысли, все его рассуждения и действия пронизаны безумием. Но главный герой понимает это слишком поздно. И теперь ему придется очень постараться, чтобы спасти свою жизнь и жизни своих близких.
Вот, в принципе, и весь смысл фильма. Конечно же, присутствуют сцены насилия, иначе фильм нельзя было бы отнести к трешу. Их не так много, хотя они и достаточно жестокие. Но ужасает не это, а полное отсутствие какой-либо морали(я не имею в виду, смысл или поучительность сюжета), просто абсолютное ее отсутствие. Я люблю фильмы, снятые в жанре треш, но данная картина вызвала у меня полное отчуждение и отвращение. Мне вообще не очень понятно, для чего было снимать этот фильм.
Я никому не советую смотреть этот фильм. Слишком грязно! Слишком аморально! Слишком извращенно! А слабонервные вообще не заснут. Обходите этот фильм стороной.
Я обожаю ужасы с самого детства. Конечно, уже не тот эффект при просмотре, но все же я восхищаюсь некоторыми фильмами, которые могут напугать и пугают сильно. В моем случае это 'Проклятье' с его неумолимым жестоким призраком.
Слешеры (я позволил себе отнести к этой категории 'Сербский фильм') же никогда особо не пугали. Да, представив себя на месте героев, можно попытаться вызвать малую толику страха, но это получается с трудом. Хочу отметить, что эти фильмы я вообще не смотрю, но тут заинтриговало обилие отзывов и комментариев как на 'Кинопоиске', так и в других местах: от 'шедеврально' до 'полного маразма'. Сразу скажу, что согласен со вторым мнением. Очень давно мне показали черно-белые съемки 40-х годов, отснятые гитлеровцами. После них уже 'Хостелы' всякие - как 'Приключения Винни-Пуха'.
Но. Отснятое в этом фильме просто не должно попадать на экраны зрителей любого возраста и кинематографических предпочтений. Некоторые отзывы говорят о том, что якобы автор 'хотел что-то показать', что здесь 'какая-то метафора' и даже проводят параллели с историей самой Сербии. Режиссер просто снял то, что хотел. Нельзя сказать, что в фильме совсем что-то запредельно жестокое, но я бы подвел это под фантазии весьма больного человека. А еще примешав сюда детей, режиссер попрал ну всякие моральные нормы. Да, такое происходит в жизни. Да, возможно, это вообще все было на самом деле, но это далеко от искусства кинематографа, а просто уже поток отвратительной 'чернухи'. Инцест, содомия, обнаженные половые органы плюс пытки и кровь. Сложно представить себе нормального человека, который любил бы такие фильмы и ценил. Посмотреть его можно разве что из любопытства перед очередной разновидностью безумной кровавой фантазии.
Оценивать фильм одной оценкой весьма и весьма сложно.
Главный герой - картонный персонаж, и на протяжении всего фильма мы ничего о нём не узнаём, кроме пристрастий к сексу, любви к жене и сыну (которая особо не проявляется) и слабенького стремления вести здоровый образ жизни. Раз десять он появляется голым с неприкрытым цензурой срамным 'достоинством'. Вот и всё: ничего о прошлом, никакой изюминки в образе, только сгнившая 'клубничка' на любителя.
Его жена - даже нечего сказать.
Его сын - маленький мальчик, добравшийся до родительского порно и рановато узнавший про 'колёсики внизу живота'.
Его брат - бывший коп, который тоже любит удовлетворяться.
Порнорежиссёр - ну тут есть что сказать: детство без родителей озлобило дядьку, и он желает снять снафф с обилием жестокости, что ему и удаётся. Странная личность...
А в целом с такими 'героями', как говорится, каши не сваришь. То есть именно КАША и получилась: тошнотворная смесь рвоты, мата, спермы, крови, криков и ярости. И столько нужно было ждать кульминации, пробиваясь через пустые отношения, приправленные бытовым эротизмом...
Я не могу сказать, что сам фильм вызвал у меня шок, но то, какие рецензии я прочитала о нём - это однозначный и громогласный шок!!!
Как ЭТО может нравиться? Кто-то 'смотрит фильм между кадров'? Видит в нем скрытый смысл? Или считает этот фильм вершиной арт-хаусного кино? Чушь, я вам скажу это полная! Чтобы получать удовольствие от просматривания подобной мерзости, нужно иметь явно больную психику! Это тоже самое, что стоять и наблюдать, как люди избивают детей, животных или просто своих соседей, и еще и радоваться этому. От этого фильм хочется побыстрей залезть в теплую ванную и тщательно отмыться!
Люди! Ау! Очнитесь! Что внесут в ваши жизни подобные фильмы? Жестокость? А ее вам в жизни мало?...
Похожие чувства у меня вызвал только, разве что, фильм Балабанова 'Груз 200'. Думаю, по смыслу и жестокости, это идентичное кино. От обоих фильмов рецензию хочется только выблевать...
Признаюсь честно, когда увидел это фильм на Кинопоиске и прочитал десяток рецензий к нему, заинтересовался: уж слишком много хвалебных слов я увидел в адрес этого 'шедевра'. Уж и драма о нелегкой жизни в современной Сербии, представленная через жизнь одного человека, и жутко пугающее кино, без прикрас нам показывающее современное общество, и прочие лестные комментарии. Да еще и такая специфическая тематика. Пройти мимо было просто невозможно.
Если вкратце, то разочарование от просмотра фильма у меня нарастало с каждой минуты, начиная с двадцатой, и окончательно установилось на пятидесятой минуте. Во-первых, надо сказать о зрелищности. Я не нашел в фильме ничего страшного! Более того, для брезгливых: ничего пугающего и неприятного я здесь тоже не обнаружил. Среднестатистический любитель ужасов будет разочарован – кетчупа в фильме хватит только на пару тарелок мясного рагу. Многие скажут, что весь ужас не в этом, а в драме, приключившейся с главным героем. Но, во-вторых, реализация сценария не оставляет нам возможности сопереживать герою. Посредственная игра актеров, вкупе с бесконечными флэшбеками, путающими сюжет, не позволяют в фильме раскрыться ни одному характеру. Я бы даже сказал, что персонажи здесь раскрыты немногим лучше, чем в среднестатистическом порно. О главных героях известно лишь место из работы – ни увлечений, ни мечт, ни недостатков- всего того, что позволяет героям быть живыми – этого нет.
В-третьих, чрезвычайная предсказуемость сюжета отбивают желание смотреть до конца фильм. Но если бы действие было бы не такое затянутое, то просмотр бы гораздо облегчился. Но герои тянут резину – не в прямом смысле, конечно, а в переносном. Почти все основное время нам показывают крупным планом заросшее лицо главного героя, на котором за вторую половину фильма я прочитал 3-4 различных эмоции, не более; либо же странную и невнятную «клубничку», смотреть которую будет интересно лишь больному сексуальными девиациями.
Музыка в фильме в самые «напряженные» моменты напоминает какую-то помесь какофонии велосипедного клаксона и выпускания газов у человека.
Для тех, кто после прочтения подумал, что фильм - полный отстой, сделаю небольшую рекламу того, что это кино в некоторой степени оригинально: я не знаю еще фильмы, которые показывали в кинотеатрах, где 80% героев было бы изнасиловано.
На протяжении просмотра я пытался понять, что режиссер хотел продемонстрировать таким фильмом. Даже в США такие картины не пользуются особым спросом, а уж фильм с подобным сюжетом с Балкан вряд ли соберет большую кассу. Нет, конечно я допускаю версию, что это какая-то критика современной Сербии да и вообще общества в целом, но сделана она настолько криво, что у неискушенного зрителя может сложиться впечатление, что у режиссера не все в порядке с головой.
А что в итоге? А в итоге можно сделать вывод, что это творение не искусство, и даже не порнография. Это треш, друзья, не более того.
По совету 'добрых' людей решилась посмотреть этот фильм. Больше никогда не обращусь к этим советчикам за помощью. Увольте! Я не знаю, с чего начать. Мысли в голове крутятся в хаотичном порядке, в горле будто образовался ком злобы и ненависти, никогда в жизни не видела столь прадоподобно снятого и мерзкого фильма.
Синопсис покажется вам милой сказочкой по сравнению с тем, что предстоит увидеть на экране. Поначалу я смотрела это кино вполне спокойно, не понимая, почему же люди кричат о том, что 'Сербский фильм' столь жесток и безобразен. То, что начало происходить после 55-й минуты хронометража, повергло меня в шок и вызвало рвотный рефлекс. Не скажу, что я столь впечатлительна и нервы из воска, который столь легко плавится, нет. Я повидала многое в кинематографе. Однако то, что я увидела в этом фильме меня просто обезоружило и обездвижило. Как? Как такое пускают на суд в широкие массы? Сцены гомосексуализма, педофилии, БДСМ в извращённой форме, и секс с младенцами (и это далеко не всё) - это не то, что ненормально, этого нельзя показывать! Неужели люди настолько зажрались в плане выбора кино, что стоит опускаться до такого низменного и чернушного сюжета? Вы, конечно, скажете, мол, это же правда, это происходит сплошь и рядом в жизни. Пока есть спрос - есть и предложение. НО! Но зачем это лишний раз выносить на суд общественности? А если это увидят дети? Вы бы хотели, чтобы ваши родные и близкие искали здравый смысл и учились чему-то на примере 'Сербского фильма'? Что-то я уж очень сомневаюсь! Смехотворное возрастное ограничение 18+ словно издёвка со стороны ненормальных создателей и тех, кто этот фильм пропускает. И вообще, режиссёр настолько увлёкся всем этим экранным насилием и чернухой, что забыл вообще про здравый смысл. Если поначалу и можно было разглядеть в фильме намёки на хоть какой-то смысл, то под конец все эти намёки стираются напрочь и превращаются в грязную компостную кучу насилия и блевотины.
Послевкусие от 'Сербского фильма' остаётся ужасное. Фильм не напугал и не заинтриговал. Эта очередная дипломка с намёком даже на операторскую работу просто заставила плеваться после себя. Дорогие любители кино, поберегите свои нервы и психику, не смотрите этот фильм. Тема, затронутая в данной картине, безусловно есть и в реальной жизни, как не прискорбно это осознавать. Однако, не стоит лишний раз смотреть на эти моральные бесчинства. А Срджану Спасоевичу настоятельно рекомендую выкинуть видеокамеру и начать делать что-то полезное в этой жизни, чтобы нести добро.
1 из 10
P.S.: Любите себя и родных, проявляйте заботу к окружающим и, прежде чем поставить где-то свою подпись, внимательно читайте документ.
'Сербский фильм', ни на минуту не задумываясь, можно назвать одним из самых провокационных и скандальных проектов за последние несколько лет, который вызвал вокруг себя множество споров относительно аморальности огромного количества его сцен. Таким образом, ныне существует два совершенно разных лагеря зрителей: сторонники того, что это кино снял озабоченный извращенец, а люди, позволяющие себе смотреть такое, ничем не лучше его и опозиционное движение, узревшее в 'Сербском фильме' отображение жестокой действительности, а также скрытую аллюзию на сложившуюся политическую ситуацию в Сербии. Я же, в свою очередь, не нашёл в фильме подтверждения ни первому, ни второму бытующим мнениям.
История кино знает уже немало примеров, когда зрители были шокированы откровенностью той или иной(Среди самых известных 'Калигула', 'Сало, или 120 дней Содома' и т.д.) картины, но все они не больше, чем эпатаж, к помощи которого прибегает режиссёр, чтоб его имя было у всех 'на языках'. Вот и теперь некий Срджан Спасоевич решил выйти на арену под названием 'Без цензуры', пугая не равнодушных к чужому горю зрителей садо-мазо порнографией. В чём 'Сербскому фильму' не откажешь, так это в наличии особо неприятных для человеческой психики сцен. Но не стоит доверять негодованию некоторых личностей относительно фигурирования в кадре изощрённых способов убийств, потому-что ничего такого, чего бы не было показано ранее в других представителях жанра, в картине практически нет.
Всё тоже море бутафорской крови, искусственные обезглавленные трупы и имитирующий побои грим, используемые в каждом уважающем себя 'мясном' триллере. Кто не обделил своим вниманием популярную франшизу 'Пила', потрясение от увиденного точно не испытает. Единственная цель, которую Срджану Спасоевичу удалось достигнуть - это периодически вызывать у смотрящего рвотные рефлексы. Как эпатировать публику? Ну конечно же обязательно нужно сделать упор на педофилию, инцест, некрофилию, гомосексуализм и прочие приятные людскому взору вещи. Проблема в том, что использование в фильме таких извращений должно быть хоть как-то оправданно, иначе это будет уже обычное порно. Режиссёр действовал по принципу - насилие ради насилия, забыв о смысловом содержании киноленты.
Если, к примеру, в 'Мученицах' и нашлось место кровавым пыткам, то они не нарушали законы нравственности и были следствием определённой мысли, которую Паскаль Ложье провёл через весь фильм. Сдесь же смысл один - вставлять в каждом предложение слово f*ck и поминутно показывать трах-тибидох. И вот во всём этом величественном бессмыслии лёгкого, но в то же время омерзительного порно кому-то удалось разглядеть тонкий намёк на беспокойства в Сербии? Чушь в самом первозданном её виде. И в чём же он заключается? Выстрелы спермой и член в глаз - это и есть то самое символическое воссоздание политических дебрий, в которых оказалось государство? Нет, это всего-навсего трэш: бессодержательный и дубовый.
Даже если рассматривать фильм с точки зрения обычного триллера, и не искать в нём какой-нибудь скрытой подоплёки, то весомых недостатков у него всё равно пруд пруди. В первую очередь, это ужасно затянутое начало. Не в том смысле, что оно скучное, а в том, что около часа разговоров о стойкой эрекции главного героя и сцен его ублажнения вряд ли способны нагнетать напряжённую атмосферу. И хоть в дальнейшем события развиваются в самом неожиданном ключе, а финал так вообще получился эмоционально тяжёлым, место саспенсу в картине никто так и не подыскал. Всего лишь примитивная 'мясорубка', задача которой преобрести популярность, а затем кануть в лету.
Это НЕ кино. Это эпатаж. Слабый триллер. Слабая драма. Я не шокирован и даже не удивлён увиденным. Это просто мерзко и пошло. Что самое смешное, Срджан Спасоевич снял трэш чистой воды, но нашлись люди, которые приняли его за искусство, нашли в нём какую-то глубину. Отсюда вывод: фильм для интеллектуалов и одарённых личностей.
Обращаюсь к людям, которые думают о том, стоит ли смотреть этот фильм или нет. ЛЮДИ!!! Если у вас не нарушена психика, и вы хотите ее сохранить в том же виде - никогда не включайте этот фильм!
Сначала этот фильм не предвещал ничего 'такого'. Потом смотреть стало жутко противно, и даже хотелось прекратить просмотр. Но только потому, что мне было плохо, я хотела узнать концовку этого бреда. К тому же, я не оставляла надежды на то, что главный герой полностью не погрязнет в этой жути.
Лично я подобных фильмов ранее не видела, кроме, пожалуй 'Груз 200' - тогда я тоже была под таким же впечатлением и после просмотра сидела в шоке минут десять. Если сравнивать эти два фильма по сценам насилия, победителем явно выходит Сербия, и по сюжету тоже. Этому есть объяснение. В сербском фильме хоть и настолько все грязно, пошло и грубо, но все-таки есть сюжет, и есть надежда на лучшее, в лице главного героя, который, снимаясь в порно, видел всякое, но ТАКОГО себе не позволяет и у него это в голове не укладывается... В 'Грузе 200' смысла как такого я вообще не увидела - там просто снят фильм про психа. Но, оказывается, то были 'цветочки'.
В процессе просмотра я пыталась воспринять все происходящее с юмором, глядя на то, что это уже все просто не реально, и выходит за рамки возможного. Но этого у меня не получилось. Так что, с какой стороны ни посмотри на этот фильм - будь то юмор, порно, ужас, и даже триллер - выходит невнятная каша.
Концовка сербского мне понравилась. Понравилось тем, что семья Милоша поступила правильно.