К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чтобы в программе «Закрытый показ» предложили что-то толковое. Пусть даже (не всё сразу, я понимаю и не тороплю) не определенно хорошее, но уже внятное, чёткое и стремящееся к тому.

По большому счету претензия одна: всё слишком просто. Если это объясняется претензией на гениальность, то… Смело. Если же речь идет, скорее, о первом, пробном шаге в выбранном (не случайно, что немаловажно, а исключительно осознанно) направлении, то я лично считаю нужным такое начинание поддержать. Потому как именно в идее, в желании определенным (и только!) образом высказаться на ту или иную тему, вижу основу всего.

Фильм понятен. Как в плане поведения человека, побывавшего «там», «здесь», в быту, в повседневной, единственно для многих реальной жизни, так и с точки зрения авторской позиции в отношении небольшой «малоизвестной войны». Но не хватает чего-то! Слишком уж всё расчерчено!

Пошёл туда-то, сказал то-то, услышал, подумал, сделал. И, главное, настолько всё очевидно, настолько всё единственно верно, что… скучно. Возникает ощущение, что всё это ты уже где-то видел. И как бы хорошо не играла М. Миронова, и каким бы потерянным (внешне) не выглядел герой С. Шнырева, ты словно чувствуешь (не знаешь даже, а именно чувствуешь), что нет у него выбора, не может он поступить никак иначе, нежели вернуться «туда».

И пусть это непреодолимое стремление трижды понятно, оправданно и в чем-то даже естественно – не в этом дело. А в том, что авторы даже не пытаются предложить нам хоть что-то в противовес. А тогда, с моей точки зрения, нивелируется (пусть сугубо зрительно, но ведь мы же говорим о кино – где как не здесь обратное уместно и необходимо!) ценность, безусловно, знаковых слов «он не мог поступить иначе».

Конечно, и режиссер прямо говорит об этом, фильм не только и не столько о войне. Но, к сожалению, только к этой его составляющей практически не возникает вопросов. Ярко, но без фальшивого пафоса, громких слов и неуместных разглагольствований нам показали всего лишь одну страницу (и для кого-то – последнюю) из некоей книги. И этого было достаточно, чтобы понять, о чем в ней речь. Это особый мир, живущий своей жизнью, и прочувствовать разницу не составляет труда – в этом, вне всяких сомнений, заслуга режиссера.

Но столь же убедительно, глубоко изобразить другой, более привычный нам мир, не сбившись на какие-то условности, схемы, шаблоны – не получилось. К сожалению. Хотя, еще раз повторюсь, хорошо уже то, что была вполне конкретная идея, и смысл ее до зрителя дошёл. Это, полагаю, чего-то да стоит, хотя и не лишает нас, в свою очередь, требовать большего: не изысканности, но витиеватости, не искусственных конструкций, но более тщательного погружения в кажущуюся простоту обыденности.

Есть, над чем работать, к чему стремиться. А начало положено. И не плохо.

7 из 10

22 ноября 2010 | 16:06
  • тип рецензии:

Мне сложно сказать о чем фильм Говорухина 'Никто кроме нас'. Он про войну или про любовь? Наверное, и про то и про другое. В фильме идёт переплетение кадров войны и мирной жизни героя. Война настолько глубоко засела в душе героя, что даже рядом с любимой он решаеться снова уйти на войну.

Такая тема войны была оговорена многими. Говорухин же вложил а неё какую-то иную идею, не сразу понятную, но понимаемую после просмотра. Проблема нравственного выбора, верности сослуживцам, патриотизма, вот, что на мой взгляд рассказывал режиссёр.

В целом мне картина понравилась. Вовремя кадров мирной жизни я отдыхала, успокаивалась, радовалась за героев. Вовремя кадров войны переживала и сочувствовала солдатам.

Хочется отметить музыкальную подборку фильма, особенно игра гармони в переходе, очень завораживающе. Также приятно было наблюдать сцену у телефонной будки, когда Наташа (Мария Миронова) обрела свободу, эта сцена напомнила мне кадры французских фильмов.

Впечатления, произведённые на меня картиной охарактеризовала бы, как 'дающие надежду' Надежду на светлое будущее и всепревозмогающую любовь.

8 из 10

P.S. Флаг в кабинете депутата был перевернут специально или это киноляп?

20 ноября 2010 | 21:07
  • тип рецензии:

Как заметили актёры этой ленты Сергей Шнырев и Олег Кассин: «этот фильм, прежде всего, о любви во всеобъемлющем смысле этого слова и для документалиста Сергея Говорухина, прошедшего немало войн, это было сделано от сердца». Что ж, по картине это было очень заметно. Если же говорить честно, то история об операторе Евгении Левашове (Сергей Шнырев), вернувшегося на войну даже после встречи со своей любовью – Наташей (Мария Миронова), местами была не слишком выдержана, иногда сворачивая в символическую безвкусицу и чересчур пафосные диалоги. Но если брать в расчёт, что это был очень личный дебют, то совсем неплохо. Ведь для некоторых людей война так никогда и не заканчивается.

26 декабря 2009 | 10:06
  • тип рецензии:

В бильярде есть такой термин: 'фукс', - это когда не в ту лузу попадает не тот шар, который замышлялся бьющим. В упрощённых играх он засчитывается, в строгих - нет.

Для меня этот фильм - очевидный 'фукс'; что-то куда-то попадает, но только потому, что каждый зритель - обязательно и местный философ, и местный кинокритик, причём, весьма искушённый, чтобы разыскать смысл в полной галиматье. Разумеется, этот смысл он вкладывает туда сам.

В зале, - после просмотра, - встал один такой и доказывал самому режиссёру, что его фильм наполнен аллюзиями на 'Убить дракона' Шварца. И через пару минут стало понятно, что у режиссёра нет никаких шансов переубедить этого зрителя...

Если вы не... fastidious, как говорят англичане, возможно, вы и проникнетесь снисхождением к школьности и статичности, топорности и поверхностности обращённой к вам речи дебютанта, - ведь говорит-то он, якобы, 'о вечном', - о любви и смерти, долге и праве, свободе и необходимости...

Но для меня этот фильм - 'мёртворождённый', я не мог отделаться от чувства неловкости и нетерпения уйти. И если есть, по аналогии, так сказать, 'абсолютный глаз', то он слезится, как от аммиака, от невыразимой фальши почти каждого кадра. Пусть и снятого с чистыми намерениями.

2 из 10

08 ноября 2009 | 00:46
  • тип рецензии:

2 раза на Сталкере отметили 'Никто, кроме нас' Говорухина-мл. Хотелось бы о нем пару слов, так как 15-го остался на показ.

Сразу скажу, что мне понравилось. Были такие эпизоды, которые сначала даже смешили своей нелепостью (признание в любви на первом свидании. Особенно смешно, когда это делает взрослая девушка, то ли дело 15-летняя наивнушка). Но потом это все как-то компенсировалось той искренностью, с которой это все говорилось, делалось, проживалось. Как-то все очень честно, с какой-то ноющей болью, очень искренне. Я верю, что фильм снимался не потому, что режиссеру просто захотелось снять очередное кино, или для того, чтобы заработать денег. Очевидно, что он просто не мог не снять, не сумел промолчать, не захотел скрывать то, что болит...

В двух словах о сюжете: военный корреспондент, вернее оператор Левашов (очень нравилось, когда его так называла Наташа-невеста) 8 лет работает то на войне в Афганистане, то на никому не нужной и неизвестной войне в Таджикистане еще в каких-то горячих точках. В перерывах между мирной жизнью и войной он сильно выпивает, оплакивая своих погибших товарищей и невозможность достучаться до тех, кто в силах прекратить эти ненужные войны. В глазах Жени пустота и отчуждение, пропасть и одиночество.

К Левашову, сразу же проникаешься симпатией, не смотря на то, что знакомишься с ним не в очень приглядной для Жени ситуации: в стельку пьяный он навязывается Наташе, интеллигентного вида девушке, и очевидно одинокой... Чтобы от него избавиться, она пишет на бумаге номер телефона. Левашов решает, что это липовый номер, но следующий кадр - и мы видим их новую встречу в парке. Их отношения завязались в низкосортном кафе, где кроме печени с жаренным луком и коньяка не подают больше ничего. Но отношения в отличие от кафе оказываются далеко не низкосортными. Левашов узнает, что Наташа работает на подтанцовках у какой-то неизвестной певички... Этим же вечером Наташа решается покончить с этой работой (естественно не без вмешательства Левашова).

Женя и Наташа решают начать совместную жизнь. Но вся беда в том, что Левашов уже знает - буквально на днях ему должен прийти ответ из киностудии, у которой он просит поддержки в съемках докфильма о войне в Таджикистане... А еще у Левашова мать, которую тоже не обрадует решение сына. В общем, сцены мирной жизни переплетаются с эпизодами войны, стрельбой и смертью. Голос за кадром, это размышления или рассказ самого Левашова.

Я просто любитель поэтому не могу ничего сказать о технической стороне фильма (наверное не все там гладко, но даже не хочется об этом говорить)… Нет большого размаха, не могу сказать, что это кино - шедевр, но по-моему никто на это не претендует. Это история человека, который хочет оставаться честным перед самим собой... иначе он не может жить. Очень спокойная, размеренная, с медленным темпом/ритмом картина, но в то же время очень живая. Я смотрел с удовольствием. Мое скромное мнение – хорошо!

8 из 10

17 декабря 2008 | 14:23
  • тип рецензии:

Сергей Говорухин — сын известного кинорежиссера, дебютировавший в 1997 году с документальным фильмом «Прокляты и забыты», — о первой и второй Чеченских кампаниях российских войск, о том, как бессмысленно гибли в Чечне никому не нужные, даже своим отцам-генералам, мальчишки-срочники. Говорухин был в «мятежной республике» в качестве журналиста, но пришлось ему участвовать и в боях. В одном из них он получил тяжелейшее ранение и лишился ноги. С тех пор Сергей Станиславович снял несколько фильмов, написал несколько книг. Последняя его картина снята по собственной повести. «Никто, кроме нас» открывает непознанную для многих страницу истории нашей страны — это война в Таджикистане, в которой принимали участие российские военнослужащие. Хотя при этом фильм не столько о войне, а больше — о мире и любви.

Кинооператор Женя Левашов встречает женщину всей своей жизни, Наташу. Она для него — всё. Но эта судьбоносная встреча происходит за несколько недель до очередной командировки в Таджикистан, где ждут друзья, проверенные общим делом — войной. Жене нужно ехать — это он обещает старому другу в Москве, тоже оператору, - чтобы снять кино и показать его людям, показать, как наши солдаты сражаются где-то далеко-далеко, сдерживая моджахедов и героиновую реку, текущую в Россию. И едет, оставляя Наташу, маму, мир, жизнь… В переходе через перевал погибли многие из того взвода, в котором был оператор Левашов. Погиб ли Женя? Мы не знаем.

«Никто, кроме нас» снят по принципу зебры: картины мирной жизни чередуются с военными сценами. Война и мир переплетаются в душе у Жени Левашова, становятся единым целым. Эта «зебра» — свидетельство того, что уходя на войну, солдаты забирают с собой образы дома, мира, любви, а возвращаясь обратно, к любимым, воюют. Подчеркивается даже какая-то асоциальность Жени - его запои. Но при этом он не потерял способность говорить стихами и любить.

В фильме есть сцены насилия, снятые очень страшно. Однако в них нет завороженности убийством человека. Например, показан молодой солдат, впервые убивший, — потухший, весь какой-то сникший, он сидит на камне, потом вдруг произносит: «Они же тоже люди…». В общем, мысль фильма проста, может, даже банальна, но менее важной она от этого не становится: не надо войн.

20 ноября 2008 | 17:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: