Скажу сразу что никакой пропаганды в фильме нет по определению.Фильм не только про американскую политику, которая всех уже достала. И русские здесь не представлены самыми лучшими людьми. И это очень честно, без фальши.
Смысл не в изначально анонсированном противостоянии Америка - мусульманский мир - Россия.
Грымов снял фильм который можно посмотреть как минимум с трех точек зрения - вы можете увидеть идиотов-американцев, пихающих везде свою Мак-культуру, вы можете увидеть тупых русских солдат, которые заброшены к черту на рога, вы можете увидеть толпы прямоходящих арабов с АК-47. А можете увидеть и прямо противоположное. Все зависит от внутреннего настроя. И это очень здорово, что есть о чем подумать после просмотра.
Вечный треугольник Россия, Америка, Восток . 'А треугольник фигура жесткая'
Русские и Американцы.
Если фильм вызывает эмоции, это уже говорит о том, что фильм чего-то стоит. Но когда ты бьёшь кулаком по стене, видя несправедливость: когда наш солдат спасает девочку, стоящую на мине, прикрывая её собой от взрыва, девочку, чужестранку, а кто ему эта она, да никто, но он её спасает, такие мы русские, других готовы спасти, а про себя забываем, хотя в общем всё меньше и меньше таких людей становится, но вернёмся к фильму, и когда после этого американские 'врачи' вместо того чтоб помочь, начинают толкать пафосные речи про то что Россия мировое зло и какие они хорошие и буду сейчас спасать жертву нашей агрессии, вот тут-то и выплёскивается зло накопившееся против Америки(извиняюсь конечно, что сюжет раскрыл, но просто давно что-то фильмы так не трогал).
Кстати слово 'врачи' я не зря взял в кавычки, просто прививки делать ну разве что безрукий не сможет, да и вообще поехали они из-за, ну в общем как всегда у них: много пафосных речей о долге и прочем, а в итоге всё из-за денег. А ещё когда этим американским недоврачам противопоставляется наш хирург, который даже просидев в яме, в цепях, в плену, с разбитыми очками, даже в таком состояние он может спасать людей, так прям гордость за наших людей берёт, такая вот Задорновская гордость.
Восток и Американцы.
А ещё четко в этом фильме противопоставляется американская культура восточной, и американская на этом фоне выглядит такой неестественной, фальшивой.
В одном из отзывов кто-то громко кричал - что его тошнит, когда два гея в кадре трахаются, и, мол, о чем он должен думать, о том как глубоко проникла проказа в американское общество, да нет просто вся эта дурь вроде геев из тех краёв и пошла, а здесь это показали на фоне этой диковатой и естественной восточной жизни, и это вызывает естественное отвращение, а, особенно, когда они кичатся законностью этого гей-брака.
Русские и Восток.
Ну а здесь как всегда, по каким-то неведомым (неведомо для чего)желаниям правительства наши военные отдуваются в чужой и немилой к ним стране, воюют не понятно за что, погибают, попадают в плен, но даже там они остаются людьми. А Восток он каким был, таким и остался диковатый, естественный, но жестокий.
Всем кто когда-нибудь задумывался про взаимоотношения России и Америки, России и Востока, Америки и Востока - смотреть!
интернациональный фильм, снятый русским режиссером на американский манер, но против америки
Безусловно, это антиамериканский фильм.
Нацепившие на себя нимб добродетели американцы приезжают в Богом забытую восточную страну, дабы нести добро и лечить деток неизвестно от какой болезни и какими прививками. Кто же эти американцы? Замужняя потаскуха, пенсионерка-неудачница, у которой в жизни по сути нет ничего кроме гармошки и клизмы, здоровяк-афроамериканец, который является геем, вечно сосущим чупа-чупс, его друг-истеричка и венец человеческой добродетели - главный в этой пятерке организатор гуманитарной помощи, который говорит много красивых слов о светлом, а сам является психически неуравновешенном человеком, убийцей.
Вот эта пятерка делает восточным детишкам прививки, развлекает их гармошкой, задабривает чупа-чупсами. Ах, какие добрые американцы! А в это время русский солдат ценой своей жизни спасает от гибели маленькую девочку.
Однажды случается так, что один из пятерки оказывается ранен. Тогда находится пленный русский хирург, который лечит и спасает его. А в момент, когда один из русских солдат оказывается на краю гибели, ни один из американцев не в состоянии помочь ему, а вышеупомянутого хирурга к солдату не пускают.
Дальше, рыжая бестия, жена главного, постоянно занимается грубым сексом с одним из жителей страны, в которой происходит действие, практически на глазах супруга. А тот на почве ревности потом убивает не того, с кем жена, а ни в чем невинного хирурга, который, будучи пленником, сидит на цепи.
В фильме звучит одна фраза, которая отражает позицию многих людей вообще, не только американцев. 'It's not our business', то есть 'это не наше дело'. Отсюда-то все эти бесконечные ужасы и несправедливости, от бездействия и безразличия.
Да, в фильме действительно есть ряд нелицеприятных сцен, но сказать, как некоторые здесь говорили, что эти сцены откровенны мерзкие и тошнотворные, я не могу.
Грымов взял непростую тему. Он высказал нам в этой киноленте свое отношение к этой проблеме. Почему нет? Наша задача лишь узреть его позицию, а принимать ее или нет - личное решение каждого. Фильм стоит посмотреть. Несмотря на все недостатки, огрехи актеров и Грымова. Есть несколько душещипательных тем и трогающих речей. Есть несколько мелодий и картинок, который не оставляют равнодушным.
И особо радует финал фильма, неожиданный и полный сарказма.
Скажу сразу - к творчеству ЮГ всегда относился с большим интересом. Не являюсь его фанатом, но считаю его очень самобытным и талантливым автором. Все его произведения (и в кино, и в театре) неординарны, спорны, но мастерски сделаны.
'Чужие' очередная и очень важная ступенька в его творческом росте. Не знаю, то ли автор заматерел и возмужал, то ли 'чужеземные' актеры и подельники с реальной натурой помогли, но фильм получился почти настоящим кино, со своим нервом и реальным послевкусием. Практически не осталось грымовской клиповой созерцательности (искусство ради искусства) - оно переросло в идеально поставленный ракурс и кадр. Несколько затянутая тягомотная середина фильма полностью компенсируется последней третью. Я все ждал как ЮГ утрясет и уложит все эти перепетии и томления америкашек в стандартные ложа сюжетных линий, но 'ружье', показанное в начале картины (наши солдатики на КП), не просто стрельнуло, а бабахнуло. И от ощущения некоторой 'фанерной' агиткости и штампованности не осталось и следа.
Не укладывается этот фильм в прокрустово ложе определений и классификаций. Он ПРОАМЕРИКАНСКИЙ, и ПРОТИВОАМЕРИКАНСКИЙ, он ПРОРУССКИЙ, и ПРОТИВОРУССКИЙ - он вот такой и все...
Мы разные планеты и лучше всем летать на своих орбитах, потому что когда планеты пересекаются получается большой БАХ... со своими выводами и итогами. По фильму в 'нашем' активе - две свеженькие могилки (и вопрос - за что?), а у америкосов - полуамериканская хорошенькая девочка Happy end и все в шоколаде (впрочем как всегда!). А аборигены как сосали грязные пальцы, так и сосут...
Фильм смотреть нужно! Сомневаюсь, что народ пойдет в кинотеатры (считаю большим проколом менеджмента фильма полное отсутствие достойной рекламы), но надеюсь есть ответственные люди и его скоро покажут на центральном ТВ.
Вряд ли фильм поймут и оценят в штатах, но у нас в стране и в Европе его должны понять и должным образом оценить.
Наши сняли фильм про американцев, вернее про то, как они работают в красном кресте в зоне вооруженного конфликта. Ю.Грымов взвалил на себя тяжелую ношу: продюсера, сценариста и режиссера, хотя я не исключаю, что это так же мог бы и быть гос.заказ. Он попытался сделать фильм очень серьезным, с глубоким подтекстом, но в итоге он просто показал все слабые стороны американского мышления и поведения. Их трусость, подлость, вранье, упадки личности. Получилось очень красочно и правдоподобно, те кто хоть немного следят за мировой обстановкой, найдут много похожего с ситуациями, где американское правительство пыталось создать демократию. Хороший русский актерский состав и неплохая игра иностранных гостей в данном фильме делает его атмосферным и смотрибельным. Военным действиям отдается мало картинного времени, что очень хорошо. Фильм базируется только на одной идее, показать гнилье американской души, не влезая в дебри и ужасы войны. Фильм получился неоднозначным, но по моим взглядам он очень правдоподобно показал, то как американцы думают, и то, кем они себя считают в данном мире, при данном порядке. Посмотрите, оцените, может почерпнете что-то для себя..
В США запретили фильм российского режиссера Юрия Грымова «Чужие».
Такое распоряжение поступило аппарата государственного секретаря США Кондолизы Райс. В распоряжении указано, что фильм Юрия Грымова «Чужие» не рекомендован к показу в США. С чем связано подобное распоряжение остается только догадываться, но по всей вероятности с антиамериканским настроем фильма «Чужие» и предстоящими выборами президента США.
О фильме «Чужие».
Сюжетная линия фильма рассказывает о группе американских врачей, направленных с благотворительной миссией в одну из восточных стран, в зону национального конфликта.
Действие картины происходят «где-то на Ближнем Востоке» в наши дни. Американские врачи семейная пара, двое гомосексуалистов и дама бальзаковского возраста приезжают в зону «замороженных» боевых действий. И на территории вооруженных повстанцев проводят вакцинации детей. В охране буферной зоны принимают участие российские военнослужащие. Русские саперы, занимающиеся разминированием территории вокруг поселений мирного населения. По действию картины выясняется, что американцам не удается наладить контакт с местным населением. При этом, чужаки (американцы) уверены в том, что они поднимают страну третьего мира на свой передовой уровень.
Стало известно, что при выходе из кинотеатра после просмотра фильма «Чужие» бывший министр обороны США Роберт Макнамар эмоционально сказал: «Этот фильм производит сногсшибательное воздействие. Нужно, чтобы больше людей его посмотрели».
Вот за что люблю фильмы Грымова - это за картинку, завораживает! Глядишь не оторваться - какие пейзажи, какие планы, снято на мой взгляд отлично.
И вот в чем заключается основной прелесть фильмов этого режиссера, здесь и единственный недостаток - все преувеличено, как наезд (фокусировка) камеры, исчезают все мелкие детальки, а на главный план выходят только те, что режиссер хочет показать! Как все краски, почти без полутонов, так и характеры героев. Но, как ни странно, это-то и привлекает.
Кому нравится творчество Грымова, не разочаруется, у режиссера есть свой стиль, ни на кого не похожий, и это здорово!
Начну с того, что фильм очень сильный. Ехав помогать детям на Восток, американцы даже и не подозревали, что, оказыается, сами не готовы к этому. У каждого свои 'тараканы' в голове. Одни думают, как бы им удержать свою нестандартную семью, другая думает как бы забеременеть и готова на все ради этого, третий вообще считает себя чуть ли не 'мессией'. Приехав помогать детям, группа американцев начинает учить всех и вся: 'Не ешь руками', 'Когда кто-то выступает, надо хлопать'. Ну а детям то все 'до фонаря' как говорится - они не понимают незнакомцев и продолжают делать все как и привыкли, что несомненно выводит визитеров из себя.
Опофиозом бездушности сих людей является эпизод с раненым русским солдатом, когда одна из американских гостей прячет русского доктора в машине.
P.S. Юрий Грымов снял отличный фильм, который действительно заставляет задуматься, а не достали ли американцы весь мир своим навязыванием демократии?
Хорошо показаны американцы. Еще раз подчеркивается лицемерие их политики...типа делают добро: помогают детям бедной арабской страны, но на самом деле жестко навязывают свой образ жизни чуждый этому арабскому народу. Запомнился мальчик который привязался к черному американскому волонтеру, а в конце заплакал видя чем он занимается в постели со своим 'любовником'. Еще запомнился русский хирург, который спас американского гомосексуалиста, но которому не разрешили спасти русского солдата. Т.е. опасность для тех народов, куда приходят американцы, очевидна.
Добрались-таки ручки до этого фильма. Всё-таки Юра Грымов - молодец. Ещё одно доказательство (помимо Бекмамбетова), что отечественная реклама - превосходная кузница для 'больших' режиссёров.
Визуальный ряд необычен, интересен и привлекателен, но это, конечно не главное. Самое главное и интересное - разговор Грымова со зрителем. А начинается он всё тем же языком рекламных штампов. Группа американцев-врачей, семейная пара геев, шокирующий Восток, русские сапёры. С самого начала фильма - совершенно стереотипные образы с упрощённым в духе американского movie поведением.
И внезапно, как-то совершенно на пустом месте, всё переворачивается с ног на голову. И на смену голливудскому миру штампов приходит жизнь - жестокая, суровая, непредсказуемая. И, самое страшное - настоящая. А потом, в самой жуткой и патовой ситуации, режиссёр опять меняет точку обзора. Титр 'Happy end' и после него - слюнявые и по-американски пафосные кадры. И опять страшно.
Помните раннюю работу Грымова - чёрно-белая детсадовская кабинка и брошенные ярко-алые туфельки? Тогда, в девяносто четвёртом, цепляло. И сейчас цепляет.
Пока Балабанов натужно пытается устрашить зрителя погружением в мир сплошной тьмы (noir), Грымов делает легче и проще. Достаточно только одного приёма, которым он мастерски овладел - контраста. Свет - тьма - свет... и глазам уже больно. Больно от несоответствия конфетного мира представлений о жизни и самой этой жизни. Рекламы и правды... Воистину, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.