Был вчера на премьере Грымовских 'Чужих' в «Октябре». Кино оказалось не таким простым как ожидалось: идя на фильм я ожидал увидеть жесткую агитку, киноклюкву, а в результате получил тонкую психологическую драму.
Это не самое легкое и не самое простое кино. Но оно отражает авторскую позицию Грымова. Пусть нонче патриотизм не в чести, тем не менее Грымов не побоялся обвинений в ангажированности, заказушности и рассказал свое мнение. За это его можно уважать.
Теперь по поводу самого фильма. Во-первых, кино действительно качественное. Хорошая картинка, современный монтаж, звук. Это действительно кинопродукт мирового уровня.
Во-вторых, сам контент. Любое кино – схематичное, оперирующее определенными людскими архетипами. Вспомните русские архетипы в американском кино (не будем брать кино периода холодной войны – там вообще русские – полные покемоны): пьяный русский космонавт с ушанкой на голове в 'Армагеддоне', опять же пьяный русский бомж в качестве свидетеля на свадьбе 'геев' в 'Пожарной свадьбе'. Смешно. Прикольно. Теперь посмотрим на американцев в грымовских 'Чужих': бездетная пара, гей-пара, старая одинокая учительница. Не смешно. Зато очень реально. Реальные герои современного американского кино. Со своими характерами и проблемами. Никакого стеба, тортов в физиономию, никакой клюквы.
Нисколько не согласен в том, что это антиамериканское кино. В нем играют реальные американские актеры, реальные патриоты своей страны. Скорее это антиголливудское кино. Противопоставление попкорну и развлекаловке. Рекомендую сходить, ведь думать тоже иногда полезно.
Фильм, который надо досмотреть до конца. Фильм неоднозначный. Несмотря на чёткий финал фильма, каждый поймёт картину по-своему. По тому, что однозначному финалу противостоит всё остальное неоднозначное время фильма.
Первый Российский фильм, после 'Брата 2', где показана Америка в не то чтобы нелицеприятном виде, нет, просто страной с проблемами, не без греха. А это уже прорыв, на фоне глянцевого кино - с Америкой, где текут молочные реки с кисельными берегами.
В наше время когда кассу собирает 'Самый лучший фильм', снимать кино, где надо подумать, смело, по-моему. Побольше бы таких фильмов.
Скажу сразу что никакой пропаганды в фильме нет по определению.Фильм не только про американскую политику, которая всех уже достала. И русские здесь не представлены самыми лучшими людьми. И это очень честно, без фальши.
Смысл не в изначально анонсированном противостоянии Америка - мусульманский мир - Россия.
Грымов снял фильм который можно посмотреть как минимум с трех точек зрения - вы можете увидеть идиотов-американцев, пихающих везде свою Мак-культуру, вы можете увидеть тупых русских солдат, которые заброшены к черту на рога, вы можете увидеть толпы прямоходящих арабов с АК-47. А можете увидеть и прямо противоположное. Все зависит от внутреннего настроя. И это очень здорово, что есть о чем подумать после просмотра.
Вечный треугольник Россия, Америка, Восток . 'А треугольник фигура жесткая'
Русские и Американцы.
Если фильм вызывает эмоции, это уже говорит о том, что фильм чего-то стоит. Но когда ты бьёшь кулаком по стене, видя несправедливость: когда наш солдат спасает девочку, стоящую на мине, прикрывая её собой от взрыва, девочку, чужестранку, а кто ему эта она, да никто, но он её спасает, такие мы русские, других готовы спасти, а про себя забываем, хотя в общем всё меньше и меньше таких людей становится, но вернёмся к фильму, и когда после этого американские 'врачи' вместо того чтоб помочь, начинают толкать пафосные речи про то что Россия мировое зло и какие они хорошие и буду сейчас спасать жертву нашей агрессии, вот тут-то и выплёскивается зло накопившееся против Америки(извиняюсь конечно, что сюжет раскрыл, но просто давно что-то фильмы так не трогал).
Кстати слово 'врачи' я не зря взял в кавычки, просто прививки делать ну разве что безрукий не сможет, да и вообще поехали они из-за, ну в общем как всегда у них: много пафосных речей о долге и прочем, а в итоге всё из-за денег. А ещё когда этим американским недоврачам противопоставляется наш хирург, который даже просидев в яме, в цепях, в плену, с разбитыми очками, даже в таком состояние он может спасать людей, так прям гордость за наших людей берёт, такая вот Задорновская гордость.
Восток и Американцы.
А ещё четко в этом фильме противопоставляется американская культура восточной, и американская на этом фоне выглядит такой неестественной, фальшивой.
В одном из отзывов кто-то громко кричал - что его тошнит, когда два гея в кадре трахаются, и, мол, о чем он должен думать, о том как глубоко проникла проказа в американское общество, да нет просто вся эта дурь вроде геев из тех краёв и пошла, а здесь это показали на фоне этой диковатой и естественной восточной жизни, и это вызывает естественное отвращение, а, особенно, когда они кичатся законностью этого гей-брака.
Русские и Восток.
Ну а здесь как всегда, по каким-то неведомым (неведомо для чего)желаниям правительства наши военные отдуваются в чужой и немилой к ним стране, воюют не понятно за что, погибают, попадают в плен, но даже там они остаются людьми. А Восток он каким был, таким и остался диковатый, естественный, но жестокий.
Всем кто когда-нибудь задумывался про взаимоотношения России и Америки, России и Востока, Америки и Востока - смотреть!
интернациональный фильм, снятый русским режиссером на американский манер, но против америки
Безусловно, это антиамериканский фильм.
Нацепившие на себя нимб добродетели американцы приезжают в Богом забытую восточную страну, дабы нести добро и лечить деток неизвестно от какой болезни и какими прививками. Кто же эти американцы? Замужняя потаскуха, пенсионерка-неудачница, у которой в жизни по сути нет ничего кроме гармошки и клизмы, здоровяк-афроамериканец, который является геем, вечно сосущим чупа-чупс, его друг-истеричка и венец человеческой добродетели - главный в этой пятерке организатор гуманитарной помощи, который говорит много красивых слов о светлом, а сам является психически неуравновешенном человеком, убийцей.
Вот эта пятерка делает восточным детишкам прививки, развлекает их гармошкой, задабривает чупа-чупсами. Ах, какие добрые американцы! А в это время русский солдат ценой своей жизни спасает от гибели маленькую девочку.
Однажды случается так, что один из пятерки оказывается ранен. Тогда находится пленный русский хирург, который лечит и спасает его. А в момент, когда один из русских солдат оказывается на краю гибели, ни один из американцев не в состоянии помочь ему, а вышеупомянутого хирурга к солдату не пускают.
Дальше, рыжая бестия, жена главного, постоянно занимается грубым сексом с одним из жителей страны, в которой происходит действие, практически на глазах супруга. А тот на почве ревности потом убивает не того, с кем жена, а ни в чем невинного хирурга, который, будучи пленником, сидит на цепи.
В фильме звучит одна фраза, которая отражает позицию многих людей вообще, не только американцев. 'It's not our business', то есть 'это не наше дело'. Отсюда-то все эти бесконечные ужасы и несправедливости, от бездействия и безразличия.
Да, в фильме действительно есть ряд нелицеприятных сцен, но сказать, как некоторые здесь говорили, что эти сцены откровенны мерзкие и тошнотворные, я не могу.
Грымов взял непростую тему. Он высказал нам в этой киноленте свое отношение к этой проблеме. Почему нет? Наша задача лишь узреть его позицию, а принимать ее или нет - личное решение каждого. Фильм стоит посмотреть. Несмотря на все недостатки, огрехи актеров и Грымова. Есть несколько душещипательных тем и трогающих речей. Есть несколько мелодий и картинок, который не оставляют равнодушным.
И особо радует финал фильма, неожиданный и полный сарказма.
«Чужие» Грымова. Многие назовут этот фильм антиамериканским… Возможно это так и есть, но мне кажется, что это показана жизнь, которая немного преувеличена, а в остальном она такая же, как и есть в фильме. Что рядовые американцы знают о мире за пределами Америки? Из многих опросов известно, что немного. Россию в фильме они их считают врагами.
Так называемые «врачи» приехали в восточную страну для вакцинации, не зная о самой стране, ее жителях, их менталитете и традициях ничего. Они приехали, как посланники Бога, решили, что даруют что-то очень ценное «дикарям». Это ужасно, фильм страшный, но не антиамериканский. Он показывает рядовых американцев, показывает их убежденность в своей правоте и в своих правах на миссионерство. Видно, так уж повелось у американцев со времен их борьбы с индейцами за земли - считать себя правыми, более цивилизованными и всесильными.
Не думаю, что американская вакцина местным во многом помогла, хорошо, если не повредила их здоровью, но на большее… Непонятно, еще что это за вакцина. В чужой стране горстка американцев решила свои проблемы: семья врача получила ребенка, геи поняли свое отношение к друг другу. Одни только русские, как всегда, стали козлами отпущения (видимо, такая судьба). Причем режиссер акцентирует внимание на том, что среди российских солдат есть и татары, и русские, и украинцы. А война между россиянами и азиатами показана как нелепая страшная игра. Азиаты минируют территорию квадрат за квадратом, а русские ее разминируют. Смысла в такой войне нет, она бессмысленна, впрочем, все войны бессмысленны, за что бы они не велись.
И непонятно, за что умирают солдаты. А американцы все едут и едут делать свои вакцины и решать свои проблемы за счет чужого народа. Им наплевать на покалеченные судьбы и чужое горе, у них своя цивилизованная жизнь. Так что, может, не стоит им мешать? Ведь это не наша война.
И еще. Честно говоря, фильм не поразил настолько, что изменил какие-то мои мысли. Просто появилась уверенность в том, что американцы на самом деле лезут, куда их никто не звал. Но верю, что они не все такие неотесанные грубые чурбаны. Ведь есть же среди них и те, кто был против ввода войск в Ирак.
Американская гуманистическая элита (работающая, правда, за деньги) представленная бесплодным мужчиной, его конопатой женой, парочкой геев и бывшей учительницей, умеющей играть на баяне, приезжает в условное место под названием «где-то на Востоке», чтобы провести вакцинацию арабских детей. Встреченные ими по пути доблестные русские сапёры в лице маньяка-милиционера из балабановского «Груза 200» (Алексей Полуян) велят америкосам (именно так, америкосам) ехать домой, ибо «нече тут нам свою демократию наводить». Однако, америкосы как упёртые гуманисты всё-таки добираются до одного арабского поселения, где с помощью лекарств и «Чупа-Чупса» начинают проповедовать свои либеральные ценности.
«Самое актуальное кино года!». «Потрясающий актёрский состав». Чего-чего, а в скромности клипмейкеру Грымову («Му-Му», «Казус Кукоцкого») точно не откажешь, ведь именно такими вот, мягко говоря, пафосными словечками исписан буклетик, презентующий новый фильм этого режиссёра с названием отсылающим к фантастической ленте Джемса Кэмерона о злобных инопланетянах (см. «Чужие»).
Но название картины не единственное заимствование из западной культуры, которую Грымов так нещадно поносит в своей работе: постер к русским «Чужим» имеет определённое сходство с не очень известным в России триллером «Шоссе смерти» Роберта Хэрмона. Но и тут у Юрия Вячеславовича есть «оправдание»: он с самурайским спокойствием утверждает, что такое сходство неслучайно, оно выбрано намерено, чтобы ещё раз подчеркнуть клишированность американской культуры.
Американская культура же в «Чужих» (в американском варианте Strangers — «Незнакомцы») представлена таким начисто лишённым души ксеноморфом, каким ему самое место в журнале «Крокодил» (Грымов, кстати, идеальная фигура на место его главного редактора). Все те штучки и уловки, к которым он прибегает в своём фильме (жена бесплодного американца бесстыдно за его спиной спит с вооружённым автоматом Калашникова арабом; бывшая учительница после своей игры на баяне заставляет местных ребятишек аплодировать, ибо так положено; негр предлагает беззубому мальчонке «Чупа-Чупс» — сцена, отсылающая нас к «Королевству» Питера Берга) должны как бы ещё сильнее раззадорить самого яростного и активного американофоба, чтобы тот ещё сильнее сжал от негодование кулаки и зашёлся слюной от гнева.
Поэтому смело можно говорить, что кино у Грымова получилось самое что ни на и есть анти-американское. И как любое кино с приставкой «анти», этот фильм представляет только одну точку зрения и позицию, которая в системе координат режиссёра, судя по всему, является непреложной истиной. Но, как известно, человек, не способный сомневаться, ещё страшнее психопата с бритвой.
Грымов, конечно, не психопат, но взяться за бритву (точнее — за автомат) он, как показывает картина, вполне может.
Где-то на Востоке, где русские воюют с арабами, появляются несколько врачей-педиатров из США, готовых пожертвовать собой ради благого дела и проехавших прямо по минному полю. Их цель - провести вакцинацию у детей. Какую вакцинацию, зачем и от чего - неизвестно. Но уколы делали всем детишкам поголовно. И заодно пытались приучить местное население жить 'нормально'. Только вот не учли, что то, что нормально для них, может быть совсем не нормально для других.
Фильм о том, как русские, арабы и американцы, подобно лебеди, раку и щуке, тянут 'телегу'-мораль каждый в свою сторону, а она от этого всё равно лишь на месте стоит. Арабы минируют поле, русские его разминировывают... И так бесконечно, замкнутый круг. Да еще один из врачей - типичный американец, повернутый на американской демократии, которой никогда и в помине-то не было, яро пропогандирует свою мораль о том, что все страны и народы должны стремиться жить по законам и порядкам, принятым в США. Сам при этом бесплоден, поэтому любит чужих детей, а его жена вынуждена искать другого отца для своего ребенка. Только вот почему она выбрала для этого именно охранника - непонятно, других же кандидатов много.
Хотя в фильме многое непонятно. Зачем учительница-старая дева делает себе на ночь клизму с марганцовкой? Как так смогли ранить негра железкой дети, что его потом пришлось еще и оперировать? Что, собственно, за вакцина? И зачем сцена встречи охранника с арабской группировкой? Хотя последнее как раз понятно: в ней появляется сам Юрий Грымов на несколько секунд, которому, видимо, понравилась идея Эльдара Рязанова - появляться в своих фильмах самому, но в каких-то незначительных ролях.
Через всё повествование проходит мальчик, который за всем молча следит, но никак не участвует. И в конце заглядывает в каждое окошко, удивляясь тому, что там происходит, особенно увидев сцену гей-любви, которая показана уж слишком противно и откровенно. Роль арабского малыша так и остается неясной. Быть может, Грымов олицетворяет в образе мальчика офигевающую всё больше от людей жизнь или самого бога?
Хеппи энд есть. Только слишком жестокий. И, наверное, олицетворяющий всю нашу лицемерную современную жизнь. Что называется, хорошая мина при плохой игре и ложь во спасение... Самого себя.
В общем, задумка очень неплохая. Но какая-то недоделанная... Как будто многие моменты доделывали уже впопыхах по принципу 'и так сойдет'. Даже некоторые особо грустные моменты заставляли слезам подступить к глазам... Но ни разу я так и не заплакала. Чего-то не хватало, была какая-то недосказанность, неопределенность, недоделанность. Поэтому фильм, как мне кажется, на четверку с минусом. А ведь могло быть и лучше. Съемки отличные, спецэффекты реалистичны, звук и музыка замечательные, идея шикарная. Но, но, но...
Скажу сразу - к творчеству ЮГ всегда относился с большим интересом. Не являюсь его фанатом, но считаю его очень самобытным и талантливым автором. Все его произведения (и в кино, и в театре) неординарны, спорны, но мастерски сделаны.
'Чужие' очередная и очень важная ступенька в его творческом росте. Не знаю, то ли автор заматерел и возмужал, то ли 'чужеземные' актеры и подельники с реальной натурой помогли, но фильм получился почти настоящим кино, со своим нервом и реальным послевкусием. Практически не осталось грымовской клиповой созерцательности (искусство ради искусства) - оно переросло в идеально поставленный ракурс и кадр. Несколько затянутая тягомотная середина фильма полностью компенсируется последней третью. Я все ждал как ЮГ утрясет и уложит все эти перепетии и томления америкашек в стандартные ложа сюжетных линий, но 'ружье', показанное в начале картины (наши солдатики на КП), не просто стрельнуло, а бабахнуло. И от ощущения некоторой 'фанерной' агиткости и штампованности не осталось и следа.
Не укладывается этот фильм в прокрустово ложе определений и классификаций. Он ПРОАМЕРИКАНСКИЙ, и ПРОТИВОАМЕРИКАНСКИЙ, он ПРОРУССКИЙ, и ПРОТИВОРУССКИЙ - он вот такой и все...
Мы разные планеты и лучше всем летать на своих орбитах, потому что когда планеты пересекаются получается большой БАХ... со своими выводами и итогами. По фильму в 'нашем' активе - две свеженькие могилки (и вопрос - за что?), а у америкосов - полуамериканская хорошенькая девочка Happy end и все в шоколаде (впрочем как всегда!). А аборигены как сосали грязные пальцы, так и сосут...
Фильм смотреть нужно! Сомневаюсь, что народ пойдет в кинотеатры (считаю большим проколом менеджмента фильма полное отсутствие достойной рекламы), но надеюсь есть ответственные люди и его скоро покажут на центральном ТВ.
Вряд ли фильм поймут и оценят в штатах, но у нас в стране и в Европе его должны понять и должным образом оценить.
Наши сняли фильм про американцев, вернее про то, как они работают в красном кресте в зоне вооруженного конфликта. Ю.Грымов взвалил на себя тяжелую ношу: продюсера, сценариста и режиссера, хотя я не исключаю, что это так же мог бы и быть гос.заказ. Он попытался сделать фильм очень серьезным, с глубоким подтекстом, но в итоге он просто показал все слабые стороны американского мышления и поведения. Их трусость, подлость, вранье, упадки личности. Получилось очень красочно и правдоподобно, те кто хоть немного следят за мировой обстановкой, найдут много похожего с ситуациями, где американское правительство пыталось создать демократию. Хороший русский актерский состав и неплохая игра иностранных гостей в данном фильме делает его атмосферным и смотрибельным. Военным действиям отдается мало картинного времени, что очень хорошо. Фильм базируется только на одной идее, показать гнилье американской души, не влезая в дебри и ужасы войны. Фильм получился неоднозначным, но по моим взглядам он очень правдоподобно показал, то как американцы думают, и то, кем они себя считают в данном мире, при данном порядке. Посмотрите, оцените, может почерпнете что-то для себя..