К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы бежим всю жизнь. Меняемся сами и меняем стиль бега. Сперва, это дикий, взбалмошный марафон через леса болота и пески. Потом мы останавливаемся. Все в крови и грязи. Осматриваем тело. Копаемся в душе. И кто-то, принимает ванную, и мчится дальше, но более предусмотрительно. А кто-то улыбается, глядя на свой неряшливый вид. И идёт волоча ноги туда, куда глядят глаза. На встречу горизонту. Знакомому и родному. Ты никогда не был в тех краях, но что-то внутри подсказывает, что твоё место там. Но ведь горизонт всегда останется недосягаем. И вот на твоём небритом и потном лице уже читаются вопросы, ответы на которые никто и никогда не даст. Ведь кругом суета. И твой бег, и крик, лишь жалкая попытка доказать себе, что жизнь идёт по твоим правилам. Но, если вкратце- правил нет. Так говорил Майк Николс.

Я много думаю о родителях. И уважаю их за то, что они дали мне возможность жить, как мне захочется. Ведь для этого нужна большая смелость. Взрастить своё семя и отпустить. Помахав морщинистой рукой, и пожелав лёгкой дороги.

Что взрастило Бенджамина? Это главный для меня вопрос. Из робкого, прячущего в своём аквариуме мальчишки, он превращается в самца. Уверенного в своём решении. Его ненавидят и выгоняют из пошарпанной меблирашки. В которой он выслеживает дочь той женщины, с которой он лишился девственности и стал мужчиной. И звучит это так, как и должно звучать. Майк Николс прекрасно понимает, из какой земли вырастают люди.

Мы семя. Душа, заключённая в клетку физических уродств. Но важно ли это, когда ты знаешь, чего хочешь? Важно ли какие события и средства этому предшествовали?

Это фильм о молодости. Но не для молодых. Это фильм о том, что было, и никогда больше не повториться. Это фильм о тебе, и обо мне. Как же мерзко быть частью этого всего! Но так приятно…

08 апреля 2018 | 01:58
  • тип рецензии:

Чем занять себя молодому человеку, только что успешно завершившему обучение в университете? Поступить на аспиранту? Или же принять одно из многочисленных предложений устроиться на работу к знакомым людям семьи? Может увлечься новым хобби?

Герой данной ленты Бенджамин, чувствуя неопределенность своего будущего, в связи с неудовлетворенностью своей чрезмерно правильной настоящей жизнью, выбирает самое оригинальное времяпрепровождение. Молодой человек, недавно отпраздновавший свой 21-ый год рождения, начинает бурный любовный роман с женой друга семьи, вдвое старшей его.

Миссис Робинсон устала от своей тусклой замужней жизни, в которой нет тепла и любви. Поэтому героиня без устали вливает в себя неисчисляемое количество алкоголя и выкуривает сигарету за сигаретой. Разнообразить жизнь замужней женщины призван Бенджамин, которой полон сил и молодости, так необходимых героине.

Однако разрушить своеобразный Эдем Миссис Робинсон ненароком получается у её же дочери, в которую без памяти влюбляется персонаж несравненного Дастина Хоффмана, несмотря на предостережение держаться подальше от миловидной дочурки по имени Элейн.

Определить свое место в этом престранном 'треугольнике' вскоре предстоит каждому из его участников...

Исторически важная для кинематографа лента Майка Николса, которая положила начало становлению 'вольного' Голливуда, где едва ли не каждая картина имела свой собственный дух, подкупает незабываемым сюжетом, прекрасной работой актеров и запоминающимся музыкальным сопровождением.

9 из 10

09 августа 2017 | 10:35
  • тип рецензии:

Самое странное в «Выпускнике» - это, наверное, то, что фильм, со всей его глубиной и вдумчивостью, очень недалеко ушел от молодежной комедии. Более того, если смотреть только на первый смысловой пласт, то оно так и есть. А вот идущих дальше встретит Николс-циник: и это разит больше всего. Опустошающая сила «Выпускника» спрятана под маской кино местами очень милого и даже забавного и действует на уровне эмоциональной подоплеки. Свой вклад в это вносит в первую очередь то, что на распутье бывали, наверное, все и, поэтому, обеспокоенность Бенджамина вмиг чувствуется зрителем. Здесь есть пустые грустные глаза, смотрящие куда-то в стену, в которых моментально видишь себя, как в зеркале. Работа Николса о противостоянии системе: и интересно, что если в 1955-ом молодежным манифестом был «Бунтарь без идеала» с манерным закатыванием глаз, пистолетами под подушкой и «стрелами» за обсерваторией, то здесь ничего такого не будет. Абсолютная праздность, остановка на жизненном пути, когда не хочется ничего, что от тебя требуют противные престарелые яппи. Николс противопоставляет одноэтажной Америке, целиком и полностью оформленной в частную собственность, свежий взгляд: взгляд свободный.

«Выпускник» стал культом не только из-за того, что близок каждому по содержанию, но еще и из-за внимания режиссера к форме. Из, по большой части, камерного сценария Майк Николс делает своего рода визуальное торжество красивых пейзажей, причудливого монтажа, интересных планов. Усложненная форма просто замечательно смотрится с многоуровневым содержанием – не обязательно осознавать идейную составляющую фильма, чтобы просто любоваться тем, как его Бенджамин Брэддок видит мир, как воспринимает происходящие с ним странные события. Целостность «Выпускника» как готового кинопроизведения (можно, пойдя дальше, сказать «произведение искусства») действительно поражает – глубина содержание здесь соседствует с художественностью формы, где и натурные съемки, и проникновенно-меланхоличные глаза Дастина Хоффмана, и четыре песни от Simon and Garfunkel, которые уже давно живут своей жизнью, но фильм дополняют фантастически органично. В их исполнении, староанглийские баллады смешиваются с неоамериканскими и играют на фоне какой-то особенной реальности. Реальность эта в голове Бенджамина Брэддока – Николс снимает от первого лица, помещает зрителя в подводный скафандр к главному герою, на переднее сидение его машины. Ли(ри)чный взгляд режиссера в том, что он не стесняется быть пристрастным, жутко субъективным, перекренивая весы системы персонажей в одну сторону.

Камера в 'Выпускнике' очень любит кадры кабриолета главного героя, что есть свобода внешняя, но главная свобода фильма – свобода от общества. «Выпускник» - чистейший гимн индивидуализму. Люди встречаются, люди влюбляются, зря. Неизвестно, пытается ли Николс обвести зрителя вокруг пальца, или что другое. Просто на определенном этапе он доводит действие до статуса «театра абсурда», где молодежь исступленно орет, а взрослые фальшиво кривляются – даже настолько, что это можно принять за пародию на старомодный ромком. Но все это происходит ради одной лишь мысли, ради вывода, к которому авторы приходят в итоге. Желтый автобус едет вдаль, одиночество закольцовывается песней «The Sound of Silence», эмоции новоиспеченных Ромео и Джульетты в рассинхроне, и за простой, заезженной формулой, прячутся неутешительные выводы. Любви нет. Ее нет хотя бы потому, что тогда одиночество не было бы столь упоительным. На уровне идеи Николс разом перечеркивает все романтизм и сентиментализм, превалирующие в форме. То есть стоит разделять условно основной инстинкт (coo coo ca-choo, Mrs Robinson) и индивидуализм как высшую форма проявления себя. Любви нет: издевательски поэтичные кадры удаляющегося свадебного автобуса уходят в темноту.

09 ноября 2013 | 19:05
  • тип рецензии:

Картина «Выпускник» - звено огромной цепи американской контркультуры, наравне с такими шедеврами кино, как «Бунтарь без причины», «Пролетая над гнездом кукушки», «На последнем дыхании», фестивалем Вудсток или музыкой Битлз, затрагивает неизменно актуальную для каждого поколения людей проблему – вступление в жизнь молодого человека. Свобода, спонтанность, легкомыслие, дух бунтарства – основные идеи фильма, становятся первостепенными для главного героя, пытающего вырваться из оков снобизма общества, которое его окружает. Бенджамен проверяет на прочность свой характер и поступает больше эмоционально, чем осознанно: чувства обгоняют его мысль, поэтому он привлекает в свою юную жизнь, слишком уж взрослые проблемы...

Карьера Дастина Хоффмана началась с фильма «Выпускник». «Это мое единственное радостное воспоминание, связанное с шоу-бизнесом, - говорит актер. - Когда мы с супругой пошли на просмотр, и я увидел на экране свое лицо, у меня застучали зубы... У меня тряслись поджилки, пока фильм не кончился. Я был невероятно возбужден, потому как ждал похожего события долгие, долгие годы»…

Психологический портрет персонажа, в исполнении Хоффмана, исключительно противоречив и сложен. Он стеснителен, обидчив и порой нелюбезен и позволяет себе непростительные выходки: приглашает невинную девушку на стриптиз, тем самым оскорбляя ее, или «устроивает шоу» с дракой перед семейством Робинсон и другими гостями в церкви во время свадебной церемонии.

Юношеская меланхолия Бенджамена вызывает сочувствие у зрителя, а улыбку - воспоминания о маленьком большом человеке, с огромным носом и ртом, изображающим «закусывание своей губой» при виде обнаженной миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт). Актриса получила премию «Золотой глобус», номинации на «Оскар» и «BAFTA за роль соблазнительницы выпускника Гарварда, годящегося ей в сыновья, и закрепила за собой статус «старой дамы» (хотя на момент съёмок Бэнкрофт было всего 36 лет, а Хоффману 30). Главная героиня в кошачьем манто, белье а-ля сафари и белыми полосками от купальника на загорелой коже, выглядит весьма соблазнительно. Ее разговоры с Бенджаменом принимают довольно странные обороты, а ночные встречи с молодым человеком в итоге приводят к жизни еще более несчастной, чем в юности, когда женщина выходила замуж по расчету. Ведь теперь в дело вмешивается соревнование с собственной дочерью…

Под нежный ангельский тенор Артура Гарфанкеля и музыку Пола Саймона проносятся кадры, залитого солнечными бликами Лос-Анджелеса. Они наполнены грустью и воодушевлением, иронией, безмятежностью и бессмысленностью человеческой жизни, а значит – и растущей душевной пустотой. Оператор работает в унисон с музыкой, которая становится «атмосферой» фильма, герои словно «ощущаются физически на расстоянии протянутой руки» и вот уже появляется «чулок для прекрасной дамы», происходит погружение Бенджамена на дно бассейна, в котором он прячет свое одиночество, замедляется темп музыкальной композиции «Mrs. Robinson» под звуки глохнущего мотора «Альфа-Ромео» и, наконец, зритель наблюдает побег юности за собственным счастьем!

10 из 10

24 июля 2013 | 16:29
  • тип рецензии:

Ознакомившись с культовой картиной 'Выпускник', второй режиссерской работой Майка Николса, едва ли я смогу внятно ответить на вопрос, о чем она.

Итак, Бенджамин Брэддок в свои двадцать блестяще окончил колледж и понятия не имеет, что делать дальше. Безбедное будущее со всеми комплектующими благодаря обеспеченным родителям и хорошему образованию Бену гарантировано, но он все же боится пойти не той дорогой и потерять себя. Именно в таком состоянии, терзаемый внутренними дилеммами, Бен сталкивается с сексуальным напором со стороны миссис Робинзон - разочаровавшейся в жизни замужней женщины бальзаковского возраста. Сталкивается, поддается и проводит следующую часть экранного времени в любовных утехах.

И тут вроде все ясно: кажется, лента в преддверии сексуальной революции поднимает вполне актуальную проблематику. Но вдруг действие внезапно скатывается в обыкновенную молодежную сказку о 'любви вопреки'. Бен знакомится с дочерью миссис Робинзон, Элейн, в которую едва ли не сразу же влюбляется и решает просить её руки. Миссис Робинзон от такого расклада дел не в восторге. Она заявляет, что подверглась насилию со стороны Брэддока. Но её дочь это не особенно волнует, поэтому дальше Элейн и Бен преодолевают все тернии на пути к звездам, точнее, к хэппи-энду.

Если какая-то логика в сценарии и присутствует, то мне её уловить не удалось. Все персонажи, как на подбор, кажутся картонными. Они произносят заученные фразы, чтобы сюжет развивался в угоду замыслу сценариста, но причины их поведения покрыты густым туманом. Каким образом, к примеру, Бенджамин в исполнении Дастина Хоффмана из зажатого, стеснительного и очень правильного паренька превращается в героя-любовника, готового рвануть на край света, чтобы сорвать чужую свадьбу? Но наиболее сомнительным персонажем оказалась Элейн, чья мотивация мне вообще непонятна. Почему она приходит домой к человеку, который, как она считает, изнасиловал ее мать? Почему она направо и налево раздает свои руку и сердце? Да и никаких пылких чувств к Бену у нее мной замечено не было. Но тут дело в том, что актриса, сыгравшая Элейн, честно говоря, не особенно утруждалась.

Впрочем, не все так плохо, как сценарий. Главное преимущество ленты - молодой Дастин Хоффман, ставший здесь и черепахой, и слонами, и китами, на которых она держится. Понравилась также работа Энн Бэнкрофт, сыгравшей миссис Робинзон. Важным элементом картины является замечательный саундтрек от небезызвестных Пола Саймона и Арта Гарфанкела, придающий ей характерный шарм с оттенком легкой меланхолии. Также с можно отметить операторскую работу. Парочка из использованных в 'Выпускнике' приемов, которыми современного зрителя, разумеется, не удивишь, в славном 67-ом, возможно, были необычными.

Но за что же 'Выпускник' получил такие высокие рейтинги?

08 июля 2013 | 12:57
  • тип рецензии:

Вы пытаетесь меня соблазнить?
Миссис Робинсон!


С творчеством Майка Николса я познакомился очень давно. Еще в детстве я видел его фильм ВОЛК 1994 года с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер в главных ролях. Позже я посмотрел его фильм БЛИЗОСТЬ 2004 года с Натали Портман и Джулией Робертс в главных ролях. Оба фильма мне просто понравились. А потом произошел взрыв, он был вызван фильмом под названием…

ВЫПУСКНИК (я люблю этот фильм)

Честно могу сказать, никогда не был поклонником Дастина Хоффмана, я просто уважаю его как актера, вот и все. Но то, что он сделал в этом фильме, это настоящая магия кинематографа. Сыграл он просто гениально, не разу не сфальшивил. А ведь для него ВЫПУСКНИК стал первым серьезным опытом в актерской карьере.

Вообще в этом фильме очень сильная актерская составляющая. Помимо молодого Хоффмана в этом фильме снялась шикарная женщина, настоящая королева, жена старика Мела Брукса и просто отличная актриса Энн Бэнкрофт. Друзья я даже не знаю, что и сказать, на нее надо просто смотреть и восхищаться. Кэтрин Росс ну просто красавица, люблю ее просто не могу. Сейчас таких актрис уже нет (Джульетт Льюис не в счет). Бак Генри, он ведь играл у самого Николаса Роуга в фильме ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. Очень хороший актер. Ой, да что там говорить, ну очень сильный актерский состав.

А музыка, которая играет в этом фильме так вообще на все времена. Я работаю в музыкальном магазине, и совершенно недавно у меня спрашивали музыку из этого фильма в исполнении группы Simon and Garfunkel. Это так здорово когда не забывают классику.

Про этот фильм и так сказано много. Я лишь хочу сказать, что это на сто процентов культовое кино. Почему я так уверен? Просто скажу, посмотрите фильм ДЖЕКИ БРАУН Квентина Тарантино. Мне показалось или нет?

В любом случаt это кино надо забирать себе в коллекцию, что я и сделал. Очередь за вами.

Спасибо.

В конце всегда я стану взрослым? – НЕТ!

10 из 10

04 августа 2009 | 19:28
  • тип рецензии:

'Выпускник' культовое кино, настоящая киноклассика - и скажу даже через 50 лет этот фильм по прежнему смотрится свежо в своих идеях. Правда оно неудивительно - ведь основная идея - это бунт молодежи, смена поколений - готовность строить свой новый мир. А это всегда актуально.

И все же одной идеи мало - на минуточку 'Выпускник' это фильм 1967 года - и там много новаторского для тех лет, даже если вычесть связь пожилой дамы и молодого студента. Прежде всего саундтрек - он отлично словно нитями сшивает все происходящее на экране и позволяет настроить нужное настроение для каждой сцены. Сейчас хороший саундтрек это что-то само собой разумеющееся - но на те года это было довольно новаторским решением, учитывая что в фильме никто не поет.

Во вторых - это визуальное оформление - что и говорить некоторые кадры стали настоящей классикой. И в третьих символизм - если исходить из логической стороны то сценарий сшит белыми нитками, в него тяжело поверить (особенно во вторую часть фильма), но если рассматривать фильм с точки зрения символизма всего происходящего - то можно написать целую книгу об использовании аллюзий - в теме смены поколений. Этим этот фильм и ценен.

7 из 10

20 февраля 2020 | 11:37
  • тип рецензии:

Именно 'Выпускнику' пришлось стать манифестом «Нового Голливуда», расправившего плечи после отмены цензуры. Хотя первоначально невозможно было даже представить, что по одноименному и, в общем-то, проходному роману Чарлза Уэбба можно снять кино, которое буквально разбудит Америку.

Однако, бывший театральный режиссер Майк Николс (этнический русский еврей Михаил Пешковский), всего лишь годом раньше успешно дебютировавший в кино с перенесенной на экран собственной театральной постановкой 'Кто боится Вирджинии Вулф?', смог превратить проходную литературу в фильм, оказавшийся в итоге одним из главных достижений американского кино.

Бенджамен Брэддок, единственный отпрыск состоятельной семьи, возвращается после окончания колледжа домой в Лос-Анджелес. На первой же вечеринке, устроенной в честь его приезда, Бена соблазняет миссис Робинсон - подруга и ровесница его родителей. Однако эта связь, начавшаяся как забавное сексуальное приключение, постепенно превращается для Брэддока в своеобразную повинность.

Используя Бена как своего рода сексуальный станок, неудовлетворенная и спивающаяся вамп, реабилитирует себя таким образом за неудачное замужество. Несмотря на радужные перспективы по части карьеры, гарантируемые тесными отношениями с миссис Робинсон, Бенджамен все сильнее хандрит и избегает общества нужных людей, сделанных, по его представлению, будто бы из пластика. Именно с этим перспективным для бизнеса материалом рекомендует Бену связать профессиональное будущее один из друзей семьи.

Каста хозяев жизни, совращающих и соблазняющих Бена не только телесными наслаждениями, но и перспективами безмятежности и благополучия, в конце концов, выводит его из состояния молчаливого смирения. В собственный день рождения, в присутствии многочисленных гостей, Бенджамен совершает «безрассудный поступок»: ныряет на дно бассейна в подаренном ему костюме аквалангиста и до последнего вздоха держится под водой, дабы как можно дольше не видеть и не слышать присутствующих. Так конфликт поколений обретает выражение неосознанного молодежного бунта. Проще говоря: 'простодушный' начинает показывать зубы.

Познакомившись однажды с Элен, дочерью миссис Робинсон, Бен предлагает ей руку и сердце, но в ответ получает яростное сопротивление своей великовозрастной любовницы, тут же решившей отдать дочь замуж за любого другого кандидата.

В 'Выпускнике' просматривается перекличка со знаменитой повестью Джерома Дэвида Сэлинджера 'Над пропастью во ржи', главный герой которой, Холден Колфилд, не любил мир взрослых примерно за то же самое, что и Бенджамен Брэддок. Несмотря на внешнюю «игривость» картины, аналогии и «тревожные подтексты» присутствуют здесь едва ли не в каждом кадре.

'Выпускник' открыл миру актера Дастина Хоффмана, ставшего благодаря этой роли символом для американской молодежи, почти таким же, каким были для нее в 1950-х Джеймс Дин и Марлон Брандо. Хоффман обставил на пробах многих талантливых конкурентов (среди них были и Йон Войт, и Роберт Редфорд) и проявил себя как яркий острохарактерный актер. Его Бен оказался импульсивным и неуравновешенным, настырным и отчужденным, робким и решительным, беспечным, веселым и инфантильным одновременно.

Но воистину триумфальным оказался успех «Выпускника» у зрителей: $104 млн, собранных только в Северной Америке, по курсу 1967-го не так уж и много уступают показателям «Титаника» в 1997-м.

12 июля 2012 | 21:00
  • тип рецензии:

Дастин Хоффман стал звездой именно после исполнения роли Бенджамина Бредока, выпускника колледжа, который приехав домой на каникулы встречает миссис Робинсон - жену партнёра отца и мать его давней знакомой Элейн, которая соблазняет главного героя. Их роман продолжается до приезда Элейн, к которой Бен начинает испытывать чувство, хотя дал обещание её матери, что не будет пытаться за ней ухаживать...

'Выпускник' - картина, которая лучше всего отобразила настроение молодёжи в то время. Сексуальная революция уже набирала обороты и картина отлично вписалась, хотя, как ни странно, была многими воспринята как очень дерзкое, даже скандальное, произведение, видимо из-за весьма необычного отношения режиссёра к сексуальным отношениям.

Майк Николс подходит к теме секса очень деликатно, не опускаясь до пошлости, повествуя нам об очень интимном не только с определённой долей юмора, но и с чуткостью, которой можно позавидовать. Это одно из наиглавнейших достоинств картины.

Обязательно стоит отметить музыку Саймона и Гарфункула. Их композиции, спокойные и вызывающие ностальгию, лучше всего подходят как музыкальное сопровождение, ведь в их песнях, как и в картине, глубоко затронуты чувства и переживания молодёжи, которые миллионами восхищались этому дуэту. Собственно, это так же повлияло на коммерческую сторону фильма, ведь музыка любимцев того времени не могла не привлечь зрителей.

Творческая составляющая картины не менее любопытна. Николс делает изображение интересным с помощью удачно выбранного ракурса, который не только наполняет кадр, но и ярче всего выражает характер героя, его отношение, подкрепляет общее настроение. Именно этом приём господствует в фильме и на него насаживается всё остальное, что нам так симпатично в картине: стиль, свет, музыкальное сопровождение.

Прекрасно подобранный актёрский состав, каждый член которого разыграл свою роль с удивительным мастерством. Энн Бэнкрофт в роли Миссис Робинсон, чуть менее выразительная Катарина Росс и конечно же Дастин Хоффман в своей первой большой роли. Интересно, что последний играл Бена без репетиций, что доказывает его высокий уровень актёрского умения.

Фильм получил 'Оскар' за режиссуры, что вполне заслуженно, ведь острый ум, некий цинизм над правилами, условностями нашего материалистического общества Майка Николса лучше всего проявился именно в 'Выпускнике'.

10 из 10

23 марта 2010 | 14:38
  • тип рецензии:

Скучный и неинтересный фильм, где вся интрига держится исключительно на персонаже миссис Робинсон, и если убрать его существование из сценария, то фильм действительно превращается в пустое ничто.

1. Главный герой абсолютно неинтересный инфантил, который никак не развивается к концу фильма. Его не за что любить. Все его глупые ошибки, которые двигают сюжет, продиктованы исключительно его собственной похотью и погоней за сиюминутными страстями без осознания последствий и своей ответственности, что отличает ребёнка от взрослого. Повторюсь, что он действует, как маленький ребёнок, до конца всего фильма. У него нет ни одного осмысленного поступка, где бы он прежде думал об его последствиях, а не о своих сиюминутных хотелках.

2. Терпеть не могу буквальное воплощение книжных аллегорий в фильме. В книге это работает, потому что так легче представить визуальный момент, а в кино для передачи эмоций есть актёры, музыка, освещение и пр., т.е. совсем другие инструменты, которые должны выглядеть органично, но никак не топорно, как в сценах с аквариумом и бассейном в этом фильме. Они навеивают отчаянную скуку запахом книжного нафталина.

3. Все эксперименты с движением камеры, например от отражения в столе на самих персонажей и другое, в этом фильме для меня в современности выглядят смехотворно. Экспериментировали, экспериментировали, да невыэксперементировали.

4. Есть пара забавных моментов в фильме, но не более. Могли бы сделать гипертрофированную лёгкую комедию положений, а в итоге захотели ещё и трагедию добавить, а не вышло ни то, ни другое. Постоянно домысливал, как сделать некоторые моменты ещё смешнее, а это для меня уже признак плохого фильма.

5. Очень мало миссис Робинсон, а ведь она гвоздь сюжета, на котором всё и держится. Не объяснили достаточно ни её мотивации, ни её трагедии. Сказано несколько раз, что она алкоголичка. И всё. Плохо.

18 октября 2022 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: