К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как не странно, но уже более сорока лет по меркам нашего мирка прошло со времен этой идеалистичной и маститой киноленты. Актеры состарились, некоторые из них покинули нас, времена разительно изменились. Сменились целые эпохи, как и у нас, так и в США, выраженные в стилистике каждой декады.

Сильно утрированно: 60-е с духом «раннего Форреста Гампа», Джимми Хендрикса, хиппи и Вьетнамской войны; 70-е с Грязным Гарри, прическами афро, клешами и помешательством на Сан-Франциско; 80-е с кокаином, Майами, клубными вакханалиями и дикими оргиями, еще не знавшими СПИДА; 90-е с всепоглощающим, временным концом диссонанса, который у нас устаканился только под завершение десятилетия («масс-медиа» окончание Холодной войны, падение СССР), дальнейшее развитие музыки всех современных направлений, публичное рождение районов гетто в частности Лос-Анджелеса и популяризация рэпа. И наши родные 2000-е, которые вот-вот улетучатся с последними песчинками этого года мира нового тысячелетия. Стоит ли говорить, что с эпохами изменялся и синематограф.

А время все летит. Оно неумолимо. Закрываешь глаза за сумеречными очками под покровом всепроникающего солнца, застилающего своими огненными крыльями кристальную водную поверхность бассейна. Солнечная рябь и слепота неведома, пока не приоткроешь занавес, и лишь, когда придется это сделать, блики, резко кольнувшие зрительные органы, обездвижат и опустошат. Предпочтительно этого не хочется. Лежишь себе на воздушном матрасе, неспешно потягиваешь май-тай, свободной рукой пробуешь теплую воду, а глаза закрыты вдвойне за темными линзами и собственными веками, что кажется именно в этот момент все время остановилось. Не ты узник времени – оно работает на тебя, потому что это центр мира, твоего мира. Ты центр мира. Однако это лишь зрительный обман воображения, фальсификация, неправда.

Но у Бенджамина есть для этого повод. Он молод, красив, обеспечен родителями новомодным, дорогостоящим Поршем (по иронии время только подлило такой машине бешеную, раритетную цену), он только что с отличием закончил престижный колледж и не знает, что делать дальше. Да и, в конечном счете, ему ничего делать и не хочется. Но главный резон – это миссис Робинсон – красивая дама средних лет и общий друг родителей вместе с ее добропорядочным, респектабельным мужем, который для миловидного парня постоянно напоминает о существовании хорошенькой дочери, приезжающей не так скоро. Надвигается роман?

И да, и нет, а заодно еще и все наоборот в перечеркнутой перспективе. «Нет», потому что Бен дни напролет снимает недорогой номер в гостинице и таит один секрет на пару с миссис четы Робинсон, ставший для обоих весомой ношей, для кого-то больше, для кого-то меньше. «Да», потому что он любит ее дочь Элен. Он с удовольствием бы отмотал стрелки времени назад и с прежним задором и неуверенностью прошел то, что было ему предначертано другой линей, тот путь, к которому он был так близок на развилке. Тик-так, тик-так, тик-так…

Но теперь он изменился: напыщенная самоуверенность, отсутствие желаний, мертвая отчужденность, захватившая его в свои объятия вместо не искоренившегося до конца, глубочайшего страха за будущее в туманной пелене. И все до появления Элен преобладает над смелостью. Тик-так…Смелость нашлась вот так.

Кому-то не придутся по вкусу здешние распри, что, мол, слишком надуманные проблемы у непритязательного паренька, вроде «сам виноват», кому-то покажется странным, что тридцатилетний Хоффман спринтует тут в роли двадцатилетнего, неуверенного юноши, а кому-то и здешняя история, абсолютно лишенная смысла, как кто-то скажет, не угодит. Теперь представьте, что вы сделали ту же ошибку, что и главный герой. Как незадачливый анекдот про одинокого мужчину за тридцать с дочерью-подростком, встречающегося с девушкой, которая на первое сентября ему говорит: «Подбрось меня в школу». А в ответ типично-опущенное до пола, мужское: «Клянусь, она выглядела, как восемнадцатилетняя… минимум».

Это кино даже не из раздела с наклейкой на пыльном кассетном ящике «так сейчас не снимают». Теперешний зрительский мэйнстрим, большинство из которого уже и не помнит любимые чистой детской любовью стеллажи с VHS, разбавленные приятной консистенцией и наличием B-movie, почти не обращается к такой классике. Это, грубо и упрощенно говоря, версия «v.-2.0» цветного кино в его сильнейшем рассвете второй половины 20-го века из того же место и времярасположения, что и миловидные фильмы-дуэты Ньюмана и Редфорда и похождения Шона Коннери в роли Бонда. Властвует не время, хотя оно хладнокровно тикает, ни разу не моргнув на своих заключенных. Дело тут куда интимнее как для кинематографа, так и для основополагающей стержень картины эпохи. Здешняя пленка, как смелая революция, настоящий прецедент-первопроходец, не зазывающий на перерождение всего шифрованного в зазеркалье, а тихо и мирно отражающий всю энергию на ее источник. Стереотипно вклинивающийся в свою историю, коей современником является «Выпускник», он органически и, надо признать, мастерски рисует жизнерадостную картину, в самом сердце которой поселилась гниль – паразит, существование которого до этого все боялись признать, хотя и знали о нем.

60-е здесь, как переходной этап для следующей стагнации, клинического застоя, на который обречены все. Такой вот своеобразный упаднический модерн давно минувших лет. Послушайте слова адаптивных песней известного дуэта Simon & Garfunkel, написанных специально для этого вроде бы не критически серьезного фильма: дано только пережить это, каждому по-своему, но после любой революции (будь то революция всего социума или всего лишь революция одного разума) есть спад, чудовищное будущее, на рысканье о котором обрекает собственное сознание. Бенджамин – беспрекословный их слуга, прислужник своих иллюзорностей.

0:12 ночи. Время все идет, а глаза уже немного воспалились от пристального внимания к белоснежному полю на экране монитора. К тому же хочется спать. Бен уезжает на автобусе неизвестно куда, но он не один. Изменится ли он, каким будет? Том из «500 дней лета» смотрел именно этот фрагмент в своих печальных думах романтического неудачника. Будущее неведомо. Однако за прошедший год лишь в трикотажных «Хранителях» (Simon & Garfunkel играют, когда хоронят Комедианта) это – проблема будущего, покрытая мраком неизвестности, - витало в идеализированном лепете и бормотании синего полубога. «Ничего не кончается». Только подумал об этом, и уже 0:19. И это как в песне Боба Дилана «The Times They Are A-Changin'» оттуда же. Но на что я повлиял, что изменил в мелочности своего охвата? Самая злая шутка в интерпретации слов певца – «changin'» он произносит сходно «rechangin'». Устой времен и принципы, на которых взаимодействует мир, не меняются, они лишь сменяются. И не хочется заканчивать в своем повторе «тик-так» рецензию, но слов больше нет, все тщетно пустело, как прошлое в виде ненадежных воспоминаний. Ой, посмотрел на часы – уже 0:23, 30 декабря 2009 года по московскому времени. Тик-так, тик-так, тик-так…

И все мы выпускники своих жизней.

30 декабря 2009 | 00:23
  • тип рецензии:

Вы пытаетесь меня соблазнить?
Миссис Робинсон!


С творчеством Майка Николса я познакомился очень давно. Еще в детстве я видел его фильм ВОЛК 1994 года с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер в главных ролях. Позже я посмотрел его фильм БЛИЗОСТЬ 2004 года с Натали Портман и Джулией Робертс в главных ролях. Оба фильма мне просто понравились. А потом произошел взрыв, он был вызван фильмом под названием…

ВЫПУСКНИК (я люблю этот фильм)

Честно могу сказать, никогда не был поклонником Дастина Хоффмана, я просто уважаю его как актера, вот и все. Но то, что он сделал в этом фильме, это настоящая магия кинематографа. Сыграл он просто гениально, не разу не сфальшивил. А ведь для него ВЫПУСКНИК стал первым серьезным опытом в актерской карьере.

Вообще в этом фильме очень сильная актерская составляющая. Помимо молодого Хоффмана в этом фильме снялась шикарная женщина, настоящая королева, жена старика Мела Брукса и просто отличная актриса Энн Бэнкрофт. Друзья я даже не знаю, что и сказать, на нее надо просто смотреть и восхищаться. Кэтрин Росс ну просто красавица, люблю ее просто не могу. Сейчас таких актрис уже нет (Джульетт Льюис не в счет). Бак Генри, он ведь играл у самого Николаса Роуга в фильме ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. Очень хороший актер. Ой, да что там говорить, ну очень сильный актерский состав.

А музыка, которая играет в этом фильме так вообще на все времена. Я работаю в музыкальном магазине, и совершенно недавно у меня спрашивали музыку из этого фильма в исполнении группы Simon and Garfunkel. Это так здорово когда не забывают классику.

Про этот фильм и так сказано много. Я лишь хочу сказать, что это на сто процентов культовое кино. Почему я так уверен? Просто скажу, посмотрите фильм ДЖЕКИ БРАУН Квентина Тарантино. Мне показалось или нет?

В любом случаt это кино надо забирать себе в коллекцию, что я и сделал. Очередь за вами.

Спасибо.

В конце всегда я стану взрослым? – НЕТ!

10 из 10

04 августа 2009 | 19:28
  • тип рецензии:

Это не кинокартина в обычном понимании слова. Жанр фильма можно определить как 'Социально-музыкальная драма'. Чтобы смотреть этот фильм нужно знать, что за музыка играет в его течение. Надо знать, что это за поэт - Пол Саймон и о чем его песня Sound of Silence, которая звучит в ленте 3 (!) раза - в начале, в середине и в конце.

Это песня о том, что человек в современном мире изо дня в день делает одинаковые вещи, испытывает одинаковые чувства, проживает одинаковую жизнь. В этом мире нет места настоящему звуку - только тишина. Тишина растет, как рак.

Но есть место в этом мире для звука. Стоит только захотеть, разжать губы и произнести его, протянуть руку и - это будет свобода. Ты вырвешься из шаблона.

Об этом повествует фильм Майкла Николса. Он схематичен, так как не описывает жизненные переживания героя, крупным планом - поступок. Тот самый, который способен разбить барьер тишины. Поступок неважно кого, неважно какой, но только - громкий, масштабный, потрясающий все общественные устои.

Такой, который способен придать осмысленность жизни.

Фильм заканчивается, казалось бы там, где должно начаться самое интересное - как двум влюбленным выпутаться из капкана жизни? Но это уже не интересует режиссера. Закончился поступок - закончился фильм.

Поклоны Хоффману, Николсу и Полу Саймону.

10 из 10

19 июля 2009 | 19:09
  • тип рецензии:

Выпускник. Формально это человек, закончивший учебное заведение. По сути, с окончанием он преодолевает некую планку и выпускается в люди. Преодолевает связь с родственниками с родительским гнездом и пускается во взрослую жизнь. Но опыта мало и непонятно, что делать дальше, как быть, как поступить и как, в конце концов, жить. Продолжить учебу и в будущем стать похожим на родителей или бросить все дела, сесть в классную «тачку» и умчаться вперед.

Фильм, по моему мнению, об этом. Как легко сбиться в начале пути, как сложен первый самостоятельный выбор, который до этого за тебя делали родители. Правда, герой фильма выбирает второе. Тем самым в фильме демонстрируется вторая идея, мысль. Нарождающееся волнение, бунт в консервативном обществе. Нежелание молодых жить по-старому и стремление вперед. Правда, не совсем понятно: куда вперед и как, но стремление есть.

Помимо интересных и нужных тем, фильму, который уже отпраздновал свое сорокалетие, есть чем удивить и современного зрителя:

Во-первых, актерские работы. Главная из них: Дастина Хоффмана. Несмотря на то, что она всего лишь дебют в большом кино – очень хороша, натуральна. А для дебюта – очень даже хороша. И пусть актеру на момент съемок уже 30, его герой выглядит на все 21. Две дамы, с которыми герой Дастина составляет любовный треугольник, тоже хорошо справились и прекрасно дополняют его.

Во-вторых, музыка. Очень хорошая и идеально вписавшаяся в фильм. А особенно выделю композиции Sound of Silence и Mrs. Robinson от Paul Simon & Art Garfunkel.

В третьих, как итог: фильм попросту хорош. Хотя он немного напоминает молодежную комедию, а именно: молодые люди, студенты, проблема выбора, быстрые тачки, девчонки, первые интимные отношения и первая, но, вполне возможно, что настоящая любовь, многим современным фильмам, последователям, нынешним представителям молодежных историй и комедий есть чему поучиться у этого фильма, постаревшего по годам, но не постаревшего по духу, а лишь улучшившемуся с течением времени, как хорошее вино. Это и интересные глубокие, рассматриваемые не поверхностно проблемы, сатира на консервативное общество, хотя и редкий, но не пошлый, а тонкий юмор, очень хорошие актерские работы, великолепное музыкальное сопровождение и, наконец, отличная, не банальная и стопроцентно подходящая фильму и его главной идее концовка.

9 из 10

23 марта 2009 | 08:55
  • тип рецензии:

'Выпускник' впечатлил по всем параметрам: тонкий юмор, оригинальный сюжет, прекрасная операторская работа, великолепная игра актеров и, конечно, необычная атмосфера, которая сохраняется на протяжении всей картины. Конечно же, это Классика с большой буквы, которая смотрится свежо и интересно, невзирая на солидный возраст.

Особо стоит отметить саундтрек. Он великолепно гармонирует с сюжетной линией и актерской игрой. Не будь я старым поклонником 'Саймона и Гарфанкела', то, наверное, стал бы им сразу же после просмотра 'Выпускника'.

Жаль, что сегодня 'Оскары' и прочие награды вынуждены нередко раздавать по принципу остаточности, так сказать, за неимением лучшего. Увы, такие фильмы как 'Выпускник' и 'Форест Гамп' снимаются раз в десятилетие, а в последнее время так и вообще приходится созерцать сплошные шаблоны.

Фильму - 10 из 10. Больше, увы, нельзя.

28 февраля 2009 | 13:53
  • тип рецензии:

Гениальный фильм, как-то видно с первых кадров. Уже когда Хоффман с непроницаемым выражением лица движется на фоне кафельной стены, видна рука мастера, уверенного в себе, знающего что зритель выдержит все титры и будет смотреть и на Хоффмана и на стену столько, сколько нужно будет режиссёру.

Юмор присутствует, но он достаточно тонкий - смешно в тех местах, где режиссёр сегодняшней подростковой комедии не рискнул бы шутить. Зато напрочь отсутствует стандартный набор шаблонных шуток там, где их обычно можно встретить в стандартной любовной комедии-мелодраме. Возможно эти шаблоны на тот момент ещё только изобретались.

У хорошего фильма нет возраста, поэтому невольно забываешь что ему 40 лет и сравниваешь с современными фильмами так, словно они были сняты до 'Выпускника'. От этого сюжетная линия кажется знакомой, но герой действует не так как требуют законы жанра - опаздывает на венчание, отбивается крестом от гостей, словно герой фильма ужасов от толпы вампиров.

Не ясно - то ли режиссёр не был знаком с мелодраматической жвачкой по причине нежного возраста её будущих творцов, и спустя четыре десятилетия его фильм оказался оригинальным и свежим. А может быть просто талантливый режиссёр в принципе не способен создать ширпотреб и его фильм останется вне времени и конкуренции.

01 августа 2008 | 21:52
  • тип рецензии:

Какой выбор у свежеиспеченного выпускника Гарварда конца 60-х: стать клоном своих обеспеченных, респектабельных родителей? Или может быть, стать хиппи, отрастить длинные волосы и протестовать против войны во Вьетнаме?

О, нет, Бенджамин не готов ни к тому, ни к другому, поэтому выбирает третий вариант. Не отказываясь от папиного подарка – шикарной «Альфа-Ромео»– он пытается тихо бунтовать, позволяя соблазнить себя миссис Робинсон, «самой привлекательной из всех знакомых родителей» (с). Не находя себя в мире взрослых, и в то же время, плывя по течению, Бенджамин не понимает, что сам погружается во взрослые, пока еще ненужные ему проблемы.

И вот здесь то, по иронии судьбы, в лице Элен – дочери миссис Робинсон, к нему приходит настоящая Любовь, за которую действительно стоит бороться.

Блестящий дебют в кино Дастина Хоффмана, проникновенная музыка Саймона и Гарфункеля, знаменитые цитаты, яркие краски калифорнийской природы, запоминающаяся навсегда финальная сцена. Что еще нужно киноману?

«Выпускник» - прекрасный, очень нежный и ироничный фильм, который обязательно стоит посмотреть! И он никогда не потеряет своей свежести и актуальности, потому что он так же вечен, как молодость!

10 из 10

25 мая 2008 | 21:42
  • тип рецензии:

То, что кинолента 'Выпускник ' заняла в списке лучших американских фильмов всех времен 7-е место немного настораживало перед просмотром, потому что с фильмами в подобной ситуации нередко происходит следующее - от них ждут эффекта разорвавшейся бомбы, но это не всегда происходит... Но сразу забегая наперед скажу, что этот фильм производит должный эффект.

Думаю нет смысла пересказывать сюжет фильма - этот действительно тот случай, когда лучше один раз увидеть. Этот фильм безусловно понравится всем, кто любит и может оценить действительно добротно сделанное кино с хорошим актерским составом и динамично развивающимся сюжетом. Дастин Хоффман - снова блестяще справился с ролью (хотя наверное такое высказывание не совсем корректно, учитывая, что это его дебют в большом кино). Но как бы там ни было - это тот случай, когда после просмотра невольно возникает фраза 'Не представляю в этой роли кого-то другого ' и в этом заключается истинное мастерство лицедея...Этот фильм - еще плюс балл в актив этого выдающегося актера. 'Выпускник ', 'Крамер против Крамера ', 'Человек дождя ', 'Тутси ', 'Плутовство ' - его визитные карточки...

Но Дастин Хоффман - не единственный повод, из-за которого стоит посмотреть этот фильм. В этом фильме две блестящие женские роли - Энн Банкрофт играющая стареющую, но при этом все еще довольно привлекательную замужнюю женщину миссис Робинсон (ее старания по завлеканию к себе в постель нашего 'выпускника ' быстро достигают цели, она и вправду самая эффектная 'из всех знакомых его родителей ') и Кэтрин Росс в роли ее юной и обаятельной дочери (и зачем она вообще перешла дорогу своей матери, которая просто так не уступить и будет действовать по принципу 'так не доставайся же никому ').. . вобщем - ситуация и впрямь щекотливая, конфликт очевиден...Вот только есть еще и главный герой, у которого на все происходящее - свое мнение...

О работе оператора скажу следующее - многие современным представителям этот профессии есть чему поучиться, и речь здесь не о техническом исполнении, а о видении того, что происходит в кадре, и это при том, что этот фильм и миссис Робинсон почти ровестники... И, наконец, саундтрек - еще один атрибут на своем месте.

Думаю больше нет смысла писать, не потому что не о чем, а как раз по причине противоположной...
Если вы считаете себя настоящим ценителем искусства под названием кино - не пропустите этот фильм. Он действительно хорош.

10 из 10

29 апреля 2008 | 02:38
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, который был снят на рубеже 60-70-х годов, я открыл для себя такого актера, как Дастин Хоффман. 'Выпускник ' стал не просто заметным событием: в нем Майк Николс ('Оскар ' за режиссуру) сумел передать атмосферу 60-х годов.

— Я не могу это сделать. Это ужасная ошибка.
— Ты не находишь меня привлекательной?
— Что вы! Я считаю вас самой привлекательной из всех
знакомых моих родителей, я это от всего сердца говорю.

Дастин Хоффман мгновенно прославился после роли наивного и честного выпускника колледжа. Впоследствии в его карьере было еще много звездных ролей, и о них, конечно не стоит забывать, но это, наверное, моя любимая картина с его участием.

Сюжет фильма достаточно прост: действие развивается в Лос-Анджелесе, куда после окончания колледжа в дом своих родителей возвращается Бенджамен Брэддок (Хоффман). На одном из бесконечных званых вечеров Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. В результате он становится любовником этой очень красивой женщины, хотя никаких чувств к ней не испытывает. И все бы ничего, но родители знакомят его с родной дочерью миссис Робинсон Элейн, в которую он влюбляется по-настоящему, и ради которой готов на все. Девушка отвечает ему взаимностью, но представьте себе состояние миссис Робинсон!
Отношения обречены, но согласен ли на это Бенджамен?

Кажется на первый взгляд, что все очень просто, незатейливо. Но это только на первый взгляд. Жанр фильма не поддается определению. Каких только я не встречал характеристик: комедия, мелодрама, мелодраматическая комедия, комедийная мелодрама, даже драма на одном сайте. По моему мнению, это не столь важно. Несомненно одно: фильм приковывает к себе внимание. Потрясающая работа режиссера, заслуживающая самых лестных слов игра Хоффмана, воплотившего на экране образ готового бороться за свое счастье парня.

Отдельно необходимо поговорить о музыке: это очень редкий пример, когда без нее фильма себе не представляешь. Композиции Sound of silence и Mrs Robinson (от Paul Simon&Art Garfunkel) - просто что-то потрясающее: поверьте, это стоит послушать.

02 февраля 2008 | 18:12
  • тип рецензии:

Довольно неординарный, но очень приятный фильм.
Я безмерно рад, что мне представилась возможность познакомиться с первой работой в большом кино глубоко уважаемого мною Дастина Хоффмана.
Шикарный дебют в отличной кинокартине!

Что же такого хорошего в «Выпускнике»?
Отмечу основные моменты, но чтобы получить полное представление о фильме — просто надо его найти и посмотреть.

Во-первых, это стильная, с множеством оригинальных операторских приемов, оскароносная постановка Майка Николса. Фильм смотрится очень современно, и если бы не молодой Хоффман и различные атрибуты (машины, одежда) того времени — ни за что не дал бы картине 40(!) лет.

Во-вторых, это актерское трио: сначала Хоффман и Бэнкрофт, затем Хоффман и Росс. «Человек дождя» в роли 21-летнего юноши довольно убедителен (не смотря на свои 30 лет на момент съемок). Дамы же, превосходно его дополняют.

В-третьих, это песенно-музыкальное сопровождение от Саймона и Гарфункеля, которое не знакомо только уж совсем юному зрителю или инопланетянину какому-нибудь. Сложно не испытать никаких чувств, услышав во время просмотра строчку из песни (приведенную в заголовке моего отзыва).

А еще в «Выпускнике» редкий, но меткий юмор…
А также великолепная концовка!

03 сентября 2007 | 15:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: