К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Салют, Миссис Робинсон. Песня ли прославила фильм, которую исполнили Simon and Garfunkel или же фильм подарил ей такую известность? А может и оба варианта. В любом случае, фильм 'Выпускник' - пример фильма в тандеме с потрясающей песней, которые не только дополняют друг друга, но и являются единым целом.

В общем и целом, фильм представляет собой все то, что творится у людей, когда они начинают задумываться о своем будущем, когда они влюбляются в тех, кого не одобряют их родители и о тех, кто крутит романы с друзьями родителей. Надеюсь, не многие попадают под последнюю категорию, однако для фильма это - достаточно интересный поворот в сюжете.

Фильм идеально рисует портрет чувств самокопания, сомнения в своих силах, отстраненности и нахождения под давлением, которые характерны для всех выпускников. Дастин Хоффман - единственный актер, которого сейчас мы можем представить в этой роли, так как его воплощение Бенджамина в жизнь - просто идеально.

Эта комедия о том, что оставило след на жизнях практически каждого человека, который когда-либо был двадцатилетним. При этом, это абсолютно не подростковая ерунда, а глубокое погружение в характер персонажа. Не многие фильмы настолько отражают реальность и отвечают состоянию общества. Фильм признан по всем стандартам больше, чем современной комедией. Учитывая то, что фильм пришелся по душе зрителям всего мира, с легкостью можно сказать, что фильм - универсальный, понятный вне зависимости от гражданства и национальности.

Этот фильм не может надоесть благодаря своим смешным моментам, благодаря саундтреку, который точно стал классикой, благодаря гениальному Дастину Хоффману, смотреть обязательно!

26 ноября 2015 | 17:13
  • тип рецензии:

Пока еще улыбка с лица не сошла, гримаса не растворилась, нужно срочно строчить о восторженном фильме. Фильм 'Выпускник' 1967 года выпуска, произвел на меня неимоверное впечатления. Самое забавное, что я крайне долго ломался посмотреть его. А в принципе, находка самого кино, нельзя назвать иначе, как снег на голову. Начнем по порядку, уже которую неделю заслушиваюсь американским дуэтом Пол Саймон и Артура Гарфанкел. Приятный голос, философские тексты, пожалуй, самый лучший фолк, что мне доводилось слушать, понятно, не в чистом виде. Читая более подробную информацию про группу, наткнулся на фильм, в котором используется их музыка. Ради интереса почитал про фильма, рейтинг высокий, отзывы прекрасные, но все что-то останавливало. Какое-то странное чувство, в котором говорится примерно так: 'Мы любим старые книжки, не любим современником, мы любим новые фильмы, благодаря картинке, не слишком воспринимаем старое кино'. А вот и зря, как оказалось. Ведь выпускник одно из самых искренних, эмоционально выдержанных картин, что мне довелось посмотреть. На протяжение всего фильма испытывается такой легкий мандраж, а сама атмосфера фильма бегает со стороны легкой иронии, до самой настоящей драмы. Тяжело определиться что же это до конца, это одним словом - выпускник. Фильм, который, безусловно, должен посмотреть каждый человек, которому не безразличен качественный кинематограф. Последнее, что хотелось бы упомянуть. Это скорее визуальное наблюдение, один кадр из фильма, надолго осел в голове и я не мог понять, где же я его раньше видел, спустя какое-то время, я вскрикнул эврика и убедился, что этот кадр был в фильме 500 дней лета, когда главные герои смотрели фильм в кинотеатре.

11 ноября 2015 | 20:24
  • тип рецензии:

Дастин Хоффман просто прекрасен в своей первой большой роли. Чего стоят только первые кадры фильма, когда ты видишь на его лице то состояние, которое заложено в композиции 'The Sound Of Silence', играющей на фоне. Не говоря уже о великолепной сцене с миссис Робинсон в ее доме.

После завершения линии с миссис Робинсон, события в фильме развиваются довольно-таки быстро, кажется будто столько недосказанности, нераскрытости, но нет. В этом есть своя прелесть, что фильм лишен глубоких диалогов и философских размышлений, слова не нужны, когда есть Саймон и Гарфанкел. Это надо прочувствовать.

Главное послание заключается в желании главных героев вырваться, вырваться из этого шаблона, из этого консервативного и скучного общества: «Тебя что-то тревожит? — Пожалуй. — Что? — Видимо, моё будущее. — А что в нем тревожного? — Не знаю. Хочу, чтобы оно было… — Каким? — Другим…».

Да, им это удается, они сбежали, разорвали все цепи, сковывающие их жизни, они радуются, на их лицах улыбки! Но... постепенно эти улыбки сменяются взглядом, полным печали и осознанием тяжелого вопроса: «а что дальше?». И тут опять появляются Саймон и Гарфанкел: «Hello darkness, my old friend… I`ve come to talk with you again». Занавес.

Очень похоже на ту эйфорию, которую испытывали хиппи как раз в то самое время, бунтуя против общества, бунтуя против этой фальшивой жизни в «Шоу Трумана», и на то, чем эта эйфория завершилась.

Замечательное кино. Прочувствуйте его

23 октября 2015 | 02:40
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать что кино которое взбудоражит и разбудит Америку, заставит говорить о нем долго и интересно снимет режиссер с русскими корнями Майк Николс, он же русский еврей Михаил Пешковский. Этот русский американец оставил после себе весомый и значительный след в американском да и в мировом кинематографе в целом, сняв ряд замечательных картин.

Это теперь уже классика мирового кинематографа. Удивительный фильм, в котором смешить до слез не будут, но улыбка не сходит на протяжении всего просмотра, потому что то как все это блюдо подано вызывает искренний восторг и восхищение!

Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? Эта и ряд других фраз ставшие культовыми у американской молодежи того времени.

Бен, единственный горячо любимый сын состоятельной американской семьи, возвращается после окончания учебы к себе домой. Здесь на приеме в честь окончания института на него кладет глаз прекрасная миссис Робинсон. Она замужняя женщина бальзаковского возраста, ровесница родителей Бенджамена Брэддока. Вскоре между ними происходит интимная близость, Бен этого то ли хотел то ли не хотел, робость и отсутствие уверенности в себе, да еще и под напором сексуальной миссис Робинсон сделали свое дело, Бен не устоял. Вскоре, спустя месяц или чуть раньше, эта интимная связь становится для него рутиной.

Волей случая, а вернее по настоянию своего отца, Бен знакомится с Элен, которая является дочерью миссис Робинсон. Вскоре он предлагает ей стать его женой, это никак не входит в планы властной и жесткой миссис Робинсон, которая готова на все лишь бы они не были вместе.

О чем же эта картина? Кто то посмотрев увидит в ней свою одну главную тему, кто то другой две. Мне лично ближе и понятней тема взаимоотношений поколений и возрастов, отцов и детей, хотя конечно же фильм не только об этом. Эта картина о женщинах, молодых и не очень, о мужчинах, молодых и таких робких и наивных, о мужчинах которые состоялись как личности. Об их взаимоотношениях и целях. Темы которые поднял наш Майк Николс будут актуальны всегда и это вызывает у меня неподдельное восхищение.

Удивительно точная актерская работа Дастина Хоффмана. Здесь он такой какой и должен быть наш молодой и робкий в своих поступках и суждениях герой. Его образ безусловно для меня олицетворение всей американской молодежи того времени. Не могу ни кого другого представить другого в этом образе, ни Редфорда, ни Войта которых он обошел на кастинге к этому фильму. Энн Бэнкрофт была потрясающе красива в любом образе и возраст тому не был никогда для нее помехой. Ее образ миссис Робинсон просто шикарен. Кэтрин Росс в роли ее дочки смотрится естественно и непринужденно. Классная роль прекрасной актрисы.

Музыкальная тема из фильма от легендарных «Simon and Garfunkel» просто потрясает. Неимоверно красивая заглавная композиция, которую услышав единожды останется в вашем сердце уже навсегда.

Выпускник - кино гениальное в своей простоте, оно принадлежит к тем фильмам что делают раз в десять лет. Умное, ироничное и нежное кино, актуальность которого будет всегда. Я полюбил тебя «Выпускник».

10 из 10

07 октября 2015 | 15:34
  • тип рецензии:

Прежде всего хочется назвать фильм “Выпускник” смелым, потому что поднята действительно злободневная тема. Даже несколько тем. Связь уже зрелой женщины с молодым зеленым парнем не редкость в нашей жизни, так же как и супружеские измены. Это темы достойные освещения, так как ясного понимания, как это все происходит и почему, у большинства членов нашего общества нет. И вот создатели фильма предоставляют, если не идеальное, то очень добротное пособие по изучению темных сторон человеческих отношений.

События в фильме развиваются достаточно стремительно, и это очень симпатично. В начале фильма скучать точно не приходится. Наблюдать, как уже увядающая миссис Робинсон завлекает в свои сети юного простофилю с одной стороны забавно, но в то же время и несколько грустно, так как ничего хорошо из этой связи выйти не может. Бен представляется довольно беспомощным, но что мешало ему к своим двадцати с лишним годам стать самостоятельным и перестать быть марионеткой в чужих руках?

Иллюстрация отношений главного героя Бена с родителями помогают лучше понять почему Бен такой, каким мы его видим, хотя мать и отец показаны не так чтобы очень ярко и рельефно.

Сюжет после нескольких крутых поворотов начинает всю больше затягивать. Одно свидание меняет все. Главный герой теперь влюблен в молодую девушку Элайн, но сильно ли она отличается от своей матери? Что их ждет впереди?

Чем хорош фильм, так это тем, что он порождает много вопросов. Есть какие-то намеки, недосказанности, и образ всех действующих лиц как в дымке. Чтобы все стало яснее одного просмотра явно не хватит, но тем лучше. Такие фильмы стоит пересматривать. Пересматривать и искать ответы. Находить ответы и задаваться новыми вопросами. Или же просто посмотреть историю о молодости и о ошибках молодости. Историю, которая так близка каждому из нас.

7 из 10

01 сентября 2015 | 22:35
  • тип рецензии:

Выпьем за Вас, миссис Робинсон,
Иисус любит Вас больше, чем Вы предполагаете.
Благослови Вас Господь, миссис Робинсон,
На небесах всегда есть место для тех, кто молится.


Блестящий выпускник Бен, приезжает домой после окончания колледжа. Как многие подростки его возраста, обуреваем противоречиями. Он озабочен поиском смысла жизни и собственного пути. Родители хвастают им как выставочной собачкой, не задумываясь о внутреннем мире подростка.

А тут на горизонте вырисовывается миссис Робинсон - приятельница родителей, которой давно надоел муж и вся ее заурядная буржуазная жизнь. И плевать она хотела на переживания Бена. У нее есть свои планы на этого застенчивого подростка, а тот в смущении не знал, как ей отказать, да так и согласился.

И это только завязка.

Хочется восхититься огромному таланту актеров т. к. разыграли они эту историю очень здорово, с огоньком!

Миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт) как буря налетела на юного, неопытного, Бена. Самоуверенная, демоническая, похотливая. Эталон сексапильной женщины в возрасте. Героиня одновременно вызывает чувство жалости и восхищения.

Ну а в таланте Дастина Хоффмана (Бен) сомневаться не приходится. Здесь открылся его безусловный комический талант. Нервный, растерянный, запутавшийся, вместе с тем смелый герой. С временно помутившимся рассудком от тех коллизий, которые преподнесла ему судьба.

Своей игрой он создал настроение всему фильму.

Все составляющие успеха удачно сложились воедино. Упомянутая уже игра актеров, искусная операторская работа, интересные планы съемки, режиссерские находки. Режиссёр искусно противопоставил интимные отношения в настоящей, чистой любви и в порочной связи.

Хорошая музыка создала неповторимую атмосферу - песни для этого фильма дуэта Саймон и Гарфанкел были очень популярны и засветились на вершинах чартов.

Фильм отвешивает смачную оплеуху пуританскому обществу, которое под развеселые аккорды битлов и ролингов вступало в эпоху свободной любви.

Это один из фильмов положивших начало такому понятию как «Новый Голливуд». Когда на рубеже 60х-70х годов кино начало говорит со зрителем о табуированных ранее темах, например, как в этом фильме, о привлекательности порока.

Несмотря на то, что это авторское кино, благодаря своей юмористической составляющей и динамичному сюжету подойдет для широкого зрителя.

8 из 10

15 октября 2014 | 18:01
  • тип рецензии:

Уже как пару месяцев хотела посмотреть что-нибудь родом из 60-ых, так как эпоха эта меня привлекает, а вот в плане кино этого времени я не осведомлена. И выбор мой пал на культовый фильм с Дастином Хоффманом в главной роли. Причем этот фильм для него стал отсчетной точкой его карьеры: парниша выступил здесь дебютантом.

Фильм смотрится, на удивление, современно. Цвета, ракурсы (необычные даже для нашего времени), картинка – всё это смотрится свежо и теперь. Это невероятно клево, хочу я вам сказать. Если бы не костюмы, не машины и не молодой-примолодый Хоффман, ныне мэтр, которого я знаю уже с сединами, я бы ни за что не сказала, что смотрю кино 1967 года.

Кроме того, это очень стильно. У фильма выработался свой стиль. И он уже проверен временем. Я много видела фильмов, правда. Но после “Выпускника”,могу с уверенностью сказать, ничего после него подобного не было. Повторюсь, но скажу: ракурсы просто невообразимые, потрясающие, свели меня с ума.

Сюжет, как и сама ситуация (парень влюбился в девушку, с матерью которой совсем недавно спал), мне не кажется интересным или забавным. Это скорее фильм не об ошибке, а о том, насколько человек способен сделать, чтобы стать свободным. Свободным от условностей, от каких-либо рамок общества. Свободным, чтобы любить того, кого хочет. Об этом и песни Simon and Garfunkel “The sound in silence”, “Are you going to scarborough affair” (кстати неземные), звучавшие лейтмотивом на протяжении всего фильма. И в этом плане фильм получился светлым.

Добрую драму, проблему свободы сына богатых родителей, отличника во всем, Бенджамина, разбавляли бесподобный тонкий юмор и ирония. Запомнилось два момента: 1)хозяин, у которого снимал комнату Бенджамин, выгоняет его с репликами “Убирайся!”, тот просит позвонить (своей возлюбленной),обещает за 20 долларов купить у него мелочную монетку, а хозяин грозится вызвать полицию, Бенджамину все равно, он отвечает: “Можно я сначала позвоню?”2) Финальная сцена со свадьбой, влюбленные пытаются высвободиться от родителей и гостей свадьбы (завязывается потасовочка), герой Хоффмана хватает крест (происходит все в костеле) и начинает отмахиваться им от назойливой публики. Не знаю почему, но эти моменты позабавили и полюбились.

Ну и Дастин Хоффман. Я его открыла для себя по-новому. Пока это лучшее, что я видела у него. Он сыграл безумно проникновенно. Нельзя не отметить его здесь.

Кэтрин Росс,сыгравшая его молоденькую возлюбленную, по внешности напомнила мне некий гибрид из молодой Катрин Денёв и Ланы Дель Рей: в общем, довольно красивая особа. Она также потрясающе, задорно отразила своего персонажа.

Энн Бэнкрофт,сыгравшая мать девушки, бывшая любовницей героя Хоффмана, вообще шикарна. Я помню ее в современных “Сердцеедках” и “Лоскутом одеяле” и даже представить себе не могла, какой она была. Настоящая роковая женщина: выглядит сногсшибательно, двигается также. Бэнкрофт играет превосходно, с огоньком.

В общем, “Выпускник” достоин зваться классикой. Это не до конца мое, так как мне интересно более обширное рассмотрение свободы (со всеми последствиями),не только одного-двух поступков, но фильм конечно колоссальный. Я получила массу эстетического удовольствия от игры актеров и съёмки.

8 из 10

20 ноября 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

Самое странное в «Выпускнике» - это, наверное, то, что фильм, со всей его глубиной и вдумчивостью, очень недалеко ушел от молодежной комедии. Более того, если смотреть только на первый смысловой пласт, то оно так и есть. А вот идущих дальше встретит Николс-циник: и это разит больше всего. Опустошающая сила «Выпускника» спрятана под маской кино местами очень милого и даже забавного и действует на уровне эмоциональной подоплеки. Свой вклад в это вносит в первую очередь то, что на распутье бывали, наверное, все и, поэтому, обеспокоенность Бенджамина вмиг чувствуется зрителем. Здесь есть пустые грустные глаза, смотрящие куда-то в стену, в которых моментально видишь себя, как в зеркале. Работа Николса о противостоянии системе: и интересно, что если в 1955-ом молодежным манифестом был «Бунтарь без идеала» с манерным закатыванием глаз, пистолетами под подушкой и «стрелами» за обсерваторией, то здесь ничего такого не будет. Абсолютная праздность, остановка на жизненном пути, когда не хочется ничего, что от тебя требуют противные престарелые яппи. Николс противопоставляет одноэтажной Америке, целиком и полностью оформленной в частную собственность, свежий взгляд: взгляд свободный.

«Выпускник» стал культом не только из-за того, что близок каждому по содержанию, но еще и из-за внимания режиссера к форме. Из, по большой части, камерного сценария Майк Николс делает своего рода визуальное торжество красивых пейзажей, причудливого монтажа, интересных планов. Усложненная форма просто замечательно смотрится с многоуровневым содержанием – не обязательно осознавать идейную составляющую фильма, чтобы просто любоваться тем, как его Бенджамин Брэддок видит мир, как воспринимает происходящие с ним странные события. Целостность «Выпускника» как готового кинопроизведения (можно, пойдя дальше, сказать «произведение искусства») действительно поражает – глубина содержание здесь соседствует с художественностью формы, где и натурные съемки, и проникновенно-меланхоличные глаза Дастина Хоффмана, и четыре песни от Simon and Garfunkel, которые уже давно живут своей жизнью, но фильм дополняют фантастически органично. В их исполнении, староанглийские баллады смешиваются с неоамериканскими и играют на фоне какой-то особенной реальности. Реальность эта в голове Бенджамина Брэддока – Николс снимает от первого лица, помещает зрителя в подводный скафандр к главному герою, на переднее сидение его машины. Ли(ри)чный взгляд режиссера в том, что он не стесняется быть пристрастным, жутко субъективным, перекренивая весы системы персонажей в одну сторону.

Камера в 'Выпускнике' очень любит кадры кабриолета главного героя, что есть свобода внешняя, но главная свобода фильма – свобода от общества. «Выпускник» - чистейший гимн индивидуализму. Люди встречаются, люди влюбляются, зря. Неизвестно, пытается ли Николс обвести зрителя вокруг пальца, или что другое. Просто на определенном этапе он доводит действие до статуса «театра абсурда», где молодежь исступленно орет, а взрослые фальшиво кривляются – даже настолько, что это можно принять за пародию на старомодный ромком. Но все это происходит ради одной лишь мысли, ради вывода, к которому авторы приходят в итоге. Желтый автобус едет вдаль, одиночество закольцовывается песней «The Sound of Silence», эмоции новоиспеченных Ромео и Джульетты в рассинхроне, и за простой, заезженной формулой, прячутся неутешительные выводы. Любви нет. Ее нет хотя бы потому, что тогда одиночество не было бы столь упоительным. На уровне идеи Николс разом перечеркивает все романтизм и сентиментализм, превалирующие в форме. То есть стоит разделять условно основной инстинкт (coo coo ca-choo, Mrs Robinson) и индивидуализм как высшую форма проявления себя. Любви нет: издевательски поэтичные кадры удаляющегося свадебного автобуса уходят в темноту.

09 ноября 2013 | 19:05
  • тип рецензии:

Говоря о «Выпускнике», можно затронуть сразу несколько тем. Можно рассказать, как был важен этот фильм для развития кинематографа. Можно упомянуть о демонстрации табуированных в кино тем с новой для того времени стороны. Также было бы не лишним отметить важность этого фильма для карьеры Дастина Хоффмана – тогда ещё неофита, а впоследствии одного из величайших и наиболее разноплановых актёров Нового Голливуда. Безусловно, можно было бы и стоило бы поговорить обо всём этом, но куда более тщательного рассмотрения требуют другие аспекты.

«Выпускник» – один из тех фильмов, которые, несмотря на свою вечную актуальность, едва ли могли бы быть сняты сегодня. По крайней мере, в Голливуде. По крайней мере, в таком виде, в каком он был сделан. Манера съёмки и построение кадров в основном очень арт-хаусные, монтажные переходы необычны, а количество и роль окружающих героя символов явно превышают норму мэйнстримового кино. Также в фильме очень много музыки, и, что необычно для современного зрителя, назначение её не в том, чтобы заполнить паузу. Песни в исполнении дуэта Simon & Garfunkel едва ли не заменяют монологи, давая нам представление о чувствах героя почти так же хорошо, как актёрская игра Дастина Хоффмана, а знаменитая бессловесная финальная сцена хоть и выстроена идеально, но всё же потеряла бы часть своей силы без пронзительной «The Sounds of Silence».

Как правило, не устаревающие фильмы не устаревают из-за поднимаемой ими темы – вечной и актуальной для любой эпохи и любого менталитета. В «Выпускнике» таких тем сразу две: неопределённость будущего и юношеский бунт – и они очень тесно переплетены между собой. В центре истории молодой парень Бенджамин, который, окончив колледж, столкнулся с близкой многим выпускникам проблемой: он не знает, что хочет делать дальше. Вдобавок родители Бена видят в нём лишь объект для гордости и желают контролировать его жизнь, не интересуясь при этом его чувствами. Поэтому, когда ему предоставляется возможность закрутить интрижку с миссис Робинсон – взрослой женщиной, да ещё и супругой делового партнёра отца, – Бен видит это одновременно как своеобразный протест и возможность испытать нечто новое и, недолго думая, бросается в омут с головой. Однако обстоятельства вносят коррективы: волею судьбы и родителей Бен оказывается на свидании с дочерью миссис Робинсон и влюбляется в неё.

«Выпускник» считается комедией – и по праву: этот фильм местами весьма смешной, причём, опять же скорее в классическом, нежели в современном понимании. Здесь есть смешные персонажи в смешных ситуациях, но большая часть юмора идёт из диалогов – их уместности и формулировки. Также фильм получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм – комедия или мюзикл». Однако назвать «Выпускника» просто комедией было бы несправедливо и неточно, так как драматическая составляющая фильма куда объёмнее.

Фильм очень наглядно демонстрирует, как далеко способен зайти юношеский бунт, когда молодые люди со всех сторон испытывают постоянный родительский контроль и давление, а впереди маячат весьма туманные перспективы. Желая противиться воле доминирующих родителей, но не зная, чего хотят они сами, вчерашние дети принимают одно неудачное решение за другим, и результат всего этого грозит оказаться фатальным.

Преподнесённый в «Выпускнике» урок не так очевиден, как мог бы быть в современном фильме: никто не стал наркоманом, никого не убил и даже не покончил с собой. Однако наличествует иная, куда более наглядная и оттого сильнее пугающая перспектива – возможность повторить ошибки родителей. Те самые ошибки, от которых миссис Робинсон пыталась уберечь свою дочь, но к которым сама же невольно её подталкивала своим контролем и властным отношением. Именно эта трагичность мешает взглянуть на «Выпускника» (и в особенности на его финальную сцену) как на обычную историю о юных влюблённых или даже на романтическую комедию. Оказавшись лицом к лицу со своей свободой, молодые задумались: была ли нужна им эта свобода именно в таком виде и что теперь делать с ней дальше?

Этот фильм – прекрасная поучительная история и для растерянных, но импульсивных молодых людей, и для их властных родителей. Первых она заклинает не совершать необдуманных поступков ради одного только бунта, а вторым напоминает, что большинство ошибок детей – в той или иной степени на совести родителей.

10 октября 2013 | 02:39
  • тип рецензии:

Картина «Выпускник» - звено огромной цепи американской контркультуры, наравне с такими шедеврами кино, как «Бунтарь без причины», «Пролетая над гнездом кукушки», «На последнем дыхании», фестивалем Вудсток или музыкой Битлз, затрагивает неизменно актуальную для каждого поколения людей проблему – вступление в жизнь молодого человека. Свобода, спонтанность, легкомыслие, дух бунтарства – основные идеи фильма, становятся первостепенными для главного героя, пытающего вырваться из оков снобизма общества, которое его окружает. Бенджамен проверяет на прочность свой характер и поступает больше эмоционально, чем осознанно: чувства обгоняют его мысль, поэтому он привлекает в свою юную жизнь, слишком уж взрослые проблемы...

Карьера Дастина Хоффмана началась с фильма «Выпускник». «Это мое единственное радостное воспоминание, связанное с шоу-бизнесом, - говорит актер. - Когда мы с супругой пошли на просмотр, и я увидел на экране свое лицо, у меня застучали зубы... У меня тряслись поджилки, пока фильм не кончился. Я был невероятно возбужден, потому как ждал похожего события долгие, долгие годы»…

Психологический портрет персонажа, в исполнении Хоффмана, исключительно противоречив и сложен. Он стеснителен, обидчив и порой нелюбезен и позволяет себе непростительные выходки: приглашает невинную девушку на стриптиз, тем самым оскорбляя ее, или «устроивает шоу» с дракой перед семейством Робинсон и другими гостями в церкви во время свадебной церемонии.

Юношеская меланхолия Бенджамена вызывает сочувствие у зрителя, а улыбку - воспоминания о маленьком большом человеке, с огромным носом и ртом, изображающим «закусывание своей губой» при виде обнаженной миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт). Актриса получила премию «Золотой глобус», номинации на «Оскар» и «BAFTA за роль соблазнительницы выпускника Гарварда, годящегося ей в сыновья, и закрепила за собой статус «старой дамы» (хотя на момент съёмок Бэнкрофт было всего 36 лет, а Хоффману 30). Главная героиня в кошачьем манто, белье а-ля сафари и белыми полосками от купальника на загорелой коже, выглядит весьма соблазнительно. Ее разговоры с Бенджаменом принимают довольно странные обороты, а ночные встречи с молодым человеком в итоге приводят к жизни еще более несчастной, чем в юности, когда женщина выходила замуж по расчету. Ведь теперь в дело вмешивается соревнование с собственной дочерью…

Под нежный ангельский тенор Артура Гарфанкеля и музыку Пола Саймона проносятся кадры, залитого солнечными бликами Лос-Анджелеса. Они наполнены грустью и воодушевлением, иронией, безмятежностью и бессмысленностью человеческой жизни, а значит – и растущей душевной пустотой. Оператор работает в унисон с музыкой, которая становится «атмосферой» фильма, герои словно «ощущаются физически на расстоянии протянутой руки» и вот уже появляется «чулок для прекрасной дамы», происходит погружение Бенджамена на дно бассейна, в котором он прячет свое одиночество, замедляется темп музыкальной композиции «Mrs. Robinson» под звуки глохнущего мотора «Альфа-Ромео» и, наконец, зритель наблюдает побег юности за собственным счастьем!

10 из 10

24 июля 2013 | 16:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: