К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время просмотра картины я никак не мог определить, о чем же она?...

Быть может, о хрупком царстве секса, сексуальности и молодости? Несомненно. И в царстве этом правит увядающая, пропитанная алкоголем и никотином, но все еще желанная, женская красота миссис Робинсон.

Это фильм о женщинах, об их переменчивой страсти и холодном взгляде? О, да! И молоденькой мисс Робинсон еще только предстоит освоить искусство быть настоящей женщиной.

Или же эта картина о дряхлой слабости, о рождении человеческого духа и великой силе намерения? И тоже верно. Иначе робость и малодушие, вырвавшегося на свободу от родителей, мальчика сгубили бы его.

И так можно продолжать и продолжать. Верно одно - это благородная картина с ярко-выраженным стилем. Редко встретишь в кинематографе продолжительные сцены с напряженными диалогами, украшенными операторским мастерством. Здесь их в избытке. И каждая сцена - маленькая пьеса. Браво!

P.S.

Спросите меня, за что все-таки я полюбил 'Выпускника' и я отвечу (не без иронии) - за Альфа-Ромео, Саймона и Гарфанкуля и обезьянок.

Шедевр

10/10

10 сентября 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть этот фильм, так как наслышана о нем. Эта картина упоминается во многих источниках и является своеобразной вехой в американском кинематографе. Со временем ее и вовсе стали считать культовой. Так что оставить «Выпускника» без внимания для меня представлялось просто невозможным.

Мне кажется, этот фильм можно трактовать по разному – как историю любви, как становление личности или же, как протест обществу. Думаю, после просмотра, у вас сложится свое мнение, возможно не похожее на мое.

Честно говоря, от фильма у меня осталось неоднозначное впечатление. С одной стороны, смотреть на Америку 60-х одно удовольствие – красивые пригородные дома, зеленые лужайки, опрятный университет и студенческий городок, повсюду аккуратность и спокойствие.

Саундтрек просто восхитительный. Уже давно полюбившиеся песни немало известного дуэта Simon & Garfunkel, такие как 'Sound of Silence' и 'Mrs. Robinson', хоть и повторяются по нескольку раз вовсе не вызывают раздражения, а наоборот, от этого получаешь какое-то особое удовольствие.

И наконец, актеры…думаю, имена Дастина Хофмана и Энн Бэнкрофт говорят сами за себя, тут какие-либо комментарии излишни. А вот сами герои, лично у меня вызвали недоумение. Если миссис Робинсон, которая хотела близости и внимания, я еще могу понять, то вот главный герой, Бэнджамин, под конец просто начал меня раздражать. Он нерешителен, сумбурен, не знает, чего хочет и практически лишен какого-либо чувства ответственности. Хотя в конце было приятно видеть, что он добился своего.

В общем и целом, я не пожалела потраченного на просмотр времени и провела его с удовольствием. Любителям кинематографа 60-х и поклонникам Дастина Хофмана советую особенно.

24 августа 2010 | 12:33
  • тип рецензии:

Кино самим фактом своего существования и общедоступности, обязало себя быть многоцелевым и многоликим. Именно это поможет найти в этом жанре утешение или просто отдушину включившему экран и монитор и так далее.

И видимо не все фильмы должны нести за собой повествования, идеи, наталкивание на размышления. Некоторые своей лёгкостью и динамикой просто увлекают в мир эмоций и переживаний, в созерцания видов чего-либо, и последующем самостоятельном открытии этого для своих глаз.

Это характерная особенность киноиндустрии 1960-1970х годов Лёгкость и быстродействие. Не важно о чём сама картина. Благодаря этим качествам, что видимо есть дань времени, наркотикам, духу 68, человек и не будет задумываться о смысле и идеях. Он просто будет подхвачен течением плёнки, будто гольфстримом, и переживёт час или полтора эфирного времени на одном вздохе.

Картина работает на подсознание, на раскрепощение, освобождение. Если до того фильм должен был человека вовлечь во что-то, сейчас он даёт ему путь к свободе.

Выпускник это именно пример того самого духа. Духа Буддийского отстранения для обретения подлинного спокойствия и безмятежности. На мой взгляд кстати, куда более характерный для Европейского кинематографа тех лет, взять того же Грийе. Однако через два года картина подобная по духу появилась и в С. Ш. А. Всем кого не оставил равнодушным выпускник, следует обратить внимание на M.A.S.H.

19 августа 2010 | 07:17
  • тип рецензии:

Хотя этот фильм детским не назовешь, но впервые я увидел его лет в 10 и он мне очень понравился. Правда, я уверен, что мне был симпатичен исключительно персонаж Дастина Хофмана, но в целом фильм оставил приятные впечатления.

И вот, я его пересмотрел. Теперь фильм можно назвать классикой мирового кинематографа, Дастина Хофмана великим актером, а меня… меня можно назвать человеком, который посмотрел больше 10 драм (чего нельзя было сказать, когда я смотрел фильм первый раз).

Это уникальный фильм. Вас не будут смешить до слез, вас не будут пугать, никто не будет пытатся разжалобить или оскорбить чувства. Просто драма абсурда, сражение возрастов и поколений. Это фильм прекрасных операторских решений. Это драма крупных планов.

Михаил Игоревич Пешковский, более известный как Майк Николс (думаю, вы должны помнить его “Войну Чарли Уилсона” с Томом Хэнксом) не зря получил свой “Оскар” за режиссуру (и еще “Золотой глобус в довесок). Он снял хороший фильм. Не пошлую драму, не плаксивую драму, а ХОРОШУЮ драму. Таких фильмов сейчас не снимают, это никому не интересно. Зритель требует эншена. Сейчас уже не так важен сценарий (вспомните 'Аватар' с его убогим сюжетом), не так важна искренняя актерская игра, не так важны мини-гэги и метафоры. Хофман хорош, конечно, хорошо... Его персонаж очень одинок (в фильме у него нет ни одного друга мужского пола - лишь женщины, которых тоже друзьями сложно назвать), но он ни разу не говорит об одиночестве. Размышления о неопределенности, о сложности жизни и 'правилах взрослых' - это есть. Об одиночестве персонажа должен судить зритель. И это сделать достаточно легко. Само собой, нельзя не сказать о великолепной музыке. 'Simon and Garfunkel' на высоте, без их прекрасных песен этот фильм не был бы так хорош. Это кино можно смотреть и под пиво, и с девушкой, и с женой, и со старым другом. Оно универсально и прекрасно!

20 мая 2010 | 23:13
  • тип рецензии:

Дастин Хоффман стал звездой именно после исполнения роли Бенджамина Бредока, выпускника колледжа, который приехав домой на каникулы встречает миссис Робинсон - жену партнёра отца и мать его давней знакомой Элейн, которая соблазняет главного героя. Их роман продолжается до приезда Элейн, к которой Бен начинает испытывать чувство, хотя дал обещание её матери, что не будет пытаться за ней ухаживать...

'Выпускник' - картина, которая лучше всего отобразила настроение молодёжи в то время. Сексуальная революция уже набирала обороты и картина отлично вписалась, хотя, как ни странно, была многими воспринята как очень дерзкое, даже скандальное, произведение, видимо из-за весьма необычного отношения режиссёра к сексуальным отношениям.

Майк Николс подходит к теме секса очень деликатно, не опускаясь до пошлости, повествуя нам об очень интимном не только с определённой долей юмора, но и с чуткостью, которой можно позавидовать. Это одно из наиглавнейших достоинств картины.

Обязательно стоит отметить музыку Саймона и Гарфункула. Их композиции, спокойные и вызывающие ностальгию, лучше всего подходят как музыкальное сопровождение, ведь в их песнях, как и в картине, глубоко затронуты чувства и переживания молодёжи, которые миллионами восхищались этому дуэту. Собственно, это так же повлияло на коммерческую сторону фильма, ведь музыка любимцев того времени не могла не привлечь зрителей.

Творческая составляющая картины не менее любопытна. Николс делает изображение интересным с помощью удачно выбранного ракурса, который не только наполняет кадр, но и ярче всего выражает характер героя, его отношение, подкрепляет общее настроение. Именно этом приём господствует в фильме и на него насаживается всё остальное, что нам так симпатично в картине: стиль, свет, музыкальное сопровождение.

Прекрасно подобранный актёрский состав, каждый член которого разыграл свою роль с удивительным мастерством. Энн Бэнкрофт в роли Миссис Робинсон, чуть менее выразительная Катарина Росс и конечно же Дастин Хоффман в своей первой большой роли. Интересно, что последний играл Бена без репетиций, что доказывает его высокий уровень актёрского умения.

Фильм получил 'Оскар' за режиссуры, что вполне заслуженно, ведь острый ум, некий цинизм над правилами, условностями нашего материалистического общества Майка Николса лучше всего проявился именно в 'Выпускнике'.

10 из 10

23 марта 2010 | 14:38
  • тип рецензии:

Решив освежить в памяти что там в этом кино происходит, я обнаружил, что основная канва не сильно-то закручена и укладывается в пару фраз. Странно, что при просмотре мне так не показалось. Пожалуй, дело тут во внимании к деталям. В микросюжетах, которыми напичканы отдельные сцены. Далеко не скучным кино показалось не мне одному. Помимо премии Оскар за лучшего режиссера, фильм получил еще тучу номинаций, в том числе и за сценарий. Перепало кое-что и старику Дастину, который тогда был вовсе не старик, - он номинировался на лучшую мужскую роль.

Это комедия. И это не удивительно. Что еще можно было снять в солнечном Лос-Анджелесе в 1967-ом году? Загадкой при этом остается как это создатели фильма умудрились обойти тему наркотиков и хиппи. Хотя, пожалуй, влияние последних в фильме все-таки чувствуется. А точнее: их духа - попытки свести все свое существование к потреблению, отказываясь от производства.

Признаюсь: больше всего мне понравился в этом фильме саундтрек. Я-то думал, что Simon & Garfunkel - это такие два гитариста-задрота вроде Al Di Meola. А они, оказывается, вполне приличные ребята. Их музыка придала фильму тонкий привкус шестидесятых. Судя по всему, эти двое не поленились написать композицию специально под кино, так что вместо близкого по духу саундтрека, выбранного из банка пластинок при озвучке, зрителя ждет песня, специально написанная по мотивам фильма. Впечатляет.

Комедия удалась. Правда, посмеяться придется лишь первую половину фильма, пока Дастин не заматереет и не начнет вести себя как настоящий мужчина, а не робкий подросток. Надо признать, роль ему удалась. Ситуации, описанные в сценарии можно было бы обыграть сотней способов. Не ошибусь если скажу, что Хоффман выбрал лучший из них. Потливая сосредоточенность, с которой главный герой попадает в неудобные ситуации, одновременно и смешна и создает в фильме напряженную атмосферу.

Странно, что фильм не завоевал Оскара за операторскую работу. Она не просто хорошая, а странновато новаторская. Думаю, среднестатистический зритель, как и я, будет удивлен. А это, согласись, редкость. Номинацию в этой категории фильм, конечно же, получил.

Найдут чем поживиться и собиратели выдающихся моментов. Ну, те, что привыкли сначала смотреть пародии на фильмы, а уж потом обращаться к первоисточнику. Кульминацию фильма я точно видел как минимум в Симпсонах и Гриффинах. Наверняка, она есть где-то еще.

Фильм посмотреть однозначно стоит. Конечно, многие детали и намеки от нас ускользнут, но и при этом условии фильм оставляет весьма приятное послевкусие. Так что желающим приятно провести вечер я это кино однозначно рекомендую.

22 марта 2010 | 17:42
  • тип рецензии:

'Выпускник' - безусловно, кино с культовым статусом у себя на родине, кино давшее сильнейший толчок блестящей карьере Дастина Хоффмана, кино собравшее в одном американском прокате столько, что и сегодня некоторые боевики 'без закидонов' позавидовали бы подобного результату.

А теперь по порядку. Естественно, о ком еще говорить в рецензии на фильм 'Выпускник' если не о Дастине Хоффмане? На экране он выглядит превосходно(наверняка, и в жизни не хуже), этакий стопроцентный экстракт мужественности, который нужен фильмам всех времен. Наверное, это заметил и режиссер, взявший уже немолодого актера на роль двадцатилетнего парнишки. В этом фильме можно было просто показывать, как Дастин Хоффман с пронзительно-выразительным лицом едет по эскалатору и прокручивать песню «The Sound Of Silence», хоть все 106 минут фильма... и все - шедевр готов.

Но нет, выдающийся американский режиссер Майкл Николс пошел дальше! В результате совместных трудов получился фильм идеальный по всем параметрам: звук, картинка, сюжет, актеры и все остальные компоненты фильма.

Сюжет ведет нас по отрезку жизненного пути молодого человека, 21 года отроду. После успешного окончания колледжа он возвращается домой, чтобы отдохнуть, набраться сил и продолжить восхождение по социальной лестнице. Он знаем сам, что если все пойдет по тому пути, который избрали его родители для него, то его будущее будет безбедным, когда-нибудь он купит себе мечту любого американца - 'Кадилак' и будет сидеть в каком-нибудь небоскребе в Чикаго, Лос-Анжелесе, либо Нью-Йорке, занимая свой досуг приятными занятиями, вроде гольфа или бриджа.

Но в молодом прилежном парне из типичной буржуа-семьи зреет протест. Перспектива пойти по дороге шибко накатанной другими поколениями пугает Бенджамина(так зовут нашего героя), все от него чего-то ждут, даже самолеты ждут скорейшей с ним встречи. Он понимает, что не похож на своих родителей и их друзей, он человек совершенно другой эпохи и мировозрения. От одной мысли о том, что в общем-то все твое будущее за тебя решено приводит в страх, порождает чувство безысходности, желание что-то изменить, поэтому Бенджамин днями напролет «отмакает» в бассейне занимаясь 'ничегониделанием', именно к такому состояния иногда и приводят подобные чувства. А первый диалог между Бенджамином и его отцом, насчет будущего Бенджамина, впал мне в душу и пополнил мой цитатник фильмов.

И вдруг появляется та, что вытаскивает молодого Бенджамина из рутины жизни, та, в которую он влюбляется. Найдя свою любовь, он крепко держится за чувства и человека, которого так сложно найти, и несмотря на перепетии и козни судьбы, он не отступается от своей возлюбленной.

Тут и разыгрывается настоящая драма нежных чувств. Драма двоих людей словно опередивших своё время, 'шекспировские' люди не от века сего. Особенно это проявляется уже ближе к концу. А поступок на свадьбе, когда уже обвенчавшись с одним она бросает своего суженного(который, наверняка, сам женился не по большой любви, так как за ним не было замечено, чтобы он следовал главному правилу влюбленных - 'с любимыми не расставайтесь', в отличие от Бенджамина) ради любимого, совершенно противоположен поступку пушкинской Татьяны ('но я другому отдана и буду век ему верна'), и тому поступку, который должна была совершить дочь ханжеского семейства американских мещан.

Разумеется подобный поступок осужден со стороны общества, взять хотя бы последнюю сцену, где молодая пара уже не так уж и рада своему необдуманному(но не обязательно неправильному) выбору. В мире, в котором родились и выросли Бенджамин и Элен, очень сложно сделать двоим что-то новое и по-другому, свобода выбора лишь на бумаге, на деле же стены! Осуждение самого лучшего, вечного, делая его грязным, вредным, пошлым, из ряда вон выходящих. Сфера, где выйти замуж положено лишь для укрепления партнерских отношений и по принципу 'деньги к деньгам' или если подруга 'залетела'.

Наверное, лучшая трагикомическая мелодрама за всю историю кинематографа(ну, по крайней мере за всю историю моего киномира). Как же я соскучился по этому словосочетания, произносимому по поводу фильма - 'Это гениально!'

10 из 10

14 января 2010 | 02:44
  • тип рецензии:

Как не странно, но уже более сорока лет по меркам нашего мирка прошло со времен этой идеалистичной и маститой киноленты. Актеры состарились, некоторые из них покинули нас, времена разительно изменились. Сменились целые эпохи, как и у нас, так и в США, выраженные в стилистике каждой декады.

Сильно утрированно: 60-е с духом «раннего Форреста Гампа», Джимми Хендрикса, хиппи и Вьетнамской войны; 70-е с Грязным Гарри, прическами афро, клешами и помешательством на Сан-Франциско; 80-е с кокаином, Майами, клубными вакханалиями и дикими оргиями, еще не знавшими СПИДА; 90-е с всепоглощающим, временным концом диссонанса, который у нас устаканился только под завершение десятилетия («масс-медиа» окончание Холодной войны, падение СССР), дальнейшее развитие музыки всех современных направлений, публичное рождение районов гетто в частности Лос-Анджелеса и популяризация рэпа. И наши родные 2000-е, которые вот-вот улетучатся с последними песчинками этого года мира нового тысячелетия. Стоит ли говорить, что с эпохами изменялся и синематограф.

А время все летит. Оно неумолимо. Закрываешь глаза за сумеречными очками под покровом всепроникающего солнца, застилающего своими огненными крыльями кристальную водную поверхность бассейна. Солнечная рябь и слепота неведома, пока не приоткроешь занавес, и лишь, когда придется это сделать, блики, резко кольнувшие зрительные органы, обездвижат и опустошат. Предпочтительно этого не хочется. Лежишь себе на воздушном матрасе, неспешно потягиваешь май-тай, свободной рукой пробуешь теплую воду, а глаза закрыты вдвойне за темными линзами и собственными веками, что кажется именно в этот момент все время остановилось. Не ты узник времени – оно работает на тебя, потому что это центр мира, твоего мира. Ты центр мира. Однако это лишь зрительный обман воображения, фальсификация, неправда.

Но у Бенджамина есть для этого повод. Он молод, красив, обеспечен родителями новомодным, дорогостоящим Поршем (по иронии время только подлило такой машине бешеную, раритетную цену), он только что с отличием закончил престижный колледж и не знает, что делать дальше. Да и, в конечном счете, ему ничего делать и не хочется. Но главный резон – это миссис Робинсон – красивая дама средних лет и общий друг родителей вместе с ее добропорядочным, респектабельным мужем, который для миловидного парня постоянно напоминает о существовании хорошенькой дочери, приезжающей не так скоро. Надвигается роман?

И да, и нет, а заодно еще и все наоборот в перечеркнутой перспективе. «Нет», потому что Бен дни напролет снимает недорогой номер в гостинице и таит один секрет на пару с миссис четы Робинсон, ставший для обоих весомой ношей, для кого-то больше, для кого-то меньше. «Да», потому что он любит ее дочь Элен. Он с удовольствием бы отмотал стрелки времени назад и с прежним задором и неуверенностью прошел то, что было ему предначертано другой линей, тот путь, к которому он был так близок на развилке. Тик-так, тик-так, тик-так…

Но теперь он изменился: напыщенная самоуверенность, отсутствие желаний, мертвая отчужденность, захватившая его в свои объятия вместо не искоренившегося до конца, глубочайшего страха за будущее в туманной пелене. И все до появления Элен преобладает над смелостью. Тик-так…Смелость нашлась вот так.

Кому-то не придутся по вкусу здешние распри, что, мол, слишком надуманные проблемы у непритязательного паренька, вроде «сам виноват», кому-то покажется странным, что тридцатилетний Хоффман спринтует тут в роли двадцатилетнего, неуверенного юноши, а кому-то и здешняя история, абсолютно лишенная смысла, как кто-то скажет, не угодит. Теперь представьте, что вы сделали ту же ошибку, что и главный герой. Как незадачливый анекдот про одинокого мужчину за тридцать с дочерью-подростком, встречающегося с девушкой, которая на первое сентября ему говорит: «Подбрось меня в школу». А в ответ типично-опущенное до пола, мужское: «Клянусь, она выглядела, как восемнадцатилетняя… минимум».

Это кино даже не из раздела с наклейкой на пыльном кассетном ящике «так сейчас не снимают». Теперешний зрительский мэйнстрим, большинство из которого уже и не помнит любимые чистой детской любовью стеллажи с VHS, разбавленные приятной консистенцией и наличием B-movie, почти не обращается к такой классике. Это, грубо и упрощенно говоря, версия «v.-2.0» цветного кино в его сильнейшем рассвете второй половины 20-го века из того же место и времярасположения, что и миловидные фильмы-дуэты Ньюмана и Редфорда и похождения Шона Коннери в роли Бонда. Властвует не время, хотя оно хладнокровно тикает, ни разу не моргнув на своих заключенных. Дело тут куда интимнее как для кинематографа, так и для основополагающей стержень картины эпохи. Здешняя пленка, как смелая революция, настоящий прецедент-первопроходец, не зазывающий на перерождение всего шифрованного в зазеркалье, а тихо и мирно отражающий всю энергию на ее источник. Стереотипно вклинивающийся в свою историю, коей современником является «Выпускник», он органически и, надо признать, мастерски рисует жизнерадостную картину, в самом сердце которой поселилась гниль – паразит, существование которого до этого все боялись признать, хотя и знали о нем.

60-е здесь, как переходной этап для следующей стагнации, клинического застоя, на который обречены все. Такой вот своеобразный упаднический модерн давно минувших лет. Послушайте слова адаптивных песней известного дуэта Simon & Garfunkel, написанных специально для этого вроде бы не критически серьезного фильма: дано только пережить это, каждому по-своему, но после любой революции (будь то революция всего социума или всего лишь революция одного разума) есть спад, чудовищное будущее, на рысканье о котором обрекает собственное сознание. Бенджамин – беспрекословный их слуга, прислужник своих иллюзорностей.

0:12 ночи. Время все идет, а глаза уже немного воспалились от пристального внимания к белоснежному полю на экране монитора. К тому же хочется спать. Бен уезжает на автобусе неизвестно куда, но он не один. Изменится ли он, каким будет? Том из «500 дней лета» смотрел именно этот фрагмент в своих печальных думах романтического неудачника. Будущее неведомо. Однако за прошедший год лишь в трикотажных «Хранителях» (Simon & Garfunkel играют, когда хоронят Комедианта) это – проблема будущего, покрытая мраком неизвестности, - витало в идеализированном лепете и бормотании синего полубога. «Ничего не кончается». Только подумал об этом, и уже 0:19. И это как в песне Боба Дилана «The Times They Are A-Changin'» оттуда же. Но на что я повлиял, что изменил в мелочности своего охвата? Самая злая шутка в интерпретации слов певца – «changin'» он произносит сходно «rechangin'». Устой времен и принципы, на которых взаимодействует мир, не меняются, они лишь сменяются. И не хочется заканчивать в своем повторе «тик-так» рецензию, но слов больше нет, все тщетно пустело, как прошлое в виде ненадежных воспоминаний. Ой, посмотрел на часы – уже 0:23, 30 декабря 2009 года по московскому времени. Тик-так, тик-так, тик-так…

И все мы выпускники своих жизней.

30 декабря 2009 | 00:23
  • тип рецензии:

Вы пытаетесь меня соблазнить?
Миссис Робинсон!


С творчеством Майка Николса я познакомился очень давно. Еще в детстве я видел его фильм ВОЛК 1994 года с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер в главных ролях. Позже я посмотрел его фильм БЛИЗОСТЬ 2004 года с Натали Портман и Джулией Робертс в главных ролях. Оба фильма мне просто понравились. А потом произошел взрыв, он был вызван фильмом под названием…

ВЫПУСКНИК (я люблю этот фильм)

Честно могу сказать, никогда не был поклонником Дастина Хоффмана, я просто уважаю его как актера, вот и все. Но то, что он сделал в этом фильме, это настоящая магия кинематографа. Сыграл он просто гениально, не разу не сфальшивил. А ведь для него ВЫПУСКНИК стал первым серьезным опытом в актерской карьере.

Вообще в этом фильме очень сильная актерская составляющая. Помимо молодого Хоффмана в этом фильме снялась шикарная женщина, настоящая королева, жена старика Мела Брукса и просто отличная актриса Энн Бэнкрофт. Друзья я даже не знаю, что и сказать, на нее надо просто смотреть и восхищаться. Кэтрин Росс ну просто красавица, люблю ее просто не могу. Сейчас таких актрис уже нет (Джульетт Льюис не в счет). Бак Генри, он ведь играл у самого Николаса Роуга в фильме ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. Очень хороший актер. Ой, да что там говорить, ну очень сильный актерский состав.

А музыка, которая играет в этом фильме так вообще на все времена. Я работаю в музыкальном магазине, и совершенно недавно у меня спрашивали музыку из этого фильма в исполнении группы Simon and Garfunkel. Это так здорово когда не забывают классику.

Про этот фильм и так сказано много. Я лишь хочу сказать, что это на сто процентов культовое кино. Почему я так уверен? Просто скажу, посмотрите фильм ДЖЕКИ БРАУН Квентина Тарантино. Мне показалось или нет?

В любом случаt это кино надо забирать себе в коллекцию, что я и сделал. Очередь за вами.

Спасибо.

В конце всегда я стану взрослым? – НЕТ!

10 из 10

04 августа 2009 | 19:28
  • тип рецензии:

Это не кинокартина в обычном понимании слова. Жанр фильма можно определить как 'Социально-музыкальная драма'. Чтобы смотреть этот фильм нужно знать, что за музыка играет в его течение. Надо знать, что это за поэт - Пол Саймон и о чем его песня Sound of Silence, которая звучит в ленте 3 (!) раза - в начале, в середине и в конце.

Это песня о том, что человек в современном мире изо дня в день делает одинаковые вещи, испытывает одинаковые чувства, проживает одинаковую жизнь. В этом мире нет места настоящему звуку - только тишина. Тишина растет, как рак.

Но есть место в этом мире для звука. Стоит только захотеть, разжать губы и произнести его, протянуть руку и - это будет свобода. Ты вырвешься из шаблона.

Об этом повествует фильм Майкла Николса. Он схематичен, так как не описывает жизненные переживания героя, крупным планом - поступок. Тот самый, который способен разбить барьер тишины. Поступок неважно кого, неважно какой, но только - громкий, масштабный, потрясающий все общественные устои.

Такой, который способен придать осмысленность жизни.

Фильм заканчивается, казалось бы там, где должно начаться самое интересное - как двум влюбленным выпутаться из капкана жизни? Но это уже не интересует режиссера. Закончился поступок - закончился фильм.

Поклоны Хоффману, Николсу и Полу Саймону.

10 из 10

19 июля 2009 | 19:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: