Даже не будучи фанатом первых трех частей, упустить «Scre4m» я посчитал дурным тоном, ибо по слухам этот фильм – глоток свежего воздуха на фоне дурных «Изгнаний», «Кошмаров» и прочей мистической нечисти. В принципе, фильм выделяется на фоне прочих лент, но и не стремится попасть в категорию «бест оф зе бест».
Возвращение Сидни в родной городок ознаменовалось возвращением убийцы в маске, которой недавно меня напугал 5-ти летний парень, резко выскочив из-за стеллажа в гипермаркете. И если тот парень был реально страшен, то фильм – это скорее что-то среднее между пародией в стиле «Очень страшное кино» и кровавым хоррором. Новый «Крик» не дает особо развеселиться, если ты только не фанат фарнчайза, способный уловить кучу отсылок ко всем предыдущим частям. Пара явных «улыбательных» моментов присутствует, но это не дает в полной мере назвать картину смешной, а ещё меньшее количество пугающе-атмосферных ситуаций не годятся для полноценного хоррора. Но, тем не менее, общая атмосфера безбашенности и изначальное заданное отсутствие серьезности держат картину на уровне «поп-корн мейнтстрим», когда в мозгу работает единственная извилина, отвечающая за пережевывание кукурузы.
Ожидаемая развязка настолько ожидаема, что завершись фильм как-нибудь иначе, разочарование было бы неминуемо. А так, неплохая смесь молодежного ужастика и отличной пародии на самого себя от Уэса Крейвена, которая вполне годится, чтобы скоротать вечер.
Какой мой любимый… Что? О чём вы спрашиваете?! Он такой один - просто фильм.
Прочь, дилетанты!
Никогда не знаешь, чьё лицо под маской. И никогда не знаешь, что ждёт тебя в темноте кинозала. Но, как сказала Сидни (правда, о Гейл) ещё в третьей части - 'Ничего не изменилось'. Этому торжеству выверенного и позитивного консерватизма выплеск моего мнения и обязан.
Есть вещи, которые в полной мере отражают законы жизни. И, значит, поднимаются над ней. Франшиза Крик в полной мере отражает законы (если угодно - правила) кинематографа, оставаясь при этом автономным и независимым проектом. Сложно писать о своих впечатлениях, не оставляя по ходу спойлеров, но кое-что сказать можно. Всё та же музыка Марко Белтрами, до боли знакомые планы и операторские приёмы Питера Деминга, намёки на разные варианты развития событий - отличный получился детектив. Раскрыть личность второго убийцы я не смог. Плюс ко всему море (бескрайний океан) замечательных и радующих душу отсылок к первым трём фильмам, а также к сопровождающим их и нашу жизнь фактам реальности. Киноманов и фанатов Крика это несомненно заставит улыбаться, а мозг - работать (многие именно этого и хотят от фильмов). И даже Ренди проглянул в одной из сцен - образ особенно любимый многими (если не всеми) поклонниками трилогии. Уэс Крейвен сумел с лёгкостью вернуть меня в те времена, когда для главных героев всё только начиналось, то есть во времена моей отчаянно ранней молодости. Ещё смог показать, что я способен на глубокие чувства - Сидни оказалась такой родной, что сердце моё временами замирало не понарошку. Один коп в этих фильмах всегда выживает - и, чёрт возьми, приятно, что это Дьюи, что он изменился. Гейл - старый добрый мотор, без которого, кажется, можно было бы и заснуть. Спустя время любимые персонажи снова со мной - постаревшие, но 'есть ещё порох'. И я после сеанса определённо помолодел. Обязательно схожу ещё раз.
Посоветовать этот фильм к просмотру считаю нужным только тем, кто, посмотрев первые три части, проникнется этой историей и полюбит этих героев. Фанаты и так пойдут - мы 11 лет этого ждали, а киноманы сами всё решат и к рецензиям вряд ли обратятся.
За моё большое чувство, за смех и вздрагивания в зале, за качество, за воспитательный момент, за старую команду и традиции, за постмодернизм, за оригинальнейшее начало и, простите, за то, что лишние не выжили - максимальный балл.
P. S. И будь я проклят, если пуля попала ей не в голову... посмотрю на видео.
Спустя долгих 15 лет поклонники таланта Крейвена и франшизы «Крик» наконец-таки увидели продолжение. Все с той же троицей главных героев – Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт), Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и Дэвидом Аркеттом (Дьюи Райли) – и это, думаю, одно из главных достоинств ленты. Все же, привлечь к участию актеров во всех четырех лентах – дорогого стоит!
Понятно дело, персонажи стали взрослее – у них есть семьи, они вовсю покоряют новые рабочие рубежи, однако, суть остается прежней – «Призрачное лицо» вновь объявился, и он снова жаждет крови Сидни!
Поклонникам жанра фильм точно придется по душе – долгожданного возвращения маньяка ждали много лет и вот, наконец, это самое возвращение свершилось! Только теперь, помимо Сид и ее друзей в качестве жертв окажутся и представители современного молодого поколения. Племянница Сидни – Джилл Робертс и ее друзья/подруги вызовут у психопата-убийцы острое желание вспороть пару-тройку животов и разделать еще десяток тинейджеров как поросят на свинобойне. В общем-то, обычное желание тех, кто надевает жуткую маску и облачается в балахон…
«Какой твой любимый ужастик?» - фраза, ставшая крылатой за последние 20 лет. и на самом деле, в ней есть что-то мистическое. Если вспомнить события всех четырех фильмов – убийцы, а также некоторые герои просто с ума сходили от хорроров, зная наперечет злодеев и их жертв, а также способы убийства. Яркий пример – героина Хайден Панетьери – да это просто ходячий кладезь знаний на тему «фильмы ужасов»! Неудивительно, что смотря непрерывно фильмы о Джейсоне Вурхизе, Фредди Крюгере, Майке Майерсе и прочих отмотах общества, появляются вот такие же одержимые насилием – остается задать вопрос: это ж сколько нужно посмотреть ужастиков, чтобы самому сподобиться на такое?
В Scream 4, по традиции, имя и лицо убийцы мы сможем узнать лишь в самом конце, а до наступления развязки каждый будет находиться под подозрением, ведь теперь, после того как, казалось бы, на Сидни некому поднять руку, найдется тот или те, кто решит вновь устроить кровавую баню в городке, уже давно живущем мирной и спокойной жизнью…
В дополнение к рассуждениям о том, что уже некому ополчиться на героиню Кэмпбелл, стоит отнести и сюжетную линию, которую, казалось бы, было довольно сложно пустить в новом направлении, ведь на самом деле, Сидни уже не обременена большим количеством знакомых – кого-то убили, от кого-то она отреклась, а те, кто остались – это Гейл и Дьюи – они то уж точно не тянут на роль маньяков. Так вот, в четвертой части появилась новая ветка развития, которая оказалась довольно интересной и неожиданной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Я люблю первые три фильма «Крик», и когда узнал, что спустя много лет выходит «Крик 4» очень удивился и мечтал его побыстрее посмотреть. Режиссер Уэс Крейвен отличный продуман и человек своего дела. Он снимает интересные и оригинальные фильмы, и я люблю его работы. «Крик 4» - триллер с элементами драмы и комедии, и этот фильм получился зрелищный молодежным, детективным фильмом, который оригинален и отличается от первых трех фильмах. Я читал, что многие холодно приняли этот фильм, а мне было приятно посмотреть на главных героев спустя много лет и посмотреть новую историю о череде убийств, в которой снова убийца жаждет убить главную героиню Сидни.
Мы видим городок Вудсборо, в котором много лет назад произошли убийства маньяками, которые были в масках. Этот город только этим и славится, и вдруг начинаются снова убийства, и героиня Сидни не может в это поверить, и мы видим новую закрученную и динамичную историю, которую так умело и со вкусом нам показали…
Фильм мне понравился: он держит в напряжении и чувствуется оригинальность. В этой части появилось больше комедии, а такого в других частях не было. Было приятно увидеть в новом фильме любимую героиню Нив Кэмпбелл. Она создала интересный, приятный персонаж женщины, которая с детства была для меня героиней. Нив хорошая актриса, и во всех частях она играла шикарно. В этой части она как всегда играла чувственно и эмоционально. Кортни Кокс конечно постарела, но все равно она выглядела шикарно и эффектно. Мне нравится эта американская актриса, и я люблю фильмы с ее участием. Дэвид Аркетт классный комедийный актер и спустя много лет мне его тоже было приятно увидеть на экране. Эмма Робертс играет в этом триллере племянницу, и эта роль меня удивила, и она была сложной. Девушка справилась с такой противоречивой ролью отлично, и в фильме играла правдоподобно, а в ее глазах чувствовалось безумие, особенно в концовке, и это было здорово. Думаю, она талантливая актриса, и ее ждет хорошее актерское будущее. Очень мне понравилась в этом триллере Хайден Панеттьери. Она милая и красивая актриса и играла весьма чувственно и эффектно.
Меня порадовала в этом триллере концовка: она была неожиданная, и я удивился. Мне нравится, как режиссер во всех частях скрывает убийцу и в конце удивляет зрителя и шокирует. Я считаю, что «Крик 4» получился неплохим фильмом, и он заслуживает внимания и положительной оценки. Кино уносит в новую кровавую историю, в которой прежние, любимые герои и новый загадочный убийца у которого новые, ужасные и безумные цели и мотивы, которые обескураживают и шокируют. Я этот фильм посмотрел с удовольствием и мне он понравился.
Крик-4. Продолжение отличной серии 'ужастиков', вышедшее спустя 10 лет после третьей части (к слову 1 и 2 части были просто восхитительными, а третья уже немного провисла, но в целом тоже была смотрибельна).
В четвертой части возвращаются все те же главные (неубиваемые) герои, что играли в первых трех. Главная героиня, шериф и корреспондентка, которую играет Кортни Кокс.
Главная героиня возвращается в родной город, где 10 лет назад происходили все известные ранее события с резней, дабы представить свою книгу о том, как она бедная-несчастная выживала все это время и бла-бла-бла, не суть. И в этот день начинается новая серия убийств в городе, которая коснется всех близких людей героини.
В самом начале создатели Крика отлично прошлись по ужастикам, выходившим в период 10-летнего промежутка (такие как Пила, например, или Пункт Назначения). Получилось не хуже, чем в 'Очень Страшном Кино' первых частей. Суть и идея авторов фильма в том, что современные ужастики уже не строятся по классическим канонам фильмов ужасов. И современная молодежь не умеет выживать в подобных ситуациях, т. к. не знает, как это делать. И в течение четвертой части Крика создатели фильма нам с удовольствием напоминают все старые, добрые, забытые прописные истины, однако под конец фильма их актуализировав и добавив кое-что новенькое, в духе времени.
Продолжение серии Крик получилось отличное. Сюжет лишь чуть-чуть провисает в первые 10-15 минут фильма, на завязке сюжета, а уже со второго убийства смотрится на одном дыхании. Кстати, фильм стал в духе времени более жестоким. Из плана 'взял нож - режь, взял пистолет - стреляй'. Что тоже придает насыщенность сюжету.
Оценка фильму Крик-4:
10 из 10
Продолжение серии - отличное, в духе первых частей, но актуализированное под современные требования жанра. Смотреть интересно и интригующе. Убийств будет много.
Авторы сериала «Крик» Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон называют прошедшее десятилетие эрой римейков и в общем-то, они правы, ведь вышло их несчётное количество. «Главное правило римейков – не трогать оригинал» - фраза, которую они вложили в уста главной героини своего детища Сидни Прескот, тоже похожа на истину, если принять во внимание, что ни одна из переделок классических хорроров 70-х и 80х годов не снискала большего успеха, чем свой оригинал. Поэтому, «Крик 4» стал не перезапуском франшизы, а фильмом-расследованием этого явления на фоне очередной резни в городке Вудсборро. Туда героиня Нив Кэмпбелл возвращается после десятилетия спокойствия и вновь в трубке телефона она слышит загадочные голоса, таинственные шорохи, душераздирающие стоны…
Обоим создателям «Крика» за минувшее после выхода третьей части ужастика время ничего путного создать не удалось, в то время как моду задавали «Пила» и «Пункт назначения». Их Крейвен и Уильямсон боязливо трогать не стали, а зря. Изобретательные убийства с привлечением кустарно изготовленных гильотин и неминуемого рока здорово разнообразили бы сериал о маньяке-любителе ужастиков, который как и оригинальные, так и переснятые слэшеры типа «Пятницы, 13» и «Хэллоуин» строится на банальном вырезании праздно шатающейся молодёжи и финальной погоне за главной героиней по неизведанным уголкам какого-нибудь двухэтажного дома. Сколько ни пытайся воскресить стандартную модель данного жанра, она безнадёжно устарела и всякие попытки обречены вызвать зевоту и усмешки зрителей. Так и происходит с первых минут «Крика 4»: голос убийцы в маске смерти жалок и смешон, глупость и озабоченность юных персонажей навевает скуку, рассуждения о канонах римейков (например: в римейке убийства должны быть более изощренными) не находят подтверждения в последующих эпизодах. (Более того, абсолютно все герои фильма умирают от удара в одну и туже часть тела – живот). Дождаться развязки заставляет, собственно, сама развязка, когда герои срывают с себя маски и под ними оказываются лица героев, которых никак нельзя было заподозрить в убийствах (по крайне мере, так было в предыдущих частях «Крика»). И тут Крейвен/Уильямсон снова просчитались, ведь душегубами оказались персонажи, на кровожадность которых с самого их появления в фильме указывала интуиция.
Данный ужастик окрестили началом новой трилогии о маньяке в маске смерти. Возможно, пятая часть увидит свет, если её авторам простят нынешнюю - очевидную самопародию, под которой скрывается невозможность сообщить что-либо новое о законах жанра хоррор. Тем интереснее она будет, если Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон под её видом на самом деле перезапустят франшизу.
Свершилось! 10 лет спустя! «Удар ножом» снова запущен в производство! Ликуйте, тинэйджеры 90-х, вездесущая Гейл Уэйзерс и мнительный (теперь уже шериф!) Дьюи Райли, во главе с боевиком Сидни Прэскот, снова на арене цирка, арендованного Уэсом Крейвеном! А что самое интересное, сарказм хоть и немного обидный, зато вполне уместный. Ведь он сказан с большой любовью и признательностью к этому легендарному саспенсу конца 90-х.
«Крик 4» - это тот фильм, который лично меня заставил себя ждать. Рад, что мои ожидания, в большей степени, себя оправдали. Уэс Крейвен снял ОТЛИЧНОЕ продолжение о похождении очередного убийцы в Вудсборо. Фильм получился как всегда: с оспариванием всех надоевших систематических правил ужастиков – по диалогам сценария, … снятый однако по всем тем же самым правилам. Ну вы меня понимаете: жертвы, вместо того, чтобы выбегать на улицу, поднимаются на второй этаж; долгий «флирт» по телефону с убийцей (тем самым, разогревая его аппетит); ну а самое главное – множественные и глубокие ножевые ранения не мешают длинноволосым блондинкам продолжать бежать, да ещё и мастерски наносить удары Маске. Зная о большой любви истинных ценителей «сериала» про «Кричащего Маньяка», режиссёр решил не отступать от вышеназванных правил даже спустя десятилетие…И не прогадал! Крови конечно стало гораздо больше, о чем нас предупреждал Рэнди, говоря о триквеле в заключительной части трилогии. И это кстати тоже радует глаз, хотя тягаться с «Пилой 4» - порно с пытками – здесь конечно не представляется возможным! Убийцей в финальном акте, как обычно, оказывается тот, на кого думаешь меньше всего, а участь «всемирной известности» Маски на больничной каталке в роли жертвы вообще выдвинула этот жанр на новый уровень. И вот здесь можно было бы поставить 10 баллов из 10, если бы не…
Если бы не ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ недостатки, которые меняют в корне сложившийся ранее стереотип сюжетной линии этой «легенды». Ну во-первых, это неуместное смешение жанров. Должно быть пародия «Очень страшного кино» оставила неизгладимый отпечаток в сознании Крейвена, что отразилось в его финальной работе. Ранее забавный всем в меру стёб превращается в голую комедию, а фраза «Долбанный Брюс Уиллис» вообще ни в какие ворота не лезет. Во-вторых, это неуместное смешение возрастов персонажей. Ну как можно было дозволить игру в догонялки вполне уже сформировавшуюся женщину-кобылицу Кэмпбэл, наравне с малолетними подростками. Смех да и только. И наконец, в-третьих, сцена в госпитале! Про это вообще можно целую поэму настрочить, но я не собираюсь этого делать. Тот, кто видел этот фильм до конца, поймёт меня без слов. Скажем так, это яркий пример того, как Брэнд плавно превращается в Бред.
Однако, несмотря на вышеперечисленные недостатки, только исключительно ради большой любви к оригиналу этого фильма и огромной признательности к творчеству Уэса Крейвена, к давно полюбившим трём главным персонажам эпопеи и грамотному неотступлению от привычных мне правил – я ставлю…
После долгих происков информации, переживаний, обсуждений настало 14 апреля. Наконец-то, я дождался премьеры фильма-ужаса 'Крик-4'. Пишу рецензию стазу же после просмотра фильма, так как эмоции рвутся из души. После неудачного проекта Крейвен, действительно, постарался над новым фильмом и его режиссёрство в Крике-4 достойно аплодисментов. Мне понравились и предшествующие 3 части, но выделяю именно 1 часть.
Крейвен смог вытащить фильм в новый век, в новую аудиторию, которая просит хорошего сюжета, непредсказуемости и талантливых актёров. По всем этим трём пунктам фильм преуспел.
Сюжет. Сидни, выжившая героиня Крика, вновь возвращается в свой город, в своё, довольно таки, печальное прошлое в день трагических событий прошлой 'резни'. Но благодаря прошлому она прославилась и прославила свой город Вудсборо. Вместе со своей сестрой и матерью героиня хочет начать новую жизнь, но... 'кто-то начинает новую игру... кто-то снова наводит ужас... кто-то переписывает правила...'.
В самом же начале нас окунают в 'бугагашечную' сцену фильма о фильме 'Удар ножом', который снят по ужасам, осуществлённым убийцем в маске 'Лицо Призрака»'. Вдруг, сюжет успокаивает зрителей красивой полянкой, бабочками и отличной жизнью города. Маска вновь начинает серию убийств для достижения своей прямой цели - Сидни Прескотт. В начале фильма проявляется сбалансированность в спокойных сценах и пугающих. Потом, полное напряжение от происходящего на экране.
Я даже пытался предсказать, кто бы мог быть убийцей, и в финале очень обрадовался, что не угадал. Убийцей мог быть кто угодно, начиная с друзей сестры и заканчивая помощником шерифа. Финальная сцена меня поразила до беспамятства: мощная, яркая и непредсказуемая.
Смерти героев Крика-4 превосходные, как бы это дико не смотрелось. Убитые актёры сумели выжать эффектные страдания.
Дубляж порадовал. Даже некоторые сцены переведены иначе, чем в трейлерах: убрали пренебрежение к девственницам.
Также есть некоторые придирки, которых нельзя не заметить.
Полицейские в городе тупят по полной (вот здесь и проявляется комедия). Нет никакой слаженности в их действиях по поимке убийцы. Копы умирают смешно, но и неправдоподобно. Удар ножом в мозг сразу же прекращает любую умственную деятельность. В 'Крике-4' полицейский же спокойно вылезает из машины, начинает 'махаться' с Маской наобум. Ещё один момент: вырвать длинные волосы без боли невозможно. Физическая мощь убийцы тож 'убивает' мысли.
Маленькие придирки меркнут при просмотре. Увлекаешься происходящим на экране и зомбируешься от страха и некоторого смеха. На некоторых страшных моментах у меня страх сочетался с ржачем. Некоторые шутки надо записывать себе на заметку.
Эта трилогия, как мне кажется, перешагнёт прошлую. И я на это надеюсь.
Советую посмотреть Крик-4 и ещё можно даже в компании (понаблюдаете за последующей реакцией).
Огромное спасибо вам, Уэс Крэйвен и съёмочная группа! Ужас и смех объединись, как Инь и Ян.
'Крик-4' заслуживает оценку 9 из 10, но я добавляю 0,5 балла за эмоции и отличный финал.
'Крик 4' я ждал еще с момента слухов о том, что его собираются снимать. И я прекрасно понимаю, что моя оценка не может быть объективной, потому как я фанат хорроров и оригинальной трилогии 'Крик'. В зале я столкнулся с кучей подростков, которые знают о сюжете первого фильма лишь по 'Очень Страшному Кино'. И каждый раз, когда появлялся герой Дэвида Аркетта, пол зала заливалось смехом вскрикивая 'Дуфи!!'. Можете представить, в каком положении я был, да и вас это ждет. Выискивать негативные моменты (а они конечно есть) абсолютно не то занятие которым нужно заниматься при просмотре этого фильма. Не будьте занудами. В любом случае в концовке фильма вы скажете 'я же говорил/говорила, что это он или она или они или оно - убийца'. Бесспорно, фильм несколько перебарщивает с юмором, порой не вполне уместным, и не особенно понятны мотивы большинства убийств - почему именно они были выбраны жертвами?. Хотя Билли Лумиз и говорил, что мотивы не нужны - они то у него были. Фильм провисает где-то с 15-30 минуты, но это в принципе естественно, когда встречаются герои оригинальной трилогии.
Резюмируя все эти спутанные мысли, что я написал чуть выше - на фильм я схожу в кино еще раз, точно. Возможно не раз, потому как этот месяц единственный, когда я смогу посмотреть его на большом экране кинотеатра. Это я думаю лучшая рекомендация для поклонников серии. Для остальных, кому не особо понравились первые фильмы 'Крика', не понравится и эта. Они просто не поймут, про какого Майка Майерса говорят герои фильма. Как сказала одна из посетительниц кинозала, сидевшая недалеко от меня - 'А при чем тут Остин Пауэрс?'
И, да... если будут продолжения я на них пойду непременно.
P.S. Одно из главных разочарований в фильме для меня - отсутствие в саундтреке 'Red Right Hand' Ника Кейва :)
Скажу сразу, я являюсь поклонником Уэса Крэйвена и всех его фильмов. Трилогия 'КРИК' одна из моих любимых...ах да, теперь Квадрология.
Коротко о главном:
1.Сюжет.
Начало картины - некая пародия на предыдущие части КРИКА да и вообще на фильмы ужасов. И это хорошо, я очень рад, что Уэс Крэйвен привнес в ленту юмора, черного юмора. На протяжении всего фильма складывалось легкое ощущение Déjà Vu.. Где-то это я уже видел, а, вспомнил, в первой части трилогии) Было очевидно, что режиссер пытался сделать некий 'клон' первой части, но с юмором, драйвом, кровью и с неожиданным финалом. По-моему, у него получилось.
2.Персонажи.
Я безумно рад, что прежняя отважная команда воссоединилась во главе с блистательной 'непробиваемой' леди Нив Кэмпбелл.Она как всегда неподражаема, сильна и неуязвима. Персонаж Кортни Кокс Гейл всегда был моим самым любимый большей частью из-за того, что он оживлял картину своим юмором и безумной энергией. Я беспокоился, что спустя 10 лет ее пыл угас, но нет, есть еще порох в пороховнице. Она 'зажигала'.
3.Финал.
Отдельно хотелось бы коснуться финала. Он меня потряс. Совершенно неожиданный маньяк, которого ты себе и не представляешь, потому что все 'карты' указывают на другого. Все, абсолютно все персонажи находятся в опасности, как второстепенные, так и главные. И ты действительно за них переживаешь.
Вывод: достойное продолжение культовой трилогии, уступающей разве что первой части, с кучей крови, юмора и неожиданности. Конечно, эта часть не сравниться с оригиналом, но это и не главное. Она безусловно займет свое почетное место в саге под названием 'КРИК'.
Обязательно идите в кинотеатр и посмотрите сие творение своими глазами. Вы не пожалеете!