Честно сказать, очень люблю уже квадрологию фильма 'Крик', я конечно не фанат, но фильмы этой серии очень люблю. Первый 'Крик' Уэса Крэйвена вышел в 1996 году, и был просто потрясающим фильмом. Второй же фильм, вышел сразу же через год, и его режиссером так же являлся Уэс Крэйвен, вторая же часть, немного уступала первой, но получилась так же хорошей. Третья часть вышла через 3 года после второй, ну и что сказать, она конечно же уступала первой части, ну а что касается второй, то они были наравне. Ну и четвертая часть, на данный момент последняя, была лучше чем вторая и третья, но совсем чуть-чуть уступала первой.
'Крик 4' меня порадовал, на эту часть я конечно же ходил в кино, я не мог такое пропустить, и я не пожалел что сходил. Что касается сюжета, он есть, но он маленький, уж очень, все как всегда, в городе появляется Убийца, который убивает школьников, друзей и родных Сидни, но, в нем есть и новизна, ведь теперь можно убивать и девственниц. Есть что-то новое в фильме, и это действительно радует, но большего значения эта новизна не имеет, могу сказать что четвертая часть, как то очень схожа с той самой первой частью, это конечно хорошо, так как при просмотре четвертого фильма можно вспомнить первую часть, но, нельзя же ведь на этом делать фильм, нужна новизна, это конечно хорошо, что есть что-то общее с первым фильмом, так как можно вспомнить как в детстве ты смотрел этот фильм, но, нужно что-то новое. Спецэффекты, конечно же они изменились за 10 лет, и это заметно с четвертой картиной, так как маска и сам костюм Убийцы, выглядит как-то качественнее, маска бывает иногда даже светится, и это просто красиво, кровь, да, крови в сравнении с прошлыми частями стало больше, мы уже можем увидеть даже кишки, но только один раз, что касается смертей, нечего толком не изменилось, Убийца бегает по дому, и убивает, а иногда убивает даже скрытно, но это только если у него на пути один человек. Актеры, я очень рад, что актеры прошлых фильмов, снова вернулись с новыми силами, это для меня было прям праздником.
Нив Кэмпбелл играет туже Сидни Прескотт, ее игра была потрясающей, все те эмоции которые должны были быть у ее персонажа в данной или иной ситуации, были, ее игра никак не изменилась с прошлых частей, возможно стала даже лучше, я рад что Нив Кэмпбелл вернулась в фильм, ведь без нее был бы уже совсем не тот 'Крик'.
Дэвид Аркетт играет Дьюи, которого я так же очень рад видеть в этом фильме, ведь без этого парня Крик не Крик, теперь он будет не просто каким то мужиком, а Полицейским, который снова же ищет Убийцу в маске с нашими друзьями.
Кортни Кокс сыграла Гейл, жаль, но она уже не репортерша, а писательница, хотя и писателем быть не так уж и плохо, ее игра была безупречной, ее в фильме будет не так много, но у нее будет много важных моментов.
Эмма Робертс сыграла она кузену Сидни, отлично пополнила каст актеров, ее игра мне понравилась, эмоции у персонажа есть, и это радует уже радует.
'Крик 4' отличное продолжение, которое имеет хороший конец, отличных актеров, и конечно же красивые убийства. Фильм понравился, это все тот же 'Крик', который был в 90 - их, и это радует, надеюсь что продолжение выйдет, но, думаю что можно смело закончить и на этом фильме, но в любом случае буду ждать и верить в продолжение, если оно конечно же будет..
Четвертый фильм о маньяке в маске. Проходит целый год после трагических событий, произошедших с Синди. За это время она успевает написать книгу 'Вышла из тьмы' и решает вернуться в родной город Вудсборо. И тут, как некстати, снова появляется маньяк.
Как и положено ужастику, в фильме 'Крик 4' присутствуют все необходимые атрибуты: сексапильные старшеклассницы, бегающие от маньяка, полиция, которая не может поймать убийцу, и парочка обычных парней.
Помимо неплохого актерского состава, поражает сюжет фильма. С самого начала фильм почти непредсказуем. Чего только стоит эпизод 'фильм в фильме' и неожиданные моменты, заставляющие изумляться работе сценариста (в хорошем смысле этой фразы). Но больше всего поразили концовка фильма, которая была действительно неожиданной и удивляющей, и невозможность угадать убийцу на протяжении фильма.
Вердикт: Уэс Крэйвен основательно поработал над фильмом.
'- Что будем смотреть? - Пойдем по ужастикам - Пила 4. - Фу. Я видела его в кинотеатре - полный отстой. Не страшно, а противно - какая-то порнуха с пытками.'
Уэса Крэйвена можно смело назвать гениальным режиссером. На его счету столько отличных работ, которые на данный момент стали классикой - я говорю о 'Кошмаре на улице Вязов', 'Людях под лестницей' и конечно же квадралогии 'Крик'. По-скольку являюсь фанатом этой франшизы, я очень ждал эту часть. Очень хотелось снова взглянуть на так полюбившихся мне старых героев - Сидни, Дьюи и Гейл.
'- Кто это?
- Тот кого ты увидишь последним, перед тем как умереть'.
Сидни Прэскотт, после нескольких лет отсутствия, возвращается в родной Вудсборо с презентацией своей книги - 'Из темноты'. В это же время в городке происходит убийство двух школьниц, очень похожее на дело рук 'Призрачного лица'. За дело берется Дьюи Райли - теперь уже шериф Вудсборо, а также его жена Гейл-теперь уже Райли-Уэзерс. Самой же Сидни придется снова столкнуться с прошлым и снова встретиться лицом к лицу с мстительным убийцей в маске 'Лицо призрака'.
Фильм более чем понравился. Динамичный, местами забавный, местами пугающий, местами сильно держащий в напряжении - именно такой коктейль я ожидал увидеть.
'- Не желаете вдохнуть жизнь в ваш поблекший брэнд?
- Слушай, еще две секунды и я вдохну в твое лицо жизнь своим поблекшим брэндом. Есть еще порох'.
Атмосфера фильма осталась та же, правда из старый героев осталась только знаменитая троица Кэмпбелл-Аркетт-Кокс. На смену же другим пришло новое поколение молодого Голливуда - Эмма Робертс, Хайден Паннетьери, Рори Калкин, Нико Торторелло, Бриттани Робертсон и мн. др. Крэйвен внес в фильм современные новшества вроде сенсерных мобильных телефонов, веб-камер и др. В результате получилась современная модернизированная версия 'Крика'. И это здорово - Крэйвен и Уильямсон идут в ногу со временем.
'- А мне нравятся 'Удары ножом', они реально страшные. Это не пришельцы, не зомби и не девочки призраки из Азии. Это не выдумки. Это человек с ножом, у которого нервный срыв. Такое бывает?'.
Актеры. Все более чем на высоте. Нив Кэмпбелл как всегда превосходна, ее Сидни можно смело считать заслуженной 'Королевой крика'. Дэвид Аркетт так же бесподобен, персонаж Дьюи Райли наверное уже стал культовым. Кортни Кокс как всегда красива и неподражаема, правда годы берут свое и на ее лице появились морщинки.
Из молодых актеров хочется отметить Эмму Робертс, сыгравшую Джилл - племянницу Сид. Эта актриса в будущем еще всем покажет и станет такой же знаменитой, как и ее тетя - Джулия Робертс. Эмма просто превосходно отыграла свою роль. Также понравилась Хайден Паннетьери, этакий вариант Тэйтум из первой части. Отдельное внимание хочется уделить актерам, которые в начале фильма сыграли роли-камео. Люси Хейл и Шэнайа Грэмс, Анна Пакуин и Кристен Белл, Эйми Тигарден и Бриттани Робертсон - благодаря им, ну и конечно же благодаря создателям, начальная сцена стала просто незабываемой. Это мое самое любимое начало из всей франшизы.
Из остальных героев хочется отметить Рори Калкина, дуэт Энтони Андерсона и Адама Броуди, ну и конечно же Марли Шелтон.
'- Никак не хочешь умирать? Ты кто такая - Майкл-мать его-Майерс?'.
Хочется отдать должное композитору Марко Белтрами, который написал музыку ко всем частям. Музыкальное сопровождение как всегда отличное.
'- Если не доверяешь - не впускай'.
Убийства. Крови в этой части пролилось больше чем во всех других вместе взятых. Некоторые сцены убийств позаимствованы из первых картин и удачно вписались в фильм.
'- Ты забыла главное правило ремейка - лучше не трогай оригинал'.
Также хочется уделить внимание различным стебам и шуткам. Досталось конечно же по-полной - из создателям 'Пилы' и даже Роберту Родригесу. Стебы здесь абсолютно к месту и в тему - нечего лепить по 10 частей одного и того же.
'- Я разрежу тебе веки, чтобы ты не моргнула, когда я всажу нож тебе в лицо!'.
Итог: 'Scre4m' отличное продолжение трилогии, которое можно пересматривать снова и снова. Просто замечательный фильм.
Четвёртое пришествие Призрачного Лица, маньяка-киномана. Точнее его новый подражатель. И снова в водоворот событий втянуты Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэзерс-Райли. А действие происходит в старом добром Вудсборо.
Нельзя расценивать истории Сидни и её противостоянию Гоустфэйсу как обыкновенный хоррор или ужастик про маньяка. Уэс Крэйвен взял выше. И даже не пародия на ужасы. Это продемонстрировала Очень страшное кино, и притом весьма удачно. В Криках высмеивается сама суть ужастиков. На сколько они предсказуемы, однотипны. А в новой части ножом прошлись и по массовой культуре и по течениям кинематографа, с его вечными ремейками и перезагрузками. Ну всё главной целью фильма является близость кинематографа и реальной жизни.
Но Король Саспенса ( как говорит в трейлере про Крэйвена, режиссёра фильма ) знает, что на одних криках и пугалках фильм не вытянуть, тем более, что современное поколение выросло на кровожадных расчленённых вроде Пилы, Пункта назначения или Дома восковых фигур. Или на ужастиках вроде Паранормального явления и Зеркалах. И тогда картину спасает детали триллера и детективная составляющая. И честно, Я до последнего не мог угадать кто под маской призрака. Непонятно, почему всем не нравится юмор фильма. Он не пошлый, не противный, с оттенками чёрного. Ведь ясно что, что напугать сейчас кого то почти невозможно, дети с раннего детства смотрят на Фредди Крюгера и Конструктора и Майка Маерса ( Не тот, который играл Остина Паура и озвучивал Шрэка, а маньяк фильма Хэллоин )
Крик 4 получился весьма атмосферным триллером - детективом с элементами ужаса, чем настоящем ужастиком. Но он получился не чуть не хуже первого фильма. И весьма интересно посмеялся над кинематографом, кого то напугал, а кого та разочаровал. Для себя же я скажу, что четвёртая часть подняла планку на уровень выше слабой третий части, и стоит вровень с первым фильмом.
А ещё фильм просто изобилует всевозможными отсылками к разным представителям жанра, так и к другим картинам Уэса. Приведу один из примеров: Ударофон из семи частей Удара ножам, Такие марафоны проводят на Хэллоин и просматривают все семь частей Кошмаров на улице Вязов ( Если брать в расчёт кроссовер Фредди против Джейсона и новую версию Кошмаров, то все девять)
Главным недочётом считаю, что фильм хоть и хорош но не самостоятелен. Он завесит от первой части, и при просмотре нового фильма можно понять интригу первого фильма если его не видели. Но это мелочь, которая не портит впечатление.
Итог. Пока этот фильм - лучшей ужастик ( если его можно назвать так ) в этом году. Качественное продолжение, квадриквел как сказал бы Ренди, стеб над перезагрузками и ремейками фильмов ужасов. И на продолжение которого посмотрел бы с удовольствием.
8 из 10
PS. Сцена, когда две блондинки рассуждают о современных ужастиках после просмотра Удара ножом 6 и не подозревают героинями какого фильма они являются - ради этого уже стоит посмотреть фильм.
– Ладно сделаю обход. Скоро вернусь. .. Черт! Я помню эту реплику. Ее же нельзя говорить.
Сразу скажу что ужастики я не люблю. Потому что хорошие, действительно хорошие ужастики давно уже не снимают. Но посмотрев «Крик 4» я была приятно удивленна. Начну с того что не с одним «Криком» незнакома. Единственное что я наверно знаю, что здесь бегает «чувак» в маске и закалывает всех ножом. Но, не смотря на это, я все равно очень хотела пойти в кино на этот фильм, но не удалось.
Честно этот фильм я воспринимала даже не как ужастик, а черная комедия. Наверно потому что я больше знакома с фильмами из серии «Очень страшное кино», чем с «Криками». Но передо мною оказался хороший, содержательный и увлекательный фильм ужасов.
И так, это продолжение всем знакомой истории. Здесь сохранились персонажи из старых фильмов, а именно Сидни, Дьюи и Гейл (да про них я тоже немного знаю). Здесь добавились молодые актеры, которые уже не первый год ходят в рядах «перспективных». Конечно, я боялась, что не пойму немного сюжет, но мои ожидания не оправдались. Сюжет я поняла, и он мне понравился. Вся эта история которая закручивается вокруг Сидни, после того как она вернулась в свой родной город, мне нравится. Стоит отметить и концовку фильма. Она хороша.
Этот фильм нельзя назвать самым захватывающимся в истории кинематографа, но я сидела весь фильм, просто не отрываясь от экрана, а это бывает редко. Но, не смотря на, то, что это ужастик, это еще и не плохая комедия. Да может здесь не так много моментов посмеяться (все-таки людей убивают) но я посмеялась, насколько это возможно.
История конечно интересная, но не стоит забывать и об актерах. Оставшаяся троица из первых фильмов сыграла весьма не плохо. Но я наверно скажу об молодых актерах, а именно об двух прекрасных девушках, это как вы наверно уже поняли Эмма Робертс и Хайден Панеттьери. Обе они в Голливуде считаются актрисами перспективными. С Эмой мне удалось посмотреть фильм 4.3.2.1. там она сыграла хорошо, да и фильм мне очень понравился. И мне было приятно посмотреть на нее в этом фильме. Поначалу я подумала, что у нее будет роль какой-нибудь девочки-подростка, которая будет бегать и визжать половину фильма. Сначала так и было, разве что не было противного визга, а потом под конец, она показала себя с другой стороны. ТЧо заслуживает от меня положительную оценку. Что же на счет Хайден, она была весь фильм достаточно серьезна, что ей очень идет. Так что тоже у нее плюсик.
Ну и конечно Уэс Крэйвен. Он снова создал ужастик, которые он любит и умеет делать. И квадрология «Крик» тому подтверждение. И я бы не прочь увидеть еще одну часть «Крика», так что скрещу пальцу и буду ждать.
— Ты забыла главное правило ремейков: не трогать оригинал.
Я не большая поклонница 'реалистичных' фильмов ужасов и предпочитаю им американские лайт-версии японских мистических хорроров. Что же привлекло меня в продолжении трилогии, ни одну из частей которой я не видела? Странно сказать, но актерский состав. Окей, я хорошо понимаю, что имена Брит Робертсон, Шэней Граймс и Люси Хейл ничего не говорят, наверное, девяти десятым аудитории. Но мне - как большой поклоннице разного рода американских сериалов, - следить за ступенями в карьере этих сериальных мальчиков и девочек, в числе которых и Хайден Панеттьери, и Адам Броди, все-таки интереснее, чем наблюдать за экранным воссоединением Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс. Последняя, впрочем, тоже вполне себе сериальная девочка. В любом случае, факт остается фактом: купившись на дюжину интересных лиц, я отправилась на фильм, который в любом другом отношении в мои планы не входил.
Кто-то снимает трилогию (иначе это еще называют своим 'Крестным отцом'), кто-то экранизирует мечту (речь о 'Кинг Конге' Джексона, 'Аватаре' Кэмерона и 'Начале' Нолана). Уэс Крэйвен, вполне преуспев в первом, похоже, взялся за второе. И снял очень ироничный фильм про современную киноиндустрию: убийца - кто бы он ни был, - всего лишь предприимчивый коньюктурщик, чьи режиссерские амбиции упираются в поклонение уже оставившим след в истории фильмам. Если появление второй части 'Уолл Стрит' во многом спровоцировано мировым финансовым кризисом, то возвращение Маски - закономерное следствие возвращения в город Сидни Прескотт, совпавшее по времени с годовщиной трагических событий. Немудрено, что фильм кишит остроумными цитатами на околокиношную тематику. И даже слова одного из героев о том, что единственный способ для Маски 'разнообразить' убийства - это снимать их на камеру, невольно проецируются на современный Голливуд, где для многих отчаявшихся режиссеров единственный способ заманить на свой фильм как можно больше зрителей - снять его в 3D.
В фильме можно разглядеть даже своего рода пародию на взаимоотношения режиссер - продюсер, где режиссер сначала выступает 'приманкой' для звезд первой величины, внимания прессы и зрительской аудитории, а затем - когда процесс запущен, - сам превращается в 'расходный материал' и легко замещается кем-то другим (смотревшие без труда догадаются, какие сцены я имею в виду). В конце концов, так ли важна художественная ценность фильма, если его - еще не вышедший на экран, - всегда можно 'припудрить' какой-нибудь пикантной историей? Вроде романа исполнителей двух главных ролей или чего-нибудь похлеще... А ближе к финалу начинают проскакивать эдакие 'мэлгибсоновске' нотки, весь посыл которых сводится к тому, что храбрый и высокоморальный экранный герой за пределами того самого экрана может оказаться вполне себе обычным человеком, со своими персональными демонами, которые иногда вырываются наружу.
На фильм, изначально, я идти не собирался, и попал на премьеру чисто случайно. Хотелось посмотреть какое-нибудь кино, а ближайший сеанс был именно на 'Крик-4'.
Сразу Вам скажу, что первые-три части, до сегодняшнего дня, я не смотрел. Поэтому, в первую очередь, я рассматривал этот фильм как самостоятельное кино.
И по всем меркам качественного кино, фильм, несомненно, удался! Качественная картинка, отличная операторская работа, напряженная до самых финальных титров атмосфера, это лишь немногие плюсы четвертого фильма из серии. Кроме того, манера съемки напоминает тебе времена перестройки, и словно возвращает тебя во времена 90-х, и я уверен, что любителей оригинального фильма, этот факт, безусловно порадует.
Но, вернемся к сюжету - едва ли не главному плюсу данного фильма.
Фильм начинается с того момента, когда главная героиня предыдущего фильма Сидни Прескотт возвращается в свой родной городок, после череды таинственных убийств. Теперь она работает методистом в Вудсборгской Средней Школе, и жизнь героини потихоньку налаживается, вдали от вспышек и видеокамер папарацци.
Но все начинает рушатся, когда начинается новая череда таинственных убийств, и главная героиня, снова оказывается втянута в опасную игру.
Сюжет фильма, конечно, далеко не оригинальный, но довольно-таки интересный. В фильме представлены интересные персонажи, за которыми, соответственно, интересно наблюдать. Кроме того, как я уже сказал, фильм довольно-таки страшный, и держит тебя в напряжении до самых финальных титров. Единственный, и как я считаю, существенный минус картины, заключается в том, что она одноразовая. Нет, не в том смысле, что ее можно посмотреть только один раз, вовсе нет, дело в том, что интересной она будет, только первый раз, так как финал, в последующих просмотрах, ты уже знаешь.
И один из финальных кадров - почетная речь журналистов, и одновременный показ окровавленного лица героини, о которой, собственно, и идет речь - самая лучшая концовка для успешного триллера. Уэс Крэйвен подарил всем зрителям замечательный финал легендарного триллера. Такое кино стоит смотреть, и не один раз!
Ну вот мы – поклонники слэшеров – дождались, наконец. Вернулся, наконец, монстр этого жанра – Уэс Крейвен. Его предудыщие попытки возвращения - “Свора”, “Ночной полет” - были откровенно слабыми, но это... это стоит того, чтобы посмотреть и даже потратиться на билет в кино. Предупреждаю сразу всех любителей ужастиков: “Крик 4” - это не ужастик, это, скорее, фильм об ужастиках: персонажи переносят правила хорроров в их реальную жизнь. Этот фильм, скорее, смешной, нежели страшный. Готовьтесь к нескольким чертикам из табакерки - неожиданным смертям (например, сцена с двумя блондинками в самом начале фильма). И, кстати, вы ни в жисть не догадаетесь, кто убийца. Хотя у него/нее/них есть четкий мотив, о котором, ессно, скажут только в самом конце. Теперь поговорим о ходах в духе постмодернизма. “Фильм в фильме в фильме” - это сильно: ты только поверил, что начался “Крик”, а тут хоп – и титры “Удара ножом” (помните? это тот самый фильм по книге Гэйл Уэзерс, посвященной первым убийствам в Вудсборо – см. первую, вторую и третью часть фильма). Еще чуть-чуть о постмодернизме: похоже, никого не смутило, что зама шерифа Джуди Хикс играет Хитер Грэм – та же актриса, которая уже играла роль в этой тетралогии – в “Крике”: она была первой жертвой в фильме “Удар ножом”, и кадры ее убийства демонстрируются в текущей части фильма (заморочено, правда?).
Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон (сценарист первых 2 частей “Крика”), безусловно, остались верны традициям (планомерное уничтожение блондинок и копов сопровождения, “Какой твой любимый ужастик?”, разговоры о фильмах ужасов, включая те, которые вышли в последние 10 лет). Однако со дня 3его “Крика” минуло 10 лет, и в четвертом фильме отразились все технические достижения (о которых в первых фильмах еще и не подозревали): blue-ray-проигрыватели, bluetooth-гарнитуры, facebook, смартфоны, web-камеры и прочее. Кроме того, персонажи определенно поумнели: будущие жертвы теперь заглядывают под машину, под кровать, в шкаф, на заднее сиденье машины, стараются не ронять ключи и оружие. Но подросткам, походу, во все времена будет свойственно совершать тупые и необдуманные поступки. В городе зверствует маньяк, а ребята собираются на вечеринку на заброшенной ферме, где надираются в хлам. Две девушки через окно комнаты наблюдают, как убивают их подругу в доме напротив, при этом они не вызывают полицию, а отчаянно колотят по стеклу (как будто это напугает убийцу?!). Девушки получают смс-ку со словами “Я хочу увидеть, как ты сдохнешь! Открой дверь!” и действительно открывают дверь (они что – дебилки?). Ах да, оставили то, что всегда убивало меня в этих фильмах: любая жертва с удовольствием будет трепаться по телефону с человеком, который начал разговор со слов “А кто это?”, всегда бежит вверх по лестнице и при любой возможности вливает в себя убойную дозу спиртного.
Теперь немного о моем любимом герое этой тетралогии: конечно, о Гэйл Уэзерс. Если честно, меня слегка шокировало ее первое появление в кадре: некогда известная журналистка (и надо сказать, что этот персонаж оказал немалое влияние на мое желание податься в журналистику) со стервозным променяла свою блестяющую карьеру на роль домохозяйки с растрепанными волосами, в халате и тапочках. Но после первого убийства все пришло в норму: она снова становится яркой, интересной женщиной и первоклассным профессионалом, которая куда более наблюдательна и умна, чем ее муж – полицейский. А сцена, где постаревшая Гэйл надевает маску убийцы и тусить вместе с подростками на вечеринке в честь “Удара ножом”, - вообще самая забавная в фильме. Да, я много написала об этом фильме, но хочу сказать еще 2 вещи. Первое: сразу после просмотра я пошла и купила диск с тремя “Криками”, тремя “Городскими легендами” и двумя “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”. И второе: очень надеюсь, что после “Крик 4” произойдет очередное рождение жанра, а то я уже устала от этих “Пил” и иже с ними, в которых человек – всего лишь туша для разделки (“Какое-то жесткое порно с пытками” - как говорит одна из жертв “Крика”).
Какой твой любимый ужастик? – вопрос, который можно было слышать где угодно и от кого угодно, но всем давно известно, что этот вопрос стал знаменитым благодаря знаменитой трилогии «Крик», которую создал легендарный режиссер Уэс Крэйвен и талантливый сценарист Кевин Уильямсон в 1996-м году.
Предистория.
«Крик» - фильм ужасов, который в средине 90-х годов 20-го века вывел жанр «слэшэр» из долгого и длительного восьмилетнего кризиса, подарив зрителям и киноманам нового маньяка в маске, дал старт для большинства начинающих актеров, которые уже имеют громкие имена. А так же обрел огромное количество поклонников.
Трилогия имела очень большой успех, как у критиков, так и у фанатов и при этом собрала весьма значимую суму в мировом прокате. Но вот одиннадцать лет спустя, неожиданно (ну, большинства) на широкие экраны выходит 4-я часть знаменитой франшизы.
Впечатления.
Признаюсь, что фильм вышел ничуть не хуже своих предшественников (ну еще бы, над ним же трудилась вся команда, которая снимала предыдущие части). При просмотре испытывается огромный интерес к происходящему на экране и все это благодаря хоть и малым, но неожиданным сюжетным поворотам, интересным диалогам и даже новым героям. Так что этот фильм – вполне достойное продолжение, которое оправдывает себя с лихвой.
Разбор полетов.
В принципе, концепция фильма осталась та же, но подана уже на другом подносе. С первых кадров видно, что Крэйвен не стал менять стиль картины, но что-то добавил. Так же видно, что фильм хотели максимально осовременить, внедрив в него атрибуты из повседневной жизни в виде айфонов, фейсбука, ноутбуков (ну еще бы, 21-й век на дворе) и прочих гаджетов.
Актерский состав порадовал на все сто! Здесь все та же не убиваемая троица из прошлых частей, которая почти не изменилась, хотя, это пошло фильму на пользу. «Кэмпбелл, Аркетт, Кокс» - это некий тандем, на котором и держится вся франшиза. Но публике нужна свежая кровь, поэтому к непотопляемому трио присоединяются новые актеры. Эмма Робертс, Хайден Панеттьери, Энтони Андерсон, Рори Калкин и другие – молодые актеры, которые, так сказать, омолаживают франшизу и вносят в нее новых и интересных персонажей. Что еще сказать? Каждый актер справился со своей ролью на «5+» и каждый постарался, что бы его персонаж был индивидуален.
Как и раньше в этом франчайзе была своя фишка – разговоры о фильмах ужасов и отсылки на них. В этом фильме настоящие киноманы и фанаты смогут найти множество напоминаний и названий многих представителей жанра. Это как оригиналы, так и ремейки. То есть своеобразный и поучительный подарок от создателей фильма.
Порадовала изобретательность и количество убийств. В этой части они выполнены с особым цинизмом. Любители резни будут довольны, так как кровь будит литься рекой (куда уж без этого). И если в первых фильмах герои знали старые ужастики и могли угадать, что будит дальше, то новые герои (или новое поколение) выросшие на ремейках будут в замешательстве, поскольку убийца будит их всячески дурачить на эту тему, а некоторые, просто будут замучены загадками убийцы. Короче, расходному материалу (жертвам) будит над, чем подумать перед кончиной.
И наконец, самая не маловажная изюминка фильма – юмор. Создатели постарались, что бы фильм был как страшный и интересный, так и развлекательный.
Итог.
«Крик 4» - все тот же «Крик» с картинкой чуть симпатичнее, с проверенной концепцией и замечательным звуковым и музыкальным сопровождением, создающим неповторимую хоррор-атмосферу. К тому же это повествование, неразрывно связанное с предыдущими частями, которое своим финалом может сразить не хуже «Пилы». Это достойное во всем продолжение, которое имеет отличную подачу материала, а это то, что нужно для фанатов и обычного зрителя.
А Уэсу Крэйвену нужно сказать: «Огромное вам спасибо, хоррорных дел мастер!».
По сути, последняя часть Крика была завершающим итогом и превратила франчизу в настоящую триллогию, плюс ко всему она ставила жирную точку в непростых приключениях Сидни Пресскот. Но, Уэс так просто не хоронит свои детища. Наплевав на прошлый итог, режиссёр выкапывает из могилы франчизу, и словно доктор Франкенштеин, воскрешает из мёртвых.
После событии третьей части проходит 10 лет. Сидни Прескотт возвращается в родной город Вудсборо, чтобы анонсировать свою новую автобиографическую книгу, но так вышло, что с её возвращением, вернулись и те старые ужасы - вновь городок потрясли ужасные убийства, притом убийца использует тот же почерк, что использовались в старых сериях. Начинается настоящая игра на выживание, в котором Сидни предстоит сыграть решающую, а то и последнюю роль.
По традиции, Крейвен не просто так выдаёт нам очередную часть Крика, выдавая его за слэшер. На этот раз, по всем законам, действуют новые правила фильмов ужасов - правило Ремейка. Ход, конечно, необычный, но не вооружённым взглядом видно, что новая часть нацелена уже на современную молодёжь, тогда как старые три рассчитаны на людей, ценящие слэшеры олдскульного типа. Что поделать, ведь сейчас новая мода - многочисленные ремейки, а ремейки, как правило, выглядят гораздо жёстче, кровавее и брутальнее. Уэс, как всегда, насмехается на этими правилами и превращает четвёртую часть в этакий ремейк - старый кошмар в Вудсборо на новый лад. Гениально.
Ну а в остальном, Крик 4 получился довольно бодрым ужастиком. Убийства тут стали гораздо жёстче - море крови, кишки, а некоторые из них выглядят довольно трэшово (убийство полицейского ударом ножом в лоб, например). Вроде бы и хорошо, но это же отсылка к ремейкам, а значит претензии отходят на второй план. Ну а в остальном случае сплошные диалоги, некоторые из которых, довольно, занятные. Юмор такой же, как и в старых частях. Хорошо.
Ну а теперь недостатки, хотя я не рассчитывал найти их. Сюда можно отнести и тотальную глупость героев и жертв, идиотский мотив убийцы с целью возвращения кошмара, некоторую скучность, и смешные 'телефонные диалоги'. Не знаю, может тут виноват бредовый дубляж, но мне было смешно слушать, как убийца угрожает жертве, типа 'ты моё сообщение'. Смех да и только. Да и актёрская игра оставляет желать лучшего.
Как итог, Крик 4 вышел хорошим слэшером. Её гениальность в том, что Уэс вновь превращает своё детище в одну большую отсылку к жанровой классификации фильмов ужасов. Отсюда трэшовость и смешные действия героев, всё правильно и логично. Но если пересмотреть старые части, то можно придти к выводу, что Крик 4 по сути не нужен был. Всё, что я увидел, это опять же интересную задумку с Ремейком и новые мучения Сидни Прескотт. На её бы месте, любой бы наложил на себя руки, а она нет - держится. Молодец. Надеюсь, больше продолжении не предвидится.