'Крик 4' лично для меня стал первым стоящим внимания фильмом в рамках серии после оригинальной ленты. Если картина 96-го года, несмотря на в чем-то устаревшую режиссуру, замечательно смотрится даже сейчас, как своего рода деконструкт жанра 'слэшер', то вторая и третья скорее стали жертвами погони за кассовыми сборами. Сиквел раздулся из-за второстепенных сюжетных линий, наблюдать за которыми было не так интересно, да и личность убийцы по итогу вызывала скорее недоумение. Триквел же вообще превратился в посмешище с глупыми смертями, кучей неинтересных героев и абсолютно кринжовым твистом, завязанном опять же на личине маньяка. А вот квадриквел меня порадовал.
Прежде всего стоит отметить, что 'Крик 4', хоть по факту и является продолжением, выглядит скорее как мягкий ребут. В нем все то же самое - но снятое уже по современным стандартам. Более динамичное повествование, сочный цветокор с яркими, насыщенными красками, опять же постановка, которая заметно отличается от таковой конца 90-х - начала 00-х. Но все это касается скорее технической части и подходу к подаче материала. А что с самим материалом?
А все на самом деле отлично. Если оригинальный 'Крик' разбирал на винтики клише слэшеров как таковых, то 'Крик 4' берется уже за перезапуски культовых франшиз. И в этом смысле фильм гениален. Да, по сути он повторяет клише ребутнутых ужастиков, но отличие от таковых в том, что здесь это делается намеренно, с полным осознанием, как и зачем на экране происходит то, что происходит. Именно поэтому в квадриквеле ожидаемо много юмора, но при этом, в отличие от третьей части, все же четвертый 'Крик' ощущается именно как слэшер с элементами черной комедии.
О Призрачном лице тоже стоит сказать пару слов. Во-первых, убийца стал куда более жестоким, результаты его кровавых деяний камера смакует во всей их красе (опять же - привет хоррорам конца 'нулевых' - начала 'десятых'). Во-вторых, личность убийцы на самом деле вызывает хорошее такое удивление, а не чувство кринжа.
Вердикт: 'Крик 4' это отличный задорный слэшер, который полностью соответствует духу оригинальной картины. Можно смотреть и пересматривать.
Надо сказать, что фильм удался. Началось всё с просто шикарного вступления. Режиссёр как бы хотел убедить зрителя в том, что перед ним вовсе не фильм ужасов, а какая-нибудь 'Чёрная комедия'. А затем, как бы говоря 'Ну что, заинтригованы?', фильм пускается в основное действо.
Которое под стать предыдущим частям наполнено напряжением. Интересно по ходу разворачивающихся событий гадать, кто же на самом деле убийца. Резня поставлена достаточно эффектно, так что буковка 'R' в графе 'возрастной рейтинг' стоит не зря.
Сохранилась фирменная черта серии - 'телефонный террор' и разговоры о кино.
Игра актёров. Старички (Аркетт, Кэмпбелл), сыграли очень хорошо. Молодёжь тоже не подвела - бегают, кричат, умирают весьма натурально.
Развязка фильма просто сразила меня наповал, да и не только меня, а кажется заставила остолбенеть весь зал.
Вердикт: всем любителем хорошего ужастика, а так же фанатам серии сей фильм настоятельно рекомендуется к просмотру.
Прошло уже десять лет с тех времён, когда третий фильм казался уже слабеньким, хоть и по-прежнему увлекающим, и убийцу по-прежнему раскрыть нельзя было до самого конца. Безусловно, смотреть Крики стоит, скрупулёзно разбирая всех персонажей (если вы хоть чем-то похожи на того самого Юлия), сразу отбрасывая самых подозрительных, на кого падают все улики и сразу же включая в список возможных подозреваемых - самых маловажных на первый взгляд персонажей, тихонь, но ребят из компании, где и состоят все главные герои. 'Крик' - это своего рода аттракцион, не менее зрелищный, чем какой-нибудь главный сериал про машинки 'Форсаж', но гораздо важнее для многих любителей ужасов - во всех фильмах играет такая ирония, в фильме ужасов умирают киноманы, обожающие этот жанр. Ну, а диалоги вообще можно заносить в красную книгу культовых фраз в мире кино - если такая, собственно говоря, имеется. Разве, что времена меняются - меняются и кино, вместе с этим ужасы, хотя классика всегда будет классикой.
'Крик' с этого момента можно заносить в классику. Почему только сейчас? Да потому, что Крэйвен своим 'Криком 4' подчеркнул неубиваемость франшизы, резни в Вудсборро, истории Сидни Прэскот - её не умирающей актуальности.
'Крик' - это не фильм ужасов, но нечто большее, такая картина, когда чуть ли не с первых минут хочется поймать уже неуклюжего призрака в маске, но при этом хочется, чтобы надоедливые персонажи ушли пораньше и покрасивее, а иногда и с криками с нашей стороны прямо в зале с разбросанным по залу попкорном.
Четвёртый фильм оказался чертовски олдскульным - если в экспрессивной окраске, и совершенно не изменил своей атмосферы, не расставляя приоритеты, а оставляя всё на своих полочках, применив пару новых гаджетов. Не часто увидишь режиссёра, способного спустя десять лет снять ровным счётом то же нехилое по сюжету развлекалово, сохраняя моральный облик и лицо чести.
Полюбившиеся герои не дают скучать с первых минут, что в таких сиквелах всегда и привлекает зрителя - не важна новизна, новые персонажи, гораздо важнее старые добрые лица, которых убивать, ну совсем не хочется. Даже новая кровь (молодая) в фильме чудесным образом выглядят актуальными по стилю, внешности, что сейчас, что тогда - это ещё одна черта всех криков - именно это делает фильм совершенно смотрибельным и по сей день как первый фильм, так и второй с третьим.
Влюбляешься в одну из погибающих героинь, переживаешь за её смерть, недоумеваешь, почему не догадался, кто именно убийца, почему не заметил, радуешься, когда призрак убивает надоедливую стерву, и облегчённо вздыхаешь, когда всё кончается хорошо - Это и есть 'Крик 4' - это и есть крик вообще.
Времена меняются, меняются поколения. Остается лишь страх – пугающее и притягательное чувство, которое волновало всегда. Это объясняет бешеную популярность трилогии «Крик», которая не нуждается в представлении и которая в этом году обзавелась очередным продолжением. Новый «Крик» по большей части ориентировании на поколение Фэйсбука и Твиттера и на тех, кто знает Эрика Робертса только как отца Эммы. Нашпиговав новую ленту звездными лицами и модными новинками, нестареющий Уэс Крэйвен не забыл о новых правилах, которые должны соблюдать создатели любого продолжения. Вот некоторые из них.
1) Убийства должны быть более экстремальными. Спустя много лет «Крик» остается хорошим слэшером, и его четвертая часть – вполне удачное продолжение кино-традиций. Убийца все так же безжалостен и расчетлив, как и несколько лет назад. Зрителей снова ожидают потоки крови и метры внутренних органов, но что самое страшное, у убийцы появился мотив. И хотя это в некотором роде плевок в честные лица Фредди, Майкла и Джейсона, такое нововведение не портит продолжения, а вполне органично вписывается в историю троицы Сидни-Дьюи-Гейл, из которой все труднее вить сюжетные веревки. И хотя в общей сложности история мало пугает, она все еще держит зрителя в очень знакомом напряжения.
2) Неожиданность – это уже клише. Создавая продолжение, авторы решили отступить от затертых канонов, затиранию которых способствовали во многом и фильмы трилогии. Поэтому сюжетная линия и исполнение начинают преображаться, дабы соответствовать правилам нового времени. Уже недостаточно просто убивать, тут требуется немалая изобретательность и изощренность, уже недостаточно убивать с серьезным лицом, нужно еще и рассмешить зрителя. Как и предыдущие части, «Крик 4» изобилует саркастичными замечаниями по поводу современного кинематографа, жанра, эпохи и даже смеется над собой. Причем так изощренно, что становится все труднее отличить промах от задуманного авторами сюжетного хода, а реплики, сказанные с серьезными лицами, воспринимаются как шутки. Фанаты трилогии, швырнув в меня чем-то тяжелым, громко воскликнут: «Да ведь это же «Крик»!». Но я остаюсь непреклонна: либо серьезное отношение к жанру, либо слово «комедия» в определенной графе. Третьего не дано.
3) В обновлённой версии убийца должен снимать свои преступления. Новый век – век технического прогресса – требует перехода к новым технологиям. Теперь об убийстве быстрее узнает всё Интернет-сообщество, чем жена шерифа, так почему бы убийце не стать режиссером собственного фильма ужасов. То, что может показаться бредом сумасшедшего, выглядит не просто само собой разумеющимся, а и напоминает булыжник, летящий в огород глупеющему поколению информационного века. Новые герои – ученики школы Вудсборо, как и их ровесники много лет назад, прожигают свою жизнь в интригах и вечеринках, и наизусть зная основные правила выживания, напрочь забывают о них. Все так же идут посмотреть, точно ли убийца за дверью, все так же гибнут при просмотре фильмов ужасов. И забывают про главное правило:
4) Ни в коем случае нельзя трогать оригинал. В «Крике 4» есть множество отсылок к самому первому фильму квадрологии - со слогана до полностью процитированных моментов. Все это, безусловно, вызывает приятные воспоминания о фильме-легенде и вовсе не кажется чем-то кощунственным. Да, в новой части можно заметить огрехи, но действо остается интересным, динамичным и достаточно интригующим. Радуют знакомые лица, отлично держаться новички. Реабилитирует себя Уэс Крэйвен. Все очень неплохо, как для заключительной части квадрологии, так что будет надеяться, что последней она и останется.
Как же быстро летит время. Казалось бы, что первая часть 'Крика' вышла совсем недавно. А на самом деле уже прошло пятнадцать лет. Я не знаю сколько было снято фильмов ужасов за это время, но я точно знаю, что 'Крик' до сих пор занимает очень почётное место в своём жанре. И вот уже 2011 год. На свет появляется новая часть 'Крика. А если быть точнее, то уже четвёртая. Я ждал выхода этого фильма. Ждал по многим причинам. И конечно я задумывался о том, что приготовил нам Уэс Крэйвен.
Начало фильма получилось довольно комичным. Возникло такое чувство, будто смотришь не 'Крик',а пародию на него. Думаю, что Уэс Крэйвен хотел, чтобы у зрителя сложилось именно такое впечатление о начале фильма. И со стороны Уэса Крэйвена, этот ход оказался немного неожиданным. Но после того, как маньяк убил пару блондинок, я понял, что весь фильм будет сочетать в себе и стёб, и напряжённый триллер с жестокими кровавыми убийствами.
Одним из преимуществ трёх частей 'Крика' является сюжет. Четвёртая часть исключением не является. Развязка сюжета абсолютно во всех частях 'Крика' всегда кроется в финальном отрезке фильма. Думаю, что во время просмотра многие зрители пытаются понять кто же скрывается под маской 'лицо призрака'.Но Уэс Крэйвен старается не давать никаких подсказок для этого. Во время просмотра я сам пытался вычислить маньяков, но особых успехов в этом деле не добился. Поэтому, финал картины меня приятно удивил. Можно сказать, что успех сюжета в 'Крике' всегда зависит от развязки фильма.
Пожалуй,'Крик 4' является самым кровавым фильмом из всей квадрологии. Маньяки в фильме теперь не просто убивают людей, а при этом снимают все свои убийства на камеру. Получается, что убийцы теперь тоже жаждут популярности. В фильме очень много крови и соответственно жертв.
Я очень рад из-за того, что в фильме оставили основных героев всех предыдущих частей. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс практически за всё это время не изменились. В 'Крике 4' очень много новых героев. Всех их по именам и не запомнишь. Могу лишь сказать, что за них абсолютно не переживаешь. С самого начала фильма ясно, что не все из них выживут, но от этого не получаешь никаких отрицательных эмоций. Так не хотелось мне сравнивать 'Крик 4' с первой частью, но похоже придётся это сделать. В 'Крике' были такие персонажи, за которых хотелось переживать. И когда кого-нибудь их них убивали за них становилось очень обидно. Я не знаю почему, но именно так всё и было. Возможно просто получились очень интересные персонажи, а возможно это актёры создали именно таких персонажей за которых хотелось переживать. В 'Крике 4' такого нет. Но это не значит, что актёры показали плохую игру. Наоборот, играли они очень достойно, но...
В любом случае Уэс Крэйвен создал очень интересный фильм, который нужно посмотреть тем людям, которым нравятся такие фильмы. Мне, лично, фильм понравился.
Сколько лет прошло, а вопрос сегодня актуален, как никогда раньше.
Думаю, не я один надеялся, что этого никогда не произойдет. Мы верили – продолжения не будет. Прошлое, наконец, отпустит нас и позволит пожить спокойно. Сколько можно измываться над Сидни? (это, конечно, риторический вопрос) И история таки успокоилась на время... Но на дворе аж 2011 год, и вот же оно, продолжение. Дождались! Честно говоря, как только узнал, что четвертому Крику быть, сразу стал надеяться на лучшее, и (слава Богу!) не ошибся. Ведь с самого начала Крик преподносит нам сюрприз за сюрпризом (и все, по-своему, очень приятные), не смотря на избитость и потертость как жанра в целом, так уже и самого себя. Причем, самоиронии здесь полно, пусть над другими ужастиками и куда интересней издеваться. Мы то правду знаем.
Конечно же, главный плюс - это актеры. Было очень приятно снова увидеть полюбившуюся с давних времен троицу: Сидни, Гейл и Дьюи, которые, может, и отошли слегка на второй план, но смотрятся по-прежнему очень бодро (живее всех живых, а для подобного фильма это очень и очень здорово), да и без “производственных травм” ни у кого не обошлось, что уже не в новинку (может оно и к лучшему). Остальные персонажи тоже, надо сказать, оказались небезынтересны, за что им от меня и спасибо.
Сюжет… Тут практически ничего нового (а нужно ли?). Режь, убивай и разгадывай кто убийца. Вот это по-нашему. Убийств, кстати говоря, стало больше, хотя и не очень оригинальных, но не суть. Кровь, она и в Африке кровь.
Юмор… Куда же без него? Нам не дают забыть, какой фильм мы смотрим и шутки (начиная с очень прозрачных и заканчивая просто яркими остротами), можно сказать, сыплются, как из рога изобилия. Для кого-то, возможно, это минус. Для меня – жирный плюс. Всегда любил Крик за его юмор.
Концовка тоже очень порадовала, как и в предыдущих частях получилось очень неожиданно и захватывающе. Я был приятно удивлен личностью убийцы.
Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение. Композиции Марко Белтрами очень хорошо подчеркивают атмосферу напряженности. Но и без молодежной музыки тоже не обошлось (ну а как же!), и она послужила хорошим противовесом творящемуся вокруг смертоубийству. В Something To Die For я просто влюбился.
Что же в итоге? Фильм красив, интересен, остроумен, а где надо может заставить и вздрогнуть. А что еще нужно слэшеру? Правильно, слэшеру нужны мы – зрительская аудитория, чтобы им наслаждаться. Так что, смотрим и наслаждаемся. От себя же ставлю десятку и записываю в любимые фильмы.
Четвертая часть одной из самых важных слешер-франшиз 90-х оказалась настолько олдскульной, что вот как будто бы и не прошло десяти лет со времен последнего 'Крика'. Прибавив к термину 'постмодернизм' еще одну приставку 'пост', четвертый 'Крик' прибыл на экраны в том же виде и с тем же составом что и уходил, получив от зрителей тоже самое что и всегда - визг впечатлительных особ, взлетающий вверх попкорн в неожиданных моментах, дружный смех и аплодисменты после очередного киноманского стебалова.
Возрождение столь успешного франчайза было выгодно всем. После третьего 'Крика' Крэйвен снимал мало, а из того что снял на хорошо тянул лишь 'Red Eye'. Кевин Уильямсон вообще ушел на тв, в данный момент является сценаристом 'Vampire Diaries', и последний раз работал с Крйвеном на 'Оборотнях'. Нив Кэмпбелл в нулевых не снималась в популярных фильмах, как и экс-семейство Аркеттов. Ну а для братьев Вайнштейнов вся эта затея - славный способ вспомнить Miramax и конечно заработать на наших воспоминаниях.
Начинаясь просто отличнейшим прологом, четвертый фильм переносит нас опять в Вудсборо. В очередную годовщину той самой кровавой бойни в городок приезжает Сидни, представить свою книгу, которая помогла ей прийти в себя после всего того через что она прошла. Но кое кто решил что ее приезд это отличный повод сново надеть маску и повторить кровавый маскарад. Городок вновь сотрясает серия кровавых убийств, расследует которые старый знакомый Дьюи, до служивший до шерифа. Его жена Гэйл также решает взяться за старое и ведет собственное журналистское расследование.
Собрав всю оставшуюся старую гвардию Крэйвен набрал талантливый молодняк. Тут и, показавшая себя более чем достойно, Хейден Панеттьер из 'Heroes', и очередной Калкин, на этот раз самый младший - Рори, Эмма Робертс, а также камео Анны Пэкуин и Кристен Белл. Следить за всем происходящим интересно также как и узнавать все знакомое и родное. Мы знаем правила игры, какие бы мелкие изменения в них не в носились, и поэтому весь фильм не покидает ощущение приятно встречи с старым приятелем, с которым бы казалось уже не встретишься никогда.
Я не поклонник фильмов ужасов, но так называемую классику жанра типа 'Кошмара на улице вязов' и 'Крика' очень даже люблю. Фильм ждала долгое время, рвалась как могла в кинотеатр, и вот оно свершилось! Фильм стоил ожиданий. Даже сверх того. Получила того, чего хотела и даже больше.
Ну и закрутили... Не ожидала... Как всегда умеют удивить. После просмотра часа три все не могла смириться с главной интригой.
Четвертая часть знаменитого 'Крика' вышла на ура! Не хуже первых трех точно, Вам говорю. Интрига держится до конца. Когда я увидела, кто же оказался виновником всего, была в полном недоумении. Молодцы! Хотя есть же конечно парочку банальных моментов как с парковкой. Легко было догадаться о дальнейших действиях. Но сам виновник 'торжества'... Он или она, меня взяли.
Очень было приятно видеть столько молодежи Голливуда в одном фильме, хотя конечно не истекающих кровью, но Вы меня поняли. Кристен Белл, хоть она и присутствует в фильме минуты две, но все же. Хайден Панеттьери, Адам Броди. Очень мне симпатична Эмма Робертс. И конечно же 'старый' состав 'Крика'. Рада была их видеть.
Если Вы любите все части «Крика» не пропустите и эту часть в прокате. Ведь на большом экране вдвойне зрелищней!
'Крик' Уэса Крейвена - отличный киносериал ужасов с элементами детектива, который выгодно отличался от себе подобных тщательно продуманным сюжетом и хорошим подбором актёров. Обычно в жанре слэшеров сиквел становится слабеньким, а триквел - низкосортным. Благодаря стараниям сценаристов и режиссёра, 'Крик' в большей или меньшей степени избежал этой 'болезни', и даже третья часть хоть и не дотягивала до оригинала, но полным отстоем я её не считаю. К слову, ни в одном из фильмов я так и не смог вычислить убийцу в маске призрака.
И вот, спустя 11 лет, Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэзерс вернулись на экраны, а вместе с ними маньяк в чёрном балахоне. Сценаристам удалось передать ту атмосферу тревожности, которая царила в первых частях. Кто убийца? Вместо ответа - многоточие...и шанс никогда не узнать этого, получив смертельный удар ножом. Прекрасно прописанный сценарий, в который хорошо вписались новые фишки типа веб-камер, айфонов; внимательное отношение к незначительным деталям; хорошо проработанные персонажи - всё это уже в четвёртый раз заставляет сердце биться быстрее, а особо впечатлительным - замирать при телефонном звонке и кричать (а как же иначе?) при появлении неуловимого убийцы. Ещё один плюс фильма - элемент юмора, стёба над другими слэшерами, без которого фильм мог бы получиться банальным трешем. Сцены убийств персонажей, по старой доброй традиции, эффектны и непредсказуемы. А концовка вышла лучшей среди всех 'Криков'. Разумеется, у трёх главных героев жизней бесконечное множество (А что вы хотели? Убийство кого-либо из них вызвало бы волну возмущения среди фанатов), но это я к минусам не отношу.
К неизменной троице главных персонажей добавились молодые и мало знакомые мне актёры. По поводу последних у меня были большие сомнения: смогут ли они не затеряться на фоне мастеровитых 'ветеранов'. К их чести, смогли: Эмма Робертс, Кристен Белл, Нико Торторелла и другие справились со своими ролями. Кому-то показалось, что Сидни Прескотт вышла какой-то неэмоциональной, но, по моему мнению, она идеально сыграла роль женщины, пережившей немало покушений и прошедшей нелёгкий путь возвращения к нормальной жизни. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт на экране сыграли то, что у них происходит в жизни - охлаждение чувств и приближающееся расставание. Хорошо прописаны диалоги даже второстепенных персонажей, что большая редкость даже в крупных блокбастерах.
Браво, Уэс Крейвен! Ему удалось создать фильм, не уступающий оригинальному, что очень большая редкость. Вопреки заявлениям скептиков, серия не 'умерла' в 2000 году, а перезагрузилась. Значит, убийца в маске призрака ещё может вернуться...
P.S. В четвёртом фильме у меня не получилось верно определить убийцу, как это не удавалось мне и раньше.
На экраны вышло продолжение всем известного фильма ужасов «Крик». Четвертая часть знаменитой трилогии повествует о событиях в городке Вудсборо спустя 10 лет после серии убийств. Главная героиня Сидни Прескотт живет нормальной жизнью, пока в один день не убивают двух девушек. Убийца каким-то образом связан с ней. Теперь Сидни предстоит заново пережить этот кошмар.
Создатели фильма продолжили своеобразную традицию: убийца в черном безразмерном балахоне скрывается за маской, совершает серию преступлений, а у полиции нет никаких зацепок. Все – потенциальные преступники.
Радует неординарное начало кино: эффект фильма в фильме – необычный ход.
Как и в предыдущих частях трилогии, до финальной сцены личность убийцы остается загадкой. Зрителей на протяжении фильма мучает вопрос «кто же скрывается под маской?». Развязка получилась неожиданной, за что отдельное спасибо сценаристам.
Можно ли назвать этот фильм страшным или пугающим? На мой взгляд, нет. Хотя в зале кинотеатра периодически звучали испуганные возгласы особенно впечатлительных зрителей. Вообще, некоторые сцены могут показаться даже смешными. В который раз удивляешься глупости жертв, которые вместо того, чтобы выбраться из дома и позвать на помощь, бегут на верхний этаж.
Что касается актерского состава, то главные роли сыграли все те же Нив Кэмбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс, причем довольно убедительно.
В итоге имеем: литры бутафорской крови, «картонные» двери американских домов, полицейские, не отличающиеся сообразительностью, длинный список жертв – все выдержано в традициях жанра. Стоит ли смотреть данную кинокартину? Да, если вы любите классические фильмы ужасов или на Хэллоуин наряжались Маской :).
И напоследок, самый главный вопрос: «Какой твой любимый ужастик?»