После долгих происков информации, переживаний, обсуждений настало 14 апреля. Наконец-то, я дождался премьеры фильма-ужаса 'Крик-4'. Пишу рецензию стазу же после просмотра фильма, так как эмоции рвутся из души. После неудачного проекта Крейвен, действительно, постарался над новым фильмом и его режиссёрство в Крике-4 достойно аплодисментов. Мне понравились и предшествующие 3 части, но выделяю именно 1 часть.
Крейвен смог вытащить фильм в новый век, в новую аудиторию, которая просит хорошего сюжета, непредсказуемости и талантливых актёров. По всем этим трём пунктам фильм преуспел.
Сюжет. Сидни, выжившая героиня Крика, вновь возвращается в свой город, в своё, довольно таки, печальное прошлое в день трагических событий прошлой 'резни'. Но благодаря прошлому она прославилась и прославила свой город Вудсборо. Вместе со своей сестрой и матерью героиня хочет начать новую жизнь, но... 'кто-то начинает новую игру... кто-то снова наводит ужас... кто-то переписывает правила...'.
В самом же начале нас окунают в 'бугагашечную' сцену фильма о фильме 'Удар ножом', который снят по ужасам, осуществлённым убийцем в маске 'Лицо Призрака»'. Вдруг, сюжет успокаивает зрителей красивой полянкой, бабочками и отличной жизнью города. Маска вновь начинает серию убийств для достижения своей прямой цели - Сидни Прескотт. В начале фильма проявляется сбалансированность в спокойных сценах и пугающих. Потом, полное напряжение от происходящего на экране.
Я даже пытался предсказать, кто бы мог быть убийцей, и в финале очень обрадовался, что не угадал. Убийцей мог быть кто угодно, начиная с друзей сестры и заканчивая помощником шерифа. Финальная сцена меня поразила до беспамятства: мощная, яркая и непредсказуемая.
Смерти героев Крика-4 превосходные, как бы это дико не смотрелось. Убитые актёры сумели выжать эффектные страдания.
Дубляж порадовал. Даже некоторые сцены переведены иначе, чем в трейлерах: убрали пренебрежение к девственницам.
Также есть некоторые придирки, которых нельзя не заметить.
Полицейские в городе тупят по полной (вот здесь и проявляется комедия). Нет никакой слаженности в их действиях по поимке убийцы. Копы умирают смешно, но и неправдоподобно. Удар ножом в мозг сразу же прекращает любую умственную деятельность. В 'Крике-4' полицейский же спокойно вылезает из машины, начинает 'махаться' с Маской наобум. Ещё один момент: вырвать длинные волосы без боли невозможно. Физическая мощь убийцы тож 'убивает' мысли.
Маленькие придирки меркнут при просмотре. Увлекаешься происходящим на экране и зомбируешься от страха и некоторого смеха. На некоторых страшных моментах у меня страх сочетался с ржачем. Некоторые шутки надо записывать себе на заметку.
Эта трилогия, как мне кажется, перешагнёт прошлую. И я на это надеюсь.
Советую посмотреть Крик-4 и ещё можно даже в компании (понаблюдаете за последующей реакцией).
Огромное спасибо вам, Уэс Крэйвен и съёмочная группа! Ужас и смех объединись, как Инь и Ян.
'Крик-4' заслуживает оценку 9 из 10, но я добавляю 0,5 балла за эмоции и отличный финал.
Конечно, 'Крик 4' - сносный вариант для попкорнового зрителя скоротать пару часиков, и на него он во многом рассчитан, но несомненно огромную долю аудитории составили те, кто любил трилогию. Потому что ждали, потому что соскучились. Нет, те, кто отвернулся от Сидни, Дьюи и Гейл после второй или третей части, наверняка и четвёртую не станут смотреть, но те, кто как и я считает, что сиквел и триквел получились более чем достойными, хотя и никогда не сравнятся с оригиналом, ринулись спустя 11 лет вновь встретить любимых героев и дохнуть воздуха из подзабытой атмосферы.
С атмосферой, правда, случается полный облом. Если в первом фильме она была такой, что после просмотра хотелось сразу же бежать за грин-картой, дабы скрыться от суровой в реальности в манящем американском мирке, а второй и третий хотя бы частично её ещё сохраняют, то в квадриквеле от неё не осталось ничего. Где этот Вудсборо, что окунался в платиновый закат, под сопровождение сладко тоскливых нот Марко Белтрами? Где эта романтика и баллады группы Gus? Они остались где-то там в 1996-ом, 2000-ом и уже никогда не вернутся.
'Крик-4' словно второпях сделали из кожезаменителей и преследовали в общем-то главную цель - как можно более лихо закрутить сюжет, чтобы попробовавший всевозможный саспенс за этот временной период зритель, мог хоть как-то быть поражён. Но в этой погоне создатели слегка теряют реалистичность присущего картине напряжения. Мотивы главных злодеев в худших традициях голливудской неправдоподобности, в отличие от предыдущих частей, где во всю разыгрывалась карта кровной мести. В 'Крике 4' же всё слегка напоминает фарс. Понятно, что даже первая часть имела в себе полупрозрачные черты пародии на фильмы ужасов, но именно полупрозрачные, неброские, не натирающие глаза. Вторая точно также иронизировала над сиквелами, третья - над трилогиями, но что остаётся четвёртой? Стать лишь слишком очевидным памфлетом времени конвейеров, где уже снимают и 'Удар ножом-6' и 'Удар ножом-7'. Хотя начало картины в этом контексте и вправду забавное.
Зато, 'Крик-4', как и предыдущие части не растерял своей детективной тональности. До самого конца будет довольно сложно предугадать, кто же настоящий убийца. Как и водится в 'Крике' - под подозрением все, в том числе и, казалось бы, невинные Гейл, Сид, Дьюи. На этот раз Сид достанется больше, чем во всех остальных частях, концовка относительно непредсказуемая, что бесспорный плюс.
Актёрский состав вызывает двоякое чувство. Я люблю Нив Кэмпбелл - считаю её самой недооценённой актрисой современности. Надеюсь, что родной 'Крик' даст ей новый толчок в карьере. Нельзя не поблагодарить Крейвена и всю бригаду за то, что дали возможность вновь наслаждаться троицей Нив, Кортни и Дэвида, даже при том, что безжалостное время поставило неизгладимую печать на их изменившиеся лица. Жаль, но уже не только они главные персонажи. Половина экранного времени отдаётся молодняку, подобранному совершенно бездарно. Ну что за примитивный кастинг? Совершенно бесхарактерные, типажные, однообразные, припудренные современные мальчики и девочки, такие же, каких миллионы встретишь во фейсбуках, макдональдсах и ночных клубах среднего звена. Во второй и третьей частях были персонажи из части первой - Коттон Уири и Рэнди, и в четвёртой их явно не хватает. Куда-то, как и во второй части вновь исчезает отец Сид, зато откуда не возьмись, появляется тётя, о которой раньше ни слуху ни духу.
В общем, спасибо Крейвену за то, что снял продолжение любимой трилогии, но, пожалуй, больше не надо. Объективная оценка - 7 из 10. Только из большой любви к Нив Кэмпбелл, 'Крику' и за приятные воспоминания -
Многие смотрели Крик, некоторые видели Крик 2, кто-то даже посмотрел Крик 3. И вот, наконец, на мировые экраны вышел художественный фильм Крик 4. И сегодня речь пойдет об этом шедевре, но обо всем по порядку.
Для начала стоит сказать о том, что выход очередной серии был предопределен - снимать фильмы сериями, или как сейчас принято говорить - франшиза, выгодно. Получить деньги на съемки четвертого фильма гораздо легче, чем на съемки первого, конечно, если первые три собрали хоть какие-то деньги.
Первые пять минут фильма посвящены тому, что маньяк в маске убивает двух девушек, потом оказывается, что это кто-то посмотрел фильм ужасов и начинает рассуждать какое-же это плохое кино, что смотреть его не имеет смысла, потому что все известно наперед. Потом одна подруга неожиданно убивает другую и так далее. После просмотра этих сцен начинаешь думать: зачем я сюда вообще пришел? И даже как-то жалко становится те двести рублей, что заплатил за билет. Единственный положительный момент вступления - понимаешь, что нужно делать с людьми, которые много болтают.
Впрочем, на этом маразм создателей не заканчивается. Чем дальше, тем более нелепыми становятся события фильма.
Во время просмотра не часто, но сильно бесят рассуждения на тему: так говорить нельзя, иначе я умру. Что делать? Кроме того, часто повторяются фразы из первой, второй и других частей серии. Видимо создатели полагали, что эти фразы должны вызвать восторг у любителей жанра. Также, очень сильно бесит вопрос: какой твой самый любимый фильм ужасов?
Отдельного внимания заслуживает умственное развитие полицейских. Шериф не может четко сформулировать свои мысли, рядовые полицейские в дурости не уступают своему начальнику. Наружное наблюдение, которое приставили к важным свидетелям, не может элементарно проследить, что происходит у них под носом. Кстати, шериф полиции, который должен быть прекрасным стрелком, не может попасть в цель с расстояния пять метров. С такой убойной дистанции даже я смогу уложить всю обойму в цель. Почему такие люди занимают ответственные посты, понять не возможно.
В концовке фильма многие зрители, из тех кто сидел в зале, уже не могли понять, на какой вообще фильм они пришли. На афише вроде бы написано: фильм ужасов. Однако, на экране добротная комедия с серийным маньяком в главной роли.
В общем, результат ожидаем - ниже среднего. Сюжет вполне предсказуем, хотя мотив немного удивил. Во всем фильме только две нормальных сцены: первая, в начале фильма, когда одна подруга мочит другую, вторая, когда шерифа бьют уткой по голове, от чего он теряет сознание.
P.S. Никого отговаривать не буду, ходите сходить, идите, но предупреждаю сразу, некоторые зрители начали уходить из зала уже через двадцать минут после начала.
'Продолжения убили жанр ужасов как таковой'. Еще во втором 'Крике' Крэйвен говорил нам это. Видимо, либо забыл, что говорил, либо попытался опровергнуть это.
Вообще, рассматривать сюжеты в слэшерах неразумно. Ибо они закостенели и замерзли, как мамонты во льду. Так и здесь. Тот же город, те же надоедливые лица, тот же маньяк, даже убийства остались абсолютно теми же, без всякого рода выдумки. А увиденные заимствования из самого первого фильма (ибо это все-таки мало-мальски римейк) абсолютно угроблены и бездарно сыграны актерами.
И правда. Мало того, что все старички вернулись, так и опять никого из низ не убьешь. В свое время все главные героини слэшеров погибали, а тут - 'godmode' (кто в теме, тот знает) на всех троих главных лицах сиего маскарада. Да и видно, что они просто отыгрывают свои гонорары. НУ а что касается молодых. Испокон веков известно, что в ужастиках второстепенные герои не отличаются рассудком и здравым смыслом. Но здесь они достигают таких вершин идиотизма, что просто уму поражаешься.
Ну и конечно, главная фишка фильма - 'неожиданный' убийца. Да, он неожиданен. Однако мотив его настолько выдуман и непонятен, что на его виде сюжет всех игр серии 'Call of duty' является произведением, достойным Пулитцеровской премии
Ну и из этого фильма мы узнали, что человек может умереть буквально немного порезавшись о бумагу. Просто крови будет столько, что зальет весь ваш дом наполовину.
А ведь данная фишка с римейком у Уэса уже прошла довольно успешно. 7-ая часть похождений убийцы с улицы Вязов, тоже являлась римейком с определенной стороны. И была довольно неплохой. А здесь - полное убожество, паразитирование на старом материале. приправленное современными веяниями и декалитрами крови.
Первый 'Крик' вышел, когда Ваш покорный слуга учился в 8-м классе, и естественно я не мог не пересматривать фильм по много раз ещё на больших VHS кассетах!!! Тогда Крик породил два сиквела и кучу фильмов-клонов.Теперь 15 лет спустя, Великий и Ужасный Уэс Крейвен с головой окунает зрителей в неповторимую атмосферу Убийцы с ножом, в фирменной Маске.
'Крик 4' рвёт на части стереотипы фильмов ужасов с первых же минут, будто иронизируя над первыми Тремя Криками (невольно вспоминаются серии из Очень Страшного Кино), но лишь для того, чтобы показать всё более кровопролитные сцены смертей очередных юных и не очень жертв 'Маски'...
'Крик 4'- полностью соответствует своим предшественникам по стремительности действий - яркого, зрелищного. 'Крик - 4' мне показался неким мастер-классом Маэстро от Ужасов для новоиспечённых треш-хороров, что казалось завели жанр ужасов в тупик. Теперь я вспомнил, что так меня 13-ти летнего школьника повергал в шок: зловещий ореол убийств на фоне подросткового юмора, томительная интрига 'Кто же убийца? 'Зачем он/они это делают?'
Одним словом: фильм увлекательный. Достойное продолжение эпохальной трилогии в истории фильмов-ужасов, наверное самая реалистичная из всего жанра.
«Крик-4» - это четвертый фильм знаменитого слэшера который вообще-то говоря должен был быть трилогией, собственно до 2011 года он и был ею. Разрыв между третьим и четвертым фильмом составляет 11 лет, но похвально, что сумели сохранить весь главный актерский состав. Четвертый фильм про маньяка в маске мне понравился больше чем третий вышедший еще в далеком 2000 году. Но традиционно - обо всем по порядку.
Сюжет фильма повествует нам о том, как Сидни уже давно пережившая свои кошмары, получила известность как некая: «Бойкая девушка с единственной особенностью, особенностью к выживанию». Сидни Прескотт пошла по стопам Гейл Уэзерс и тоже написала книгу. В книге она рассказала о том, как же она справлялась со всеми ужасами, которые трижды преподнесла ей жизнь. В честь выхода своей книги она решила посетить свой родной город Вудсборо, где несколько лет назад была знаменитая резня. Приехав туда, она устроила конференцию, посвященную своей книге. Но вскоре она понимает, что зря она сюда вернулась, ибо в годовщину трагедии кто-то решил устроить новую игру.
Сюжет мне понравился, особенно впечатлила вступительная сцена. Скажу, что она достаточно неожиданная и немного забавная. Понравилось мне и то, что в фильме присутствует, как мне показалось атмосфера первого крика. Сюжет проработали на совесть, много точечных ходов позволяющих фильму обрести свежий облик, после не очень удачной третьей части. Вернули в кино именно, то что я люблю, а именно напряжение и ожидание чего-то страшного. Мне уже смешно было видеть как в четвертый раз подряд, в четвертом фильме маньяк, исчезает за долю секунды. Нет ну ребят это уже правда, вы смеетесь что ли? Зачем так делать? Ведь это не создает пугающего эффекта, а наоборот. Вот чем многих берет «Крик»? Тем, что это никакой не монстр, не злой дух, а обычный слегка не дружащий с головой человек в маске и с ножом. Да это действительно, страшно, потому, что может мой сосед такой же псих и завтра ночью заявится ко мне с ножом, как знать? Но когда делается вот такой эффект исчезновения, то кино сразу же теряет реалистичность. Еще один момент - это опять таки не реалистичность, ибо если человек получает удар ножом, то его тело просто не в состоянии бороться так как все мышцы сразу ослабевают. Здесь же мы видим, что после таких увечий вполне себе можно драться, бороться и делать все что хочешь будто это не ножевое ранение, а пощечина.
Актерская игра мне понравилась. Если смотреть на предыдущие три части, то там по убыванию шло, был виден какой-то регресс, разве что Кортни Кокс держала определенный уровень. В четвертом фильме трио в лицах Кэмпбелл, Аркетт и Кокс сыграли вместе очень даже не плохо, видимо столь долгий перерыв пошел им на пользу. Отдельно хочется похвалить Эмму Робертс. Девушка сыграла просто восхитительно, она мне понравилась очень хорошо сыграла. Эмма мне даже чем-то напомнила Нив Кэмпбелл и ее персонажа Сидни Прескотт из первого фильма, если так было задумано - то БРАВО! Порадовало так же присутствие Энтони Андерсона и Бритт Робертсон, лишними они явно не были и положительно запомнились в моей памяти. Остальные сыграли, без каких либо выделенных недочетов. Актерская игра в целом, на весьма высоком уровне.
В итоге хочу сказать, что перед вами замечательный ужастик, изобретательный, по своему коварный и очень кровавый. «Крик-4» был выпущен не зря, в ленту вдохнули новую жизнь, которую, к сожалению, зрители не поддержали кассовыми сборами. Кино мне понравилось, вернули знаменитый слэшер на тот уровень, на котором он и должен был быть. Я так понимаю, что создатели хотели создать три новые части, но из-за низких сборов четвертого фильма, эту идею замяли. Это очень печалит, я бы с удовольствием посмотрел продолжение. Но, а пока его нет, я ставлю положительный балл и без сомнений окрашиваю своё мнение в зеленый цвет.
И да, если вдруг вы еще девственник и думаете, что это вас спасет – то вы ошибаетесь. НОВЫЙ ФИЛЬМ, НОВЫЕ ПРАВИЛА, СТАРАЯ ЗАКАЛКА.
После третьего «Крика» в американском кинематографе началась эпоха массовых хоррор-ремейков. Вот лишь некоторые примеры: «Техасская резня бензопилой» (2003), «Кошмар дома на холмах» (2004), «Ужас Амитивилля» и «Кинг-Конг» (2005), «У холмов есть глаза» (2006), «Хэллоуин» (2007), «Пятница, 13-е» (2009) и – какая же это больная тема! – «Кошмар на улице Вязов» в 2010. Поскольку особенностью «Крика» является подчёркивание многих элементов жанра, то оставить без внимания волну ремейков было непозволительно. И вот знакомый нам Уэс Крейвен в 2011 году выпускает четвёртый «Крик», который является продолжением, но его тематикой уже становятся ремейки.
Вопрос: разве четвёртая часть была необходимостью? Ремейки нужны, как правило, устаревшим лентам, которые в более поздние времена уже не могут найти своего зрителя. Жизнь меняется, мировоззрение человека меняется, так что это естественно. Но между 2000 и 2011 годами так ли многое успело поменяться? Интернет проник в повседневность – только и всего. В остальном жизнь оставалась прежней. Но персонажи четвёртой части, среди которых вновь оказываются Сидни, Дьюи и Уэзерс, сами говорят, что теперь загадочный убийца действует не просто более жестоко, но и более изощрённо, поскольку зрители перед экранами любых гаджетов стали более требовательными. Обидно, что свой последний режиссёрский фильм Уэс Крейвен посвятил исключительно словам про сюрпризы и сами сюрпризы, которые выглядят слишком наигранными из-за слабого сценария и очень скупого раскрытия персонажей. Тут снова поднимается семейная проблема Сидни, но в неё совершенно не хочется вникать, поскольку диалоги прописаны кое-как. То же самое нарекание вызывал и третий «Крик».
И ещё одно упущение, которое Крейвен не учёл после предыдущей части – динамика. Её здесь катастрофически не хватает. Восемьдесят процентов времени отводится пустой или даже раздражающей болтовне о том, кто кого бросил, кто с кем хочет заняться сексом и какие минусы в… четвёртой «Пиле», например… Эту негативную фразу некоторые зрители и вовсе могут воспринять как плевок в лицо. Либо режиссёр, либо сценарист решили завуалировать свою критику «Пилы», но такую попытку не получается сокрыть. Удар по чьим-то интересам преподносят как сюжетную деталь. Не очень-то это хорошо. И возвращаясь к разговорам о сексе: вам не кажется, что похотливые подростки уже стали стереотипом? Причём, стереотипом абсолютно ложным, недостоверным. Оглянитесь на современных старшеклассников. Разве они круглые сутки обсуждают секс? Ничего подобного! У них столько же тем для разговоров, как и у более взрослых людей. Если в первых трёх «Криках» подобный момент можно рассматривать как клише (всё-таки аудитория ещё оставалась менее искушённой), то здесь это уже выглядит жутко отсталым. Такие черты фильмов очень вредны, поскольку провоцируют конфликты поколений из-за тиражируемого непонимания. Хотя на самом-то деле понимание возможно. Было бы желание к нейму прийти.
Развязка хоть и выглядит неожиданной, но тоже слишком наиграна. Буквально в каждом движении злодеев чувствуется усталость от того, что раз ремейк, то надо всего больше. Больше ударов, больше крови, больше драк. При этом мотивация антагониста становится всё более призрачной и вызывает сильное недоверие. Слишком уж неопытными выглядят преступники, чтобы водить полицию за нос. Единственное, что можно здесь отметить из положительного – это искажённый голос Призрачного лица, который звучит более угрожающе, чем в предыдущих фильмах.
Не хочу сказать, что четвёртый «Крик» вызывает море негодования, но после просмотра нет ощущения, что довелось посмотреть нечто выдающееся. Перед нами фильм, который явно снят на заказ, в угоду тенденциям. Убийства, потому что нужны убийства. Продолжение, потому что нужны продолжения. А есть ли тут какие-то большие идеи? Никаких. Это не смертельный недостаток, но всё-таки слишком обидный.
Честно говоря, я не помню предыдущих частей данного фильма, да я смотрел одну или две, но чёткой последовательности у меня в голове не сложилось. И на этот фильм я пошёл только потому, что пошли мои друзья, ну пришлось топать за компанию.
Для начала сам сюжет, эммм... сюжет сюжета. Короче, я даже не знаю как это назвать, когда главные герои фильма, знают, что должно быть дальше. Прекрасно предугадывают последующие действия убийцы и всё равно умирают, этого я вообще понять не мог. Зачем устраивать вечеринку, когда знаешь, что на неё придёт маньяк? Смысл? Да, и конечно традиция, убийца ни когда не действует в одиночку. Что впрочем не было в новинку. Банально достаточно. Хотя до последнего не понимаешь кто убийца, но тут скорее всего сыграл фактор недостатка информации, определить убийцу до последнего момента нельзя никак.
Убийства меня порядком смешили, ни одно из них не было по настоящему страшным и пугающим, а даже казалось, что это трэш. Обилие крови при первом убийстве это просто 'атас' (простите за подобную лексику), здесь я повеселился первый раз. Ну не реально человека так изрезать ножом, что бы все стены, пол, потолок были в крови. Такое может случится, если гранату проглотишь. Мне кажется на полях сражений рыцарей крови меньше было, чем в этой комнате.
Страха за весь фильм не было не разу, пугаю очень стандартно. Резкое появление убийцы, неизвестный телефонный абонент, который обещает, что ты умрёшь и т.д. Всё это можно увидеть в более достойных и страшных картинах, при это исполнение раз в 10 лучше будет. В общем, как ужастик фильм полностью провалился.
Итог: Такое ощущение, что 'Крик 4' был трэш фильмом. Не могу по другому сказать об этом фильме. Страшно? Нет. Забавно? Да. Фильм больше смешил, нежели пугал. Думаю если бы 'Крик 4' не пытался корчить серьёзное лицо, то можно было бы оценку поднять балла на 2 ещё, но он пытается быть серьёзным. Следовательно оценка:
'Крик 4' я ждал еще с момента слухов о том, что его собираются снимать. И я прекрасно понимаю, что моя оценка не может быть объективной, потому как я фанат хорроров и оригинальной трилогии 'Крик'. В зале я столкнулся с кучей подростков, которые знают о сюжете первого фильма лишь по 'Очень Страшному Кино'. И каждый раз, когда появлялся герой Дэвида Аркетта, пол зала заливалось смехом вскрикивая 'Дуфи!!'. Можете представить, в каком положении я был, да и вас это ждет. Выискивать негативные моменты (а они конечно есть) абсолютно не то занятие которым нужно заниматься при просмотре этого фильма. Не будьте занудами. В любом случае в концовке фильма вы скажете 'я же говорил/говорила, что это он или она или они или оно - убийца'. Бесспорно, фильм несколько перебарщивает с юмором, порой не вполне уместным, и не особенно понятны мотивы большинства убийств - почему именно они были выбраны жертвами?. Хотя Билли Лумиз и говорил, что мотивы не нужны - они то у него были. Фильм провисает где-то с 15-30 минуты, но это в принципе естественно, когда встречаются герои оригинальной трилогии.
Резюмируя все эти спутанные мысли, что я написал чуть выше - на фильм я схожу в кино еще раз, точно. Возможно не раз, потому как этот месяц единственный, когда я смогу посмотреть его на большом экране кинотеатра. Это я думаю лучшая рекомендация для поклонников серии. Для остальных, кому не особо понравились первые фильмы 'Крика', не понравится и эта. Они просто не поймут, про какого Майка Майерса говорят герои фильма. Как сказала одна из посетительниц кинозала, сидевшая недалеко от меня - 'А при чем тут Остин Пауэрс?'
И, да... если будут продолжения я на них пойду непременно.
P.S. Одно из главных разочарований в фильме для меня - отсутствие в саундтреке 'Red Right Hand' Ника Кейва :)
Для фильма, в котором так много смертей, «Крик 4» овеян духом воскрешения. В первую очередь это касается актерской троицы: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, чья карьера взлетела вверх вместе с появление в 1996 году первой картины одной из самых известных франшиз в жанре молодежных ужасов.
Голливуд, занятый в силу отсутствия идей, реанимаций старого бренда, реанкарнировал их в новой части. У руля все тот же Уэс Крейвен, изрядно уставший, как и зрелые актеры.
Самое лучшее, что можно сказать о фильме: если вы фанат предыдущих частей, четвертая вас не разочарует. В «Крик 4» присутствуют все те же достоинства и недостатки серии. Правда, если в начале 90-х фильм был признан шагом вперед, то сегодня, после «Звонков», «Репортажа» и «Паранормальных явлений» все изменилось. Пугают больше не ножи и маски, а условный реализм.
Пускай в начале нам в веселой манере демонстрируют, что теперь действуют новые правила убийств, привлечение молодой крови в лице Эммы Робертс, Хэйден Панеттьери и Рори Калкина, все это старо, как свет, лишь немного переоборудовано под поколение «Фейсбука».
Словно понимая это, Крейвен пародирует самого себя в цикле фильмов «Stab». Но там где мы должны смеяться, выходит лишь ностальгическая ухмылка.
Да, знаем, да, проходили.
По сюжету Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается домой, в Удсборо в рамках рекламного тура своей автобиографической книги «Из тьмы», в которой подробно рассказывает, как примириться со смертью, окружавшей ее три фильма.
Но ужас не дремлет и новый цикл убийств начинается заново.
Весь этот балаган с неизменной сменой подозрений: «Кто кого убил?» лишь утомляет современного зрителя, привыкшего к размеренной камере и более последовательной истории.
Уэс Крейвен, старается из всех сил зайти в одну и ту же реку в -надцатый раз. Он, конечно, не Хичкок и даже не ранний Шъямалан, но он умело держит напряжение, хорошо тасует персонажами, ловко использует отвлекающие маневры.
Для любого поклонника (а есть ли еще такие?) «Криков» он делает все, что нужно: плетет интригу и грамотно работает со звуком и камерой. Кровь мастерски вытекает из тел жертв, а финальный аккорд, несмотря на всю свою фантасмагоричность, радует смачным ударом.
Беда в том, что это больше никому не нужно. Зрители ждут, когда их будут пугать, а не веселить. В таком ракурсе «Крик» это не больше, чем вскрик из далекой эпохи, когда бензопилы были острее, а Крюгеры забавнее.