Надо сказать, что фильм удался. Началось всё с просто шикарного вступления. Режиссёр как бы хотел убедить зрителя в том, что перед ним вовсе не фильм ужасов, а какая-нибудь 'Чёрная комедия'. А затем, как бы говоря 'Ну что, заинтригованы?', фильм пускается в основное действо.
Которое под стать предыдущим частям наполнено напряжением. Интересно по ходу разворачивающихся событий гадать, кто же на самом деле убийца. Резня поставлена достаточно эффектно, так что буковка 'R' в графе 'возрастной рейтинг' стоит не зря.
Сохранилась фирменная черта серии - 'телефонный террор' и разговоры о кино.
Игра актёров. Старички (Аркетт, Кэмпбелл), сыграли очень хорошо. Молодёжь тоже не подвела - бегают, кричат, умирают весьма натурально.
Развязка фильма просто сразила меня наповал, да и не только меня, а кажется заставила остолбенеть весь зал.
Вердикт: всем любителем хорошего ужастика, а так же фанатам серии сей фильм настоятельно рекомендуется к просмотру.
Прошло уже десять лет с тех времён, когда третий фильм казался уже слабеньким, хоть и по-прежнему увлекающим, и убийцу по-прежнему раскрыть нельзя было до самого конца. Безусловно, смотреть Крики стоит, скрупулёзно разбирая всех персонажей (если вы хоть чем-то похожи на того самого Юлия), сразу отбрасывая самых подозрительных, на кого падают все улики и сразу же включая в список возможных подозреваемых - самых маловажных на первый взгляд персонажей, тихонь, но ребят из компании, где и состоят все главные герои. 'Крик' - это своего рода аттракцион, не менее зрелищный, чем какой-нибудь главный сериал про машинки 'Форсаж', но гораздо важнее для многих любителей ужасов - во всех фильмах играет такая ирония, в фильме ужасов умирают киноманы, обожающие этот жанр. Ну, а диалоги вообще можно заносить в красную книгу культовых фраз в мире кино - если такая, собственно говоря, имеется. Разве, что времена меняются - меняются и кино, вместе с этим ужасы, хотя классика всегда будет классикой.
'Крик' с этого момента можно заносить в классику. Почему только сейчас? Да потому, что Крэйвен своим 'Криком 4' подчеркнул неубиваемость франшизы, резни в Вудсборро, истории Сидни Прэскот - её не умирающей актуальности.
'Крик' - это не фильм ужасов, но нечто большее, такая картина, когда чуть ли не с первых минут хочется поймать уже неуклюжего призрака в маске, но при этом хочется, чтобы надоедливые персонажи ушли пораньше и покрасивее, а иногда и с криками с нашей стороны прямо в зале с разбросанным по залу попкорном.
Четвёртый фильм оказался чертовски олдскульным - если в экспрессивной окраске, и совершенно не изменил своей атмосферы, не расставляя приоритеты, а оставляя всё на своих полочках, применив пару новых гаджетов. Не часто увидишь режиссёра, способного спустя десять лет снять ровным счётом то же нехилое по сюжету развлекалово, сохраняя моральный облик и лицо чести.
Полюбившиеся герои не дают скучать с первых минут, что в таких сиквелах всегда и привлекает зрителя - не важна новизна, новые персонажи, гораздо важнее старые добрые лица, которых убивать, ну совсем не хочется. Даже новая кровь (молодая) в фильме чудесным образом выглядят актуальными по стилю, внешности, что сейчас, что тогда - это ещё одна черта всех криков - именно это делает фильм совершенно смотрибельным и по сей день как первый фильм, так и второй с третьим.
Влюбляешься в одну из погибающих героинь, переживаешь за её смерть, недоумеваешь, почему не догадался, кто именно убийца, почему не заметил, радуешься, когда призрак убивает надоедливую стерву, и облегчённо вздыхаешь, когда всё кончается хорошо - Это и есть 'Крик 4' - это и есть крик вообще.
Времена меняются, меняются поколения. Остается лишь страх – пугающее и притягательное чувство, которое волновало всегда. Это объясняет бешеную популярность трилогии «Крик», которая не нуждается в представлении и которая в этом году обзавелась очередным продолжением. Новый «Крик» по большей части ориентировании на поколение Фэйсбука и Твиттера и на тех, кто знает Эрика Робертса только как отца Эммы. Нашпиговав новую ленту звездными лицами и модными новинками, нестареющий Уэс Крэйвен не забыл о новых правилах, которые должны соблюдать создатели любого продолжения. Вот некоторые из них.
1) Убийства должны быть более экстремальными. Спустя много лет «Крик» остается хорошим слэшером, и его четвертая часть – вполне удачное продолжение кино-традиций. Убийца все так же безжалостен и расчетлив, как и несколько лет назад. Зрителей снова ожидают потоки крови и метры внутренних органов, но что самое страшное, у убийцы появился мотив. И хотя это в некотором роде плевок в честные лица Фредди, Майкла и Джейсона, такое нововведение не портит продолжения, а вполне органично вписывается в историю троицы Сидни-Дьюи-Гейл, из которой все труднее вить сюжетные веревки. И хотя в общей сложности история мало пугает, она все еще держит зрителя в очень знакомом напряжения.
2) Неожиданность – это уже клише. Создавая продолжение, авторы решили отступить от затертых канонов, затиранию которых способствовали во многом и фильмы трилогии. Поэтому сюжетная линия и исполнение начинают преображаться, дабы соответствовать правилам нового времени. Уже недостаточно просто убивать, тут требуется немалая изобретательность и изощренность, уже недостаточно убивать с серьезным лицом, нужно еще и рассмешить зрителя. Как и предыдущие части, «Крик 4» изобилует саркастичными замечаниями по поводу современного кинематографа, жанра, эпохи и даже смеется над собой. Причем так изощренно, что становится все труднее отличить промах от задуманного авторами сюжетного хода, а реплики, сказанные с серьезными лицами, воспринимаются как шутки. Фанаты трилогии, швырнув в меня чем-то тяжелым, громко воскликнут: «Да ведь это же «Крик»!». Но я остаюсь непреклонна: либо серьезное отношение к жанру, либо слово «комедия» в определенной графе. Третьего не дано.
3) В обновлённой версии убийца должен снимать свои преступления. Новый век – век технического прогресса – требует перехода к новым технологиям. Теперь об убийстве быстрее узнает всё Интернет-сообщество, чем жена шерифа, так почему бы убийце не стать режиссером собственного фильма ужасов. То, что может показаться бредом сумасшедшего, выглядит не просто само собой разумеющимся, а и напоминает булыжник, летящий в огород глупеющему поколению информационного века. Новые герои – ученики школы Вудсборо, как и их ровесники много лет назад, прожигают свою жизнь в интригах и вечеринках, и наизусть зная основные правила выживания, напрочь забывают о них. Все так же идут посмотреть, точно ли убийца за дверью, все так же гибнут при просмотре фильмов ужасов. И забывают про главное правило:
4) Ни в коем случае нельзя трогать оригинал. В «Крике 4» есть множество отсылок к самому первому фильму квадрологии - со слогана до полностью процитированных моментов. Все это, безусловно, вызывает приятные воспоминания о фильме-легенде и вовсе не кажется чем-то кощунственным. Да, в новой части можно заметить огрехи, но действо остается интересным, динамичным и достаточно интригующим. Радуют знакомые лица, отлично держаться новички. Реабилитирует себя Уэс Крэйвен. Все очень неплохо, как для заключительной части квадрологии, так что будет надеяться, что последней она и останется.
Как же быстро летит время. Казалось бы, что первая часть 'Крика' вышла совсем недавно. А на самом деле уже прошло пятнадцать лет. Я не знаю сколько было снято фильмов ужасов за это время, но я точно знаю, что 'Крик' до сих пор занимает очень почётное место в своём жанре. И вот уже 2011 год. На свет появляется новая часть 'Крика. А если быть точнее, то уже четвёртая. Я ждал выхода этого фильма. Ждал по многим причинам. И конечно я задумывался о том, что приготовил нам Уэс Крэйвен.
Начало фильма получилось довольно комичным. Возникло такое чувство, будто смотришь не 'Крик',а пародию на него. Думаю, что Уэс Крэйвен хотел, чтобы у зрителя сложилось именно такое впечатление о начале фильма. И со стороны Уэса Крэйвена, этот ход оказался немного неожиданным. Но после того, как маньяк убил пару блондинок, я понял, что весь фильм будет сочетать в себе и стёб, и напряжённый триллер с жестокими кровавыми убийствами.
Одним из преимуществ трёх частей 'Крика' является сюжет. Четвёртая часть исключением не является. Развязка сюжета абсолютно во всех частях 'Крика' всегда кроется в финальном отрезке фильма. Думаю, что во время просмотра многие зрители пытаются понять кто же скрывается под маской 'лицо призрака'.Но Уэс Крэйвен старается не давать никаких подсказок для этого. Во время просмотра я сам пытался вычислить маньяков, но особых успехов в этом деле не добился. Поэтому, финал картины меня приятно удивил. Можно сказать, что успех сюжета в 'Крике' всегда зависит от развязки фильма.
Пожалуй,'Крик 4' является самым кровавым фильмом из всей квадрологии. Маньяки в фильме теперь не просто убивают людей, а при этом снимают все свои убийства на камеру. Получается, что убийцы теперь тоже жаждут популярности. В фильме очень много крови и соответственно жертв.
Я очень рад из-за того, что в фильме оставили основных героев всех предыдущих частей. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс практически за всё это время не изменились. В 'Крике 4' очень много новых героев. Всех их по именам и не запомнишь. Могу лишь сказать, что за них абсолютно не переживаешь. С самого начала фильма ясно, что не все из них выживут, но от этого не получаешь никаких отрицательных эмоций. Так не хотелось мне сравнивать 'Крик 4' с первой частью, но похоже придётся это сделать. В 'Крике' были такие персонажи, за которых хотелось переживать. И когда кого-нибудь их них убивали за них становилось очень обидно. Я не знаю почему, но именно так всё и было. Возможно просто получились очень интересные персонажи, а возможно это актёры создали именно таких персонажей за которых хотелось переживать. В 'Крике 4' такого нет. Но это не значит, что актёры показали плохую игру. Наоборот, играли они очень достойно, но...
В любом случае Уэс Крэйвен создал очень интересный фильм, который нужно посмотреть тем людям, которым нравятся такие фильмы. Мне, лично, фильм понравился.
Видимо, вопрос «Что же такое можно снять в четвертом «Крике», чего не было в первых трех?» мучает не только зрителей, но и авторов картины, они задают его на протяжении всего фильма, изгаляясь и выворачивая мозги наизнанку не только себе, но и сидящим по эту сторону экрана.
«Крик 4» - это не только и не столько ужастик, сколько продолжение (не верю, что конец) знаменитой серии и пародия на самого себя. Пародия не смешная, а вполне серьезная, логически аргументированная и фактами обоснованная.
Начало оригинальное, звездное, где-то даже неожиданное. А потом начинается плетение макраме. «Если убийца – вот этот (первый с левого края выводится на середину), то почему в кадре постоянно маячит вон тот? А если убийца он (на середину выходит крайний справа), то…» И так до самого конца.
В принципе трюк, где убийц несколько, уже был использован неоднократно, это позволяет сохранить эффект неожиданного конца, но сводит к минимуму возможность для зрителя догадаться who is who.
Впрочем, «Крик 4» - не детектив и не ужас, а качественно сделанная работа на тему «Как снимать правильные сиквелы» Не must seen, но вполне добротно.
7 из 10
P.S. Мне вот интересно, существует ли в реальности городок Вудсборо и платит ли им Вэс Крейвен за использование имени города?
Сколько лет прошло, а вопрос сегодня актуален, как никогда раньше.
Думаю, не я один надеялся, что этого никогда не произойдет. Мы верили – продолжения не будет. Прошлое, наконец, отпустит нас и позволит пожить спокойно. Сколько можно измываться над Сидни? (это, конечно, риторический вопрос) И история таки успокоилась на время... Но на дворе аж 2011 год, и вот же оно, продолжение. Дождались! Честно говоря, как только узнал, что четвертому Крику быть, сразу стал надеяться на лучшее, и (слава Богу!) не ошибся. Ведь с самого начала Крик преподносит нам сюрприз за сюрпризом (и все, по-своему, очень приятные), не смотря на избитость и потертость как жанра в целом, так уже и самого себя. Причем, самоиронии здесь полно, пусть над другими ужастиками и куда интересней издеваться. Мы то правду знаем.
Конечно же, главный плюс - это актеры. Было очень приятно снова увидеть полюбившуюся с давних времен троицу: Сидни, Гейл и Дьюи, которые, может, и отошли слегка на второй план, но смотрятся по-прежнему очень бодро (живее всех живых, а для подобного фильма это очень и очень здорово), да и без “производственных травм” ни у кого не обошлось, что уже не в новинку (может оно и к лучшему). Остальные персонажи тоже, надо сказать, оказались небезынтересны, за что им от меня и спасибо.
Сюжет… Тут практически ничего нового (а нужно ли?). Режь, убивай и разгадывай кто убийца. Вот это по-нашему. Убийств, кстати говоря, стало больше, хотя и не очень оригинальных, но не суть. Кровь, она и в Африке кровь.
Юмор… Куда же без него? Нам не дают забыть, какой фильм мы смотрим и шутки (начиная с очень прозрачных и заканчивая просто яркими остротами), можно сказать, сыплются, как из рога изобилия. Для кого-то, возможно, это минус. Для меня – жирный плюс. Всегда любил Крик за его юмор.
Концовка тоже очень порадовала, как и в предыдущих частях получилось очень неожиданно и захватывающе. Я был приятно удивлен личностью убийцы.
Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение. Композиции Марко Белтрами очень хорошо подчеркивают атмосферу напряженности. Но и без молодежной музыки тоже не обошлось (ну а как же!), и она послужила хорошим противовесом творящемуся вокруг смертоубийству. В Something To Die For я просто влюбился.
Что же в итоге? Фильм красив, интересен, остроумен, а где надо может заставить и вздрогнуть. А что еще нужно слэшеру? Правильно, слэшеру нужны мы – зрительская аудитория, чтобы им наслаждаться. Так что, смотрим и наслаждаемся. От себя же ставлю десятку и записываю в любимые фильмы.
Четвертая часть франшизы очень и очень похожа на оригинал. Действительно, когда-то очень давно все начиналось точно так же. Те же актеры (что интересно, Кортни Кокс абсолютно не изменилась за 15 лет). Те же ситуации (парень главной героини и лицом и отношениями с ней похож на парня главной героини оригинала). Тот же голос в трубке, и долговязый, но феноменально-проворный убийца, умеющий мгновенно переодеваться и убегать из дома, кишащего полицией, в городе, наполненном пустынными местами.
Пусть звучит иронично, но именно все эти странности любого фильма ужасов с молодежным слешером уже сотни раз были высмеяны в многочисленных пародиях. Вследствие этого, весь фильм не мог избавиться от ощущения, что смотрю не настоящий фильм ужасов, а очередную пародию на него. И чудак-шериф серьезности не прибавляет. По большей части потому, что он уже был чудаком-шерифом. Чернокожий полицейский в исполнении Энтони Андерсона, игравшего в частности и в «Очень страшном кино-3,4» ближе к финалу опять же путает зрителя, что смотришь пародию. А «Маска» с такими же дивными кривляньями ну все никак не может поймать главную героиню и отлетает от удара ее ноги на пару метров. Каждое колото-ножевое ранение сопровождается громким журчащим звуком, по задумке символизирующей фонтанирующую кровью рану, после чего на общем плане видно, что у героя (героини) лишь вокруг дырки в майке небольшое пятнышко вишневого сока. Да и нож тоже после этого смазан, кажется, смородиновым вареньем. И весь этот невыразительный театр печали завершается таким мощным 20-минутным унынием в абсолютно пустой больнице, что становится окончательно ясно – жанр ужасов только что не пережил агонию последних пяти лет и умер вместе с вами от скуки.
Но, несмотря ни на что, фильм в кинотеатрах посмотрят практически все. Само название «Крик» действует магически. Все равно, что «Матрица-4» вдруг вышла бы на экраны, продемонстрировав не сиквел, а ремейк. А «Крик-4» – это именно ремейк, потому что авторы не утрудились что-то придумать, полностью скопировав все приемы и диалоги с первой части. Свежо для подрастающего поколения, кто был еще в пеленках тогда, когда появился на свет оригинал. Подросткам, безусловно, этот фильм понравится.
Хотел поставить 5 баллов из 10, но из-за невероятно удручающего финала:
Казалось бы, третий 'Крик' все расставил на свои места, разложил по полочкам, и продолжения не предвиделось. И тут вдруг, как гром среди ясного неба, спустя 11 лет выходит четвертая часть! В режиссерском кресле снова Уэс Крэйвен, а в главных ролях - уже полюбившиеся Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Как можно такое пропустить?
Зал, помню, был битком набит. Все хотели увидеть продолжение знаменитой трилогии, уже ставшей классикой, сделавшей переворот в жанре слэшера, да и просто вспомнить молодость или отдать дань уважения.
НО!
С момента выхода последнего 'Крика' прошло 11 лет. Трилогия была законченной. А за эти 11 лет слэшеры уже успели снова скатиться к всевозможным клише, бесконечным бессмысленным продолжениям и т.д. Если и состоится новая реанимация жанра, то сделает это уж точно не 'Крик 4'. Он откровенно слаб по сравнению со своими предудыщими братьями. Он не несет ничего нового, лишь пытается напомнить о забытом старом, да и то не лучшим образом. Серьезный юмор скатился до пародии. Нет, это конечно не 'Очень страшное кино', но и не то качество юмора, когда он уместен и не абсурден. Не удалось им сохранить ту тонкую грань...
В остальном, если рассматривать этот фильм не как четвертый, а как самостоятельный, то смешно, динамично, словом, вполне сгодиться для компании с миской попкорна. Но ни страха, ни напряженности здесь нет. Да, понять, кто же убийца, сложно, однако мотивы опять сведены до абсурда.
Так что я с грустью осознала, что новое время диктует свои правила, и та атмосфера 'Криков' и 'Городских легенд' ушла вместе с 90-ыми
Четвертая часть одной из самых важных слешер-франшиз 90-х оказалась настолько олдскульной, что вот как будто бы и не прошло десяти лет со времен последнего 'Крика'. Прибавив к термину 'постмодернизм' еще одну приставку 'пост', четвертый 'Крик' прибыл на экраны в том же виде и с тем же составом что и уходил, получив от зрителей тоже самое что и всегда - визг впечатлительных особ, взлетающий вверх попкорн в неожиданных моментах, дружный смех и аплодисменты после очередного киноманского стебалова.
Возрождение столь успешного франчайза было выгодно всем. После третьего 'Крика' Крэйвен снимал мало, а из того что снял на хорошо тянул лишь 'Red Eye'. Кевин Уильямсон вообще ушел на тв, в данный момент является сценаристом 'Vampire Diaries', и последний раз работал с Крйвеном на 'Оборотнях'. Нив Кэмпбелл в нулевых не снималась в популярных фильмах, как и экс-семейство Аркеттов. Ну а для братьев Вайнштейнов вся эта затея - славный способ вспомнить Miramax и конечно заработать на наших воспоминаниях.
Начинаясь просто отличнейшим прологом, четвертый фильм переносит нас опять в Вудсборо. В очередную годовщину той самой кровавой бойни в городок приезжает Сидни, представить свою книгу, которая помогла ей прийти в себя после всего того через что она прошла. Но кое кто решил что ее приезд это отличный повод сново надеть маску и повторить кровавый маскарад. Городок вновь сотрясает серия кровавых убийств, расследует которые старый знакомый Дьюи, до служивший до шерифа. Его жена Гэйл также решает взяться за старое и ведет собственное журналистское расследование.
Собрав всю оставшуюся старую гвардию Крэйвен набрал талантливый молодняк. Тут и, показавшая себя более чем достойно, Хейден Панеттьер из 'Heroes', и очередной Калкин, на этот раз самый младший - Рори, Эмма Робертс, а также камео Анны Пэкуин и Кристен Белл. Следить за всем происходящим интересно также как и узнавать все знакомое и родное. Мы знаем правила игры, какие бы мелкие изменения в них не в носились, и поэтому весь фильм не покидает ощущение приятно встречи с старым приятелем, с которым бы казалось уже не встретишься никогда.
Я не поклонник фильмов ужасов, но так называемую классику жанра типа 'Кошмара на улице вязов' и 'Крика' очень даже люблю. Фильм ждала долгое время, рвалась как могла в кинотеатр, и вот оно свершилось! Фильм стоил ожиданий. Даже сверх того. Получила того, чего хотела и даже больше.
Ну и закрутили... Не ожидала... Как всегда умеют удивить. После просмотра часа три все не могла смириться с главной интригой.
Четвертая часть знаменитого 'Крика' вышла на ура! Не хуже первых трех точно, Вам говорю. Интрига держится до конца. Когда я увидела, кто же оказался виновником всего, была в полном недоумении. Молодцы! Хотя есть же конечно парочку банальных моментов как с парковкой. Легко было догадаться о дальнейших действиях. Но сам виновник 'торжества'... Он или она, меня взяли.
Очень было приятно видеть столько молодежи Голливуда в одном фильме, хотя конечно не истекающих кровью, но Вы меня поняли. Кристен Белл, хоть она и присутствует в фильме минуты две, но все же. Хайден Панеттьери, Адам Броди. Очень мне симпатична Эмма Робертс. И конечно же 'старый' состав 'Крика'. Рада была их видеть.
Если Вы любите все части «Крика» не пропустите и эту часть в прокате. Ведь на большом экране вдвойне зрелищней!