Года два-три назад, когда только зародилась мода на квадриквелы (четвертые части в франшизе), для меня это было дико - ведь ранее все ограничивалось трилогией. Но с другой стороны, это давалось возможность режиссерам и продюсерам дополнять франшизы еще одним фильмам, а нам - смотреть еще одно продолжение понравившегося фильма. 'Такси', 'Форсаж', 'Пункт назначения', 'Пила', 'Обитель зла' - эти франшизы уже обзавелись четвертыми частям. И вот полтора года назад, благодаря КиноПоиску, я узнал, что икона фильмов ужасов - неподражаемый режиссер Уэс Крейвен в сотрудничестве со сценаристом Кевином Уильямсоном и студией Dimension Films решили снять еще один 'Крик'. Четвертый по счету. Так как я являюсь фанатом этой кинотрилогии, 'Крик 4' встал в Топ-5 моих самых ожидаемых фильмов 2011 года.
Полтора года ожиданий. Полтора года поисков и просмотров кадров со съемочной площадки, тизеров, трейлеров и прочих материалов, связанных с 'Криком 4'. И вот, наконец, наступил знаменательный день премьеры - 14 апреля. Благодаря Интернету, я смог оценить данное творение настолько быстро, насколько это возможно (к сожалению, в нашем городе так и не появились кинотеатры).
Фильм шикарный! Бесчисленные недели ожиданий не прошли даром и оказались не напрасны. Уэс Крейвен в который раз сумел нам доказать, что порох в пороховницах еще имеется и в немеренных количествах! После вполне хорошего, на мой взгляд, классического слэшера 'Забери мою душу 3D', Крейвен собрал отличную команду и дал нам достойное продолжение любимой всеми нами франшизы.
Четвертая часть повествует нам следующую историю: Сидни Прескотт спустя десять лет после событий триквела заявляет о себе выходом своей автобиографической книги 'Из темноты', которая моментально становится национальным бестселлером. Дьюи Райли и Гейл Уэзерс стали супругами. Дьюи получил должность шерифа Вудсборо, а Гейл превратилась в домохозяйку, переживающую творческий кризис. И не стоит забывать о фильме 'Удар ножом' - за десять лет франшиза разрослась аж до семи фильмов! Позже Сидни возвращается в родной город на несколько дней ради промо-акции для книги, как раз в годовщину памятной резни. В годовщину резни в Вудсборо происходит убийство двух школьниц. Совсем скоро становится понятно, что все это - дело рук возрожденного убийцы в маске Призрака. Над жителями города Вудсборо вновь нависла жуткая угроза...
Еще раз повторюсь - фильм шикарный. По сути, в нем не появилось чего-то кардинально нового в сюжетном или изобразительном плане, разве что внесены различные технические новинки нашего времени вроде Интернета, Facebook, многочисленных iPhone'ов и многого другого. Несмотря на вышеуказанный факт, при 40 миллионах бюджета четвертая часть по качеству и уровню исполнения получилась на порядок выше, если не на два, своего предшественника - 'Крика 3' - который стоил столько же. Так как с выхода триквела прошло достаточное количество времени, я очень боялся того, что фильм получится таким же ужасным, как, например, ремейки 'Пятницы, 13' или 'Хэллоуина'. Были, конечно, и счастливые исключения в виде 'Пираний' или 'Кошмара на улице Вязов', но определенный риск все равно присутствовал. Но четвертый 'Крик' превзошел все мои ожидания, за что спасибо его создателям!
Для меня, 'Крик' - это прежде всего, детективный триллер с примесью ужасов. Мне всегда было интересно строить догадки, предполагать - кто же убийца? Спасибо Кевину Уильямсону и Уэсу Крейвену, они сумели сделать фильм непредсказуемым, а финал и личность убийцы - вообще шокирующими. Только за это фильм достоин высокой оценки.
Отличительная особенность этого 'Крика' - ни в одном из предыдущих фильмов не было столько критики в адрес триллеров и ужастиков нашего времени. Герои словами сценариста по-разному опускают различные фильмы, от 'Пилы' до 'Хэллоуина'. Временами этого было так много, что иногда хотелось промотать дальше. С другой стороны, все то, что говорится об этом в фильме - правда, горькая и жестокая. Так что создателям все равно плюс в аттестат.
Еще 'Крик 4' можно сделать чемпионом франшизы по количеству пролитой крови. Сцены убийств изобилуют жестокостью и кровью, льющейся отовсюду. Мне кажется, что даже в первом фильме ее столько не было. Раньше ее старались как-то прикрыть, уменьшить ее количество, здесь же дан зеленый свет - кровь хлещет только так, кишки разлетаются со скоростью света. И вообще, я очень рад, что фильм не планировали сделать с уклоном в уже приевшееся 3D. И без него фильм получился очень классным.
Ну и конечно, нельзя не сказать несколько слов об актерах. Старая троица - Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс - все также великолепна. Они стали намного взрослее и опытнее, но смогли не растерять свой талант. Помимо полюбившихся персонажей, Крейвен собрал в четвертой части невероятно талантливое скопление молодых актеров. Эмма Робертс, Хайден Панеттьери, Рори Калкин, Эрик Кнудсен - все они уже знакомы мне по своим ранним работам. Актерская игра прошла на довольно высоком уровне, нареканий нет. Девчонки и парни натурально пугались, истошно кричали и правдоподобно изображали боль - это только нам и надо. Больше всех понравилась Хайден Панеттьери - за ее персонажа (Кирби) я переживал больше всех.
Даже если вы не смотрели ни одной части 'Крика', я советую вам посмотреть фильм. Хотя ради того, чтобы погадать, кто же убийца. После того, как я узнал ответ, я очень долго не мог прийти в себя. Всем, кто видел остальные части - вообще то, что доктор прописал. Это, несомненно, один из лучших детективных триллеров-ужастиков нового десятилетия.
Сегодняшний просмотр долгожданного фильма 'Крик 4' стал отличным завершением дня. Честно признаться, шла в кинотеатр с некоторой опаской - уж очень не хотелось разочароваться в этом фильм. И надо сказать, этого не произошло.
Сюжет особенно ничем не выделяется, не было и каких-то ярких запоминающихся моментов. Но пару раз зал дружно вздрагивал, хотя больше смеялись, иногда даже как-то истерично. Юмор в фильме порадовал. Так же как и игра актеров. Старая и всем полюбившаяся троица - Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркет - сыграли как и прежде потрясающе. Сразу видно, что не впервой. Молодые актеры тоже выдержали довольно высокую планку, что очень порадовало.
Фильм нельзя назвать страшным, большинство моментов и смертей вполне предсказуемы. И даже концовка в результате показалась не такой уж и неожиданной, как подумалось в первые минуты после конца фильма, хотя создатели честно пытались запутать сюжет, подбрасывая зрителям то тут, то там ложные следы. Но вывалившиеся кишки, море крови, криков, воплей и ужаса на экране достаточно. Были и довольно забавные ляпы, но общего впечатление это не испортило. Хотя когда Перкинса (толстый темнокожий полицейский) убивают, вонзив нож ему в голову чуть ли не по самую рукоять, а он после этого умудряется выйти из машины, помахать кулаками и отпустить реплику в адрес Брюса Уиллиса (да-да, именно в адрес крепкого орешка), чувствуешь некоторый конфуз – как такое вообще возможно.
И конечно нельзя не сказать о ностальгии по старым фильмам серии «Крик», которую испытываешь при просмотре «Крик 4», ведь убийца копирует именно первую историю, так что при появлении на экранах знакомых моментов, хочется прийти домой и пересмотреть заново первый «Крик».
В завершении могу сказать, что 'Крик 4' стал хорошим продолжением... Этот фильм стоит посмотреть и может быть даже не один раз.
О знаменитой трилогии 'Крик' я узнала давно, но посмотреть решилась совсем недавно. Ожидания которые я возлагала на главный хоррор 90-их, полностью превзошли себя. И как-то сами собой для меня пошли 'Крик 2' и'Крик 3'. ..и уже потом меня будто затянул жанр - ужасы. Я начала пересматривать новые фильмы - ужасов, но здесь меня ждало глубокое разочарованные и ощущения будто чего-то не хватает. .ах да - того убийцы в белой маске.
И вновь мы возвратились в Вудсборо
Настал знаменательный день - 14 апреля 2011 года. .день премьеры. Идя в кинотеатр, я испытывала неоднозначные чувства: радости возвращения к Вудсборо и страх, что фильм будет не достойным продолжением трилогии. Но нет - Уэс Крэйвен снова заставил нас КРИЧАТЬ !!
Плюсы: Игра актёров - Кортни Девид и Нив - любимая троица как всегда на высоте, приятно порадовали и новички Хайден, Эмма. Сюжет - казалось куда ещё страшнее, всё таки есть куда. Ну и концовка (смотрела с открытым ртом!)
Минусы: Это же КРИК чёрт подери. .нет никаких минусов!
Когда-то именно с 'Крика' началась моя самая страстная любовь-любовь к кино. Я пересматривала его бесконечно и знала все реплики наизусть. Прошло ровно 10 лет с тех пор, когда я посмотрела последнюю часть(как мне тогда казалось) и два года, когда я узнала, что будет продолжение.Если быть честной, то шла на 'свой любимый ужастик' с большим сомнением. Мне было страшно разочароваться в фильме, который я так люблю, тем более, ну что ещё можно придумать такого, чтобы зацепить зрителя, все ведь уже сказано.Во времена моего 'поклонения' 'Крику' я читала много информации об актерах, съемках.Помню, в одном из своих интервью Нив Кэмпбелл спросили, будет ли она снимать в продолжении 'Крика 3',на что она ответила, что возможно в той части её героиня сбежит из психушки и сама всех начнет убивать.Собственно вот этого я и ждала в 'Крике 4'.Не именно то, что она окажется убийцей, а какого-то подвоха.Ведь это же 'Крик',он непредсказуем.
Как и десять лет назад я весь фильм оставалась в напряжении, до последнего гадала, кто же убийца и ошиблась.Моя реакция на главную интригу фильма была такой:'А!Да ладно?!'И это именно то, чего я хотела.Все снято в лучших традициях!
Что касается игры, то порадовали все. Главные герои такие же, как и 10 лет назад: та же стервозная Гейл, неуклюжий Дьюи и спокойная Сидни. И в очередной раз мне стало жалко эту уже не юную девушку. Ей никогда не была нужна эта слава. Она потеряла все из-за простой человеческой зависти(вспомните, почему все началось). При просмотре я даже поймала себя на мысли, что Сидни самой уже хочется умереть, потому что 'все, кто дружит с Сидни - умирает'. Молодежь тоже отлично справилась со своей задачей. Молодцы!
В завершении хочу сказать только одно-спасибо. Я не разочаровалась, до сих пор хожу под впечатлением и уже хочу ещё раз посмотреть. А ещё сегодня устрою себе 'Марафон 'Крика', пересмотрю первые три части с огромным удовольствием, чего и вам советую.
— Любой дурак найдет, за что ему убить свою девушку. 'Scream'
Что мы знаем о трилогии «Крик»?
Крик – это хоррор об убийце с ножом, который играет со своей жертвой, звоня ей по сотовому телефону, а потом зверски убивает ножом. Убийца как правило оказывается сумасшедшим, одержимым или мстительным персонажем (а иногда и все это вместе!), которого еще предстоит вычислить. И надо признать, с детективной стороны «Крик» очень даже хорош.
А вот что касается ужастика, здесь скорее только триллер, несколько неожиданных моментов и ни с чем не спутываемая атмосфера, которая пронизывает весь фильм и ты понимаешь, ты смотришь именно «Крик».
Также отличительной чертой всех частей являются великолепные актеры: Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс. За этим трио всегда приятно наблюдать, а к игре актеров вряд ли можно придраться.
Прошло 10 лет, после выхода третьей части… Прошло 10 лет в Вудсборо…
Уэс Крэйвен дарит нам четвертую и, думаю, заключительную часть уже полюбившегося нам хоррора. Он не изобретает что-то новое в своем сюжете, а берет за основу свои первые работы, однако, он осовременивает их посредством молодых актеров, шуток о кино и продвинутых технологий.
Более того, если первые три части вертятся вокруг Сидни и ее матери (и ее загадочной смерти), то четвертая часть, надо отдать должное Крэйвену, посвящена исключительно Сидни и ее окружению.
Атмосфера «Крика» несомненно сохраняется, но к ней добавляется некоторая доля иронии над происходящим, и делается это умело и со вкусом.
И хотя мы знаем, какой будет финал, наверное, в первые, это меня нисколько не разочаровывает.
— Ты забыла главное правило ремейков: не трогать оригинал.
Я не большая поклонница 'реалистичных' фильмов ужасов и предпочитаю им американские лайт-версии японских мистических хорроров. Что же привлекло меня в продолжении трилогии, ни одну из частей которой я не видела? Странно сказать, но актерский состав. Окей, я хорошо понимаю, что имена Брит Робертсон, Шэней Граймс и Люси Хейл ничего не говорят, наверное, девяти десятым аудитории. Но мне - как большой поклоннице разного рода американских сериалов, - следить за ступенями в карьере этих сериальных мальчиков и девочек, в числе которых и Хайден Панеттьери, и Адам Броди, все-таки интереснее, чем наблюдать за экранным воссоединением Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс. Последняя, впрочем, тоже вполне себе сериальная девочка. В любом случае, факт остается фактом: купившись на дюжину интересных лиц, я отправилась на фильм, который в любом другом отношении в мои планы не входил.
Кто-то снимает трилогию (иначе это еще называют своим 'Крестным отцом'), кто-то экранизирует мечту (речь о 'Кинг Конге' Джексона, 'Аватаре' Кэмерона и 'Начале' Нолана). Уэс Крэйвен, вполне преуспев в первом, похоже, взялся за второе. И снял очень ироничный фильм про современную киноиндустрию: убийца - кто бы он ни был, - всего лишь предприимчивый коньюктурщик, чьи режиссерские амбиции упираются в поклонение уже оставившим след в истории фильмам. Если появление второй части 'Уолл Стрит' во многом спровоцировано мировым финансовым кризисом, то возвращение Маски - закономерное следствие возвращения в город Сидни Прескотт, совпавшее по времени с годовщиной трагических событий. Немудрено, что фильм кишит остроумными цитатами на околокиношную тематику. И даже слова одного из героев о том, что единственный способ для Маски 'разнообразить' убийства - это снимать их на камеру, невольно проецируются на современный Голливуд, где для многих отчаявшихся режиссеров единственный способ заманить на свой фильм как можно больше зрителей - снять его в 3D.
В фильме можно разглядеть даже своего рода пародию на взаимоотношения режиссер - продюсер, где режиссер сначала выступает 'приманкой' для звезд первой величины, внимания прессы и зрительской аудитории, а затем - когда процесс запущен, - сам превращается в 'расходный материал' и легко замещается кем-то другим (смотревшие без труда догадаются, какие сцены я имею в виду). В конце концов, так ли важна художественная ценность фильма, если его - еще не вышедший на экран, - всегда можно 'припудрить' какой-нибудь пикантной историей? Вроде романа исполнителей двух главных ролей или чего-нибудь похлеще... А ближе к финалу начинают проскакивать эдакие 'мэлгибсоновске' нотки, весь посыл которых сводится к тому, что храбрый и высокоморальный экранный герой за пределами того самого экрана может оказаться вполне себе обычным человеком, со своими персональными демонами, которые иногда вырываются наружу.
Какой твой любимый ужастик? – вопрос, который можно было слышать где угодно и от кого угодно, но всем давно известно, что этот вопрос стал знаменитым благодаря знаменитой трилогии «Крик», которую создал легендарный режиссер Уэс Крэйвен и талантливый сценарист Кевин Уильямсон в 1996-м году.
Предистория.
«Крик» - фильм ужасов, который в средине 90-х годов 20-го века вывел жанр «слэшэр» из долгого и длительного восьмилетнего кризиса, подарив зрителям и киноманам нового маньяка в маске, дал старт для большинства начинающих актеров, которые уже имеют громкие имена. А так же обрел огромное количество поклонников.
Трилогия имела очень большой успех, как у критиков, так и у фанатов и при этом собрала весьма значимую суму в мировом прокате. Но вот одиннадцать лет спустя, неожиданно (ну, большинства) на широкие экраны выходит 4-я часть знаменитой франшизы.
Впечатления.
Признаюсь, что фильм вышел ничуть не хуже своих предшественников (ну еще бы, над ним же трудилась вся команда, которая снимала предыдущие части). При просмотре испытывается огромный интерес к происходящему на экране и все это благодаря хоть и малым, но неожиданным сюжетным поворотам, интересным диалогам и даже новым героям. Так что этот фильм – вполне достойное продолжение, которое оправдывает себя с лихвой.
Разбор полетов.
В принципе, концепция фильма осталась та же, но подана уже на другом подносе. С первых кадров видно, что Крэйвен не стал менять стиль картины, но что-то добавил. Так же видно, что фильм хотели максимально осовременить, внедрив в него атрибуты из повседневной жизни в виде айфонов, фейсбука, ноутбуков (ну еще бы, 21-й век на дворе) и прочих гаджетов.
Актерский состав порадовал на все сто! Здесь все та же не убиваемая троица из прошлых частей, которая почти не изменилась, хотя, это пошло фильму на пользу. «Кэмпбелл, Аркетт, Кокс» - это некий тандем, на котором и держится вся франшиза. Но публике нужна свежая кровь, поэтому к непотопляемому трио присоединяются новые актеры. Эмма Робертс, Хайден Панеттьери, Энтони Андерсон, Рори Калкин и другие – молодые актеры, которые, так сказать, омолаживают франшизу и вносят в нее новых и интересных персонажей. Что еще сказать? Каждый актер справился со своей ролью на «5+» и каждый постарался, что бы его персонаж был индивидуален.
Как и раньше в этом франчайзе была своя фишка – разговоры о фильмах ужасов и отсылки на них. В этом фильме настоящие киноманы и фанаты смогут найти множество напоминаний и названий многих представителей жанра. Это как оригиналы, так и ремейки. То есть своеобразный и поучительный подарок от создателей фильма.
Порадовала изобретательность и количество убийств. В этой части они выполнены с особым цинизмом. Любители резни будут довольны, так как кровь будит литься рекой (куда уж без этого). И если в первых фильмах герои знали старые ужастики и могли угадать, что будит дальше, то новые герои (или новое поколение) выросшие на ремейках будут в замешательстве, поскольку убийца будит их всячески дурачить на эту тему, а некоторые, просто будут замучены загадками убийцы. Короче, расходному материалу (жертвам) будит над, чем подумать перед кончиной.
И наконец, самая не маловажная изюминка фильма – юмор. Создатели постарались, что бы фильм был как страшный и интересный, так и развлекательный.
Итог.
«Крик 4» - все тот же «Крик» с картинкой чуть симпатичнее, с проверенной концепцией и замечательным звуковым и музыкальным сопровождением, создающим неповторимую хоррор-атмосферу. К тому же это повествование, неразрывно связанное с предыдущими частями, которое своим финалом может сразить не хуже «Пилы». Это достойное во всем продолжение, которое имеет отличную подачу материала, а это то, что нужно для фанатов и обычного зрителя.
А Уэсу Крэйвену нужно сказать: «Огромное вам спасибо, хоррорных дел мастер!».
«Всё на свете возвращается на круги своя…» Или на «Крики» свои. Куда мчится обычная франшиза? Подальше от оригинала, от родного гнезда. Из школы в колледж. Из колледжа в офисы. В киностудии. В мегаполисы. А там уж куда подальше – в Японию, в Бразилию, в Антарктиду, и еще лучше – в космос. На худой конец – в приквел-прошлое. От старых героев избавляемся. В завязке сиквела лучше всего. Если фанаты взвоют – возродим, клонируем, вытащим из могилы. Но лучше – свежие лица. А когда всё надоест, и ближе к 8-й серии сценаристы с тоской посмотрят на пресловутый мерцающий курсор посреди белоснежного экрана, алчный продюсер тряхнет стариной и запустит в производство ремейк. С оригинальной звездой в камео.
Уэс Крейвен с Кевином Уильямсоном выкинули интересный фортель и обманули всех: сняли практически авторемейк самого первого, и потому самого яркого «Крика» 1996 года, только с теми же актерами. Нив Кемпбелл в роли Сидни Прескотт. Девид Аркетт в роли Дьюи Райли и Кортни Кокс-Аркетт в роли Гейл Уэзерс… Ой, простите, Кортни Кокс в роли Гейл Уэзерс-Райли (эта пара всех окончательно запутала – кто женат на экране, а кто в жизни). Назад, в школу. В уютные двухэтажные домики, облюбованные еще Фредди Крюгером. В мир ботаников, киноманов, чирлидерш, училок, мам, теть, кузин. В темные тупики подземных парковок и узкие больничные коридоры. В душные кинозалы, где фанаты готовы смотреть жутики хоть всю ночь напролет. Мы здесь. Мы ждем.
«Призрак» вернулся. Градус киноцитирования зашкалил – для тех, кто в танке, героиня за полминуты перечислит целую кучу «страшных ремейков 2000-х». Продвинутых киноманов щелкнут по носу ссылками на еврохоррор и на «Подглядывающего». Трилогию «Крик» в параллельной Вселенной Сидни Прескотт превратят в семь серий «Удара ножом» и покажут фрагменты из первого, шестого и седьмого. Параллельно пнут «Пилу» за отсутствие «развития персонажей», а Брюса Уиллиса – за излишнюю выживаемость (эй, ребята, вы «Город грехов» смотрели?) Изобразят постмодернизм и постебаются над постмодернизмом. Вы хотели чего-то другого?
Хочешь выжить в фильме ужасов? Иди в «Очень страшное кино». В «Крик» не ходи, там не щадят уже никого. Сценаристы, похоже, кубик кидают, чтобы определить, кого убьют, а кто убийца. Есть один персонаж, за которого в «Крике 4» так же обидно, как за Ренди Микса в «Крике 2». А иначе нового зрителя не прошибешь. Непредсказуемый финал – уже клише. Поэтому умудриться повторить почти все сюжетные ходы оригинала так, «чтобы никто не догадался» - это круто. А то, что у тебя «дежа вю», Сидни, так это не страшно. Не у тебя одной. Ах, да, за прошедшие 15 лет тут кое-что изменилось. Мобильники, Фейсбук, Твиттер. Не волнуйся, Сидни: маска не меняется, и кровь, и нож тоже. Каждый умирает в одиночку, и не в Фейсбуке, а в старой доброй реальности. Которая, впрочем, может оказаться фильмом внутри фильма внутри фильма. Постмодернизм, будь он не ладен…
Узнав о продолжении фильма со знаменитой маской, ставшей чуть ли не символом 'маньяков всех времен', у меня возникло резкое желание сходить на него в кино. Не пожалел. Продолжение удалось.
Сиквел, естественно, снят в духе прошлых частей, это как клише, которое дает нам понять, да - это 'старый добрый Крик'. Вот только убийства стали жестче и зрелищнее, а это само собой отлично. Отлично и то, что и режиссер, и сценарист те же, что снимали прошлые части - это, по крайней мере мне, внушило доверие, мысль, что все должно пройти гладко.
По правде говоря, четвертая часть меня не столько напугала, сколько заинтересовала, заинтриговала. Нет, конечно, моментов убийств и саспенса здесь достаточно (вздрагивал везде где надо было), но в центре внимания - сюжет, он великолепен. Мне кажется, на первое место хорошо было бы поставить жанр 'детектив' или 'триллер', ну а потом 'ужасы'. Но, согласно традициям, и 'ужасы-триллер' сойдет.
Кто убийца? Может он? или же она?! Создатели, конечно же, ввели нескольких персонажей, которые своим поведением и манерами путают зрителя, они то и дело кричат тебе: 'Да я это, я!' Но всё ли так просто в хорошем ужастике? Интрига есть, как и во всех прошлых частях...
Звездное трио: Нив Кэмпбелл (Сидни), Дэвид Аркетт (Дьюи), Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) - всё те же. Действительно приятно видеть их снова в полном составе после десятилетнего перерыва. Кстати, удивил меня Энтони Андерсон (детектив Перкинс). Его я привык видеть в 'Очень страшном кино' как пародийно-комедийного актера. Приглянулась мне Марли Шелтон (детектив Джуди), этакая миленькая выскочка.
Крик 4 - хороший фильм. Поклонникам прошлых кинолент рекомендую к просмотру в обязательном порядке. Любители слешеров тоже будут рады, ровно также, как и любители жанра ужасов в целом.
Сидни Прескотт возвращается в родной Вудсборо много лет спустя. В день ее возвращения происходит двойное убийство, совершенное неизвестным маньяком в известной маске...
Судя по началу такой аннотации может показаться, что франшиза исчерпала себя, насколько возможно. Ан нет же!
Уэс Крейвен с Кевином Уильямсом, что говорится, держат руку на пульсе моды. Достается и моде на ремейки и сиквелы, таким франшизам как 'Пила', 'Пункт назначения' и 'Паранормальное явление'. Фильм не лишен и самокритичности. Здесь вы увидите новых персонажей, которые, казалось бы, повторят судьбу Сидни, Дьюи и Гейл... но нет. Все не так предсказуемо, как могло бы быть.
'Ты забыла главное правило ремейка - не портить оригинал'
Да, и опять здесь прозвучат 'правила выживания в фильме ужасов'. Не прислушивайтесь к ним. В отличие от предыдущих фильмов, здесь не сработает ни одно.
'Считай это альтернативной концовкой'
Очень интересен момент с веб-камерами, отсылающий нас к 'псевдодокументальному кино'. Да и вообще, в новом 'Крике' много таких фишек, которые цепляют и не отпускают зрителя до самого конца, держа в напряжении. Здесь есть и тройное начало ('фильм в фильме в фильме') и что-то типа альтернативной концовки. Да, и не пытайтесь угадать, кто окажется убийцей на этот раз. Все равно не угадаете.
Отдельно о минусах: в этой части не раскрываются характеры постаревших героев предыдущей трилогии. Видимо, сценарист посчитал, что на четвертую часть пойдут те, кто смотрел предыдущие три фильма. Впрочем, просмотру это не мешает. Сюжет заставляет сосредоточиться... и периодически вжиматься в кресло от резких моментов.
В общем и целом: опытный режиссер еще может утереть нос молодым конкурентам, а жанр 'слэшер' еще не полностью выдохся. Четвертая часть 'Крика', возможно откроет новую трилогию... и кто знает, что ждет нас впереди.