Вчера побывал на предпремьерном показе нового фильма Уэса Крейвена «Крик 4». Фильм этот я ждал очень долго, так как я являюсь ярым фанатом первых трех частей, и, несмотря на весь скептицизм со стороны критиков, фанатов этой франшизы и простых зрителей, я рвался увидеть этот фильм-ужасов с первых упоминаний о нем. И после вчерашнего просмотра понял, что ждал не зря. Объясню почему.
Создатели этой картины не только смогли не уронить планку по сравнению с первыми частями, но и смогли ее поднять на должный уровень после слабенькой третьей части. Первая часть была наиболее страшная и тревожная, вторая более драматичная (сцена с нападением на Дьюи на глазах у Гейл проработана и сыграна великолепно). Третья же часть была больше пародией на саму себя, и она действительно получилась очень смешной (камео Джея и Молчаливого Боба просто шикарное), но никак не страшной или жуткой. Даже больше бестолковой – герои вдруг начали совершать какие-то идиотичные поступки, а уж финальный твист в конце так и просто никуда не годится. Во многом эта вина лежала не на режиссере, а на сменившемся сценаристе. Но я благодарю всех на свете, благодарю мировой финансовой кризис, из-за которого люди взялись за этот проект, за то, что сценарист первых двух частей вернулся, подначил на это дело нашего любимого режиссера Уэса Крейвена и вместе они создали великолепное, изначально не планировавшееся продолжение знаменитой трилогии.
В сценарии огрехов я практически не заметил. Вступление одно из лучших за очень долгое время (зал оно сразило наповал), действие напряженное, никуда не делись и уже ставшие обязательной составляющей «Крика» разговоры и рассуждения о кино, помогающее раскрыть преступления. А уж развязка… Мои аплодисменты стоя! Единственное, что привело меня в замешательство, так это отсутствие у Дьюи проблем с рукой и хромоты. Мало того, он здесь и бежал на помощь без всяких признаков прошлых травм! Это я считаю промахом либо сценариста, который забыл свои прошлые работы, либо Дэвида Аркетта, который опять-таки забыл характеристики своего героя. Но я не считаю это большой проблемой – на это вы перестанете обращать внимание через десять секунд после появления Дьюи на сцене. И возможно, вспомните еще на десять секунд, когда он понесется сломя голову…
Еще не всегда чувствуется напряженность в действии, иногда вместо того, чтобы напугать как следует, Кевин Уильямсон (сценарист) пытается пошутить. Хотя чего «пытается», - он шутит и шутит великолепно (взять к примеру фразу в заголовке – это последние слова умирающего копа по поводу, о котором слишком долго писать), но все-таки мы пришли на ужастик, так что извольте нас пугать! Но должен сказать, иногда создатели все-таки вспоминают, что снимают не «Мальчишник в Вегасе» и здорово нас пугают, да так что весь ряд одновременно неожиданно дергается. И дело не в стандартных «бууу-моментах», когда кто-то неожиданно выходит из-за двери или что-то подобное, хотя и их здесь хватает – просто иногда все дело в обстановке, игре актеров и в мастерской режиссуре.
Что касается собственно режиссуры, то Уэс Крейвен он и есть Уэс Крейвен – скучать он вам не даст. Хотя никаких новых приемов он вроде бы не привнес в фильм, - только стало больше крови в кадре, а так ничего не изменилось.
Актеры играют хорошо, как старые, так и новые. Только печально видеть постаревших Кокс - Кэмпбелл – Аркетт. Хотел бы я, чтобы они еще где-нибудь снялись вместе, но я думаю не судьба, разве что «Крик 5» снимут… По поводу молодого поколения скажу лишь то, что никто в грязь лицом не ударил – красиво умирают, громко кричат, быстро бегают, в общем ведут себя так же, как наша троица в первом фильме.
В общем, мой вердикт таков: Если Вы ярый фанат «Крика», если Вы любите ужастики, если вы много знаете об ужастиках, если вы любите детективы, если вам нравится белая маска, и если вы, как и некоторые герои фильма считаете, что «Пила» - это пыточное порно, а не фильм, то Вам настоятельно рекомендую посмотреть эту картину. Уверяю Вас, убийца на свободе, и он рыщет в поисках новой жертвы и он не остановится ни перед чем!
Я ожидал этот фильм с того момента, как боссы киностудии дали ему зеленый свет. И сегодня, очень ответственно подошел к просмотру: ночной сеанс, друг под боком, огромное ведерко попкорна и, соответствующий настрой, разумеется.
Уэс Крэйвен, очевидно, сразу понял, что за три части он сказал больше чем хотел, что создать полноценную атмосферу ему просто не удастся, решил побаловаться, приготовив очаровательный коктейль, состоящий из нескольких компонентов. Во-первых, это набор штампов и отсылок к его предыдущим работам. Что собственно к месту и совсем не портит впечатления, в конце концов, многие из приемов 'изобрел' лично он. Во-вторых, стёб над всем и вся, в основном, над жанром слэшер. Фильм в фильме, имя Роберта Родригеса в качестве режиссера первого 'Удара ножом' и т.д. Все это наталкивает на мысли, что кино делалось исключительно для верных фанатов жанра и оригинальной трилогии. Все-таки, с момента выхода третьего 'Крика' прошло уже десять лет, и тогдашние подростки уже вполне сформировавшиеся мужчины и женщины, которых уже вряд ли чем-то напугаешь, но которые могут 'тряхнуть стариной', пожевать попкорн, улыбнуться и вспомнить молодость.
Порадовал момент, что несмотря на то, что поколение новое, первый план все-таки был оставлен за актерами старой плеяды. Конечно, неубиваемость Сидни, Дью и Гейл переходит все границы, однако меня это совершенно не раздражает. Хотя и все они в прекрасной форме, понимаешь, что прошло много лет, и такое ощущение, что встречаешь старых знакомых.
Чего еще можно сказать: молодежь неплохая, хотя по этому поводу, я опасался больше всего, после просмотра 'Забери мою душу', уж больно она там была посредственна. Племянница Джулии Робертс мила, имеет потенциал и неплохую внешность. Повествование идет по уже давно протоптанной дорожке, сильно не повисает, периодически меняя тип и направление. Развязка неплоха, но малость предсказуема, да и мотивы убийцы простоваты.
Я не буду советовать это кино, потому что оно на любителя. Уэс Крэйвен явно дает это понять с первых кадров. Моменты саспенса мелковаты, хотя, возможно, я уже слишком много их видел, меня сложно удивить. Фильм далеко не идеален, однако выше среднего, для категории 'спустя много лет', он более чем сносный. Скорее всего, он позиционируется, просто как встреча со старыми друзьями: Сидни, Дью и Гейл. Моя оценка: положительно, с комментарием: забавно.
P.S. Хочу одолжить у убийцы нож и наведаться к переводчикам. Слово 'ужастик' в традиционной фразе, по сравнению с 'фильмом ужасов', звучит малость издевательски.
Только вернулся с сеанса фильма 'Крик 4' и хотел бы поделиться впечатлениями о нем.
'Крик 4' - я ждал больше года. Для меня эта картина стояла под номером, в списке 'Надо посмотреть весной'. И что же? Ожидания оправдались? Попробуем разобраться:
Как ни странно, фильм является не только ужастиком, но и комедией, ибо шуток и стёба в фильме, ну очень много. Вообще, 'Крик 4' не далеко ушел от слабенькой 3 части, которая тоже являлась больше комедией, нежели ужастиком, например появление Джея и Молчаливого Боба, отличное тому подтверждение. Но в этой части, Уес Крейвен все таки исправился и сделал 50 на 50, т. е в четвертой части страшные моменты гармонируют со смешными, образуя вкупе просто отличный коктейль.
Вот в доказательство фраза из фильма:
- 'Ты, что возомнила себя Майклом 'Мать его' Майерсом?!'
У Уеса Крейвена получилось просто отменно высмеять: сиквелы, квадрилогии и т.д., например в самом начале, я задался вопросом: 'А где не 'Удар Ножом?'. После просмотра 'Крик 4', вы поймете о чем я говорю...
Хорошо, есть шутки, но вы же читаете рецензию на продолжение культового фильма ужасов, не менее культового режиссера, а не на черную комедию. Как это ни странно, но 'Крик 4' смог напугать меня, конечно не так, как в детстве, но дискомфорт, при погонях маньяка за жертвой, я испытал, а это согласитесь, уже не мало. Никуда не делись резкие моменты, и самое главное, для всех поклонников 'Пилы', в фильме много крови и даже есть некоторые моменты, при которых хотелось отвернуться, и да, над 'Пилой' здесь тоже подшутили...
И самое главное, актеры. Троица: Нив Кемпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, к сожалению, постарели и ушли на второй план, а главные роли у 'Молодого Голливуда'. Хайден Панеттьери, Рори Калкин, Эрик Кнудсен и замечательная Эмма Робертс, которая поразила меня и не дала усомниться в ее таланте, понравились очень.
И вот о недостатках, а точнее о недостатке. Это тенденция на сиквелы. Сейчас, почти в каждом фильме есть намек на продолжение, и тут он присутствует. И в ранних фильмах Уеса были намеки на сиквелы, но как они были обыграны? Вспомните хотя бы 'Кошмар на улице вязов'... То-то и оно, а тут очень просто для такого мастера.
Итак, 'Крик 4' - отличное продолжение культовой серии с отличной актерской игрой, с неожиданной развязкой, Уес как бы весь фильм ведет нас по ложному пути, и с заметно постаревшей Кортни Кокс, но с красивой Нив Кемпбелл. Этот фильм способен напугать вас, по-больше, чем 'Паранормальное явление' и 'Астрал'. Одна из причин сходить на этот фильм - отличный юмор. Сходите, не пожалеете.
P.S.
И еще, 'Крик 4' является новым-старым фильмом, т. е в нем присутствуют тупые сцены, когда главные герои не могут разбить стеклянное окно и обходят его, так в нем присутствует, полюбившееся современному зрителю расчлененка, старая, но не менее звездная троица, и молодые, но безусловно талантливые актеры.
'Крик 4' по-сути, дань старым ужастикам с новыми примочками!
Вы еще не посмотрели 'Крик 4', тогда бегом в кино!
Как будто я под домашним арестом. Сижу дома, взаперти. А все из-за чего? Нет, это не я провинилась. Просто в нашем городе маньяк. Снова, как во всех частях фильма Роберта Родригеза «Удар ножом». Он ведет себя так же, как и главный убийца. На лице надета маска, в руке нож. Он появляется незаметно, неожиданно. Он может быть где угодно – в машине, в шкафу или прямо за тобой. Он не будет церемониться. Он не будет тебя жалеть. Ему все равно. Он просто убьет тебя. Поэтому я сижу дома. Выходить на улицу нельзя ни за что. Убьют. Не пощадят.
«Крик 4» - фильм, который я ждала очень-очень сильно, что случается довольно редко. Меня должно что-то зацепить либо в актерском составе, либо в самом сюжете, либо я должна любить режиссера. Здесь же мне были интересны именно актеры – со многими из них я довольно хорошо знакома и ждала увидеть их в новой роли в четвертой части ужастика, который ни разу не видела – ни «Крик», ни вторую, ни третью часть. Каюсь. Исправлюсь. Посмотрю. Потому что «Крик 4» мне очень понравился, да и зрительскую оценку он пока собрал для своего-то жанра довольно высокую. Поподробнее.
Не бойтесь. Ой, нет, наоборот. Бойтесь. Но не бегите. Он все равно вас найдет. Он догонит, не отстанет. Это будет больно. Это не так быстро происходит, как в фильмах. Ты умираешь медленно. В твоем животе нож. И он разрезал тело напополам. Терпи. Но даже если вытерпишь – вряд ли ты поднимешься. Он бьет точно в цель. Точнее – она, маска.
Есть школьный кино-клуб. На стенах плакаты одних ужастиков, включая «Зеленую милю» и «Нечто». Каждый год студенты устраивают вечеринки, посвященные нескольким частям фильма «Удар ножом», которые все видели, ведь фильм снят по книге Сидни Прескотт – той, кто знает, о чем пишет. Ведь она сама – жертва
Маленький городок начинает опускаться в бездну с новыми преступлениями. Один за одним гибнут студенты. Кажется, Маска вернулась, принеся вместе с собой страх, боль, отчаяние, ужас и крик. Здесь все будут подозревать своих друзей. Ведь верить уже нельзя никому, свой дом крепостью не является, а все полицейские, охраняющие тебя, постепенно умирают.
Чем выигрывает это кино? Атмосферой. Я никогда не была любительницей крови и ножей, но здесь все было построено на таком уровне, что происходящее захватывало. Ты смотришь – тебе становится интересно, ты погружаешься в атмосферу и уже чувствуешь себя неотделимой частью тех ребят, которые с опаской открывают шкафы. Крови здесь не много, хотя именно она должна была стать (по моему прежнему мнению) самым главным героем. Хорошо, что я ошиблась. Все было построено на молниеносности и неожиданности, что играло фильму на руку, невозможно было оторваться от просмотра – каждую минуту могло произойти непоправимое.
Я была поражена концовкой. Такого просто не ожидала. Без понятия, как отнесутся к данной части «Крика» любители оригинала – но, по-моему, фильм получился сильным, достойным и немного страшным.
Актерский состав здесь просто отличный! Начну с Эммы Робертс – привыкла видеть ее в девчачьих комедиях в роли «гламурных сучек» или «сумасшедших в больнице» - но, ужастик – совершенно другая роль. По-моему, роль Джилл – ее лучшая. Смотрелась убедительно, элегантно и красиво. Не вызывала отвращения и заставляла себе верить. Она отработала очень хорошо! С Хайден Панеттьери я тоже неплохо знакома, но, как и Эмму, чаще видела ее в детских фильмах. Здесь она появилась в очаровательной роли грациозной Кирби, и, надо сказать, Хайден смотрелась ярко. Очень милая и эмоциональная девушка. Ужастики – прогресс и для Эммы и для Панеттьери, роли здесь были сложнее. Также из студентов поразил Рори Калкин – уже не ребенок, а взрослый юноша, немного лукавый, но интересный.
Кортни Кокс, кажется, не может не понравиться, как и Нив Кэмпбел. Довольно серьезные актрисы, профессиональные, почти во всех фильмах они смотрятся хорошо, везде играют хорошо и всем нравятся. Как бы, другие слова здесь излишни – и так все понятно.
Вы готовы к третьему акту? Поехали.
Рейтинг кинокритиков выше 60%, что очень даже хорошо, и точно говорит о том, что фильму есть место быть. «Крик 4» надо посмотреть, если вы любите атмосферные ужастики. Если вы любите неожиданности и закрученные сюжеты. Его надо посмотреть, если вы хотите услышать хорошую музыку, внезапные телефонные звонки, и хрипящий голос, спрашивающий – а какой ваш любимый ужастик? Не ответите «Крик» - он вас зарежет. Я более, чем довольна! Ждала не зря.
Всем, кто читает мою рецензию: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи!
И что тут у нас?
А у нас тут кино, которое стоит того, чтобы его посмотреть.
Уэс Крэйвен, подаривший миру трилогию 'Крик' и 'Кошмар на улице Вязов', снова демонстрирует то, что у него лучше всего получается, а именно мастерство саспенса. Но старичок Уэс, которому сейчас 71 год (!), больше тяготеет к закрытому саспесну, нежели, чем Альфред Хичкок ('Психо', 'Окно во двор'). (Поясню - сидят люди за столом и обедают. Под столом лежит бомба, спрятанная в чемодане. Открытый саспенс - это, когда зритель знает, что в чемодане бомба, а герои - нет. Закрытый саспенс - это, когда зритель не знает, что в чемодане бомба, а герои - знают.)
Если брать Хичкока и его 'Психо', то нужно, прежде всего, учесть то, чего добивался сам Хичкок, говоря 'Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами.', а именно через саспенс. Пример, почему нам так страшно смотреть Психо, или Психоз, зритель уже знает, что в доме убийца, и детектив идет в дом. И зритель сидит и гадает, из какой двери выбежит убийца. Это пример открытого саспенса, на чем и построен фильм 'Психо'. Если бы старичок Уэс махнулся с Хичкоком местами по дате рождения, то, без сомнения, фильм 'Психо', снял бы именно Крейвен.
Но у них есть одна большая разница, помимо общих режиссерских черт, это - чувства юмора, которого не было у Хичкока. Если мы смотрим Психо, то нам страшно, если мы смотрим Крик, то нам смешно, нежели, чем страшно.
И в этом фильме, старичок Уэс, сделал титанический труд! Он высмеял свою же трилогию Крик по хлеще, чем 'Очень Страшное Кино'! Он высмеял почти 5 лет своей жизни, потраченных на создание этой самой трилогии! Это гениально!
Умения с улыбкой посмотреть на прожитые года и с умением взвесить все плюсы и минусы, и затем, с мастерски отточенным навыком саспенса, взять и посмотреть под другим углом! Это гениально!
С другими сторонами этого фильма всё в порядке.
Только вот жаль, что не услышал хорошего лейтмотива отношений персонажа Дью (Дэвид Аркетт) и Гейл (Кортни Кокс), который присутствовал в трилогии.
Отдельная похвала сценаристу Кевину Уильяму, автору трилогии Крик.
Этот человек знает своё дело.
Марко Белтрами (трилогия Крик, 'Я, робот', 'Крепкий Орешек 4.0') отлично задал настрой на просмотр фильма в начале и в конце, на титрах.
Все хорошо в этом фильме, всё отточено и поэтому, приятно смотреть, когда ты видишь работу людей, которые любят своё дело, а главное - знают его.
Такое кино надо видеть, даже, если не видел трилогию Крик. (А есть даже такие люди! У меня друг такой.)
В нашем кино-мире не так уж много проектов, которые уже в силу своей франшизности, т.е. преемственности тематики и списка создателей, изначально настраивают зрителя на то, что новинка будет великолепной. Ну а в разделе «ужасы» их вообще раз, два и обчелся. Но культовый статус трилогии «Крик» является примером именно такого неувядающего от фильма к фильму качества. И сейчас, с выходом четвертой части, настало время снова задаться извечным вопросом: «Какой твой любимый ужастик?»
И лично для меня этот вопрос был решен с первых минут данной картины уже в завязке буквально вобравшей, пусть по большей части количественно и благодаря эффекту пусть преимущественно той же самой количественной неожиданности, начала всех трех предыдущих фильмов вместе взятых! Ну а дальше – дальше еще лучше!
Серии фильмов с общими героями всегда навевают чувство теплой встречи со старыми знакомыми – и сказать, что спустя столько лет было безумно приятно снова увидеть Сидни, Дьюи и Гейл, да и что уж там таит: убийцу в маске призрака с ножом тоже – значит, ничего не сказать. А ведь помимо них фильм вобрал в себе просто нереальное количество жертв, извините, новых молодых персонажей (да еще в исполнении восходящих и таких симпатичных звезд Голливуда) как с узнаваемыми отсылками к предыдущим героям, так и в роли более-менее самостоятельных индивидуумов.
И раз уж затронул тему отсылок к предыдущим работам, то стоит признать, что четвертая часть стала просто раем для поклонников первых фильмов. И это касается не только неизменной троицы в центре и списка закадровых создателей проекта – место действия, уйма ассоциативно знакомых персонажей (не пищу имена – посмотреть и вновь припомнить старые типажи в новых лицах все равно стоит) и даже узнаваемые элементы резни из предыдущих частей, как по отдельным локациям, так и по некоторым кровавым элементам! Добавим сюда еще раз проскользнувшую тематику фильма в фильме, разговоры о кино вообще (описание «Пилы 4» или перечисление Кирби взахлеб лучших ремейков последних лет), обновленный список правил и укрепим успех изначальной интригой по поводу выживания/не выживания старых героев и личности новых злодеев (на которых, кстати, в этот раз даже я уловил пару намеков, но от сюрпризов это все равно не спасает).
Масса убийств, несколько весьма неожиданных моментов, любимые герои и не менее любимые традиции в сочетании с чем-то новеньким, проигрывающим более ранним фильмам лишь по уровню оригинальных взаимосвязей, но тем не менее укрепивших свои позиции за счет тех самых ассоциаций (наверное кто-то будет ругать мол выезжают за счет чувств фанатов, но ведь оригинальности в сюжете тоже хватит) и великолепной концовки, после которой не остается никаких сомнений, что четвертая часть оказалось в одном благородном ряду с первыми тремя картинами.
Итог: новинка не стала придумывать заново велосипед, но взяла узнаваемые и любимые детали предыдущих конструкций, чтобы заново порадовать любителей ужастиков вообще и осчастливить поклонников франшизы в частности.
И вот, спустя 15 лет - мы снова прём в кинотеатры...
Прежде чем начать высказываться о четвёртой серии культовой кино-истории, хочется сказать одну вещь: 'Крик' - это фильм, который никогда не устареет...
В первую очередь хочется выделить чёрный юмор, без которого ну никак нельзя было обойтись! Шутки в этой серии хоть и были порой оскорбительные по отношению к некоторым деятелям, и некоторой деятельности кинематографической культуры, однако они несли в себе столь горькую правду и поэтому послужили на славу!
Актёры - Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркет снова потрудились на все 100!!! Впрочем, а чего и следовало ожидать? Когда всем известная голливудская парочка Аркет и Кокс давно стали супругами, и отныне передают все чувства своих вымышленных героев наяву!!! И всё благодаря первой картине... А Нив Кэмбелл порой действительно вживается в свою драматическую роль... Так же было приятно увидеть Эрика Кнудсена давно всем известному по фильму 'Пила'. Ну и без Кристен Белл по ходу в этот раз не обойтись! Которая так же давно заявила о себе знать, ещё со времён сериала 'Вероника Марс'. Как ни странно все лица знакомые, и все старались! Что добавляет ещё один плюс фильму.
Сюжет - Ну в этом смысле всегда идёт всё в план по плану. Маньяк терроризирует маленький городок, молодёжь веселиться до тех пор, пока до них не добирается кровавая резня, ну а киноманы в этот момент бешено сходят с ума... Тут уж всё как в старые былые времена... Бедняга героиня Сидни Прескорт снова оказывается в центре событий. Да вот только под маской маньяка в конце фильма на сей раз скрывается некто абсолютно неожиданно иной... Тут уж создатели удивили и где-то даже привели в драматургический шок!
Ну а если говорить в целом, то это кино вновь создана для тех, кто живёт фильмами и знает о них практически всё... Потому что в этой игре, мало любить ужасы, надо ещё их понимать, а говоря точнее знать! И после всего этого в очередной раз хочется сказать - мой любимый ужастик, это 'Крик'! Однако будьте осторожны с выбором страшного кино, иногда маньяки появляются именно от туда...
Вот и случилось то, чего многие ждали. Крёстный отец ужасов Уэс Крэйвен вернулся к своей золотой жиле, франчайзу 'Крик', самому кассовому творению мастера.
В последнее время у режиссера, снявшего такие революционные фильмы ужасов, как 'Последний дом слева', 'У холмов есть глаза', 'Электрошок', 'Люди под лестницей', 'Кошмар на улице вязов' и 'Крик', были тяжелые времена. За последние 10 лет он снял только три фильма: 'Оборотни', сокрушительно провалившийся в прокате и разруганный критиками, 'Ночной рейс' (должен сказать, что это неплохой триллер, который хорошенько пощекотал мне нервы), который собрал хорошие деньги и положительные отзывы, но всё же это был фильм не типичный фильм Крэйвена, без крови и мистики. Совсем недавно Уэс вернулся к своему любимому жанру, принесшему ему мировую славу - 'слэшер' и выдал 'Забери мою душу'. Растоптанный и смешанный с грязью критиками и чудовищно провалившийся в прокате. Уверен, что многие подумали: 'А не спёкся ли наш друг?'. И что сделал Уэс Крэйвен? Снял продолжение 'Крика'.
Сам по себе 'Крик' является пародией на фильмы ужасов, высмеивающей все дурацкие клише и сюжетные ходы, сложившиеся за многие годы существования жанра 'Слэшер' (поджанр фильмов ужасов, когда маньяк жестоко убивает своих жертв (в основном подростков) одного за другим). Ну вы сами знаете: герои всегда разделяются, идут в темные и страшные места, говорят 'я сейчас вернусь' и на странные шумы всегда спрашивают 'кто здесь?' и идут проверить, чтобы тут же быть жестоко растерзанными маньяком или кровожадным монстром. P.S. А еще нельзя заниматься сексом, а то будешь убит.
Крэйвен, чтобы окончательно вбить последний гвоздь в крышку гроба жанра 'слэшер' даже ввел в фильм персонажа - знатока фильмов ужасов, который знал все эти приёмчики и эффективно использовал их в борьбе с убийцей. Ведь после просмотра 'Крика' серьёзно воспринимать кровавые ужастики было невозможно. А там наступил новый век и новые направления в ужасах. Просто слэшер снимать уже было не модно Так появились 'Пила', 'Пункт назначения' и их не самые удачные сиквелы. Но вдруг, волна популярности безмозглых слэшеров вернулась, и на свет появились десятки римейков и продолжений. Появились новые 'Пятница 13-е', 'Кошмар на улице вязов', 'Техасская резня бензопилой' и многие другие переделки кровавой классики. И вот наконец добрались и до 'Крика'.
Уэс Крейвен не стал заново изобретать велосипед и снял 'Крик 4' практически ничем не отличающимся от предыдущих частей. Тот же городок Вудсборо, та же троица главных героев, те же второстепенное пушечное мясо, и та же маска и те же телефонные звонки с угрозами. Только из-за веяний нового времени появились все эти современные гаджеты, типа Веб-камер и айфонов. Теперь маньяк не просто убивает, но и выклыдывает резню в сеть.
Должен сказать, что хоть в строке 'жанр' у фильма первым стоит 'ужасы', он совершенно не страшный. Бу-моментов в фильме нет, саспенса нет, героям совершенно не сопереживаешь, т. к. понятно, что они уйдут в расход рано или поздно. Что присутствует в фильме (не считая кровищи), так это интрига - кто же убийца? Признаюсь, что я не угадал. Хоть 'Крик 4' и не пугает, но он развлекает. Фильм интересно и приятно смотреть, он бодрый, энергичный и, местами, веселый. Из зала я вышел в хорошем настроении.
Я почти уверен в успехе фильма. Фильм должен окупиться при его небольшом бюджете, обширной фанатской базе и десятилетнем перерыве, при котором многие, я думаю, соскучились по Призраку и его коронному вопросу 'Какой твой любимый ужастик?'.
Знаете, есть фильмы, которые не требуют продолжения... И наличие сиквелов к таковым только портит впечатление! Ведь чаще всего они довольно скучны и посредственны, слишком предсказуемы и не могут зацепить зрителя.
Но «Крик» к их числу не относится!
Все части этой квадрологии содержат свою изюминку! Конечно, в каждом из фильмов есть не только плюсы, но и свои минусы... Но в целом – фильмы шикарные!
Я долго ждала четвертую часть. Боялась, конечно, что кино не оправдает ожиданий, как, например, последние экранизации «Пятницы 13» или «Кошмара на улице Вязов».
Но «Крик 4» - очень достойный фильм! За что надо сказать «спасибо»:
- гениальному сценаристу Кевину Уильямсону! Сюжет прописан идеально, все персонажи на своих местах, диалоги продуманы, пугающие моменты прекрасно сочетаются с забавными. В общем – все, что нужно для создания успешного молодежного ужастика, присутствует!
- потрясающему режиссеру Уэсу Крэйвену! Именно благодаря ему «Крик» стал культовым ужастиком, заставляющим вздрагивать от ужаса все новых и новых зрителей.
- главной троице актеров: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвиду Аркетту! Они как всегда на высоте! Моя любимая Гейл, умеющая кого угодно поставить на место; милашка Дьюи, все ещё покоряющий своей доверчивостью, при этом оставаясь вполне мужественным; бедняжка Сидни, которую жизнь так сильно побила... но Сид все равно никогда не сдается!
- всем молодым актерам! Каждый отлично справился со своей ролью, персонажи получились запоминающиеся. Понравились герои Хайден и Рори. Но особенно приятно было увидеть Эмму Робертс не в девчачьей комедии в роли девочки-милашки, а в ужастике! Она для меня раскрылась с новой стороны.
В общем – фильм производит отличное впечатление! Есть над чем посмеяться, причем шутки действительно классные. Ну и, безусловно, есть чего бояться... Море крови и оглушающие крики вам гарантированы!
В настоящее время мы, то есть зрители уже сыты банальным сюжетом, второсортным кино и новым кино, которые никак не радует нас, а только все больше и больше отбивает желание смотреть фильмы. Вот ты сидишь после очередного просмотра фильма и вспоминаешь былые фильмы, что они были намного выше и лучше того, что выпускают в наше время. Для этого и был придуман ремейк и франшизы. Ремейки дарят надежду, увидеть старое и любимое кино в новом взгляде, а франшиза дарит еще одну часть тоже полюбившегося кино. Оба конечно не стабильны, может выйти классно, а может и наоборот. Но все, же мы верим и идем на это куда с большим удовольствием, чем на новое кино.
«Крик 4» - это и продолжение франшизы, и в какой - то степени ремейк. Мы увидим полюбившихся нам героев в новой части с новой историей, но внутри этой истории будет повторяться история, но с новыми правилами.
Но не нужно забывать, что появилось новое поколение и все за 10 лет глобально изменилось. У всех теперь есть интернет, мобильные телефоны, машины и еще много всего. И если поколение поменялось, значит и изменились правила. Да, будут ссылаться на оригинал, но он будет только фундаментом. Все остальное будет абсолютно новым. Теперь убийств будет больше, они будут более продуманы, и они будут сниматься на камеру. Теперь новому поколению будет куда сложней выжить в таких ситуациях.
Действительно убийства порадовали своей изощренностью и жестокостью. Убийств стало намного больше и крови теперь хоть отбавляй. Если в первых трех частях ее как то пытались сделать поменьше и скрыть, то в четвертой части Крэйвен повеселился. Кровь так и хлещет, то из горла, то из головы, пробитой ножом и еще из множества мест на человеческом теле. Убийцы стали настолько жестокими, что пощады никакой не будет, хотя ее и так в «Крике» не было.
Так же Крэйвен вновь добавил в фильм обсуждения, споры и размышления о триллерах и ужасах. В этот раз они будут в большинстве случаях звучать из уст Робби и Чарли, которые нам заменили Рэнди. Они будут нам объяснять и расскажут новые правила выживания и действий убийцы, а также вновь великолепным знанием про ужасы и триллеры. Остальные же будут насмехаться над сценариями фильмов и их поворотами, особенно это ярко было показано в самом начале. Уэс удивил началом, он и в тоже время запутал и в тоже время сработал не в своем стиле, так как начало было больше похоже на сцену очередного «Очень Страшного Кино», нежели на «Крик». Настолько было наполнено черным юмором, что Уэс не разочаровал даже, а приятно удивил.
Пару слов и надо сказать о героях. Приятно было вновь увидеть старую троицу. Видно, что время бежит, и герои уже постарели, но как никак прошло 10 лет. Если Сидни выглядит еще молоденькой для своих лет, а Дьюи как и был молоденьким полицейским в первой части, таким же и остался, только стал уже шерифом. А вот Гейл уже видно постарела и даже макияж ее морщины не скрывает, но признаться, она все еще выглядит симпатичной. Что же про новых героев, то они не разочаровали. Много красивых девушек, которые все же не поумнели со временем, все так же бегут наверх, вместо того, чтобы бежать на улицу и ведутся на уловки убийцы, что делать никак нельзя. Харизматичные парни, которые тоже не поменялись. Как и сказал, Робби и Чарли похожи на Рэнди, Тревор смесь Билли и Дерека, разве что патрульные Перкинс и Хосс дарят новых героев трагичного Вудсборо.
Что же сказать про творителя этого жестокого праздника, Уэса Крэйвена, то он вновь бесподобен. Сделал все на высшем уровне, как и всегда. Он еще раз доказал, что к франшизе можно удачно вернуться и не испортить ее, а наоборот, поднять на новый уровень. А сюжетный поворот просто шикарен, никак не ожидал именно такого от него, просто бесподобно! А вот финал немного все - таки вышел банальным, но это можно и простить.
Удачное продолжение истории об убийце в маске призрака, который вновь затаился в дружеской компании и готов ее порезать на части. Уэс сделал все что нужно: много крови, немного черного юмора, несколько неожиданных поворотов сюжета и хороших персонажей. Если вам это по душе, то идите смело. Фанаты и любители оригинальной трилогии бегом в кино, а обычному же зрителю незнакомым с франшизой посоветую посмотреть трилогию, а потом уже решать. Уэс сделал великолепное продолжение молодежного триллера, который уже стал классикой в своем жанре и это уже похвально. Но этот фильм уже не продолжение, а начало новой истории, нового времени. И может быть, мы в скором времени увидим «Крик 5» и «Крик 6», как герои фильма аналогичные «Удары ножом». Я буду только рад.