Кричите! Не кричите! Кричите! Кричите!.. Выносите! Следующий!
Уэс Кравен устав от пародий на его легендарный слешер решает сам снять пародию на подобные фильмы. Снять пародию на пародийные фильмы, которые высмеивают фильм, что сам высмеивал слешеры как жанр?.. Да это же рекурсия! И не просто рекурсия, а рекурсия в квадрате!.. Логика, уходи. Здравый смысл, уймись. Мозг, отключайся. Никого не забыл? Ну что ж, теперь когда я разобрался со всеми кто мог бы испортить нам настроение позвольте представить вам последний фильм киноэпопеи об убийце в маске призрака. Итак, это – «Крик 4».
Картина начинается с того с чего и все предыдущие части, а именно с двух глупых блондинок высмеивающих всевозможные страшилки. И на этот раз досталось киноэпопеи «Пила». При этом я не уверен, смотрел ли Уэс Крайвен хоть одну из этих картин или упоминания фильмов о похождениях Джона Крамера был своеобразным рекламным ходом – раз «Пила» у всех на слуху то давайте помянем именно ее, ведь люди знакомые со страшилками поймут, о чем речь. Что ж, люди поняли. Ну во всяком случае я понял. Только видите ли какая проблема – если вы пытаетесь высмеять другие фильмы того же жанра то вы не должны попадаться на те же грабли что ваши предшественники ну или надо довести ситуацию до абсурда, да так чтобы это было и впрямь смешно. В противном же случае это все больше похоже на брюзжание известного режиссера о том что раньше и трава была зеленее, и люди были лучше, а фильмы ужасов снимали так чтобы на века. Но одно дело побрюзжать в какой-нибудь социальной сети или в интервью известной газеты, а совсем другое снять фильм ради этого. Не ради того, чтобы угодить фанатам оригинальной трилогии. Не ради того, чтобы поставить жирную точку в истории, как это сделал тот же Сталлоне в «Рэмбо IV». А просто чтобы побурчать. Оно того стоило? Скорее нет, чем да.
Ну а все-таки что же не так с этим фильмом? А не так с ним сама идея снять римейк и сиквел в одном флаконе. До этого еще ни один режиссер на подобное не отваживался и после просмотра этой картины тут же понимаешь почему. Во-первых, главные герои первых трех фильмов были задвинуты на второй план. Экранного времени им уделено немного, характеры героев даже не стали прорабатывать, и допустим человек, который не смотрел предыдущие три части будет задаваться вопросом, а кто эти люди и почему остальные персонажи прыгают и скачут вокруг этих троих будто это не люди с улицы, а скажем группа «Beatles». Во-вторых, это новые герои истории, у которых нет ни характеров, ни мало-мальски вменяемых диалогов, да и актеры порой жутко переигрывают и хочется чтобы убийца пришел и оборвал их страдания. В-третьих, это логическая часть картины, а вернее ее отсутствие. Сидни Прескот, девушка, которую трижды пытались убить, не удосужилась разжиться огнестрелом и колюще режущим оружием и пытается взять убийцу на испуг. То есть тебя постоянно кто-нибудь пытается убить и вместо того, чтобы побеспокоится о собственной безопасности, ты бежишь на вооруженного маньяка с кулаками? Таблетки глупости? Бывает. В городе, который славен своими серийными убийцами, работает не один, не два, а целых четыре полицейских! Задумайтесь только четыре полицейских, которые не обладают ни физической подготовкой, ни умением пользоваться огнестрельным оружием работают в городе, где ежегодно кого-нибудь да режут. Как думаете, есть ли шансы у этих горе-копов поймать убийцу? Вот и я думаю что нету. В-четвертых, это отсутствие детективной линии. Да, согласен, в предыдущих частях она была только и исключительно для вида, но она хотя бы была и это создавало иллюзию, что персонажи хотя бы пытаются поймать убийцу, а в четвертой части ничего такого нет. Герои просто ходят весь фильм и явно не знают чем же себя занять. Выглядит все это до безобразия скучно. В-пятых, куда делся весь юмор? И если допустим третья являла собой хороший пример черной комедии, то создатели четвертой части отказались от юмора в угоду... да они просто от юмора отказались. Можно было привести еще пару существенных недочетов картины, но не в моих правилах бить лежачего и поэтому я перейду к итогам.
А итог неутешительный. Из забавной пародии на слешеры с хорошим актерским составом и неплохо поставленными диалогами фильм превратился в тень себя прежнего. Это очень скучное и однообразное зрелище, в котором плохо абсолютно все посему и посему мой вам совет пересмотрите лучше предыдущие три части ну или посмотрите гепталогию «Пила» благо она на порядок лучше этой поделки.
Лишь изредко поднимала голову, чтобы сказать другу, что еще не сплю..
Решение посмотреть Крик 4 возникло весьма спонтанно. Вечером разговаривала по телефону с другом, и он предложил сходить на фильм вместе с его компанией. Такой жанр, как хоррор, был мне малоинтересен, актерский состав именно в этом фильме не впечатлял, но я от нечего делать согласилась. Таким образом вечером следующего дня я уже сидела в удобном кресле в зале одного из городских кинотеатров. Погас свет и началось.. Фильм в фильме в фильме. Забавно. Было бы еще забавнее, если бы был смысл.
Причиной моего отрицательного отношения к 'ужастикам', является почти полное отсутствие в фильме смысла. Зачастую единственное, что можно в нем увидеть - это резня, резня, резня.. Хотя стоит сказать спасибо Крэйвену, 'резня' получилась у него весьма правдоподобной - кровь как ей и положено цвета темного бордо, а не спелых апельсинов, алых роз и розовых кружев (да, дорогие, и такое бывает).
Мне хочется видеть в фильме раскрытия характеров героев, осмысленных действий и прочего, но, увы, кроме бреда сумасшедшего - ничего. 'Ужастики со смыслом' - видимо определение подходящее исключительно к экранизациям книг Стивена Кинга, коим я искренне восхищаюсь, да к фильмам 70-90х годов.
Вернемся к фильму.. Уже после первого убийства я облокотилась на плечо, сидящей рядом, подруги и далее смотрела фильм в полудреме, лишь изредка поднимая голову, чтобы сказать другу, что еще не сплю, да вздрагивая на резких моментах.
В итоге - фильм не произвел на меня впечатлений, которые от него требовались. Будучи персоной весьма впечатлительной и к тому же зашуганной, насколько это вообще возможно, я ожидала хотя бы того, что мне будет страшно, но, увы.. Кровь, море крови и больше ничего.
Что ж этот вопрос я ни раз себе задавала на протяжении всего сеанса и пришла к выводу, что 'Крик 4' в это число точно не входит. Такого бреда я давно не смотрела, даже 'Астрал' по сравнению с 'Криком 4' - великолепный фильм.
Очень хотела посмотреть продолжение, достаточно, нашумевшего и очень пугающего меня в детстве 'Крика'. Зачем? Зачем было портить такое хорошее впечатление от первых частей, таким жутким продолжением. Да это даже продолжением трудно назвать, это просто пародия. Просто издевательство над первой частью. Что случилось со сценаристом и режиссером? Они забыли, что значит снимать, действительно, качественные фильмы?
От ударов ногой Сидни все убийцы на несколько метров отлетали. Да, она давно уже дерётся с этими чуваками в масках, но не так же. Может Сидни Прескот нашла где-нибудь крептонит?
Моменты убийств просто убили, это обилие крови и её журчание отвратны, и не из-за того, что мне было противно смотреть на кровь и кишки, мне было противно смотреть столь некачественный и комедийный фильм ужасов. Где правдоподобность? Мы же живём в XXI веке, могли бы хоть нормально воспользоваться новыми технологиями.
Единственное, что могло прибавить несколько баллов - это некоторые смешные фразы: 'Долбаный Брюс Уиллис' и 'Надень жилет - живи без бед'. Они смогли хоть немного смягчить мой негатив. Но, как сказала моя сестра: 'Ты же не на комедию пришла'. И это верно подмечено.
Так что, люди, не насилуйте свой мозг этим бредом, а лучше пересмотрите первую всеми любимую часть 'Крика'.
Я большой фанат ужасов. Иногда по вечерам, я полностью выключаю свет в квартире и сажусь посмотреть какой нибудь ужастик надеясь, что он сможет меня напугать и оставить массу впечатлений. И вот на днях я наткнулся на фильм 'Крик 4'. Прочитав описание, меня вполне заинтересовала данная картина и я решил посмотреть данный фильм. В итоге я очень разочаровался.
Сразу отмечу что я не смотрел предыдущие 3 части 'Крика' и возможно именно поэтому я не смог правильно воспринять этот фильм. Во первых стоит отметить сам жанр. Это далеко не ужасы. За весь фильм, не было ни единого момента где бы я испугался и даже наоборот, в некоторых моментах я посмеялся от происходящего. Прочитав пару рецензий на данный фильм, я до си пор не могу понять, где вы увидели тут ужасы? Кто то говорит что это гениальный фильм, ставя ему 9 а то и 10. Я категорически не согласен. Если вы помните в конце 90-х, начало 2000 годов, выходили много фильмов которые относились к жанру 'Молодежных ужастиков'. Сюжет там был идентичный. Группа подростков которую преследует либо маньяк, либо какие то монстры. Тогда это было в новинку. Вспомним например замечательный фильм 'Факультет' который относился как раз к 'молодежным ужастикам' но в нем был и продуманный сюжет и интересные персонажи и самое главное на это было интересно смотреть. И за многие годы эти фильмы повторялись, повторялись, повторялись и люди уже устали от таких фильмов. Появились действительно страшные фильмы например как 'паранормальное явление' или 'Астрал' и еще к тому же сделали ремейки знаменитых молодежных ужастиков как 'Пятница 13', 'Кошмар на улице Вязов' и 'Хеллуин'. Самое главное в этих фильмах, то что они перешли на новый уровень, постановка стала лучше, появились действительно страшные моменты и самое главное эти фильмы смогли завлечь и старых зрителей которые видели оригиналы этих фильмов, а так же и новых людей которые даже никогда не видели данные фильмы. Но 'Крик 4' просто топчется на месте. Это все тоже кино 90-х, когда есть группа глупых, не проработанных персонажей, совсем не страшное кино и глупый сюжет.
Как я сказал выше, меня совсем разочаровала игра актеров. Конечно может тут и есть вина сценаристов, для этого я приведу вам пример. Вот отряду полицейских заставили охранять дом потенциальной жертвы. Конечно же, эти полицейские не справляются и кто то умирает. Так после этого приезжает шериф который спрашивает что произошло, на что в ответ ему отвечают, мол, мы всё проверили но не смогли найти убийцу и не смогли предотвратить убийство. На что в ответ, шериф шлепает полицейского по плечу, говоря ' Ладно идите домой'. Простите меня, но что это за наглое наплевательство. Уж и не стоит говорить о том как под носом у героинь убивают их подруг, а они при это сохраняют каменные лица и только потом вереща начинают убегать от убийцы.
Единственное что мне понравилось, это манера убийцы звонить своим жертвам и якобы пугать их. Это действительно смотрится классно и тут у меня нет претензий. Так же и сами убийства сделаны не плохо, как всегда куча крови, мяса, все это на месте. В начале рецензии я говорил про смешные моменты. Например начало, когда пару минут все героини которых мы видим высказывают своё мнение о фильме. И я полностью с ними согласен. Или есть момент когда полицейские, решая кто пойдет в обход начинают шутить, что так всегда бывает в ужастиках, когда один вернется, другой будет мёртв. Исход вы сможете понять сами. Еще один плюс это концовка. Я сразу догадался кто будет убийца, но в конце, к моему сильному удивлению, я оказался не прав. Хоть тут сценаристы постарались и не сделали все совсем банально.
В итоге хочу сказать что 'Крик 4' это плохое кино, совершенно не страшное, не интересное и не захватывающее. Конечно если вы фанат первых трех частей, то тогда вам понравится, вы ощутите нотку ностальгии, но таким людям как я, которые не знакомы с предыдущими частями, советую пропустить это кино и тем более не тратить на него свои деньги и время.
Знаете, для меня это было слишком. Предыдущие две части, (уже 3 в расчёт брать не хочется)когда я была ребёнком, потому что ещё училась в младших классах, меня пугали. Вызывали благоговейный трепет перед лицом в жуткой маске. Не смотря на простоту и ясность сюжета, Крик был и остаётся классикой жанра, примером, на которой нужно ровняться, если создаёшь триллер.
Поэтому от 4 части этой картины я пришла в ужас. Было ощущение, что Уэс Крэйвен снял пародию на самого себя. Одна сплошная, при чём совершенно бессмысленная комедия. Множество нереальных моментов по сюжету, нестыковки, плохая игра большинства актёров.
Для меня в этом фильме было два плюса - это встретить старых любимых актёров из прежнего Крика - Нив Кембелл, Кортки Кокс, Дэвид Аркетт и любимых молодых(которые вообще не понятно зачем тут снимались) - Адам Броуди и Анна Пакуин.
И второй плюс - конец, всё таки, был довольно неожиданным, хоть что-то было интересно смотреть.
Посмотрел 'Крик 4' Уэса Крайвена, меня фильм разочаровал по ряду причин. Еще с самого начала настораживают попытки создателей сделать новое из старого, вроде бы видишь уже не сильно актуальное: убийца с телефоном в шкафу задает привычный уже зрителям (и жертвам тоже) вопрос: какой их любимый фильм ужасов. Ситуации пытаются обыграть как можно оригинальней, но все равно остается ощущение пародии на предыдущие части. Игра актеров колеблется от очень неубедительной до средней, нет ни одного актера, к образу которого нет претензий. Самое обидное, что совсем не раскрыт образ убийцы. Некоторые эпизоды вызывают смех, но не из-за искрометного юмора, а из-за глупости большинства персонажей. Некоторые действия просто абсурдны и часто терзает мысль: 'За кого создатели держат зрителя?' Ставка создателей явно была на неожиданный финал, но стоит отметить, что он не удался и из-за вышеуказанных нераскрытого образа убийцы и глупости персонажей, финал выглядит абсурдным. И напоследок, если рассматривать это произведение как фильм ужасов, то фильм вне всякого сомнения относится к ужастикам самого низкого сорта, все-таки нет никакой атмосферности, саундтрэк подобран плохо и вовсе неспособен терзать душу. Весь страх здесь сводится к принципу 'а оно как выскочит...', есть резкость и не более, для фильма ужасов сложно представить что-либо некачественней. Вывод: создатели просто решили заработать денег на имени, а не на качественной киноленте, поэтому только за имя
Давайте спросим у себя: за что мы любим фильмы ужасов? За то, что страшно. За ощущение напряжения. За то, что после выхода из кинотеатра начинаешь оглядываться по сторонам, а в голову лезут разные неприятные мысли.
'Крик 4' пытается высмеивать заштампованность фильмов ужасов и подростковую жизнь в целом. Все бы хорошо и правильно, но сам 'Крик' не смог предложить ничего другого. Действительно, есть и хороший юмор и забавные моменты, но чаще всего вы будете смеяться над абсурдностью всего происходящего. Над глупостью и недоработанностью. Во время просмотра вам много раз в голову придет мысль, что герои просто ждут, когда же их наконец порежут и сами бегут в руки к злому маньяку.
Некоторые персонажи взяты вообще непонятно для чего. Скажем, шериф Дьюи весь фильм тусуется далеко от событий и приезжает под самый конец. А когда убийца буквально в нескольких метрах, он достает пистолет и стреляет на три метра влево. Как он вообще стал шерифом?
Но это все ерунда. Ведь самый 'кайф' в таких фильмах - это загадка. Кто убийца? Кто в маске?
И именно за это любили прошлые части 'Крика'. И именно это могло бы вытащить 'Крик' новый, но... Увы и ах.
Концовка, хоть и непредсказуема, но глупа. Финальная сцена просто смешна. Абсурдна.
Итог: Если вы фанат предыдущих частей, если вы обращаете внимание на мелочи в фильмах, если вам интересен сюжет и интрига, а не просто мясо, если вы ходите в кинотеатр не только пиво попить, то просто забудьте, что этот фильм существует.
Простите за некий некропостинг, просто не удержался читая восхищенные отзывы.
Решил я на неделе, освежить скажем так память и пересмотреть все 3 (именно три) части...
Но в какой-то момент, мне стало совестно, и я решил еще почему-то заодно глянуть еще раз и 4-ю часть (совершенно позабыв после прошлогоднего похода в кинотеатр, ну не запала картина в душу).
Да простят меня мои фаны-коллеги, но признаться, что и тогда, после премьеры...дорога домой мне показалась интереснее и захватывающей, чем сам фильм, который и с большооой натяжкой ужастиком-то назвать нельзя.
Было время, в особенности после дебюта 'Крик' в далеком 1996 году, каждую последующую часть ожидал с нетерпением.
И там действительно было чему подивиться. В первых(назовем это так) 3-х частях режиссер не гнался за тенденциями (так сказать с позволения относительно молодых и идейно настроенных киноманов), основополагающими удивительно тупой плинтусный юмор и хоррор 4-й (но надеюсь не последней) части, с литрами крови и обязательно слабо поблескивающей в тусклом свете 60 ваттной лампочки кишкой, для 'острастки'. Этим сейчас никого не удивишь, даже наоборот! Это удручает. Такое впечатление, что сценаристы с режиссерами в неком сговоре, и более того и те и другие свято убеждены, что наличие внутренностей и вспоротых животов в кадре автоматически обеспечит успех картине!
Заложенная интрига исчезает буквально с первого момента реального столкновения персонажей между собой и их внутри-фильмовой реакцией на происходящее.
Даже Микки из второго крика я сразу не разгадал, хотя в общем-то его особо и не прикрывали, ибо круг подозреваемых лиц был больно уж мал.
Мотив Билли Лумиса и Стью понятен, мотив Микки и матери Билли понятен, мотив Романа Бриджеса понятен...и обоснован он у всех!...
А мотив этой пустышки-посредственности кузины - я не знаю, как и чем это назвать... избалованность? дурость? современные нравы молодежи Америки?
А как же подача, экспрессия? Когда младшая сестренка 'наезжала' на Сидни в кадре, судя по всему напрямую спертых из третьего Крика, где обиженный братец клял Сид на чем свет стоит. Да вы хотя бы вспомните, как он это делал, как говорил, и насколько артистично по сравнению с этой горе-маньячкой. Да и братца-то еще понять можно. Но а эта-то чего взъелась!?
В общем, высосанный из пальца мотив, с удивительно бредовой реализацией.
Первые три части действительно интересно смотреть, и без этих самых крупных планов входа и выхода лезвия ножа из брюшной полости, на чем собственно и сделали акцент создатели 4 части, возможно подсознательно компенсируя свою вину перед зрителем.
Увы, не совсем понятно, чего хотели достичь те, кто снимали - рассмешить? напугать? удивить? разочаровать?
Полноценно получилось лишь последнее.
И таким образом, некогда талантливо придуманный, пусть с огрехами, но не столь явными, и что немаловажно - без намека на подростковый юмор - фильм ужасов(но скорее триллер), в 4-й части вдруг становится невыносимо скучным, предсказуемым, и вероятно по причине этого разбавлен шуточками, которым впору звучать в небезызвестной пародии на данный фильм, а не в оригинале.
А люди в ожидании хорошо продуманного и напряженного сюжета, получают довольно посредственную картину, с посредственной игрой молодых 'дарований', которые в общем-то старательно пучат глаза и орут в момент опасности, за что в общем-то им спасибо, и видимо на этом, все благодарности заканчиваются.
Начало фильма рассмешило - как непрофессионально снятой сценой двойного убийства, так и диалогом двух героинь. Чёрт, если дальше будет то же самое, придётся считать по дефолту, что квадрология превратилась в трилогию... Но мне суждено было сурово ошибиться. Люблю, когда режиссёру удаётся меня обмануть.
Заметила в Крике по меньшей мере трёх актрис из сериала Герои... Однако, подумалось мне.
Но - ближе к делу. Оговорюсь - трилогию Крик я очень люблю, время от времени пересматриваю, радуясь хорошему кино. Когда стало известно, что на экраны вышло продолжение под номером 4, одна часть меня порадовалась, ибо актёры всё те же, а другая скептически хмыкнула - помним мы, какие сиквелы снимают в нашей современности. Что ж...
Сюжет всё так же избит и порядком заезжен - хоть третья часть и намекала на недосказанность и возможное развитие событий в будущем, в душе я тайно надеялась, что кина не будет. Но - Уэс Крейвен и компания решили иначе.
Первые минут 40 смотрелись ещё куда ни шло, но дальнейшее действие начало изрядно утомлять. На протяжении всего фильма казалось, что актёры из предыдущих частей просто отрабатывают свой гонорар - ни особой игры, ни хоть какой-то вовлечённости в сюжет, ни искры в глазах - как-то всё уж совсем уныло.
Юмор не обнаружился вообще. Были моменты стёба, но в малом количестве, да и то лишь в начале. Кромсание ножом выглядело безжизненно и как-то уж совсем по-бутафорски.
В-общем и целом, фильм получился абсолютно проходным. Не спасло ничего - ни громкая слава трилогии, ни именитый маэстро ужаса и кошмара, ни известные актёры, ни громогласная реклама, ни даже упоминание, употребление и использование всех атрибутов современности - навороченных телефонов, попсовых мелодий и ресурсов интернета. Категорически не понимаю всеобщего восторга по поводу Крика 4. Досмотрела с трудом, ёрзая на стуле и моля о скорейшем завершении.
Перед тем, как посмотреть нашумевшую премьеру 2011 года 'Крик 4', я буквально за два дня пробежалась по предшествующей трилогии, начиная с 'Крика 1', который я видела ещё в раннем детстве. Да, первые три фильма произвели на меня хорошее впечатление, однако уровень моего восторга стремительно снижался от первой части к третьей. Просмотр же четвёртой части навёл меня только на одну мысль: третий 'Крик' должен был остаться последним.
Посудите сами: логический конец третьей части не подразумевает дальнейшего продолжения. Вспомнить хотя бы ту сцену, когда Сидни оборачивается на звук случайно открывшейся сзади неё двери и понимает, что всё хорошо, что это не убийца крадётся в её дом, а просто ветер подул. И она улыбается, улыбается тому, что всё закончилось, а солнце светит так ярко, и всем радостно и тепло! Конец трилогии - конец ужаса.
Но нет, подумали сценаристы и продюсеры, будем 'лепить' четвертую часть, при этом основательно скатав её с предыдущей. Серьёзно, сама идея убийцы... вот не хочется, конечно, выдавать важную деталь сюжета... скажем так, в 'Крике 3' в белую маску и чёрную тряпку был облачён человек, чуть более близкий к Сидни, нежели преступник из 'Крика 4'.
На кризис в отношениях Дьюи и уже безработной Гейл тоже как-то не очень-то было и интересно смотреть - очаровательный полицейский и пронырливая журналистка изжили себя ещё в конце 'Крика 2'.
Конечно, сюжет хорош: на успешную писательницу Сидни, которая перестала быть затворницей собственных страхов и даже начала давать интервью, спустя десять лет после трагических событий в Вудсборо снова совершаются покушения... где бы вы думали? Ах, как оригинально, как непредсказуемо! Эдакий шаг назад, к первой части.
И, кстати, увеличение числа трупов - это не круто. Честно, я считаю, что нарастающее количество убитых самых разных возрастов ничем не оправдано, хотя и добавляет фильмам жестокости. Тем более, что схема убийства всё время одинакова, как-то надоедает смотреть, как раз за разом прокручивается одна и та же сцена, только в разных декорациях и с разными людьми.
Короче, если уж на третьем 'Крике' действие не останавливается, то на четвёртом это обязательно должно произойти!