Авторы сериала «Крик» Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон называют прошедшее десятилетие эрой римейков и в общем-то, они правы, ведь вышло их несчётное количество. «Главное правило римейков – не трогать оригинал» - фраза, которую они вложили в уста главной героини своего детища Сидни Прескот, тоже похожа на истину, если принять во внимание, что ни одна из переделок классических хорроров 70-х и 80х годов не снискала большего успеха, чем свой оригинал. Поэтому, «Крик 4» стал не перезапуском франшизы, а фильмом-расследованием этого явления на фоне очередной резни в городке Вудсборро. Туда героиня Нив Кэмпбелл возвращается после десятилетия спокойствия и вновь в трубке телефона она слышит загадочные голоса, таинственные шорохи, душераздирающие стоны…
Обоим создателям «Крика» за минувшее после выхода третьей части ужастика время ничего путного создать не удалось, в то время как моду задавали «Пила» и «Пункт назначения». Их Крейвен и Уильямсон боязливо трогать не стали, а зря. Изобретательные убийства с привлечением кустарно изготовленных гильотин и неминуемого рока здорово разнообразили бы сериал о маньяке-любителе ужастиков, который как и оригинальные, так и переснятые слэшеры типа «Пятницы, 13» и «Хэллоуин» строится на банальном вырезании праздно шатающейся молодёжи и финальной погоне за главной героиней по неизведанным уголкам какого-нибудь двухэтажного дома. Сколько ни пытайся воскресить стандартную модель данного жанра, она безнадёжно устарела и всякие попытки обречены вызвать зевоту и усмешки зрителей. Так и происходит с первых минут «Крика 4»: голос убийцы в маске смерти жалок и смешон, глупость и озабоченность юных персонажей навевает скуку, рассуждения о канонах римейков (например: в римейке убийства должны быть более изощренными) не находят подтверждения в последующих эпизодах. (Более того, абсолютно все герои фильма умирают от удара в одну и туже часть тела – живот). Дождаться развязки заставляет, собственно, сама развязка, когда герои срывают с себя маски и под ними оказываются лица героев, которых никак нельзя было заподозрить в убийствах (по крайне мере, так было в предыдущих частях «Крика»). И тут Крейвен/Уильямсон снова просчитались, ведь душегубами оказались персонажи, на кровожадность которых с самого их появления в фильме указывала интуиция.
Данный ужастик окрестили началом новой трилогии о маньяке в маске смерти. Возможно, пятая часть увидит свет, если её авторам простят нынешнюю - очевидную самопародию, под которой скрывается невозможность сообщить что-либо новое о законах жанра хоррор. Тем интереснее она будет, если Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон под её видом на самом деле перезапустят франшизу.
Сразу скажу, что я не фанатка ужастиков, хорроров и т.п. кино. Ну не люблю я эту кровищщу и внутренности размазанные по стенам.. Но! Я обожаю трилогию Крик, за то что с юмором показывают все стандартные штампы ужастиков того времени, за то, что с резкими моментами и всегда новой интригой. Все три фильма стоят в моей 'золотой' коллекции и с удовольствием пересматриваются) К сожалению не раз я видела совсем неудачные доснятые окончания, ведь трилогия Крика была вполне себе полноценной и оконченной. Поэтому на Крик 4 я шла с интересом 'что они там еще выдумали', но без особых ожиданий.
Итак, прошло 10 лет с момента событий фильма Крик 3. И конечно же мы в городке Вудсборро, где всё и началось много лет назад. И естественно на носу вечеринка в честь очередной годовщины резни. Штампы, штампы) Но видимо в этом и есть вся изюминка любого из фильмов Крик, как мастерски их вписывают в сюжет и как искренне веселишься, глядя на это. Синди приезжает в город представлять свою книгу, Дьюи женился таки на репортёрше Гейл и стал шерифом городка. Вот она, вроде бы идиллия, но естественно, не всё так гладко. И новый убийца уже подготовил к приезду знаменитой Синди Прескот пару трупов. И дальше снова вереница событий, убийств, телефонных звонков, угроз и всего того, что свойственно любому ужастику. А главная интрига 'кто же убийца' по всем законам жанра открывается в самом конце и.. поверьте, снова удивляет своей простотой и сложностью одновременно.
Старушка Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) как всегда не сдаёт позиций, снова стремится к славе, новой истории и готова открыть свою собственную охоту на убийцу. Правильный шериф Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) как и раньше искренне стремится всех защитить, но ему это не очень-то удаётся. Ну а Синди Прескотт (Нив Кэмпбелл) закалённая предыдущими тремя фильмами, стала жёстче, без страха кидается на маньяка, чтобы спасти близких, хватает нож при каждом странном звуке и хоть ближе к концу фильма она немного сглупила, но по полной программе отыгралась в самом конце.
Конечно же этот фильм не идёт ни в какое сравнение с трилогией, тут абсолютно новые правила и все без исключения персонажи в опасности, умереть может любой, или все сразу главные герои. Но несомненно этот фильм неплох, снят в стилистике предыдущих частей и если вам нравились те первые фильмы, то и от просмотра Крик 4 вы получите удовольствие.
Вызванный изначально исключительно финансовыми соображениями, выбор утреннего сеанса для просмотра долгожданного 'Крика 4', преподнес мне один очень и очень приятный сюрприз - пустой зал. Просмотр фильма на большом экране, в гордом одиночестве, не всегда особое удовольствие, но в случае именно с 'Криком', ситуация несколько иная - можно было абсолютно не стесняться своей реакции, которая с точки зрения людей посторонних, была бы несколько странной. Раз 7 я хохотал в голос, на моментах, когда те, кто не в теме, даже бровью бы не повели. В целом же, я ВЕСЬ фильм просидел с блаженной улыбкой спятившего от счастья человека, поерзывал в кресле, разве что ногти не грыз - настолько эмоции переполняли.
Все дело в том, что с 'Криком' у меня особые, почти родственные отношения. Поэтому к идее 'воскресить' подзабытую франшизу, 'перезапустить' ее для нового поколения, я сперва относился с немалой долей скептицизма. Опыт показывает, что подобное, может привести к плачевным результатам.
Но новый 'Крик' делала та же команда, что и оригинальную трилогию, и что особенно подкупает, они снимали исключительно фанатский фильм, не оглядываясь на тех, кто про эту серию слышал мельком, и не разжевывая все тем, кто в Вудсборо первый раз. Сразу, с места в карьер, кроваво-словесным водопадом отсылок, постмодернистских цитат и киноманских фишек, действие обрушивается на зрителя, вовлекает в происходящее, и если вы поймали волну, то кайф словите просто грандиозный. Отличные диалоги, от Кевина Уильямсона, можно разбирать на афоризмы. Много старых знакомых, не только среди актеров классической трилогии, но и 'новой крови', например, очень приятно было увидеть Хайден Панеттьери в одной из ключевых ролей, и любимую Кристин Белл, в коротеньком, но ОЧЕНЬ ярком камео. Уровень 'кровавости' понятное дело, после засилья на экранах 'Пилы' в сторону которой авторы не удержались выпустить шпильку, не мог оставаться на уровне первых частей, и тут намного возрос, но и не скатился до свойственного последним образчикам жанра натурализму, что лично я тоже записываю в плюс.
Режиссура Крэйвена уверенная, музыка Белтрами на уровне, и если уж затронул саундтрек - благодаря крайнему 'Крику' я наткнулся на совершенно замечательную группу The Sounds, которая похоже надолго поселится в моем плеере.
Однако фильм, несмотря на все это, понравится далеко не всем. Те, кто пойдут на 'серьезный' хоррор, по выходе из кинотеатра, будут гневно пенять на глупость создателей, которые сняли абсолютно неправдоподобное, местами даже абсурдное ('Гребанный Брюс Уиллис' - это уже однозначная классика), кино. Но мнение такого зрителя вряд ли стоит учитывать фанатам франшизы. Вселенная 'Крика' - это особое место. Чтобы чувствовать себя в ней уверенно, нужно обладать хорошим чувством юмора, и очень-очень любить кино, и жанр хоррора в частности. Если вы любите первые три части, то и эту я не сомневаюсь, оцените.
'Крик 4' - блестящее продолжение, и великолепный самостоятельный фильм, который вполне может стать лучшим образчиком жанра в 2011. Лично для меня, это, пожалуй, the best horror movie со времен 'Затащи меня в Ад', и настоящий подарок после бедного на ужастики (на хорошие ужастики) 2010.
Стоит заметить, что, после неожиданно преотвратнейшего 'My soul to take', продолжение культовой трилогии 90-х 'Крик' ждал с опаской. Как оказалось, опасения были напрасны и камбэк 'Крика' определенно удался.
При чем дело не столько в возвращении старых героев...
...Хотя их на экране всех вместе чертовски приятно было увидеть снова. Нив Кэмпбелл, как и прежде, очаровательна. И как в старые-добрые времена демонстрирует сильный, волевой характер. Кортни Кокс, хоть и постарела, но выглядит отлично, и все также целеустремленна. Рядом с ней, естественно, Дэвид Аркетт. Все такой же милый и малость неуклюжий, но уже шериф. В общем, ветераны-борьбы-с-Маской снова вместе, в одной команде, и это радует...
И даже не в появлении значительного числа героев новых...
...Хотя кастинг, надо сказать, чертовски удачен и новые персонажи определенно удались. Прежде всего, конечно, Эмма Робертс. Прекрасно выглядит в кадре, достойно играет, на неё действительно приятно смотреть. Её коллеги тоже не подвели. У Рори Калкина, который уже играл с Эммой в 'Роскошной жизни', с его достаточно незаурядной внешностью, очень яркий персонаж получился. Ну и открыл для себя Хайден Панеттьери. Она безусловно запомнилась. Её героиня - просто огонь...
А скорее в самой, можно сказать, классической структуре фильма.
...То есть начинается 'Крик 4' с неизменного (и на этот раз очень удачного) пролога; вмещает в себя и звонки, и беготню, и, конечно же, множество отсылок, самоиронии и стеба над, собственно, жанром хоррора. В общем, все то, за что фанаты и любят 'Крик'. В квадриквеле, вернее квадримейке, также традиционно поглумились над всем. Начиная от 'Пилы', пинки которой были неизбежны, и вплоть до айфонов и прочих фейсбуков. Юмора - предостаточно. Ну и, в отличие от первых частей, кровищи действительно много, фильм довольно жесток, тела отсчитываются пачками, непрерывно и живописно. Что лично для меня - большой плюс. Ах да, и убийца с ножом, срывающий маску в финале, может оказаться совсем не тем, кого ты подозревал полфильма. И это тоже радует...
Минусы, впрочем, у фильма есть.
...И они одни и те же из раза в раз. Это то, что Уэс Крейвен стебется ровно над тем, чем сам и пытается напугать. Оттого не страшно совершенно и о саспенсе говорить, по сути, не приходится. Да и весь цикл, от начала и до конца, можно обвинять абсолютно в том же самом, что так настойчиво высмеивают создатели. Во всех этих глобальных болячках жанра. Не похоже, чтобы над этим в 'Крике 4' стебались, скорее опять наступили на те же грабли - убийца в нормальном виде на голову ниже, себя же, но в маске; жертвы пытаются ходить и говорить после ран, абсолютно не совместимых с жизнью; убегают, когда можно уехать; и все в то же духе. До каких пор?
Так же всей серии 'Крик' здорово 'помогли' создатели 'Очень страшного кино', после которого смотреть на эту маску и слышать этот голос без улыбки уже не возможно.
Стоило бы еще именно 4-ый 'Крик' обвинить в топтании на месте и слабом развитии, относительно предыдущих частей. В повторной эксплуатации отработанных приемов. Потому что чего действительно по-настоящему нового в фильме по сути-то и нет... И это не смотря на то, что за прошедшие 11 лет появилось ведь действительно немалое количество новых трендов и 'правил'...
Стоило бы, но я не стану, потому что люблю 'Крик' с самой первой части. Впрочем, если 'Крик 4' только лишь начало новой трилогии - то, надеюсь, авторы исправятся. Итак, какой твой любимый ужастик?
Собственно дождался я сего часа, когда передо мной появиться новое творение Крейвена, хоть и признаюсь, последний его фильм 'Забери мою душу' не понравился вовсе. Но даже не эта фамилия с подвигла меня отправиться на этот фильм, а само название: 'Крик 4'! Что ж... звучит, даже круче чем Терминатор 4!
Ровненько под премьеру удалось пересмотреть первые три фильма, от которых в детстве меня бросало в дрожь, а на данный момент, просто увлекали сюжетом и самим процессом на экране... и насладившись третьей частью, которая удачно завершила трилогию, я ждал... ждал..., что же будет дальше!?
И вот я вышел на улицу в раздумьях, понимая, что фильм на меня не произвёл того впечатления, которого я ожидал. Стал потихоньку восстанавливать у себя в голове весь фильм.
Начало фильма получилось вполне логичным. 'Удар ножом' продолжают снимать, но качество с каждой частью всё ниже. Может быть таким образом и Крейвен пытался что-то сказать нам относительно 'Крика 4'? Но не будем отвлекаться...
Далее события развиваются по стандарту, появляются Сидни, Дью, Гейл, вся та 'непобедимая' команда. Кстати, очень рад появлению молодых звёзд в таком фильме! Череда убийств, много крови (что очень выделяет фильм на фоне остальных), интересные обсуждения происходящего среди очевидцев, и причин сего зверства пока не видно, и вновь нам не понятно, кто и зачем это делает вновь?
Немного уйду в сторону на этом. Много крови... я бы сказал кровища так и хлещет, убивают теперь всех подряд, хм, вот почему-то от этого фильма я этого не ожидал, хоть я и не против. Больше меня разочаровал процесс... то ли настроение у меня было не то, то ли снято так, то ли проблема с игрой актёров, но никакого напряжения в типичных для 'крика' сценах я не испытал. Вроде и уже в доме убийца, и вот он нападёт, а я сижу словно сейчас будет просто сюрприз!
А некоторые сцены, которые по-идеи являются драматичными, не вызывали таких чувств, и даже наоборот, показалось, что нас пытались заставить улыбнуться.
Концовка, как и обычно, удивила, но не сказать, что это сильно неожиданно.
В целом, концовка в таких фильмах является определяющей, и тут она скажем так была несколько сумбурной и не было того момента, когда от интереса боишься моргнуть, что бы не пропустить чего-нибудь.
В заключении добавлю, что фильм посмотреть поклонникам можно и даже нужно, новые варианты убийств, любимые актёры, интересная задумка сюжета.
Крик 4 - долгожданное продолжение эпопеи про убийцу в маске. Действительно в своё время Крик это был 'бомбой', это было нечто новое в кинематографе, это был прорыв где воплотилось всё то что не было доделано в предшественниках (Хэллоуин и тд.)
Ну вот прошло 11 лет спустя выхода 3 части, а Крик он так и остался тем самым Криком который мы привыкли видеть, другими словами 4 часть сделана в очень консервативной манере, здесь виден и явный почерк режиссёра. Видна 'набитая рука' в плане того как надо снимать классику, притом подать её так что бы была видна связь с предыдущими частями, и что самое главное это получилось, я сидя в кинотеатре понял что это действительно та самая атмосфера, та самая подача с которой так мощно сделаны были 3 первых части. Другими словами временные рамки для квардологии отсутствуют напрочь, и неважно когда снята какая часть, главное это сделано в такой форме, что все 4 фильма объединены в едино целое, без провалов.
АКТЁРЫ! Это определённо успех, 15 лет собирать у руля один и тот же ведущий состав (Кэмпбелл, Аркетт, Кокс) это очень грамотно, именно этот фактор внес определённый важный вклад в сам сюжетный ход и в общую картину. А насчёт игры, не особо в этом разбираюсь, не профессионал, но однозначно скажу что марку актёры держат на должном уровне.
Что касаемо сюжета, ну как я и говорил уже, всё заделано в классической, консервативной манере, задана определённая последовательность событиям, всё очень чётко и логично взаимосвязано, а самое главное присутствует наличие непредсказуемых сюжетных поворотов. Да и сама постановка понравилась, действительно получилось по слэшеровски (много крови, ужаса, криков, беготни от полоумного маньяка).
Из минусов, только очень переигранная концовка, немного даже неправдоподобная, но ход Крэйвена я понял в этом деле, он хотел более насыщено напомнить зрителю о шедевре который сделал много лет назад, но получилось так что переврал слегка.
PS: Достойное кино, всем поклонникам жанра советую ознакомится.
Кричите! Не кричите! Кричите! Кричите!.. Выносите! Следующий!
Уэс Кравен устав от пародий на его легендарный слешер решает сам снять пародию на подобные фильмы. Снять пародию на пародийные фильмы, которые высмеивают фильм, что сам высмеивал слешеры как жанр?.. Да это же рекурсия! И не просто рекурсия, а рекурсия в квадрате!.. Логика, уходи. Здравый смысл, уймись. Мозг, отключайся. Никого не забыл? Ну что ж, теперь когда я разобрался со всеми кто мог бы испортить нам настроение позвольте представить вам последний фильм киноэпопеи об убийце в маске призрака. Итак, это – «Крик 4».
Картина начинается с того с чего и все предыдущие части, а именно с двух глупых блондинок высмеивающих всевозможные страшилки. И на этот раз досталось киноэпопеи «Пила». При этом я не уверен, смотрел ли Уэс Крайвен хоть одну из этих картин или упоминания фильмов о похождениях Джона Крамера был своеобразным рекламным ходом – раз «Пила» у всех на слуху то давайте помянем именно ее, ведь люди знакомые со страшилками поймут, о чем речь. Что ж, люди поняли. Ну во всяком случае я понял. Только видите ли какая проблема – если вы пытаетесь высмеять другие фильмы того же жанра то вы не должны попадаться на те же грабли что ваши предшественники ну или надо довести ситуацию до абсурда, да так чтобы это было и впрямь смешно. В противном же случае это все больше похоже на брюзжание известного режиссера о том что раньше и трава была зеленее, и люди были лучше, а фильмы ужасов снимали так чтобы на века. Но одно дело побрюзжать в какой-нибудь социальной сети или в интервью известной газеты, а совсем другое снять фильм ради этого. Не ради того, чтобы угодить фанатам оригинальной трилогии. Не ради того, чтобы поставить жирную точку в истории, как это сделал тот же Сталлоне в «Рэмбо IV». А просто чтобы побурчать. Оно того стоило? Скорее нет, чем да.
Ну а все-таки что же не так с этим фильмом? А не так с ним сама идея снять римейк и сиквел в одном флаконе. До этого еще ни один режиссер на подобное не отваживался и после просмотра этой картины тут же понимаешь почему. Во-первых, главные герои первых трех фильмов были задвинуты на второй план. Экранного времени им уделено немного, характеры героев даже не стали прорабатывать, и допустим человек, который не смотрел предыдущие три части будет задаваться вопросом, а кто эти люди и почему остальные персонажи прыгают и скачут вокруг этих троих будто это не люди с улицы, а скажем группа «Beatles». Во-вторых, это новые герои истории, у которых нет ни характеров, ни мало-мальски вменяемых диалогов, да и актеры порой жутко переигрывают и хочется чтобы убийца пришел и оборвал их страдания. В-третьих, это логическая часть картины, а вернее ее отсутствие. Сидни Прескот, девушка, которую трижды пытались убить, не удосужилась разжиться огнестрелом и колюще режущим оружием и пытается взять убийцу на испуг. То есть тебя постоянно кто-нибудь пытается убить и вместо того, чтобы побеспокоится о собственной безопасности, ты бежишь на вооруженного маньяка с кулаками? Таблетки глупости? Бывает. В городе, который славен своими серийными убийцами, работает не один, не два, а целых четыре полицейских! Задумайтесь только четыре полицейских, которые не обладают ни физической подготовкой, ни умением пользоваться огнестрельным оружием работают в городе, где ежегодно кого-нибудь да режут. Как думаете, есть ли шансы у этих горе-копов поймать убийцу? Вот и я думаю что нету. В-четвертых, это отсутствие детективной линии. Да, согласен, в предыдущих частях она была только и исключительно для вида, но она хотя бы была и это создавало иллюзию, что персонажи хотя бы пытаются поймать убийцу, а в четвертой части ничего такого нет. Герои просто ходят весь фильм и явно не знают чем же себя занять. Выглядит все это до безобразия скучно. В-пятых, куда делся весь юмор? И если допустим третья являла собой хороший пример черной комедии, то создатели четвертой части отказались от юмора в угоду... да они просто от юмора отказались. Можно было привести еще пару существенных недочетов картины, но не в моих правилах бить лежачего и поэтому я перейду к итогам.
А итог неутешительный. Из забавной пародии на слешеры с хорошим актерским составом и неплохо поставленными диалогами фильм превратился в тень себя прежнего. Это очень скучное и однообразное зрелище, в котором плохо абсолютно все посему и посему мой вам совет пересмотрите лучше предыдущие три части ну или посмотрите гепталогию «Пила» благо она на порядок лучше этой поделки.
Первоначально 'Крик' задумывался, как трилогия, и даже помыслить было трудно о том, что Уэс Крэйвен вернется, нарушив обещание. Отличный коммерческий успех серии о том, как маньяк в маске преследует несчастную девушку Сидни Прескот, по сути не обманул чутье продюсеров, которые решили, что поклонники 'Крика' вполне соскучились, да и новое поколение подросло, которому было бы не во вред познакомиться хотя бы таким образом с ужастиком, ставшим уже классическим и получившим культовый статус.
Самый первый 'Крик' - это уникальный случай в кинематографе. Фильм, задуманный, как своего рода пародия на хорроры-слэшеры, встал на собственные ноги, успешно цитируя своих 'прародителей', в наглую повторяя даже некоторые известные сцены и одновременно создавая оригинальное произведение, которое само уже разошлось по цитатам. Для Уэса Крэйвена это была 16 полнометражная работа - к тому времени он уже был признанным мастером со своими 'Кошмаром на улице Вязов', 'У холмов есть глаза', 'Последним домом слева' и 'Людьми под лестницей'. Удивительно, но 'Крик', взяв за платформу фильмы и приемы, которые уже все давно видели и знали наизусть, вдруг открыл кинодеятелям невспаханное поле для новой волны молодежных триллеров.
Сидни Прескот в исполнении заложницы этой роли Нив Кэмпбелл вдруг становится одной из самых известных в кинематографе жертв. Сценарист-дебютант Кевин Уиллиамсон придумает потом не только все 'крикливые' продолжения, но и создаст истории, воплощенные потом на экране в фильмах 'Факультет', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Проучая миссис Тингл' (кроме того, это единственная его режиссерская работа), и напишет сценарии и будет управлять производством в таких сериалах, как 'Бухта Доусона' и 'Дневники вампира'.
'Крик' станет также фильмом, в процессе производства которого разгорелся роман между Дэвидом Аркеттом и Кортни Кокс, который закончился бракосочетанием актеров. А 11-минутный пролог фильма, в котором сыграла Дрю Бэрримор, войдет в историю кинематографа, как один из самых сильнейших психологических эпизодов в фильмах ужасов. 'Крик' вызвал волну возмущения в некоторых странах, в частности в Японии, где фильм попытались запретить. Продолжение фильма шло под рабочим названием 'Очень страшное кино', которое не было использовано, но дало название для успешной серии пародий, первая из которых была основана, как раз на 'Крике'.
10 лет прошло после того, как трилогия была окончена, и вот, благодаря удачному сценарию, Уэс Крэйвен снова встал у штурвала и запустил в плаванье четвертую часть франшизы. Поклонники будут в восторге - все три главных героя вернулись и заняли положенные им места. Поводом для шуток теперь стала мода на продолжения и римейки хорошо или плохо забытых фильмов, в частности 'Пила' попала под пристальный прицел, став отправной точкой для всей истории (фильм начинается с того, как две девушки обсуждают, стоит ли им смотреть 'Пилу 4') и, если вы будете особо внимательны, то найдете эпизод, в котором великолепно цитируется сцена из самой первой 'Пилы'.
... В очередную годовщину трагедии в городке Вудсборо, которая закончилась страшной резней, знаменитая жертва маньяка Сидни Прескот, обязанная своей популярностью журналистке Гейл (Кортни Кокс), которая описала события в своей книге, ставшей основой для целой серии ужастиков 'Резня' ('Stub'), вдруг возвращается на родину со своим собственным романом о преодолении пережитого. Буквально одновременно с ее возвращением происходят новые убийства, словно подтверждая правоту тех, кто называет Сидни 'Ангелом Смерти'.
Полицейский Дьюи (Дэвид Аркетт) теперь стал шерифом и ни в какую не хочет привлекать к расследованию свою жену Гейл, которая с журналистикой покончила и страшно нуждается во вдохновении для своего нового романа. Гейл в такой ситуации не теряется и решает найти свежеиспеченного маньяка самостоятельно. В то же время становится известно, что маньяк уделяет особо пристальное внимание племяннице Сидни Джилл (племянница Джулии Робертс Эмма), планируя сначала дать Сидни помучиться, убивая ее родственников и знакомых, а уже потом приступить к ней самой...
Однозначно для меня то, что 'Крик 4' надо смотреть только после просмотра предыдущих частей. Ну, по крайней мере, самой первой. И только тогда, когда после просмотра пройдет несколько лет. Только так станет понятна остроумность и виртуозное умение использовать накопленный опыт, чтобы молниеносно и очень смешно уметь цитировать самих себя, высмеивать себя, при этом не становясь пародией, а создавая самое что ни на есть настоящее продолжение злоключений Сидни Прескот и ее нечаянных друзей.
Даже уже само начало фильма, которое... Хотя нет, лучше смотрите сами. Скажу только то, что режиссер в очередной раз талантливо использует прием фильма в фильме и радует поклонников франшизы новыми правилами выживания в фильме ужасов, которые, как известно, мало кому помогают. Еще в первом 'Крике' один из героев скажет: 'Фильмы не рождают психов, они делают их изобретательными'.
Отличные шутки, адекватный для четвертой части сюжет и эта великолепная возможность снова увидеть схватку Сидни Прескот с убийцей в маске - это тот случай, когда даже глупости кажутся необходимыми в контексте данной истории. Тот, кто видел все фильмы, обязательно обрадуется поведению Гейл, которая снова не может усидеть на месте и бросается прямо на нож, лишь бы принять самое активное участие в поимке негодяя, обрадуется великолепной в своей драматичности сцене, в которой одна из героинь будет в истерике перечислять по телефону названия фильмов ужасов, пытаясь спасти своего парня (такая же сцена есть в прологе первого 'Крика'), обрадуется тому, что не перевелись еще жертвы в американских ужастиках, которые сначала ведут себя глупее некуда, а потом, даже умирая, умудряются сказать что-нибудь смешное.
Если чего-то здесь не хватает, то это сковородки с попкорном. Но я-то и не думаю объяснять, при чем тут сковородка с попкорном. Я-то фильм смотрел - мне все понятно.
- Теперь ведь остались только ремейки. Только им студии дают зеленый свет. То есть, правила еще есть, но они поменялись. Неожиданность, вот новое клише. Да, нужен начальный эпизод, который просто сносит крышу. Обязательно яркая, клиповая режиссура и убийства должны быть намного экстримальней. Современный зритель уже знает правила оригинальных фильмов. Сделай всё наоборот. Это новый стандарт. Знаете единственный верный способ выжить в современном фильме ужасов ? Для этого ты должен быть голубым (с)
Трилогия “Крика”, стала настоящей классикой жанра фильмов ужасов. Тем самым, став одной из самых удачных кино франшиз в истории кино. Естественно, легко прощаться со столь прибыльным проектом, было бы очень глупо. Да и учитывая то, что в наше время римейки и продолжения хороров, следуют один за другим. Таким образом, первоначально фильмом должен был заняться Квентин Тарантино, который задумал нешуточные изменения. Но к нашему счастью, проект возродил крёстный отец франшизы, великий и ужасный мастер саспенса Уэс Крейвен. Для которого, этот фильм послужил бы идеальной реабилитацией, после провалившегося “Забери Мою Душу”. Крейвен снял поистине уникальный фильм ужасов, который оказался ничем не хуже оригинальной трилогии. Более того, Крейвен идеально объединил элементы римейка и продолжения. Таким образом, фильм целиком и полностью является началом отдельной трилогии. Но при этом, неоднократно “цитирует” предыдущую трилогию. Возвращая на экран некоторые сцены, действия и даже разговоры. Таким образом, у Крейвена получился просто роскошный фильм ужасов. Что самое важное для хорора ? Конечно же, саспенс, напряжение и больше количество смачных моментов. Всего этого в картине с избытком и её качеству можно лишь позавидовать. Фильм действительно легко нагоняет на зрителя напряжение и чувство волнения. Тем самым, усиливая этот эффект по мере развития экранного действия. Более того, стоит отметить высокое качество убийств. Они стали намного агрессивными, жестокими и кровавыми. Раньше, при всей жестокости убийства, невозможно было увидеть внутренности жертв. Когда как, тут это демонстрируется очень откровенно. Да и не стоит забывать про стёб элемент франшизы, который развился на экране в качестве “Ударов Ножом”. Отдельное спасибо за протрясающее начало “аля” кино. Это было действительно очень неожиданно. Ну и за великолепный финал, который усилил приток адреналина в моей крови и я просто не могу равнодушно наблюдать за происходящим на экране.
- Это совершенно секретная информация!!!
- Всё это, уже давно в Интернете (с)
Крейвен написал просто потрясающий сценарий. Если первые три ленты были эдаким путеводителем в мир кино. То эта лента уже превратилась в полноценный и независимый хорор, который ознакомляет зрителя с современными фильмами ужасов. Отсюда вам и обсуждение низкого качества современных хороров на протяжении всего фильма. Включая и увлечение сделать обычную мясорубку. Где в качестве примера была приведена “Пила”. Так получилось, что ориентируясь на просмотренные видео материалы и на свою интуицию, я загадал для себя, кто же убийца. Друзья посмотревшие фильм, лишь подтвердили правоту моих слов. После чего, желание смотреть фильм поубавилось. Но не смотря на это, фильм меня действительно потряс и большинство поворотов сюжета, были для меня настоящей неожиданностью. Убийца в маске снова на тропе войны и его стараниями, сюжет стал более динамичным, жестким и агрессивным. Тем самым, фильм гонял адреналин бешенными темпами, не только в сценах убийств. Но и в обычных моментах диалогов. Помимо этого, одновременно хорошо раскрывая каждого персонажа и увеличивая круг подозреваемых. Отдельное спасибо и за казалось бы второстепенные элементы. Таким образом, стало ясно, что “выдуманный” “Удар Ножом”, снял сам Роберт Родригез. А так же, стоит отметить великолепное начало, которое начало фильм с абсолютно непредсказуемой ноты. Собственно как и отметить финал, где развитие фабулы довело фильм до полного великолепия и закончило фильм на самой эффектной ноте.
- Быть копом в кино, паршиво. Если только ты не Брюс Уиллис (с)
Оригинальное трио в лице Кэмпбелл, Кокс и Аркетта справились на ура. Их герои уже сильно изменились и даже постарели. Тем самым, оставив главное внимание зрителей на молодое поколением. Коими они были ранее. Но даже не смотря на это, образы удались им просто на славу. Особенно хочется отметить потрясную игру Кокс и Аркетта. Хайден Панеттьери и Эмма Робертс просто великолепны. Обе актрисы сыграли просто гениально. Особенно Эмма. Тем самым, максимально упирая не только на свои внешние данные. Хотя стоит отметить, что они обе тут очень сексуальны. Особенно Эмма. Кажись я влюбился. Очень забавной показалась парочка полицейский, в исполнении Энтони Андерсона и Адама Броуди. Не смотря на второстепенность героев, они действительно запоминаются отличной игрой. Игра Рори Калкина выше всяческих похвал. Его персонаж стал пожалуй одним из самых интересных персонажей ленты. Собственно, хочется отметить и эпизодические появления Анны Пакуин и Кристен Белл. В лучших традициях Дрю Берримор и Сары Мишель Геллар, их игру даже не испортило кратковременное появление на экране. Скорее даже наоборот. Именно этим они запоминаются больше всего.
- Кто говорит ?
- Тот, кого ты увидишь последним, перед тем, как умереть (с)
Музыка Марко Белтрами просто великолепна. Просто нет слов. Безусловно, одна из его лучших работ. Марко создал аналогичную фильму музыку. Таким образом, с одной стороны можно заметить уже до боли знакомые мотивы. Но с другой, музыка стала абсолютно другой. Таким образом, Марко идеально выделил то, что этот фильм готовится как начало отдельной трилогии. Игра на музыкальных инструментах просто великолепно. Особенно низкий поклон виртуозной игре Лондонского Симфонического Оркестра. Да и интересным нововведениям, в виде клавишных и басс гитары, которые сделали музыку более брутальной, жесткой и можно даже сказать инфернальной.
- Какой твой любимый фильм ужасов ?
- Бэмби (с)
Моя оценка картине
10 из 10
Потрясающее продолжений потрясающей трилогии, которое можно посчитать и идеальным началом новой трилогии. Динамично, эффектно, жестко и очень непредсказуемо. Безусловно редкий случай, когда отбросив лишние слова, хочется лишь посоветовать незамедлительно ознакомится с этой лентой. Ибо Крейвен снял поистине роскошный фильм ужасов. Смотреть всем. Уверен, что останетесь как минимум довольны.
Спустя более чем десять лет, создатели успешной франшизы «Крик» сумели вернуть боевой коллектив, и запечатлеть цельное и более-менее удачное продолжение.
Сохраняя при всем этот стилистику присущей предыдущим частям, режиссер Уэс Крэйвен снял современную версию, насыщенную современными гаджетами и коммуникаторами, сделав данный ужастик приближенным уже к современной молодежи. Но в тот, же момент, не отводя главных героев трилогии в тень, сценарист Кевин Уильямсон очень ясно связывает сюжетную цепочку.
Уже не припомню детально предыдущие части «Крика», однако «Крик 4» мне показался самым кровавым из всех, жертв в фильме становится гораздо больше, расправа становится бескомпромиссной и хладнокровной. Хотя, в тот же момент, лента не отходит от своей привычной манеры, и время от времени наполнена неплохим юмором и диалогами.
Концовка фильма мне показалась немного слабоватой, пожалуй, именно она несколько приостанавливает заданный с самого начала темп картины, однако мне кажется, создатели справились с минимальной задачей – сняли неплохой как отдельно взятый молодежный ужастик, и в тот же момент не пали лицом в грязь, сняв четвертую часть фильма.
Фильм «Крик 4» как минимум для разового просмотра, а поклонники «Крика» еще не смотревшие четвертую часть, думаю, разочарованы не будут.