К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

…В стародавние времена одну молодую принцессу в пылающем огнем замке, над телом убитого возлюбленного, прокляла старая ведьма. Принцесса хотела умереть с ним и ведьма дала ей напиток, обещая умертвить. Но она обманула её… И было сказано, что сколько бы она не преследовала свою любовь – она никогда её не достигнет. И сколько бы времени не прошло – это будет повторяться, пока она не возненавидит его так же сильно как она её, и при этом не будет любить так же невообразимо как и она её… Мертвый человек восстал и исчез. Но она знала, что он жив. Она знала, что нужно бежать к нему…

Эпохи переплелись в непознанном многообразии. И перестали существовать. И лишь мимолетная встреча изменила жизнь девочки, заставив бежать за поездом, когда снег больно бил по лицу, в надежде догнать того, кто уезжал на нём. И падать перед ним под крик режиссера: «Стоп – снято». Никто не скажет, когда жизнь превратилась в кино, и была ли она вообще. Она знала, что бежала за ним всегда, в любое время, в любую эпоху. И сейчас просто играла это! Заставляя снег бить себя по лицу, потому что он его так любил. И мечтать найти его на заснеженном поле. Найти в его мечте!..

Бежать ли, спасаясь от убийц, или лететь на другую планету. Она на всё была согласна лишь бы найти его. Но ведьма знала о чем говорила. И где бы она не была, где бы не искала, проклятие шло за ней по пятам. И как бы близко она не была, он все равно исчезал. И как бы глубоко она не рвалась в его мечту, он уходил к белому горизонту, оставив ей только картину…

Жизнь отмерялась километрами пленки, стремясь к концу, а она в любое время готова была сорваться и бежать, бежать, чтобы отдать то единственное, что он ей оставил – маленький ключ. Ключ от чего-то столь дорогого, от чего-то самого важного.

Пусть так, он стал ключом от её воспоминаний, ключом от её сердца.

И пусть она уже перестала и не может помнить его лицо. Но она все равно готова бежать за ним.

Ведь она бежит за любовью…

20 мая 2011 | 16:36
  • тип рецензии:

Необыкновенный анимационный фильм. Язык никак не поворачивается назвать его мультиком.

Это именно фильм. Тем более что он явно не рассчитан на детскую аудиторию, но на взрослого зрителя, чьё восприятие уже умудрено жизненным опытом.

Картина, наполненная чувствами, своеобразной эстетикой, присущей только полнометражной японской анимации и смыслом. Думаю, работы подобного рода вполне можно считать анимационным искусством.

Эстетика здесь связана со своеобразием рисунка, изображением деталей, когда бытовые предметы дополняют облик и характер персонажей, наполняя кадры магией анимационного очарования. Краски неяркие, как будто приглушенные и одновременно напоминающие цвета киноплёнок середины 20 века.

Очень понравилось, как продуманы и нарисованы главные герои. Здесь показана большая часть их долгой жизни, с течением которой меняется их внешний облик, но мировоззрение и характер во многом остаются прежними. Всё это очень талантливо передано. В результате герои получаются практически живыми, их никак не воспринимаешь как рисунки.

Бесподобная закадровая музыка. Она и дополняет историю, и служит красивым фоном, и дополнительно способствует полному погружению в разворачивающее действо.

Очень оригинально подана центральная история. В ней переплетены реальность и аллегория, прошлое и настоящее, кино и жизнь, мир и война. Причём всё сделано и связано друг с другом так, что множество эпизодов не воспринимаются как отдельные элементы мозаики, но как единое целое.

Основная идея фильма – это смысл человеческой жизни и любовь, как великое сильнейшее духовное чувство, которое вело героиню через всю жизнь, через многие годы до самой смерти и, очень в это верится, даже после неё. Любовь, встреченная однажды в ранней юности, почти что ещё школьном детстве, поразившая пылкое девичье сердечко, юный ум и воображение настолько, что ничто в жизни не смогло затмить тех кратких минут. Реальная история из жизни нашла многократное отражение и повторение в кинокартинах, в которых снималась главная героиня. И в конце фильма автор говорит нам устами одной из киногероинь - великой актрисы - основную мысль, ради чего на самом деле она жила, что было смыслом всей её жизни… Но это нужно самому увидеть.

Это восхитительный фильм! Одна из лучших анимационных историй, увиденных мною за свою жизнь, с очень тонкой и своеобразно одухотворённой её реализацией.

9 из 10

04 апреля 2011 | 08:42
  • тип рецензии:

«Поиски одного человека не дают вам стареть».

Анимационная картина «Актриса тысячелетия» - это второй крупный проект видного японского режиссера Сатоши Кона, который он представил в начале прошлого десятилетия. Лента была тепло принята как у себя на родине, так и на зарубежном рынке, покорив критиков и зрителей трогательным сюжетом и необычным концептом.

Фабула строится вокруг режиссера Гэнья Татибана, занятого над документальным фильмом об известной японской актрисе Чийоко Фудзиваре, которая покинула актерское поприще много лет тому назад. Вернув принадлежащий ей когда-то маленький ключик, Татибана получает возможность узнать тайны прошлого актрисы: когда, несмотря на протесты матери, она, будучи подростком, движимым волею судьбы и трепетной любовью, становится актрисой, чтобы отыскать однажды повстречавшегося ей таинственного художника.

Одним из самых невероятных аспектов картины, придающих ей определенную уникальность, является своеобразный атипический концепт, созданный по аналогии «фильм внутри фильма». Специфичность заключается в том, что нарратив картины не линеен: описываемые события идут врознь традиционному повествованию, выбиваясь из правильного хронометрического порядка. Используя нарезки из старых фильмов главной героини, как элементы флэшбэка, режиссер добавляет оригинальность и глубину происходящему. Так он подчеркивает стремление всей ее жизни встретиться вновь с загадочным художником-диссидентом, которого Чийоко преследовала не только в жизни, но и в своих же фильмах; ее роли были разными отражениями собственных воспоминаний и переживаний, которые отдавались эхом в ее жизни.

Трудно определить среди сцен, которые отличаются разными жанрами, постановками и сюжетом и сменяются лишь плавными переходами, компенсирующими отсутствие всякой смысловой связки, воспоминания актрисы от ее киношных работ. Режиссер словно предоставляет зрителю элементы пазла, не имеющие выемок и выступов для крепления, тем самым позволяя собрать цельную картину, опираясь лишь на чувственное восприятие.

Композиция, несмотря на нелинейность нарратива, кольцевая, что становится понятно с усвоением некоторых любопытных режиссерских приемов, что также можно назвать как определенную символику. Концепция фильма держится на определенных деталях, периодически появляющихся на экране с самого начала: землетрясении, предвещающем очередную беду, заснеженной погоде при встрече Чийоко с беглецом, цветущем лотосе и, конечно же, маленьком ключе, предмете, делавшим Чийоко столько особенной и вечно напоминающим ей о главной мечте, при потере которого она сильно заболевает и прощается с карьерой актрисы, но обретает покой, как только он снова оказывается у нее в руках.

Режиссер картины Кон создал не только удивительную концепцию, но и добавил к ней множество потрясающих постановочных решений и ходов. Преследуя цель сделать картину живой и динамичной, Сатоши Кон не разменивается на ненужные кадры или сцены: элементы раскадровки он использует как фоновые рисунки, тем самым заменяя лишние сцены описания; чтобы добавить ощущение причастности, он сводит на экране две реальности – прошлое актрисы и операторскую съемку Татибана, отчего пропадает надобность иллюстрирования их диалогов. Также Кон использует фрагменты картин Чийоко, как отправную точку для переплетения разных жанров, характерных для японского кинематографа, будь то историческая военная драма, мистический хоррор или стремительные баталии ловких ниндзя. Во всех этих коротких отрывках из сцены в сцену Чийоко представляется зрителю в окружении похожих образов, сыгранными одними и теми же людьми – полицейским со шрамом, завистливой актрисой или бессменным помощником.

Сочетание потрясающего концепта и броских режиссерских приемов стали краеугольным камнем успеха ленты, что, несомненно, превозносит творение Сатоши Кона на ступень выше остальных анимационных фильмов. Но главная причина, почему картина «Актриса тысячелетия» получила столь широкое признание и любовь зрителей, - это та пронзительная и чувственная история о мучениях безответной любви и борьбе за свое счастье. Всего за полтора часа хронометража картины действие проносится через пересечение множества фильмов, актеров и историй, которые крутятся вокруг своей главной звезды – Чийоко Фудзиравы, актрисы, сыгравшей тысячи ролей в надежде достичь недостижимое.

30 мая 2012 | 01:54
  • тип рецензии:

…или «Вспомнить прошлое»

Японцы знают, как создать шедевр, который даже лет через сто все равно не утратит свои очарование и глубину смысла. Пусть даже история не кажется вычурной и оригинальной, но теперь ясно, что и самый простой сюжет сможет завоевать любовь миллионов, если правильно его преподнести зрителю. «Актриса тысячелетия» не слишком и выделяется чем-то по-настоящему новым, но не любить это аниме не возможно. Впрочем, фильмы о любви по-другому и восприниматься не могут.

Чиёко Фудзивара – бывшая популярная актриса, теперь растеряла свою молодость и проживает одна. И мало кому известно, какой насыщенной и печальной была ее жизнь. Создатели подводят зрителя к неожиданному повороту сюжета осторожно и даже несколько предостерегающе, да и поначалу все выглядит как обычный биографический фильм, вызывая подозрение, что, возможно, он не сможет полностью завоевать внимание. Однако уже через несколько минут зритель вынужден опровергнуть свои первые чувства, ведь аниме довольно решительно разворачивает свои границы увлекательности, открывая совершенно неизведанный мир. Хрупкая и болезненная женщина преклонных лет превращается в юную и красивую девушку, стремительно стирая время. Да, это всего лишь история одной любви.

Мы будем путешествовать по жизни Фудзивары вместе с Гиньей Татибана – человеком, который восхищался этой актрисой не столько как известной личностью, сколько ее поразительной силой воли и несгибаемым духом. Жизнь этой женщины была непростой и на ее пути чаще встречались враги, нежели друзья, но жажда найти любимого человека была гораздо сильнее и ярче всех невзгод и бед. Наверное, именно поэтому девушка так быстро стала популярна, и чем сильнее становилось ее стремление отыскать любимого, тем больше храбрости вселяла она в сердца сломленных войной людей. Повстречав однажды одинокого художника, и навсегда полюбив его, всю свою жизнь она посвятила только ему. Судьба часто несправедлива, и в поисках Чиёко позабыла обо всем. Даже о себе.

Трагедия, ставшая одной из самых красивых историй. Символизм ведьмы, нередко возникающей на пути актрисы, четко и вполне логично подводил неопровержимую черту, отнюдь, не утешающую. Заставляя задумываться над некоторыми истинами, создатели не акцентировали внимание на какой-то одной проблеме, ведь в фильме их великое множество. Пусть каждый решит для себя, в чем заключалась их суть, ведь на эту тему говорить можно еще очень долго. Я же остановлюсь на том, что приведу, по-моему, очень точное описание всего сюжета одной пословицей:

Жизнь прожить – не реку переплыть.

Очень красивое и неоднозначное кино. Слишком трагичное, чтобы смеяться; слишком ироничное, чтобы плакать. Одно из тех, что навсегда останется в памяти и вполне возможно поможет переосмыслить прожитые годы. Ведь может статься так, что всего один маленький предмет, кажется, потерянный давно, и исчезнувший не только из памяти, но и из жизни, внезапно появится вновь, с тем, чтобы снова наполнить человека желанием что-то изменить.

- Вконце концов, я так любила тебя искать.

9 из 10

Приятного просмотра!

27 августа 2012 | 14:10
  • тип рецензии:

Знаете, это не мульт, это фильм.

Банальным и слащавым он был бы, если б производился в Голливуде (да-да, я опять с ним провожу сравнение) и игрался актерами-людьми.

А так вот, в виде анимационного фильма, он прекрасен. Первую половину фильма улыбка так и не сходит с лица, благодаря довольно оригинальному подходу в смешении стилей, эпох и описанию жизни главной героини. Ближе к развязке подкрадывается грустное настроение, и какая-то мысль, вкрадчиво так бьется в голове: а стоит ли тратить свою жизнь на погоню за призраком любви? Видимо романтические натуры находят именно в этом свое предназначение и счастье.

Хочу еще сказать о самой картинке. Мне она показалась красивой, правда не хватало пейзажей, с точной такой прорисовкой деталей, красивейших таких, красочных, какие и люблю. Бросилась в глаза разница в стилях рисования, когда показывались разные фильмы/эпохи.

И поскольку в аниме очень люблю реалистичные такие истории, без волшебства и фантастики, то фильм мне пришелся по душе. Теперь хочется и остальные фильмы Сатоши Кона глянуть. Чем и займусь в ближайшем будущем.

8 из 10

Посмотрите, он хорош.

06 января 2009 | 23:46
  • тип рецензии:

Сатоси Кон. Мало того что он является отличным психологом, способным заглянуть в самые потаенные уголки человеческой души и не сойти при этом с ума, так он еще является прекрасным визуализатором способным продемонстрировать телезрителю на что же похож внутренний мир того или иного человека. Вот только в отличие от Дэвида Линча, в кинокартинах которого преобладают темные тона, Сатоси Кон снимает сказки. Сказки для взрослых. И нет, тут речь идет не о том что в его картинах присутствует насилие или кровь, этим грешит лишь «Агент Паранойя», но даже там подобное не является самоцелью картины, тут речь в первую очередь о том, что дети не смогут воспринять тот массив данных что заложен в картины Сатоси Кона. Подростки еще возможно. Ведь несмотря на юношеский максимализм, молодые люди стараются мыслить гибко и находить скрытый смысл даже там, где его и быть то не должно. И сегодня речь пойдет об очередном творении Сатоси Кона, что носит гордое название – «Актриса тысячелетия».

Тиёка Футзивара – японская актриса, снявшаяся не много не мало в семи кинокартинах, что получили статус культовых как у себя на родине, так и за ее пределами. Вот только Тиёка не разделяет всеобщего восторга своих фанатов да критиков в свой адрес, а потому переезжает в уединенный домик в лесу, дабы там встретить старость. Вот только просто так пожилую женщину не хотят оставить в покое и двое журналистов приходят домой к пожилой актрисе, дабы снять фильм о ее жизни. Тиёка вздохнув улыбается журналистам и начинает рассказ. Рассказ о своей жизни и о поиске человека рисующего картины. Рассказ о ключе, что способен открыть дверь в счастливое завтра и о том с какими трудностями столкнулась молодая актриса во время войны. Это будет рассказ, где реальность и фантазия причудливо переплелись друг с другом и в котором сложно будет отличить правду от художественного вымысла. Это рассказ, который может заставить зрителя несколько иначе взглянуть как на мировой кинематограф, так и на людей посвятивших свою жизнь съемкам и участием в фильмах. Это фильм-легенда. Легенда об «Актрисе тысячелетия».

А еще это легенда о нас с вами. Вы наверняка слышали такую фразу – «если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в тебя?» Так вот данная картина не пытается всматриваться в телезрителя. Она на нас нагло таращится, дружелюбно хлопает по плечу и заговорщицким шепотом говорит – «я знаю все твои секреты». Но не стоит пугаться подобному интересу к вашей персоне, дорогой зритель, ибо Сатоси Кон не собирается насмехаться над зрителем или пытаться учить нас жизни. Он лишь показывает как среднестатистический зритель выглядит со стороны. Демонстрирует он это на примере двух журналистов – Генъи Татибары и Иды Кёдзи, которые пришли снять фильм о жизни Тиёки. К примеру Генъи является тем человеком, что погружается в фильмы с головой и он радуется успехам героев, сопереживает их неудачам и откровенно рыдает если концовка фильма заканчивается на грустной ноте. А вот Ида является прямой противоположностью своего босса, так как он смотрит на происходящее со здоровой долей скептицизма и иронии. И то что Ида снимает происходящее на камеру лишь подчеркивает то что для него это всего лишь кино, благодаря которому можно просто убить время. Не получить удовольствие от увиденного или задуматься о происходящем и вынести для себя какие-то далеко идущие выводы, а лишь убить время. И к чести режиссера надо сказать, что в фильме не говорится что вот Генъи - хороший, а Ида – плохой. Сатоси Кон никогда не делил людей на белое и черное. Для него люди являются просто людьми со своими тараканами в голове, а уж кому из героев сопереживать должен решить сам зритель и это прекрасно.

Но что же там с Тиёкой? Ведь она является главной героиней этого произведения и большая часть сюжета строится именно вокруг нее. А история Тиёка это история любви. Чистой и всеобъемлющей, какая только и может быть между двумя людьми, чьи сердца бьются в унисон. Это история о том как молодая девушка ради встречи с любимым стала актрисой, дабы она смогла объехать весь мир и найти человека, что выступал против японского правительства и той политики которую они поддерживались в годы Второй Мировой воны. Тиёка надеялась, что если она и не найдет своего любимого, то он найдет ее благодаря фильмам в которых героиня снималась. А что же касается того, что во время рассказов реальная жизнь Тиёки плавно перетекает в кинофильм и обратно, то тут нет ничего удивительного. В конечном счете, жизнь Тиёки была наполнена борьбой. Ей приходилось убедить свою мать, режиссеру и остальных участников съемочной площадке, что она чего-то да стоит и ей же приходилось бороться с толпами варваров, агрессивных самураев и гигантских монстров в кинофильмах. Так что фраза о том что за любовь надо бороться звучит для Тиёки Футзивары буквально.

На самом деле об этом фильме можно сказать еще очень многое. Можно сказать кто скрывается за личиной злой колдуньи или объяснить почему актриса Эйки Сиамо несчастный человек заслуживающий всяческого сочувствия. Можно было бы сказать в чем же заключается смысл ключа, что носила на шее главная героиня, да и о многом другом можно было бы поговорить. Но зачем? Ведь в результате этого картина потеряет большую часть своего шарма. Посему я советую вам посмотреть этот чудесный фильм и самостоятельно разобраться в том, какую же тайну скрывает мужчина со шрамом на лице и встретит ли Тиёка своего суженого? Желаю удачи и всех благ.

9 из 10

18 апреля 2014 | 14:11
  • тип рецензии:

Что она ищет? Девушка-астронавт, что смело садится в шаттл, отправляющийся в один конец. Бегущая за уходящим поездом наивная школьница. Принцесса, ворвавшаяся в осажденный дворец своего императора. Начинающая гейша, вымаливающая возможность уйти из окия на несколько часов. Наверняка режиссёр Гэнъя Татибана не раз задавался этим вопрсом, раз за разом пересматривая фильмы своей любимой актрисы Чиёко Фудзивары. И вот, спустя тридцать лет отшельничества, некогда величайшая актриса, настоящий символ своего времени, соглашается дать личное интервью своему большому почитателю для создания биографической документальной ленты. Но Гэнья взял с собой не только циничного и не разделяющего фанатизм своего босса оператора Кёдзи Ида - в кармане режиссера находится маленькая вещица, глубоко личная для Чиёко, определившая всю её жизнь и давно и, казалось, безвозвратно утерянная. И эта безделушка - старый ключик - откроет паре кинематографистов путь в воспоминания актрисы тысячелетия.

Вторая полнометражная работа (уже реального) режиссёра Сатоси Кона - уникальный клубок из нескольких жанров, десятков актёрских образов и сотен лет истории Японии. Истинная любовь Чиёко и Гэнья к искусству кинематографа буквально оживляют воспоминания стареющей дивы. Начиная с ключевого воспоминания - как, будучи школьницей, Чиёко спасла от преследования властями молодого художника, исчезнувшего уже на следующий день, оставив после себя лишь тот самый ключ 'от самого важного, что есть в жизни' и обещание вернуться за ним - Чиёко на протяжении всего фильма бежит навстречу незнакомцу в сопровождении своего верного защитника Гэньи и чудаковатого оператора Иды, отвечающего за толику юмора, но каждый раз сталкивается с препятствиями, отдаляющими девушку от своей первой любви. Будь то полицейский с ужасным шрамом на лице, стальная дверь тюрьмы, армия повстанцев или старая ведьма, беспрерывно вращающая колесо старинной прялки. Реальность и вымысел изящно переплетаются меж собой, снабжая повествование огромным количеством метафор и образов, плавно перетекающих в настоящую историю жизни Чиёко и истинный характер и мотивы актрисы, попутно обнажая главную мысль фильма.

Как сильно кино отличается от реальной жизни? Вопрос конечно сложный и крайне неоднозначный, но одно очевидно - для создания не просто хорошей картины, но произведения искусства необходимо руководствоваться в первую очередь искренними чувствами и желаниями. Именно это простое правило сделало Чиёко столь искренней и талантливой актрисой, способной вызвать эмпатию даже у такого непробиваемого циника, как Ида. Её вечная погоня за мечтой, её фанатичная борьба с окружающим миром, её борьба с самой собой, давно осознавшей финал этой погони - придавали ей силы для новых образов, лейтмотивом которых и являлась эта погоня. Стремясь узнать у художника назначение ключа, с течением времени и лет Чиёко смыла с себя налет романтичной инфантильности и осознала, что ключ уже открыл для неё 'самую важную вещь в жизни' - смысл жизни, источник вдохновения и сил, её собственный эликсир молодости. Для Гэньи таким 'ключом' стала сама Чиёко, а для столь рано ушедшего из жизни Сатоси Кона - такие вдохновляющие, многогранные, красивые и вечные ленты.

15 марта 2017 | 15:28
  • тип рецензии:

Несмотря на, думаю, довольно внушительный список фильмов, просмотренных, запомненных, полюбившихся, и затертых до дыр, это аниме станет моей первой рецензией, потому что таких эмоций у меня больше ничего не вызывало. И я, как ни силюсь, не могу найти этому причин.

Я плакала, плакала навзрыд, горько, сопереживая истории, рассказанной нам не режиссером - но старой женщине, прожившей сотни жизней на экране, и... одну, совсем маленькую - в своей реальности. Что жизнь для нее? Экранные героини, из разных эпох, но говорящие нам об одном: каково это, любить, глубоко, горячо, искренне... того, кого, скорее всего и нет на свете.

Женщина, влюбленная не столько в человека, сколько в боль и бег за ним. Женщина, не живущая, казалось бы, в реальном мире. Мы не знаем, где реальность в этом фильме, а где экран - но это и не важно.

Чувство, которое дало ее жизни смысл. Порой так важно бежать. Даже если ты не знаешь, куда бежать, даже если ты не видишь цели, но знаешь, что она есть, где-то там, может быть на заснеженном поле в Хоккайдо, где любимый рисует пейзаж и ждет тебя, на другой ли планете, а может быть, в другой жизни? Неважно, где, и неважно, что у тебя осталось. Она не помнит его лица, от него остался лишь маленький ключик, письмо, и картина на стене, изображающая ее собственное, молодое лицо. Она состарилась, и в зеркале уже не милая девочка, а хрупкая, как веточка, пожилая женщина - любовь все та же и цель все та же. Нужно идти... дальше.

Улыбка Тиёко, отправляющейся в новое, последнее, путешествие за тем, кого она искала всю свою жизнь. Слезы, ручьем катящиеся по моим щекам. Найдет ли его она?... Не так это и важно. Она прожила тысячи жизней в погоне за ним, и, несмотря на отчаяние, охватывающее ее порой, она любила эту погоню.

11 октября 2011 | 08:01
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что большинство людей, едва услышав термин 'аниме', тут же спешат его связать со всякими покемонами, гигантскими роботами и большеглазыми девушками-волшебницами... Стереотип глупый, если честно. Ведь при более внимательном рассмотрении японская анимация по серьезности сюжетов и философии дает фору многим нынешним фильмам. Однако, как говорится, на то они и стереотипы, чтобы их разрушать. 'Актриса тысячелетия' - яркий пример такого 'нестандартного' аниме.

Началось всё в предвоенные годы, когда юная Чиёко Фудзивара спасла художника-диссидента, укрывавшегося от фашистского правительства. Ухаживая за ним втайне ото всех, юная девушка успевает влюбиться в незнакомца, но тот вскоре вынужден снова бежать. При этом он теряет ключ, по его словам, 'от самой важного в жизни'. И Чиёко, желая отыскать художника и вернуть ему этот ключик, становится актрисой, чтобы иметь возможность путешествовать...

Структура повествования достаточно сложна, так как биография главной героини тесным образом переплетается с сюжетами фильмов с ее участием. Непросто понять, где правда, а где вымысел, где реальность, а где фантазии (впрочем, подобный способ подачи сюжета давно стал визитной карточкой всех работ Сатоси Кона). Однако, подобно красной ниточке, все фрагменты этой невероятной истории объединяет одно - бег за своим счастьем, стремление снова встретить дорогого тебе человека.

Начавшись в эпоху феодальных войн и закончившись (?) в век космических полетов, эта тысячелетняя погоня не прекратится даже после смерти. Чиёко ни за что не отступит, поскольку дала обещание. И чувства ее героинь со всех кинокартин именно потому и получаются столь неподдельными и настоящими, потому что она не играет. Она живет.

Поэтому неудивительно, что после потери ключа Чиёко словно теряет часть своего сердца, своей души. Да и завистливая коллега-актриса не зря бесновалась - ведь именно поиски художника не давали Фудзиваре стареть.

Вывод: 'Актриса тысячелетия' очень даже оправданно носит звание 'шедевр японской анимации', ибо аналогичный сюжет с такими же яркими красками в настоящем кинематографе вы вряд ли отыщете (по крайней мере, на сегодняшний момент). Полностью солидарна с критиками, аплодировавшим стоя после просмотра данной картины - очень сильная работа, способная даже поменять жизнь.

10 из 10

02 января 2014 | 23:51
  • тип рецензии:

Актриса тысячелетия мастерски исполненный фильм, настоящее искусство кино и лучший представитель современной японской анимации. Один из тех единственных и неповторимых фильмов, насыщенный столь яркими образами и красивым саундтреком, что может заставить вас заплакать. Я, когда посмотрел этот фильм вчера вечером, - дата рецензии, - оказался беспомощным, чтобы контролировать свои эмоции.

Чтобы по настоящему оценить фильм Актриса тысячелетия я думаю важно провести анализ истории/сюжета, не написав 'спойлеров', чтобы не испортить вам первый просмотр.

Итак, история о режиссёре Гэнъя Татибана, который приходит в гости со своим помощником оператором к некогда популярной и все ещё великой актрисе кино Тиёко Фудзивара, чтобы сделать документальный фильм, посвященный ей с интервью. С этого момента стиль повествования являет собой биографию жизни этой женщины в сплетении с её ролями в фильмах, сюжеты которых тесно связаны с историей, произошедшей с ней в детстве. Эта история встречи маленькой девочки Тиёко с художником-диссидентом, прячущимся от фашистских властей. Судьба буквально столкнула их. Она помогла ему спрятаться, он в знак благодарности подарил ей ключ и предложил встретится в том месте, где он работает над своей картиной. Спустя время, Тиёко принимает предложение сниматься в кино, ради путешествий по миру в поисках этого человека, храня его ключ.

Для актрисы это интервью словно машина времени. Она рассказывает о своих ролях и о том, что с ней происходило и представляет себя там как сейчас, в то же время режиссёр Гэнъя Татибана и его помошник 'следуют' за ней. В таком стиле повествования перемешиваются то, что было на самом деле с Тиёко и то, что было в кино, но всегда есть она и он. Разные образы, декорации, музыка, но история всё та же.

Путешествие по жизни актрисы, которое 'ведёт своего зрителя туда, куда фильмы до этого не водили' и подводя к финалу оставляет впечатление как дань восхищения любви и жизни.

Я вам очень рекомендую посмотреть Актриса тысячелетия, если вы из тех, кто ищет искусство в кино и уверен почти на 100%, что вы не останетесь равнодушными.

23 января 2014 | 21:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: