К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Авторское аниме Сатоси Кона - это ода японскому кинематографу в обертке мелодрамы. Это дань уважения актерскому ремеслу. Это кино про кино. Но так ли важно было рассказать нам именно эту историю, или же все-таки в корне кроется другая управляющая идея?

Японская анимация славится своим полетом фантазии. Чего только стоит студия 'Гибли' и Миядзаки в частности. Если Хаяо всячески любил вставлять в свои произведения самолеты (как Кэмерон - воду, а Тарантино - женские ступни с ярким педикюром), то Сатоси делает ставки на душевное состояние главных героинь. Да-да, протагонистами у него являются женщины. Автор аргументирует это тем, что женщина - существо менее порочное, нежели мужчина по своей природе. Имеет место быть данное суждение. Кон так видит - его право. Вот и в 'Актрисе тысячелетия' нашлось место и психологизму, и ностальгии по ушедшим дням, и размышлениям о 'высоком', но все равно - это очередное аниме про рефлексию главного героя. Это путешествие в воспоминания и переосмысление жизни, движение из точки А в точку Б с целью очищения и трансформации.

Именно поэтому в данном произведении ставки делаются на форму, а не на содержание. Вся структура аниме выполнена в формате 'смотрим экспозицию, а потом дополняем обыденным миром', причем переходы максимально бесшовные, временные линии накладываются друг на друга, а мы, зрители, предстаем интервьюерами для главной героини. Смотрим. Созерцаем. Понимаем. Управляющая идея здесь предельно проста: не стоит гнаться за призраками прошлого. Нужно уметь отпустить былое и жить дальше.

Сатоси Кон для меня - человек-парадокс. При всей своей глубине сценария и заложенного смысла, дед всячески делал ставку на форму, которая старалась быть важнее содержания. Я признаю, что формализм в кино дорогого стоит, но когда за всем этим скрывается простая история, то извольте. Нужен баланс. И если в 'Истинной грусти' это было уместно в угоду Линч-стайла, то здесь это скорее конфузит. Ты начинаешь витать в облаках и думать, почему он не сделал все проще. Не думайте, что я хейчу данное произведение. Вовсе нет. Оно неплохое. Оно просто не такое, каким бы я хотел его видеть.

6 из 10

11 января 2024 | 05:25
  • тип рецензии:

Долго думала, стоит ли писать рецензию на это аниме...С одной стороны, мне все очень понравилось и я согласна с положительными отзывами, с другой - особого восторга я не испытала.

У меня сложились полярные чувства после просмотра, это мое первое знакомство с Сатоси Коном. Если честно, меня давно не разжалобить погоней за призрачной любовью и верностью ей до конца. Или может быть, именно в этом случае вызвать эмоции не удалось...Хотя хотелось бы больше чувств испытать после просмотра.

Это зрелая работа для понимания и осмысления своих прошлых поступков и будущих. Вы познакомитесь с Чиеко как раз в тот момент, когда она встретит любовь всей своей жизни. Дальше нам будут показывать жизнь и взросление Чиеко и что ее любовь к незнакомцу становится только сильнее.

Первую половину я, признаюсь, засыпала, мне показалось, что все предсказуемо и похоже на дешевые американские мыльные оперы. А вот вторая половина аниме и особенно конец заставил задержать дыхание. Сильный конец.

Для меня сама история оставила тяжелые чувства. Хочется опровергнуть все, что режиссер показал. Но я понимаю, что он прав и что спорить бессмысленно.

Сатоси Кон...

Мне приятно это первое знакомство, но пока я повременю с другими его работами - боюсь, что они могут открыть то, что видеть пока не хочется...

Интересно, он сам все таки попал туда, где больше нет преград?...

19 мая 2014 | 22:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: