Когда впервые узнала о том, что вышла 2-ая часть одного из моих любимых боевиков '13-й район: Ультиматум', то была просто вне себя! Как же можно было прозевать ТАКУЮ премьеру?! Однако изнуряющее чувство отчаяния длилось недолго, ибо в скором времени, посмотрев данную картину, я убедилась в одном - иногда снимать продолжение какого бы ни было отличного фильма - не самая удачная идея...
О фильме
Разумеется говоря о 2-ой части нельзя не сравнить ее с 1-ой, но тем не менее 'Ультиматум' имеет как свои плюсы, так и минусы.
'+' Во-первых, уже знакомые главные герои. Очень сложно воспринимать продолжение фильма и его первоисточник как одно целое, если они не связаны единым актерским составом. За что и благодарим Патрика Алессандрина.
'+' Во-вторых, динамичный сюжет с погонями, драками и перестрелками. То, чего мы так ждем от боевиков.
'+' Ну и в-третьих, наличие главной фишки Районов - паркур.
Ну а теперь ложка дегтя...
'-' Хоть и снова вместе Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли, но судя по всему они уже не в тех летах, чтобы активно прыгать по крышам и доказывать зрителю, что им все еще 18. Темп преодолевания естественных препятствий снижен до минимума, движения скованны - это уже сложно назвать паркуром и то, что было огромным достоянием 1-го фильма, теперь стало его убожеством.
'-' Никакой идеи или хотя бы смысловой нагрузки. 1-ая часть открыла нам неизведанный Париж будущего и ясно дала понять, что такие стены могут появиться в любом районе или городе, а власть может решать проблемы общества весьма радикальными методами. 2-ая лишь показывает, как легко можно одолеть охрану президента волосами.
'-' И наконец главный 'тупик' Ультиматума - его финал.
В итоге так и остается непонятным смысл создания 'Ультиматума'. А потому стоит еще раз задаться вопросом: 'А стоило ли снимать продолжение?'
Невероятный экшн первой части, сразил меня в свое время наповал. Вторую часть ждал и надеялся, что она не подкачает. К сожалению надеждам не суждено было оправдаться. Хотя не совсем так... Начало фильма когда показывают группировки, контролирующие свои части 13-ого района, очень воодушевила. Приготовился к бешеному паркуру, дракам. Но... Паркур вроде есть, экшн, вроде на месте, но чего-то все равно не хватает. А не хватает того драйва, который был присущ первой части. Паркур смотрелся очень 'тяжело', не покидало ощущение наигранности и четкой спланированности сцен. Если в первой части погоня смотрелась как импровизация на тему, то погони второй части - досконально вызубренный стих, рассказываемый на выдыхе, без каких бы-то ни было эмоций. Несомненно были удачные находки, но они затерялись в море безэмоциональности. Добавим к этому несколько бестолковый сюжет, от которого, собственно, и не ждали глубины мысли. В сухом остатке мы получаем обычный боевик из разряда 'посмотрел и забыл'. Ситуация очень напоминает ту, которая случилась с сиквелом 'Ямакаси' (тоже, кстати паркур): блистательная первая часть и невероятно перемудренная, а как результат и провальная, вторая.
Что первая, что вторая части - просто супер! В принципе, это не удивительно, учитывая то, что ответственным за сценарий является сам Люк Бессон, поставивший 'Пятый элемент', 'Леон' и прочее.
Ребята-каскадёры Девид Белль и Сирилл Рафаэлли сыграли на отлично! Боевик хорош, когда присутствуют перестрелки или драки (качественные), а ещё и какие-нибудь комические и драматические моменты. Создатели фильма со всем этим справились.
Если Вы - любитель паркура и всяких 'Ямакаси', а также Вы рады качественным боевикам, то эта кинолента собственно для Вас и таких, как Вы. Можна смотреть 1-2 раза, и причём можно смотреть вторую часть даже без просмотра первой.
`13-й район: Ультиматум`, к сожалению, стал еще одним фильмом, подтвердившим извечное `проклятие сиквелов` и оказался, в целом, слабее первой картины.
Если в первой части простота и незамысловатость сюжета скорее играла на руку, делая фильм динамичным, не загруженным лишними смыслами и легким на подъем, то в `Ультиматуме` эта самая простота достигает такого уровня, что ведет к тотальной наивности и неправдоподобности всего, что происходит на экране. Сценарий изобилует наиглупейшими ляпами и несуразицами. Почему, например, полицейские, вместо того, чтобы применить оружие, бросаются всей гурьбой на противника, пытаясь взять его голыми руками? Как импровизированный авто-трамплин оказался аккурат в таком месте, чтобы можно было заехать по нему в окно второго этажа для торжественного проезда по коридору? А как группа бандитов сумела без единого выстрела, да и вообще, без особых проблем, добраться аж до главного штаба управления французской армией, на `прием` к самому президенту? Да и вся эта коалиция чернокожих, азиатов и скинхедов, в едином, чуть ли не дружеском, порыве объединившихся перед лицом опасности, выглядит чересчур надуманно. Иными словами, сценарий никудышный.
Что осталось на уровне, так это трюки, погони и драки. Ради этого и стоит смотреть `Ультиматум`. Если рассматривать именно этот аспект, то получилось достаточно адекватное продолжение первой части. Хотя, конечно, тут меньше крови, меньше паркура, да и снято все это не так впечатляюще. Кроме того, чувствуется недостаток напряженной атмосферы и продуманной режиссуры.
Вся эта несусветная наивность сюжета и сценарные недоработки портят все впечатление от фильма, хотя, несомненно, поклонники жанра найдут здесь для себя определенное количество захватывающих моментов. Кино смотрибельное, местами даже интересное, но какое-то халтурное. Можно было намного лучше.
Не зря существует стереотип о том, что сиквелы фильмов очень часто проваливаются. В этом случае всё с точностью наоборот.
Не ожидала я, что немного нудный фильм '13 район' получит такое интересное продолжение.
Наши старые друзья Дамьен и Лито, снова объединяются, чтобы защитить свой район. Нехорошие дяденьки решают уничтожить в пух и прах этот маленький пригород для своих собственных целей. Но на этот раз против них пойдёт огромная армия.
Экшн получился великолепный. Глаз от экрана не оторвать. Красиво поставленные бои, напряжённые сцены и паркур неплохой.
Если всеми любимый Люк Бессон решит продолжить эту историю, надеюсь, сиквел превзойдёт все ожидания!
Режиссеры и продюсеры уже давно разучились рисковать. Именно это отражается в одной из самых необычных, но всё же вполне оправданных тенденций современного кино. Когда новые проекты запускаются в разработку с особой опаской и риском, а уже успешные и зарекомендовавшие себя проекты проходят обкатку и дальше на примере многочисленных продолжений и ремейков, которые выживают всё до последней капли из любого успешного продукта. Именно таким продуктом в итоге и оказался «13-ый Район», который впервые после первого «Такси» вернул французскому кинематографу приставку «блокбастер». Отсюда было и не удивительно, что продолжение картины всё же увидит свет.
Получилось ли создателям картины переплюнуть оригинальный фильм ? Никак нет. Тем не менее, режиссер картины Патрик Алессандрин снял действительно хороший и добротный фильм, который можно смело считать весьма удачным продолжением нашумевшего хита. Безусловно фильм проигрывает с точки зрения динамики и общего повествования, которые вместе хоть и удерживают режиссуру на достойном уровне, но всё же не позволяют набросится на режиссера с аплодисментами или же получить действительно сильное удовольствие при просмотре ленты как при просмотре первой.
Можно сказать точно одно. Зрелища в картине оказалось значительно больше. Именно этом направлении и шли создатели ленты при постановке картины. Все эти сцены паркур элементов смотрятся безумно зрелищно и впечатляюще. Особенно финальная паркур сцена со своего рода флэшмобов всех членов различных бандитских группировок. Тем самым, дав возможность не только в очередной раз стать пораженным столь необычным видом спорта, но и обойти ранее невиданные закоулки тринадцатого района, чему явно способствовал куда больший масштаб повествования.
Не меняется лишь сюжет, который практически во всём копирует содержание своего предшественника. Копирует не только общей идеей, но и отдельными сюжетными моментами. Безусловно включая очередное маски шок Томасо с переодеваниями и фирменные паркур погони Дамьена от своих недоброжелателей в начале ленты. Всё это настолько откровенно и очевидно, что в определенном смысле смотреть фильм становится не столь интересно. Ведь снова 13-ый район и весь Париж в опасности. Снова в этом замешано правительство и снова на помощь спешит дует героев Сирила Раффаели и Давида Беля. Единственной оригинальностью стало лишь разделение всего 13-ого района на различные бандитские группировки, а значит главные герои должны противостоять не только своим врагам из правительства, но и каждому члену нескольких противоборствующих бандитских группировок.
Актерский состав отработал весьма не плохо. Основоположники культуры паркура Сирил Раффаели и Давид Бель всё так же хороши. Оба все трюки выполняют сами, оба весь фильм пестрят своей харизмой и оба снова тянут на своих плечах весь фильм. Вот только как и в предыдущей части, звездный дует главных героев получился настолько яркий, что никто из остальных актеров даже не умудряется запомнится должным образом.
Музыкальная составляющая картины всё так же хороша. Этот фильм как и его предшественник снова предстал в качестве настоящего «аудио-визуального порно», который одинаково сильно впечатляет не только визуальной картинкой, но и музыкальным оформлением. Тут же это музыкальное оформление и получились достаточно динамичным и эффектным, однозначно именно собой украшая практически весь фильм и придавая ему определенный темп.
7 из 10
13-Район: Ультиматум – это вполне себе достойное продолжение нашумевшего хита, который хоть и не превзошел своего предшественника, но всё же смотрится весьма интересно, зрелищно и динамично за счет большего количества экшн сцен и их масштаба на экране.
От этого фильма я много не ждал. Первый фильм мне понравился (смотрел его примерно раз восемь), и я думал, что второй будет не хуже.
Начну с минусов:
1) Излишня затянутость. Хронометраж первого фильма (85 минут) бессовестно увеличили до 101 минуты. И ладно, если бы в эти минуты было бы показано больше экшна. Так нет же...
2) Сюжет для чего-то стали сильно мудрить. Он, конечно же, не идеален (как и в первом фильме), но к чему так все запутывать, если 13-й район все равно взорвали??? Непонятно. А из-за слабого сюжета фильм явно проигрывает первому, где было все понятно и сюжет не мешал главному - экшну.
3) Сам экшн. Его стало мало. Не то, чтобы его совсем не было, но он уменьшился в два раза точно. Но Биль и Раффаэли в тех сценах, где он есть, показывают нам высший пилотаж.
Теперь плюсы:
1) Как бы этот бедный экшн не уменьшили, но он остался. И все трюки, драки и прочие его атрибуты выполнены на высшем уровне. Чего одна драка во дворце стоит!
2) Музыка. Эт что-то!!! Вообще, во французских фильмах музыка играет очень важную роль. Так вот, в 13-ом районе Ультиматум она великолепна. Французский рэп, это конечно, смешно, но музыка на его фоне... Весь саундтрек с фильма уже у меня на компьютере, и это лучше, что я слышал когда-либо. Из французского.
3) Операторская работа - высший пилотаж. Все трюки показаны великолепно, камера не ручная, так что судорожного движения и дергания на экране, вы не увидите. А экскурсия по городу в самом начале... Где мы такое еще увидим?
4) Юмор. Где-то плоский, где-то очень даже неплохой. Весь он - в диалогах Лейто и Дамьена. Ах да, еще СТРАЙК. Один из самых прикольных моментов в фильме. Конечно, это плоско, не очень смешно и жутко больно, но мы то ждали классной драки между агентом DISS и Дамьеном и тут, совершенно неожиданно, мы получили такое.
Итог: Где-то фильм можно рассчитывать как полный провал, где-то как очень даже неплохой сиквел отличной первой части. Мой вердикт:
Постараюсь коротко иначе забрызгаю комп и стол желчью.
Люк Бессон - эдакий французский Спилберг. Кино он снимает красивое, дорогое, а главное неглупые (что в наше время редкость).
Про '13 район' можно сказать 2 вещи: хороший паркур, классные драки. +хорошо заваренный сюжет, с шикарной развязкой.
Узнав про существование сиквела, захотел посмотреть, хотя был уверен, что он слабее первого.
Ужасно глупая бледная завязка сюжета, не менее тупая развязка (как можно считать своего президента таким дебилом, я не понимаю), и на редкость идиотская драка в полицейском участке. Я уверен, 90процентов парней офигеют от этого представления, но возможно девочки купятся но ладно неважно.
Фильм не удался не столько из-за сюжета, сколько из-за великолепной первой части. Надеюсь, картина окупится, ведь у Бессона промахи случаются не часто.
Из-за теплых воспоминаний о первой части ставлю 5 из 10. В кино посмотреть можно, скучно не будет.
p.s Обидно что сопляки Тимоти и Батишта, или как их там, озвучивают главных героем, а крутому перцу Басте досталась второстепенная роль ниггерского авторитета
- Я отвлеку их, а ты пока поиграй в человека-Паука...
Удивляют люди, ожидающие от искрометного боевика глубокого продуманного сюжета и мастерской актерской игры. Это ведь не драма и не триллер, а крутой замес из паркура, драк, погонь и французского юмора.
Если не ждать от фильма многого, можно получить удовольствие. Да, сюжет слабоват, да, паркура могло быть и больше, но все остальное - на месте. Отдельный респект за драку с картиной - вышло оригинально. Плюс море смешных моментов и отличный саундтрек.
В общем, вполне добротный боевик, не напрягающий мозг и радующий глаза.
Чего мы обычно ждем от боевика? Правильно, полтора часа нескучного времяпрепровождения с погонями, драками, стрельбой и приятными глазу картинками. Если к этому добавляется еще юмор и хороший саундтрек, можно считать, что задача выполнена и перевыполнена.
Все это я получила в одном флаконе, посмотрев «Тринадцатый район: Ультиматум».
Сирил Раффаэлли и Дэвид Белль показывают высший класс по части драк и уходов от погонь. В ход идут все подручные средства от традиционного белья до предметов искусства. Оба вытворяют такое, что кажется тела у них из пластилина: выгибаются в любую сторону и принимают любую форму.
Стрельбы и захватывающего дух экшена здесь тоже хоть отбавляй. Все ингредиенты хорошего боевика добавлены и смешаны в нужных пропорциях. Угощайтесь.
А те, кто говорили, что Бессону пора на пенсию, пусть успокоятся и зря не нервничают. С этим французом все в порядке и он никуда не собирается уходить. Качественное зрелищное кино – это его стихия и не пытайтесь с этим спорить. Он снимет новый фильм и в очередной раз докажет вам обратное.