Браво! Англичане выпустили оригинальный, не похожий на других, держащий в напряжении и недоумении на протяжении всех '80 минут экзамена', а местами и в надоедливости реплик, психологически интеллектуальный триллер, действие которого разворачивается всего навсего в одном помещении.
Даже в 'Телефонной будке' Коллина Фаррелла пространств, включенных в процесс съемки картины, было включены больше. Но, от 'минимизации съемочной площадки' (равной ~ метрам 50 квадратным) готовый результат не разочаровал дотошного до атомов кинокритика.
Никому не известные актеры: 4 девушки и 4 парня, разного цвета волос и расы, одновременно помогающие и противостоящие друг другу в этом необычном IQ-тесте на роскошную должность в компании, о которой и директоре которой никто из них ничего не знает + безъэмоциональный охранник и наблюдатель. Всего 10 уников, не нуждающихся в славе Стэтхема или Сталлонне, благодаря полному погружению в игру своих персонажей блестяще выполнили возложенную на них ответственность.
Сценаристу особый кивок дани уважения! До самого финала, пока не был озвучен ответ - вопрос не был открыт зрителем.
Сложно рецензировать этот фильм, описание которого в той или иной мере будет спойлером для любопытных потенциальных зрителей, но я попробую изложить свои мысли без раскрытия смысла и скрытого подтекста.
Фильмы подобного рода заставляют мозг зрителя работать. Здесь нет невероятных спецэффектов, крутых костюмов или декораций. Вся концепция фильма держится на одной простой идее.
Есть один вопрос. И один ответ. Задача Кандидата - найти ответ. Всё предельно просто. Организаторы не просят от Кандидата выполнить непосильную задачу. Однако пути достижения данной цели - найти ответ - каждый выбирает сам. Кто-то выберет путь обмана, кто-то - агрессии, кто-то будет пытаться сделать это честно. Компания смотрит на то, как Кандидат найдет ответ. Или... ее интересует нечто большее?
С развитием повествования сюжет обрастает новыми подробностями, каждая деталь в свое время будет иметь влияние. Как чеховское ружье. Если висит на стене в начале - выстрелит в конце. Каждый зритель может попытаться рискнуть проверить свою внимательность - взяла бы лично Вас Компания в свой штат? Посмотрите этот фильм, потренируйте свой мозг.
Вернемся к ружью. Идеально целостный сюжет - тот, в котором есть замкнутость. Все ружья - а их много - в данном фильме выстрелили, и после просмотра остается чувство завершенности, нет несправедливых недосказанностей. В итоге зритель учится обращать внимание на мелкие детали а также задумается, а будь он в такой ситуации, какой путь для достижения цели выбрал бы он? И как остаться человеком.
Я назвала бы данный фильм шарообразным. Ну не знаю почему, такие вот ассоциации.
Лента британского режиссёра Стюарта Хэйзелдина - «Экзамен» - выглядит как некая вещь в себе. Замкнутость и компактность воспроизводимых событий нисколько не зависят от нашего восприятия. Собственный надуманный мир так и остаётся внутри себя, нехотя приоткрываясь для зрителя только ради того, чтобы обнажить ключевую загадку фильма ради неожиданного поворота действия.
Всё остальное в полной мере условно. Как елочные игрушки, развешанные на главном зеленоватом символе нового года. Сфера медицины, экземпляры персонажей как на ковчеге, только без своих вторых половинок, эксклюзивный набор загадок и их возможных ответов, мотивационные импульсы, основанные не на чистом желании, а на подавлении внутреннего безобразия, время, идущее само по себе и условия, надиктованные будто бы на папирусе.
Фантазия многолика, чтобы объяснить один разворот на сто восемьдесят.
Хотя обман тут именно в условности. Кроме этой старинной уловки на невнимательного человека, которой, увы, все мы подвержены, в самой контридее больше нет ничего. Всё остальное, как мясо на скелете, додумано и сфабриковано сценарием, включив главный элемент, заставляющий ленту работать – психологическое напряжение. Хотя ровно также, его природа рождена символичностью и допущением. Ибо рассчитывать на достоверность такого развития событий практически не приходится.
Залогом успеха ленты идут диалоги и повороты событий, в которых меняется лицо человека и его модели поведения, как исторически сложилось, срываются натянутые и глубоко посаженные маски, а часть тёмная побеждает белоснежную святость. Человек распадается по картотекам своих комплексов и страхов и становится на одну ступень эволюции ниже, уподобляясь своим предкам. Зрителю, входящему в категорию сочувствующих, предлагается викторина на выбор персонажа, наиболее соответствующего нормали, с условием разрешённой замены, которая будет использоваться беспорядочно часто.
В художественно-оформительной части достоинств у фильма не замечено. Серая комната декораций, однотипная камера под диалоги, костюмы из магазинов деловой одежды и отсутствие серьёзного музыкального оформления делают ленту приземлённой, упуская возможность лишнего подчёркивания драматичности ситуации, что, впрочем, легко устраняется неразберихой в области головного мозга и сердца. Да и сам фильм в целом, несмотря на свою простоту и отсутствие сколь видимой работы на собой, выглядит выигрышно из-за переменчивого человеческого «я» и компактного оформления разброда и шатания.
Очередная победа скромного бюджета над империей кино, достигнутая благодаря литературе и внутреннему человеческому хаосу.
Психологический триллер, который требует от зрителя внимательности и постоянной бдительности. Задайте себе вопрос перед просмотром: на сколько вы внимательны к маленьким деталям ? Действия картины происходят в одной комнате, восемь совершенно разных людей, последний этап перед устройством на работу в очень престижную и секретную компанию, вот только нужно сдать последний экзамен.
После напутственной речи героев интригуют, оставляя один вопрос без ответа. За большой промежуток времени один из кандидатов должен подумать и не спеша ответить. Вот и всё. Помимо зрительного внимания мы должны слушать, ну упуская не единой фразы, поскольку каждое слово играет свою роль в фильме.
Окунитесь в неуверенность, страхи и подозрения героев. Запертые в помещении и совершенно неведомые, что им делать дальше люди подвергаются различным домыслам и предположениям. Каждый персонаж – глубоко проработанная личность, со своими секретами. Каждый персонаж – конкурент друг другу, но если никто совершенно не знает, что делать, то приходится идти на мозговой штурм. Ах, эта ирония, когда ради достижения цели ты вынужден объединиться со всеми конкурентами. Почти со всеми…
Одни герои скрытые, которые хотят в одиночку справиться с задачей, другие объединяются в подгруппы, третьи предпринимают всё возможное, чтобы найти подсказку. А время то не ждёт… Атмосфера накаляется, и с каждым разом тебя пробирает до глубины души, ты уже сам пытаешься разгадать загадку, понять, где подвох и что имели в виду организаторы. Вот это взаимодействие героев фильма и зрителей сконструировано специально, хоть со стороны и кажется, что это обычное кино. Нет, в данной интриге участие принимают все. Вопрос не известен, а ответ на него требуется.
В отличие от таких проектов как «Куб» или «Пила» данный фильм не включает в ход трэш и скоротечные смерти. Он более живой, более интригующий. В качестве идеи фильма преподносится не только тренировка смекалки, но и тема внимательности. Насколько внимательно мы слушаем собеседника ? Не всегда то, что он говорит и то, что он имеет в виду, совпадает. Умеем ли мы слышать скрытый подтекст ? Уделяем ли мы внимание мелочам ? Или мы настолько привыкли к ожидаемым поступкам и поведению, настолько загнаны в шаблонную жизнь, что перестали обращать внимание на всё, а видим только то, что хотим видеть ? Важно всё, а не только то, что важным сочли мы. Химия между кандидатами впечатляет, не смотря на конкуренцию, их диалоги, их поведение я считаю лучшим, что есть в картине. Естественно, минусы тоже имеются. Ляпы, которые портят атмосферу «внимательного просмотра», потому что, заострив внимание на сюжете, уже начинаешь видеть пробелы кинематографа.
Сильный, однолокационный фильм с непредвиденной концовкой, который имеет узкий круг зрительской аудитории.
Не хотелось бы после такого собеседования услышать ' - Мы Вам перезвоним'
Этот фильм я обнаружил в попытке найти что-то похожее на легендарный 'Куб'. Не могу сказать точно, что я нашёл именно то, но вполне неплохая альтернатива.
С самого начала ленты возникает главный вопрос: 'Кто же?' Кто пройдёт испытание до конца? Кто получит эту неизвестную, но явно привлекательную (учитывая строгость отбора) должность? И, конечно же, кто провалится? Естественно, среди персонажей сразу появляются те, кому симпатизируешь и те, кого с радостью выпилил бы своими руками. На протяжении всего фильма я вслух подсказывал персонажам их дальнейшие действия, но они поступали вопреки моим немым советам, чем вызывали моё одобрение и фразы из серии ' - Аааа, точно!'.
Фильм держал в напряжении и догадках вплоть до конца. И всё это время я пытался нарисовать в голове тот мир, который находится за пределами комнаты. Мозг выдавал мне самые разные представления, но всё это лишь отвлекало от основной цели сюжета.
В общем, фильмом я остался доволен. И, как написано в заголовке, меньше всего хотелось бы после этого ада услышать до боли знакомое ' - Мы Вам перезвоним'.
Интересно наблюдать как другие люди пытаются получить работу, и ради этого порой готовы на все, даже перегрызть друг другу глотки!. Название фильма звучит интересно и уже прочтя аннотацию захватывает интерес. Фильм безусловно хорош и смотришь его не отрываясь! Такое у меня бывает редко, когда я забиваю на всё, и смотрю фильм не отвлекаясь уткнувшись в экран. Не смотря на мало бюджет и слабую концовку, фильм завораживает.
Лишь невыносимая боль может вытянуть правду. Или угрозы.
Действие фильма происходит в одном помещений, и без лишних персонажей. Я люблю когда фильм не затянут и происходит без лишних моментов, которые обычно добавляют скукоту и нудность к просмотру. Пустая бумага с отсутствием вопроса и со строгими правилами, мол не разговаривать с наблюдателем и охранником, не покидать помещение - эта неожиданность и заставляет группу работать вместе.
Актеры свои роли играют отлично, хотя конечно бывали что некоторые порой преувеличивали и раздражали своими поступками. Небольшой недостаток - это музыка, которая особо не вписывалась в фильм. Про режиссёра фильма особа не слышала, да и актёры малоизвестные.
Экзамен - это не фильм ужасов, но при просмотре фильма ощущаешь тон ужаса и беспокойство за персонажей не отпускает до конца фильма. Всё таки интересно - кто же останется последним и вырвется из этого Ада наконец получив работу мечты? Когда доходишь до финала, и получаешь наконец ответ на 'кашу', которая переварилась за весь фильм, ты ударишь себя по лбу, и воскликнешь 'Надо же! Каким же надо быть невнимательным, чтобы не заметить этого!'. Может многих не удивит столь неожиданный оборот, и но лично я испытала бурю эмоций и фильм безусловно мне понравился! Концовка меня поразила. Я сидела и не понимала, как я сначала то не догадалась обо всем?
Однозначна десятку, и я приглашаю его в свой список 'Любимых фильмов'.
Вы наверняка заинтересовались этим проектом по прямой рекомендации друзей или встретив его название в интернет-рекомендациях, списках, вроде «фильмы с непредсказуемой концовкой». Действительно, экзамен не назовешь узнаваемой картиной, хоть он и не производит впечатление авторского кино. Скорее это просто скромный проект, пытающийся найти свое место в мире большого кино. Забегая вперед, скажу, лично я разочаровался, но о потраченном времени не жалею. Это та категория картин, которая позволяет отдохнуть от застоявшихся жанров и популярных концепций.
Многозначительный эпитет психологический триллер оправдывается лишь отчасти, так как интерес к психологическому состоянию и вообще личностям восьми героев не возникает. Exam похож сразу на целый ворох проектов, которым он уступает по степени любопытства. Среди них – «Идентификация», «Куб», «Охотники за разумом» и «Десять негритят» Агаты Кристи. И по мере того, как количество заинтересованных сокращается, как и время до конца, ожидания также растут. Когда же доходит до развязки, конец пути оказывается посредственным и серым. Поэтому низкая реисмотрибельность здесь объясняется не знанием итога, а общим качеством постановки и истории.
Постоянно держащий в напряжении, заставляющий задуматься 'А чем всё кончится' фильм с малоизвестными, но прекрасно справившимися со своей задачей актёрами. Заставляет задуматься о многих вещах: о том, как люди, не видя буквально у себя под носом способ решения проблемы, начинают выискивать сложные решения; о разных гранях человеческой сущности; о том, что люди в битве за место под солнцем начинают деградировать до уровня первобытного общества и с кулаками и чуть ли не лишая друг друга жизни пытаются добиться своего.
Сюжет достаточно прост: восемь совершенно разных людей пытаются устроиться на работу, на достаточно хорошую должность в известной компании. Для получения заветного места нужно ответить на один вопрос. Но как на него отвечать, если вопрос не задан? И как формулировать ответ на вопрос, если на выданном листе бумаги нельзя даже писать? К слову, нельзя не только писать, но и каким-либо образом портить лист, а также выходить из комнаты (если выйдешь - больше не зайдёшь), но и разговаривать с охранником (что бесполезно - он не отвечает), а также связаться с организаторами. Зато не запрещено разговаривать друг с другом...
Несмотря на то, что фильм очень хорош, смотреть второй раз его, зная конец, будет не так интересно. Но фильм является очень атмосферным и заставляющим задуматься, а этого сейчас не хватает в современном кино.
Для британца Стюарта Хэзелдайна 'Экзамен' - первая полнометражная работа. Посмотреть решил по совету подруги.
Фильм получился действительно напряжённым, затягивающим. Вместе с Кандидатами я думал над экзаменом. Признаться, я так и не нашёл правильного ответа, не досмотрев фильм до конца. Особенности экзамена проявляются с самого начала. И не отпускают до самой концовки. 'Ответ' на экзамен, по моему мнению, просто гениален. Из плюсов хочу ещё отметить саундтрек, он очень помогал создать соответствующую атмосферу.
Но не всё так хорошо как кажется. Мне непонятно, что вообще способен определить данный экзамен, который ещё и последний. Внимательность и умение слышать. Не более. Зачем? Так что восторг от полученного ответа перебило недоумение. Кроме того, очень поверхностно объяснено, что за корпорация отбирает Кандидатов. Это тоже минус.
Ужасно не понравилась актёрская игра. Мужчины были ещё на уровне. А вот Адар Бек и Натали Кокс... Как уже писал кто-то до меня, у них были просто 'выпученные' глаза. Никуда такое не годится.
Самое удивительное то, что плюсы фильма перекрывают минусы. Хотя фильм и на один раз.
В комнате оказываются 8 кандидатов на должность. Все они уже прошли множество испытаний и теперь им предстоит сделать последний рывок: выполнить задание - ответить на вопрос. На всё про всё - 1 час. Экзамен начался.
Все кандидаты уникальны и не похожи друг на друга. Они разные по характеру, имеют разные ценности и даже являются представителями разных национальностей (что весьма любопытно отражается в некоторых моментах). У каждого своя причина, почему он (или она) должен получить эту должность. Участники в ходе фильма постепенно раскрывают свои карты и мотивы, и, в то же время, раскрывается их характер. Как человек поведёт себя в стрессовой ситуации? Как далеко он готов пойти, чтобы добиться желаемого? И какой человек достоин того, чтобы стоять у истоков великого дела?
Стюарт Хэзелдайн раньше не имел опыта в создании полнометражных фильмов. При неплохом сценарии, фильму чуть-чуть не хватило остроты и нагнетания момента. Однако происходящее на экране захватывает и заставляет вместе с героями теряться в догадках. В то же время, повествование идёт с британской сдержанностью, поэтому даже самые отвратительные моменты фильма, демонстрирующие низость человеческого поведения, выглядят органично и не пошло.
'Экзамен' - довольно необычное кино с разгадкой на поверхности. Хорошая актерская игра, интрига, раскрывающаяся по частям, психология и атмосфера сделали фильм довольно приятным для просмотра. Достойное кино.