Сразу хочу сказать, что это один из тех случаев, когда продолжение снимать не нужно, а надо оставаться на достигнутом. И вроде бы всё раскрутили и разложили по полочкам всё и оказывается хеппи-энд получился в первом фильме (что в начале второго это смазывает впечатление о первом), крови на порядок больше и интересных сцен в придачу, но саспенс нагнетая иногда даёт сбои, хоть и справляется с воссозданием 'старой атмосферы замкнутого пространства (только огромного и немаленького подобно лабиринту Минотавра), короче всего на порядок больше, впрочем как и в любых других продолжениях популярных франшиз. Есть минусы и один огромный плюс, обо всём по порядку. Что не понравилось: это небольшой стёб в виде туалета чудищ, последние минуты фильма, действие которых происходит уже после последнего эпизода с Сарой - это 'БУ' просто 'убило' (выглядело очень штампованно и затаскано уже тысячу раз).
Что понравилось: обилие крови, насилия и красивых сцен поединков в духе оригинала, 'приветы' из оригинала (трупы старых жертв и моменты среди них), ну и концовка (эпизод Сары) тут уж где воистину респект сценаристу от Respekta - великолепное, завораживающее и даже несколько эпичное зрелище в 'своих масштабах', вот как надо ошарашивать зрителя порой, а не пичкать всё банальностями... Бесспорно этот момент один из лучших что я видел в фильмах ужасов и им подобным и точно выигрывает, хотя всё же наверное и не катастрофически у финала 'Спуска'. Теперь повторюсь (я конечно всё понимаю намёк на 3-й фильм, дополнительное бабло) зачем было снимать то, что было после Сары? Это и портит всю малину сиквелу в моих глазах очень сильно!
Я сама люблю спускаться в пещеры. Правда не как профессионал, а лишь в 'пещеры - приманки для туристов с сувенирными лавочками и поручнями', как сказала одна из героинь первого спуска Холли. Поэтому, хоть и собиралась идти совсем на другой фильм, но когда увидела афишу 'Спуск: часть 2', то сразу решила пойти именного на него, хотя первой части я и не видела.
Сара, чудом спасшаяся из пещеры, попадает в больницу, но совершенно ничего не помнит о событиях последних дней. Именно поэтому спасатели решают спуститься в пещеру, прихватив с собой Сару и надеясь на то, что оставшиеся пять девушек могут быть еще живы. И только спустившись, Сара вспоминает об ужасных событиях, произошедших в пещере.
Радует, что в фильме присутствует Сара - главная героиня первого Спуска, она связывает обе части. А от последнего поступка Сары в этом фильме мурашки идут по коже. Также хочется отметить новую девушку Кэт, актриса прекрасно сыграла момент, когда её героиню завалило, до сих пор помню ее огромные от ужаса глаза, когда она осознает, что ее не могут спасти. Из тех, кто не понравился - это шериф. Не смотря на свой возраст, умом он не наделен, практически именно его действия, лишенные всякой логики, и приводят к столь ужасным результатам.
Конечно же, заметна смена режиссера фильма. В первой части тщательно раскрыты персонажи, поэтому и сочувствуешь каждому из них. Во второй же части акцент сделан именно на кровавые сцены. Этим продолжение и проигрывает оригиналу. Еще хочется отметить, что появление каждого монстра можно со 100% уверенностью предугадать, так как камера наезжает на темноту и затихает музыка, тут то и выскакивает подземный житель с громким воем. Это стандартный прием фильмов ужасов, но он уже так приелся, что и не вызывает страха.
В конце хочется сказать, что из кинотеатра я вышла потрясенная этим фильмом и тут же решила найти первую часть и срочно её посмотреть, что я сделала в ближайшие дни. Конечно, я подпортила впечатление тем что посмотрела обе части наоборот, но все же теперь первая часть фильма 'Спуск' является моим любимым фильмом ужасов.
Главная героиня первой части – Сара, каким-то чудом все-таки выбралась из «убийственной» пещеры. Только эмоциональный шок вызвал полную потерю памяти о событиях, произошедших во время спуска под землю. Местный шериф, не давая Саре до конца вылечится в больнице, снаряжает мини-экспедицию, чтобы «по горячим следам» исследовать пещеру и выяснить, что же там произошло… И вот уже Сара в компании полицейских и местных спелеологов совершает повторный спуск в зловещую темноту…
По-хорошему говоря, оригинальный «Спуск» Нила Маршалла никакого продолжения не требовал. Это был полноценный и полностью законченный отличный фильм ужасов с жирной точкой в финале. Но монтажер ленты Джон Харрис решил попробовать свои силы в режиссуре, и, по сути своей, еще раз рассказал ту же самую историю. Сценарий является самым слабым звеном второго «Спуска», так как аж целых три сценариста, не смогли придумать ничего лучше, как просто переделать ряд сцен оригинальной картины и «украсить» сиквел парочкой надуманных и неправдоподобных сюжетных поворотов с позиции истории, рассказанной в первом «Спуске». Кроме того, троица графоманов убрала из пересказанной истории практически всю «драму отношений», сделав вторую часть «адреналиновым хоррором» в чистом виде, без каких-либо серьезных мыслей. Благо хоть «сцены ужасов» сценаристам вполне удались, ибо на них и держится «смотрибельность» второго «Спуска».
Так что если сценаристы в сиквеле откровенно схалтурили, то Джон Харрис наоборот неожиданно показал высокий класс режиссуры. Картина совсем не кажется дебютной работой начинающего постановщика. Похоже Харрис многому научился у своего «старшего товарища» Нила Маршалла на съемках первого «Спуска», так как атмосферу, саспенс и демонстрацию кровавой бойни режиссер-дебютант сделал почти «на отлично». При всей свой явной вторичности и местами алогичной глупости, «Спуск-2» как фильм ужасов смотрится очень хорошо. Динамика на должном уровне, экшен-хоррор-сцены зрелищны и убедительны, отдельные «пугающие» моменты предсказуемы, но все равно щекочут нервы. Так что в плане «жесткого кровавого триллера» фильм удался.
К сожалению, сильную концовку Харрису сделать не удалось. История заканчивается просто «не пойми чем». Но даже при откровенном «финальном провале», «Спуск-2» все равно остается хорошим триллером, выше среднего уровня.
Спуск-2 наверное первый фильм, на который было просто страшно идти в кинотеатр. Представила себе эти звуки и морды на широком экране и идею с просмотром в кинозале отбросила.
Конечно я ждала чего-то очень страшного, очень жуткого, с такими же неожиданностями и находками. Страшно было, жутко было, а неожиданность появилась только в конце (в смысле в самом конце). Достаточно вспомнить самый первый жутковатый момент в первой части, после которого понимаешь, что фильм будет серьезным, здесь в общем-то все предсказуемо до безобразия. В первой части очень здорово переплетались переживания человека, потерявшего родных с экшеном, а здесь просто бездумное месиво. Ни одной идеи, помните как в первой части ей приснилось, что она выбралась? Здесь таких приколов, после которых героям не просто сопереживашь, а чувствуешь собственной пятой точкой прохладу пещерного камня, нет.
Конечно не буду оригинальной если скажу, что первая часть круче, но что поделаешь.
Являясь поклонником первой части, которая действительно напугала и стала одним из лучших ужастиков просмотренных мною за все время, ожидал второй части с нетерпением.
Думаю, Маршалл ничего лучше уже не снимет, что пока подтверждают его следующие картины. Замкнутость пространства, особая атмосфера чисто женского актерского коллектива, очень удачно сделанные монстры (никогда не забуду то ощущения ужаса, которое вызвало первое крупным планом появление монстра в объективе камеры) - основные плюсы первой части.
Часть вторая изначально задумывалась с продолжением, что и подтвердила концовка. Фильм не разочаровал, трудно было ожидать чего-то большего, той новизны первой части уже нет, остались все ее плюсы, отмечу еще и превосходный звуковой ряд фильма, музыка, идущая фоном еще больше нагнетает обстановку. Основным показателем для меня является ощущение достоверности происходящего, действительно веришь в происходящее на экране, что позволяет в полной мере оставаться внутри фильма.
Буду ждать 3й части, ведь так мало фильмов, которые действительно способны тебя напугать.
Перед просмотром фильма почитал очень много отрицательных рецензий к этому фильму и думал: ну неужели фильм так уж плох, как тут писали, на мой взгляд, эта часть намного интересней, чем фильм 2005 года. При просмотре первой части 54 минуты я совершенно скучал, поскольку было не очень интересно, во второй части весь фильм смотрится на одном дыхании, более динамично, более напряжённо. Сами эти пещерные монстры выглядят ещё уродливей и страшней, думаю, истинные поклонники первой части посмотрели этот фильм с большим удовольствием.
Из недостатков картины я бы отметил тот факт, что нам ничего нового не рассказали об этих монстрах, очень бы хотелось узнать об их происхождении, но это не влияет на фильм. Очень понравился саундтрек, он был таким напряжённым и полностью передавал тот ужас, который перенесли герои этого фильма, в этой части, на мой взгляд, крови стало гораздо больше, да ничего нового мы особенно не узнали, в принципе происходит всё тоже самое, что и в первой части с немножко другими героями, но атмосфера намного лучше чем в первой части, да уже не так темно, но накал явно лучше, на мой взгляд.
Актёры справились со своими ролями, как и в первой части, мне больше всего понравилась Джуно, её бесстрашие и борьба очень запомнились по фильму. Да, в некоторых эпизодах герои явно тупят, но без этого никуда, люди разные бывают - и смелые, и глупые. Особенно хотел отметить концовку, она получилась очень зрелищной и драматичной одновременно.
В большинстве случаев, слово «дешевизна» - нелицеприятный приговор для картины, которую изначально сочли недостойной, чтобы вложить в нее побольше денег. Исключения составляют тупые блокбастеры, в спецэффекты которых врыта уйма денег с целью ослепить и прикрыть полное отсутствие сюжета. Но это уже крайности — да здравствует умеренность. Фильм «Спуск» - редкий образчик той категории картин, которым скромный (даже убогий) бюджет только льстит, поскольку, имея при себе минимум подручных средств — пять малоизвестных актрис, пещера, три загримированных статиста — создатели фильма сумели создать очень крепкий триллерок на животрепещущую тему борьбы за выживание.
Кто-то может сказать, что перед нами — одноклеточный ужастик, где группку спортсменок пошагово отправляют на тот свет подземные твари, но я вам скажу — монстрики тут служат только фоновым катализатором, таким же элементом внешней опасности, как, скажем, камнепад, заваливший выход из системы тоннелей, в то время как настоящая кровавая драма, из-за которой, в общем-то, мы и дергаемся, разворачивается внутри запертого под землей женского коллектива. Первую часть, повторюсь, сварганили очень качественно при мизерных финзатратах, правильно сделав ставку на естественные, подспудные страхи любого человека — как, скажем, страх перед замкнутым пространством (погребением заживо под грудой камней), или страх быть отданным за заклание своими же друзьями; и потому вторую часть те, кто распробовал первую, ждали с большим нетерпением.
По всем законам сиквела, создатели вытащили из оригинала все выигрышные элементы и, слегка модифицировав сюжет, собрали заново, добавив 2-3 неожиданных финта. Если кто помнит, финал первого «Спуска» был поразителен именно своей двусмысленностью: вроде бы одичавшая девушка выбралась из пещеры, но уже через секунду мы снова видим ее в каменном мешке в минуту прощания с дочерью. Выжила ли она? Ответ на усмотрение зрителя. Я была убеждена, что нет. Но создатели второй части вывели ее на поверхность, чтобы через несколько часов, лишенную памяти из-за сильнейшей травмы, снова вернуть в подземелье во главе крошечной экспедиции по спасению ее подруг. Бедная женщина...
Вторая часть полностью повторяет первую в плане схемы: отрезанный путь к спасению, нападение тварей, разбиение группки на отдельные личности, жертва соседом во имя собственного спасения, но, как я уже говорила, есть в арсенале «Спуска 2» пара карманных тузов — пара моментов, которые заставили меня понервничать. Хотя, для тех, кому знаком жанр ужасов (а в нем по умолчанию присутствует борьба за выживание), в продолжении «Спуска», возможно, и не будет ничего неожиданного.
Для меня вся прелесть «Спусков» заключается в почти волшебном отождествлении себя с персонажами. В первой части, когда они ползли по тесному тоннелю, я задыхалась и паниковала так, словно сама застревала в каменном саркофаге, а во второй настолько явственно ощущала себя в ловушке из камней (откуда, понятно, тебя вряд ли кто вытащит), что слезы выступали на глаза от безысходности и жалости к себе. Точнее, к героине, но как я ее понимала! А она еще крепилась и держалась...
В первой части, как мы помним, героинями были сплошь женщины. Кому-то это не понравилось, поскольку полностью исключало романтическую линию, а кого-то наверняка привлекло, поскольку за женщин, изначально более слабых, как-то сильнее переживаешь. Тут картина 50/50, есть и те, и другие, а кого больше жаль — решает зритель.
Итог: мне продолжение «Спуска» понравилось так же сильно, как и оригинал. Его создатели перенесли в сиквел все положительное, что мы отметили прежде, и на столь же хорошем уровне напугали нас и потрепали нервы. А подземелья с узкими тоннелями и камнепадами, как оказалось, меня здорово пугают. Дайте воздуха!
При появлении продолжений успешных фильмов (а ужасов особенно) в большинстве своем начинает мучить сомнение, а смогли ли режиссеры снять достойный фильм, или нам предстоит наблюдать лишь жалкую тень первой части. По теме данного фильма можно сказать, что со своей задачей они справились. Получился довольно таки динамичный и зрелищный фильм.
В принципе особых неожиданностей можно было и не ждать, так как каждый, кто смотрел первую часть уже заранее знал с чем столкнутся новые герои, спустившись в пещеру. Однако режиссеры все таки припасли для нас несколько сюрпризов.
Собственно фильм получился превосходный, недостатка жутких и неожиданных моментов тут не наблюдается, грим и спецэффекты как всегда на высоте. Сюжет не настраивает на глубокие размышления, а завораживает лишь своей динамикой, но фильм от этого проиграл не так уж и много. В итоге получается неплохая картина с драматической концовкой. Отдельно хочу заметить, что концовка порождает некоторые вопросы и складывается ощущение, что нам стоит ждать продолжения.
Сара, главная героиня первой части, чудом выбирается из злополучной пещеры. Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением. .. Но нет. Местный шериф набирает небольшую группу и направляется с едва опомнившейся Сарой обратно во тьму на поиски остальных девушек. .. И вот пошло поехало. ..
Надо было как-то начать и абы как закончить...
Скажу сразу, завязка и развязка сюжета за гранью фантастики. Как можно тащить покалеченную, напуганную девушку, потерявшую память, «путешествовать по пещерам»? Если уж он ее и подозревал, то можно было просто взять под стражу. .. Но это еще не весь дебилизм. Застряли герои в пещерах благодаря непроходимой тупости того же шерифа, но этот фатальный прикол жизни я не раскрою. Основная часть сюжета перекликается с первой частью: кто-то спасается от монстров и продолжает бороться за свою жизнь, кто-то идет на закуску. Финал, как я уже говорила, тоже атасный. Но пусть останется сюрпризом. Таким образом, сюжет не отличается оригинальностью. .. разве что глупейшие ходы можно выделить, но они картину не красят.
Боишься ли ты темноты?
Вот чем покорила меня первая часть, так это невероятно переданной атмосферой безвыходности ситуации. Во время просмотра у меня развивалась клаустрофобия. Было реально страшно, жутко и даже несколько холодно. ..
Во второй части все это куда-то подевалось. То ли сказалась вторичность происходящего, то ли создатели, как мне и кажется, сделали ставку не на атмосферность, а на «бу» моменты, которых к слову в фильме предостаточно. Не скажу, что «бу» испортили фильм. Они грамотно расставлены, и хоть зачастую их появление предсказывалось, все равно зал подпрыгивал =). Но мне не хватало жути, атмосферы, леденящего душу холода и отчаяния, которые держали бы меня в страхе весь фильм, не просто пугали на несколько секунд.
Мутация не всегда идет на пользу...
Еще при просмотре трейлера глаз резали «новые мордашки» пещерных жителей. Они как-то видоизменились. .. были версии, что мутировали или что-то вроде того. Только вот эти изменения, на мой взгляд, идут лишь в минус. Чудики получились какими-то. .. стремными (другого слова даже подобрать не могу, уж извините). Если в первой части они были по-настоящему пугающими, чему способствовало, по-моему, их сильное сходство с человеком. Да и просто белые слепые тушки, ползающие по стенам и с аппетитом поедающие несчастных девушек, мне нравятся куда больше, чем серые ушастее гоблины, которые постоянно орут. Да, у новых монстров по-прежнему есть сходство с человеком, но вот на троллей или каких-либо других болотных жителей из мифов они похожи сильнее.
Истинные монстры фильма...
Вот в основном минусы перечислены, но фильм, тем не менее, получил от меня хорошую оценку. А все почему? Потому что актерский состав поработал на славу. Собственно, по-моему, именно эти люди вытягивают кино на уровень «стоит глянуть». Не побоюсь сказать, что все (ну разве что исполнитель роли бесючего шерифа, хотя он со своей задачей тоже справился – его хочется четвертовать и скормить монстрикам!) актеры справились со своими ролями. И пусть их герои порой были, как бы сказать. .. нелогичны, но все же к исполнению придираться не буду.
Из всех можно выделить трех дам: Шона МакДональд (Сара), Натали Мендоза (Джуно) и Кристен Каммингс (Риос). Вот эти девушки знают свое дело. Первые две уже бывали в этой пещере, так что бояться и бороться за свою жизнь им не в первой, а вот Кристен Каммингс была новичком, но при этом смогла составить Шоне и Натали отличную компанию. Теперь о каждой в отдельности:
Шона МакДональд: ее Сара тут уже другая. Если раньше она была охвачена ужасом, и большую часть спасалась в панике, то теперь она, как знаток этого дела, четко следовала своей же схеме спасения. Сильная, уверенная и отважная женщина, которая знает цену жизни. И Шона вновь исполнила эту роль так, что я ей поверила.
Натали Мендоза: когда ее Джуно появилась в кадре, в зале прозвучал вопрос «это что еще за Лара Крофт?». Действительно, в этой части Джуно была самой опытной в проживании среди поедателей человеческой плоти. Она знала все законы выживания, и умело боролась с противником. А до чего же она была горяча! Натали в этом образе великолепна!
Кристен Каммингс: сначала я подумала, что ее Риос не будет играть важную роль в фильме. Но я была не права. Она оказалась одной из главных героинь, причем выделялась рядом с «бывалыми» тем, что для нее все в новинку. Риос стала как бы отражением характера девушек из первой части (напуганная до смерти и готовая сражаться за последний удар сердца). Она связующая ниточка, и актриса сыграла очень хорошо.
Свет в конце туннеля...
Подводя итог, хотелось бы сказать, что в сравнении с первой частью «Спуск 2» смотрится как самый обыкновенный ужастик про монстров, пожирающих людей. Однако, если на 2 часа забыть о потрясающем, на мой взгляд, оригинале, то можно увидеть качественный представитель жанра с «бу» и отличным кастом. Определенно стоит посмотреть, но не возлагая особых надежд.
Да, как у всякого поклонника первого фильма у меня были серьёзные опасения по поводу целесообразности съёмок сиквела. Да, не внушал доверия синопсис с воскрешением главной героини - уж слишком хороша была концовка оригинала. Но что бы ни говорил по поводу сиквелизации своих любимых творение самый упёртый их фэн - его душа жаждет продолжения, жаждет вновь увидеть проникнувших в самое сердце героев.
И я таков. Что ж, могу лишь сказать, что все мои надежды оправдались. Сюжет, герои, постановка - все составляющий на уровне первого фильма. Вообще, основная мысль, возникшая у меня после просмотра - это та лёгкость, с какой сиквел продолжает историю первой части, не создаётся никакого ощущения тяжести, неповоротливости в переходе от первой части, во вторую - словно смотришь второй эпизод сини-сериала. Это редкость, достойная восхищения. Браво. Жду продолжения.