В редких случаях сиквелы дотягивают до уровня первой части и уж тем более ее превосходят. Обидно, но «Спуск 2» не стал исключением из этого правила. Обидно, в первую очередь, потому, что «Спуск» был очень хорош: действительно страшный, а местами жуткий фильм.
Что же не так со второй частью?
1. Связка с первым фильмом. Я считаю, что сюжет сиквела за уши притянут к оригиналу. Концовка «Спуска» подразумевала гибель Сары и Джуно. Выжить в тех обстоятельствах они точно не могли. Но магия кино творит чудеса!
2. Поступки героев выглядят совсем нелогично. Ладно, я могу принять, что у Сары после «чудесного спасения» вследствие посттравматического шока пропала память. Так зачем ее вновь тащить в пещеры? Чем она сможет помочь? Почему вместе со спасателями под землю спускаются совершенно не подготовленный шериф и его помощница? Шериф – это вообще отдельная история. Своими поступками раздражал ужасно. Почему в пещерах Сара запаниковала и сбежала от членов спасательной экспедиции? Вообщем, одни вопросы.
3. Нападения монстров. Может, со мной кто не согласится, но постановка нападений в первой части мне нравилось гораздо больше. Здесь же режиссер решил показать все крупным планом и в мельчайших подробностях. Плюсов это фильму не добавило, наоборот сцены нападений получилось трэшевые и выглядят, как в дешевом ужастике (в частности кровь получилась совсем не натурально). Правда, был один эпизод, от которого по моему телу побежали мурашки - финальный поступок Сары – один из самых драматических моментов фильма.
4. Концовка. Зачем было снимать продолжение, если в итоге вернулись к тому, чем закончилась первая часть? Выходит, «Спуск 2» вообще можно было не снимать.
Но есть в фильме и плюсы. Визуально «Спуск 2» выдержан в стиле первой части: узнаются те же горы, сохранились неожиданные моменты, от которых невольно вздрагиваешь и учащается сердцебиение, даже начальные титры у двух фильмов одинаковые. Музыкальное сопровождение, как и в первой части, идеально: никаких песен, лишь драматическое инструментальное звучание.
В итоге получилось не слишком удачное продолжение хорошего фильма ужасов. Недостатки «Спуска 2» особенно заметны при его просмотре непосредственно после первого фильма.
Вообще я не любитель подобных ужасов, но так вышло что эту картину я оценил у большого экрана.
Фильм не впечатлил, но и не разочаровал.
Понравилось: красивые виды (хвойные леса, панорамы), разноплановые персонажи и концовка. Пожалуй именно из-за концовки я и не разочаровался, но описывать её по понятным причинам не буду.
Не понравилось: упор был сделан, исключительно, на резкие моменты, т. е если становится тихо я уже знал что сейчас что-то выскочит; банальный, шаблонный сюжет - мы все это видели я незнаю сколько раз.
Наверное это самое основное, что можно отметить.
Ну если кому-то нравится дергаться от резких моментов и тд, то фильм конечно рекомендую.
В общем получилось что-то среднее, поэтому и оценка соответствующая
Спуск во Тьму: Возвращение к оркам – эксгибиционистам
Безусловно, многочисленные продолжения погубили кинематограф. Но особенно фильмы ужасов. Что не раз цитировалось многочисленными критиками и зрителями. А так же, было озвучено в культовом “Крике” Уэса Крейвена. В этим словах есть истина. Ведь остановится на фильме отличного качества нет смысла. Продюсеры снимают продолжения до тех пор, пока франшиза будет делать. Хотя есть и другие примеры. Уже вторые “У Холмов Есть Глаза” и “Поворот Не Туда” получились очень отстойными. Но создателям не мешает это запускать четвертую часть второй ленты. Как это понимать ? Первый фильм стал неким свежим воздухом в жанре. Потому что, он представил не типичный фильм ужасов. А нечто достаточно осмысленное, с философским контекстом и моралью. Что сделало фильм чуть ли не жемчужиной арт хаусного фильма ужасов. Ожидать подобного от продолжения, я не стал. Потому что, ожидал увидеть худшее. Посмотрев я понял, что был слишком критичен к данной ленте. Перед создателями предстала очень сложная задача. Создать такое продолжение, которое бы не посрамило славное имя оригинала. Создатели не переплюнули оригинал. А сняли фильм, который сильно ему сдаёт. Но при этом, сохраняет гордость и не скатывается до полного трэша. Режиссер первой ленты Нил Маршалл, начинал так же как монтажер и дорос до режиссуры. Продюсеры ленты решили повторить это и пригласили Джона Харриса, который так же работает монтажером и для которого, этот фильм стал дебютной режиссерской работой. Режиссер ленты Джон Харрис, взял очень правильное направление. Фильм всё так же снят достаточно стильно и эффектно. Не смотря на уже более изолированные локации, которые действительно впечатляют постановкой определенных сцен. Да и главное правило сиквелов тут в действии. От картины требовалось больше смачных сцен и больше монстров. Всё это присутствует в картине. Выглядит достаточно кроваво и эффектно. Но переплюнуть создателям, им всё же не удалось. Если в первой ленте создатели сделали акцент на дешевизну, то этот фильм действительно стал очень дешевым. Не в плане бюджета, который на него угрохали. А в плане постановки и содержания, которые действительно очень бедны. Первый фильм впечатлял напряжением и саспенсом, которым он был пропитан. Тут же, напряжение и саспенс отсутствуют напрочь. Собственно как и чувство страха. Фильм просматривается очень автономно и монотонно. Создатели скатили фильм до банального и бессмысленного слэшера. Что и сделало фильм одноразовым.
Огромная проблема всех сиквелов в том, что создатели боятся сильно отойти от сюжета первоисточника и ничего не предпринимают для хоть какого то обогащения истории. В связи с чем, в продолжениях мы видим абсолютно схожий сюжет, который меняется лишь в поверхностных очертаниях. Но в остальном, остаётся абсолютно без изменений. В данном случае та же система. Первый фильм выигрывал на эффекте неожиданности. Зритель не знал, что произойдет дальше и что ему следует ожидать. В данном случае, это уже хорошо известно и на фильм было очень сильно заострено внимание, которое так и осталось без ответа. Сюжет практически не изменился. Хоть и является как бы логическим продолжением первой ленты. Где действие развивается в течении пары дней после событий первой ленты. Неизменной осталась и основа картины с обвалом, который заставляет героев спускаться в пещеру еще глубже. На этом предсказуемость сюжета не останавливается и во многом, это заслуга персонажей ленты. Они тут являются настоящими носителями клише. При виде пожилого полицейского, ты сразу понимаешь, что именно из за него заварится вся каша, он окажется не таким крутым, каким хочет казаться и кончит с жизнью очень плохо. В отличии от первой ленты, в картину приписали несколько персонажей сильного пола. Но опять же, создатели не хотели отходить от оригинала сильно и быстро решили судьбу этих героев. Я был чертовски рад увидеть героиню Натали Джексон Мендоса, чья судьба осталась за кадром в первой ленте. Ей Богу, увидев её, моё желание досмотреть фильм усилилось. Финал оказался очень двояким. С одной стороны, достали финалы а-ля “продолжение следует”. С другой стороны, именно так должна была решится судьба главных героинь ленты. Особенно Сары и Джуно.
Говоря о Саре и Джуно, фильм вытягивают именно Шона МакДональд и Натали Джексон Мендоса, которые снова примерили уже сыгранные образы. Обе актрисы сыграли просто потрясающе и показали значительное развитие своих героинь. Они уже не те испуганные девушки из первой ленты. Обстоятельства закалили их и они стали настоящими боевыми женщинами. Что особенно заиграло в исполнении Натали Джексон Мендосы. Сыграла снова шикарно и выглядела не менее сексуально. Остальных перечислять не стану, ибо никто не впечатлил. А Кристен Каммингс меня вовсе откровенно бесила весь фильм.
Лично я, никаких изменений в музыке Дэвида Джульяна не заметил. Звучание осталось абсолютно тем же и новых музыкальных мотивов я не заметил. Хотя учитывая то, насколько качественной и напряженной является работа к первой ленте, во многом музыка и спасала этот фильм.
Грим и прочие спецэффекты всё так же впечатляют. Как ни странно, для сиквела зрелища оказалось меньше, чем в оригинале. Но сама постановка действительно впечатляет. Монстры эксгибиционисты всё так же опасны и страшны. Жертвы следуют одна за другой. Кровь брызжет фонтанами и фильм становится чемпионом, по демонстрации загрызенных шей.
Моя оценка картине
5 из 10
Вполне обычное продолжение шикарного фильма. В принципе, ничего плохого в адрес ленты не скажешь. Но и ничего похвального тоже. Фильм безусловно для одного просмотра. Что не скажешь про оригинал, который я готов пересматривать снова и снова. Смотреть фильм или нет, решайте сами. Думаю в любом случае, вы ничего не теряете.
'Спуска 2' я не ждал совсем, ибо был уверен, что его не будет. 'Спуск' закончился вполне однозначно, все точки над i расставлены. Но сценаристы нашли достойный выход из ситуации, продемонстрировав ещё большую силу воли и жажду жизни, чем была у их персонажей. И вот, перед нами сиквел.
Сара всё-таки выжила, и в пещеры во главе с ней отправляется спасательный отряд на поиски тех, кто мог выжить. Чтобы спасать. Но вместо этого, как и следовало ожидать, - ужасный ужас и чудовищный кошмар.
В принципе, перед нами всё тот же 'Спуск', только с другими (почти) персонажами. Герои даже следуют по тому же маршруту, только в обратном направлении. Те же страхи, те же враги, та же грызня, те же странности, бзики, психологические ходы (хоть и на примере других отношений).
'Спуск 2', конечно, получился слабее оригинала, во многом в следствие того, что авторы нового ничего в фильм не принесли, нашпиговав его 'действием' и 'смазав' эффект ужаса неизвестности. Зритель уже знает, что именно ждёт героев и многие сюжетные ходы просчитываются довольно легко. Показательно, кстати, что к концу бороться с нечистью остаются представители слабого пола. Мистер Харрис, видимо, таким образом пытается обратить внимание зрителей на проблемы, чётко обозначенные в первой картине, но выглядит это несколько нелепо, ибо проблемы на самом деле здесь уже совсем другие и другие отношения связывают героев.
В общем и целом, кино получилось, пусть и не так 'выстрелило', как оригинал. И заслуга в этом, как мне кажется, всё-таки именно Джона Харриса, сумевшего своим первым и пока единственным фильмом продемонстрировать настоящий профессионализм и верность идеям Маршалла. Сиквел вышел атмосферным, жутким, интересным и ярким. По части саспенса и страха 'Спуск 2', пожалуй, заткнёт за пояс множество 'оригинальных' ужастиков.
Короче, кино получилось. Лишь самый финал приводит в некоторое недоумение; перемудрили всё-таки сценаристы...
Прошло пять лет с момента выхода первого фильма и Спуск -2 является прямым его продолжением. Как не трудно догадаться на этот раз причиной очередного спуска в пещеры послужат поиски пропавших из первой части.
С одной стороны – банально, с другой команду спасателей будет сопровождать одна из выживших героинь, которая кстати отправляется на поиски уже через пару часов после того как сама только вылезла из жуткого ада. Но этот момент обыгрывают потерей памяти у Сары, так как, ни один нормальный человек не сунется туда, где чуть не помер.
Дальше хуже, но не настолько чтобы Спуск – 2 можно было отправить в нокдаун. В режиссерское кресло сел никому не известный Джон Харрис в прошлом смонтировавший Спуск первый. И если независимый и достаточно опытный Нил Маршел поставивший оригинальную ленту смог внести в мертвый жанр, свежий воздух и при минимальном бюджете поднять планку практически на недосягаемую высоту, то Харрис смог, лишь эту планку опустить. Почему?
Во-первых, все, что можно было показать – показал Нил Маршел. Во-вторых, уже не чувствуется страха, боязни узких туннелей, клаустрофобии, не видно борьбы за выживание, нет конфликта и самое главное мы знаем, что всех ждет. Это, конечно совсем в плюс не идет. И самая же сильная сторона Спуска -2 это актерские работы, они, как и в первом фильме – на высоте, особенно игра Шоны МакДональдс и Натали Мендос удачно перекачивавших в сиквел. Единственным не нужным персонажем считаю шерифа, который только все портил и усложнял. Литры пролитой крови тоже имеются, без этого никуда, даже крысам нашлось место.
Есть еще один момент, который для меня не логичен. Это начало и конец картины, т. е поступок деда (не буду раскрывать всех тайн) совсем не поддающийся логике. Не знаю, может это задумка сценаристов, только выглядит это странно, ибо я был невнимателен.
И так. Если вы собрались смотреть Спуск -2 знайте, без просмотра первого фильма, вам будет скучно, потому что сиквел как я уже сказал прямое продолжение. Если быть честным, то одного Спуска было бы достаточно, но коль первая картина намекала на продолжение, то вот оно, внимайте. Только, пожалуйста, третьей части нам не надо.
И напоследок. Справляющий нужду монстр это уже нонсенс. Приятного просмотра, друзья.
Вы все еще думаете, что лазить по пещерам здорово? Тогда вам явно попадались не те пещеры…
В одном из, не побоюсь этого слова, легендарных молодежных ужастиков звучала такая фраза: «Продолжения погубили фильмы ужасов как жанр». Но глядя на «Спуск 2» и припоминая оригинальный «Спуск» о загубленном жанре как-то не вспоминаешь, зато мысли о преемственности двух картин частенько дают о себе знать.
Конечно, объективно первенец Нила Маршалла был более захватывающим и ярким (в плане картинки, естественно, темным, но вы поняли к чему я это сказал) – редко когда бывает по-другому, но вскормленный уже другими людьми, но на той же благодарной почве второй «Спуск» явно не стоит ставить в длинную очередь за талонами на ОПП (очередное провалившееся продолжение).
Общее качество картины, как это ни странно для сиквела, осталось стоять почти на том же самом месте, что и предшественник, разве что за счет знакомых по первой части мотивов будет смотреть не так приятно и оригианльно, как первооткрытие проекта 2005 года. Накал страстей, растущие из правильного места и поливающие кровью в правильном направлении руки создателей спецэффектов и даже актерский состав оригинала присутствующий здесь всей гурьбой на одном флэшбеке, отдельными частями их трупов в пещере и даже телами в полной боевой готовности, не говоря уже о прямо следующем за оригиналом времени и местом действия как раз и роднят два фильма, при том что вторая часть совсем не выглядит как бедный родственник более известной картины.
Обстановка еще раз правильно эксплуатирует темные пещеры и мрачные замкнутые пространства, особенно с учетом количества героев и оригинальными чертами многочисленных злодеев. Так что в кадре будет кому погибнуть, будет за кого попереживать, когда видишь трясущихся от страха людей, затаивших дыхание около ползающего слепого, но от того не менее смертоносного хищника. Течение событий вполне захватывающее, связь с оригиналом на лицо, а вернее в кадре и даже в лицах героев (не без сюрпризов по ходу фильма), ну а финал вообще достоин отдельной похвалы за два в меру оригинальных и в меру неожиданных шага.
В плане персонажей хочется сказать, что центрально на одном не зацикливались, но более-менее поэксплуатировать характеры до ожидаемой гибели успели – мельком конечно, но скорость знакомства приятно перебивается несколькими важными деталями (вроде помощи, неожиданном нахождения друг друга героями и монстрами, взаимопомощи и даже самопожертвованию).
В плане спецэффектов и антуража картина не подвела. Жертв и злодеев хватит на пару ужастиков, а крови и на того больше – мне иногда даже казалось, что центральную роль играет перегрызенная шея. Героини залиты бутафорской жидкостью с ног до головы и перепачканы до безобразия, так что смотрится как надо. Множество голых орков из «Властелина колец» - именно так я могу описать злодеев данного ужастика, внешне и по кровавым манерам убийств и передвижений тоже не подвели – часы грима, обработка звуков и ползание на четырех конечностях не прошли даром.
Итог: вполне достойное продолжение, не порочащее честь оригинала, и сам по себе достойный фильм ужасов как по части кровавого и мрачного технического воплощения страшных событий в обстановке темного и замкнутого пространства, так и по части пусть и знакомой, но всё же интригующей истории.
Являясь любителем всяких таких фильмах о группе людей, которые куда-то пошли и на них кто-то напал, я с радостью посмотрел обе части Спуска. Первая часть безусловно, очень порадовала. Всё что я хотел, я получил. Но вот о сиквеле Спуска такого не скажешь. И вот почему.
Главное, что фигурирует в фильме - это тупизна. Я приведу несколько примеров её проявления в фильме.
Как вы уже знаете из синопсиса Спуска 2: выжила единственная девушка - Сара Картер, которая после событий первого фильма потеряла память. Ещё не придя в себя, ничего не понимая, её сразу же тащат в то место, откуда собственно говоря она вылезла с таким трудом. Не, ну не идиотизм это? Как? С какой стати? То есть берут девушку, которая выжила непонятно каким образом, вылезла одна из пещеры, которая ничего не помнит, и тащат её туда, где непонятно что. Извините конечно, но в современном обществе такое не делается. А как же работа психологов? А как же вообще логика? Не уж то непонятно, что это всё серьёзно и вполне возможно, что тут речь идёт о чём-то страшном.
Второй момент тупизны - это отсутствие какого-либо холодного оружия. Ни ножа, ни штыка хоть какого-нибудь. Ладно, с пистолетами и ружьями разобрались в самом начале. Согласен, выстрел может повлечь цепную реакцию и всё обвалится. Но нож! Куда без него то?! Но наверное резать верёвки и прочее они собрались руками)
Также хочется отметить джекичанские действия девушек и слабость мужиков. Если на девушку нападают монстры, она выбьет из этого существа всю дурь и размозжит его голову как положено. Если на парня нападает этот монстр, то он или падает, или кричит, или ещё что хуже.
Что хочу сказать. Безусловно, Спуск должен иметь продолжение и не одно. Очень интересно узнать, кто такие эти монстры и как появились. Концовка безусловно решает, и за неё отдельный плюс. Но в целом слабовато. Пойдёт лишь как дополнение к первой части.
Первая часть данного фильма, заставила таки меня, на протяжении нескольких дней передвигаться только по хорошо освещенным помещениям. Предупреждающий слоган фильма оказался чертовски правдивым. А вот после просмотра продолжения, я спокойно разогрел вчерашний борщ и мило пообедал. Два фильма - два абсолютно разные реакции. Я снимаю шляпу перед Нилом Маршаллом, чего не могу сделать перед Джоном Харрисом. Конечно бедолага старался добавить что-то от себя, но все что ему удалось - это напичкать фильм кровью и чрезмерным количеством тварей. Он превратил его в банальный fight людей с обитателями подземелий. Здесь нет переломного момента как в первой части, когда одна из героинь сломала ногу и после этого девушки озадаченные только поиском выхода из пещеры, поняли, что у них появилась еще одна большая проблема в лице ползущих, жующих тварей.
Нет вступления, герои тупо погрузились в лифт и спустились. Игра актеров заставляет желать лучшего, даже Сара потрясающе сыгравшая в первой части, здесь играет так, как будто ее заставляли сниматься. А после того как на экране появилась еще одна ожившая героиня с первого спуска, я совершенно охладел к творящемуся на экране. Конечно, режиссер от этого в выигрыше, ведь появляется какая никакая сюжетная линия, возобновляется конфликт между Сарой и... (не помню как ее зовут), только вот зрителю худо. Он негодует. Он ждал немного другого. Он понимал что это сиквел, но надеялся на свою изюминку в продолжении, тем более слоган намекал на нечто подобное...Жаль. В очередной раз сиквел снимается для удовлетворения финансовых потребностей продюсеров путем сбора, не утруждая себя поиском новых идей и смысла.
Эта моя первая рецензия, а тип рецензии я поставлю нейтральный из-за уважения к подлинному Спуску.
Целый год подруга уверяла меня, в том, что фильм 'Спуск' - самый страшный из всех ужастиков, и уговаривала посмотреть. И вот, недавно мне все же удалось это проделать. И честно говоря, я был в восторге, потому что увидел действительно стоящий фильм, который я скорее отношу к психологическому триллеру, нежели к ужастику, так как на протяжении фильма монстры уходят на задний план, а на передний выходят ситуации между подругами, которые показывают как чувства паники и страха могут изменить человека, например, в случае с Джуно. А трагедия главной героини Сары как нельзя лучше пропитала ту атмосферу, царящую в темных пещерах, населенных ужасными монстрами. За это я и люблю этот фильм.
И вот вышел сиквел. Честно говоря, хотя конец первой части был неоднозначным, я не хотел продолжения. Но все же посмотрел. И в глаза явно бросалась смена режиссера, так как исчезла вся та психологическая составляющая, осталась только жестокая резня. Причем, фильм стал более отвратительным. Взять хотя бы момент, когда лицо Сары, выжившей после первого фильма, долго и обильно заливает кровь из шеи существа. Или, когда Сара и другая новая героиня падают в 'туалет' монстров. К тому же, фильм стал более светлым. Если в первой части, свет из фонариков и ламп был тусклым и отлично передавал мрак подземелий, то здесь как раз наоборот. И монстров можно рассмотреть, и все их особенности, и более подробно изучить полусъеденные тела жертв, что нам явно не надо. В результате фильм оказался не страшным, а тошнотворным.
Но, несмотря на некую бредовость сюжета, рад был снова увидеть Шону МакДональд в роли Сары и Натали Мендосу как Джуно. Также, приятно было заметить, что во второй части присутствует много элементов из первого 'Спуска'. Кроме вышеупомянутых актрис больше никого выделить не удалось, так как образы новых персонажей так и не были нормально раскрыты, кроме женщины по имен Риос, в исполнении Кристен Каммингс.
Концовка фильма мне не особо понравилось, хотя для Сары она подошла как нельзя лучше, потому что после всего пережитого кошмара она уже никогда не смогла бы жить нормально.
В общем говоря, 'The Descent: Part 2' нельзя назвать удачным продолжением, так как он полностью построен на событиях первого фильма, а в некоторых моментах даже полностью копирует его. Даже не знаю, как оценить этот фильм: частично понравился, частично нет. Так что останусь на нейтральной стороне, и оценку поставлю почти нейтральную:
Первый 'Спуск' не смотрел, поэтому очень надеялся, что взаимосвязи особой не будет и сюжет я пойму, так собственно и вышло. Вполне незамысловатый, предсказуемый сюжет, который читался наперед, а страшные моменты предсказывались и были ожидаемы, даже интригующий конец лишь отчасти был оригинален.
Эспедиционная группа из трех девушек пропадает в пещерах глубоко под землей, на их поиски отправляются спасатели и сотрудники офиса шерифа. Но, когда они оказываются под землей, они даже не догадываются, какие ужасы их ожидают, и скольких они потеряют в этом путешествии.
Нельзя сказать, что фильм самопал или грубая поделка, просто авторы переусердствовали с реками крови, которые льются со всех сторон, с монстрами, которыми кишит каждый сантиметр пространства на экране, а некоторые монологи удивляли своей информативностью...
Смотреть довольно интересно, да, ожидания не оправдались совершенно, но это далеко не 'Паранормальное явления', в котором хочется лишь спать. В 'Спуске 2' будут моменты, которые напугают, причем далеко не один. Но сам антураж и декорации выполнены на уровне какого-то малобюджетного кино, потому уровень реалистичности довольно низок.
Об актерах сказать что-то конкретное сложно, потому что никого из известных лиц там не встретишь, а какого-либо главного героя выделить непросто. Ничего выдающегося, обычные актеры, обычный ужасо-триллер, который можно посмотреть один раз, на второй вряд ли потянет.
Уж очень явно сделали моменты, которые пугают неожиданностью и резким громким звуком, потому что фон приглушали полностью, поэтому при наступлении тишины можно было сразу ожидать, что сейчас будет что-то внезапное и громкое. Это очевидный минус для данного жанра, который умело замаскировать не смогли.
Уж не знаю, впечатлит ли кого-то 'Спуск 2', но для разнообразия вполне неплохо. Хоть многие и говорят, что первая часть хороша, желание ее посмотреть остается крайне мало. Поэтому совет: смотрите первую часть, а потом уже заглядывайте на сеанс части второй.