Этот фильм выходил на ТВ под другим названием – «Крутые виражи». Хотя и «Американские горки», и «Крутые виражи» по своему смыслу предполагают нечто захватывающее, увлекательное и головокружительное. Но при этом ни то, ни другое название не соответствуют сюжету картины в целом, ведь в нем рассказывается не об аттракционах или гонках по спидвею, а о том, как агент ФБР пытался найти маньяка, убившего несколько человек и похитившего сына агента.
Фильм вышел в 1997-м году и вполне справедливо может быть отнесен к забытым картинам, ибо по телевидению его крути достаточно редко (а сейчас и вовсе нет), а если смотреть фильмографии актеров, принявших в нем участие, то там можно найти более известные проекты, которые загоняют Switchback в тень. Мне всегда нравились фильмы, где много снега – благодаря ему картинка приобретала безмятежность и в то же время сказочность, завораживала своей ослепительной белоснежностью и удивляла красотой зимней природы. «Американские горки» сполна могут удовлетворить тех зрителей, кто разделяет со мной подобные мысли, ведь здесь основная часть сюжета как раз вращается в снегах. До места назначения на авто добираются два случайных попутчика Боб Гудол (Дэнни Гловер) и Лэн Диксон (Джаред Лето). Старина Боб, будучи добродушным малым, подбирает Лэна, которому явно не помешает согреться в уютном салоне легкового авто. Да и самому Бобу приятнее держать путь в компании, ведь в добавок к двум дорожным увлечениям – прослушиванию радио и созерцанию видов, добавляется еще и беседа с попутчиком.
Параллельно идет рассказ о том самом агенте ФБР, разыскивающем маньяка. Фрэнк Лэкросс (Дэннис Куэйд) одержим этим психом, тем более, что убийца похитил сына Фрэнка и теперь у агента есть дополнительная мотивация, чтобы его схватить.
Со временем становится ясно, что обе истории связаны между собой (хотя сначала к тому нет предпосылок), а после и вовсе выясняется, что убийца – это один из… Тех персонажей, которым режиссер уделяет максимум экранного времени. Постепенно зритель понимает «ху из ху», однако сомнения рассеиваются лишь ближе к концу, потому что все равно определенные неясности есть и зритель не может быть уверен в своем «вердикте» до конца. Даже наличие острого макетного ножа в руки одного из персонажей не может до конца прояснить ситуацию и вопросы по части истинного маньяка остаются. Да и оправдания он подыскивает вполне сносные и правдоподобные. Хотя, если посмотреть в эти добрые, но чересчур лукавые глаза, можно понять, что этот человек глядя на тебя, сканирует тебя и читает, словно открытую книгу. Находясь рядом с ним чувствуешь себя в безопасности, но что-то тревожит. Но можно подозревать и того, кто имеет медицинское образование, ведь отличительным почерком убийцы являются хирургически точные раны и порезы, вызывающие обильную кровопотерю. Наконец, еще один персонаж поглощен идеей фикс и также вполне может сойти за маньяка…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Инстинкт убийцы нельзя объяснить словами, но его можно увидеть во взгляде.
Место действие нашей сегодняшней истории будет разворачиваться в провинциальном городке, где-то на юге Америке. Местечке относительно тихом и спокойном. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд, но подобное затишье является обманкой, иллюзией, ведь в городе сим славном произошло преступление в канун выборов окружного шерифа. Да, все верно – произошло убийство. Убийство двух человек, постояльца мотеля и горничной, коих нашли в одном из номеров. И вот что странно – убийства были произведены с хирургической точностью, а учитывая отсутствие каких бы то ни было свидетелей, полицейские уже были готовы списать все это на то, что мужчина убил горничную, а затем покончил с собой, но тут нежданно-негадано появляется агент ФБР, который хмурит брови утверждает, что это не рядовой случай и в город приехал маньяк-убийца. Полицейские же смотрят на агента ФБР с недоверием – мало того, что он приехал в их славный город и пытается сделать за них их работу, так и ведет он себя уж больно подозрительно. А тот ли он за кого себя выдает, а даже если и так, то что связывает его с предполагаемым убийцей?
Меж тем по пустынной дороги идет молодой человек лет двадцати пяти. Судя по виду он не из этих краёв, так куда он держит путь, а главное – откуда? Кто знает. Все что нам о нем известно, так это то, что у него за плечами висит сумка, которую он бережет как зеницу ока, возможно потому что там все что у него осталось от прошлой жизни, а может быть там лежит то, что посторонним видеть не следует. Также нам известно, что молодой человек обладает познаниями в медицине, а это наводит на нехорошие мысли.
В это же самое время, по этой же самой дороге, мчится белый кадиллак, который является таким же специфичным, как и человек сидящий за рулем. Дело в том, что внутреннее убранство автомобиля обклеено фотографиями обнаженных красоток. Впрочем, ничего удивительного тут нет, ведь если вся твоя жизнь проходит в дороге, то кто-то должен составить тебе компанию, так почему бы не изображения обаятельных красоток в облачениях Евы? Водителем же автомобиля является доброжелательный чернокожий парень с хитринкой в глазах и чьи руки всегда облачены в кожаные перчатки. Он тонкий знаток человеческих душ, а потому, где бы он не остановился его встречают как старого друга. И вот на пути кадиллака встречается автостопщик, тот самый юноша с медицинским образование, которого радужный водитель планирует подбросит до ближайшего населенного пункта. Все бы ничего, да только один из двух героев является тем самым серийным убийцей, которого разыскивает агент ФБР, вопрос лишь в том – кто?
Так уж случилось, что за свою жизнь я видел множество триллеров со схожим сюжетом, некоторые из них были хорошими, другие же могли стать отличным оружием пыток для злейшего врага, но всегда и везде во главе угла была поставлена именно что атмосфера. В принципе это справедливо, ведь история повествует о поимки маньяка-убийцы, а коли так, то нервы зрителя должны быть натянуты, как гитарная струна, но из-за этого герои истории задвигаются на второй план и они становятся не так интересны, как детективная линия. Джеб Стюарт решил разорвать этот порочный круг и сделать так, чтобы зрителя волновала не столько тайна личности убийцы, сколько главные герои произведения. И опережая ваш вопрос скажу – да, это сработало. Деннис Куэйд, что сыграл хмурного и нелюдимого агента ФБР, буквально одержим поисками убийцы и он готов переступить через все и всяческие законы если это ему поможет выследить мерзавца, с которым у него старые счеты. Джаред Лето – тёмная лошадка, который не стремиться о себе что-либо рассказывать и на вопросы – почему парни из бара хотели вытрясти из тебя душу, герой делает непроницаемое лицо и меняет тему. И наконец Дэнни Гловер, который в очередной раз доказал, что он прекрасный актер способный воплотить на экране любой, абсолютно любой, образ и воплотить мастерски. Оттого переживаешь за судьбу всех троих героев, что является большой редкостью для фильмов подобного жанра.
Впрочем, про приключения забывать не стоит и они действительно напоминают «крутые виражи», так что название не врало. Преследование поезда, поездка на машине в буран, столкновение с незаконопослушными гражданами в баре, все это и многое другое было поставлено хорошо, а что самое главное – непредсказуемо. Но самое интересное – это сюжетная линия маньяка, которая продуманна безупречно и каких-либо несостыковок по ходу действия картины замечено не было.
Итог? Стильный, интересный, напряженный и неглупый триллер с прекрасными актерами, как на главных, так и на второстепенных ролях. Да, речь о Уильяме Фихтнере, которого всегда приятно увидеть на экране, сколь бы не была мала отведенная ему роль. В общем, фильм хороший, особенно на фоне многочисленных конкурентов, и коли вам посчастливиться натолкнуться на него, то рекомендую ознакомиться. Желаю удачи и всех благ.
«Американские горки» для меня – это ностальгическая запись на старенькой видеокассете с монотонным одноголосым переводом. Найти аналог этому фильму, как среди современных триллеров, так и среди фильмов прошлого века довольно-таки сложно, ведь, на мой взгляд, «Американские горки» вышел каким-то особенным и непохожим на картины такого рода. Кроме того этому фильму конкретно не повезло с названием, и врятли кто-то, садясь смотреть «Американские горки» или, как еще его обзывали русские переводчики, «Крутые виражи», рассчитывал два часа наблюдать за погоней за маньяком и любоваться кровавыми убийствами. Возможно из-за этого этот хороший детективный триллер затерялся во времени и среди других картин, так и не получив среди зрителей должного внимания.
Фильм состоит из двух казалось бы различных историй, которые ближе к концу фильма соединяются в одну центральную. В первой истории главный персонаж - агент ФБР по имени Фрэнк. Он расследует убийства трех человек, зарезанных кровожадным маньяком, которого Фрэнк уже много лет пытается поймать, и который три месяца назад похитил его сына. Вторая сюжетная линия рассказывает нам о двух случайных попутчиках черного добродушного парня Боба и молодого несостоявшегося доктора Лэйна, которые, преодолевая буран, движутся к своему месту назначения каждый по своим делам.
Параллельный рассказ о двух героях событий – это очень интересный ход и за ним приятно наблюдать. И даже когда ближе к середине фильма становится понятно, кто конкретно убийца (потому что первую половину хронометража я еще сомневался), интерес к картине от этого не пропадает, а наоборот, обстановка становится еще напряженней, а зритель еще ближе подсаживается к экрану и еще внимательней начинает следить за происходящим.
Актерский состав подобрался в картине, конечно же, хороший и вдобавок весьма своеобразный. Прекрасный актер Деннис Куэйд в роли агента ФБР, убитого горечью потери сына, а так же одержимого поимкой маньяка, ставшей смыслом его жизни, умело вызывает в нас жалость и сострадание. Во всех его схватках с системой, стихией или соперником мы ни на секунду не перестаем переживать за него и болеем за его победу всей душой. Тоже самое происходит и с героем Дэнни Гловера. Этот чудесный актер умеет прекрасно расположить к себе зрителя, на первый взгляд добродушный и веселый, много раз приходящий на помощь своему попутчику Лэйну. Дэнни Гловер – мною очень и давно любим, и в этом фильме я еще раз убедился, что талантливый актер сможет выступить совершенно в любой роли и будет неотразим. И здесь игрой Дэнни я в очередной раз насладился. Джаред Лето, которого, я считаю, незаслуженно оттеснили из списка главных героев картины, исполняет здесь роль темной лошадки, весь фильм сгущая над собой подозрения и запутывая зрителя. Среди второстепенных актеров понравился шериф в исполнении Р. Ли Эрми. Этого актера я видел десятки раз и исключительно в ролях военного или полицейского. Возможно, он полжизни проработал шерифом, но полжизни проиграл его в кино – это точно, поэтому очень правдоподобно смотрелся в этой роли и в этом фильме тоже.
В итоге из «Американских горок» выдался отличный пример остросюжетного детективного триллера с вполне интересным сюжетом и напряжением, нарастающим с каждой минутой в прогрессии до самых финальных титров. Хорошие актеры украсили этот фильм и довели его до высокого уровня качества. Рекомендую всем ознакомиться с этим фильмом, ведь он действительно стоящий хороший представитель своего жанра. И я уверен, «Американские горки» вас не разочаруют. Всем приятного просмотра!
Надо сказать, что большинство фильмов с участием Джареда Лето стоит смотреть по одной единственной причине, и причина эта - сам мистер Лето, а точнее - его нереально красивое лицо и фантастические глаза, хотя актерский талант у него тоже имеется.
Так вот, фильм 'Американские горки' достоин внимания не только благодаря Джареду, но и еще по нескольким причинам:
1. Интересный сюжет.
Не просто фильм про маньяка или про опасные приключения, и не просто интересный детектив, а нечто большее. Фильм постоянно держит в напряжении, заставляя перебирать в уме всевозможные версии, строить догадки, а также наблюдать за главными героями, которые совсем не такие, как кажется на первый взгляд. Интересно то, что практически на протяжении всего фильма нам показывают две разные истории, с одной стороны - шериф небольшого городка и агент ФБР, которые разыскивают опасного маньяка, с другой стороны- чернокожий ковбой и голубоглазый красавчик, которые по воли судьбы ( как кажется вначале) вместе отправляются в опасное путешествие.
2. Актерская работа.
Джаред действительно хороший актер, несмотря на то, что он до жути любит играть в странных и мрачных фильмах и его персонажи иногда вызывают шок, играет он как надо. А в этом фильме так просто отлично, его герою веришь, за него переживаешь. Для женской аудитории отдельно скажу о том, что в фильме есть сцены, где от Джа просто кружиться голова, посмотрите, не пожалеете. Другие актеры тоже показывают игру на очень достойном уровне, персонажи проработаны и каждый по-своему интересен.
3. Горки.
Фильм очень динамичный, нет скучных и затянутых диалогов, как часто бывает в фильмах этого жанра. Короче говоря, скучно не будет.
Итог:
Конечно, назвать этот фильм шедевром нельзя, но он определенно достоит просмотра. Очень достойное кино, которому я бы поставила 8 из 10,
но так как Американские горки - один из лучших фильмов с участием Джареда ставлю
Это отличный фильм достойный внимания поклонников детективов, триллеров, приключенческих драм. Это не обычный триллер про серийного убийцу. Главное внимание здесь уделяется судьбам и характерам людей, а не изощрению убийств. Такие фильмы большая редкость! Сюжет фильма держит зрителя в постоянном напряжении и ожидании. Ряд достаточно обыденных и в то же время случайных событий, происходящих с героями, погружает зрителя в ощущение непредсказуемой реальности, без голливудского пафоса с постоянными трупами, перестрелками и погонями. И тем не менее это интригующее кино, насыщенное фактами, действиями, событиями, которые приковывают внимание от первых минут и до последнего кадра… и ничего лишнего.
Особое внимание нужно уделить актёрскому составу и особенностям героев. На первый взгляд - обычные люди, но по сюжету мы видим их истинные характеры. Каждый из них находится на определённом этапе своей жизни, на этапе перемен и личного поиска… это и выделяет их из массы остальных людей. Возможно в определённой степени каждому из героев свойственен некий вид отчаяния, отсюда и возникает стремление, смелость, безрассудство, чувство неотвратимости… В любом случае, бесспорно, что каждый герой фильма – это личность, и их уникальность отлично передана замечательными актёрами.
Итак! Великолепная игра актёров, интригующий продуманный сюжет, красивые ландшафты. Рекомендую посмотреть фильм всем, кто ещё не имел такого счастья!
Справка:
В российском прокате возникли трудности с верным переводом названия фильма. Switchback – дословно означает «переключение назад» или «возвращение назад», также это железнодорожный термин «перевод стрелок», видимо поэтому и возникла ассоциация с опасным аттракционом «американские горки». События фильма действительно тесно связаны с железной дорогой, но возможно также «перевод стрелок» это и скрытый смысл. Потому как по сюжету фильма истинный убийца отводит от себя подозрение, иначе говоря «переводит стрелки» на другого… Также уместен и дословный перевод «возвращение назад», потому что именно это приходится сделать агенту ФБР – вернуться назад к расследованию закрытого дела.
К слову говоря, в США и Европе нет такого понятия как «американские горки», аттракцион они называют «русские горки»… каким же было моё удивление, когда интернет-переводчик перевёл слово switchback, как «американские горки»! омг…
В начале хочу сказать 'спасибо' нашим телевизионщикам, которые перевели как 'Крутые виражи'. Отдает какой-то каруселькой в детском парке аттракционов, оригинальное название куда больше раскрывает смысл фильма, так как сюжет не стоит на месте, в постоянном движении.
Если кратко охарактеризовать - это хороший фильм с хорошими актерами. Понравился сценарий, подача идеи. Параллельно развитие героев не напрягает, а наоборот подогревает интерес. Несмотря на отсутствие жертв на каждой минуте хронометража, к экрану прилипаешь, так как действие захватывает.
Актеры здесь прекрасные. Деннис Куэйд - агент ФБР, задавшийся целью в любом случае найти сына и поквитаться с маньяком. Дэнни Гловер - большой добряк, рассудительный дядька, Джаред Лето - крутой, смелый парень, хотя в нем присутствует доля безрассудства, легкомысленности. К сожалению не знаю имени шерифа, но этот образ усатого шерифа в шляпе - всегда думала что в Америке они именно такие.
Ну, и конечно, понравился ландшафт. Снег, горы, зима. Проезд по заснеженному горному серпантину покруче, чем в Colin MacCray.
В итоге мы имеем отличный боевик с элементами детектива, которым можно приятно скоротать вечерок дома.
Посмотрев однажды, запомнил на всегда, 3 образа из кинофильма Американские горки, не понятно правда почему на обложке только двое персонажей, Джаред Лето заслуживает место!
Мне понравился, запомнился фильм, прежде всего прекрасной игрой актеров, так как фильмов о серийных убийцах, доблестных служителях закона, заложниках и ищущих себя людях снято не мало, это фильм выгодно отличается от всех прочих, тем как показаны, главные герои, большая редкость, в нём всё на своих местах вопреки распространенному мнению, клеще так сказать, о том как должен выглядеть серийный убийца или опытный сыщик на службе, особенно понравился молодой доктор, те сомнения, неуверенность которую он излучал.
Сюжетная линия изобилует все возможными вспышками и перепадами, так сказать Американскими горками, скучать не даст, прежде всего по тому что, герои фильма не будут сидеть на месте, они весь фильм в пути, кроме того в фильме много интересных второстепенных персонажей, лица которых вы непременно узнаете, очень эксцентричные, забавные, странные. Если вы привыкли к одержимым жаждой мести или зацикленным, полоумным убийцам, Доктор Лектер, Зубная Фея, Джек Потрошитель, Суинни Тодд, советую взглянуть на этот фильм, внимательно, подкинет пищи для размышлений, что - то мне подсказывает, о том что подобных товарищей вы можете встретить на много чаще.
Да и еще стоит подумать, над тем, кто в конце взял верх...