К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Страх поселяется в тебе с первой минуты просмотра. Даже, собственно, когда еще не начинаются самые жуткие события. Страх животный, всепоглощающий, заставляющий тебя вжиматься в подушку и включить в комнате свет. Хотя я пересилили себя и свет, конечно же, не включил. Режиссер Николай Лебедев поставил такую планку, которую очень сложно будет кому-либо из российских режиссеров повысить. 'Источник' оказал на меня гораздо большее психологическое воздействие, чем 'Психо' Альфреда Хичкока. Это - говорю от души и честно.

Российская глубинка. Размеренная жизнь. И вдруг, на фоне всего этого - страшные, загадочные смерти. Сцена, когда героиня Екатерины Гусевой выглядывает ночью в окно, и видит падающее яблоко и удалюющуюся от дерева фигуру в белом - ничего страшнее в своей жизни я не видел. Мое сердце на мгновение остановилось, и пересохло в горле. Это был шок. Но еще больший шок и неожиданность ждет зрителя в финале, когда молодая учительница бежит по ночной школе, спасаясь от... Но она даже не знает, от кого спасается... И от этого становится совсем страшно. Так я не переживал за героев давно. Я боялся вместе с ними. Смотрю этот нераспространенный почему-то фильм (на двд вообще его ни разу не видел, купил на вхс) очень часто, а эмоции не ослабевают.

Дебют Екатерины Гусевой - блистателен. Остроумова, Борисов, Миронов, Марьянов - большие мастера. Очень советую посмотреть этот фильм. Скептикам, считающим, что 'страшное кино' могут снять лишь на Западе, придется пересмотреть свое ошибочное мнение...

18 сентября 2008 | 11:13
  • тип рецензии:

Этот российский фильм на данный момент является последним достойным произведением, созданным в нашей стране в жанре триллера. Николай Лебедев снял прекрасное, глубокое, завораживающее кино.

Первые же сцены вызывают ассоциации с 'Мелким бесом'. Когда герой Дмитрия Марьянова бежит к своей мастерской, кажется, что вот-вот из-за столба выскочит Недотыкомка.

Тема власти - власти над мужчиной, власти на людьми, власти над душами и умами - тонко раскрывается и получает на первый взгляд неожиданное, но, если вдуматься, закономерное развитие.

Страх, тоска, пошлость, сплетни, отчаяние. Убийцу вычислить довольно легко, но это нисколько не умаляет достоинств фильма, даже наоборот: ты смотришь на героя и понимаешь, что привело его (её) к желанию убивать, и вот тогда тебя охватывает настоящий ужас.

Потрясающий актёрский состав. От исполнительницы главной роли Екатерины Гусевой, в общем-то, ничего не требовалось: она проста и понятна. А вот блистательная Ольга Остроумова, 'гениально-отвратительный' Евгений Миронов, загадочный и неожиданный Сергей Маховиков сделали всё, чтобы эти страх, пошлость и отчаяние стали не только зримыми, но и осязаемыми. Кстати, когда будете смотреть, обратите внимание на глаза актёров - та степень таланта, когда слов не требуется.

10 из 10

03 июня 2009 | 06:57
  • тип рецензии:

Почему этот фильм показывают ночью? Его и днём смотреть как-то не по себе, а уж ночью совсем невозможно - СТРАШНО! Но не посмотреть в очередной раз просто не реально. Мне кажется, 'Змеиный источник' - самый удачный из всех российских советских триллеров. Хотя их и так не много.

Снят потрясающе. Один из самых любимых моих фильмов.

26 сентября 2005 | 00:18
  • тип рецензии:

Мне кажется, нет другого русского фильма, смотреть который было бы действительно жутко! И это не привычная кровь по экрану. Здесь есть и интрига, и маньяк. Отличный фильм, лучшего триллера у нас пока не сняли.

09 декабря 2006 | 22:50
  • тип рецензии:

Когда-то достаточно давно смотрел телепрограмму, и вот в графе, указывающей время сеанса, приближавшегося к полуночи, вижу название 'Змеиный источник', составителями телепрограммы данный фильм был отнесён к жанру ужасов, что меня и заинтриговало, равно как и страна-производитель — Россия: может ли наш ужастик конкурировать с западными? Это ближе к полуночи я и начал выяснять.

Сразу скажу, что составители телепрограммы ошиблись: это не фильм ужасов в чистом виде или, вернее сказать, в том виде, в каком его привык видеть современный зритель: где же сцены кровавого насилия, изуродованные трупы, окровавленные ножи с бензопилами и прочее? Этого нет. Но фильм держит в напряжении, порой пугает. Нет, это не фильм ужасов, но очень качественный триллер, притом русский триллер, что немаловажно.

Именно русский триллер. Что-то русское сквозит через весь фильм, красной нитью по сюжету. Жизнь русской провинции с её традициями, с неповторимым колоритом, жизнь русских людей — с их мыслями, разговорами, страхами, с их мировоззрением, русским мировоззрением. Помимо самой сюжетной линии кинолента выставляет на суд зрителя и ряд 'русских' проблем: это и идолопоклонничество, и излишняя простота, доверчивость, это алкоголизм, равнодушие к чужим проблемам — 'моя хата с краю, я ничего не знаю'.

Сюжет интересный, захватывающий. Держит в напряжении. Сюжет увенчан интересной и неожиданной концовкой, что не может не радовать. Радует и игра актёров, режиссура.

'Змеиный источник' — хороший русский триллер с элементами фильма ужасов и детектива, это хороший фильм, который стоит посмотреть.

9 из 10

18 июня 2012 | 01:04
  • тип рецензии:

Миленький ты мой,
Возьми меня с собой,
Там в краю далеком
Буду тебе чужой…


(Из русской народной песни)

Ее зовут Дина, его – Алеша. Она – студентка педагогического вуза, он – врач. Алексей, которого сыграл Сергей Маховиков, женат и живет в другом месте. Влюбленные обмениваются почтовыми письмами, но Дине этого мало, она хочет увидеть своего Алешеньку. Девушка добивается прохождения педагогической практики в его родном городе. Приезд героини Екатерины Гусевой совпадет с чередой жестоких и таинственных убийств, совершенных маньяком.

«Змеиный источник» – отечественная многожанровая кинокартина, вышедшая в 1997 году. Это – мелодрама и драма, триллер и детектив с элементами мистики и ужасов. Перед сценаристом и режиссером Николаем Лебедевым стояла непростая задача – создать динамичное и остросюжетное кино о серийном убийце, не лишенное и любовной интриги. Название фильма связано с одноименным святым источником, который находится в вымышленном провинциальном городке. По легенде, великие князья приезжали к этому месту за водой, которая обладала целительной силой. В кинокартине источник будто источает зло, провоцируя убийцу снова пойти на охоту.

Город, в который приехала практикантка, напоминает болото, затягивающее людей в трясину. В этом месте нет ни одного счастливого человека. Здесь царит страх, здесь свои правила и устои. Например, такая властная и жесткая женщина, как директор школы Тамара Георгиевна, держит в подчинении всех жителей. Эту железную леди, которую сыграла Ольга Остроумова, боятся не меньше маньяка. Ее слово – закон. У директрисы есть правая рука – Андрон, который одновременно метит в Наполеоны и вместе с тем остается «маленьким человеком». Персонаж Евгения Миронова носит маску серой мышки, но быть мальчиком на побегушках совсем не то, о чем мечтает он. Андрон хочет выделиться из толпы. Быть чьей-то тенью, быть никем – для него хуже смерти.

Жизнь городка видна, как на ладони, и сплетни разлетаются со скоростью света. Режиссер показал, кто такие «свои» и «чужие». С самых первых кадров в фильме зрителю становится ясно, что Дина приехала в мрачное место, где ей никто не рад. Каждый житель с опаской и недоверием смотрит на незваную гостью. Неудивительно, что именно Дина станет для них главной подозреваемой в убийстве, потому что «свои» просто не способны совершить такое зло. В сцене с дикой и безумной погоней за практиканткой, Лебедев очень правдоподобно показывает, какую опасность представляет собой разъяренная толпа, без суда и следствия обвинившая приезжую девушку в тяжких преступлениях.

Кинолента снята очень динамично: одни события сменяют другие, под подозрение в убийствах попадут сразу несколько человек. В «Змеином источнике» детективная сторона сюжета переплетается с любовной, которая, в свою очередь, связана с врачом Алексеем. По ходу действия образ этого героя раскроется с совершенно разных сторон, и Дина посмотрит на него другими глазами.

Главным достоинством фильма, несомненно, является давящая жуткая атмосфера. Шаги и шорохи, шелест листвы, скрип ставен настораживают зрителя. А от сцены с падающим на землю яблоком и исчезающим женским силуэтом в темноте сада, выполненной в лучших традициях хоррора, кровь леденеет в жилах. Жутко! Музыка Михаила Смирнова создает мрачную и тревожную тональность в фильме, держит зрителя в постоянном напряжении, усиливая ощущение опасности. В «Змеином источнике» заметно влияние творчества Альфреда Хичкока. Это проявляется в нагнетании страха в кадре, в съемках, отражающих визуальное восприятие пространства с позиции главной героини Дины. Например, некоторые моменты в кинокартине напоминают сцены из хичкоковского «Психо», – встреча лицом к лицу с маньяком, отражение нечеловеческого страха в глазах жертвы. В одном из самых шокирующих эпизодов в фильме Лебедев обращается к народным приметам, связанным с покойниками, и отсылает зрителя к гоголевской панночке, лежащей в гробу. Спустя тридцать лет после выхода «Вия» Георгия Кропачева и Константина Ершова зритель впервые увидел интересную отечественную киноленту, снятую в жанре триллера и ужасов.

28 сентября 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

Да, если Вы всю свою жизнь прожили в столице или крупных региональных центрах, то Вы и представить себе не можете, какое это провинциальное болото... Оно живет по своим законам, одни из которых 'живи так, чтобы тебя не трогали...', а еще не любят приезжих. За ними следят, их обсуждают...

Именно в такой тихий и провинциальный городок приезжает молоденькая выпускница пединститута Дина. приезжает, как оказывается, в том числе и по личным мотивам. А в это время в городке происходит череда жестоких убийств молодых девушек. Почерк один и тот же. Маньяк действует очень уверенно, хладнокровно и не оставляет следов. И Дина сразу же попадает в круговорот событий.

Фильм жуткий. Настоящий триллер. Это, пожалуй, один из немногих российских триллеров, которые удались. Прекрасная игра актеров. Ольга Остроумова - настоящая железная леди! В каких ежовых рукавицах она держит город. А все потому, что тут все ее бывшие ученики, и она имеет над ними власть! Ее боятся. Евгений Миронов как всегда неподражаем, будущая Оля Белова справилась со своей ролью тоже блестяще, на мой взгляд. Какая сила, какая страсть и какая жертвенность по отношению к любимому мужчине. Марьянов был в своей роли! В роли своего Оливье де Люка, этакого храбреца, простого парня, джентельмена и т.д. и т.п. Сергей Маховиков тоже на уровне. 'Снимай штаны, больше ты ни на что не годен', - самая точная характеристика его героя. Эх, женщины... И что они находят в таких? Сколько раз видел подобное на своем пока недолгом веку.

Сюжет проработан. Заключительная сцена в школе держит в напряжении и ты ощущаешь холодок, страх. Любителям жанра смотреть обязательно! Не пожалеете. Провинциальная атмосфера передана превосходно. Даже без убийств здесь можно сойти с ума от тоски, от суеверий, предрассудков и безысходности... 'Сколько живу, здесь ничего не меняется...' И никогда не изменится.

10 из 10

18 сентября 2012 | 16:07
  • тип рецензии:

У меня сложилось мнение, что сейчас в России могут снимать только хорошие мелодраммы. Но фильм 'Змеиный источник ' полностью изменил моё мнение. Когда мне рассказали о этом фильме, то я с начала не поверила. Ну, не могут в России снять хороший триллер. Оказывается, ещё как могут.

Сюжет может быть и обычный. В маленьком городке появляется маньяк. Случайным образом именно в это время в этот город приезжает молодая учительница. Как часто бывает все подозрения падают на неё. Во время просмотра перебираешь все возможные варианты, кто же может быть маньяком. Концовка фильма очень необычна.

28 января 2008 | 13:13
  • тип рецензии:

Я уже успел заметить, что в российском кино с жанром «триллер» как-то очень уж туго. Имеются много различных детективов про работу доблестной милиции, но нет именно такого фильма, который был бы пропитан саспенсом и напряжением, а также атмосферой страха и тревоги. Вернее, я так думал, пока не посмотрел «Змеиный источник», первый российский психологический триллер.

Поначалу, фильм вызвал опасения. Снят в 90-е (а это было не лучшее время для российского кино), за небольшой промежуток времени, режиссером и сценаристом был дебютант, да и бюджет я сомневаюсь что был большой. Но опасения оказались напрасными. В 90-е все же выходили хорошие русские фильмы, режиссёром и сценаристом выступил Николай Лебедев (он же в последствии снял «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», которые являются хорошими фильмами), плюс фильм украшает множество хороших актеров. Так что после такого данному фильму грех не дать шанс.

Фильм рассказывает о жизни некоего провинциального города. На первый взгляд, тихая и спокойная глушь, в которой жизнь скучна и ничего интересного произойти не должно. Но оно происходит. В городе орудует серийный убийца, который убивает молодых девушек. И в этот самый период в город на практику пребывает молодая девушка Дина. И уже с первых секунд нам дают понять, что здесь ей не рады. Такова особенность таких глухих провинций, все друг с другом знакомы и все про всех знают. Поэтому чужому человеку невозможно в таких местах остаться не замеченным. А с учетом обстановки, которая твориться в городе, приезд незнакомки встречают с опасением. И тут напряжение начинает понемногу усиливаться, ведь девушку начинают подозревать в убийствах.

И вот тут я проведу параллели с шедевром Фрица Ланга «М». У обоих фильмов немного схожи сюжеты, но в тоже время они кардинально различаются. В «М» тоже был серийный убийца, убивающий детей, но там главным героем был не отдельный персонаж, а весь город. И город стремился найти убийцу. Жители в городе также были в страхе и ужасе, и готовы были видеть угрозу в любом человеке, который мог хотя бы немного быть похож на убийцу. Но городу был нужен настоящий убийца. Ему нужно было покарать его, а также навсегда обезопасить своих детей от этой угрозы. И тут начинаются различия, которые даже делают «Змеиный источник» напряженее, чем «М». В «Змеином источнике» город также ищет убийцу. Но городу нужен не сколько убийца, сколько покой, который был до него. Ведь важно вернуть тихую и спокойную жизнь. И самое ужасное, что местные правоохранительные органы, думают по точно такой же схеме. Я не уверен, что Николай Лебедев, заимствовал данный элемент у «М», но даже если он это и сделал, он сделал это грамотно, переработал его, адаптировал и внес просто невероятное напряжение в фильм.

Над главной интригой, фильм также постарался, правда немного не так как я ожидал. Я очень люблю триллеры, в которых о главной интриге на протяжении всего фильма очень тонко намекают. Так чтобы зритель ни о чем не догадался, но в тоже время неожиданный поворот не взялся бы из неоткуда, а именно к нему на протяжении всего фильма и подводили. И хоть в «Змеином источнике» поступили немного по-другому, интрига по прежнему работает и фильм сможет преподнести вам своеобразный сюрприз.

Отдельным словом, стоит упомянуть актерскую игру. Она тут невероятно хороша. Роль Дины исполнила Екатерина Гусева. И несмотря на то, что для нее это был также дебют в кино, сыграла она очень даже неплохо. Она идеально сумела совместить в своей героине одновременно и сильную личность, которая справится с любыми трудностями, и влюбленную дурочку, которая не способна увидеть очевидных вещей из-за бабочек в животе.

Ольга Остроумова блестяще сыграла директора школы провинциального городка. Именно она является по сути самым главным человеком в городе. Авторитетная и властная женщина, которая пользуется этим для удовлетворения своих низменных потребностей. При желании, она способна раздавить любого человека, находящегося в пределах города.

Евгений Миронов сыграл секретаря директора. Наглый и самовлюбленный молодой человек. Он что-то вроде местного вундеркинда, и свой высокий интеллект он старается постоянно демонстрировать, цитируя различные фразы на латыни. Но интеллект нужен ему, лишь для того, чтобы подпитывать его эго.

Таким образом, первый блин не вышел комом. Первый российский психологический триллер получился весьма и весьма отличным. Поэтому, я и рекомендую его всем для просмотра.

14 сентября 2017 | 20:30
  • тип рецензии:

…или «Русский триллер. Инструкция по эксплуатации»

Сразу хочется отметить, что русские триллеры далеко не такие, как в Америке, так что не стоит ждать от них чего-то сверхъестественного, тем более, что России напряженные триллеры удавались довольно редко. Но вот на фоне остальных подобных отечественных лент, «Змеиный источник» выглядит не так уж плохо.

Вообще, фильм я этот смотрела давно и, помнится, раньше он производил на меня неизгладимое впечатление, это учитывая то, что сказывается и русский менталитет. Хотя спорить не буду – сумели авторы подать историю достаточно занимательно, что временами кажется, словно каждый персонаж подходит на роль зверского убийцы молодых девушек (кроме, разумеется, главной героини). И тут стоит упомянуть актерский состав ленты во главе с молодой и тогда еще неопытной Екатериной Гусевой. Вот к чему у меня претензий нет, так это к игре актеров – признаться, при просмотре гордость брала за Россию и за то, что таланты в нашей стране еще не перевелись. Наряду с Гусевой хочется отметить и Ольгу Остроумову, которая просто восхитила меня, хотя, если вспомнить ее Женю Комелькову во всем известном фильме, то сомнений не остается – ей удаются волевые и сильные характером женщины.

Что касается остального, то с уверенностью могу сказать, что фильм, не смотря на некоторые нелепости, заслуживает внимания. Сначала хочу сказать о тех моментах, которые слегка подпортили мое мнение о ленте в целом. Например, тот факт, что Дина почти всю свою жизнь ходила в одном платье (и на протяжении всего фильма она его упорно не снимает). Во-вторых, персонаж Алеша – так сказать, первый парень на деревне. По-моему, не такой уж он и красавец и не так умен, не могу взять в толк, по каким причинам за ним бегает все женское население города? В-третьих, мотив преступлений, который нам так и не разъяснили до конца. Хотя тут, наверное, снова вписывается заезженная до самого основания теория. На мой взгляд можно было дать объяснение подробнее. О других мелочах упоминать не буду.

Ну, а в целом, достойный триллер со своими сюжетными ходами и с интересными событиями. Особенно впечатлил эпизод с мертвой девушкой в гробу, у которой внезапно открылся рот.

Вердикт: «Змеиный источник», по моему мнению, один из лучших отечественных фильмов, который совершенно заслуженно носит жанр «триллер». Мрачную атмосферу маленького провинциального городка превосходно дополняют напряжение и недосказанность.

7 из 10

Приятного просмотра!

23 июня 2011 | 15:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: