К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После плохого российского фильма - хороший российский фильм. Триллер! Жуткий! Натурально пугающий российский триллер! Пугающий не кринжем и актерской игрой, а саспенсом и визуальными решениями! Вот так дела!

'Змеиный источник' вышел в далеком 1997 году - и наполнен той неповторимой мистической атмосферой провинциальных девяностых, которая в этих провинциальных девяностых и царила. Примечательно - фильм не просто помещает сюжет в провинцию, но и тем самым провинцию исследует, противопоставляя ее мегаполисам, в которых уже свои законы и порядки. То есть ЗИ можно смотреть как высказывание о провинции как феномене. И кстати, провинциальная эстетика схвачена просто великолепно - от фотостудии на углу старого дома натурально сыплются мурашки вперемешку с флэшбеками.

ЗИ - это дебют для Екатерины Гусевой, и играет она очень аутентично. Но, конечно, несколько блекнет на фоне блестящего Евгения Миронова - который здесь также профессионален, как и везде. Кроме этих двух фамилий в касте значатся Марьянов (нетипичная не-боевая роль), Остроумова и Борисов (а. к. а. Антибиотик). То есть каст солидный. А режиссер, кстати, спустя н-ое количество лет снимет 'Легенду №17' и ремейк 'Экипажа', о котором пару недель назад я уже писал.

'Источник' действительно нагоняет жути, если не сказать откровенно - пугает; причем делается все по науке, через атмосферу, визуал, ритм и сюжет, не лишенный серьезной, по Достоевскому прямо, психологичности. И вообще, как я понимаю, Источник - один из немногих реально 'работающих' отечественных хорроров не только той эпохи, но и по сей день. Во всяком случае, фильм стабильно залетает во все списки действительно пугающих (не ставить знак равенства с шокирующими) лент поздне- и пост-советской эпохи.

К просмотру однозначно рекомендуется - как сведущим в жанре, так и просто неравнодушным к отечественному кинематографу.

24 апреля 2024 | 01:14
  • тип рецензии:

Абсолютно беспомощное кино с непрописанным, каким-то ученическим сценарием и ходульными персонажами. Все выглядит случайным, неубедительным, а иногда и смехотворным как, например, Алёша, доктор-герой-любовник, который осеменил чуть ли не всех женщин этого городка. И главная героиня - учительница-практикантка, голова которой забита черт-че чем, кроме работы. И выбор самого этого жалкого городка выглядит случайным. И совершенно непонятно, почему директриса школы своим грозным рыком вдруг способна остановить обезумевшую провинциальную толпу. На месте Ольги Остроумовой мне в таком фильме сниматься было бы стыдно. Но в 1997 г. наш кинематограф, как известно, переживал не самую завидную участь - видимо, снимались в том, в чем вообще предлагали. Операторская работа - просто на нуле. Ни малейшей изюминки, ни единого 'вкусного' момента в картине.

28 июня 2021 | 05:13
  • тип рецензии:

К просмотру этого фильма я подходила с тревожным чувством: слишком уж я люблю психологические триллеры, как жанр, и Миронова с Остроумовой, как актеров... и слишком уж я не верю в российские фильмы 90х годов. Как это ни печально, зачастую в них очень хорошо прослеживается катастрофа, настигшая российские кинокомпании, театры, да и всю страну в целом. Плюс ко всему попытка сработать 'на чужом поле': всё-таки триллеры и ужасы никогда не были коньком советского и российского кино.

Однако, 'Змеиный источник' оказался вполне годным триллером. Да, снятым на плохонькую плёнку, с полным отсутствием спецэффектов (что для фильмов того времени скорее плюс) и не самым хорошим гримом, но ПОЛНОСТЬЮ сохранившим дух триллера. Фильм наполнен волнительными моментами, изрядной долей детектива и даже мистической ноткой (не выходящей за рамки). Местами он реально страшный. Посмотрев кучу триллеров (хороших и разных), я с уверенностью могу сказать, что в 'Змеином источнике' было несколько ОЧЕНЬ удачных ходов, которые редко встретишь даже в современном французском творении, не говоря уж про американские. Если б я изначально не знала, кто окажется маньяком, то, думаю, сомнения сохранились бы почти до финала, а это уже не мало.

Фильм рассказывает о молодой и симпатичной студентке Дине (Екатерина Гусева), приехавшей на практику в один из нескольких удивительных городков на севере нашей страны (с.).

Приезжает не просто так, а с интересом: в этом городке живет её большая и чистая любовь - добрый доктор Алексей (Сергей Маховиков) - молодой красавец, гроза всех женщин в радиусе 10 километров (кстати, большую часть фильма его будут величать исключительно Алёшенькой... так, лёгонький штришок к портрету).

Итак, не успевает главная героиня приехать, как в первый же вечер обнаруживает тело. Да, в этом болотце уже давненько кто-то убивает молодых девушек, но почему-то никто особо не паникует. Да и смысл паниковать, когда 'идейный лидер' города держит всех в железном кулаке, не допуская упаднических мыслей? Кстати о нём, точнее о ней: прошу любить и не жаловаться - Тамара Георгиевна (Ольга Остроумова) - поистине стальная леди.

Казалось бы, простой директор школы, но именно она является самой влиятельной фигурой в городе. Ссоры с ней боятся до истерики поголовно все его жители. Все, кроме вновь прибывшей Дины. Которая умудряется и начальству нахамить, и секретаря - робкого, но болезненно-тщеславного очкарика-вундеркинда Андрона (Евгений Миронов) - походя пнуть.

За 1,5 часа экранного времени зрителю предстоит разобраться в странных убийствах и в том, почему главная героиня так упорно отрицает, что уже бывала в этом городишке, хотя местный фотограф Андрей (Дмитрий Марьянов) и его фотографии всех убеждают в обратном.

Этот фильм хорош тем, что на протяжении практически всего действия зрителю предлагаются всё новые и новые кандидатуры на роль маньяка. Каждая из них реалистична и каждая в конечном итоге может оказаться единственно верной. Определенный 'градус' подозрений постоянно поддерживает великолепная актерская игра и тщательно прописанные персонажи (над характерами которых заморочились намного сильнее, чем над диалогами). И, пожалуй, главная 'фишечка' фильма, которая очень понравилась - псевдодокументалка в конце картины - рассказ о том, чем всё закончилось для города на фоне кадров снятых в сепии. Это было очень мощно.

23 августа 2020 | 14:14
  • тип рецензии:

«Змеиный источник» - самый страшный отечественный триллер с элементами мистического детектива. Снятый в лучших традициях хичкоковского саспенса, дебют режиссёра Николая Лебедева и актрисы Екатерины Гусевой по праву возглавляет список лучших фильмов-ужасов отечественного производства.

Сюжет данного фильма хорошо дополняется фраза – всё оказалось не так, как казалось! Юная студентка биологического факультета педагогического вуза Дина Сергеева приезжает на практику в школу провинциального городка ради своего возлюбленного Алексея, врача местной больницы. Во время их свидания в городском парке выясняется, что молодой человек уже женат на несовершеннолетней дочери бывшего школьного завхоза Марьяны Павловны - Зиночке. Она беременна от Алексея. Позже возле реки обнаруживают изуродованный до неузнаваемости труп Зиночки, смерть которой наступила в результате удушения. Дина становиться главной подозреваемой, а следователь местного отдела внутренних дел Пётр Матюхин начинает всячески оказывать «давление» на девушку, чтобы та созналась в убийстве. Благодаря вмешательству школьного директора Тамары Георгиевны, Дина возвращается к работе и к повседневной жизни. Однако в городке продолжается череда серийных убийств юных девушек. Местные жители уверены, что Дина причастна к этим жестоким убийствам. Они требуют для неё самого сурового наказания и начинают охоту за ней… Но всех ожидает неприятный сюрприз…

Центральной идеей фильма, безусловно, является мысль о том, как легко люди верят сплетням и слухам. Жители городка готовы заклеймить несчастную, устроить жестокий самосуд, лишь бы подтвердить свою правоту. Никто и не хочет разбираться в подробностях дела, искать виновных. Всегда удобно найти беззащитного одинокого человека, напасть на него толпой и разорвать на мелкие кусочки, чтобы другим неповадно было. Одной из самых ярких сцен этой картины, я считаю, сцену охоты за Диной. Она пытается укрыться в здании школы, а разгневанные жители провинциального городка берут здание штурмом. Эта сцена несет в себе ощущение безвыходности, загнанности…

На мой взгляд, есть несколько причин, почему данный фильм удался. Во-первых, блестяще подобранный, звездный актерский состав: Евгений Миронов, Дмитрий Марьянов, Екатерина Вуличенко, Ольга Остроумова и многие другие. Здесь каждый выполнил задачу и выложился по максимуму. И если в начале фильма герои могут показаться слегка карикатурными, то к кульминации фильма, мы уже видим реальных людей с их особенными психологическими проблемами и переживаниями, мы даже оправдываем поведение почти всех героев этой истории.

Вторая удачная составляющая фильма – выразительная и атмосферная операторская работа Сергея Астахова. Он как истинный художник насыщает каждый кадр цветом и воздушной перспективой. Особенно запоминающимися становятся финальные кадры фильма – катер удаляющийся в туман…

Одним из минусов дебютной картины Николая Лебедева можно назвать большое количество штампов, характерных для иностранных фильмов ужасов. Здесь и зашитый рот жертвы, нитки на котором рвутся во время похорон, и странный образ неуравновешенного маньяка, и серия повторяющихся навязчивых звуков. Однако это не просто вставленные в картину штампы, это приёмы, которые работают, а потому можно легко простить отсутствие особенной оригинальности приемов создания саспенса.

Я бы рекомендовала данный фильм людям, которые считают, что отечественные кинематографисты абсолютно беспомощны в жанре фильмов-ужасов. Я верю, что картина «Змеиный источник» резко изменит ваше отношение к профессиональным возможностям наших кинематографистов и покажет известного по фильмам «Легенда 17» и «Звезда» режиссера Николая Лебедева с другой, неожиданной стороны.

06 июня 2020 | 12:05
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Эх, давненько я не видела качественного русского триллера. Откладывала просмотр, но все же добралась, и хоть ленте уже 23 года, смотрится она на одном дыхании, поглощая своим таинственным сюжетом!

Фильм нашего производства в жанре триллер с элементами мистического детектива. Отлично поставлен в сценарном плане, в нем есть плавная завязка, с последующим раскрытием героев, великолепная кульминация и четкая расставляющая все по своим местам развязка.

Небольшой городок, со своими правилами и жителями, но в один из дней в захолустье приезжает молодая практикантка педагогического института Дина (Екатерина Гусева). Серия загадочных убийств внешне похожих друг на друга девушек заставляет жителей думать, что в городе орудует настоящий маньяк. Дина оказывается в городе изгоем в одно часье, ведь все подозрения падают на нее, есть даже неоспоримая улика. Как выпутаться девушки из обмана? Кто маньяк? Грозит ли ей участь погибших? Вопросы так и преследуют зрителя, а мистическая атмосфера накладывает отпечаток ужаса. Пока смотришь, становится не по себе. Фильм буквально пропитан мрачной атмосферой и безысходностью.

Картина так же имеет мелодраматичную сюжетную линию, Дина в городок приехала не просто так. Там ее ждал любовник, но подождите судить молодую девушку, сначала посмотрите какие страдания выпали на ее участь. В вихре головокружительных событий, в которые попала приезжая девушка, очень кстати оттеняют любовные игры, которые еще больше запутывают зрителя, создавая интригу, а так же добавляя загадки.

Говоря о касте, стоит упомянуть Екатерину Гусеву, не только красивая женщина, но и отличная актриса. Ее героиня обладает сильным волевым характером, но так же в ней уместилась и нежность. Многогранная героиня вышла, Гусева передала образ на все 100. Евгений Миронов играет школьного секретаря, личность неприятная, я уже убедилась, что Миронов великолепный актер! Чего стоит его роль в «Идиоте»! Здесь его персонаж вызывает неприязнь с первых кадров, стоит ему лишь только заговорить, сразу понимаешь характер героя. Так же еще один весьма интересный персонаж — директор школы, в исполнении Ольги Остроумовой. На протяжении ленты эта героиня вызывает много эмоций, и в основном это отрицательные. Но такой персонаж необходим в сюжете.

Самое интересное в фильме — интрига. То как пропитали создатели ленты, скомпоновав все детали — поражает. Порою страшно, жутко наблюдать за всеми событиями, которые разворачиваются в маленьком городишке. Кино напряженное, пропитанное саспенсом увлекает своей историей. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмом «Змеиный источник», ни чуть не хуже зарубежных лент, достойны триллер, который умеет держать в напряжении!

10 из 10

22 марта 2020 | 19:21
  • тип рецензии:

Сценарий Николай Лебедев написал замечательный: читается на одном дыхании. В это кино он попытался вложить всё: хоррор, эротику, триллер, драму, мелодраму. Получился отличный русский ужастик с налётом обнажённой женской души. То, что юная Катя Гусева показала себя без одежды, определило её амплуа. Но не телесная нагота выигрывает, а чистая русская душа. И директор Ольга Остроумова тоже - она здесь по-страстному одинокая, но влюблённая ведьмочка, которая обожает своего подчиненного Андрона и ещё больше любовника Дины. Любящая женщина страшнее всего на свете, если захочет мстить.

Дине повезло: ей встречается фотограф Сергей (Дмитрий Марьянов), который следит за ней. Но не просто так. Он знает, кто убийца. Тот редкий случай, когда лишняя скромность спасает фотографа, тогда как лишние слова других не спасают, даже если молчать как мышь или говорить шёпотом.

Дина молода, умна и красива, поэтому на неё 'западает' секретарь Андрон. Этот тихоня днём развлекает всех латынью, а винит во всём директрису, которая решила обуздать своего любовника. Но не смогла. От неуправляемости страсти и ужаса эта картина обретает черты ужастика с эротическим подтекстом. именно подтекстом, так как за гримасой жертв маньяка не видно солнца за кормой парящего теплохода.

Одна из ярких ролей Дмитрия Марьянова.

9 из 10

09 января 2019 | 19:35
  • тип рецензии:

Я уже успел заметить, что в российском кино с жанром «триллер» как-то очень уж туго. Имеются много различных детективов про работу доблестной милиции, но нет именно такого фильма, который был бы пропитан саспенсом и напряжением, а также атмосферой страха и тревоги. Вернее, я так думал, пока не посмотрел «Змеиный источник», первый российский психологический триллер.

Поначалу, фильм вызвал опасения. Снят в 90-е (а это было не лучшее время для российского кино), за небольшой промежуток времени, режиссером и сценаристом был дебютант, да и бюджет я сомневаюсь что был большой. Но опасения оказались напрасными. В 90-е все же выходили хорошие русские фильмы, режиссёром и сценаристом выступил Николай Лебедев (он же в последствии снял «Легенду №17» и ремейк «Экипажа», которые являются хорошими фильмами), плюс фильм украшает множество хороших актеров. Так что после такого данному фильму грех не дать шанс.

Фильм рассказывает о жизни некоего провинциального города. На первый взгляд, тихая и спокойная глушь, в которой жизнь скучна и ничего интересного произойти не должно. Но оно происходит. В городе орудует серийный убийца, который убивает молодых девушек. И в этот самый период в город на практику пребывает молодая девушка Дина. И уже с первых секунд нам дают понять, что здесь ей не рады. Такова особенность таких глухих провинций, все друг с другом знакомы и все про всех знают. Поэтому чужому человеку невозможно в таких местах остаться не замеченным. А с учетом обстановки, которая твориться в городе, приезд незнакомки встречают с опасением. И тут напряжение начинает понемногу усиливаться, ведь девушку начинают подозревать в убийствах.

И вот тут я проведу параллели с шедевром Фрица Ланга «М». У обоих фильмов немного схожи сюжеты, но в тоже время они кардинально различаются. В «М» тоже был серийный убийца, убивающий детей, но там главным героем был не отдельный персонаж, а весь город. И город стремился найти убийцу. Жители в городе также были в страхе и ужасе, и готовы были видеть угрозу в любом человеке, который мог хотя бы немного быть похож на убийцу. Но городу был нужен настоящий убийца. Ему нужно было покарать его, а также навсегда обезопасить своих детей от этой угрозы. И тут начинаются различия, которые даже делают «Змеиный источник» напряженее, чем «М». В «Змеином источнике» город также ищет убийцу. Но городу нужен не сколько убийца, сколько покой, который был до него. Ведь важно вернуть тихую и спокойную жизнь. И самое ужасное, что местные правоохранительные органы, думают по точно такой же схеме. Я не уверен, что Николай Лебедев, заимствовал данный элемент у «М», но даже если он это и сделал, он сделал это грамотно, переработал его, адаптировал и внес просто невероятное напряжение в фильм.

Над главной интригой, фильм также постарался, правда немного не так как я ожидал. Я очень люблю триллеры, в которых о главной интриге на протяжении всего фильма очень тонко намекают. Так чтобы зритель ни о чем не догадался, но в тоже время неожиданный поворот не взялся бы из неоткуда, а именно к нему на протяжении всего фильма и подводили. И хоть в «Змеином источнике» поступили немного по-другому, интрига по прежнему работает и фильм сможет преподнести вам своеобразный сюрприз.

Отдельным словом, стоит упомянуть актерскую игру. Она тут невероятно хороша. Роль Дины исполнила Екатерина Гусева. И несмотря на то, что для нее это был также дебют в кино, сыграла она очень даже неплохо. Она идеально сумела совместить в своей героине одновременно и сильную личность, которая справится с любыми трудностями, и влюбленную дурочку, которая не способна увидеть очевидных вещей из-за бабочек в животе.

Ольга Остроумова блестяще сыграла директора школы провинциального городка. Именно она является по сути самым главным человеком в городе. Авторитетная и властная женщина, которая пользуется этим для удовлетворения своих низменных потребностей. При желании, она способна раздавить любого человека, находящегося в пределах города.

Евгений Миронов сыграл секретаря директора. Наглый и самовлюбленный молодой человек. Он что-то вроде местного вундеркинда, и свой высокий интеллект он старается постоянно демонстрировать, цитируя различные фразы на латыни. Но интеллект нужен ему, лишь для того, чтобы подпитывать его эго.

Таким образом, первый блин не вышел комом. Первый российский психологический триллер получился весьма и весьма отличным. Поэтому, я и рекомендую его всем для просмотра.

14 сентября 2017 | 20:30
  • тип рецензии:

Миленький ты мой,
Возьми меня с собой,
Там в краю далеком
Буду тебе чужой…


(Из русской народной песни)

Ее зовут Дина, его – Алеша. Она – студентка педагогического вуза, он – врач. Алексей, которого сыграл Сергей Маховиков, женат и живет в другом месте. Влюбленные обмениваются почтовыми письмами, но Дине этого мало, она хочет увидеть своего Алешеньку. Девушка добивается прохождения педагогической практики в его родном городе. Приезд героини Екатерины Гусевой совпадет с чередой жестоких и таинственных убийств, совершенных маньяком.

«Змеиный источник» – отечественная многожанровая кинокартина, вышедшая в 1997 году. Это – мелодрама и драма, триллер и детектив с элементами мистики и ужасов. Перед сценаристом и режиссером Николаем Лебедевым стояла непростая задача – создать динамичное и остросюжетное кино о серийном убийце, не лишенное и любовной интриги. Название фильма связано с одноименным святым источником, который находится в вымышленном провинциальном городке. По легенде, великие князья приезжали к этому месту за водой, которая обладала целительной силой. В кинокартине источник будто источает зло, провоцируя убийцу снова пойти на охоту.

Город, в который приехала практикантка, напоминает болото, затягивающее людей в трясину. В этом месте нет ни одного счастливого человека. Здесь царит страх, здесь свои правила и устои. Например, такая властная и жесткая женщина, как директор школы Тамара Георгиевна, держит в подчинении всех жителей. Эту железную леди, которую сыграла Ольга Остроумова, боятся не меньше маньяка. Ее слово – закон. У директрисы есть правая рука – Андрон, который одновременно метит в Наполеоны и вместе с тем остается «маленьким человеком». Персонаж Евгения Миронова носит маску серой мышки, но быть мальчиком на побегушках совсем не то, о чем мечтает он. Андрон хочет выделиться из толпы. Быть чьей-то тенью, быть никем – для него хуже смерти.

Жизнь городка видна, как на ладони, и сплетни разлетаются со скоростью света. Режиссер показал, кто такие «свои» и «чужие». С самых первых кадров в фильме зрителю становится ясно, что Дина приехала в мрачное место, где ей никто не рад. Каждый житель с опаской и недоверием смотрит на незваную гостью. Неудивительно, что именно Дина станет для них главной подозреваемой в убийстве, потому что «свои» просто не способны совершить такое зло. В сцене с дикой и безумной погоней за практиканткой, Лебедев очень правдоподобно показывает, какую опасность представляет собой разъяренная толпа, без суда и следствия обвинившая приезжую девушку в тяжких преступлениях.

Кинолента снята очень динамично: одни события сменяют другие, под подозрение в убийствах попадут сразу несколько человек. В «Змеином источнике» детективная сторона сюжета переплетается с любовной, которая, в свою очередь, связана с врачом Алексеем. По ходу действия образ этого героя раскроется с совершенно разных сторон, и Дина посмотрит на него другими глазами.

Главным достоинством фильма, несомненно, является давящая жуткая атмосфера. Шаги и шорохи, шелест листвы, скрип ставен настораживают зрителя. А от сцены с падающим на землю яблоком и исчезающим женским силуэтом в темноте сада, выполненной в лучших традициях хоррора, кровь леденеет в жилах. Жутко! Музыка Михаила Смирнова создает мрачную и тревожную тональность в фильме, держит зрителя в постоянном напряжении, усиливая ощущение опасности. В «Змеином источнике» заметно влияние творчества Альфреда Хичкока. Это проявляется в нагнетании страха в кадре, в съемках, отражающих визуальное восприятие пространства с позиции главной героини Дины. Например, некоторые моменты в кинокартине напоминают сцены из хичкоковского «Психо», – встреча лицом к лицу с маньяком, отражение нечеловеческого страха в глазах жертвы. В одном из самых шокирующих эпизодов в фильме Лебедев обращается к народным приметам, связанным с покойниками, и отсылает зрителя к гоголевской панночке, лежащей в гробу. Спустя тридцать лет после выхода «Вия» Георгия Кропачева и Константина Ершова зритель впервые увидел интересную отечественную киноленту, снятую в жанре триллера и ужасов.

28 сентября 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

Молодая учительница Дина приезжает на стажировку в мрачное село, где основной политической силой обладает директриса единственной школы, 'выпустившая в свет' практически каждого из местных жителей. Вскоре Дина узнаёт, что в селе произошло уже несколько зловещих убийств, причём некоторые улики парадоксальным образом указывают именно на неё. Мало-помалу молодая девушка становится одной из главных подозреваемых в череде жестоких убийств. В её невиновность верит только местный фотограф-любитель. Вместе им предстоит разыскать настоящего убийцу.

Помню, что в детстве мне очень понравился этот фильм. Тогда я посчитал, что по части саспенса он ничем не уступает своим заокеанским 'коллегам'. В принципе, во время второго, более осознанного просмотра, я этого мнения не поменял — напряжённая атмосфера страха здесь действительно создана очень неплохо, однако, сейчас мне бросились в глаза некоторые постановочные огрехи и, конечно, слабая игра ряда актёров. Но обо всём по порядку.

Чего у 'Змеиного источника' не отнимешь, так это особенной жуткой атмосферы глухого села, затерянного на просторах России-матушки: старые, скрипучие дома, пыльные горницы, телевизоры с V-образными антеннами, расписные, грязные платочки на столах, покосившиеся заборы, тёмная река в свете луны, сельская школа, директриса которой держит в своих руках все социальные сферы жизни, позволяя себе грубые вторжения в следственный процесс, к примеру. Всё это было воссоздано на экране чрезвычайно выпукло и правдоподобно. Чего не скажешь о непосредственно детективно-мистической составляющей: убийства происходят как-то нелепо, ритм повествования рваный, темп то лихо скачет вперёд, но прерывается длинными бессмысленными диалогами, а личность убийцы разгадывается на счёт два (максимум — три).

Что касается актёров, то лучше всех выступили Ольга Остроумова и Евгений Миронов, сыгравшие ту самую директрису и её подчинённого-вундеркинда. Колоритная парочка — яркий тиран и её серый кардинал. Понравился также, в целом, Дмитрий Марьянов, сыгравший фотографа, но чисто по сценарию его персонаж был одним из самых невнятных в картине. А вот Екатерина Гусева и особенно Маховиков, сыгравший её возлюбленного, сельского альфонса — это просто тихий ужас.

Как итог, 'Змеиный источник' — это среднего уровня российский фильм ужасов, который всё-таки на классику жанра не тянет даже в локальном сегменте. Но ради атмосферы жуткого села и актёрских работ Остроумовой и Миронова посмотреть стоит.

7 из 10

13 августа 2015 | 08:18
  • тип рецензии:

Молодая учительница Дина приезжает на практику в маленький провинциальный городок. Здесь местные жители смотрят на приезжую с подозрением, так как в городке объявился неизвестный маньяк-душитель, убивающий молоденьких девушек, которые оказываются внешне между собой похожи. В тот же вечер Дина пойдет купаться в пруду и обнаружит там тело очередной жертвы. Напуганная девушка, вскоре, сама попадает в круг подозреваемых.

Дебютная полнометражная работа Николая Лебедева, поразившего в 2013 году критику и отечественных зрителей спортивной драмой «Легенда №17», явно не обошлась без влияния культового триллера «Психо» (1960) Альфреда Хичкока, только, сие сравнение относится вовсе не к сюжету, а образу убийцы, держащего в страхе весь городок. Фильм получился неожиданно атмосферным, захватывающим, и даже пугающим, особенно, сцена с гробом на похоронах одной из убитых не на шутку заставила дернуться, да и преследование маньяком главной героини ночью в здании пустой школы заставляет застыть. Постановку, в целом, нельзя назвать шедевром, сравнимым с жанровыми образцами, все-таки, сценарий следовало бы прописать чуточку четче и уделить больше внимания деталям, а то создатели явно стремились одновременно представить и пронизывающий триллер, и мелодраматическую линию в виде сложных взаимоотношений между персонажами. Но, помимо выдержанной атмосферы, не могло не порадовать и то, как была показана психология социума в малонаселенных городках, где люди враждебно относятся к «чужакам» и легко способны устроить самосуд, опираясь лишь на свои домыслы. В этом напряженном фильме также не обошлось и без доли юмора, особенно, на примере того, как весь город усаживается перед своими старыми телевизорами советских времен смотреть многосерийный мексиканский сериал, обливаясь слезами во время диких страстей на экране. Атмосфера сельской глуши и зловещей тьмы, в которой где-то рядом разгуливает маньяк-душитель, выслеживая очередную жертву, органично дополнена мрачными музыкальными нотами композитора Михаила Смирнова, от чего, на протяжении полутора часов, неоднократно пробегают мурашки по коже. В общем, пусть убийцу внимательному зрителю и не составляет труда вычислить, «Змеиный источник» можно назвать одним из достойных представителей российского триллера, по поводу которого мне уж точно не пришлось жалеть о потраченном времени на просмотр.

7,5 из 10

30 марта 2014 | 02:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: