Да, если Вы всю свою жизнь прожили в столице или крупных региональных центрах, то Вы и представить себе не можете, какое это провинциальное болото... Оно живет по своим законам, одни из которых 'живи так, чтобы тебя не трогали...', а еще не любят приезжих. За ними следят, их обсуждают...
Именно в такой тихий и провинциальный городок приезжает молоденькая выпускница пединститута Дина. приезжает, как оказывается, в том числе и по личным мотивам. А в это время в городке происходит череда жестоких убийств молодых девушек. Почерк один и тот же. Маньяк действует очень уверенно, хладнокровно и не оставляет следов. И Дина сразу же попадает в круговорот событий.
Фильм жуткий. Настоящий триллер. Это, пожалуй, один из немногих российских триллеров, которые удались. Прекрасная игра актеров. Ольга Остроумова - настоящая железная леди! В каких ежовых рукавицах она держит город. А все потому, что тут все ее бывшие ученики, и она имеет над ними власть! Ее боятся. Евгений Миронов как всегда неподражаем, будущая Оля Белова справилась со своей ролью тоже блестяще, на мой взгляд. Какая сила, какая страсть и какая жертвенность по отношению к любимому мужчине. Марьянов был в своей роли! В роли своего Оливье де Люка, этакого храбреца, простого парня, джентельмена и т.д. и т.п. Сергей Маховиков тоже на уровне. 'Снимай штаны, больше ты ни на что не годен', - самая точная характеристика его героя. Эх, женщины... И что они находят в таких? Сколько раз видел подобное на своем пока недолгом веку.
Сюжет проработан. Заключительная сцена в школе держит в напряжении и ты ощущаешь холодок, страх. Любителям жанра смотреть обязательно! Не пожалеете. Провинциальная атмосфера передана превосходно. Даже без убийств здесь можно сойти с ума от тоски, от суеверий, предрассудков и безысходности... 'Сколько живу, здесь ничего не меняется...' И никогда не изменится.
Мне кажется, нет другого русского фильма, смотреть который было бы действительно жутко! И это не привычная кровь по экрану. Здесь есть и интрига, и маньяк. Отличный фильм, лучшего триллера у нас пока не сняли.
Когда-то достаточно давно смотрел телепрограмму, и вот в графе, указывающей время сеанса, приближавшегося к полуночи, вижу название 'Змеиный источник', составителями телепрограммы данный фильм был отнесён к жанру ужасов, что меня и заинтриговало, равно как и страна-производитель — Россия: может ли наш ужастик конкурировать с западными? Это ближе к полуночи я и начал выяснять.
Сразу скажу, что составители телепрограммы ошиблись: это не фильм ужасов в чистом виде или, вернее сказать, в том виде, в каком его привык видеть современный зритель: где же сцены кровавого насилия, изуродованные трупы, окровавленные ножи с бензопилами и прочее? Этого нет. Но фильм держит в напряжении, порой пугает. Нет, это не фильм ужасов, но очень качественный триллер, притом русский триллер, что немаловажно.
Именно русский триллер. Что-то русское сквозит через весь фильм, красной нитью по сюжету. Жизнь русской провинции с её традициями, с неповторимым колоритом, жизнь русских людей — с их мыслями, разговорами, страхами, с их мировоззрением, русским мировоззрением. Помимо самой сюжетной линии кинолента выставляет на суд зрителя и ряд 'русских' проблем: это и идолопоклонничество, и излишняя простота, доверчивость, это алкоголизм, равнодушие к чужим проблемам — 'моя хата с краю, я ничего не знаю'.
Сюжет интересный, захватывающий. Держит в напряжении. Сюжет увенчан интересной и неожиданной концовкой, что не может не радовать. Радует и игра актёров, режиссура.
'Змеиный источник' — хороший русский триллер с элементами фильма ужасов и детектива, это хороший фильм, который стоит посмотреть.
Молодая учительница Дина приезжает на стажировку в мрачное село, где основной политической силой обладает директриса единственной школы, 'выпустившая в свет' практически каждого из местных жителей. Вскоре Дина узнаёт, что в селе произошло уже несколько зловещих убийств, причём некоторые улики парадоксальным образом указывают именно на неё. Мало-помалу молодая девушка становится одной из главных подозреваемых в череде жестоких убийств. В её невиновность верит только местный фотограф-любитель. Вместе им предстоит разыскать настоящего убийцу.
Помню, что в детстве мне очень понравился этот фильм. Тогда я посчитал, что по части саспенса он ничем не уступает своим заокеанским 'коллегам'. В принципе, во время второго, более осознанного просмотра, я этого мнения не поменял — напряжённая атмосфера страха здесь действительно создана очень неплохо, однако, сейчас мне бросились в глаза некоторые постановочные огрехи и, конечно, слабая игра ряда актёров. Но обо всём по порядку.
Чего у 'Змеиного источника' не отнимешь, так это особенной жуткой атмосферы глухого села, затерянного на просторах России-матушки: старые, скрипучие дома, пыльные горницы, телевизоры с V-образными антеннами, расписные, грязные платочки на столах, покосившиеся заборы, тёмная река в свете луны, сельская школа, директриса которой держит в своих руках все социальные сферы жизни, позволяя себе грубые вторжения в следственный процесс, к примеру. Всё это было воссоздано на экране чрезвычайно выпукло и правдоподобно. Чего не скажешь о непосредственно детективно-мистической составляющей: убийства происходят как-то нелепо, ритм повествования рваный, темп то лихо скачет вперёд, но прерывается длинными бессмысленными диалогами, а личность убийцы разгадывается на счёт два (максимум — три).
Что касается актёров, то лучше всех выступили Ольга Остроумова и Евгений Миронов, сыгравшие ту самую директрису и её подчинённого-вундеркинда. Колоритная парочка — яркий тиран и её серый кардинал. Понравился также, в целом, Дмитрий Марьянов, сыгравший фотографа, но чисто по сценарию его персонаж был одним из самых невнятных в картине. А вот Екатерина Гусева и особенно Маховиков, сыгравший её возлюбленного, сельского альфонса — это просто тихий ужас.
Как итог, 'Змеиный источник' — это среднего уровня российский фильм ужасов, который всё-таки на классику жанра не тянет даже в локальном сегменте. Но ради атмосферы жуткого села и актёрских работ Остроумовой и Миронова посмотреть стоит.
Абсолютно беспомощное кино с непрописанным, каким-то ученическим сценарием и ходульными персонажами. Все выглядит случайным, неубедительным, а иногда и смехотворным как, например, Алёша, доктор-герой-любовник, который осеменил чуть ли не всех женщин этого городка. И главная героиня - учительница-практикантка, голова которой забита черт-че чем, кроме работы. И выбор самого этого жалкого городка выглядит случайным. И совершенно непонятно, почему директриса школы своим грозным рыком вдруг способна остановить обезумевшую провинциальную толпу. На месте Ольги Остроумовой мне в таком фильме сниматься было бы стыдно. Но в 1997 г. наш кинематограф, как известно, переживал не самую завидную участь - видимо, снимались в том, в чем вообще предлагали. Операторская работа - просто на нуле. Ни малейшей изюминки, ни единого 'вкусного' момента в картине.
…или «Русский триллер. Инструкция по эксплуатации»
Сразу хочется отметить, что русские триллеры далеко не такие, как в Америке, так что не стоит ждать от них чего-то сверхъестественного, тем более, что России напряженные триллеры удавались довольно редко. Но вот на фоне остальных подобных отечественных лент, «Змеиный источник» выглядит не так уж плохо.
Вообще, фильм я этот смотрела давно и, помнится, раньше он производил на меня неизгладимое впечатление, это учитывая то, что сказывается и русский менталитет. Хотя спорить не буду – сумели авторы подать историю достаточно занимательно, что временами кажется, словно каждый персонаж подходит на роль зверского убийцы молодых девушек (кроме, разумеется, главной героини). И тут стоит упомянуть актерский состав ленты во главе с молодой и тогда еще неопытной Екатериной Гусевой. Вот к чему у меня претензий нет, так это к игре актеров – признаться, при просмотре гордость брала за Россию и за то, что таланты в нашей стране еще не перевелись. Наряду с Гусевой хочется отметить и Ольгу Остроумову, которая просто восхитила меня, хотя, если вспомнить ее Женю Комелькову во всем известном фильме, то сомнений не остается – ей удаются волевые и сильные характером женщины.
Что касается остального, то с уверенностью могу сказать, что фильм, не смотря на некоторые нелепости, заслуживает внимания. Сначала хочу сказать о тех моментах, которые слегка подпортили мое мнение о ленте в целом. Например, тот факт, что Дина почти всю свою жизнь ходила в одном платье (и на протяжении всего фильма она его упорно не снимает). Во-вторых, персонаж Алеша – так сказать, первый парень на деревне. По-моему, не такой уж он и красавец и не так умен, не могу взять в толк, по каким причинам за ним бегает все женское население города? В-третьих, мотив преступлений, который нам так и не разъяснили до конца. Хотя тут, наверное, снова вписывается заезженная до самого основания теория. На мой взгляд можно было дать объяснение подробнее. О других мелочах упоминать не буду.
Ну, а в целом, достойный триллер со своими сюжетными ходами и с интересными событиями. Особенно впечатлил эпизод с мертвой девушкой в гробу, у которой внезапно открылся рот.
Вердикт:«Змеиный источник», по моему мнению, один из лучших отечественных фильмов, который совершенно заслуженно носит жанр «триллер». Мрачную атмосферу маленького провинциального городка превосходно дополняют напряжение и недосказанность.
Миленький ты мой,
Возьми меня с собой,
Там в краю далеком
Буду тебе чужой…
(Из русской народной песни)
Ее зовут Дина, его – Алеша. Она – студентка педагогического вуза, он – врач. Алексей, которого сыграл Сергей Маховиков, женат и живет в другом месте. Влюбленные обмениваются почтовыми письмами, но Дине этого мало, она хочет увидеть своего Алешеньку. Девушка добивается прохождения педагогической практики в его родном городе. Приезд героини Екатерины Гусевой совпадет с чередой жестоких и таинственных убийств, совершенных маньяком.
«Змеиный источник» – отечественная многожанровая кинокартина, вышедшая в 1997 году. Это – мелодрама и драма, триллер и детектив с элементами мистики и ужасов. Перед сценаристом и режиссером Николаем Лебедевым стояла непростая задача – создать динамичное и остросюжетное кино о серийном убийце, не лишенное и любовной интриги. Название фильма связано с одноименным святым источником, который находится в вымышленном провинциальном городке. По легенде, великие князья приезжали к этому месту за водой, которая обладала целительной силой. В кинокартине источник будто источает зло, провоцируя убийцу снова пойти на охоту.
Город, в который приехала практикантка, напоминает болото, затягивающее людей в трясину. В этом месте нет ни одного счастливого человека. Здесь царит страх, здесь свои правила и устои. Например, такая властная и жесткая женщина, как директор школы Тамара Георгиевна, держит в подчинении всех жителей. Эту железную леди, которую сыграла Ольга Остроумова, боятся не меньше маньяка. Ее слово – закон. У директрисы есть правая рука – Андрон, который одновременно метит в Наполеоны и вместе с тем остается «маленьким человеком». Персонаж Евгения Миронова носит маску серой мышки, но быть мальчиком на побегушках совсем не то, о чем мечтает он. Андрон хочет выделиться из толпы. Быть чьей-то тенью, быть никем – для него хуже смерти.
Жизнь городка видна, как на ладони, и сплетни разлетаются со скоростью света. Режиссер показал, кто такие «свои» и «чужие». С самых первых кадров в фильме зрителю становится ясно, что Дина приехала в мрачное место, где ей никто не рад. Каждый житель с опаской и недоверием смотрит на незваную гостью. Неудивительно, что именно Дина станет для них главной подозреваемой в убийстве, потому что «свои» просто не способны совершить такое зло. В сцене с дикой и безумной погоней за практиканткой, Лебедев очень правдоподобно показывает, какую опасность представляет собой разъяренная толпа, без суда и следствия обвинившая приезжую девушку в тяжких преступлениях.
Кинолента снята очень динамично: одни события сменяют другие, под подозрение в убийствах попадут сразу несколько человек. В «Змеином источнике» детективная сторона сюжета переплетается с любовной, которая, в свою очередь, связана с врачом Алексеем. По ходу действия образ этого героя раскроется с совершенно разных сторон, и Дина посмотрит на него другими глазами.
Главным достоинством фильма, несомненно, является давящая жуткая атмосфера. Шаги и шорохи, шелест листвы, скрип ставен настораживают зрителя. А от сцены с падающим на землю яблоком и исчезающим женским силуэтом в темноте сада, выполненной в лучших традициях хоррора, кровь леденеет в жилах. Жутко! Музыка Михаила Смирнова создает мрачную и тревожную тональность в фильме, держит зрителя в постоянном напряжении, усиливая ощущение опасности. В «Змеином источнике» заметно влияние творчества Альфреда Хичкока. Это проявляется в нагнетании страха в кадре, в съемках, отражающих визуальное восприятие пространства с позиции главной героини Дины. Например, некоторые моменты в кинокартине напоминают сцены из хичкоковского «Психо», – встреча лицом к лицу с маньяком, отражение нечеловеческого страха в глазах жертвы. В одном из самых шокирующих эпизодов в фильме Лебедев обращается к народным приметам, связанным с покойниками, и отсылает зрителя к гоголевской панночке, лежащей в гробу. Спустя тридцать лет после выхода «Вия» Георгия Кропачева и Константина Ершова зритель впервые увидел интересную отечественную киноленту, снятую в жанре триллера и ужасов.
Сценарий Николай Лебедев написал замечательный: читается на одном дыхании. В это кино он попытался вложить всё: хоррор, эротику, триллер, драму, мелодраму. Получился отличный русский ужастик с налётом обнажённой женской души. То, что юная Катя Гусева показала себя без одежды, определило её амплуа. Но не телесная нагота выигрывает, а чистая русская душа. И директор Ольга Остроумова тоже - она здесь по-страстному одинокая, но влюблённая ведьмочка, которая обожает своего подчиненного Андрона и ещё больше любовника Дины. Любящая женщина страшнее всего на свете, если захочет мстить.
Дине повезло: ей встречается фотограф Сергей (Дмитрий Марьянов), который следит за ней. Но не просто так. Он знает, кто убийца. Тот редкий случай, когда лишняя скромность спасает фотографа, тогда как лишние слова других не спасают, даже если молчать как мышь или говорить шёпотом.
Дина молода, умна и красива, поэтому на неё 'западает' секретарь Андрон. Этот тихоня днём развлекает всех латынью, а винит во всём директрису, которая решила обуздать своего любовника. Но не смогла. От неуправляемости страсти и ужаса эта картина обретает черты ужастика с эротическим подтекстом. именно подтекстом, так как за гримасой жертв маньяка не видно солнца за кормой парящего теплохода.
Очень удивило, что жанр этого фильма в первую очередь определяют как ужасы. Ужасного я ничего в нем не нашла, на мой взгляд это детективчик, для легкого просмотра. Фильм не плох, это даже удивительно, ведь как известно наши в подобном жанре не сильны, а тут получилось не плохое и очень динамичное кино. Заскучать во время просмотра не возможно, события меняются с каждым кадром. Конечно это ни весть какой шедевр, но и видно что это не было задачей. Сняли интересный фильм для широкого просмотра, жутковатый, запутанный и очень красиво снятый. Кадры с изображением городка, природы, церкви, просто восхитительны. И эти старые покосившиеся домики и безлюдность и большие лопухи у дороги, а еще падающие яблоки, красота да и только. В хороших традициях загадочности был выбран город икс, запуганные и недалекие граждане, несколько потенциальных подозреваемых и конечно приезжая незнакомка, которая и становится центром событий. Сложив эти простые составляющие получилось хорошее кино, но на мой вкус всего лишь на один раз. Из недостатков хочется отметить наивность и предсказуемость исхода. Не знаю как вам, а мне сразу стало понятно кто убийца. Для еще не смотрящих открывать интригу не буду, но по моему все уж больно прозрачно, хотя создатели постарались сплести сюжет в плотный клубок, что добавило таинственности происходящему.
Повторюсь, что далеко не шедевр, да и не для этого снимали, а что наверняка хотели, то вышло. Живенькое кино с бессмертной темой маньяков, красивой провинцией и неплохим дебютом Е. Гусевой.
У меня сложилось мнение, что сейчас в России могут снимать только хорошие мелодраммы. Но фильм 'Змеиный источник ' полностью изменил моё мнение. Когда мне рассказали о этом фильме, то я с начала не поверила. Ну, не могут в России снять хороший триллер. Оказывается, ещё как могут.
Сюжет может быть и обычный. В маленьком городке появляется маньяк. Случайным образом именно в это время в этот город приезжает молодая учительница. Как часто бывает все подозрения падают на неё. Во время просмотра перебираешь все возможные варианты, кто же может быть маньяком. Концовка фильма очень необычна.