' - Я только что спас Вам жизнь, а Вы чуть не убили меня! - Тогда мы в расчёте!'
Криминальная комедия 2009-го года 'Дикая штучка' - это последняя на данный момент работа английского режиссёра Джонатана Линна. Он не считается личностью медийной и о нём не пестрят заметки всевозможных СМИ, но всё же стоит сказать о нём хоть немного. Своим стартовым фильмом в качестве постановщика - 'Улика' 1985-го года - Линн себя отлично зарекомендовал и получил заслуженную любовь зрителей к картине (кто её не видел - настоятельно рекомендую). Затем последовали ещё несколько успешных работ: 'Мой кузен Винни' (1992), 'Жадность' (1994), 'Сержант Билко' (1996) и, пожалуй, самая известная его лента 'Девять ярдов' (2000). Почему же обойти тогда вниманием и не посмотреть его 'Дикую штучку'? Линн вполне заслужил, чтобы его работы заслуживали этого самого внимания.
Сценаристы же Люсинда Коксон и Пьер Сальвадори написали сюжет о том, как в самом сердце Лондона обитает самый что ни на есть англичанин Виктор Мэйнард (Билл Найи): сдержанный, галантный, манерный и элегантный. Одно только но - его профессия. Виктор зарабатывает на хлеб исполнением заказных убийств, то есть он киллер. Однажды к нему приходит заказ от некоего Фергюсона (Руперт Эверетт) устранить ловкую мошенницу Рози (Эмили Блант) за то, что она как раз обвела вокруг пальца самого Фергюсона. А между тем Виктор Мэйнард, которому уже около 50, получает ценные наставления от матери, что пора бы обзавестись потомством, чтобы продолжить династию киллеров (отец Виктора тоже промышлял заказными убийствами). И надо же было такому случится: всегда меткий и чёткий Виктор совершает несколько промахов, не сумев устранить Рози, и тут холодное сердце убийцы растопилось - Виктор влюбился...
Это лишь фабула фильма 'Дикая штучка', чтобы никто не подумал, что текст содержит спойлеры, но хотя бы потенциальный зритель поймёт о чём же пойдёт речь в криминальной комедии, а дальше может выстраивать догадки в каком же русле пойдёт развитие сюжета. Можно лишь немножко раззадорить интригой и сказать, что в этом фильме не всё будет так просто как кажется на первый взгляд, появится несколько любопытных персонажей, а все вместе они закрутят лихую карусель, где рядом с кровью будет царить её величество романтика. Заскучить тоже вряд ли придётся. Конечно, не отнесу 'Дикую штучку' в разряд лучших работ Джонатана Линна, но то, что картина заслуживает внимания - это определённо. И всё же надо предостеречь тех, кто собирается надрывать животики от смеха - особо остроумных шуток и виртуозно забавных ситуаций вы не встретите, но всё же неплохо проведёте время.
Не обойти вниманием и тех, кто непосредственно отвечал за то, кого мы увидим на экране. Наверное, никто иной как Билл Найи подходил на роль Виктора Мэйнарда - в актёре есть всё, что мы привыкли считать английским и он прекрасно справился с ролью, причём даже мысли об осуждении его родом занятий почему-то не появляется, целиком и полностью находишься на стороне Виктора. Эмили Блант ничем не уступила своему более именитому и опытному партнёру по съёмочной площадке. Её деловая, независимая, ловкая и в тоже время очень женственная Рози безупречно вписывается в концепцию ленты, за что можно хвалить мастеров кастинга. Любители 'поттерианы' могут в 'Дикой штучке' встретить Руперта Гринта, но его неприкаянный персонаж всё же заметно проигрывает Рону Уизли, что может стать роком для актёра. Ну и появится здесь ещё и знаменитый хоббит (тогда он ещё об этом, правда, не знал, да и никто не знал) Мартин Фриман, но в каком обличье он будет здесь лучше узнать самим.
В общем, пускай 'Дикая штучка' по большей части фильм одноразовый, но откровенно негативных эмоций он не вызывает. И, честно говоря, это достигнуто во-первых благодаря актёрскому составу, где солируют Билл Найи и Эмили Блант, а во-вторых благодаря опыту Джонатана Линна, который на криминальных комедиях собаку съел, да и вообще после 'Девяти ярдов' он знает как сделать киллера отчасти забавным, а отчасти даже хорошим.
- Ты - киллер!
- А ты воровка!
- О, да вы идеально подходите друг другу.
Однажды увидев мельком несколько моментов из фильма, я решила, что его непременно нужно посмотреть целиком. Я ожидала одно, а увидела совсем другое.
Виктор - известный в своих кругах наёмный убийца, который отличается отличной конспирацией и хладнокровностью. Ему уже 54 года и мать озабочена, почему они до сих пор живут вместе и у него нет девушки, а ей-то хочется как никак внуков понянчить. Накануне его 55-летия ему поручают задание - убить одну девушку, но далеко не простую, она обманула влиятельного человека, подменив подлинную картину на её копию и убежала с кругленькой суммой в 1 миллион фунтов. Пока Виктор преследовал свою цель, он нимало удивился, с какой лёгкостью она проделывала различные кражи и как мастерски скрывалась. За девушкой отправили ещё киллеров и Виктору пришлось их убить. Теперь он стал защитником девушки, похоже наш хладнокровный убийца проникся симпатией к своей жертве и хочет остепениться.
Фильм оказался очень интересным, смотреть совершенно нескучно, быстро втягиваешься в происходящие события и ничто тебя в окружающем мире уже не волнует. Билл Найи отлично смотрится в образе киллера, такой спокойный и сдержанный и в то же время весьма забавный персонаж. Эмили Блант - мошенница, её очень даже привычно видеть в амплуа немного наглых девушек. Руперт Гринт конечно бесподобен, опять же наивных и неуверенных парней, словно снова видишь именно Рона Уизли. А вот вечного добряка Мартина Фримана было непривычно увидеть в роли наёмного убийцы, но он был весьма хорош и убедителен, ему очень даже идут плохие персонажи. Съёмка фильма тоже понравилась, нам показали такой живописный и солнечный Лондон и его округи, так что отбросим стереотипы о его вечной серости. Уже с середины ленты я начала переживать за неординарную 'парочку' киллер-мошенница, ведь они так вроде идеально подходят, но будут ли вместе, хм. Нам показали наёмных убийц с другой стороны, что они тоже люди и способны на добрые поступки и даже сильные чувства, не смотря на их работу, которая требует немалой жестокости. Кстати, всё происходящее на экране не раз заставляет посмеяться, некоторые моменты просто настолько комичны.
В итоге получилась такая вот забавная убийственная и даже романтическая английская комедия. Смотреть очень даже рекомендуется, тем более если вы любите истории про киллеров.
Очень необычный британский фильм 2010-го года, сильно выделяющийся на фоне всего того ширпотреба, в особенности, американского, который сейчас в большом количестве валит на все киноэкраны по всему свету. И под 'сейчас' я имею в виду, как минимум, последние лет десять, а то и больше. Если даже так не было всегда...
Как бы то ни было, это кино интересное, черно-юморное, качественно снято, с замечательной игрой ряда актёров. Особенно, Билла Найи. Который там совсем не такой, как обычно. И даже без своего 'хрюка'. Да и Мартин Фримен (Ватсон, Бильбо) тоже предстаёт в очень необычном образе. Ни капельки от его наиболее известных персонажей в фильме нет вовсе. Только, разве что, под самый конец самую-самую малость пробежало что-то похожее на его другие работы. Но буквально на мгновение.: )
А вот Руперт Гринт (Уизли из 'Поттерианы') не особо порадовал. Да, понимаю, решение взять такого актёра было обусловлено фактором необходимости дополнительного привлечения внимания к фильму! Но... стоило всё-таки взять кого-нибудь другого. И более харизматичного, и более умелого в плане актёрских способностей!
Что особенно приятно сюжет фильма не стоит на месте и постоянно развивается. Можно даже, в общем-то, фильм разделить на две половины. Действие в первой принимает один оттенок, действие второй - несколько иной. Но так, в общем-то, и должно быть. А в середине даже был лёгкий намёк на 'роуд-муви'. Правда, в последней трети фильм всё-таки несколько затянут и имеет некоторые не особо нужные ему сценки.
К тому же после просмотра появляется некое ощущение недосказанности общей. Про кого-то в конце концов даже и рассказать, в итоге, забыли. Да и усилить характеры персонажей засчёт введения дополнительных сцен, было бы не лишним.
Но и так, всё очень и очень достойно! Рекомендую! Но смотреть, разумеется, только в оригинале с русскими субтитрами! Ну, или даже совсем в оригинале, если достаточно хорошо знаете язык!
P.S. Билл Найи, к слову, прекрасный пример того, что означает пробиваться к славе всю жизнь. Играя в кино с 27-и лет, славу он получил только в 2003-м году, когда ему стукнуло 54. В тот год вышли такие ленты с его участием как 'Другой мир', где он, замечу, был очень харизматичен, и 'Реальная любовь'.
Если я скажу, что между английскими и американскими комедиями существует большая разница – все согласятся. Хотя бы потому, что американские фильмы чаще добираются до широко проката в РФ. Но дело ещё и атмосфере, качестве юмора, тонкости актерской игры.
Поскольку одновременно с премьерой фильма «Дикая Штучка» режиссера Джонатана Линна, известного нам по фильму «Девять Ярдов», в прокат вышел «Рыцарь дня» с Томом Крузом в главной роли – про первый попросту забыли.
Тем не менее, фильм про аристократичного потомственного наемного убийцу в исполнении всем известного Била Найи, все же увидел свет на dvd. Виктор Мэйнард – самый высокооплачиваемый киллер в Лондоне. В свои 54 года он ведет уединенный образ жизни, помешан на чистоте, учит французский и обожает бургундские вина. Он ни разу не ошибался, но следующий заказ приводит его в замешательство. Мишенью становится молодая особа по имени Роуз, провернувшая аферу с картиной Рэмбрандта стоимостью в миллион фунтов. Воровка, в исполнении Эмили Блант ведет себя не просто вызывающе, а порой дико, поддаваясь импульсивным желаниям стащить платок, охмурить незнакомого бармена и «одолжить» машину со стоянки. Такая раскрепощённость растапливает сердце Виктора и он, провалив задание, вызывается защищать Роуз и случайно попавшего в эту передрягу сироту Тони, в исполнении Руперта Гринта, от посланного им вслед беспринципного убийцы Диксона.
Первое, что бросается в глаза в этой настоящей английской комедии, а потому черного юмора в ней довольно много – это персонажи. Тут идут в ход не только сценарные решения, как например то, что в фильме нет ни одного положительного персонажа: киллер, аферистка и клептоманка, Рон Уизли, вылетевший из Хогвартса по-видимому за курение травки, гангстерского вида миллионер и Диксон, в исполнении полностью преобразившегося Ватсона – Мартина Фримана. Что уж говорить, если даже мать главного героя появляется в фильме на кресле-каталке с автоматом наперевес. Высокой оценки заслуживает также игра актеров и великолепная работа художников.
Самым настоящим подарком стал персонаж Мартина Фримана. При первом появлении актера на экране фраза «Что-то с ним не то!» более чем оправдана. Зализанные волосы, серый классический костюм с чёрным бадлоном, самодовольное выражение лица и белоснежные вставные зубы меняют его бесповоротно, тут уже не обойтись игрой «найди 10 отличий». Жалеть придется только о том, что на экране он появляется не так часто, как хотелось бы.
Кому-то может показаться, что обилие жестоких шуток портит фильм, но уж точно не любителям той же британской «Смерти на похоронах». И даже если кажется, что ничего нового в этом фильме увидеть не удастся, что отчасти верно, картину о трех одиноких людях, наконец нашедших семью, стоит посмотреть просто ради атмосферы.
Дуэт Билла Найи и Эмили Блант, запомнившийся и понравившийся по фильму «Дочь Гидеона», стал для меня основным мотивом для выбора этого фильма. А увидев в составе еще и Мартина Фримена, Руперта Эверетта, Руперта Гринта, отбросила все сомнения прочь.
Все таки, замечательный актерский состав может сотворить чудо даже из такого малепусенького и примитивненького сюжетика, который, если не спойлерить, пересказать очень сложно, практически невозможно. Поэтому о сюжете я постараюсь не упоминать. Скажу только, что это очередной гангстерский боевичок с очень сильным уклоном в романтическую комедию. Собственно, комедии даже больше, чем боевика и романтики. Но все атрибуты боевика присутствуют: погони, перестрелки, разборки, наемные убийцы и даже русские мафиози. И все это очень весело, легко и непринужденно.
Безупречная и ироничная чопорность Билла Найи контрастируют с воздушной и очаровательной безалаберностью Эмили Блант.
Мягкий и пушистый, как рыжий кот, Руперт Гринт добавляет фильму легкий оттенок разгильдяйства и сентиментальности.
Статный и импозантный Руперт Эверетт очень колоритен в роли невероятно богатого и щедрого русского любителя живописи.
Кто бы мог подумать, что самым жестоким персонажем в фильме станет улыбчивая симпатяшка Мартин Фримен, которому очень идет роль очаровательного злодея.
Вся эта замечательная компания не даст Вам заскучать, доставив и эстетическое удовольствие, и расслабляющий, отдыхающий эффект.
Бонус. Танец и французский от Билла Найи.
Цитата: I fly, I flew, I have flown. Je vole, je volai, j'ai vole. Я лечу, я летал, я прилетел.
Неприкрытый стеб над покрытой мраком профессией заказного убийцы, что может быть забавней, а вкупе с хорошими актерами и сопутсвующим сюжетом и подавно.
Киллер - это работа, требующая незаурядных способностей и умений весьма определенного толка, отчего-то все они видятся этакими биороботами, которые могут лишь выполнять свои заказы, в свободное же время засядать в ночных клубах, попивая Веспер или что-то ему подобное. И вдруг выясняется, что профессионал экстракласса пребывает в рефлексированном состоянии, понимая что изменить в своем внутреннем кредо уже практически ничего невозможно.
Но внезапно очередной заказ осложняется нелепыми случайностями, как бы кричащими нашему протагонисту о судьбоносности этой встречи.
Не быть этой истории столь захватывающей без 'фирменного' франко-британского юмора, которым здесь пропитан каждый кадр, чего стоит только мама-инвалид, до сих пор не забросившая профессиональные приемчики, или пистолет эпохи первой мировой или...такой список можно продолжать еще очень долго.
Дикая штучка - это картина, явно привлекающая внимание своим обаянием. Достойный претендент для очередной дилеммы - 'а что бы посмотреть'.
«Дикая штучка» - прекрасный образец чёрного английского юмора и, что особенно радует, юмора без тени пошлости, присущей многим современным комедиям.
Немолодой профессиональный киллер Виктор Мэйнард (Билл Найи), педант по натуре, тщетно пытается выполнить очередной заказ – убить очаровательную в своей наглости мошенницу Роуз (Эмили Блант). То ли девушке невероятно везёт, то ли Виктор начинает испытывать к ней сильную симпатию, но он сам не успевает понять, как из человека, который собирался убить намеченную жертву, становится её защитником. Попутно он находит себе добродушного и наивного увальня-ученика – Тони (Руперт Грин), считающего Виктора частным детективом. Тони присоединяется к компании Виктора и Роуз. Им противостоит новый, нанятый для убийства Роуз и Виктора, киллер Диксон (Мартин Фриман) – жестокий и беспощадный, как машина.
Действие лёгкое, быстрое, искромётное, брызжущее юмором, хотя пара моментов показались мне слегка подзатянутыми. Трудно представить, как актёры, без тени улыбки, могли играть до невозможности смешные сцены. Особенно хотелось бы отметить Мартина Фримана и Руперта Грина.
Мартин Фриман, известный как Доктор Ватсон в сериале «Шерлок Холмс», будучи совершенно не в своём амплуа, замечательно сыграл циничного и бездушного, но при этом азартного убийцу.
Руперт Грин – знаменитый Рон Уизли в «Гарри Поттере» - в «Дикой штучке» повзрослевший, но по-прежнему очаровательный оболтус, на которого невозможно сердиться.
Фильм совершенно не обязательный к просмотру, но с ним можно замечательно провести семейный вечер.
Живой и не напрягающий фильм, наполненный искрометным английским юмором, замечательным актерским составом и прелестью пейзажей.
Фильм решила смотреть из-за, горячо любимого мною, Руперта Гринта (Тони). Но уже с первых минут поняла, что внимания стоит не только он. Актерский состав достоин аплодисментов: Билл Найи (Виктор) и Эмили Блант (Роуз), покорившая меня после фильма «Молодая Виктория».
Великобритания, красота Лондона и тишина загородного дома – все это влюбляет в себя безоговорочно. Искрометный английский юмор (местами поблескивающий чернотой), правильность, педантичность и чистоплотность (одни чехлы на мебели чего стоят!). И вдруг, сквозь все это пробиваются эмоции, нежность, любовь и бесшабашность). Три совершенно разных человека встретились при не слишком приятных обстоятельствах, которые заставили их сосуществовать вместе. В итоге сосуществование переросло в настоящую дружбу и любовь.
- Ты наемный убийца!
- А ты вор!
- Вы созданы друг для друга!
Умиляли белоснежная кошка (в последствии ставшая розовой) и невероятно милый попугай. Жаль, что в последствии с ними расправились столь жестоко. Отдельного внимания заслуживает Айлин Эткинс. Роль мамы исполнена замечательно. Иногда было жутко смотреть в глаза актрисы, казалось будто оттуда вылетят пули)))
Какая карьера! Какое наследие!
Руперт Грин Могу сказать только одно умничка! Сыграл великолепно, в процессе просмотра совершенно забыла о Роне Уизли. У актера явный талант и надеюсь такое же большое будущее.
Ну их к дьяволу, эти магические способности. Жил себе поживал юный волшебник Рон Уизли в восьми сериях знаменитой франшизы, и захотел себе жизни поспокойней, человеческой. Ринулся он с хогвартских высот на землю лондонскую да малость промахнулся.
Конечно, зрители изрядно лукавили, обсуждая игру Руперта Гринта. Внешность у парня такая, что в анфас, что в профиль - никуда от образа рыжего раздолбая не деться. И будет актер маяться от недостатка ролей достойного уровня, если сам не возьмёт в руки процесс на уровне создания. Чай, не бедный джентльмен.
'Дикая штучка' - нечастый фильм, который может предоставить ему возможность поэксплуатировать образ. Роль по статусу Руперту досталась, если не главная, то и не второстепенная. Где-то между. Сидит представитель 'поколения в кедах' на полу гаража и меланхолически ожидает приключений на свою филейную часть. И они не замедлили появиться.
Хорошо, если с начальных кадров картины есть метки, которые позволяют поймать резонанс фильма. Когда наёмный убийца получает аванс половинками купюр, которые потом педантично склеивает с остальной частью заработка, то это яркий сигнал к тому, что события не будут иметь ничего общего с реальностью. А если ещё английский юмор Вами переваривается с комфортом, то впечатления от 'Дикой штучки' будут позитивны.
Ну как можно не улыбнуться лёгкости бытия клептоманки Роуз (Эмили Блант). Внутренний мир героини настолько прозрачен, что лёгкие тучки в виде конкурирующих за право прострелить её прелестную головку ассасинов не наводят теней на её душевный горизонт больше, чем на пару минут. А главным достоинством в партнере на ночь должна быть его масса. В килограммах, близких к некой норме.
Серьёзность Виктора Мейнарда (Билл Найи) сползает не столько от его нерешительности при нажатии спускового крючке снайперской винтовки, сколько от лицезрения холостяцкой семейной обстановки. Самодельные игрушки над кроватью, говорящий подарок железной старушке, ритуальные бокалы бургундского. И всё это непостижимо проецируется на внешность Злого из вестерна Серджио Леоне.
Три героя настолько несовместимы друг с другом, что поверить в их любовь-дружбу может заставить только комедия. Именно что-то похожее было в любящих супругах мистер и миссис Смит, в перерывах между локальными армагеддонами ласково щебечущих друг с другом. Здесь тоже периодически пытались пристрелить один одного, но в итоге все шероховатости удачно легли в идеалистический паззл.
Черный юмор имеет свою притягательность. Наша необычная ячейка общества ещё не семейка Аддамс и даже пока не Симпсоны. Но уверенный шаг в этом направлении поможет сделать новое поколение хранителей семейной традиции человекоубийства. Джонатану Линну удалось-таки сделать ещё один удачный ход после харизматических 'Девяти ярдов'. Ну, а со временем будет любопытно наблюдать за попытками самого знаменитого рыжего британца соскочить с иглы прилипшего накрепко образа вечного Рона.
'Дикая штучка' смотрелась на одном дыхании и я ловила себя на том, что в течение всего фильма не переставала улыбаться. Блестящий состав, прекрасный сценарий. Чисто английские убийства, чисто английский юмор.
Эмили Блант (стервозная помощница Мэрил Стрип в 'Дьявол носит 'Прада'- помните?) просто великолепна. Какие глаза, какая пластика... Породистая кошка. Секс-символ нашего времени- очень занятая, очень свободная, очень красивая, очень требовательная ('Сколько ты весишь?') и очень-очень маленькая девочка, достигшая вершин лондонского дна. Весь фильм гадаешь, отчего она так бесстрашна- от ума или от глупости? От дикости. От дикой женственности.
Потенциал великой актрисы, мне кажется. 'И еще немножко шьет'. Нет, правда- она прекрасно поет, вдобавок ко всему. Не в этом фильме (об этом будет отдельный разговор:) )
Билл Найи, он же Дэйви Джонс- ну как он умудряется быть в каждом фильме настолько разным? И почему я, глядя на него, задаю такие детские вопросы? Ничего выигрышного в этой роли нет, никаких облегчающих актерскую жизнь 'фишек' у персонажа. Это ведь самое сложное актерское дело- играть 'скучного типа средних лет неяркой наружности' и сделать его живым и настоящим. И даже немножко сексуальным. Как он готовит, как он ест, как он разговаривает с воображаемыми собеседниками. Наслаждение. А как он убивает! Да, дорогие читатели- он профессиональный потомственный киллер. Широко известный в узких кругах.
Руперт Эверетт- изумительный аристократичный полу-бандит, полу- бизнесмен. Скучающий любитель искусства, красавец и потенциальный убийца детей в колясках. Образ, достаточно нам близкий, но имперски-утонченный. Прекрасно играет на рояле и бьет помощников по лицу. Забавный контраст- взгляд не оторвешь.
Руперт Гринт обаятелен до безобразия. Для меня это серьезный показатель: совсем молодой парень, с двумя проектами за плечами, делает совершенно разные роли в одном амплуа. Играет опять преданного простачка, но простачок у него вышел совсем не такой, какой был в 'Поттере'. Настолько 'не такой', что я о Роне Уизли даже не вспомнила ни разу. Ну ладно- я, о нем сам Скорсезе лестно отзывается. Теперь надо будет посмотреть 'Камрад'. Если в другом амплуа все получится, придется всех поздравить с великолепным новым актером. А вот станет ли он звездой- неизвестно. Тут еще и характер нужен, а он весь из себя такой смирный скромняга. Ну не станет- так не станет, лишь бы продолжал работать. Несмотря на полное отсутствие материального стимула.:)
Отдельно хотелось бы отметить блестящие шутки, виртуозно- ироничный текст. Простите, не могу удержаться:
'Я лечу. Я летел. Я отлетался.'
'А куда мы идем?'
'Положите ухо в лед.'
'Дави на газ- мы крупнее!'
'Подумай о деньгах... Ты думаешь?'
'Мой карликовый вяз!'
Среди моих друзей (фильм я показала всем, естественно) фразы разошлись на цитаты. А музыка разошлась по плейерам. Саундтрек доставляет отдельное удовольствие.
В фильме есть все, что я люблю в британском кино: вкус, великие актеры, юмор всех цветов радуги плюс черный и полное отсутствие напыщенности. Затейливое кружево, легкое дыхание.