— Грязь? Чего? Да ты на себя посмотри — чёрный как сволочь. Ты «Мойдодыр» читал?
С самой дилогией я познакомился еще в конце 90-х - начале нулевых, когда эти фильмы собственно и выходили. Не скажу что тогда они произвели на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Но есть в них что то и притягивающее, и одновременно отталкивающее.
Данила Багров приезжает в Москву на телешоу, посвященное его другу, Константину, герою войны. Попутно выясняется, что у брата Константина серьезные финансовые проблемы в Америке. Пытаясь решить его вопрос, Константин был застрелен у себя дома. Теперь уже Данила должен поехать в Америку чтобы отомстить за друга, и решить проблемы его брата...
Фильм об ушедшей эпохе 'лихих 90-х'. А проблемы тогда решались далеко не законными методами. И в миллениум почему то все вдруг затосковали по 90-м, и начали клепать подобные проекты. Имено с этой дилогии началась волна фильмов и сериалов на данную тематику. Бригада, Бумер, Жмурки и т.д. Все эти проекты сделаны на волне популярности Брата, где отпетые бандиты вдруг показаны в хорошем свете. В принципе я ничего плохого в этом не вижу, но некоторые мамочки любят покричать об идеализировании отрицательных персонажей, и насколько это плохо - делать из преступника героя. Образ Данилы Багрова вообще отдельная история У него своя жизненная позиция, своя философия, свой взгляд на вещи. Но при этом он с невозмутимым лицом может выйти из подъезда, где только что оставил гору трупов. Наверное это противоречие и притягивает зрителя. Сергей Бодров Мл. отлично вписался в свою роль и таки обратил зрителей в свою веру, отрицательного, но харизматичного персонажа.
По поводу саундтрека. Да, он наделал в свое время немало шума. Аудиокассеты с надписью 'Брат 2' разлетались с полок музыкальных магазинов как горячие пирожки. Отличные песни, ставшие впоследствии хитами.
Ну и конечно же фильм разошелся на цитаты...
-Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
Первую часть фильма Брат многие называли типичным американским гангстерским фильмом. Я с этим утверждением не согласен, но если продолжать аналогии, то Брат 2 - это типичное американское продолжение типичного американского гангстерского фильма.
Больше погонь, больше перестрелок, больше шуток. С одной стороны, новые приключения Данилы интересны, с другой их совершенно не воспринимаешь как что-то, имеющие отношение к первой части. Сюжет тут скорее ради сюжета, чем для развития старых идей.
Сильно поменялась атмосфера картины. Раньше это была личная история Данилы. Теперь же он превратился в какого-то русского супергероя, который всегда придет и покажет. Удивительно, но даже девушек он цепляет как заправский Джеймс Бонд. То есть получается по сути Балабанов снял фильм-комикс еще до того, как это стало модным.
И комикс-то не плохой. Но как продолжение смотрится странно.
И сегодня раскрывает глаза на американскую модель жизни
Фильм «Брат-2» имеет иной оттенок, чем его предшественник «Брат-1» и также не лишён смысла. Так как главный герой остаётся прежним, многое из сказанного в предыдущем отзыве к «Брату-1», можно смело отнести и к этой картине.
Качество исполнения фильма
Качество съёмки, естественно, не дотягивает до уровня современности; мне она показалась немного худшей, чем в первой версии. Режиссёры применили нестандартные подходы в виде участия звёзд тогдашнего шоу-бизнеса и звучания современных (на то время) музыкальных композиций. В этом отношении к фильму можно смело ставить самый высший балл, что я с удовольствием и делаю.
Среда обитания
Фильм повествует о другом полюсе мира – американском образе жизни, более привлекательном и таком, к которому и по сей день тяготеет множество наших соотечественников. Создатели оттенили устами и поведением героев то плохое, что есть в западной культуре – потребительское и циничное отношение к жизни и успех любой ценой. Как произносит одна местная жительница - «здесь всё просто так, кроме денег». В этом есть просветительский и назидательный эффект и здесь также нет претензий: отлично!
Личность главного героя
Аналогично тому, каков был Данила Багров ранее, и теперь он совмещает в себе как очень хорошие качества, так и ужасающие. Спустя три года он взял на свою душу грех, ещё значительнее, чем прежде, в виде большего количества жертв. Причём среди этого числа есть абсолютно невинные люди, которым элементарно не посчастливилось оказаться в определённом месте и времени.
Как и ранее, его поведению нет оправдания: мотивом его преступлений является помощь другу – боевому товарищу. Стоят ли вонючие баксы смертей десятков людей?
После такого поведения, теряются все положительные стороны главного героя – и любовь к Родине, и философские разговоры о правде и силе, и восстановление справедливости, и защита девушки, и стремления стать доктором и прочие.
Влияние на массовую аудиторию
В фильме присутствует множество сцен насилия и убийств. Можно, так уж и быть, прикрыть глаза на них, но в том случае, если преступления совершает отрицательный персонаж.
В случае с фильмами «Брат 1-2» происходит слияние очень хорошего и очень плохого в личности одного человека. Именно это и оказывает разрушительный эффект для зрителей.
Всё то плохое, которое делает или говорит персонаж, подкреплённое великолепием его качеств, с большей силой проникает в души и умы людей – в первую очередь это затрагивает подростков. Это укрепляет неокрепших в моральных идеалах людей в их пагубных устремлениях, результаты чего проявляются гораздо позже.
Это происходит, естественно, не одномоментно, и не благодаря одному фильму «Брат-2» - этому содействует вся лавина такого контента, несущего агрессию, насилие, пошлость и эротизм (что также присутствует в фильмах).
Можно было бы не опускаться до столь строгого анализа: фильм вышел в прокат давным-давно, очень известен и всеми полюбился, да и спецэффектов в нём не имеется. Побуждает это делать тот факт, что негативные моменты, имеющиеся в этой картине, продолжают жить и в современных фильмах и влиять на теперешнего зрителя.
Мало кто знает, что Балабанов снимал продолжение культового первого брата ради денег и больших надежд не возлагал, но в итоге фильм получился очень крутым, динамичным и социальным.
Сюжет. Вообще он стал связанным и у героя появилась конкретная цель. В первой части очень сложно было уловить какую-либо конкретную цель Данилы, это был скорее набор эпизодов. Сама история рассказывает о том, как Данила переехал в Москву и там встретился со своими друзьями по службе. При чем не абы где, а на телевиденье, куда его пригласили, как героя войны. Оказалось, что он не был писарем. И вот один из его сослуживцев рассказывает о том, что его брата хоккеиста обижает один бизнесмен в США. И просит Данилу помочь. Вокруг этого и строится сюжет.
Сам фильм стал куда ярче нежели чем первая часть. Он аж из России переехал в США, поэтому чего тут и говорить. Москва радует солнцем, а Америка - видами. Сам Данила стал куда разговорчивее и появилось больше ярких героев. Тот же самый фашист, Даша, Ирина Салтыкова.
Боевые сцены стали интереснее. Съемка перестрелки от первого лица это просто шедевральная идея для того времени. Сами бои стали куда красочнее и ярче. Поэтому смотреть интереснее.
В самом фильме Балабанов раскрыл проблемы любви к родине, патриотизма, одноэтажной Америки (Чикаго не показан капиталистическим раем в фильме). Плюс раскрыты особенности большого спорта и бесчеловечных контрактов.
Актеры играют достойно и убедительно. Бодров и Сухоруков просто лучшие. Их дуэт стал просто культовым, поэтому чего об их игре говорить. Еще Маковецкий круто сыграл одновременно крутого и трусливого бизнесмена.
Музыка это тоже отдельный артист в фильме, потому что она комментирует происходящее, но до этого доходишь не с первого раза. Песни 'Искала' и 'Ту лу ла' в моем сердце
Итог. Это Россйская классика, которую я рекомендую к просмотру!
Сложно писать рецензию на один из лучших фильмов нашего кино, подводящий итог лихим девяностым и мифологизировавший многие экранные образы. Ведь получился такой искренний ответ янки о простой разнице между русским и американским менталитетом, в финальном диалоге между правдоискателем Данилой и хищником-миллионером Менисом. Вместе с тем, совершенно нешаблонные образы в виде американского дальнобойщика, или Феди Белкина разбавляют остросюжетный юмор картины, выраженной в фразе: Are you a gangsters? No, we are russians
Вот такие мы, Русские. И за Севастополь простым людям придется ответить, и за сытых беспредельщиков, которые могли раньше так просто убить человека, и за судьбу перестроечную, в стиле американской мечты лысой проститутки. Философия фильма, растащенного на цитаты, значительно ближе в этой части к народу. Данила Багров - это наш до боли знакомый образ вечного правдоискателя-представителя добра с кулаками, который в кино удачливей, чем в жизни. И наши песни, под которые мы всегда можем делать все, что угодно: от праздных развлечений до легендарного самострела.
Крик души в монологах таксистов и межнациональная ирония проще, чем в первой части показывает перемену смысла в наступающих двухтысячных.
Великолепный кастинг актеров и яркие образы героев Сухорукова, Маковецкого, Пирогова, и даже Орлова и Толера, показывают, насколько вжились в свои роли эти хорошие актеры. Ну и самый яркий трагический образ талантливейшего Сергея Бодрова, младшего, который навсегда останется в наших сердцах. Это вряд ли его лучшая роль, мне больше понравился его несломленный пленом офицер в фильме 'Война', но все-таки, это как раз тот пример, когда человек становится всенародным любимцем впервые благодаря кино в постсоветской России. И не отрекается от своего героя, как 'наше все' Сережа Безруков от прославившей его 'Бригады'. В этом фильме он до боли в сердце напомнил Цоевского Моро, который стал культовым образом уходивших восьмидесятых в Нугмановской 'Игле'.
Фильм 'Брат' действительно западает в сердце каждому кто может его понять. Фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и понятен. Это один из немногих российских фильмов в которых есть претензия на духовность а не только убийства.
Музыка это просто нечто. Думаю если бы ее здесь не было, фильму лично я бы вряд ли поставила даже 6 баллов. Здесь собрали моих любимых исполнителей: Агата Кристи, Сплин, Наутилус, Земфира, Би-2, Океан Эльзы. Режиссеры сумели собрать все эти песни в одном фильме и это по-моему замечательно. Музыка должна быть настоящей. Правда песня Чичериной мне показалась не уместной.
Данила, он не герой он просто человек, который видел войну смерть и жестокость и борется со злом своими методами. Он хорошо знает, что такое друг и что такое брат. «Русские на войне своих не бросают» Он сталкивается с несправедливостью по отношению к его другу и находит ответ на важный для него вопрос: в чем сила? Я думаю она в правде
Этот фильм показывает актуальные сейчас проблемы патриотизма. Когда он прилетает в Америку он встречает большое количество русских и украинцев которые поехали туда за «Американской мечтой». Также было показано проблему отношений между двумя, по-моему братскими народами украинцами и русскими и проблема белых и черных, также эти американские гангстеры с которыми не может бороться даже полиция. Здесь показывается также и российская ментальность и проблемы актуальны для всех.
Брат Данилы Виктор это противоположность ему. Как всегда он вляпывается в неприятности. Он с самого начала был скептически настроен к американцам:
-Welcome To The United States!
- Thank you very much! Вот уроды
Но потом когда почувствовал вкус денег его отношение изменилось. И здесь вспоминаются слова таксиста: «Теперь семья там где задница в теплоте».
Еще думаю нужно вспомнить одну деталь-машину которая легко проехалась на 2 колесах. Я думаю даже такая незначительная сцена вызывает определенное недопонимание и ее нужно было заменить.
Думаю хорошо что фильм снимали вместе с США. Зйомка мне очень понравилась, показано много важных деталей. Ну и конечно актеры, они просто шикарные для этого фильма идеальнее и не подберешь.
На счет понимания этого фильма другими народами то он явно не для всех. Это один из немногих фильмов в которых 2 часть не стала намного хуже за 1.Тут конечно режиссеры постарались.
Не менее эпохальным фильмом стал сиквел 'Брата' 'Брат 2'.
Честно признаться, я считаю вторую часть слабее первой. Потому что в ней нет такой депрессивной суицидальности, присущей первой части. Кроме того, добрая половина фильма происходит в Соединённых Штатах, где, в отличие от перестроечной России, всё очень даже хорошо.
Но самое главное - персонажи - остались на высочайшем уровне. Это и Данила Багров, который остаётся добрым, справедливым и честным даже в другой стране. И его брат Виктор, имеющий собственную философию. И Даша, которая олицетворяет людей, ищущих лёгких денег и в итоге опускающихся на самое дно. Куча ярких образов и судеб мелькает на протяжении всего фильма. Также не могу не отметить прекрасный саундтрек, присущий всей дилогии.
Актёры. Связка Бодров-Сухоруков выстреливает снова. Без них фильма бы не получилось. Талантливейшие актёры. Актёры второго плана также не отстают.
Отличное кино. Жаль, что такое в нашей стране больше не снимают.
Признаться честно, мало кто верил, что продолжение нашумевшего в 97-мом «Брата» вызовет такой же фурор среди всего постсоветского пространства. Кино авансом признавалось коммерческим и каким-то напускным. В своих опасениях не стеснялся и сам режиссёр картины Алексей Балабанов.
Тем не менее, прочувствовав настроение проникшихся простым пареньком Данилой с сумасшедшей тягой к справедливости, оказывало своё давление и тон со стороны зрителей.
Данная лента хоть и имеет отношение к событиям ранее случившимся, но устроена совсем иначе. Ну, как иначе - на протяжении всей картины не отпускает «зудящее» чувство дежавю, в то время, когда и цвета «картинки» сменили свои оттенки на более мягкие (а не депрессивно-медные, как это было в первой части) и актёрский состав обзавёлся новыми колоритными лицами (включая дебют Ирины Салтыковой). Объяснения этому нет совершенно, но и отвержения многие детали не вызывают. Фильм сохранил свой антураж (разве что стал чуть «светлее»), что, несомненно, дорогого стоит, лишь сменив локацию сюжета и поменяв Гофмана на Фашиста.
Данила Багров (Сергей Бодров) продолжает «гнуть свою линию», временами все так же «включая» Ваньку-дурака с огромным стволом за пазухой. Но что примечательно, теперь уже практически растворяется на фоне второго главного персонажа - своего брата, которого блистательно исполнил Виктор Сухоруков. Витя Бодров полностью приковывает своё внимание безудержной харизмой, которая в «Брате 1» играла лишь роль забавного дополнения.
Говоря о направлении мысли, смена обстановки повлекла за собой совершенно новые размышления, которые критики всё так же именовали национализмом, антисемитизмом, а теперь ещё «притянули» и антиамериканскую пропаганду. Да, Данила довольно дерзок в своих поступках и выражениях, но это лишь откровенно раскрывает характер героя, как человека просто любящего свою родину.
Получилось совсем не хуже, чем могло быть, хоть и излишне изобильно повторялись прошедшие сцены. Растащив на цитаты слова о чести и деньгах, публика снова признала фильм «настоящим» и «честным», что укрепило репутацию Балабанова как профессионального художника-реалиста. А во всех ответах на вопрос «в чем сила, брат?», каждый может найти исключительно свою точку зрения.
То, с чего начиналась моя любовь к русскому кинематографу. Многие считают этот фильм переоценённым, но я же другого мнения. Первый раз когда я увидел этот шедевр - это 2008-й или 2009-й год. Изначально мне просто безумно понравилась музыка оттуда, в основном это «Полковник» группы 'Би-2' и «Искала» Земфиры, я их напевал постоянно и т.п. Но потом, я пересмотрел этот фильм уже осмысленно, в 2015. Я был настолько рад почувствовать ностальгию!
О смысле, который нам хотел передать режиссёр и сценарист: Он определённо есть, но какой он утверждать не могу. У меня есть свои предположения, однако не уверен в их точности, т. к до конца, к большому сожалению, любой человек не может рассказать о том, что хотел передать режиссёр и сценарист любого фильма.
Самое приятное было - это, опять же музыка, но не буду её рассматривать как главное содержимое фильма, потому что это не так. Отошёл от сути... Так вот, ещё был приятен образ Данилы - мой идеал. И это никак не злодей, ничего в этом роде. Даже внешне (в плане одежды) - это мой идеал и по сей день. Ненавижу нынешнюю моду и вообще то, как наряжаются сегодня.
И, наконец, самое главное - атмосфера. Часто говорю про атмосферу в фильмах, да и вообще «Какой фильм без атмосферы?», только если неудачный.
Итог: Фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Является лучшим среди российского кинематографа (один из), рассматривая часть искусства и лучший чувствительный фильм, изменяющий все ваши мысли насчёт «Что такое хорошо» и «Что такое плохо?». Смотреть обязательно!
Вместе со своими друзьями-сослуживцами Данила Багров (Сергей Бодров мл.) участвует в программе на телевидении. Один из них, Константин (Александр Дьяченко), рассказывает после эфира, что у его брата-близнеца, играющего в хоккей в США, неприятности. А после самостоятельных попыток помочь брату, Костю убивают. Данила выясняет, что за убийством друга и неприятностями его брата-близнеца стоит американец Ричард Меннис (Гэри Хьюстон). Чтобы наказать виновного, Данила вместе со старшим братом Виктором (Виктор Сухоруков), который приехал к нему в Москву, вылетает в Чикаго.
Если есть такая возможность, то фильмы «Брат» и «Брат 2» следует смотреть друг за другом. Так более отчётливо становятся заметны параллели между двумя картинами. И первый, и особенно второй фильм очень музыкальны. Песни Би-2, Смысловых Галлюцинаций, Сплин, Nautilus Pompilius и многих других команд накатывают трогательной ностальгией. При этом «Брат» – это достаточно сдержанный фильм, в котором многие острые вопросы и проблемы лишь обозначены. А при просмотре «Брат 2» складывается впечатление, что вещи, намеченные первым фильмом, Балабанов решил явно развить и проговорить до конца. Отсюда и стихотворение, которое лишь подчёркивает конфликт ценностей двух братьев, конфликт двух подходов к жизни: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Многие зрители посчитали, что такое стремление лишило историю многозначности, сделало персонаж Бодрова более простым и менее объёмным. Что в угоду жанру и кассовому успеху режиссёр решил сделать фильм больше похожим на типичный боевик, который лучше воспринимался обычной публикой, не утруждающей себя раздумьями над вопросами собственного существования и рассуждениями о правде. Вспоминая демонстративно-провокационные мотивы русского националистического, а порой и расистского пафоса, можно задаться вопросом, был ли Балабанов русофилом или русофобом? Однако если просмотреть шире, захватив и остальные работы Алексея Октябриновича, становится очевидно, что перед ним не стояло такой дилеммы: порой он показывал своих персонажей очень страшно и жутко, но он не боялся прямо говорить о важных вопросах и обозначать недостатки окружающей действительности, он делал это не чтобы облить грязью, а из-за любви к стране, в которой жил, и которой уже 7 лет приходится жить без него.