К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Балабанов был достаточно чуток к духу времени, чтобы выразить происходившее в российском обществе рубежа 1990-2000-х в намеренно окарикатуренном виде патриотического комикса, которым стал «Брат 2», также как и первый «Брат», не столь прямолинейный в своих этических оценках, как принято считать теми, кто сделал из него еще больший культ, чем из фильма 1997 года. Сейчас, в эпоху цивилизационной конфронтации России и Запада «Брат 2» воспринимается едва ли не как плакат, однако, условность происходящего бросается в глаза буквально с первых же кадров. Данила Багров стал достоянием медийной культуры: вновь, как и в первом «Брате», он попадает на съемки некоего действа, где на этот раз настоящий бандит читает Лермонтова («Нет, я – не Байрон»). Слова стихотворения фактически являются ироничным режиссерским комментарием к той истории, которая будет рассказана в дальнейшем.

Вновь герой Сухорукова становится двойником-антиподом Данилы и абсорбцией его отрицательных черт: любовь к деньгам и «глянцевой» жизни, небрежное отношение к человеческой жизни. Данилу, как подлинного героя комикса, влечет гламур и его симулякры (этим объясняется его страсть к Ирине Салтыковой). Более того, он слушает уже не Бутусова, а мелодии русского поп-рока рубежа столетий, ведь он опопсел, забронзовел и превратился в супергероя. «Брат 2» четко делится Балабановым на две части: до отъезда в США и после, и, что удивительно, даже чисто визуально жизнь в России и жизнь в США показаны в «Брате 2» мало отличающимися друг от друга. Те же нищие кварталы с беднотой чередуются с роскошными зданиями, где заправляют бандиты: Белкин олицетворяет собой русскую мафию, прикидывающуюся бизнесом, Менес – американскую, и их отличает лишь масштаб. Конечно, их связывает дружба и коммерческие интересы.

Данила легко находит общий язык с простым американским шофером (оба народа по сути братаются). «Враги» Багрова обозначены четко: русские и американские бандиты, евреи, украинцы и афроамериканцы. В этом отношении Балабанов предельно неполиткорректен, однако, еще раз подчеркну, он не относится к этому всерьез, визуализируя самые низменные мечты о реванше, гнездящиеся в глубинах русского бессознательного. Иначе он бы не снял впоследствии «Груз 200», вызвавший такой гнев «ватников». Балабанов будто говорит своей целевой аудитории: «Вы обожествили Данилу Багрова, вот вам логические последствия этого». В «Брате 2» коренится особая логика, следующая за мифом о «сильной руке», которую исследует первый «Брат»: войны «народного мстителя» со всем остальным миром не избежать, и она будет огламурена, сглажена в медийной подаче участием «звезд».

Ведь неслучайно, «штаб» «народных героев» в «Брате 2» располагается в бывшем музее Ленина, где развешены красные знамена и портрет Сталина, оружие им недвусмысленно предоставляет одетый в нацистскую форму персонаж по кличке «Фашист», расстрел преследующей машины производится из старого советского пулемета под песню «Вечно молодой, вечно пьяный» (опьяненный идеологией?). Не слишком ли много откровенных клише и идейных маркеров? Ведь есть и то, что трудно не заметить: то, как эти «народные герои» «экспроприируют» деньги уничтоженных ими врагов, притом делая это столь систематически, что впору задуматься о серьезном режиссерском указании на данную деталь. Данила вновь раздает деньги направо и налево, попутно восстанавливая справедливость (он и его брат убивают столько народу, что поневоле увидишь в происходящем черты кровавого спектакля).

Как и первый «Брат», «Брат 2» - пророчество, которое сбылось на наших глазах. В одной из сцен, когда Данила идет по дневному Чикаго, звучит песня «Агаты Кристи» «Секрет», в самом тексте которой прямо звучит зловещая угроза. В этой сцене образ «народного мстителя» приобретает черты сумасшедшего маньяка: «Лучше ты молись, ведь это я, это я уже иду к тебе». Когда же Данила расстреливает людей в баре, сцена неслучайно снята от первого лица, будто компьютерный шутер: именно у моего поколения, первого из подсевших на компьютерные игры, лента Балабанова вызывала почти садистское удовольствие своей болезненной концентрацией насилия (помню обсуждения в школе среди сверстников, ведь когда фильм вышел, мне было всего четырнадцать).

Подводя итоги этого несколько нестандартного анализа дилогии о Даниле Багрове, можно смело заявить, что в ней не все так просто, как кажется на первый взгляд, иначе Балабанов не был бы главным кинохудожником своего времени. Как первым, так и вторым «Братом», он попал в одну из главных болевых точек нашего коллективного бессознательного, где соединяется садистское наслаждение от пароксизма тотального разрушения, облекаемого в форму мести за перенесенные исторические фрустрации, с мазохистским терпением властного насилия, оправдываемое верой в справедливость ее действий. Нет ничего удивительного в том, что спустя буквально несколько лет Балабанов разовьет в «Войне» и «Жмурках» свои режиссерские интенции, которые, как мы видели, во всех его фильмах соединяются в нечто единое, в некую однородную философию.

07 апреля 2024 | 20:43
  • тип рецензии:

Мало кто знает, что Балабанов снимал продолжение культового первого брата ради денег и больших надежд не возлагал, но в итоге фильм получился очень крутым, динамичным и социальным.

Сюжет. Вообще он стал связанным и у героя появилась конкретная цель. В первой части очень сложно было уловить какую-либо конкретную цель Данилы, это был скорее набор эпизодов. Сама история рассказывает о том, как Данила переехал в Москву и там встретился со своими друзьями по службе. При чем не абы где, а на телевиденье, куда его пригласили, как героя войны. Оказалось, что он не был писарем. И вот один из его сослуживцев рассказывает о том, что его брата хоккеиста обижает один бизнесмен в США. И просит Данилу помочь. Вокруг этого и строится сюжет.

Сам фильм стал куда ярче нежели чем первая часть. Он аж из России переехал в США, поэтому чего тут и говорить. Москва радует солнцем, а Америка - видами. Сам Данила стал куда разговорчивее и появилось больше ярких героев. Тот же самый фашист, Даша, Ирина Салтыкова.

Боевые сцены стали интереснее. Съемка перестрелки от первого лица это просто шедевральная идея для того времени. Сами бои стали куда красочнее и ярче. Поэтому смотреть интереснее.

В самом фильме Балабанов раскрыл проблемы любви к родине, патриотизма, одноэтажной Америки (Чикаго не показан капиталистическим раем в фильме). Плюс раскрыты особенности большого спорта и бесчеловечных контрактов.

Актеры играют достойно и убедительно. Бодров и Сухоруков просто лучшие. Их дуэт стал просто культовым, поэтому чего об их игре говорить. Еще Маковецкий круто сыграл одновременно крутого и трусливого бизнесмена.

Музыка это тоже отдельный артист в фильме, потому что она комментирует происходящее, но до этого доходишь не с первого раза. Песни 'Искала' и 'Ту лу ла' в моем сердце

Итог. Это Россйская классика, которую я рекомендую к просмотру!

26 сентября 2022 | 19:08
  • тип рецензии:

Все-таки Балабанов лучший российкий режиссер. Обычно про Российское кино говорят, что оно не качественное, но о фильмах Балабанова так никто не говорил. Его ругают или восхваляют, но ругают в основном за романтизацию бандитизма в фильме Брат. Так вот мои дорогие зумеры. Франшинза Брат не рассказывает нам об том, что быть бандитом круто, она наоборот дает историю человека, жизнь которого изменила война, она рассказывает нам об изломе огромной страны, о расколе общества, а вторая часть показывает миллионам граждан, что не так уж и хороша та самая заграница, о которой Россияне мечтали в 90-х и сейчас. Вот о таких вещах франшиза Брат. Вторая же часть, с точки зрения сюжета рассказывает нам о том, как Данила решил помочь брату своего сослуживца, которого обижает один американский бизнесмен. Для этого Багров отправляется в далекий Чикаго. Вторая часть была снята для коммерции, но получилась она с душой. Фильм стал куда ярче и богаче на декорации, в отличии от темной первой части. Теперь мы видим солнечную Москву и Америку. И все время мы слышим отечественную музыку. Интересно, что каждый трек после выхода фильма стал хитом. В фильме стало куда больше боевых сцен за которыми интересно наблюдать (перестрелка от первого лица). Актерская игра Бодрова очень сильно радует, так как его Данила все такой же простодушный, но упорный, честный и добрый человек с жесткими методами. Прикольно, что в фильм добавили любовную линию с Салтыковой. Сухороков снова отлично сыграл скользкого братца ГГ. Маковецкйи отлично отыграл трусливого антагониста. По итогу, рекомендую к просмотру эту классику отечественного кино!

16 декабря 2022 | 21:16
  • тип рецензии:

Прежде чем излагать свои мысли по поводу Брата-2, стоит обронить пару слов о Брате-1, ведь второй фильм необходимо рассматривать и понимать в контексте первого.

Итак, „Брат“ — кинокартина, в первую очередь, интересная с точки зрения психологии, тонко очерчивающая портрет Данилы Багрова как человека не от мира сего. Эдакая попытка господина Балабанова состряпать Робин Гуда 90-х, творящего, однако, благие дела не во имя пафосного стремления ко всемирной справедливости, а из основательного убеждения в том, что содеянное является злом, неправдой. Поэтому Данила Багров в „Брате“ не мачо, не супергерой, а простой парень, своей безпритворностью и честностью диссонирующий с обитателями современной питерской сцены.

Образ Данилы Багрова легко романтизировать (как в последствии и свершилось), однако сам режиссер избегает идеализаци героя: Немец, молча порицающий становления Данилы на тропу кровопролития, или же Света, не готовая путем насилия победить насилие, вносят противовес в, казалось бы, благородное изображение фигуры Багрова. Они — близкие Даниле люди не разделяют его методов самосуда. Это и открытая концовка ставят зрителей перед вопросом: „А как Вы относитесь с этому удивительному мальчику?“.

„Брат“ — это глубокая драма. Драма историческая и личностная.

А вот „Брат 2“ — отечественный боевичок. С незавершенными образами и откровенно наивной сюжетной линией. От тонкого портрета Данилы осталась, ну разве что, самая малость, и умело изображенная простота Данилы в первой части, воспринимается во второй как банальное профанство.

Сюжетные линии Данила - брат, Данила - женщина, Данила - друзья хоть и присутствуют, но поражают своей поверхностью.

Так, личный конфликт Данилы „любимый брат оказался предателем“ остается абсолютно непроблематизирован во втором фильме, несмотря на то, что господин Балабанов не единожды намекает на отступничество Виктора. В итоге роль Виктора Багрова сводится к такому-себе шуту, и невольно спрашиваешь себя на протяжении всего фильма: А он-то что тут забыл?

Также значимость друзей ограничивается обыкновенным посредничеством: раздобыть оружие, визу, билеты… Хорошо проработанным художественным портретом отличался только Константин, да и, пожалуй, Даша, однако Дашу сложно без колебаний отнести в категорию друзей.

Отношения к женщинам во второй части скорее напоминает бондиану. Сильный образ Светы сменяет абсолютно непонятный мне образ Ирины Салтыковой. Бесспорно, неписаное правило блокбастеров требует влюбленную красавицу в сопровождение мужчине-герою. Но ведь „Брат 2“ не блокбастер, а Данила Багров не Джеймс Бонд. Ирине Салтыковой мало быть влюбленной и холеной.

В итоге от фильма остается только пиф-паф и „русская честь“. Перестрелки, деньги в сумках. А где же принципы? Данила убивает много, но все не тех. И уже отсутствует порицание насилия, конфликт добра и зла превратился в пустую фразу. Очевидно, народ требует зрелищ.

Между тем, неприятно поражает абсолютно нескрываемый, куда там, намеренно внедренный, национализм. И если во время просмотра кое-как удается абстрагироваться, уверить себя в эпизодах с Виктором Багровом, что может быть это все не так задумано, как кажется. Что может господин Балабанов решил обличить, высмеять образ русского человека с широкой душой, но узким кругозором? Но эти надежды рушатся, самое позднее, при прочтении рецензий. И становится ясно, что даже если режиссер и хотел, и намеревался преподнести русскую манию величия с негативной стороны, то зритель растолковал все по-своему.

Ну что ж, дамы и господа, сила в правде. Да вот только правды-то всегда, самое меньшее, две.

28 октября 2018 | 16:37
  • тип рецензии:

Чем действительно впечатляет фильм, так это вдумчивостью и продуманностью. Там, где можно было не заморачиваться, создатели не поленились и сумели сделать 'Брата-2' глубже. Имя главного героя - Данила - включает в себя подтекст и основную идею фильма: 'Данила' в переводе с древнееврейского на русский язык означает «Бог мне судья».

В общем-то, на этом рецензию можно было бы и закончить. Потому что 'Брат-2' - кино именно об этом. Багров видит незрелость, неполноценность и импотенцию закона - и ставит себя выше него. Он нисколько не гордится этим, а, скорее, даже стыдится (если помните, в конце первого фильма Данила садится к дальнобойщику и, пряча обрез, рассказывает, что в армии был всего-то штабным писарем).

Багров прекрасно понимает, что не имеет лицензии на убийство и не может творить самосуд так, как ему заблагорассудится. Но ещё лучше он понимает, что переклинивший закон и оборзевшие бандиты не имеют права судить его. Настанет время - и он ответит за всё, что сделал. Но не сейчас и не здесь.

Герой не может стать своим даже для близких людей: он - бесконечно Чужой, не способный встроиться в типичную гражданскую жизнь с сопутствующим беспределом, беззаконием и массовым равнодушием.

Персонаж принимает правила первобытного общества, в котором прав может быть только один - сильнейший. Собственно, это прямым текстом говорится в фильме - и в этом же заключается сила 'Брата-2': Балабанов показывает, что модная одежда, крутые автомобили, своды законов и многосторонние конвенции не дали ровным счётом ни-че-го. Форма стала другой, но содержание осталось тем же, что и несколько тысяч лет назад. Если я сильнее - я прав. И никакие кодексы не смогут выкрутить мне руки.

Отсюда вытекает вся философия героя - справедливость любой ценой. В этом смысле 'Брат-2' - кино, содержащее в себе ту самую сакральную Русскую Национальную Идею: устранить нечестность, попутно наворотив таких дел, что становится тошно. Если персонаж в конце пути захочет обернуться, то увидит позади себя гору трупов и море крови. Но сила Багрова в том, что оборачиваться он никогда не будет. Есть только конечная цель, а всё остальное - всего лишь обстоятельства.

Багров по своей сути - внебрачный сын персонажа Михаила Ульянова из 'Ворошиловского стрелка', появившегося на экранах годом ранее. Пока остальные отступают и думают, что выхода из ситуации нет, он - действует.

Из-за этого 'Брат-2' теряет в блеске и местами выглядит вторично: при просмотре не получается избавиться от ощущения, что где-то всё это уже было. Выйди вторая часть саги на два года раньше, успех, пожалуй, был бы значительно ощутимее. Понятно, что идея сиквела у Балабанова появилась ещё до 'Ворошиловского стрелка', но чувство повторения уже пройденного материала не оставляет до самых титров.

Гораздо более заметный минус фильма - его пугающая простота. Она удивительна ещё и потому, что 'Брат-2' - тяжёлое кино, а тяжесть и простота сюжета - далеко не лучшее сочетание даже для культовых фильмов. Снято здорово (чувствуется заметно увеличившийся по сравнению со сделанным на коленке первым 'Братом' бюджет), дыр в сценарии нет - но не больше.

Смотреть этот фильм можно и нужно хотя бы потому, что он действительно оказал мощнейшее влияние на российское кино (скорее всего, кстати, не только на кино). Дилогия Балабанова - несомненная часть культа. Но культовый фильм далеко не всегда является шедевром. И 'Брат' с 'Братом-2' отлично это доказывают.

06 декабря 2015 | 16:35
  • тип рецензии:

Видел этот фильм несколько раз и все в глубоком детстве, помнится, тогда мне он нравился намного больше первой части. Но сейчас мое мнение изменилось в противоположную сторону. Нет, фильм отнюдь не плох. Он намного лучше многих фильмов тех лет, и уж тем более даже не стоит рядом с всякими там «Бумерами» и прочими «Бригадами». Да и сиквелы обычно хуже оригинала, тем более, если сиквел снимался в сугубо коммерческих целях. Вроде бы, за что же его ругать. Но обо всем по порядку.

Вообще-то Алексей Балабанов совсем не мейнстримовый режиссер. И даже удивительно, как андерграундная философская притча под названием «Брат» достигла культового статуса в нашей стране. Но как бы оно ни было, последовало продолжение. Причем абсолютно мейнстримовое, то бишь сугубо коммерческое и ждать смысловых вершин от него не надо. Перед нами просто качественный российский представитель жанра «криминальный боевик с комедийным уклоном», не претендующий на что-то большее.

С реализацией проблем никаких. Даже, несмотря на не самый большой бюджет, техническая сторона очень хороша. Нет выпендрежа с компьютерной графикой и трюков по-русски, как это стало модно сейчас, все же Балабанов не лыком шит и с чувством вкуса у него полный порядок. Есть несколько очень классно поставленных экшн-сцен и работа оператора Сергея Астахова, (для меня главная сцена в фильме это стрельба из пулемета из машины). Атмосфера очень хороша. Саундтрек на таком же высоком уровне, как и в оригинале, правда, появилась российская попса и немного гламурный рок, но сейчас это воспринимается как классика.

Вообще насчет гламурности отдельная тема. В какой-то степени это даже хорошо. Он не такой мрачняковый и не вгоняет в тоску, а может даже пойти как развлечение. Да и как-никак сугубо коммерческое кино. В то же время это идет в разрез с оригиналом, да и наличие какого-то непонятного пипла (в те времена их называли звездами, но сейчас уже никто про них не помнит), музыки, и постоянные попытки закосить под моду вызывают раздражение.

Сценарий вызывает двойственные чувства. С одной стороны сюжет стал более сложен и нашпигован интересными деталями, если в первой части было несколько героев и элементарный сюжет, то здесь все очень запутанно и интересно. Но, несмотря на это, смысла не особо прибавилось. Мораль, то есть, типа у каждого свое место. Но это, не идет ни в какое сравнение с философской составляющей первого фильма и уж тем более, предыдущих работ Балабанова. Вообще упрощенный фильм получился, много дыр в сюжете (как же наш герой в такие верха без пушек пробился?), даже образ главного героя стал очень прост и туповат, действительно уж Иванушка-Дурачок. С главным героем тоже проблемы, он то появляется, то куда-то пропадает, да и повод поездки в Америку уж больно надуманный получился, хотя опять же, мода. Но смотреть все же действительно интересно. И безумно порадовала юмористическая часть, многие моменты недаром вошли в анналы отечественного кинематографа, а уж диалоги так вообще уже все выучили. Вообще если разобраться, то перед нами неплохой стеб над национальными стереотипами.

Сергей Бодров младший сыграл слабее, чем в оригинале, но все равно очень хорош и сильно старается. Очень понравился Сергей Маковецкий, очень колоритный злодей. Виктор Сухоруков брал на себя всю симпатию, пусть и его персонаж здесь недоработан, но в комедийных сценах ему нет равных. Дарья Лесникова отлично сыграла. Больше особо выделить некого, но все, в общем, были на своих местах.

Вывод: хороший представитель своего вида, один из лучших даже на данный момент. Но чрезмерно массово. Всем советую!

Оценка:

9 из 10

15 октября 2010 | 20:27
  • тип рецензии:

Продолжение нашумевшей картины Андрея Балабанова “Брат”. Герой первой части, Данила, довольно хорошо устроился в Москве. У него появляется замечательная девушка, с бывшими сослуживцами он снимается в телепередаче. Однако когда из-за больших денег погибает его близкий друг, наш знакомый не может сидеть, сложа руки. Нужно выполнить просьбу умершего, помочь его брату-хоккеисту в Америке. От старушки матери приезжает брат Данилы, и они вместе пытаются восстановить справедливость.

Первый “Брат” стал общенациональным достоянием, хотя снимался, скорее как фестивальное кино. “Брат 2” – изначально народный фильм. На фоне грандиозного успеха первой части, ставшей прорывом в российском кинематографе, стояла задача снять достойную продолжения картину. Как мне кажется “Брат 2” ничем не уступает предшественнику.

За кажущейся простотой главного героя и диалогов, в фильме скрыты глубокие размышления о предназначении человека, о правде, о том, так ли важны на самом деле деньги, насколько мы их ценим. В отличие от окружающих его людей, Данила смотрит на мир совсем другими глазами. Он не видит истины в деньгах, не считает, что надо рваться туда, где живут богаче, своего рода “искать своё место под солнцем”, или как в данном случае приближаться к “американской мечте”. Для него гораздо важнее посреди всеобщей гонки за прибылью сохранить свои собственные моральные принципы. На удивление, этот человек с оружием в руках светлее массы людей, без него, потому что у Данилы, в отличие от тех людей всё же есть совесть.

В картине есть глубокая национальная идея. Легко ли быть патриотом в постперестроечной России? На пути Данилы встречается множество людей, ищущих лучшей жизни в эмиграции, не довольных своей отчизной. Действительно - сложно остаться, если есть возможность уехать из не оклемавшейся от “шоковой терапии” страны, переживающей сложные времена. Главного героя, напротив, не завлечёшь “американской мечтой” и всеми благами развитого общества. Не случайно, искренний детский стишок западает в сердце сурового парня Данилы:

“Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок. Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я!”

Но нам показывают и другую сторону медали - людей потерявших родину. Людей, таких, как Мэрилин. Людей, гибнущих за границей. Для Данилы просто необходимо освободить её из сутенёрских оков. Пусть даже рискуя жизнью в чуждом по цвету районе. Символичен эпизод, когда Мэрилин и Данила, торопясь на самолёт в Россию, уже в “двух шагах” от родины, встречают сотрудников аэропорта в Нью-Йорке.

“Ваша виза давно просрочена. Вы нарушили закон об эмиграции. Вы больше не сможете въехать в США”

Символичен жест, который показывает Мэрилин сотрудникам.

Хоть краски, которыми расписана эта картина, и далеки от радужных, фильм насыщен множеством смешных моментов. Мне безумно нравится то, что в то время как тяжёлая судьба русского человека – на заднем фоне, колоритный русский юмор, обязательно – на переднем. Помните эпизод, когда Данила в Нью-Йоркском такси услышал на переднем сиденье ругань, похожую на ту, которой всё и вся крыл его Московский знакомый, и спросил у водителя-эмигранта: “У вас есть брат в Москве?”

В картине “Брат 2”, в духе первой части, талантливая и сильная актёрская игра. Сергей Бодров неповторимо, искренне исполняет роль героя, ставшего поистине народным. Замечательная игра того самого брата главного героя, Виктора Сухорукова. Да и все остальные актёры играют, как говорится, на славу.

В фильме отличная музыка, композиции удачно дополняют общую картину, а в нужных местах усиливают эффект от происходящего. Очень многие песни, создающие озвучку фильма, мне знакомы. А после просмотра фильма они мне стали нравиться ещё больше. Это – песни, символизирующие эпоху, большинству из нас они известны, очень многими они любимы.

“Брат 2”, как и его предшественник, близок к каждому, кто считает своей родиной просторы бывшего СССР. Всем советую. Фильм, который, как будто окутывает отцовской шинелью. Родной.

10 из 10

06 августа 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Я большая поклонница фильмов Балабанова, в частности фильма «Брат 2», о котором я бы и хотела сегодня поговорить. Говорят, что Балабанов снял его чисто для коммерции, но при этом в Брате чувствуется душа.

Фильм рассказывает нам историю о том, как Данила приехал в Москву, чтобы начать новую жизнь. Как и в первой части все начинается со съемок клипа только в этот раз Данилу никто не выгоняет. Затем Данила идет на телевиденье, где снимают программу о героях Чеченской войны. Там он встречается со своими сослуживцами. И один из них просит Данилу помочь его брату хоккеистку, которого обманывает один бизнесмен в США. Помощь брату сослуживца это главная цель фильма.

Сам фильм стал бодрее и ярче. В нем куда больше декораций, экшена и драйва. Декорации куда ярче, нежели чем в первой части. Сам Данила стал куда разговорчивее, что тоже радует. Появилось много ярких героев, которые запоминаются (Фашист, Салтыкова, Даша, дальнобойщик Джон). Экшен сцены стали более драйвовыми, наверное, потому что бюджет фильма увеличился.

Не забыл Балабанов и об социальных проблемах. На протяжении всего фильма он показывает то, что не так уж и хорошо может быть Русскому человеку в Америке, куда мечтали попасть многие Советские граждане.

Актеры играют убедительно. Бодров и Сухоруков на высоте, прям видно, что эти роли писали под них. Маковецкий тоже радует своей игрой, потому что делает злодея неоднозначным. Югенс тоже круто смогла сыграть поглощенную бедной Америкой женщину.

Музыкально наполнение тоже является отдельным героем фильма, так как она многое говорит об происходящем на экране. А еще она понравится фанатам Би-2, Земфиры и тп.

Итог. Это классика русского кино, поэтому рекомендую к просмотру!

30 сентября 2022 | 19:13
  • тип рецензии:

Первый Брат мне понравился, но, то чтобы очень; Главный герой – аутист, слишком замудрённый сюжет без капли интриги от чего весь фильм засыпаешь, наконец в целом мрачная атмосфера. Но, тем не менее, второй фильм я решил посмотреть, не раздумывая.

И вот про второй фильм я смело могу сказать, что он мне понравился, без всяких «но». Во-первых, изменилась уже сама атмосфера, если в первом фильме показывались обшарпанные дома, грязь, пьянство, нищета, рэкет, то во втором фильме этого уже нет, наоборот господствует некая атмосфера счастливой жизни, телевидения, уютные бани. При этом замете, в отношении России всё показано хорошо, а вот США в фильме показаны в виде грязных улиц, банд и чернокожих сутенёров с проститутками, за это конечно Балабанову спасибо, ни один режиссёр в мире ещё не проводил такой контраст между РФ и США.

Сюжет стал более понятный. Я в него даже тут не до конца «въехал», но хотя бы было интересно смотреть, да и сюжет тут значительно лучше.

Но, к сожалению, от главного недостатка фильм не избавился, это по-прежнему Главный Герой - аутист и даун с его вечно открытым ртом, говорением через рот. А кульминацией моей ненависти к нему стал момент, когда он покупал оружие у нациста, почему он его из этого самого автомата не убил как Терминатор? Весь фильм он убивал людей, которые к нему не имели никакого отношения, а когда появляется момент убить того кто реально это заслуживает он этому нацисту только руку жмёт. Вообщем, Данилу Богрову я теперь окончательно терпеть не могу.

Хотя надо признать, что культовый монолог «В чём сила, брат?» действительно хорош, во время просмотра не возникало желания схватиться за голову и сказать: «Заткнись, Данила». Нет, Богров в принципе правильные речи говорил в этой сцене и слушать его было одно удовольствие.

Ещё один плюс это красивая музыка. В первом фильме я на неё не обращал внимания, но в этом фильме она хороша, особенно понравилась песня «Гуд бай Эмэрика».

Ну и, конечно же, самый большой плюс фильма – это Сухоруков. Реально я угорал весь фильм, глядя на него, начиная с момента с пулемётом «Максим»; «Русские не сдаются», «Вы мне падлы, ещё за Севастополь ответите», я весь фильм ржал, глядя на него. Причём, вроде, Сухоруков здесь изображён пьющим, но он не вызывает привычного чувства стыда за родину, а наоборот ржач и даже какую-то гордость, как он этих американцев…». Теперь я знаю, что если начнётся война с США надо не бомбы сбрасывать, а Сухорукова, а уж он эту Америку уничтожит на раз, два.

9 из 10

P.S. Хоть я и не являюсь поклонником фильмом Брат, но всё равно я жалею, что нет третьего фильма, я бы глянул. Мне наверное просто не хватает таких качественных фильмов.

21 января 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Один из немногих, по настоящему стоящих, российских фильмов. В этом фильме не присутствует: ни грамма фальши, ни голливудских заморочек, ни избытка 'тупого' экшена.

В этом детище А. Балабанова, всё снято и сыграно с простой русской душой. А каким должна быть русская душа? На этот вопрос, в полной мере отвечает образ Данилы Богрова.

Актёрский состав, несмотря на то, что главные герои были очень харизматичны, сыграл правдиво, жизненно, верю сказал бы Станиславский. Особняком безусловно стоят: С. Бодров младший, В. Сухоруков и актёры, исполняющие роли двух таксистов (московского и нью-йоркского).

Саундтрек фильма вызывает положительные чувства, хоть я и не фанат рока, но считаю, что с этим компонентом, как и с диалогами, ставшими народными афоризмами, попали точно в десятку.

Фильм не про месть, не про криминал, не по деньги. Он о людях.

Ни в коем случае не проходить мимо.

10 из 10

15 ноября 2010 | 02:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: