Почти конец сентября стал каким-то внезапным воссоединением с культурой 90-х.
Вновь и вновь этот менталитет конца XX-го века и начала XXI залезает под кожу и забирается в подкорку сознания. например культовыми Брат и Брат 2.
Как русский парень Данила Багров, носящий слева всю свою любовь к Родине, бьется за нее, пока в плеере играют 'Крылья'-это достойно, чтобы проникнуть в душу. Увидеть иронию над тем временем, людьми, мышлением, цивилизацией и культурой. Всё это чувствуешь, как картинка плавно бегает по пузатому экрану телевизора под невероятную музыку, которая 'рисует' фильм для ушей.
-В чем сила, Брат?
-Сила в правде.
Музыкальная составляющая здесь заставляет обратить на себя внимание. Как бы ни нравился сюжет или задумка, но если ты любишь русский рок, то досмотришь этот фильм до конца. Невозможно не наслаждаться 'расцветом' Агаты Кристи, Би-2, Сплин и многих других групп, для которых Алексей Балабанов с фильмом о русской мафии, стал громадным толчком в будущее. Вся первая часть в прямом смысле 'дышит' Бутусовым и круглым, похожим на блин, черненьким плеером, который Данила прячет под растянутый свитер.
Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое,
Это все мое, родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я.
Смысловая нагрузка 'русского боевика' заставляет задуматься и после просмотра, и через день, и через два, пока напевается привязавшая песня: 'Полковнику никто не пишет...'.
-Русские не сдаются.
Нельзя не сказать и не сожалеть о том, что в 2002 жизнь Сергея Бодрова (того самого Данилы, у которого машина 'кирдык') за секунду ушла в вечность под холодными снегами Кармадонского ущелья.
Два фильма бессмертной эпохи, которые, согревают душу.
Герой «новорусского» времени. Часть 2. 'Наша' правда
Нередко случается, что после оглушительного успеха какого-нибудь фильма появляется его продолжение. Естественно требования к нему будут выше, публика хочет увидеть что-то новое и отличное от предыдущего, при этом дух первоисточника должен быть сохранен. Если первый фильм вышел гениальным, то режиссер оказывается в крайне незавидном положении. Ведь теперь ему придется, в буквальном смысле слова, преодолеть самого себя, родить из себя нечто еще лучшее, причем сделать это не по творческому наитию, внезапной озаряющей вспышке 'ниспосланной небесами', а исключительно по запросу требовательной публики. История кинематографа знает всего несколько примеров, когда эта сверхзадача успешно выполнялась. Пересчитать их можно на пальцах.
Брат-2 как бы то ни было никак не вписывается в этот ряд. Во-первых, даже если условно сравнивать две части, то нельзя сказать какая из них лучше. Во-вторых, делать подобное бессмысленно, ведь это два совершенно различных фильма. Брат(1) - серая, тяжелая, пасмурная (как питерское небо), 'безбюджетная' притча, порыв души, мгновенный снимок, живой мазок, появившийся на полотне российского кинематографа исключительно благодаря энтузиазму Балабанова, Бутусова, Бодрова, работавших фактически за бесплатно (правда недолго, всего 30 дней). Брат-2 - пестрый, энергичный, разноликий, целенаправленнный (как московская толпа) продуманный философский боевик, закономерный результат прошлого успеха, с легкостью вписывающийся в качестве сиквела в общую картину. Следует отдать должное сметливости и уму Балабанову. Осознав, что ему дали чуть-чуть продохнуть финансово, а широкая публика заинтересовалась его творчеством, мудрый режиссер сразу пошел ва-банк.
Покинув сумеречную зону Петербурга Балабанов выходит на международную арену, на которой сталкивает лбами национальные менталитеты, мировоозрения и формы жизни. (Кстати, главный элемент и знак Америки – хайвей, поэтому довольно много эпизодов будет выполнено в стиле роад-муви). Поэтому, по сценарию, Данила с братом отправляются в США, в самое ядро всех мафиозных структур – Чикаго, чтобы отомстить за убийство армейского друга и попутно вызволить из грязных лап капитализма (и бандитов черного квартала) проститутку Дашу.
Все также упорно и настойчиво фильм 'гнет свою линию' исконной правды и справедливости, воплощенных в образе Данилы. Образ же Татарина в продолжении получился куда как более красочным и фигурным. Сухой прагматизм, жестокость и своеобразное безумие Сухорукова абсолютно сочетаются с наивностью, честностью и, почти христианским простодушием Бодрова. На контрасте русской безбашенности и заморской тщедушности и щепетильности построено много эпизодов, часть из которых довольно комична и неизменно вызывает улыбку. Но если разница в темпераменте очевидна, то американское общество в целом болеет той же болезнью, что и российское. Преступность сменила цвет кожи, наркомания и проституция расцветают в гетто и на окраинах пышными «цветами зла», бродяжничество и коррупция ничуть не уступают нашим. НО многие и сегодня глубоко убеждены, что уж там-то «все хорошо, а не как у нас». Американская мечта, которой почему-то болеем именно мы, получает заслуженную порцию критики от Балабанова, который сводит все формы и стили жизни к исконно нравственным категориям «хорошо и плохо» (по традиции русских романистов XIX века Толстого и пр.).
В фильме цитируется множество эпизодов из первой части (вступительная сцена, эпизод с самодельным ружьем, после которого следует заключительная 'бойня'), но еще интереснее как тонко и технично Балабанов проводит параллели между Америкой и Россией (вплоть до секса Данилы со звездой экрана - здесь певицей, а там - репортершей, близнецов-таксистов и т.д.). Музыкальное сопровождение все также умело вплетается в повествование, обнажая самые корни русской души и нашего мироощущения. В связи, со сменой локации фильм обретает заряд драйва и энергии, но при этом в нем чувствуется та же тоска, отчаяние, страдание за наш общий дом, который с каждым днем становится для нас все более чужим. Многие уже соблазнились близостью заокеанского счастья. Но есть другие, те, кому наше НЕсчастье куда милее. Таким и был Алексей Балабанов.
Фильм 'Брат' действительно западает в сердце каждому кто может его понять. Фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и понятен. Это один из немногих российских фильмов в которых есть претензия на духовность а не только убийства.
Музыка это просто нечто. Думаю если бы ее здесь не было, фильму лично я бы вряд ли поставила даже 6 баллов. Здесь собрали моих любимых исполнителей: Агата Кристи, Сплин, Наутилус, Земфира, Би-2, Океан Эльзы. Режиссеры сумели собрать все эти песни в одном фильме и это по-моему замечательно. Музыка должна быть настоящей. Правда песня Чичериной мне показалась не уместной.
Данила, он не герой он просто человек, который видел войну смерть и жестокость и борется со злом своими методами. Он хорошо знает, что такое друг и что такое брат. «Русские на войне своих не бросают» Он сталкивается с несправедливостью по отношению к его другу и находит ответ на важный для него вопрос: в чем сила? Я думаю она в правде
Этот фильм показывает актуальные сейчас проблемы патриотизма. Когда он прилетает в Америку он встречает большое количество русских и украинцев которые поехали туда за «Американской мечтой». Также было показано проблему отношений между двумя, по-моему братскими народами украинцами и русскими и проблема белых и черных, также эти американские гангстеры с которыми не может бороться даже полиция. Здесь показывается также и российская ментальность и проблемы актуальны для всех.
Брат Данилы Виктор это противоположность ему. Как всегда он вляпывается в неприятности. Он с самого начала был скептически настроен к американцам:
-Welcome To The United States!
- Thank you very much! Вот уроды
Но потом когда почувствовал вкус денег его отношение изменилось. И здесь вспоминаются слова таксиста: «Теперь семья там где задница в теплоте».
Еще думаю нужно вспомнить одну деталь-машину которая легко проехалась на 2 колесах. Я думаю даже такая незначительная сцена вызывает определенное недопонимание и ее нужно было заменить.
Думаю хорошо что фильм снимали вместе с США. Зйомка мне очень понравилась, показано много важных деталей. Ну и конечно актеры, они просто шикарные для этого фильма идеальнее и не подберешь.
На счет понимания этого фильма другими народами то он явно не для всех. Это один из немногих фильмов в которых 2 часть не стала намного хуже за 1.Тут конечно режиссеры постарались.
'Как там, на звездах? - Да так же, в общем' (c) Лукьяненко
Данила Багров наносит ответный удар, теперь и в Америке, чьи запретные плоды нас так долго учили любить, что неоднократно подчеркивает саундтрек. А там 'так же, в общем', проводятся последовательные параллели. Гламурная певица Салтыкова у нас, гламурная ведущая-мулатка - у них, ругающиеся таксисты - у нас и у них, два мафиози - у нас и у них.
Как боевик вторая часть покруче, поизобретательнее. Очень интересно изготовление самопала, использовать пулемет - идея дикая, но неимоверно крутая, а уж как герой Сухорукова с украинской мафией бодался, начиная с туалета и заканчивая 'Русские не сдаются!' - блеск.
Герои действуют потрясающе хладнокровно и точно. Очень впечатляет, как Данила, увидев убитого друга, без всякой суеты и истерик обирает его труп, не оставляя отпечатков пальцев (деньги, мобильник забирает себе), вызывает милицию и садится ждать наряд, сползая по двери. Казалось бы, как бессердечно, но ведь нет, по всей этой сцене совершенно явно, что и его друг так бы сделал, будь все наоборот, и переживает Данила, просто он, пройдя войну, воспринимает насильственную смерть теперь совсем иначе.
И юмора тут много. В свете последних событий, правда, все шутки 'про хохлов' выглядят особенно сомнительно, но тогда-то так остро это не воспринималось, как говорится, кто же знал. Уж явно авторы не националисты, в чем их многие обвиняют - играет же в саундтреке 'Океан Эльзи', да и собственно, все нападки выдает герой Сухорукова, персонаж скорее отрицательный, хотя и 'за наших'.
Как фильм же первая часть посильнее. Там было 'о девяностых', а тут - просто продолжение приключений Данилы. Уж слишком его миссия по защите бабла брата его друга гипергероическая, аж в Америку Багров поехал ради незнакомого человека, который к тому же к нему отнесся просто хамски, рисковал жизнью и кучу народа положил... что-то все же многовато для того, чтобы почтить память фронтового товарища. И хотя наивная философия Багрова тут вполне уместна, она характеризует героя, но ничего нового относительно первого фильма он нам не сказал, никакого развития героя тоже не происходит, вообще фильм выглядит более легковесным, но при этом с претензией. Вы уж либо туда, либо сюда в данном случае.
С точки зрения актерской игры - явно выпадает Салтыкова, видно, что не актриса, а Сухоруков выпадает в другую сторону - его Татарин уж слишком, жутко натурален, такой вот вроде забавный мужичок внешне, но по какому-то наитию понимаешь, что полный отморозок, еще по первой сцене с матерью, где он вроде бы просто сидит и жрет водку, но видно - ничего святого у него нет.
Вместо сплошного 'Наутилуса' в саундтреке теперь пополам старая и новая волна русского рока, что выглядит более попсово, но зато не так апологетски. Сейчас просто ностальгия берет по всем этим 'Вечно молодой, вечно пьяный' и 'Я стою на краю на обрыве над рекой'.
Данила возвращается! Спустя некоторое время, герой живёт мирной жизнью в Москве. Однажды он на телевидении встречается с бывшими товарищами по службе, которых Данила очень рад видеть. Однако, спустя некоторое время, одного из товарищей убивают, и расстроенный и полный решимости отомстить за погибшего товарища, Данила переходит дорогу мафии сначала в родном городе, а затем и в Америке.
Продолжение весьма успешного фильма значительно отличается от своего предшественника. Если первая часть была жестокой экскурсией в 90-е, приправленную моралью и духовностью, то вторая больше напоминает 'типичный боевик', который выглядит при этом не слишком типичным.
В отличие от первой части, во второй в некоторой степени преобладают юморные моменты, так или иначе связанные с приключениями героев, с их несовместимостью с американским бытом. В итоге выходит скорее нелепо, но очень забавно, причём в этих моментах нередко проскальзывают знаменитые цитаты. Больше всего запоминаются приключения Сухорукова в Чикаго - пример того, как не надо вести себя в 'гостях'.
Так же здесь много достаточно запоминающийся моментов, например погони, или перестрелка в подвале ночного клуба. К тому же эти моменты показаны под композиции тех или иных песен (в этой части больше преобладают 'попсовые хиты' начала конца 90-начала 00-х), что придаёт им особый колорит.
Во всей это свистопляске авторы по-прежнему заставляют зрителя задуматься о многих жизненных вещах. Главный вопрос - в чём сила? Сила не в деньгах, потому что деньги не всегда могут спасти человека. А как сказал Багров в финальном монологе - сила в правде, потому что знающий правду преобладает над всеми, он силён в своём моральном духе, и правда способна подстегнуть его сделать правильные вещи. Этим кодексом действует весь фильм Данила, который являет собой пример 'необычного мстителя', которые не ищет возмездия в лице трупов и крови врага, а морального возмездия. Больше всего поражает его отношения к главным противникам. Не буду спойлерить, и просто скажу, что такой подход является практически единственным верным - заставить врага бояться тебя.
К тому же герой по прежнему применяет на себя роль 'простого парня', наивно влезая в те или иные ситуации, а в нужный момент всегда хватается за оружие, даже если речь идёт о спасении проститутки, ведь она - русская проститутка, а герой - патриот.
Актёрская игра по-прежнему радует глаз. Бодров также выглядит, как бравый герой, как и в первой части, который в этой части больше похож на хитреца-мстителя. Персонаж Виктора Сухорукова стал более 'живым', нежели в первом фильме, и его время на экране значительно увеличилось. Стоит так же отметить, что большая часть забавных моментов связано именно с этим персонажем. Жаль только, что он по-прежнему использует брата в своих целях.
'Брат 2' - кино, которое очень сильно отличается от первого фильма, но при этом выглядит его достойным приемником. Запоминающихся моментов у него больше, герой Бодрова (как и актёр) ещё раз заслуживает похвалы, отличные песни и цитаты. Этот фильм, который хочется пересматривать снова и снова, потому что это классика российского кино.
Лучший фильм Балабанова. После него начинаешь Балабанова, как режиссера, любить, и даже в уже просмотренных фильмах выискивать новые нюансы: например, сравнивать игру Маковецкого в разных картинах мастера. Везде психопат, но всё-таки разный.
Редкий случай, когда зрителям, и мне в том числе, больше приглянулась 2я часть, чем 1я. «Виноват», как я считаю, микс жанр.
Фильм выделяет исключительная клиповость изображения. Это словно музыкальные отрывки. А мы ведь так свою жизнь и видим – под рок из плеера. Так что подкупает.
Гениально сыронизировано над временем, обществом, мышлением, цивилизацией и культурой 2000-х. Этого даже не выразить словами, это просто чувствуешь подкоркой и кайфуешь, как от аудиальных наркотиков. А этот фильм и есть – наркотик. Потому что дарит бодрость и желание жить в России. И безумную ностальгию по С. Бодрову и А. Балабанову – вспоминаешь, что них знаешь, вспоминаешь первую часть фильма и что вообще-то Данила Багров родом из твоего родного города. Квинтэссенция счастья) Я иронизирую, конечно, но в потоке фильмов, обычно захламляющих моё сознание, «Брат 2» - это взрыв чего-то настоящего, живого, рок-концерт под открытым небом.
Если первый Брат нагнетает какую-то тоску (в хорошем смысле этого слова), то Брат-2 не раз заставит улыбнуться. А когда слышишь очередную знакомую песню, начинаешь невольно подпевать, с замиранием сердца следя за каждым движением Данилы. Редко бывает, что я сопереживаю главным героям, но здесь я от начала до конца следила за каждым шагом главного героя, фильм смотрелся на одном дыхании.
Первый фильм повествует нам о жизни русских в России, а второй - о жизни русских в Америке. И чтобы кто не говорил, хорошо там, где нас нет. А если плохо и там и там, так может есть смысл жить в родной стране?
- Там люди все улыбаются...
- Пойми ты - чужая страна, чужие люди... (с)
Понравилось то, что в отличии от первого фильма юмора здесь гораздо больше. Ну и куча крылатых фраз, которые уже давно разлетелись по интернету. После первого фильма я боялась смотреть второй. Боялась, что мои ожидания не оправдаются. Ведь продолжения всегда хуже. Но, к счастью, я ошиблась. Он не лучше и не хуже. Он другой. Брат, в общем.
Как бы не было хорошо в гостях, дома всё-таки лучше.
- Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!
Когда наша страна пережила эпоху масштабных преобразований и стало не модным восхищаться ценностями советских времен, потребовалось что-то принципиально новое. Подрастающему поколению требовались новые герои, сильные, целеустремленные, не страшащиеся 'решать вопросы' радикальными способами. Агрессивная пропаганда способствовала созданию кумиров новой России, многие из которых на поверку оказывались мелкой шпаной, прикрывающей свою никчемность пафосными высказываниями вроде 'не мы такие, жизнь такая'.
Фильм 'Брат' однако выбился из этого, низкодуховного ряда. Он покорил публику своей искренностью, прямотой, принявшей гротескные черты. История Данилы Багрова не могла закончится на заснеженной трассе Е95. 'Брат' не просто влюбил большую часть страны в Сергея Бодрова, но и принес долгожданное признание Виктору Сухорукову. Продолжение культового кино имело совсем иную подоплеку, чем сам оригинал. 'Брата 2' ждали, в нем хотели увидеть воплощение нынешних идеалов страны. Устами простого, как 3 рубля, Данилы можно было услышать возглас самой России. Что она думает и говорит не только о себе, но и о 'друзьях-врагах' из США.
Тени прошлого и будущего
Пересказывать сюжет самого заезженного фильма минувшего десятилетия - занятие бессмысленное. Лучше сразу к сути. Первое, что бросается в глаза - красивая картинка. Долой серый Петербург, привет сверкающей Москве! Данила естественно и тут как у себя дома. Все та же уверенная походка, все та же неграмотность. Удивительным образом, крутой пацан не слышал даже об Аль Капоне, видимо элементарная эрудиция чем-то отягощает ветерана войны. Мы знакомимся с вновь обретенными друзьями Данилы, которые произвели разные впечатления.
Костя представлен стереотипным громилой-телохранителем, которого выделяет только ностальгия по брату-хоккеисту. Он честен, но наивен, силен, но предсказуем. Его бесславная смерть служит сигналом для дремавших чувств Данилы. Наш герой получает долгожданную мотивацию, ему снова есть куда и к чему стремиться, а не отправлять в воздух пустые фразы о какой-то учебе.
Илья понравился несоизмеримо больше. Он совершенно не похож на бывшего солдата, но у него есть хитроватая улыбка, интеллект в глазах и несомненный талант снабженца. Сыгравший его Кирилл Пирогов способствовал появлению в стране нового типажа - человека, который может все, что угодно и где угодно достать. Полагаю, участие Ильи в фильме можно было расширить, а не выключать после посадки на самолет.
Брат за брата
Все внимание к еще одному кумиру молодежи. 'Вечно молодой, вечно пьяный' рубаха-киллер Виктор, он же Татарин. По-прежнему наглый, лихой и неудержимый он превратился в пародию на самого себя. Безропотно подчиняющийся младшему брату он сам себя низвел до статуса мелкого подручного. Показателен момент в шикарной квартире Ирины Салтыковой. Столько мебели, а Татарин отчего-то разлегся на полу и его, совсем как собаку, подпинывает Данила, мол поднимайся. Виктор по всей видимости стал деревенским ментом, что явно не устраивает его деятельную натуру. В поисках острых ощущений он и впрямь готов поехать 'хоть в Африку'. Спорное это решение - сделать из бывшего крутого киллера сугубо комедийного персонажа. Для чего? Вероятно, ради одной-единственной реплики: 'В деньгах вся сила, брат!' Из уст такого простого и доступного героя житейские истины лучше усваиваются. Но положа руку на сердце, разве он неправ?
Брат против брата
Не обойти вниманием еще один запоминающийся момент при участии Татарина - бойню в сортире американского ресторана. Фраза 'вы мне гады, еще за Севастополь ответите!' была бы смешной, если бы не была грустной. Неразрешимые противоречия с Украиной вылились на экран таким неприглядным образом. 'Брат 2' навеки получил репутацию политизированного, если не сказать националистического фильма. Стремился ли к этому Балабанов? И если да, то по своей ли воле? На мой взгляд, такие реплики, тем более ушедшие в народ, дурно характеризуют нашу страну. Украино и американофобия, пурпурно-красной нитью проходящие через всю заокеанскую часть фильма - та самая грань, разделяющая поклонников 'Брата 2' и его противников.
Брат и недруг
Свой увесистый бросок в ковш успеха фильма закинул великолепный Сергей Маковецкий. Исполненный им криминальный банкир Белкин стал неким маяком определенной группы общества. Это люди, пинком открывающие все двери, они не пасуют перед кровью, у них есть 'интересы бизнеса' и 'корпоративная солидарность' вместо чести и справедливости. Маковецкий сыграл вдохновенно, его злобно сверкающие глаза запомнились не меньше его реплик. Белкин - полный антипод Данилы, они воплощают разные пути, по которым можно идти по жизни. Подлость, коварство и жажда наживы банкира утвердили культовый статус Данилы, как противовес этому злу.
Изнанка правды
А что есть нравственность? Данила не задумываясь перемахивает в чужую страну защищать права человека, которого он никогда прежде не видел. Личность Дмитрия Громова вызывает оторопь. И это безвинно обделенный? Как такое возможно? Со слов Кости нет сомнений в неразделимости братьев. А что мы видим? Человек сначала не берет трубку, а затем безучастно реагирует на известие о гибели брата. Он уже пропитался американским менталитетом, тем 'где всем все равно, кроме денег'. Выполнивший свою миссию Данила вручает зазвездившемуся хоккеисту сумки с деньгами, а тот в ответ на реплику об убитом брате спокойно спрашивает о будущих деньгах. Зачем этот крестовый поход с горой трупов? Чего добился Данила? Он защитил не абстрактное добро от зла. Он просто подавил силой другую силу. Но это не может быть высокой моралью.
Зерно истины
Отбросив нравственно-политический аспект, от 'Брата 2' можно получить настоящее удовольствие. Прекрасные виды на небоскребы, хайвеи, незабываемый грузовик с обаятельным Беном, крутой саундтрек - фильм действительно красив. А главное качественный экшен, много стрельбы, погони и куча крутых парней, которым есть что утрясти непопулярными методами. Радует, что на стыке тысячелетий у нас научились-таки снимать качественные боевики. Данилой сложно не очароваться. Он чужой в мирной жизни, он недалек и примитивен, и кажется ему комфортно лишь в обстановке военных действий. Но! Он настоящий, честный и правдивый. Эти базовые человеческие качества, о которых стали забывать в новом веке. Народ полюбил Данилу не за меткость и ксенофобию, а именно за способность оставаться бессеребренником в мире, где все и вся продается.
'Брат 2' не надо сравнивать с фильмом-предшественником, можно лишь с самим собой. 'Брат' стал зеркалом эпохи, а его сиквел превратился в нетленное напоминание, что надо биться на то, что считаешь правильным. Нет оправдания тому злу, что несет 'русский брат' на чужой земле. Феномен Данилы в том, что народ хочет видеть и слышать правду. Неприглядную, шокирующую, озадачивающую, но правду. 'Сила в правде' - не просто рефрен фильма, это русская идеология. Мы верим в свой особый путь, мы считаем его единственно верным. Данила выполнил свой долг, как выполнил его и Сергей Бодров. Неоднозначный, но по-своему гениальный фильм, не потеряющий актуальности еще долго.
После успеха первой части, создатели решили сделать вторую часть, но увы, он получился гораздо слабее оригинала, и как следствие - 'Брат - 2' обхаяли ещё больше, чем 'Брат - 1'. Я считаю, что второй фильм сильно уступает первому - сказалось на этом смена саундтрека (раньше были песни Наутилуса) и смена самой атмосферы, в целом. 'Брат-1' притягивал ещё очень своей неповторимой аурой, чего не скажешь о последующей части.
Но в целом, 'Брат-2' хорошее кино, только смысла и глубины здесь меньше, чем в первой части. Тем более эта часть в стиле обычных боевиков сделана и напоминает данное кино больше компьютерную стрелялку, и нет здесь налёта нуара.
Собственно говоря, второй фильм на тексте и держится. А сюжет местами бредовый, чем-то напоминающий всякие игрушки в жанре 'стрелялки'.
Отмечу несколько фраз и диалогов, которые мне больше приглянулись:
'Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильнее'
'Думать меньше надо, а соображать больше. Не в России теперь'
'- А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.
- А в чём сила, брат?
- А вот в чём - в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.
- Ну хорошо, вот много у тебя денег. И чего ты сделаешь?
- Куплю всех!
- И меня?'
'Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите'
Подводя итог, можно сказать, что продолжение получилось намного хуже начала, хотя сей факт как раз неудивителен, ибо таких случаев очень мало, когда сиквел лучше приквела. В этом плане только 'Бумеру' повезло, там сиквел даже сильнее вышел.
Первую часть фильма Брат многие называли типичным американским гангстерским фильмом. Я с этим утверждением не согласен, но если продолжать аналогии, то Брат 2 - это типичное американское продолжение типичного американского гангстерского фильма.
Больше погонь, больше перестрелок, больше шуток. С одной стороны, новые приключения Данилы интересны, с другой их совершенно не воспринимаешь как что-то, имеющие отношение к первой части. Сюжет тут скорее ради сюжета, чем для развития старых идей.
Сильно поменялась атмосфера картины. Раньше это была личная история Данилы. Теперь же он превратился в какого-то русского супергероя, который всегда придет и покажет. Удивительно, но даже девушек он цепляет как заправский Джеймс Бонд. То есть получается по сути Балабанов снял фильм-комикс еще до того, как это стало модным.
И комикс-то не плохой. Но как продолжение смотрится странно.