Я смотрел этот фильм в детстве, когда он вышел. Я смотрел этот фильм будучи студентом. Я смотрел этот фильм после развода. Я смотрел этот фильм уже после 30. И фильм-то не менялся. Значит менялся я и мое восприятие.
Что же такое Брат-2? Это фильм, который снят для России. Покажите его иностранцам - не поймут, а может и оскорбятся. Или скажут, что это слишком жестко. Люди привыкли к тому, что у антигероев (а Багров это именно антигерой, не путайте со злодеем), в основе их разборок присутствует благородная месть. Если судить о персонаже через фильтр 'благородного бандита', то да - Багров прекрасен как никогда.
Этот фильм потрясающе наполнен фразами, которые разошлись на цитаты в нашей стране. Он настолько пропитан отечественной хтонью, что для своего времени был просто шедевром, но и сейчас смотрится очень уверенно.
Да, у Брата-2 сейчас репутация не из лучших. Агрессивные русские, которые болт клали на приличия и законы. Но вытаскивают этот фильм наивность и светлость образа главного героя (даже когда руки по локоть в крови) и потрясающий саундтрек. Никакой эстрады, только отечественные рок-хиты из 90-х. А 'Полковнику никто не пишет' прочно ассоциируется только с этим фильмом. Вспомните сколько отсылок на это сейчас существует в нашей культуре. Даже в номерах КВНа и Ютуб-сериале 'Внутри Лапенко'.
Однозначно можно сказать, что этот фильм является частью нашего наследия. Вы можете порицать его за иногда просто слепую жестокость и пренебрежение человеческими жизнями. Вы можете говорить о том, что он максимально расистский. Но знаете что? Он, к сожалению, очень реалистичен. Именно поэтому он заставляет резонировать сердце большинства наших граждан. И именно Брат-2 увековечил Сергея Бодрова и заставил в момент его гибели скорбеть всю страну.
Было время, когда в обществе был очень высокий запрос на произведения криминального характера. Бандитская тематика была в моде. Как и почему мы на долгое время опустились до жизни такой, отдельная, непростая тема которую не раскрыть в двух строчках. Здесь важно важно четко уяснить, что в девяностые-нулевые криминальная тематика была настолько популярна, что даже весьма простенькие сериалы или посредственные боевики про «крутых братков» сразу встречали симпатию аудитории. А так как более-менее приличных полнометражных фильмов (российских) в то время снимали очень мало, почти каждая соответствующая картина воспринималась как культовый шедевр. По принципу – «на безрыбье и рак рыба».
Конечно нельзя сказать, что все фильмы бандитской тематики, о России 1990-х плохи. Нет. Есть много достойных работ: первая экранизация Антикиллера, Бумер, первые сезоны Бандитского Петербурга, Бригаду по праву можно считать достойными фильмами, передающими дух времени. Но к фильму Брат 2 это не относится.
Когда я был подростком, в далеком 2000 году, я тоже восхищался этим фильмом. Как и почти все подростки, падкие на показную крутизну. Но прошли годы. Кругозор расширился, с просмотром действительно хороших фильмов художественный вкус худо-бедно подрос, колхозный национализм поубавился. И теперь пересмотр данного «шедевра» ничего кроме усмешки и досады от потерянного вечера у меня не вызвал.
Начинается любой фильм, с сюжета. Нет сюжета – нет фильма. А здесь сюжет примитивен, нелогичен, фальшив и лишён какого-либо значимого смысла.
Если завязка еще смотрится более-менее логично, то кульминация и развязка просто слеплены на коленке. Попсовый герой: неуязвимый, аномально везучий, убивает пачками матерых бандитов на раз-два, которые оказываются настолько тупы, что сами под пули подставляются. Крутой русский парень всех гангстеров легко перестрелял, всех копов легко обманул, боса Чикагской мафии грозным взглядом до слёз довел и невредимый от всех сбежал. Ага, «как в жизни» - нет.
Вы читали хоть что-нибудь про американских уличных бандитов из гетто? Видели их, хотя бы на фото? Это люди которые имеют дело с оружием с самого детства. Доживший до совершеннолетия такой Маугли из бетонных джунглей уже имеет нехилый опыт перестрелок. И не станет так глупо подставляться под пули, как в сцене с перестрелкой на лестничном пролете.
Знаменитая сцена в офисе босса Чикагской мафии, вообще не выдерживает никакой критики. Если убогонький, очень(!) бюджетный офис богатого-богатого мафиози, еще можно попытаться как-то оправдать, то поведение главного злодея, перед лицом «крутого русского парня» смотрится просто смешно. Вы читали что-нибудь про крупных американских мафиози? Почитайте. Это железные люди, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Человек которого признают своим лидером бандиты такого города как Чикаго, человек который сумел построить такой масштабный криминальный бизнес, должен быть таким тёртым калачом, что его не напугать грозным взглядом и пистолетом направленным в лоб. А охрана рядом с ним должна быть такая, что нашего «крутого парня» обезвредили бы еще на подходе.
Корежит от коряво встроенного в сюжет романа главного героя с модной певичкой. Долгие вставки с городскими пейзажами, под музыку, для искусственного растягивания хронометража не сказать, что сильно бросаются в глаза. Они просто бесят до слез.
Финал фильма – о чём он? Главный герой всех победил и улетел домой с кучей денег. Главный герой самый крутой, чикагские гангстеры им ни по чём, потому, что у него есть некая «духовность» и он стишок про Родину наизусть выучил? Ну очуметь как глубокомысленно. Настолько посредственно, что кажется последние 20 минут фильма выдумывали на ходу. В сказке про Репку финал интереснее.
Горячие фанаты, кухонные философы изворачиваются в формулировках, отчаянно цепляются за детали, пытаясь найти в фильме то, чего там нет – философский смысл. Высасывают из пальца скрытые подтексты, притягивают за уши отсылки к Библии, античной философии, Зигмунду Фрейду, афоризмам с настенного календаря и еще не Бог весть к чему. Но смотрится вся эта этиловая мудрость настолько невзрачно, что даже спорить не с чем и не с кем. Только обнять и плакать!
Что с актерской игрой? Виктор Сухоруков как следует вложился в своего персонажа. Этот отмороженный взгляд действительно убедителен. Но он один фильм не вытягивает. Маковецкий сильный актер, но его в фильме совсем мало. Сергей Бодров наверно и был хорошим человеком, как о нём пишут. Но актер из него слабый. Одно выражение лица на весь фильм, одна и та же интонация - нет, это не фича, а самый настоящий баг.
Может быть фильм зрелищный? Тоже нет. Момент с «тачанкой», где герой Сухорукова расстреливает из пулемёта бандитов, великолепен. Но на этом всё. Остальные немногочисленные экшн-сцены сделаны на уровне простеньких сериалов. Реалистичностью даже не пахнет.
Неплохой, в целом, операторской работы, нескольких удачных шуток и пары неплохих песен нарочито помпезно втиснутых в хронометраж явно недостаточно, чтобы вытянуть это поделку.
Очнитесь люди. Пора уже протрезветь после перманентного запоя девяностых. Повзрослейте наконец. Перед вами примитивный боевик категории В, не больше. Называя это культовым фильмом, 'шедевром отечественного кинематографа', 'отражением национальной культуры', вы сами опускаете ниже плинтуса и свою культуру, и свой кинематограф.
Единственный хороший фильм который снял Балабанов – это Жмурки. Только потому, что снимал треш-комедию и очевидно со сценарием подсобили. Всё остальное – пошлая, карикатурная истерика.
Только за великолепную сцену стрельбы из пулемета и несколько хороших шуток:
Приключения губастенького убийцы в стране, где всё просто так ради денег, ведомого силой правды. Бесспорно культовое кино Балабанова. Один из лучших образчиков коммерческого российского кино. Великолепная динамика. Крутые актёры и яркие персонажи в ключевых точках. Прямолинейный, но интересный детализированный сюжет. Броские диалоги и фразы расхватанные на цитаты. Все это прекрасно знают. И знаковость этого фильма для российского кино ещё и в утрате настоящего секс-символа и героя боевика, который стал нарицательным и воспринимается уже не буквально, а символически. Утрата в том смысле, что до сих пор его успех так никто и не повторил и не сравнялся в жанровой харизме. Я не хочу говорить о каких-то реалиях в рамках неких моральных или этических аспектах самого персонажа. Исключительно о художественной ценности образа. И этот образ некого идеального мужчины, который наверное в большинстве утрачен или не доступен и по этому навевает лёгкую печаль. Ведь та сила правды искусства, которую дарят нам Балабанов, Бодров, Сухоруков, Маковецкий, да и остальные актёры и создатели этого фильма, как бы даёт зрителю некий посыл для сравнения и даже какую-то определённую установку, которой наверное хотелось бы следовать. Ведь вера в правду своих деяний, действительно может сделать тебя счастливым. И по этому может и не все, но многие бы хотели быть или стать Данилой Багровым, а не Виктором или Белкиным. Естественно не в деяниях (я надеюсь), а в убеждённости. Ведь Данила Балабанова обладает какой-то даже святостью что ли. Как карающий ангел. Ну альтруизмом это уж точно. А это на самом деле так не хватает современному обществу. Альтруизма всем и Веры в праведность своих благородных деяний. Хотя, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в АД. Да воздастся. Аминь.
Скажу сразу, 'Брат 2' мне очень нравится, смотрел фильм раз 10 и каждый раз получал удовольствие. Но у меня есть чёткое мнение об этом фильме: 'Брат 2' - отличное кино, которое зря сняли.
Создавая вторую часть, Балабанов взял всё, что понравилось зрителю в первой, и сделал этого больше: больше юмора, больше Сухорукова, больше убийств, больше русского рока и разного, больше пацанской философии от Данилы. Вся серость осталась в 90-х, Россия XXI века яркая и солнечная. Сиквел по всем правилам.
Данила Багров всё так же с добрым лицом и мягким голосом, но в продолжении он превратился в былинного супергероя. А ещё плейбоя, которому ни одна не откажет. И как обещал в первой части, лично отравляется в Америку 'устроить всем козьи рожки'.
Но настоящим бриллиантом 'Брата 2' является Виктор Сухоруков! Он полностью крадёт каждую сцену, в которой появляется. Также в 'Брате 2' играет ещё один знаковый для Балабанова актёр - великолепный Сергей Маковецкий.
Первый 'Брат' был криминальной драмой о ненужных людях, а во втором у Балабанова вышел комедийный боевик с изрядной долей клюквы. И на его фоне для большинства зрителей, первая часть выглядит как придаток. Поэтому я и считаю, что продолжение зря сняли.
Кому смотреть: - если хотите понять, почему этот фильм имеет статус культового; - если хотите пополнить лексикон массой крылатых фраз.
Кому не смотреть: - если первый 'Брат' нравится вам именно за мрачность; - если вас раздражает, когда герои боевиков беспричинно убивают всех подряд.
P.S. Факт, из-за которого вы, возможно, посмотрите на фильмы по-другому: Татарин говорит голосом не Виктора Сухорукова, а Алексея Полуяна (капитан из 'Груз 200').
Вот уже 20 лет разгоряченными кинолюбителями ведутся споры на предмет принадлежности главного героя наверное самого знаменитого фильма Алексея Балабанова 'Брат' и 'Брат 2'. Кто же на самом деле Данила Багров: герой или убийца?
Для меня 'Брат 2' кино отнюдь не про наемного киллера, эдакого русского Робин Гуда. Для меня вторая часть 'Брата' - история про силу человеческого обаяния и доброты. Про справедливость, иногда весьма утрированную. Про патриотизм, с некоторыми нотками диссидентства. Про хорошую музыку, хотя бы ради которой уже стоит смотреть фильм. И конечно про людей.
Очень интересно наблюдать за перекличкой сюжета между частями. Так, в первом Брате еще не отгулявший дембель Данила бродит в поисках брата по Петербургу, а во второй - матерый, но ошибавшийся Виктор ищет родственника уже в Москве.
Стоит отметить, что деньги и переезд в столицу нисколько не изменили главного героя. Спустя время Данила Багров все тот же. Смотрит на жизнь своим чистым пронзительным взглядом. Он не знает кто такая Салтыкова и где находится Котельническая набережная. Роскошь жизни ему чужда. Герой не воспринимает новомодную попсу, потому что 'там такую музыку не слушают'.
На протяжении всего фильма Данила предстает искренним и очень правдивым. Буквально с первых минут между зрителем и главным героем стирается последняя грань. Во время записи передачи 'В мире людей' мы наконец узнаем все о военном прошлом Данилы.
Искренен и очарователен он и в новых любовных отношениях с тогдашней дивой Ириной Салтыковой. Герой не понимает ее творчества, не поддерживает (и даже в какой - то степени осуждает) ее желания, однако поделать со своими чувствами ничего не может, ведь она так ему понравилась.
Данила Багров по прежнему готов спасать людей. Именно это, на мой взгляд, и делает его настоящим героем. Стоит отметить, что ему неважно, какое прошлое было у того, кто нуждается в помощи. Так, он помогает новой знакомой проститутке Даше - Мэрилин, обосновывая это тем, что 'русские на войне своих не бросают'.
Способность в сопереживании, обостренное чувство справедливости и честность во многом отличает главного героя от других. Так, он, жертвуя собой, соглашается безвозмездно помочь брату своего сослуживца, которого обманули на деньги. Стоит отметить, что брат - близнец Громова не охотно идет на контакт со спасителем, а ведет себя весьма отстранено, что еще раз показывает разность менталитета и особенность характера главного героя.
Данила Багров очень обаятелен в своей наивности. Пройдя через много он не потерял веры в добро и высшие человеческие ценности, которые невозможно купить за деньги. Он искренен в своих суждениях. Так, например, Данила не понимает, почему оскорбительно называть афроамериканца негром, ведь его так учили: 'В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в Израиле евреи, а в Африке негры'.
Отдельное внимание хочется уделить музыке в фильме. Плейлист настолько грамотно подобран, что буквально отражает голос эпохи. Здесь и уже полюбившийся фанатам первой части Наутилус, Би-2, Сплин, Океан Эльзи, Аукцыон и др.
Для меня фильм 'Брат 2' - история о настоящем человеке, который пытается снова зажить после войны. Ему хочется познавать мир, менять его в лучшую сторону (в данном случае избавляя его от бесчинства и бандитизма), любить и помогать.
Наверное, сложно назвать Данилу Багрова абсолютным героем своего времени, но точно моно сказать, что он некий герой слома эпох, которые все -таки олицетворяет лучшие черты русского национального характера.
Вместе со своими друзьями-сослуживцами Данила Багров (Сергей Бодров мл.) участвует в программе на телевидении. Один из них, Константин (Александр Дьяченко), рассказывает после эфира, что у его брата-близнеца, играющего в хоккей в США, неприятности. А после самостоятельных попыток помочь брату, Костю убивают. Данила выясняет, что за убийством друга и неприятностями его брата-близнеца стоит американец Ричард Меннис (Гэри Хьюстон). Чтобы наказать виновного, Данила вместе со старшим братом Виктором (Виктор Сухоруков), который приехал к нему в Москву, вылетает в Чикаго.
Если есть такая возможность, то фильмы «Брат» и «Брат 2» следует смотреть друг за другом. Так более отчётливо становятся заметны параллели между двумя картинами. И первый, и особенно второй фильм очень музыкальны. Песни Би-2, Смысловых Галлюцинаций, Сплин, Nautilus Pompilius и многих других команд накатывают трогательной ностальгией. При этом «Брат» – это достаточно сдержанный фильм, в котором многие острые вопросы и проблемы лишь обозначены. А при просмотре «Брат 2» складывается впечатление, что вещи, намеченные первым фильмом, Балабанов решил явно развить и проговорить до конца. Отсюда и стихотворение, которое лишь подчёркивает конфликт ценностей двух братьев, конфликт двух подходов к жизни: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Многие зрители посчитали, что такое стремление лишило историю многозначности, сделало персонаж Бодрова более простым и менее объёмным. Что в угоду жанру и кассовому успеху режиссёр решил сделать фильм больше похожим на типичный боевик, который лучше воспринимался обычной публикой, не утруждающей себя раздумьями над вопросами собственного существования и рассуждениями о правде. Вспоминая демонстративно-провокационные мотивы русского националистического, а порой и расистского пафоса, можно задаться вопросом, был ли Балабанов русофилом или русофобом? Однако если просмотреть шире, захватив и остальные работы Алексея Октябриновича, становится очевидно, что перед ним не стояло такой дилеммы: порой он показывал своих персонажей очень страшно и жутко, но он не боялся прямо говорить о важных вопросах и обозначать недостатки окружающей действительности, он делал это не чтобы облить грязью, а из-за любви к стране, в которой жил, и которой уже 7 лет приходится жить без него.
Выход второй части знаменитого криминального боевика зрители ждали чуть ли не больше, чем оригинал. Учитывая, что в первом фильме режиссер сказал далеко не все, что хотел, и оставил открытую концовку, ажиотаж не выглядел чем-то удивительным. В каком-то смысле новая картина получилась масштабнее предыдущей, но удалось ли ей сравниться по качеству со своим предшественником? Ниже постараюсь помочь вам разобраться в этом.
Сюжет. Данила Багров перебрался в Москву. В свободное время он отдыхает со своими друзьями. Через некоторое время одного из них неожиданно убивают. Данила узнает про финансовые проблемы его брата в Америке, из-за которых, предположительно, и 'заварилась вся каша'. Он встречает своего старшего брата, и вместе они как можно скорее вылетают в чужую страну...
История тщательно выстраивается вокруг взаимоотношений Данилы с братом и его стараний помочь своим друзьям, но затем стопорится и начинает буксовать. В определенный момент волшебная связь между братьями, так важная сюжету, внезапно обрывается. Оба героя начинают примерно одновременно вытворять глупости, но почему-то по отдельности. Возникает ощущение ссоры между ними, каждый становится сам за себя. Хотелось бы ощущать большее влияние родных людей друг на друга. Багров часто ведет себя недальновидно, ссорится с темнокожими ребятами, бомжами и вообще старается найти себе побольше приключений на свою 'пятую точку'. Кроме того, он в очередной раз убивает кучу неповинных людей в перестрелках, поэтому симпатизировать такому 'герою' становится невозможно. Использование глушителя в разборках игнорируется, противники много тупят и верят на слово. Как вы уже, наверное, догадались, сюжет - не самая сильная сторона данного кино. Финал балансирует на грани фантастического везения и находчивости, поэтому можно считать его добротным завершением истории.
Атмосфера. Продолжение стало знаменитым своими цитатами, но все их я приводить здесь, разумеется, не буду. Помимо самой популярной крылатой фразы, начинающейся с вопроса 'В чем сила, брат?', можно выделить парочку не менее любопытных.
'Мы, гусские, не обманываем дгуг дгуга!' - продавец машины;
— Welcome to the United States.
— (Улыбаясь) Сэнк ю вери мач! Вот уроды…
Вообще с юмор здесь дела обстоят хорошо, шутят часто и с душой. Актерская игра определенно стала лучше. Сергей Бодров (Данила) и Виктор Сухоруков ('Татарин') поднабрались опыта и смогли выжать максимум из своих ролей. Динамичные эпизоды, кадры от первого лица и диалоги понравились своей эстетикой.
Музыка. Музыкальное разнообразие с первых минут бросается в глаза. В официальный саундтрек вошло достаточно много известных песен: «Полковнику никто не пишет» (Би-2), «Искала» (Земфира), «Катманду» (Крематорий), «Ту-лу-ла» (Чичерина), «Вечно молодой» (Смысловые галлюцинации) и др. Все они используются в нужные моменты и в правильной последовательности.
Итог. 'Брат 2' получился крепким наследником своего 'старшего брата'. Картина сменила локации и разнообразила саундтрек, но при этом не привнесла чего-то кардинально нового и разочаровала своими сценарными ошибками.
Если первый фильм был отчасти идеализирующем, но всё-таки более или менее реалистично подающем реальность произведением, то во втором эта тонкая грань между драмой и пародией была преодолена и мы увидели то, чего просто не могло быть на самом деле.
Выстраивания из простых, даже примитивных, но очень важных представлений главного героя о морали какой-то идеологической системы не может не выглядеть смешным, странным, фальшивым, натянутым: «Русские на войне своих не бросают». Да, на один раз это можно посмотреть серьёзно, простить или не заметить отсутствия реалистичности и серьёзности, но уже при последующих просмотрах эта несерьёзность начинает входить в контраст с серьёзными идеологическими установками фильма. Тут либо одно, либо другое. Быть фанатом этого фильма и воспринимать всё как чистую монету могут только люди с пониженными критическими настройками, которым просто скажи «Сила в правде» и они сразу начинают считать это за откровение, но при этом они дальше этого лозунга не задумываются. А как узнать эту правду? А кто будет говорить, что правда, а что нет? А может ли у каждого человека быть своя «правда»?
Да, и здесь мы видим, вроде те же простые человеческие ценности, что и в первой части(Я узнал, что у меня есть огромная семья), но если в первой части они возникали совершенно естественным образом, у человека, который имея в себе силу, не мог просто поступить не по совести(в своём понимании), то здесь этому придаётся какой-то глобальный, патриотический оттенок, который не может возникнуть естественным образом, он натягивается на персонажа как чулок на верблюда, и так же на нём сидит, смотрится. Ну не бывает так. Можно рассматривать этот фильм как пародию. Но как можно пародировать трагедию, смеяться над ней. Персонажу Бодрова не веришь, он не только фальшив, сами ситуации и диалоги надуманны, навязаны. Ну не было так в первом фильме.
В Брате-1, Данила Багров, конечно, не был суперменом, если он и выкарабкивался из сложных ситуаций, за него по-настоящему переживали, так как итог был неоднозначен. Было немного, преувеличено его везение в самом конце, но такое есть во многих классических лентах, и это не резало глаз. Здесь же он изначально создан для победы, и даже война придумана, слово такое звучит, только её нет, здесь Багров больше похож не свихнувшегося ополченца, которому везде мерещатся свои и чужие. В этом смысле у Балабанова неплохо получилось предвидеть появление сторонников абстрактного Русского мира.
Стрельба направо и налево по людям, которые, наверняка, занимались очень грязными делами, но без суда, без разбора, без раздумий, как будто это Терминатор стреляет. Хорошо, могло бы и так, но где мотивация такого поведения героя? В первом фильме, всё было абсолютно обосновано, его холодная отрешённость резко контрастировала с забившемся пареньком из квартирки Бутусова... Там речь шла о жизни и смерти, там способность Бодрова быть на экране самим собой очень легко ложилась на поведение Багрова, который настолько привык себя спасать, что не замечает страх обычного маленького человека перед человеком с ружьём и говорит с ним совершенно искренно, как ни в чём не бывало, а не издеваясь, как тот же лидер банды, отмачивающий колкие шуточки типа 'Любишь медок - люби и холодок'...
Отношения братьев, построенные на том, что один законченный профессиональный убийца, который в то же время, труслив, слаб, а другой человек с принципами, с совестью, но способный хладнокровно, спокойно убивать “плохих” людей, эти отношения во втором фильме трансформируются в каких-то неуловимых мстителей, только без идеи, без идеалов, без смысла. Один сидит и говорит, что сила - в деньгах. И что же, из-за денег он попёрся помогать брату восстанавливать справедливость? Другой - помогает зажравшемуся хоккеисту… нет, не отомстить за убитого брата, не посадить убийц в тюрьму, не спасти ему жизнь, а помогает ему вернуть бабло… Да, в первом фильме была очень классная сцена, где герой просто так отдаёт пачку денег своей подружке, у которой глаза на лоб вылезают. Но в этой сцене всё органично: Даниле хочется помочь человеку, он не жадный до денег, у него есть какой-то стержень, принципы, которые его держат по жизни, а девушка, нет, не меркантильная, просто она таких денег в руках не держала, а вся страна тогда была в такой… пропасти, что её поведение не аморальное, оно естественное. А тут, герой возвращает хоккеисту пачку денег, а тот ещё что-то мычит про то, что там не всё… Может Балабанов хотел этим показать убогость мира высокооплачиваемых хоккеистов, или то, что несмотря на их моральный облик, за то, чтобы вернуть причитающиеся им деньги, надо рисковать жизнью? Согласитесь, весьма слабые объяснения.
В этом плане существуют только один фильм “Брат”, никакого Брата-2, Брата-3 быть не может. На первом надо было ставить точку, а не ублажать вкусы массового потребителя. Да, без Сергея Бодрова первый фильм не состоялся бы таким культовым, каким он стал. И его, простая способность быть самим собой в кадре, несмотря на отсутствие актёрских способностей, была именно тем, что нужно было этому образу. Но смысл этой истории не в герое, не в кумире, не в перестрелках, смысл в необычных поступках, которые совершает человек в условиях, когда ничего кроме совести, к ним его не толкает. Поступайте по совести…
Вторая часть проигрывает первой по всем параметрам. Далее по пунктам:
- Излишняя затянутость в середине;
- Бодров теперь и патриот, и моралист (убивающий людей), и философ, эдакий универсальный национальный герой, скомпилированный под духовные потребности среднестатистического россиянина тех дней;
- Стереотипное восприятие русских и унижение россиян через российское же кино. Для меня русские - это видные представители литературы, музыки и т.д. родом из России, а не алконавты с пушкой наперевес, готовые помериться силой с полицией, мафией, бизнесменами и прочими;
- Расизм, украинофобия, юдофобия. Нужно замечать корреляцию между толерантностью и уровнем развития той или иной социальной группы. Общества и государства, где люди настроены на межкультурный диалог и готовы выходить за рамки национальных и расовых стереотипов, всегда опережали, опережают и будут опережать в развитии те страны, где почему-то не могут понять, что 'негр' и 'хохол' - лексика отмороженного неандертальца, а не человека ХХІ века.
Так '+' или '-'?
Ни то, ни другое.
Неплохая целостная картина, по-прежнему предлагающая своеобразный, пусть и простоватый юмор, динамичный сюжет, отличное музыкальное сопровождение. Но что-то уже не то. Первый фильм - там была философичность своя, здесь же она притянута за уши. В первом 'Брате' мы и сейчас можем увидеть то, что не сыскать днём с огнем в других картинах - точно переданный дух эпохи. Второй 'Брат' пытается догнать первую птичку, щеголяя в 75 раз большим бюджетом и немалым географическим охватом, да вот толку-то... Это уже коммерческий продукт, а не кино для тех, кто хочет переживать и сочувствовать.
Сколько же фильмов снято за двадцать лет, фильмов, с много миллионными бюджетами и с навороченными спецэффектами? Имя им - легион. Трансформеры, Форсажы, и прочая бредятина подкупает нас, зрителей XXI, крутыми тачками и взрывами, но не идеей и сюжетом. Но только одному фильму нулевых удалось сочетать в себе и шедевральный, мощный сюжет, и крутой, полный драйва боевик высшей пробы. Брат 2. Легенда.
История простого паренька Данилы, взявшего оружие в девяносто седьмом, просто была обречена на продолжение. Народ требовал. Хотя, вроде бы всё. Занавес, экран гаснет, играет 'Люди на холме'. Символ пацана из девяностых, который уехал покорять столицу.
Но такая неопределённость нравилась только критикам, зрители же не просекли философии финала, которую так воспевали высоколобые интеллигенты. И, Балабанов, сняв свой фильм мечты ' Про уродов и людей' ( который, самим режиссёром назван лучшим его фильмом), решает снять продолжение своего самого народного фильма.
Многие говорят что фильм 'глянцевый', ' попсовый'. Я же считаю что фильм показывает то, что надо показать. Да, Москва начала нулевых, выглядит более помпезно чем мрачный и обшарпанный Питер девяносто седьмого, но вот Америка... Иногда мне кажется что в ней ещё более грязнее и обшарпаней чем в Питере первого фильма! Ниггерские районы, небоскрёбы ( символ денег) напрочь разрушают наше представления о 'выскоразвитой' и ' высшей ' державе, которой мы продались в девяносто первом. Как сказал таксист из этого шедевра ' чтоб тусоваться красиво'. Ну а что из этого вышло...
Картина вызвала ещё более глубокое разделение критиков и зрителей. Опять: 'Балабанов ксенофоб и националист'. М - да, большего бреда я не слышал. Так же фильм обвиняли в расизме и антиамериканской идеологии. Забавно то, что через несколько лет эти же товарищи будут искать смысл и посыл в бреде Михалкова (' Ну вот и все, карачун тебе Церретели!') ' Утомленные солнцем 2'. 'Великое кино о великой войне'. Патриоты, блин.
О саундтреке, я думаю, много писать не стану. Уже много лестных слов написано о нем. Если коротко, то: это лучший саунд в истории кинематографа! Назову лишь мои любимые композиции: ' Вечно молодой', 'Большие города', ' Кавачай'.
Итог: Лучший Русский боевик. Самый популярный фильм Балабанова. Самый популярный у иностранцев Российский фильм. Фильм - оставивший незаживающую рану. Фильм - произведение искусства. Моё любимое кино произведение. Культ и Классика всех времён и народов. Живее всех живых. На всегда !
P.S Моя рецензия номер два
P.S.S. И да, выбирая между Этим Гениальным Фильмом и ' Властелином кольцом'. Три часа смотреть как хоббиты и прочий интернационал куда-то идёт... Лучше посмотреть минутный момент где Данила от первого лица расстреливает поддельников Менниса, больше смысла и удовольствия. Большие городааа...