К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Глупо говорить о гениальности произведения искусства (фильма) - для этого нужно быть, как минимум, гением, иначе как её можно понять, эту гениальность.

Но так хочется быть максималистом в том, что тебе очень нравится, и если какой-то из постсоветских фильмов стремится (как в математике) к 'гениальности', то это как раз он. Мне кажется, что показатель качества любого произведения искусства не его максимальная оценка, а разнос, контрастность этих оценок. Посмотрите на рецензии: в них только две оценки (4 и 10).

Критиковать критику - затея не очень удачная, да и не хочется нападать на парня. Только один момент. Основной и единственной критической позицией парня является то, что фильм предназначен только для россиян и смотреть его иностранцам (американцам и украинцам) - просто отвратительно.

Я - украинец, и ставлю ему высочайшую оценку.

Посетители сайта IMDB.com, в большинстве своём американцы, ставят РУССКОМУ фильму оценку 7,3 - чего не добивался не один РУССКИЙ фильм со времён Тарковского. Разве это не показатель?

Собираюсь посмотреть в 79 раз.

10 из 10

13 февраля 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

В фильме втором, Данила продолжает бороться с плохими дядьками за правое дело. На этот раз он стремится помочь боевому товарищу, брата которого кинули на деньги в Америке. Боевого товарища убивают и Данила, считая своим долгом помочь брату-близнецу товарища, да и отомстить, отправляется в Америку, до этого разузнав нужную информацию в России.

В Америке он успевает не только расквитаться с обидчиками, но и помочь некой Даше, работавшей проституткой Мэрилин на зарубежной панели.

Жжот в фильме брат Данилы, который за короткий промежуток времени успевает вляпаться в хорошие неприятности, за что его в конце депортируют на Родину. Жаль, что клочок с ним в конце фильма вырезали. Причина не ясна, но это так. Я четко помню, как испугались Даша с Данилой, когда к самолету подъехали полицейские машины, но тревога оказалась ложной… Полицейские тащили рыпающегося брата Данилы на самолет, который не уставал кричать «Я остаюсь! Я остаюсь здесь жить!».

Скрепляет Америку и Россию таксист, что везет Данилу до пунктов назначения. И там и там, он чертовски всем не доволен и орет, что есть мочи.

Тормозить ногами надо, а не головой! Козел, блин! Наплодили уррродов! Сначала машину купят, потом права, а то, что ездить надо уметь… Куда?! Придурок! С твоими мозгами каток водить надо! Кретины… Где они только деньги берут? Тоже покупают, наверное… Страна козлов и баранов. Голосуешь за худого, глядь, через год сидит кабан в телевизоре: рожа что жопа и еще меня учить как жить, гад! /…/ В нашем поколении дебилов меньше было. Что ты ерзаешь, корова?! Ты зеленый от красного отличаешь?!! Зеленый – иди, красный – стой! Что ж такое… Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!

Однако слова таксиста не лишены смысла. Наоборот, они преисполнены правдивостью. В этих предложениях крик души простого человека, фигеющего от бюрократического мира, порядка, отупевшего некогда великого народа и оборзевших в своей беспринципности сильных мира сего.

Брат-2 как и Брат является скоплением первосортных саундтреков и цитат!

Пусть таксист и говорил правду о том, что «дом там, где жопа в тепле», но Данила до конца остается верным своей Родине со всеми ее недостатками, о чем говорит стишок, который он не единожды повторяет:

Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
(Орлов – Родное)


И конечно, точку в истории Данила+Америка ставит саундтрек Наутилуса в конце фильма:

Когда умолкнут все песни,
Которых я не знаю.
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход.
Гудбай, Америка, о-о-о…
Где я не буду никогда.
Прощай навсегда
Возьми банджо,
Сыграй мне на прощанье
Мне стали слишком малы
Твои тертые джинсы.
Нас так долго учили
Любить твои запретные плоды.
Гудбай, Америка, о-о-о…
Где я не был никогда.
Услышу ли песню,
Которую запомню навсегда?


Повторюсь, для проживающих в России смотреть обязательно!

10 из 10

29 декабря 2009 | 22:13
  • тип рецензии:

Фильм 'Брат 2' обвиняют в расизме, американизме и прочих беда человечества. Зачем обвинять фильм и режиссера непонятно, видимо, как всегда, русскому человеку правда глаза режет. В фильме не показано ничего, кроме правды, в которой и есть сила.

Много говорить о таком фильме не нужно, он сам за себя все говорит. Это картина, которая отражает не только Россию конца 90х-начала 2000, но и сегодняшнее положение в стране. Только сегодня у нас все завуалированно: 'накрашено, напудрено', а этого не нужно... нужно показывать все так, как это показывает Балабанов, и озвучивать так, как озвучивает герой Бодрова.

Фильм, который призван жить вечно, несмотря на все обвинения недалеких обывателей, прячущихся за ложной моралью и благородством.

03 января 2009 | 13:57
  • тип рецензии:

Удивлен, что на столь авторитетном сайте не раскрыта тема этого эпохального фильма. Попробую это сделать.

Если в начале и середине 90-х 'новые русские' представлялись как безмозглые бандюги в малиновых пиджаках, швыряющие наворованные деньги направо и налево, ещё не откинув из мозгов совковые методы мышления, то в начале века 21-ого ситуация несколько изменилась.

Как бы не было прискорбно, но фильмы 'Брат' и 'Брат 2' - это кино о героях нашего времени. Не стал брать слово героях в кавычки, поскольку это не фабула. Эти фильмы очень хорошо показывают насколько все плохо в Датском королевстве. В нашей стране существует абсолютно чудовищное деление на два класса или сословия, если хотите, оставляя между собой провал из так называемой интеллигенции или среднего класса. При этом два полярных сословия - это сплошь бандиты. Одни выбились из грязи в князи и теперь воруют по крупному не останавливаясь ни перед чем, другие все еще копошатся в грязи, зарабатывая по мелочи каким-нибудь сутенерством, воровством, убийствами или заказами для так называемых 'хозяевов жизни'.

На волне отвращения к обоим и появился такой фильм, как 'Брат', и такой герой, как Данила Багров. Алексей Балабанов слишком любит острые, социальные темы, крутящиеся на кончике ножа, очень часто состоящие из не слишком приятных субстанций, таких как кровь,... Опустим это перечисление.

Данила Багров - это прообраз российского супермена. Болит у него душенька за Россию, не зачерствела она, тяжко ей. Слишком много несправедливости в этом мире, лжи и обмана, крови и преступлений. Не может он спокойно смотреть на все это. А особенно, когда невиновных обижают. Вот и получается... Он один, но за его спиной правда. Значит он сильнее? Черт его знает, кто сильнее и в чьих руках правда. Такой кавардак творится в этой жизни, что не поймешь - кто прав, а кто виноват...

Во втором фильме приключения бравого солдата не ограничиваются только Россией. Проблемы убитого друга-сослуживца, состоящего в охране богача-олигарха простираются много дальше, аж до самой Америки. После неожиданной смерти друга, который полез не в свое дело, Данила делает его проблемы - своими, не может он иначе. Им движет желание отомстить и наказать виновных, ведь правда за его плечами. И ради справедливости Данила не остановится ни перед чем. Помогать нашему герою берутся еще один друг-сослуживец, знавший погибшего Костю и родной брат Данилы Виктор (Сухоруков), которому все равно делать нечего. Им движет лишь жажда и стремление к призрачному богатству, к бандитской жизни и свободе ото всех. Не хай, что милиционер. За правдой Данила и его брат отправляются в США...

Балабанов не просто так добрался до Америки. Слишком ее хвалили и слишком ей всегда грезили. Сознание рисовало Рай, а она, оказывается, далеко не Эдем. Это чужой мир, чужая среда, чужие законы и понятия... хотя нет. Даже тут, в этом искусственном мире из стекла и железа властны такие понятия, как совесть, честь, правда. А если ты с ними не согласен, то тебя ждет справедливое возмездие.

Нельзя сказать, что фильм 'Брат 2' как-то особенно потрясает или впечатляет. Но неизвестным образом он неслабо ударяет по струнам души русского человека. Он обнажает социальные проблемы, решить которые, к сожалению, не может даже Данила Багров. Он, возможно даже, отвечает на вопрос 'кто виноват?', не в силах справиться с вопросом 'что делать'. Ведь горы трупов тоже не решение проблем. Этим людей не изменить. Напугать, сделать озлобленными - это можно. Именно это произошло с Данилой в свое время. И теперь он такой, и другим быть не может. Однако, иногда стоит лишь начать исправлять положение дел, кому-то одному, чтобы вся ситуация изменилась в целом.

13 июля 2008 | 18:52
  • тип рецензии:

Это случилось в двухтысячном году нашей эры, за несколько месяцев до миллениума: вторая чеченская началась, церемония инаугурации Путина уже случилась, а до затопления орбитальной станции «Мир» и разгрома Гусинского оставалось всего ничего. Пресловутые девяностые отшумели, осуществимая утопия нулевых еще не оформилась, и никто толком не понимал, что будет дальше – только так и бывает, когда колесо бытия заходит на новый круг, заставляя всех нас пожинать плоды посеянного ранее.

Излишне, пожалуй, сколько-нибудь подробно излагать известный более-менее каждому половозрелому россиянину синопсис – не чуждые отечественному кинематографу зрители и без меня знают, что здесь вконец отморозившийся герой будет выручать крепостных хоккеистов посредством объявления полноценного крестового похода за все хорошее против всего плохого, каковой поход закончится триумфом силы в правде, а также эвакуацией страдающей на чужбине проститутки. Куда важнее отметить, что «Брат-2» ценен для матери-истории не своим буколическим сюжетом, но полным и доходчивым описанием помянутой выше транзитной неопределенности рассвета дивного нового мира.

При этом невозможно не сказать о том, что обозреваемый сиквел есть, пожалуй, наименее ценная с художественной точки зрения работа Балабанова – здесь нет ни пугающей аутентичности первой части, ни шокирующей банализации зла «Груза 200», ни медитативной притчевости «Кочегара», ни даже вывернутой наизнанку локстоковщины «Жмурок». Нет, не все так плохо: Сухоруков обыкновенно достоверно играет потустороннего психопата, здорово переоцененный артист Бодров в высшей степени убедительно изображает благородного дикаря, за кадром бодро гремит сборный саундтрек, а традиционно аподиктическая режиссура сообщает исходной плоскости ось аппликат, позволяя фильму не ухнуть в бездны гротеска и пародии.

И тем не менее, не приходится сомневаться в том, что, иносказательно выражаясь, для Атоса этого слишком много, а для графа де Ла Фер, напротив, слишком мало. Иначе говоря, без своего уникального содержания, без этой беспощадной констатации неумолимо наползающей на обреченный город мглы, «Брат-2» никогда бы не превратился в столь заметный феномен нашей жизни. Об этом мы с вами и поговорим – о потерянном поколении новых Энкиду, чьи горячие сердца попали под паровой каток Веймарского синдрома; о том, как вчерашние хозяева жизни, чьи перспективы столь обнадеживали, оказались всего лишь тучным стадом на пастбище жизни, тучным стадом, заготовленным на убой.

Начнем с того, что не следует излишне примитивно смотреть на ушедшие девяностые – да, это была трагическая эпоха, но, как и положено всякой настоящей трагедии, она не состояла из одной тьмы и была не только временем ужаса, но и временем больших надежд. Нам, растворившимся в теплохладности бытия, не суждено полностью понять это, но всякое разрушение существующего status quo влечет за собой мечты о том, что новое положение вещей будет лучше предыдущего. Любая революция создает новый мир, любой новорожденный мир лелеет миф о собственной исключительности. Так было и в девяностые, когда колосс Союза пал, и на поверхность, потирая глаза, выбрались еще неведомые герои, постсоветские гунны, следующие простому и ясному принципу – подвинься, сынок, ты дышишь моим воздухом. Тогда они еще не знали, что их героизм является лишь доброй волей к абсолютной погибели, и были готовы ехать хоть в Америку, хоть в Африку, рассматривая США страной на задворках мира, где можно устроить нехилый пикник – русские не сдаются, вы нам еще за Севастополь ответите, гады.

Алексею Октябриновичу, в сущности, повезло – ему выпало жить в период, когда миф о бесконечных возможностях младороссиян еще не обернулся иллюзией. И именно ему выпало зафиксировать кровоточащий цайтгайст своего времени, пока высокая драма не превратилась в пошлый фарс, а обочиной не оказалась молодая и никому не нужная Россия, пикник на которой устраивают нынче как раз те ребята, с которыми сражался Данила Богров. Что до честных варваров – те дни позади, и о них лишь дожди средь руин их замка скорбят.

03 июля 2013 | 20:11
  • тип рецензии:

Именно этот отрывок из детского стихотворения становится символом и олицетворением Родины для Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в культовом фильме «нулевых» Алексея Балабанова – Брат 2. Но на деле же оказывается, что любит Данила далеко не всех. Этот фильм с «русской душой» очень отчетливо и беспощадно проводит грань между «своими» и «чужими», зачастую скатываясь в яму ксенофобии и патриотизма, плавно перетекающего в национализм.

После успеха первого «Брата», было очевидно, что продолжению – быть. «Брат 2» - это фильм который ждали и обсуждали, а после, еще в течении долгого срока смаковали послевкусие и разбирали на фразы и цитаты. Алексей Балабанов, не обделенный зрительской любовью и преданностью, точно также не был обделен и любовью критиков. Обладатель премии «Ника» и двукратный призер «Кинотавра», один из которых, кстати, за того же самого «Брата», говорят сами за себя. И это все не на пустом месте: очень качественная режиссерская работа в фильме «Брат 2», актерский состав (Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков), саундтреки (Би 2, Земфира) и огромный, по российским меркам, бюджет в миллион долларов – создали очень эффектный боевик, которому могут позавидовать даже Рэмбо с Крепким Орешком. Поместив тем самым всех, кто принимал участие в создании фильма на пьедестал отечественного кинематографа.

Откуда такой успех? Ну, наверное, во-многом благодаря герою Бодрова - Даниле. А, собственно говоря, какой он, наш Данила? Простой… Ну очень простой. Небезызвестный Сурков, назвал бы такого персонажа двумерным. Для Данилы не существует третьего измерения, у него все «четко». Он делит мир на «правду» и «ложь», на «черное» и «белое», на «своих» и «чужих». Для него не существует никаких оттенков. В отличии от персонажей классической русской литературы, которые любили поразмышлять и «покопаться» в себе, он человек-действия, который не задает много вопросов. А зачем? Ему и так все понятно и очевидно. Живет то Данила исходя из собственно выведенных моральных принципов и понятий. Все-таки в Чечне отслужил. Его простота подкупает, вызывает симпатию. Ему хочется сопереживать и даже походить на него. Ведь в эпоху правящей олигархии, капитализма и беспредела в России, он остается человеком, для которого «сила, все еще в правде» и Родину он любит «за каждый колосок и травинку» и даже, Господи прости, проститутку он потому что чувствует, что несправедливо с ней обходятся, не «по-нашему». В общем, с героем Балабанов не прогадал. В принципе, Данила не сильно выбивается из общего тренда романтизированного облика такого полумаргинального полубандита, который казалось бы совершает преступления: убивает невинных людей, восстанавливает, как ему кажется, справедливость всеми доступными ему средствами. Но тем не менее, обладает всем тем набором внутренних качеств, которые позволяют перейти ему из класса антигероев, каким бы он оказался выйди этот фильм на 20 лет раньше, в класс героев. Тоже самое происходит и с Героями «Бригады» или «Бумера», например. В этом и заключается парадокс стертых в нашем понимании моральных границ. Вроде бы он поступает неправильно, плохо, но вроде бы за правду и по-принципам, а значит он хороший. Решать конечно же вам, но капнув глубже, можно понять почему такое позиционирование главного героя может стать проблематичным.

Вообще, на протяжении всего фильма, идентичность Данилы можно охарактеризовать как негативную (“negative identity”), которая в той или иной мере оправдывает ксенофобию по отношению к «чужим». Основа так называемой «негативной идентичности» лежит в самоопределении человека за счет отвержения «чужих», которые представлены в образе врагов. Диалог в таком случае может поддерживаться только за счёт агрессии и насилия. Ну а как еще с врагами общаться? Это мы и наблюдаем в фильме – Данила находится в окружении врагов с которыми он борется всеми доступными средствами. Врагами же оказываются капиталисты и либералы, для которых «правда в деньгах», Еврей, который со словами «мы русские, не обманываем друг друга» продает неисправный автомобиль, представители Украины, которые работают не «за правду» и потому становятся «бандеровцами», ну и афроамериканцы, которым вообще достается просто из-за того, что они афроамериканцы. Так и создается ресентимент, образ врага, с которым «русским» нужно непременно бороться. Отказ от принятия реальности в современной России, связанный с невозможностью изменения системы изнутри и ведущий к принятию собственного бессилия и порождает героев как Данила – берущих все в свои руки. В реальности же, подобная риторика и данный ресентимент порождают ультраправых националистов, для которых наличие врагов становится способом принятия реальности. «Брат 2» - это фильм обязательный к просмотру, который подтолкнёт к пересмотру современных ценностей и поможет понять самого себя.

19 июня 2017 | 10:30
  • тип рецензии:

Помню, как мой папа, воспитанный на советском кино, отплёвывался от отечественного блокбастера, когда он только вышел на экраны. 'Тоже мне, - говорил он про Данилу Бодрова, - 'герой' нашего времени'. Возможно, мой папа прав, и фильм не заслуживает особого внимания. Но чёрт побери! Это фильм моего детства! Это герой МОЕГО времени! А благодаря потрясающему OST с замечательными перебивками между треками с выдержками из фильма эту ленту давно уже растащили на цитаты мои ровесники! Помню даже, как и где я впервые посмотрел это кино: это было в автобусе, путешествуя с лучшим другом по Чехии (мы были с ним в детском лагере), во время какой-то очень затяжной экскурсии. Мы сидели на галёрке, а VHS-моноблок с малюсеньким экраном висел под потолком практически в самом начале автобуса. Автобус трясло на неровностях дороги, изображение было паршивого качества, но тот 'киносеанс' мне отпечатался в памяти на всю жизнь. И вот поди потом объясни папе, почему ты так прёшься с этого фильма. Кино - это зеркало времени, поэтому один и тот же фильм один будет хаять, а другой - петь дифирамбы

04 августа 2017 | 22:54
  • тип рецензии:

Продолжение культового экзистенциально-криминального русского фильма, к сожалению, оказалось ощутимо слабее оригинала. Меньше логики, больше карикатурности. Больше бюджет, меньше души. Меньше честности, больше броских фраз. Но в целом неплохой фильм, который я смотрел не без удовольствия.

Здесь проскакивает отменный юмор, атмосферность и реалистичный экшн первого фильма. И не будь планка заданная первым фильмом столь высока, и не будь мои ожидания, возлагаемые на талантливейшего Балабанова столь велики - этот я бы мог оценить и на пол балла, ато и балл выше. Всё таки здесь присутствует чувство кадра и нетипичный взгляд Балабанова. И чего стоит один только саундтрек...

Но после первого фильма, который богат не только крутыми сценами насилия и проникновеннейшими пейзажами обшарпанного и задрипанного 'Питера', но и настоящим философским духом - 'Брат 2' видится как самопародия и раскатанный скалкой блин, буд то изготовленный, чтобы лучше перевариваться в умах массового зрителя.

Так или иначе, это история русского кино. Нравится вам это продолжение, или нет...

7 из 10

30 декабря 2014 | 23:39
  • тип рецензии:

Чем действительно впечатляет фильм, так это вдумчивостью и продуманностью. Там, где можно было не заморачиваться, создатели не поленились и сумели сделать 'Брата-2' глубже. Имя главного героя - Данила - включает в себя подтекст и основную идею фильма: 'Данила' в переводе с древнееврейского на русский язык означает «Бог мне судья».

В общем-то, на этом рецензию можно было бы и закончить. Потому что 'Брат-2' - кино именно об этом. Багров видит незрелость, неполноценность и импотенцию закона - и ставит себя выше него. Он нисколько не гордится этим, а, скорее, даже стыдится (если помните, в конце первого фильма Данила садится к дальнобойщику и, пряча обрез, рассказывает, что в армии был всего-то штабным писарем).

Багров прекрасно понимает, что не имеет лицензии на убийство и не может творить самосуд так, как ему заблагорассудится. Но ещё лучше он понимает, что переклинивший закон и оборзевшие бандиты не имеют права судить его. Настанет время - и он ответит за всё, что сделал. Но не сейчас и не здесь.

Герой не может стать своим даже для близких людей: он - бесконечно Чужой, не способный встроиться в типичную гражданскую жизнь с сопутствующим беспределом, беззаконием и массовым равнодушием.

Персонаж принимает правила первобытного общества, в котором прав может быть только один - сильнейший. Собственно, это прямым текстом говорится в фильме - и в этом же заключается сила 'Брата-2': Балабанов показывает, что модная одежда, крутые автомобили, своды законов и многосторонние конвенции не дали ровным счётом ни-че-го. Форма стала другой, но содержание осталось тем же, что и несколько тысяч лет назад. Если я сильнее - я прав. И никакие кодексы не смогут выкрутить мне руки.

Отсюда вытекает вся философия героя - справедливость любой ценой. В этом смысле 'Брат-2' - кино, содержащее в себе ту самую сакральную Русскую Национальную Идею: устранить нечестность, попутно наворотив таких дел, что становится тошно. Если персонаж в конце пути захочет обернуться, то увидит позади себя гору трупов и море крови. Но сила Багрова в том, что оборачиваться он никогда не будет. Есть только конечная цель, а всё остальное - всего лишь обстоятельства.

Багров по своей сути - внебрачный сын персонажа Михаила Ульянова из 'Ворошиловского стрелка', появившегося на экранах годом ранее. Пока остальные отступают и думают, что выхода из ситуации нет, он - действует.

Из-за этого 'Брат-2' теряет в блеске и местами выглядит вторично: при просмотре не получается избавиться от ощущения, что где-то всё это уже было. Выйди вторая часть саги на два года раньше, успех, пожалуй, был бы значительно ощутимее. Понятно, что идея сиквела у Балабанова появилась ещё до 'Ворошиловского стрелка', но чувство повторения уже пройденного материала не оставляет до самых титров.

Гораздо более заметный минус фильма - его пугающая простота. Она удивительна ещё и потому, что 'Брат-2' - тяжёлое кино, а тяжесть и простота сюжета - далеко не лучшее сочетание даже для культовых фильмов. Снято здорово (чувствуется заметно увеличившийся по сравнению со сделанным на коленке первым 'Братом' бюджет), дыр в сценарии нет - но не больше.

Смотреть этот фильм можно и нужно хотя бы потому, что он действительно оказал мощнейшее влияние на российское кино (скорее всего, кстати, не только на кино). Дилогия Балабанова - несомненная часть культа. Но культовый фильм далеко не всегда является шедевром. И 'Брат' с 'Братом-2' отлично это доказывают.

06 декабря 2015 | 16:35
  • тип рецензии:

Прошла пара лет, Данила перебрался в Москву, где якобы поступил в институт и учиться на доктора. Но это он только так многим говорит. От одного из сослуживцев по чеченской войне – Кости Громова (Александр Дьяченко), он узнаёт, что в Америке, его родного брата – хоккеиста Дмитрия Громова, «обижает» один американский бизнесмен, 'кидая' его на деньги. Вскоре Костю убивают. Это происходит по наставлению другого российского бизнесмена – Валентина Белкина (Сергей Маковецкий), на которого Костя работал и который знаком с этим американским бизнесменом. И Данила, вместе со своим новоприбывшим братом – Виктор Багров (Виктор Сухоруков), летят в Чикаго, для того, чтобы помочь брату Косте Громова.

Почти всегда, сиквелы хуже первого фильма. Конечно же, есть исключения, но они немногочисленны. Данный фильм не относиться к исключениям. Нет, фильм не плохой. Фильм очень даже хороший. Но в отличии от первой части, которая действительно очень «сильная», второй фильм выдался, по моему мнению, более попсовым. Это можно заметить не только по музыке звучащей в нём, которая стала действительно попсовей (по крайней мере по моему мнению), но и по картинке. Я не говорю сейчас о цветовой гамме, она как раз очень хороша. Я имею ввиду перенесение места основного действия аж в США. После серого, грязного Питера в первом фильме, во втором, первый час нам показывают Москву, а второй – Чикаго. На контрасте Питер – Чикаго, эта попсовость с гламуром и выделяются.

В данной части, моральное уродство брата Данилы – Виктора, проявляется в полной мере. Да и сам Данила – такой же бандит как и остальные, кого он убивает (хотя и не все из них являются бандитами и заслуживают смерти). Лично для меня, он не выступает справедливым героем. Да, он восстанавливают некую свою справедливость, но убивая многих, кого он убивать не должен был по личным причинам (охранники в офисе Мэниса, да хотя бы те же негры и др.), он создаёт новую несправедливость по отношению к ним. Да, охранник бы его застрелил, но он выполнял свою работу. Негры тоже такие же бандиты, как и он, и Мерелин (Дарья Лесникова), работала на них проституткой по собственной воле и возвращаться домой не хотела. В принципе, эту жестокость можно оправдать безысходностью и я так и сделаю. Убить тех, кто смерти не заслуживал, просто было необходимо ради своей безопасности и жизни. Я просто веду к тому, что Данила, не такой уже и хороший, как многие считают.

Данила – не герой, борющийся за справедливость. Данила – бандит, который действует по своим правильным (он их такими считает, иначе бы он так не поступал) принципам. Но некоторые, не заслуживающие смерти люди, от его руки все-таки иногда умирают.

8,5 из 10

24 апреля 2012 | 22:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: