К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Брат - 2' в одночасье сташий шедевром, после успеха первой части продолжение вышло ничем не уступающее. И хотя содержание разительно отличается, если первый 'Брат' был сконцентрирован на Даниле Багрове, его отношениях с братом и его жизни в крупном городе, то 'Брат-2' фильм несущий в себе сильнейший патриотический посыл, рассказывает о межнациональных взаимоотношениях. Фильм дерзко и грубо, но в тоже время сильно и запоминающе показывает реалии той эпохи, которую запечатлели в картине, а именно переход от беспокойных, гангстерских 90-х в спокойные, капиталистические 2000е. Идеи фильма актуальны и по сей день, и заставляют задуматься и поразмыслить о насущном.

В чем же сила? Герой фильма Данила Багров задается этим вопросом, и ищет ответ. В деньгах ли сила? Вот и брат Багрова говорит что в деньгах, и довольно большое количество людей скажет. Но разбирая конкретный фильм скажу что деньги не главное, не блещет бюджетом картина 'Брат-2', не ради коммерческого успеха снималось кино. Не было ни красочных спецэффектов, ни чего-то дорогого, грандиозного, бросающегося в глаза, а фильм вышел успешным, так все-таки не в деньгах сила.

Новоявленная подруга Багрова, проститутка Мэрилин думает что в 'неграх', пардон афроамериканцах сила, по ее мнению есть в них что-то первобытное, чего 'белые' боятся, копнем поглубже. В фильме очень ярко, без какой-либо политкорректности, без цензуры описываются межнациональные взаимоотношения. Это и привередливые украинцы, с которыми у нас были натянутые отношения, это и маленькие, хитрые евреи, способные обмануть кого угодно, и безбашенные, диковатые афроамериканцы, и конечно же боязливые, осторожные, слишком самолюбивые спекулянты американцы. Конечно показано все немного утрировано, но есть и положительные примеры, как дальнобойщик Бен, помогавший Даниле во всем. И все-таки не в каких-то определенных нациях сила, все сильны и слабы по своему, но люди и есть люди.

И вот Данила Багров, который полетел в Америку бороться за справедливость, за которую пострадал его близкий друг, рассказывает в чем же сила по его мнению. Данила считает что в правде сила и тот сильнее за кем она. И он абсолютно прав. Опять же на примере фильма, вся сила, весь успех как раз в правде, а точнее в правдоподобности персонажей, их поведении, их простоте, их честности и душевности. Данила - обычный русский парень, любящий свою родину, свою семью, своих друзей, сильнейший образ переданный Сергеем Бодровым, к сожалению нас уже покинувшим. Его брат Виктор, Татарин - великолепно сыгранный Виктором Сухоруковым, во второй части ему уделили больше времени, и это сыграло. Его образ корыстного и себялюбивого, но все таки верного брата покоряет зрителя. И все остальные актеры настолько точно передают образ своих героев что веришь им безотказно. Это и русская проститутка Мэрилин, и русский бизнесмен сыгранный Маковецким, и дальнобойщик Бен, и Менез, и шедевральные таксисты, речь которых как глас народа.

- Голосуешь за худого, глянь через год сидит кабан в телевизоре, рожа что жопа, еще меня учит как жить гад.

- Где на Таганке? - За тем домом. - Это театр на Таганке, 'за тем домом', в нашем поколении дебилов меньше было.


И как тут с ним не согласится? Фильм обязателен к просмотру русскому, здравомыслящему человеку, и обязательно он оставит неисгладимое впечатление. Закончить хотелось бы словами песни, не раз прозвучавщей в фильме, и не раз прослушанной мной.

Я мог бы выпить море

Я мог бы стать другим

Вечно молодой... Вечно пьяный...


10 из 10

13 апреля 2012 | 10:29
  • тип рецензии:

Я смотрела Брат 2 раз десять точно, и по-настоящему он мне никогда не нравился. Да, яркий боевик по-русски с незамысловатой философией и диалогами.

Пересмотрела я его уже сейчас, через 9 месяцев после начала известных событий и больше поняла героя. Данила - это человек войны, психологи наверное бы сказали, что у него ПТСР. Он побывал в горячей точке, выжил и не понимает законов нормального социума. Ему непонятно, почему можно отжать деньги у известного хоккеиста и почему он должен подчиняться рабскому контракту. Он ни за что не бросит брата, не осудит его, пойдет до конца, если его о чем-то попросил его погибший товарищ. Не бросит девушку-маргиналку в Америке, которая никому не нужна ни там, ни в России. Но для него это 'свои'. Ему совсем не нужны деньги, как и не нужны деньги солдатам, разве только на то, чтобы достать оружие и аммуницию. Он почти готов расплакаться, услышав стишок который читает мальчик крутого мафиози, которого он только что готов был убить. Да, действия героев и диалоги иногда кажутся карикатурными, наивными или даже смешными. И это не лишает их жизненности.

Я думаю, фильм стал таким популярным, потому что он отразил частичку души каждого человека, который считает себя русским. Это та несломленная часть, которая жаждет добра и справедливости, хоть это и идет наперерез социальным нормам.

12 ноября 2022 | 11:51
  • тип рецензии:

Достойное продолжение фильма «Брат». Добавился актерский состав, новый динамичный сюжет Балабанова, и все это снято в Америке.

Этот фильм производит на меня не меньше впечатления, чем первый, но какой фильм лучший первый или второй? До сих пор не могу ответить на этот вопрос, пожалуй, оба!

Особенно порадовали актеры:

Виктор Сухоруков, его шуточки это что-то, их я до сих пор не забываю, в этом фильм, на мой взгляд он сыграл лучше, чем в первом, настоящий русский человек, который плевал на Американские законы. Бодров, как и в первом фильм, был на высоте, безукоризненная роль. Остальные актеры тоже были на высоте, но по фамилиям особо так запомнил лишь Салтыкову и еще пожалуй дальнобойщика, который подобрал Данилу, фамилию не знаю, но сыграл он живенько.

Что касается сюжета, то Балабанов хочет показать помимо бандитских перестрелок, разницу жизни русского человека в России и в Америки. Сравнивая таким образом, таксистов. Один таксист ругает Россию: «Страна козлов и баранов!», говоря тем самым, что народ бараны и в правительстве одни козлы и второй, который живет в Америке, проклинает Россию, напоминая тем самым, что Горбачев продал Россию и упоминает др. минусы, и надо перебираться сюда в Америку, здесь жизнь якобы лучше. Но Данила, как истинный патриот, несмотря на все эти минусы, любит свою родину! И приехал он сюда, что бы отомстить за друга и восстановить справедливость. Так же в фильме показана наша без культурность, старший брат не знает не англ. яз, в общественном месте решил по пьянствовать, но зато заделался таким неплохим гангстером.

И все это сопровождается сногсшибательный саундреком Би-2 «Полковник». Так же сильно подмечу такую песню как, Би-2 «Счастье», Маша и медведи «Земля», Агата Кристи «Никогда», «Секрет» и еще один замечательный трек – Смысловые

Галлюцинации «Вечно молодой», очень классный!

«Вот скажи мне американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег и чего? А я вот думаю, что СИЛА В ПРАВДЕ! У кого правда, тот и сильнее! Вот ты обманул кого-то, денег нажил и чего, ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот кого обманул, за ним правда! Значит он сильней!» - монолог, который всегда останется в моей памяти! Фильм, который останется всегда в моей памяти!

Good Bye Amerika.

Прощай «Брат».

Светлая память такому великому актеру, как мл. Сергей Бодров.

9 из 10

10 января 2011 | 12:50
  • тип рецензии:

Сразу скажу про музыкальное сопровождение - великолепно. Шедевр, идеально, шикарно, но словами в полной мере мне не передать.

Что касается атмосферы - вообще иная вселенная, нежели в первом фильме.

Балабанов словно изобразил двух разных Сергеев Багровых. Первый - больше смахивает на 'рок-стара', на защитника слабых, который приехал к своему брату. Второй - словно полная альтернатива. Странности и примитивности в поведении 'Второго' Багрова более выражены. Вы же тоже это заметили, если смотрели фильм? Я ещё молчу про Витю Багрова. Его поведение во втором фильме мне умом непостижимо, потому для меня он спорный персонаж.

Если выражаться более лаконично - во втором брате мы получили иную атмосферу, что радует глаз, шикарное музыкальное сопровождение, ценности, а-ля 'в чём сила, брат?' и другого Сергея Багрова. Ключевое слово - 'другого'

16 июня 2022 | 00:28
  • тип рецензии:

То, с чего начиналась моя любовь к русскому кинематографу. Многие считают этот фильм переоценённым, но я же другого мнения. Первый раз когда я увидел этот шедевр - это 2008-й или 2009-й год. Изначально мне просто безумно понравилась музыка оттуда, в основном это «Полковник» группы 'Би-2' и «Искала» Земфиры, я их напевал постоянно и т.п. Но потом, я пересмотрел этот фильм уже осмысленно, в 2015. Я был настолько рад почувствовать ностальгию!

О смысле, который нам хотел передать режиссёр и сценарист: Он определённо есть, но какой он утверждать не могу. У меня есть свои предположения, однако не уверен в их точности, т. к до конца, к большому сожалению, любой человек не может рассказать о том, что хотел передать режиссёр и сценарист любого фильма.

Самое приятное было - это, опять же музыка, но не буду её рассматривать как главное содержимое фильма, потому что это не так. Отошёл от сути... Так вот, ещё был приятен образ Данилы - мой идеал. И это никак не злодей, ничего в этом роде. Даже внешне (в плане одежды) - это мой идеал и по сей день. Ненавижу нынешнюю моду и вообще то, как наряжаются сегодня.

И, наконец, самое главное - атмосфера. Часто говорю про атмосферу в фильмах, да и вообще «Какой фильм без атмосферы?», только если неудачный.

Итог: Фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Является лучшим среди российского кинематографа (один из), рассматривая часть искусства и лучший чувствительный фильм, изменяющий все ваши мысли насчёт «Что такое хорошо» и «Что такое плохо?». Смотреть обязательно!

10 из 10

29 октября 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

'Вот ты обманул кого-то - денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул - за ним правда!'

Вторая часть дилогии Алексея Балабанова 'Брат 2' разительно отличается от первой части, которая была, собственно, историей одного человека на своей несчастной Родине. Данила Багров не может найти себя в том самом бандитском Петербурге, уезжает в Москву, учится на доктора… Надо заметить, что когда его опьяневший брат Виктор, ставший на тот момент милиционером, будучи обязанным ему жизнью, видя его по телевизору, говорит о своем брате 'Да пошел он!'… Важный момент. В тот момент Данила Багров ему, можно так сказать, 'не брат'. Почему?..

Основные события фильма происходят в Москве и в США. Мы видим и нашу родную Спасскую башню, и американские Башни-Близнецы… Но Багров не любит Америку. Равнодушно смотрит он на эти Башни, великий символ Америки, проезжая под песню Земфиры 'Искала'. Равнодушно, быть может, воспримет в скором времени их разрушение (если не погибнет раньше, продолжая войну в мирное время). Ибо это будет лишь исполнением его шутливого пророчества о том, что Америке скоро будет 'кердык'.

Багров стал символом эпохи. Но вспомним его патриотизм в первой части. Точнее то, что обычно называют патриотизмом. В России он называет чеченца 'гнидой черножопой', обещает 'кирдык' Америке, не скрывает своей нелюбви к евреям. Во второй он, оказываясь в Америке, уже вступает в интимную связь с американской журналисткой. Хорошо ли это, или непатриотично? Кто знает. У каждого на это своя точка зрения. Моя не самая положительная.

Сцена с таксистом в Москве. Таксист на все сердится, называет Россию 'страной козлов и баранов', оскорбляет, по-видимому, решительно каждого, кто вообще с ним разговаривает. Хотя будь он вежливее, то, быть может, ему бы стало жить лучше в этой стране.

Сцена разговора Багрова и нью-йоркского таксиста-эмигранта тоже весьма интересна. Кстати, того таксиста сыграл Роман Токарь, а блестяще озвучил его Юрий Стоянов. Говорит таксист интонациями Жириновского, видимо, тоже не зря. И он говорит ему: 'Где твоя родина, сынок? Сдал Горбачёв твою Родину американцам, чтобы тусоваться красиво'. На что Багрову нечего и возразить прямо. Особенно он и не возражает, стоит ли? В чем-то прав таксист. Но Багров просто спрашивает: 'А у вас брат в Москве есть?'. Чистый вопрос, возможно, не имеющий никакой цели, который между тем напоминает таксисту, что Родина у него есть, и что часть вины в том, что на Родине так плохо живется - пусть и маленькая, может быть, одна миллиардная часть - лежит на нем.

Стоит ли ненавидеть из-за чего-то то, без чего тебя не было - Родину? Ненавидеть политиков можно. Можно ненавидеть на Родине отдельных людей, таких, как Валентин Белкин (герой Маковецкого), ненавидеть тех мужей, которые бьют своих жен, ненавидеть тех, кто нагло не платит деньги за проезд, ненавидеть бандитов, может быть, ненавидеть большую часть всего населения. Но нельзя ненавидеть саму Родину. Тут все родное. И если неприятно родное, что же тогда будет приятно?

Ведь можно же исправить людей. Если нельзя - то лучше, в самом деле, убить.

Нападки на недостатки и пороки народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм. (В. Белинский).

Даниле не хочется оставаться в США. Проститутке Даше хочется вернуться домой. А вот Виктору Багрову никакая Родина не нужна. Деньги ему важнее. В США ему приятнее. Тут можно заработать деньги. Он считает, что вся сила в деньгах. Мнение, которое имеет право на существование. Правда, Даниле такая позиция не особенно нравится.

- Are you gangsters?

- No, we are Russians.


Можно с удовольствием пересматривать сцену разговора между Данилой и Мэнисом. Это, наверное, одна из лучших и важнейших сцен для всего нашего кинематографа. Невероятным образом становятся ясны самые простые вещи. Что человек может застрелить человека, не зная, собственно, за что, а затем заявить, что сила в правде. И все это - последствия войны и насилия... Для Данилы Багрова мира нет. Для него есть только война. И, конечно, Ирина Салтыкова, поющая 'Ты прилетай, мой солнечный друг', этого понять не может. Она слишком далека от войны. У нее есть деньги, есть популярность… Война для нее далеко, и поэтому ничто не мешает ей гламуризировать мир. А для простого народа она очень близко. Точнее говоря - она здесь, рядом. Она везде. Нет никакой точки на Земле, в которой нет войны. Ни в России, ни в Америке.

Но когда-то приходится задуматься - а что явилось конечной целью Данилы Багрова? Стремился ли он нести людям только добро? Ведь его мышцы лица сжаты, в голове у него только одно - война - война - война - война - а на войне нужно либо отдавать приказы, либо выполнять. Над ним нет командира. У него есть - друзья. Люди, которым нужно помогать. У него есть - Родина. И, может быть, мировоззрение у него примитивное.

Он слушает русский рок, к примеру, ДДТ. Шевчук со сцены кричит: 'Не стреляй!', но Багров уже не может не стрелять. Он, в отличие от любимых им Кормильцева и Бутусова, видел картины и подурнее, чем 'шар цвета хаки'. И между тем, слушает с большим удовольствием. Ведь он тоже потерял что-то 'на этой безумной войне', которая для него продолжается. И творчество групп 'Наутилус Помпилиус', 'ДДТ', 'Би-2', 'Сплин', 'Смысловые галлюцинации' и им подобных - ему очень близко.

Я мог бы выпить море,

Я мог бы стать другим,

Вечно молодым, вечно пьяным

12 февраля 2012 | 23:39
  • тип рецензии:

Первую часть фильма Брат многие называли типичным американским гангстерским фильмом. Я с этим утверждением не согласен, но если продолжать аналогии, то Брат 2 - это типичное американское продолжение типичного американского гангстерского фильма.

Больше погонь, больше перестрелок, больше шуток. С одной стороны, новые приключения Данилы интересны, с другой их совершенно не воспринимаешь как что-то, имеющие отношение к первой части. Сюжет тут скорее ради сюжета, чем для развития старых идей.

Сильно поменялась атмосфера картины. Раньше это была личная история Данилы. Теперь же он превратился в какого-то русского супергероя, который всегда придет и покажет. Удивительно, но даже девушек он цепляет как заправский Джеймс Бонд. То есть получается по сути Балабанов снял фильм-комикс еще до того, как это стало модным.

И комикс-то не плохой. Но как продолжение смотрится странно.

31 мая 2014 | 05:12
  • тип рецензии:

Приключения губастенького убийцы в стране, где всё просто так ради денег, ведомого силой правды. Бесспорно культовое кино Балабанова. Один из лучших образчиков коммерческого российского кино. Великолепная динамика. Крутые актёры и яркие персонажи в ключевых точках. Прямолинейный, но интересный детализированный сюжет. Броские диалоги и фразы расхватанные на цитаты. Все это прекрасно знают. И знаковость этого фильма для российского кино ещё и в утрате настоящего секс-символа и героя боевика, который стал нарицательным и воспринимается уже не буквально, а символически. Утрата в том смысле, что до сих пор его успех так никто и не повторил и не сравнялся в жанровой харизме. Я не хочу говорить о каких-то реалиях в рамках неких моральных или этических аспектах самого персонажа. Исключительно о художественной ценности образа. И этот образ некого идеального мужчины, который наверное в большинстве утрачен или не доступен и по этому навевает лёгкую печаль. Ведь та сила правды искусства, которую дарят нам Балабанов, Бодров, Сухоруков, Маковецкий, да и остальные актёры и создатели этого фильма, как бы даёт зрителю некий посыл для сравнения и даже какую-то определённую установку, которой наверное хотелось бы следовать. Ведь вера в правду своих деяний, действительно может сделать тебя счастливым. И по этому может и не все, но многие бы хотели быть или стать Данилой Багровым, а не Виктором или Белкиным. Естественно не в деяниях (я надеюсь), а в убеждённости. Ведь Данила Балабанова обладает какой-то даже святостью что ли. Как карающий ангел. Ну альтруизмом это уж точно. А это на самом деле так не хватает современному обществу. Альтруизма всем и Веры в праведность своих благородных деяний. Хотя, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в АД. Да воздастся. Аминь.

23 июля 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

Боевик..как много в этом слове. А 'русский боевик'? Русская мафия стала 'брендом' для иностранцев. Русские, вот кто должен снимать настоящие боевики. Вряд ли можно перечислить так много хороших отечественных фильмов в этом жанре. Надо быть благодарным Алексею Балабанову за правдивую 'визитную карточку' нашего русского кинематографа в жанре боевика.

Самый большой плюс в этом фильме - музыкальная атмосфера. Вы можете не любить этот жанр, вам может не нравиться сюжет, но если вы настоящий фанат русского рока, вы досмотрите до конца. Саундтреки к 'Брату 2' неповторимые хиты отечественного рока. В отличие от первой части дилогии, где нашему слуху были представлены бесспорные хиты 'Наутилуса Помпилиуса', то здесь сам же Бутусов позволил остальным группам проявить себя, так сказать не побоялся конкуренции. Песни таких групп, как Би-2, Агата Кристи, Земфира, Сплин, Вячеслава Бутусова эмоционально сильно дополняют сюжет фильма.

Сергей Бодров стал неповторимым кумиром граждан всех возрастов после дилогии 'Брата'. Он только начал раскрываться, как актер. Что тут говорить...мы могли бы его созерцать еще во многих фильмах высокого качества. Надо отдать должное этому талантливому актеру...

19 августа 2011 | 04:07
  • тип рецензии:

Отличный сиквел! Я не ожидал, - думал почему-то, что ничего не получится. И поэтому заранее готовился к разочарованию. Ну чтож, от этого радость за вторую часть только усилилась. Конечно до оригинала вторая часть не дотягивает (я даже толком не могу объяснить чем, но что-то явно было утеряно), но быть хуже первого 'Брата '- это не значит быть неудачным, ведь с оригиналом соревноваться очень трудно.

И вот теперь постараюсь забыть о всех плюсах первой картины, попробую рассказать о плюсах второй.

Первое- это конечно же великолепная актёрская игра. Бодров- актёр невероятно талантливый. Просто не могу не вспомнить о его трагической гибели, не могу вновь не проклянуть ту лавину. Сухоруков отлично сыграл, все мои надежды на его счёт оправдал. Да и остальные актёры сыграли на высшем уровне.

Второе, - это саундтрек. Музыка очень хорошо подобрана. Без классного звукового сопровождения не было бы ни второй, ни первой частей.

Третье, - это юмор. Многие считают юмор минусом, возможно в чём-то они правы. Мне было смешно, но атмосфера оригинала как-то поблекла.

Четвёртое- это глубокая смысловая нагрузка, которую несёт фильм. Это кино поднимает социальные проблемы, заставляет задуматься над ними.

Балабанов- бесспорно отличный режиссёр, заслуживающий всяческих похвал за создание Данилы Багрова.

Ну и в заключение хотелось бы сказать, что, посмотрев этот фильм, у меня появилась надежда на то, что в 2003-2004 выйдет третья часть. Я был почти уверен, что выйдет третья, я предвкушал что-то невероятное, но события 2002 все мои надежды разрушили. И мне никогда уже не суждено написать отзыв к 'Брат 3 '.

10 из 10

07 августа 2008 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: