К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно этот отрывок из детского стихотворения становится символом и олицетворением Родины для Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в культовом фильме «нулевых» Алексея Балабанова – Брат 2. Но на деле же оказывается, что любит Данила далеко не всех. Этот фильм с «русской душой» очень отчетливо и беспощадно проводит грань между «своими» и «чужими», зачастую скатываясь в яму ксенофобии и патриотизма, плавно перетекающего в национализм.

После успеха первого «Брата», было очевидно, что продолжению – быть. «Брат 2» - это фильм который ждали и обсуждали, а после, еще в течении долгого срока смаковали послевкусие и разбирали на фразы и цитаты. Алексей Балабанов, не обделенный зрительской любовью и преданностью, точно также не был обделен и любовью критиков. Обладатель премии «Ника» и двукратный призер «Кинотавра», один из которых, кстати, за того же самого «Брата», говорят сами за себя. И это все не на пустом месте: очень качественная режиссерская работа в фильме «Брат 2», актерский состав (Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков), саундтреки (Би 2, Земфира) и огромный, по российским меркам, бюджет в миллион долларов – создали очень эффектный боевик, которому могут позавидовать даже Рэмбо с Крепким Орешком. Поместив тем самым всех, кто принимал участие в создании фильма на пьедестал отечественного кинематографа.

Откуда такой успех? Ну, наверное, во-многом благодаря герою Бодрова - Даниле. А, собственно говоря, какой он, наш Данила? Простой… Ну очень простой. Небезызвестный Сурков, назвал бы такого персонажа двумерным. Для Данилы не существует третьего измерения, у него все «четко». Он делит мир на «правду» и «ложь», на «черное» и «белое», на «своих» и «чужих». Для него не существует никаких оттенков. В отличии от персонажей классической русской литературы, которые любили поразмышлять и «покопаться» в себе, он человек-действия, который не задает много вопросов. А зачем? Ему и так все понятно и очевидно. Живет то Данила исходя из собственно выведенных моральных принципов и понятий. Все-таки в Чечне отслужил. Его простота подкупает, вызывает симпатию. Ему хочется сопереживать и даже походить на него. Ведь в эпоху правящей олигархии, капитализма и беспредела в России, он остается человеком, для которого «сила, все еще в правде» и Родину он любит «за каждый колосок и травинку» и даже, Господи прости, проститутку он потому что чувствует, что несправедливо с ней обходятся, не «по-нашему». В общем, с героем Балабанов не прогадал. В принципе, Данила не сильно выбивается из общего тренда романтизированного облика такого полумаргинального полубандита, который казалось бы совершает преступления: убивает невинных людей, восстанавливает, как ему кажется, справедливость всеми доступными ему средствами. Но тем не менее, обладает всем тем набором внутренних качеств, которые позволяют перейти ему из класса антигероев, каким бы он оказался выйди этот фильм на 20 лет раньше, в класс героев. Тоже самое происходит и с Героями «Бригады» или «Бумера», например. В этом и заключается парадокс стертых в нашем понимании моральных границ. Вроде бы он поступает неправильно, плохо, но вроде бы за правду и по-принципам, а значит он хороший. Решать конечно же вам, но капнув глубже, можно понять почему такое позиционирование главного героя может стать проблематичным.

Вообще, на протяжении всего фильма, идентичность Данилы можно охарактеризовать как негативную (“negative identity”), которая в той или иной мере оправдывает ксенофобию по отношению к «чужим». Основа так называемой «негативной идентичности» лежит в самоопределении человека за счет отвержения «чужих», которые представлены в образе врагов. Диалог в таком случае может поддерживаться только за счёт агрессии и насилия. Ну а как еще с врагами общаться? Это мы и наблюдаем в фильме – Данила находится в окружении врагов с которыми он борется всеми доступными средствами. Врагами же оказываются капиталисты и либералы, для которых «правда в деньгах», Еврей, который со словами «мы русские, не обманываем друг друга» продает неисправный автомобиль, представители Украины, которые работают не «за правду» и потому становятся «бандеровцами», ну и афроамериканцы, которым вообще достается просто из-за того, что они афроамериканцы. Так и создается ресентимент, образ врага, с которым «русским» нужно непременно бороться. Отказ от принятия реальности в современной России, связанный с невозможностью изменения системы изнутри и ведущий к принятию собственного бессилия и порождает героев как Данила – берущих все в свои руки. В реальности же, подобная риторика и данный ресентимент порождают ультраправых националистов, для которых наличие врагов становится способом принятия реальности. «Брат 2» - это фильм обязательный к просмотру, который подтолкнёт к пересмотру современных ценностей и поможет понять самого себя.

19 июня 2017 | 10:30
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Следуя заветам старшего брата («В Москву надо ехать. В Москве вся сила!»), Данила Багров оставляет унылый «гнилой город» (кто-то давеча, кажется, поплатился должностью за эти слова, но ведь из песни слов не выкинешь – лично мне понравилось), «гнилые люди» (автор тот же) которого на поверку оказались «слабые все», и перемещается в столицу. Дальше – как в анекдоте: «и тут мне стала удивительным образом идти карта».

Оно и понятно, не у каждого есть старый боевой товарищ, работающий в музее на Красной площади, и при этом умудряющийся на раз решать проблемы любого уровня сложности, как-то: добывать машины, оружие, паспорта, визы и т.д. А уж если из затянувшегося «отпуска» подъедет «до кучи» ещё и тот самый старший брат… Туши свет. Поездка в Америку превращается в деловую командировку, не более.

Преимущества второй части фильма перед первой очевидны: унылое однообразное музыкальное сопровождение питерской истории сменяется бодрым поппури, едва поспевающим за развитием московско-чикагских событий. Раз. Плохих парней в ад поставляется (в готовом к употреблению виде, разумеется) на порядок больше, что не может не радовать. Два. К. Пирогов и С. Маковецкий. Без комментариев. Три. Братья-таксисты… Здесь овация, не меньше. Внешний вид, голос, текст – всё в десятку. Четыре и пять сразу, ей богу. «Я думаю, что сила – в правде!» Ни убавить, ни прибавить. И это уже шесть. Список, как Вы понимаете, можно продолжить.

Тем не менее, и это тот самый обещанный парадокс, поставить второму фильму оценку выше, чему первому, означало бы (в моем случае) 10 из 10, а это, право, чересчур. Ибо, как ни крути, вопросы остаются. Например, почему рядовые боевики по обе стороны границы ложатся во сыру землю пачками, а руководящий состав продолжает, как ни в чем ни бывало, свои махинации. Или, скажем, так ли уж безоговорочно здорово, что «русские на войне своих не бросают»? Может, иногда имеет смысл задаться вопросом, нужны ли нам такие «свои»? Ну и так далее. Это, что называется, если немножко отвлечься от принципа «я узнал, что у меня…» и задуматься. Просто, для разнообразия.

А так… Отличный фильм. Посмотреть, посмеяться, порадоваться промежуточной (хотя бы, не так уж и плохо для начала) победе добра над злом. Безо всяких, заметьте, костюмов, масок и прочей чуши. По-нашему.

9 из 10

09 декабря 2013 | 17:46
  • тип рецензии:

Выход второй части знаменитого криминального боевика зрители ждали чуть ли не больше, чем оригинал. Учитывая, что в первом фильме режиссер сказал далеко не все, что хотел, и оставил открытую концовку, ажиотаж не выглядел чем-то удивительным. В каком-то смысле новая картина получилась масштабнее предыдущей, но удалось ли ей сравниться по качеству со своим предшественником? Ниже постараюсь помочь вам разобраться в этом.

Сюжет. Данила Багров перебрался в Москву. В свободное время он отдыхает со своими друзьями. Через некоторое время одного из них неожиданно убивают. Данила узнает про финансовые проблемы его брата в Америке, из-за которых, предположительно, и 'заварилась вся каша'. Он встречает своего старшего брата, и вместе они как можно скорее вылетают в чужую страну...

История тщательно выстраивается вокруг взаимоотношений Данилы с братом и его стараний помочь своим друзьям, но затем стопорится и начинает буксовать. В определенный момент волшебная связь между братьями, так важная сюжету, внезапно обрывается. Оба героя начинают примерно одновременно вытворять глупости, но почему-то по отдельности. Возникает ощущение ссоры между ними, каждый становится сам за себя. Хотелось бы ощущать большее влияние родных людей друг на друга. Багров часто ведет себя недальновидно, ссорится с темнокожими ребятами, бомжами и вообще старается найти себе побольше приключений на свою 'пятую точку'. Кроме того, он в очередной раз убивает кучу неповинных людей в перестрелках, поэтому симпатизировать такому 'герою' становится невозможно. Использование глушителя в разборках игнорируется, противники много тупят и верят на слово. Как вы уже, наверное, догадались, сюжет - не самая сильная сторона данного кино. Финал балансирует на грани фантастического везения и находчивости, поэтому можно считать его добротным завершением истории.

Атмосфера. Продолжение стало знаменитым своими цитатами, но все их я приводить здесь, разумеется, не буду. Помимо самой популярной крылатой фразы, начинающейся с вопроса 'В чем сила, брат?', можно выделить парочку не менее любопытных.

'Мы, гусские, не обманываем дгуг дгуга!' - продавец машины;

— Welcome to the United States.

— (Улыбаясь) Сэнк ю вери мач! Вот уроды…


Вообще с юмор здесь дела обстоят хорошо, шутят часто и с душой. Актерская игра определенно стала лучше. Сергей Бодров (Данила) и Виктор Сухоруков ('Татарин') поднабрались опыта и смогли выжать максимум из своих ролей. Динамичные эпизоды, кадры от первого лица и диалоги понравились своей эстетикой.

Музыка. Музыкальное разнообразие с первых минут бросается в глаза. В официальный саундтрек вошло достаточно много известных песен: «Полковнику никто не пишет» (Би-2), «Искала» (Земфира), «Катманду» (Крематорий), «Ту-лу-ла» (Чичерина), «Вечно молодой» (Смысловые галлюцинации) и др. Все они используются в нужные моменты и в правильной последовательности.

Итог. 'Брат 2' получился крепким наследником своего 'старшего брата'. Картина сменила локации и разнообразила саундтрек, но при этом не привнесла чего-то кардинально нового и разочаровала своими сценарными ошибками.

6 из 10

(58%), сила в правде.

19 февраля 2020 | 11:58
  • тип рецензии:

Удивлен, что на столь авторитетном сайте не раскрыта тема этого эпохального фильма. Попробую это сделать.

Если в начале и середине 90-х 'новые русские' представлялись как безмозглые бандюги в малиновых пиджаках, швыряющие наворованные деньги направо и налево, ещё не откинув из мозгов совковые методы мышления, то в начале века 21-ого ситуация несколько изменилась.

Как бы не было прискорбно, но фильмы 'Брат' и 'Брат 2' - это кино о героях нашего времени. Не стал брать слово героях в кавычки, поскольку это не фабула. Эти фильмы очень хорошо показывают насколько все плохо в Датском королевстве. В нашей стране существует абсолютно чудовищное деление на два класса или сословия, если хотите, оставляя между собой провал из так называемой интеллигенции или среднего класса. При этом два полярных сословия - это сплошь бандиты. Одни выбились из грязи в князи и теперь воруют по крупному не останавливаясь ни перед чем, другие все еще копошатся в грязи, зарабатывая по мелочи каким-нибудь сутенерством, воровством, убийствами или заказами для так называемых 'хозяевов жизни'.

На волне отвращения к обоим и появился такой фильм, как 'Брат', и такой герой, как Данила Багров. Алексей Балабанов слишком любит острые, социальные темы, крутящиеся на кончике ножа, очень часто состоящие из не слишком приятных субстанций, таких как кровь,... Опустим это перечисление.

Данила Багров - это прообраз российского супермена. Болит у него душенька за Россию, не зачерствела она, тяжко ей. Слишком много несправедливости в этом мире, лжи и обмана, крови и преступлений. Не может он спокойно смотреть на все это. А особенно, когда невиновных обижают. Вот и получается... Он один, но за его спиной правда. Значит он сильнее? Черт его знает, кто сильнее и в чьих руках правда. Такой кавардак творится в этой жизни, что не поймешь - кто прав, а кто виноват...

Во втором фильме приключения бравого солдата не ограничиваются только Россией. Проблемы убитого друга-сослуживца, состоящего в охране богача-олигарха простираются много дальше, аж до самой Америки. После неожиданной смерти друга, который полез не в свое дело, Данила делает его проблемы - своими, не может он иначе. Им движет желание отомстить и наказать виновных, ведь правда за его плечами. И ради справедливости Данила не остановится ни перед чем. Помогать нашему герою берутся еще один друг-сослуживец, знавший погибшего Костю и родной брат Данилы Виктор (Сухоруков), которому все равно делать нечего. Им движет лишь жажда и стремление к призрачному богатству, к бандитской жизни и свободе ото всех. Не хай, что милиционер. За правдой Данила и его брат отправляются в США...

Балабанов не просто так добрался до Америки. Слишком ее хвалили и слишком ей всегда грезили. Сознание рисовало Рай, а она, оказывается, далеко не Эдем. Это чужой мир, чужая среда, чужие законы и понятия... хотя нет. Даже тут, в этом искусственном мире из стекла и железа властны такие понятия, как совесть, честь, правда. А если ты с ними не согласен, то тебя ждет справедливое возмездие.

Нельзя сказать, что фильм 'Брат 2' как-то особенно потрясает или впечатляет. Но неизвестным образом он неслабо ударяет по струнам души русского человека. Он обнажает социальные проблемы, решить которые, к сожалению, не может даже Данила Багров. Он, возможно даже, отвечает на вопрос 'кто виноват?', не в силах справиться с вопросом 'что делать'. Ведь горы трупов тоже не решение проблем. Этим людей не изменить. Напугать, сделать озлобленными - это можно. Именно это произошло с Данилой в свое время. И теперь он такой, и другим быть не может. Однако, иногда стоит лишь начать исправлять положение дел, кому-то одному, чтобы вся ситуация изменилась в целом.

13 июля 2008 | 18:52
  • тип рецензии:

Знаешь, всё ведь могло случится немного иначе,
Я не жалею - я благодарю удачу.
Та и не о чем жалеть, если так, по 'чесноку'
Я живу, как я живу, и по-другому не смогу.
Иногда задумаешься - блин, реально фартануло:
Вовремя попал за кордон, и не попал под дуло
Не упал на дно, смог сам разогнать смок
Видя смысл между строк, как бы ни был мир строг.
Не испугался всё начать заново с нуля,
Сумел собрать правильных людей вокруг себя
И, несмотря ни на что, нашёл дорогу наверх,
Из ничего сделав уважение и успех.
На глазах у всех, вопреки всему,
Я выбрал свой путь и шёл по нему.
Я рисковал, но понимал что игра стоит свеч,
Хотя судьба не раз просила подыграть ей и слечь
Я не думал и не думаю, что будет потом
Я лишь хочу, чтоб мои дети гордились своим отцом
Хочу, чтоб были счастливы родные и братва
Хотя жизнь порой брутальней, чем сценарий 'Брат-2'
Я не из робкого десятка - Бог свидетель.
Я всегда был выше зависти и сплетен
Не зависим от системы - не от той, и не от той,
При любых раскладах остаюсь самим собой.


Прошло три года после суперхита Алексея Балабанова, который мог по праву считаться русским Тарантино за отличные диалоги в своих фильмах, а первый 'Брат' также прославился показом обнищавшей России, на фоне которой возникает образ колоритного героя, истинно русского парня с русским мужским характером, который ценит своих родных, даже когда один из них занимается, мягко говоря, не вполне законной деятельностью. За три года после выхода этого фильма, враз заработавшего звание культового, многое поменялось: в стране стали появляться гламурные заведения, крутая техника (разумеется, всё это было только для новых русских), и Балабанов постарался показать обновлённую Россию во всей красе, но забыв о том, что в сиквеле должна быть не только картинка, насыщенная крутизной, но и смысловые элементы, которые были в первой части - здесь же получился, как выражается мой лучший друг на Кинопоиске, 'бандитский аттракцион' - но ему нравится этот фильм, а я считаю, что этот сиквел не сравнится с отличной первой частью.

Итак, пока Данила снимается на телевидении и знакомится с поп-звездой, его брат пьянствует на глазах у родной матери. После того, как Данила обнаруживает труп своего товарища и сообщает в милицию, его самого задерживают за отсутствие прописки. Даже в камере он показывает свой мужской характер. Данила и его брат собираются ехать в Америку, чтобы там разобраться с убийцей, и к этой поездке подходят слишком долго, она происходит только в середине фильма. Прежде чем Данила разберётся с врагами, ему предстоит завести несколько новых знакомств в Америке, спасти русскую проститутку от сутенёра. Расправа с бандитами выглядит более чем банально, зацепил разве что монолог Данилы о силе и правде. Стоящих событий здесь не так много, как в первой части, равно как и диалоги гораздо слабее, чем в первом 'Брате'. Раскрыты ли отношения главного героя с братом, как в первом фильме? Нет. Да, картинка более солидная, чем в первой части, присутствует гламурная обстановка и такие же саундтреки (большинство песен Ирины Салтыковой, которая здесь в роли самой себя), а также красивые виды и декорации. Понятно дело, что спецэффектов нет, нет даже взрывов, есть только намёки на то, что рядом сейчас произошёл взрыв. Позднее вышедший 'Бой с тенью' радовал безо всяких спецэффектов и гламурности, таковыми были его первые две части, а третья получилась красивой и зрелищной пустышкой. Почему так часто при полной бедности в кино получается глубокий смысл, а при визуальном шике он теряется? Я спросил своего отца, как он относится к фильму 'Брат', и он сказал, что ему тоже очень нравится первая часть, а вторую он считает пустой. И он прав.

5 из 10

07 августа 2016 | 11:52
  • тип рецензии:

В фильме втором, Данила продолжает бороться с плохими дядьками за правое дело. На этот раз он стремится помочь боевому товарищу, брата которого кинули на деньги в Америке. Боевого товарища убивают и Данила, считая своим долгом помочь брату-близнецу товарища, да и отомстить, отправляется в Америку, до этого разузнав нужную информацию в России.

В Америке он успевает не только расквитаться с обидчиками, но и помочь некой Даше, работавшей проституткой Мэрилин на зарубежной панели.

Жжот в фильме брат Данилы, который за короткий промежуток времени успевает вляпаться в хорошие неприятности, за что его в конце депортируют на Родину. Жаль, что клочок с ним в конце фильма вырезали. Причина не ясна, но это так. Я четко помню, как испугались Даша с Данилой, когда к самолету подъехали полицейские машины, но тревога оказалась ложной… Полицейские тащили рыпающегося брата Данилы на самолет, который не уставал кричать «Я остаюсь! Я остаюсь здесь жить!».

Скрепляет Америку и Россию таксист, что везет Данилу до пунктов назначения. И там и там, он чертовски всем не доволен и орет, что есть мочи.

Тормозить ногами надо, а не головой! Козел, блин! Наплодили уррродов! Сначала машину купят, потом права, а то, что ездить надо уметь… Куда?! Придурок! С твоими мозгами каток водить надо! Кретины… Где они только деньги берут? Тоже покупают, наверное… Страна козлов и баранов. Голосуешь за худого, глядь, через год сидит кабан в телевизоре: рожа что жопа и еще меня учить как жить, гад! /…/ В нашем поколении дебилов меньше было. Что ты ерзаешь, корова?! Ты зеленый от красного отличаешь?!! Зеленый – иди, красный – стой! Что ж такое… Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!

Однако слова таксиста не лишены смысла. Наоборот, они преисполнены правдивостью. В этих предложениях крик души простого человека, фигеющего от бюрократического мира, порядка, отупевшего некогда великого народа и оборзевших в своей беспринципности сильных мира сего.

Брат-2 как и Брат является скоплением первосортных саундтреков и цитат!

Пусть таксист и говорил правду о том, что «дом там, где жопа в тепле», но Данила до конца остается верным своей Родине со всеми ее недостатками, о чем говорит стишок, который он не единожды повторяет:

Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
(Орлов – Родное)


И конечно, точку в истории Данила+Америка ставит саундтрек Наутилуса в конце фильма:

Когда умолкнут все песни,
Которых я не знаю.
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход.
Гудбай, Америка, о-о-о…
Где я не буду никогда.
Прощай навсегда
Возьми банджо,
Сыграй мне на прощанье
Мне стали слишком малы
Твои тертые джинсы.
Нас так долго учили
Любить твои запретные плоды.
Гудбай, Америка, о-о-о…
Где я не был никогда.
Услышу ли песню,
Которую запомню навсегда?


Повторюсь, для проживающих в России смотреть обязательно!

10 из 10

29 декабря 2009 | 22:13
  • тип рецензии:

Глупо говорить о гениальности произведения искусства (фильма) - для этого нужно быть, как минимум, гением, иначе как её можно понять, эту гениальность.

Но так хочется быть максималистом в том, что тебе очень нравится, и если какой-то из постсоветских фильмов стремится (как в математике) к 'гениальности', то это как раз он. Мне кажется, что показатель качества любого произведения искусства не его максимальная оценка, а разнос, контрастность этих оценок. Посмотрите на рецензии: в них только две оценки (4 и 10).

Критиковать критику - затея не очень удачная, да и не хочется нападать на парня. Только один момент. Основной и единственной критической позицией парня является то, что фильм предназначен только для россиян и смотреть его иностранцам (американцам и украинцам) - просто отвратительно.

Я - украинец, и ставлю ему высочайшую оценку.

Посетители сайта IMDB.com, в большинстве своём американцы, ставят РУССКОМУ фильму оценку 7,3 - чего не добивался не один РУССКИЙ фильм со времён Тарковского. Разве это не показатель?

Собираюсь посмотреть в 79 раз.

10 из 10

13 февраля 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

Продолжение культового экзистенциально-криминального русского фильма, к сожалению, оказалось ощутимо слабее оригинала. Меньше логики, больше карикатурности. Больше бюджет, меньше души. Меньше честности, больше броских фраз. Но в целом неплохой фильм, который я смотрел не без удовольствия.

Здесь проскакивает отменный юмор, атмосферность и реалистичный экшн первого фильма. И не будь планка заданная первым фильмом столь высока, и не будь мои ожидания, возлагаемые на талантливейшего Балабанова столь велики - этот я бы мог оценить и на пол балла, ато и балл выше. Всё таки здесь присутствует чувство кадра и нетипичный взгляд Балабанова. И чего стоит один только саундтрек...

Но после первого фильма, который богат не только крутыми сценами насилия и проникновеннейшими пейзажами обшарпанного и задрипанного 'Питера', но и настоящим философским духом - 'Брат 2' видится как самопародия и раскатанный скалкой блин, буд то изготовленный, чтобы лучше перевариваться в умах массового зрителя.

Так или иначе, это история русского кино. Нравится вам это продолжение, или нет...

7 из 10

30 декабря 2014 | 23:39
  • тип рецензии:

Топ-250

#207*

— А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.

— А в чём сила, брат?

— А вот в чём — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.


Смотрел эти фильмы еще на видеокассетах, когда они собственно и выходили. Я не совсем понимаю почему эта дилогия стала культовой для многих любителей кино. Несмотря на то, что за 17 лет я пересмотрел эти истории бесчисленное количество раз, для меня до сих пор загадка в чем секрет популярность Данилы Багрова.

Обычно пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду, дабы не наспойлерить случайно. Хотя думаю наверно нет такого человека, который бы не знал про путешествие Данилы Багрова в Америку, и чем эта история закончилась. Долго разбирать тоже особо не хочется - это уже сделали за меня много раз. Так что отмечу только плюсы и минусы этого фильма.

Плюсы

- Главный плюс это конечно персонажи, так полюбившиеся зрителям еще со времен первого фильма. И отдельный образ Данилы Багрова, простого, но справедливого и хладнокровного парня.

- Следом естественно надо упомянуть и об актерах, воплотивших образы этих героев. Все внимание понятно дело приковано к Сергею Бодрову Мл. и Виктору Сухорукову, но и остальные актеры справились тоже на отлично. Стоит отметить игру Сергея Маковецкого и Дарьи Юргенс.

- Естественность. Все происходящее выглядит очень натурально и где-то даже реалистично. А герои вписываются в эту атмосферу весьма органично.

- Саундтрек. Ну тут даже говорить нечего.

- Диалоги. Оба фильма уже давно разобрали на цитаты

Минусы

- Как ни странно, но мне в дилогии Брат не нравится стилистика, в которой написана сюжетная линия. Все скомкано, хаотично, беспорядочно. Некоторые вещи не вяжутся между собой, а частенько просто не обоснованы. Большинство поступков не совсем логичны и мотив действий ничем не объясняется.

- Достаточно большое количество ненужных персонажей. Можно легко вырезать и сюжетка не пострадает.

В остальном это достаточно неплохой фильм. Но уже не актуальный, ибо отражает конкретный временной отрезок и стиль жизни. А кинематографу время такое не прощает. Устарело.

5 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

26 ноября 2017 | 11:42
  • тип рецензии:

Вторая часть. Столь же нелогична, как и первая, более развязанная в плане юмора и количества мертвых тел. Как всегда, очень много russian music, которая, впрочем, приятно радовала примерно на одном уровне с юмором героя Сухорукова и проституткой Дашей.

Классический ситуэйшн про наш с вами шарик. Собрались как-то американец, русский и хохол...а дальше детям до 16. Пожалуй, данный фильм олицетворяет принцип развития исторических событий - цикличность. Прошло 16 лет с выпуска ленты, а три из анекдота все то же.

Много пальбы, много непонятных жертв. Много потрясающей беспечности со стороны тех, кому она должна быть не свойственна. Много алкоголя. Много стереотипов. Всего много и как-то некрасиво выглядит. Дешевенько. А еще я узнала, что работник музея может решить ну просто дофига жизненных вопросов.

В общем-то, подводя итог дилогии Балабанова, могу сказать: спасибо за 'губастенького' Бодрова - из него получился неплохой борец за справедливость, за мастер-классы по сборке пистолета спасибо тоже. И за музыку - это отдельно. А, еще свитер прикольный. Ну и все.

5 из 10

03 сентября 2016 | 21:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: