Фильм 'Брат - 2' в одночасье сташий шедевром, после успеха первой части продолжение вышло ничем не уступающее. И хотя содержание разительно отличается, если первый 'Брат' был сконцентрирован на Даниле Багрове, его отношениях с братом и его жизни в крупном городе, то 'Брат-2' фильм несущий в себе сильнейший патриотический посыл, рассказывает о межнациональных взаимоотношениях. Фильм дерзко и грубо, но в тоже время сильно и запоминающе показывает реалии той эпохи, которую запечатлели в картине, а именно переход от беспокойных, гангстерских 90-х в спокойные, капиталистические 2000е. Идеи фильма актуальны и по сей день, и заставляют задуматься и поразмыслить о насущном.
В чем же сила? Герой фильма Данила Багров задается этим вопросом, и ищет ответ. В деньгах ли сила? Вот и брат Багрова говорит что в деньгах, и довольно большое количество людей скажет. Но разбирая конкретный фильм скажу что деньги не главное, не блещет бюджетом картина 'Брат-2', не ради коммерческого успеха снималось кино. Не было ни красочных спецэффектов, ни чего-то дорогого, грандиозного, бросающегося в глаза, а фильм вышел успешным, так все-таки не в деньгах сила.
Новоявленная подруга Багрова, проститутка Мэрилин думает что в 'неграх', пардон афроамериканцах сила, по ее мнению есть в них что-то первобытное, чего 'белые' боятся, копнем поглубже. В фильме очень ярко, без какой-либо политкорректности, без цензуры описываются межнациональные взаимоотношения. Это и привередливые украинцы, с которыми у нас были натянутые отношения, это и маленькие, хитрые евреи, способные обмануть кого угодно, и безбашенные, диковатые афроамериканцы, и конечно же боязливые, осторожные, слишком самолюбивые спекулянты американцы. Конечно показано все немного утрировано, но есть и положительные примеры, как дальнобойщик Бен, помогавший Даниле во всем. И все-таки не в каких-то определенных нациях сила, все сильны и слабы по своему, но люди и есть люди.
И вот Данила Багров, который полетел в Америку бороться за справедливость, за которую пострадал его близкий друг, рассказывает в чем же сила по его мнению. Данила считает что в правде сила и тот сильнее за кем она. И он абсолютно прав. Опять же на примере фильма, вся сила, весь успех как раз в правде, а точнее в правдоподобности персонажей, их поведении, их простоте, их честности и душевности. Данила - обычный русский парень, любящий свою родину, свою семью, своих друзей, сильнейший образ переданный Сергеем Бодровым, к сожалению нас уже покинувшим. Его брат Виктор, Татарин - великолепно сыгранный Виктором Сухоруковым, во второй части ему уделили больше времени, и это сыграло. Его образ корыстного и себялюбивого, но все таки верного брата покоряет зрителя. И все остальные актеры настолько точно передают образ своих героев что веришь им безотказно. Это и русская проститутка Мэрилин, и русский бизнесмен сыгранный Маковецким, и дальнобойщик Бен, и Менез, и шедевральные таксисты, речь которых как глас народа.
- Голосуешь за худого, глянь через год сидит кабан в телевизоре, рожа что жопа, еще меня учит как жить гад.
- Где на Таганке? - За тем домом. - Это театр на Таганке, 'за тем домом', в нашем поколении дебилов меньше было.
И как тут с ним не согласится? Фильм обязателен к просмотру русскому, здравомыслящему человеку, и обязательно он оставит неисгладимое впечатление. Закончить хотелось бы словами песни, не раз прозвучавщей в фильме, и не раз прослушанной мной.
Я смотрела Брат 2 раз десять точно, и по-настоящему он мне никогда не нравился. Да, яркий боевик по-русски с незамысловатой философией и диалогами.
Пересмотрела я его уже сейчас, через 9 месяцев после начала известных событий и больше поняла героя. Данила - это человек войны, психологи наверное бы сказали, что у него ПТСР. Он побывал в горячей точке, выжил и не понимает законов нормального социума. Ему непонятно, почему можно отжать деньги у известного хоккеиста и почему он должен подчиняться рабскому контракту. Он ни за что не бросит брата, не осудит его, пойдет до конца, если его о чем-то попросил его погибший товарищ. Не бросит девушку-маргиналку в Америке, которая никому не нужна ни там, ни в России. Но для него это 'свои'. Ему совсем не нужны деньги, как и не нужны деньги солдатам, разве только на то, чтобы достать оружие и аммуницию. Он почти готов расплакаться, услышав стишок который читает мальчик крутого мафиози, которого он только что готов был убить. Да, действия героев и диалоги иногда кажутся карикатурными, наивными или даже смешными. И это не лишает их жизненности.
Я думаю, фильм стал таким популярным, потому что он отразил частичку души каждого человека, который считает себя русским. Это та несломленная часть, которая жаждет добра и справедливости, хоть это и идет наперерез социальным нормам.
Достойное продолжение фильма «Брат». Добавился актерский состав, новый динамичный сюжет Балабанова, и все это снято в Америке.
Этот фильм производит на меня не меньше впечатления, чем первый, но какой фильм лучший первый или второй? До сих пор не могу ответить на этот вопрос, пожалуй, оба!
Особенно порадовали актеры:
Виктор Сухоруков, его шуточки это что-то, их я до сих пор не забываю, в этом фильм, на мой взгляд он сыграл лучше, чем в первом, настоящий русский человек, который плевал на Американские законы. Бодров, как и в первом фильм, был на высоте, безукоризненная роль. Остальные актеры тоже были на высоте, но по фамилиям особо так запомнил лишь Салтыкову и еще пожалуй дальнобойщика, который подобрал Данилу, фамилию не знаю, но сыграл он живенько.
Что касается сюжета, то Балабанов хочет показать помимо бандитских перестрелок, разницу жизни русского человека в России и в Америки. Сравнивая таким образом, таксистов. Один таксист ругает Россию: «Страна козлов и баранов!», говоря тем самым, что народ бараны и в правительстве одни козлы и второй, который живет в Америке, проклинает Россию, напоминая тем самым, что Горбачев продал Россию и упоминает др. минусы, и надо перебираться сюда в Америку, здесь жизнь якобы лучше. Но Данила, как истинный патриот, несмотря на все эти минусы, любит свою родину! И приехал он сюда, что бы отомстить за друга и восстановить справедливость. Так же в фильме показана наша без культурность, старший брат не знает не англ. яз, в общественном месте решил по пьянствовать, но зато заделался таким неплохим гангстером.
И все это сопровождается сногсшибательный саундреком Би-2 «Полковник». Так же сильно подмечу такую песню как, Би-2 «Счастье», Маша и медведи «Земля», Агата Кристи «Никогда», «Секрет» и еще один замечательный трек – Смысловые
Галлюцинации «Вечно молодой», очень классный!
«Вот скажи мне американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег и чего? А я вот думаю, что СИЛА В ПРАВДЕ! У кого правда, тот и сильнее! Вот ты обманул кого-то, денег нажил и чего, ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот кого обманул, за ним правда! Значит он сильней!» - монолог, который всегда останется в моей памяти! Фильм, который останется всегда в моей памяти!
Good Bye Amerika.
Прощай «Брат».
Светлая память такому великому актеру, как мл. Сергей Бодров.
Сразу скажу про музыкальное сопровождение - великолепно. Шедевр, идеально, шикарно, но словами в полной мере мне не передать.
Что касается атмосферы - вообще иная вселенная, нежели в первом фильме.
Балабанов словно изобразил двух разных Сергеев Багровых. Первый - больше смахивает на 'рок-стара', на защитника слабых, который приехал к своему брату. Второй - словно полная альтернатива. Странности и примитивности в поведении 'Второго' Багрова более выражены. Вы же тоже это заметили, если смотрели фильм? Я ещё молчу про Витю Багрова. Его поведение во втором фильме мне умом непостижимо, потому для меня он спорный персонаж.
Если выражаться более лаконично - во втором брате мы получили иную атмосферу, что радует глаз, шикарное музыкальное сопровождение, ценности, а-ля 'в чём сила, брат?' и другого Сергея Багрова. Ключевое слово - 'другого'
Именно этот отрывок из детского стихотворения становится символом и олицетворением Родины для Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в культовом фильме «нулевых» Алексея Балабанова – Брат 2. Но на деле же оказывается, что любит Данила далеко не всех. Этот фильм с «русской душой» очень отчетливо и беспощадно проводит грань между «своими» и «чужими», зачастую скатываясь в яму ксенофобии и патриотизма, плавно перетекающего в национализм.
После успеха первого «Брата», было очевидно, что продолжению – быть. «Брат 2» - это фильм который ждали и обсуждали, а после, еще в течении долгого срока смаковали послевкусие и разбирали на фразы и цитаты. Алексей Балабанов, не обделенный зрительской любовью и преданностью, точно также не был обделен и любовью критиков. Обладатель премии «Ника» и двукратный призер «Кинотавра», один из которых, кстати, за того же самого «Брата», говорят сами за себя. И это все не на пустом месте: очень качественная режиссерская работа в фильме «Брат 2», актерский состав (Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков), саундтреки (Би 2, Земфира) и огромный, по российским меркам, бюджет в миллион долларов – создали очень эффектный боевик, которому могут позавидовать даже Рэмбо с Крепким Орешком. Поместив тем самым всех, кто принимал участие в создании фильма на пьедестал отечественного кинематографа.
Откуда такой успех? Ну, наверное, во-многом благодаря герою Бодрова - Даниле. А, собственно говоря, какой он, наш Данила? Простой… Ну очень простой. Небезызвестный Сурков, назвал бы такого персонажа двумерным. Для Данилы не существует третьего измерения, у него все «четко». Он делит мир на «правду» и «ложь», на «черное» и «белое», на «своих» и «чужих». Для него не существует никаких оттенков. В отличии от персонажей классической русской литературы, которые любили поразмышлять и «покопаться» в себе, он человек-действия, который не задает много вопросов. А зачем? Ему и так все понятно и очевидно. Живет то Данила исходя из собственно выведенных моральных принципов и понятий. Все-таки в Чечне отслужил. Его простота подкупает, вызывает симпатию. Ему хочется сопереживать и даже походить на него. Ведь в эпоху правящей олигархии, капитализма и беспредела в России, он остается человеком, для которого «сила, все еще в правде» и Родину он любит «за каждый колосок и травинку» и даже, Господи прости, проститутку он потому что чувствует, что несправедливо с ней обходятся, не «по-нашему». В общем, с героем Балабанов не прогадал. В принципе, Данила не сильно выбивается из общего тренда романтизированного облика такого полумаргинального полубандита, который казалось бы совершает преступления: убивает невинных людей, восстанавливает, как ему кажется, справедливость всеми доступными ему средствами. Но тем не менее, обладает всем тем набором внутренних качеств, которые позволяют перейти ему из класса антигероев, каким бы он оказался выйди этот фильм на 20 лет раньше, в класс героев. Тоже самое происходит и с Героями «Бригады» или «Бумера», например. В этом и заключается парадокс стертых в нашем понимании моральных границ. Вроде бы он поступает неправильно, плохо, но вроде бы за правду и по-принципам, а значит он хороший. Решать конечно же вам, но капнув глубже, можно понять почему такое позиционирование главного героя может стать проблематичным.
Вообще, на протяжении всего фильма, идентичность Данилы можно охарактеризовать как негативную (“negative identity”), которая в той или иной мере оправдывает ксенофобию по отношению к «чужим». Основа так называемой «негативной идентичности» лежит в самоопределении человека за счет отвержения «чужих», которые представлены в образе врагов. Диалог в таком случае может поддерживаться только за счёт агрессии и насилия. Ну а как еще с врагами общаться? Это мы и наблюдаем в фильме – Данила находится в окружении врагов с которыми он борется всеми доступными средствами. Врагами же оказываются капиталисты и либералы, для которых «правда в деньгах», Еврей, который со словами «мы русские, не обманываем друг друга» продает неисправный автомобиль, представители Украины, которые работают не «за правду» и потому становятся «бандеровцами», ну и афроамериканцы, которым вообще достается просто из-за того, что они афроамериканцы. Так и создается ресентимент, образ врага, с которым «русским» нужно непременно бороться. Отказ от принятия реальности в современной России, связанный с невозможностью изменения системы изнутри и ведущий к принятию собственного бессилия и порождает героев как Данила – берущих все в свои руки. В реальности же, подобная риторика и данный ресентимент порождают ультраправых националистов, для которых наличие врагов становится способом принятия реальности. «Брат 2» - это фильм обязательный к просмотру, который подтолкнёт к пересмотру современных ценностей и поможет понять самого себя.
Отличный фильм. Следуя заветам старшего брата («В Москву надо ехать. В Москве вся сила!»), Данила Багров оставляет унылый «гнилой город» (кто-то давеча, кажется, поплатился должностью за эти слова, но ведь из песни слов не выкинешь – лично мне понравилось), «гнилые люди» (автор тот же) которого на поверку оказались «слабые все», и перемещается в столицу. Дальше – как в анекдоте: «и тут мне стала удивительным образом идти карта».
Оно и понятно, не у каждого есть старый боевой товарищ, работающий в музее на Красной площади, и при этом умудряющийся на раз решать проблемы любого уровня сложности, как-то: добывать машины, оружие, паспорта, визы и т.д. А уж если из затянувшегося «отпуска» подъедет «до кучи» ещё и тот самый старший брат… Туши свет. Поездка в Америку превращается в деловую командировку, не более.
Преимущества второй части фильма перед первой очевидны: унылое однообразное музыкальное сопровождение питерской истории сменяется бодрым поппури, едва поспевающим за развитием московско-чикагских событий. Раз. Плохих парней в ад поставляется (в готовом к употреблению виде, разумеется) на порядок больше, что не может не радовать. Два. К. Пирогов и С. Маковецкий. Без комментариев. Три. Братья-таксисты… Здесь овация, не меньше. Внешний вид, голос, текст – всё в десятку. Четыре и пять сразу, ей богу. «Я думаю, что сила – в правде!» Ни убавить, ни прибавить. И это уже шесть. Список, как Вы понимаете, можно продолжить.
Тем не менее, и это тот самый обещанный парадокс, поставить второму фильму оценку выше, чему первому, означало бы (в моем случае) 10 из 10, а это, право, чересчур. Ибо, как ни крути, вопросы остаются. Например, почему рядовые боевики по обе стороны границы ложатся во сыру землю пачками, а руководящий состав продолжает, как ни в чем ни бывало, свои махинации. Или, скажем, так ли уж безоговорочно здорово, что «русские на войне своих не бросают»? Может, иногда имеет смысл задаться вопросом, нужны ли нам такие «свои»? Ну и так далее. Это, что называется, если немножко отвлечься от принципа «я узнал, что у меня…» и задуматься. Просто, для разнообразия.
А так… Отличный фильм. Посмотреть, посмеяться, порадоваться промежуточной (хотя бы, не так уж и плохо для начала) победе добра над злом. Безо всяких, заметьте, костюмов, масок и прочей чуши. По-нашему.
Выход второй части знаменитого криминального боевика зрители ждали чуть ли не больше, чем оригинал. Учитывая, что в первом фильме режиссер сказал далеко не все, что хотел, и оставил открытую концовку, ажиотаж не выглядел чем-то удивительным. В каком-то смысле новая картина получилась масштабнее предыдущей, но удалось ли ей сравниться по качеству со своим предшественником? Ниже постараюсь помочь вам разобраться в этом.
Сюжет. Данила Багров перебрался в Москву. В свободное время он отдыхает со своими друзьями. Через некоторое время одного из них неожиданно убивают. Данила узнает про финансовые проблемы его брата в Америке, из-за которых, предположительно, и 'заварилась вся каша'. Он встречает своего старшего брата, и вместе они как можно скорее вылетают в чужую страну...
История тщательно выстраивается вокруг взаимоотношений Данилы с братом и его стараний помочь своим друзьям, но затем стопорится и начинает буксовать. В определенный момент волшебная связь между братьями, так важная сюжету, внезапно обрывается. Оба героя начинают примерно одновременно вытворять глупости, но почему-то по отдельности. Возникает ощущение ссоры между ними, каждый становится сам за себя. Хотелось бы ощущать большее влияние родных людей друг на друга. Багров часто ведет себя недальновидно, ссорится с темнокожими ребятами, бомжами и вообще старается найти себе побольше приключений на свою 'пятую точку'. Кроме того, он в очередной раз убивает кучу неповинных людей в перестрелках, поэтому симпатизировать такому 'герою' становится невозможно. Использование глушителя в разборках игнорируется, противники много тупят и верят на слово. Как вы уже, наверное, догадались, сюжет - не самая сильная сторона данного кино. Финал балансирует на грани фантастического везения и находчивости, поэтому можно считать его добротным завершением истории.
Атмосфера. Продолжение стало знаменитым своими цитатами, но все их я приводить здесь, разумеется, не буду. Помимо самой популярной крылатой фразы, начинающейся с вопроса 'В чем сила, брат?', можно выделить парочку не менее любопытных.
'Мы, гусские, не обманываем дгуг дгуга!' - продавец машины;
— Welcome to the United States.
— (Улыбаясь) Сэнк ю вери мач! Вот уроды…
Вообще с юмор здесь дела обстоят хорошо, шутят часто и с душой. Актерская игра определенно стала лучше. Сергей Бодров (Данила) и Виктор Сухоруков ('Татарин') поднабрались опыта и смогли выжать максимум из своих ролей. Динамичные эпизоды, кадры от первого лица и диалоги понравились своей эстетикой.
Музыка. Музыкальное разнообразие с первых минут бросается в глаза. В официальный саундтрек вошло достаточно много известных песен: «Полковнику никто не пишет» (Би-2), «Искала» (Земфира), «Катманду» (Крематорий), «Ту-лу-ла» (Чичерина), «Вечно молодой» (Смысловые галлюцинации) и др. Все они используются в нужные моменты и в правильной последовательности.
Итог. 'Брат 2' получился крепким наследником своего 'старшего брата'. Картина сменила локации и разнообразила саундтрек, но при этом не привнесла чего-то кардинально нового и разочаровала своими сценарными ошибками.
То, с чего начиналась моя любовь к русскому кинематографу. Многие считают этот фильм переоценённым, но я же другого мнения. Первый раз когда я увидел этот шедевр - это 2008-й или 2009-й год. Изначально мне просто безумно понравилась музыка оттуда, в основном это «Полковник» группы 'Би-2' и «Искала» Земфиры, я их напевал постоянно и т.п. Но потом, я пересмотрел этот фильм уже осмысленно, в 2015. Я был настолько рад почувствовать ностальгию!
О смысле, который нам хотел передать режиссёр и сценарист: Он определённо есть, но какой он утверждать не могу. У меня есть свои предположения, однако не уверен в их точности, т. к до конца, к большому сожалению, любой человек не может рассказать о том, что хотел передать режиссёр и сценарист любого фильма.
Самое приятное было - это, опять же музыка, но не буду её рассматривать как главное содержимое фильма, потому что это не так. Отошёл от сути... Так вот, ещё был приятен образ Данилы - мой идеал. И это никак не злодей, ничего в этом роде. Даже внешне (в плане одежды) - это мой идеал и по сей день. Ненавижу нынешнюю моду и вообще то, как наряжаются сегодня.
И, наконец, самое главное - атмосфера. Часто говорю про атмосферу в фильмах, да и вообще «Какой фильм без атмосферы?», только если неудачный.
Итог: Фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Является лучшим среди российского кинематографа (один из), рассматривая часть искусства и лучший чувствительный фильм, изменяющий все ваши мысли насчёт «Что такое хорошо» и «Что такое плохо?». Смотреть обязательно!
Нас так долго учили любить твои запретные плоды...
'Вот ты обманул кого-то - денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул - за ним правда!'
Вторая часть дилогии Алексея Балабанова 'Брат 2' разительно отличается от первой части, которая была, собственно, историей одного человека на своей несчастной Родине. Данила Багров не может найти себя в том самом бандитском Петербурге, уезжает в Москву, учится на доктора… Надо заметить, что когда его опьяневший брат Виктор, ставший на тот момент милиционером, будучи обязанным ему жизнью, видя его по телевизору, говорит о своем брате 'Да пошел он!'… Важный момент. В тот момент Данила Багров ему, можно так сказать, 'не брат'. Почему?..
Основные события фильма происходят в Москве и в США. Мы видим и нашу родную Спасскую башню, и американские Башни-Близнецы… Но Багров не любит Америку. Равнодушно смотрит он на эти Башни, великий символ Америки, проезжая под песню Земфиры 'Искала'. Равнодушно, быть может, воспримет в скором времени их разрушение (если не погибнет раньше, продолжая войну в мирное время). Ибо это будет лишь исполнением его шутливого пророчества о том, что Америке скоро будет 'кердык'.
Багров стал символом эпохи. Но вспомним его патриотизм в первой части. Точнее то, что обычно называют патриотизмом. В России он называет чеченца 'гнидой черножопой', обещает 'кирдык' Америке, не скрывает своей нелюбви к евреям. Во второй он, оказываясь в Америке, уже вступает в интимную связь с американской журналисткой. Хорошо ли это, или непатриотично? Кто знает. У каждого на это своя точка зрения. Моя не самая положительная.
Сцена с таксистом в Москве. Таксист на все сердится, называет Россию 'страной козлов и баранов', оскорбляет, по-видимому, решительно каждого, кто вообще с ним разговаривает. Хотя будь он вежливее, то, быть может, ему бы стало жить лучше в этой стране.
Сцена разговора Багрова и нью-йоркского таксиста-эмигранта тоже весьма интересна. Кстати, того таксиста сыграл Роман Токарь, а блестяще озвучил его Юрий Стоянов. Говорит таксист интонациями Жириновского, видимо, тоже не зря. И он говорит ему: 'Где твоя родина, сынок? Сдал Горбачёв твою Родину американцам, чтобы тусоваться красиво'. На что Багрову нечего и возразить прямо. Особенно он и не возражает, стоит ли? В чем-то прав таксист. Но Багров просто спрашивает: 'А у вас брат в Москве есть?'. Чистый вопрос, возможно, не имеющий никакой цели, который между тем напоминает таксисту, что Родина у него есть, и что часть вины в том, что на Родине так плохо живется - пусть и маленькая, может быть, одна миллиардная часть - лежит на нем.
Стоит ли ненавидеть из-за чего-то то, без чего тебя не было - Родину? Ненавидеть политиков можно. Можно ненавидеть на Родине отдельных людей, таких, как Валентин Белкин (герой Маковецкого), ненавидеть тех мужей, которые бьют своих жен, ненавидеть тех, кто нагло не платит деньги за проезд, ненавидеть бандитов, может быть, ненавидеть большую часть всего населения. Но нельзя ненавидеть саму Родину. Тут все родное. И если неприятно родное, что же тогда будет приятно?
Ведь можно же исправить людей. Если нельзя - то лучше, в самом деле, убить.
Нападки на недостатки и пороки народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм. (В. Белинский).
Даниле не хочется оставаться в США. Проститутке Даше хочется вернуться домой. А вот Виктору Багрову никакая Родина не нужна. Деньги ему важнее. В США ему приятнее. Тут можно заработать деньги. Он считает, что вся сила в деньгах. Мнение, которое имеет право на существование. Правда, Даниле такая позиция не особенно нравится.
- Are you gangsters?
- No, we are Russians.
Можно с удовольствием пересматривать сцену разговора между Данилой и Мэнисом. Это, наверное, одна из лучших и важнейших сцен для всего нашего кинематографа. Невероятным образом становятся ясны самые простые вещи. Что человек может застрелить человека, не зная, собственно, за что, а затем заявить, что сила в правде. И все это - последствия войны и насилия... Для Данилы Багрова мира нет. Для него есть только война. И, конечно, Ирина Салтыкова, поющая 'Ты прилетай, мой солнечный друг', этого понять не может. Она слишком далека от войны. У нее есть деньги, есть популярность… Война для нее далеко, и поэтому ничто не мешает ей гламуризировать мир. А для простого народа она очень близко. Точнее говоря - она здесь, рядом. Она везде. Нет никакой точки на Земле, в которой нет войны. Ни в России, ни в Америке.
Но когда-то приходится задуматься - а что явилось конечной целью Данилы Багрова? Стремился ли он нести людям только добро? Ведь его мышцы лица сжаты, в голове у него только одно - война - война - война - война - а на войне нужно либо отдавать приказы, либо выполнять. Над ним нет командира. У него есть - друзья. Люди, которым нужно помогать. У него есть - Родина. И, может быть, мировоззрение у него примитивное.
Он слушает русский рок, к примеру, ДДТ. Шевчук со сцены кричит: 'Не стреляй!', но Багров уже не может не стрелять. Он, в отличие от любимых им Кормильцева и Бутусова, видел картины и подурнее, чем 'шар цвета хаки'. И между тем, слушает с большим удовольствием. Ведь он тоже потерял что-то 'на этой безумной войне', которая для него продолжается. И творчество групп 'Наутилус Помпилиус', 'ДДТ', 'Би-2', 'Сплин', 'Смысловые галлюцинации' и им подобных - ему очень близко.
Первую часть фильма Брат многие называли типичным американским гангстерским фильмом. Я с этим утверждением не согласен, но если продолжать аналогии, то Брат 2 - это типичное американское продолжение типичного американского гангстерского фильма.
Больше погонь, больше перестрелок, больше шуток. С одной стороны, новые приключения Данилы интересны, с другой их совершенно не воспринимаешь как что-то, имеющие отношение к первой части. Сюжет тут скорее ради сюжета, чем для развития старых идей.
Сильно поменялась атмосфера картины. Раньше это была личная история Данилы. Теперь же он превратился в какого-то русского супергероя, который всегда придет и покажет. Удивительно, но даже девушек он цепляет как заправский Джеймс Бонд. То есть получается по сути Балабанов снял фильм-комикс еще до того, как это стало модным.
И комикс-то не плохой. Но как продолжение смотрится странно.