К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выход второй части знаменитого криминального боевика зрители ждали чуть ли не больше, чем оригинал. Учитывая, что в первом фильме режиссер сказал далеко не все, что хотел, и оставил открытую концовку, ажиотаж не выглядел чем-то удивительным. В каком-то смысле новая картина получилась масштабнее предыдущей, но удалось ли ей сравниться по качеству со своим предшественником? Ниже постараюсь помочь вам разобраться в этом.

Сюжет. Данила Багров перебрался в Москву. В свободное время он отдыхает со своими друзьями. Через некоторое время одного из них неожиданно убивают. Данила узнает про финансовые проблемы его брата в Америке, из-за которых, предположительно, и 'заварилась вся каша'. Он встречает своего старшего брата, и вместе они как можно скорее вылетают в чужую страну...

История тщательно выстраивается вокруг взаимоотношений Данилы с братом и его стараний помочь своим друзьям, но затем стопорится и начинает буксовать. В определенный момент волшебная связь между братьями, так важная сюжету, внезапно обрывается. Оба героя начинают примерно одновременно вытворять глупости, но почему-то по отдельности. Возникает ощущение ссоры между ними, каждый становится сам за себя. Хотелось бы ощущать большее влияние родных людей друг на друга. Багров часто ведет себя недальновидно, ссорится с темнокожими ребятами, бомжами и вообще старается найти себе побольше приключений на свою 'пятую точку'. Кроме того, он в очередной раз убивает кучу неповинных людей в перестрелках, поэтому симпатизировать такому 'герою' становится невозможно. Использование глушителя в разборках игнорируется, противники много тупят и верят на слово. Как вы уже, наверное, догадались, сюжет - не самая сильная сторона данного кино. Финал балансирует на грани фантастического везения и находчивости, поэтому можно считать его добротным завершением истории.

Атмосфера. Продолжение стало знаменитым своими цитатами, но все их я приводить здесь, разумеется, не буду. Помимо самой популярной крылатой фразы, начинающейся с вопроса 'В чем сила, брат?', можно выделить парочку не менее любопытных.

'Мы, гусские, не обманываем дгуг дгуга!' - продавец машины;

— Welcome to the United States.

— (Улыбаясь) Сэнк ю вери мач! Вот уроды…


Вообще с юмор здесь дела обстоят хорошо, шутят часто и с душой. Актерская игра определенно стала лучше. Сергей Бодров (Данила) и Виктор Сухоруков ('Татарин') поднабрались опыта и смогли выжать максимум из своих ролей. Динамичные эпизоды, кадры от первого лица и диалоги понравились своей эстетикой.

Музыка. Музыкальное разнообразие с первых минут бросается в глаза. В официальный саундтрек вошло достаточно много известных песен: «Полковнику никто не пишет» (Би-2), «Искала» (Земфира), «Катманду» (Крематорий), «Ту-лу-ла» (Чичерина), «Вечно молодой» (Смысловые галлюцинации) и др. Все они используются в нужные моменты и в правильной последовательности.

Итог. 'Брат 2' получился крепким наследником своего 'старшего брата'. Картина сменила локации и разнообразила саундтрек, но при этом не привнесла чего-то кардинально нового и разочаровала своими сценарными ошибками.

6 из 10

(58%), сила в правде.

19 февраля 2020 | 11:58
  • тип рецензии:

Вторая часть проигрывает первой по всем параметрам. Далее по пунктам:

- Излишняя затянутость в середине;

- Бодров теперь и патриот, и моралист (убивающий людей), и философ, эдакий универсальный национальный герой, скомпилированный под духовные потребности среднестатистического россиянина тех дней;

- Стереотипное восприятие русских и унижение россиян через российское же кино. Для меня русские - это видные представители литературы, музыки и т.д. родом из России, а не алконавты с пушкой наперевес, готовые помериться силой с полицией, мафией, бизнесменами и прочими;

- Расизм, украинофобия, юдофобия. Нужно замечать корреляцию между толерантностью и уровнем развития той или иной социальной группы. Общества и государства, где люди настроены на межкультурный диалог и готовы выходить за рамки национальных и расовых стереотипов, всегда опережали, опережают и будут опережать в развитии те страны, где почему-то не могут понять, что 'негр' и 'хохол' - лексика отмороженного неандертальца, а не человека ХХІ века.

Так '+' или '-'?

Ни то, ни другое.

Неплохая целостная картина, по-прежнему предлагающая своеобразный, пусть и простоватый юмор, динамичный сюжет, отличное музыкальное сопровождение. Но что-то уже не то. Первый фильм - там была философичность своя, здесь же она притянута за уши. В первом 'Брате' мы и сейчас можем увидеть то, что не сыскать днём с огнем в других картинах - точно переданный дух эпохи. Второй 'Брат' пытается догнать первую птичку, щеголяя в 75 раз большим бюджетом и немалым географическим охватом, да вот толку-то... Это уже коммерческий продукт, а не кино для тех, кто хочет переживать и сочувствовать.

7 из 10

05 октября 2019 | 07:39
  • тип рецензии:

Топ-250

#206*

— А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.
— А в чём сила, брат?
— А вот в чём — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.


Смотрел эти фильмы еще на видеокассетах, когда они собственно и выходили. Я не совсем понимаю почему эта дилогия стала культовой для многих любителей кино. Несмотря на то, что за 17 лет я пересмотрел эти истории бесчисленное количество раз, для меня до сих пор загадка в чем секрет популярность Данилы Багрова.

Обычно пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду, дабы не наспойлерить случайно. Хотя думаю наверно нет такого человека, который бы не знал про путешествие Данилы Багрова в Америку, и чем эта история закончилась. Долго разбирать тоже особо не хочется - это уже сделали за меня много раз. Так что отмечу только плюсы и минусы этого фильма.

Плюсы

- Главный плюс это конечно персонажи, так полюбившиеся зрителям еще со времен первого фильма. И отдельный образ Данилы Багрова, простого, но справедливого и хладнокровного парня.

- Следом естественно надо упомянуть и об актерах, воплотивших образы этих героев. Все внимание понятно дело приковано к Сергею Бодрову Мл. и Виктору Сухорукову, но и остальные актеры справились тоже на отлично. Стоит отметить игру Сергея Маковецкого и Дарьи Юргенс.

- Естественность. Все происходящее выглядит очень натурально и где-то даже реалистично. А герои вписываются в эту атмосферу весьма органично.

- Саундтрек. Ну тут даже говорить нечего.

- Диалоги. Оба фильма уже давно разобрали на цитаты

Минусы

- Как ни странно, но мне в дилогии Брат не нравится стилистика, в которой написана сюжетная линия. Все скомкано, хаотично, беспорядочно. Некоторые вещи не вяжутся между собой, а частенько просто не обоснованы. Большинство поступков не совсем логичны и мотив действий ничем не объясняется.

- Достаточно большое количество ненужных персонажей. Можно легко вырезать и сюжетка не пострадает.

В остальном это достаточно неплохой фильм. Но уже не актуальный, ибо отражает конкретный временной отрезок и стиль жизни. А кинематографе время такое не прощает. Устарело.

5 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

21 декабря 2017 | 20:07
  • тип рецензии:

Топ-250

#207*

— А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.

— А в чём сила, брат?

— А вот в чём — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.


Смотрел эти фильмы еще на видеокассетах, когда они собственно и выходили. Я не совсем понимаю почему эта дилогия стала культовой для многих любителей кино. Несмотря на то, что за 17 лет я пересмотрел эти истории бесчисленное количество раз, для меня до сих пор загадка в чем секрет популярность Данилы Багрова.

Обычно пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду, дабы не наспойлерить случайно. Хотя думаю наверно нет такого человека, который бы не знал про путешествие Данилы Багрова в Америку, и чем эта история закончилась. Долго разбирать тоже особо не хочется - это уже сделали за меня много раз. Так что отмечу только плюсы и минусы этого фильма.

Плюсы

- Главный плюс это конечно персонажи, так полюбившиеся зрителям еще со времен первого фильма. И отдельный образ Данилы Багрова, простого, но справедливого и хладнокровного парня.

- Следом естественно надо упомянуть и об актерах, воплотивших образы этих героев. Все внимание понятно дело приковано к Сергею Бодрову Мл. и Виктору Сухорукову, но и остальные актеры справились тоже на отлично. Стоит отметить игру Сергея Маковецкого и Дарьи Юргенс.

- Естественность. Все происходящее выглядит очень натурально и где-то даже реалистично. А герои вписываются в эту атмосферу весьма органично.

- Саундтрек. Ну тут даже говорить нечего.

- Диалоги. Оба фильма уже давно разобрали на цитаты

Минусы

- Как ни странно, но мне в дилогии Брат не нравится стилистика, в которой написана сюжетная линия. Все скомкано, хаотично, беспорядочно. Некоторые вещи не вяжутся между собой, а частенько просто не обоснованы. Большинство поступков не совсем логичны и мотив действий ничем не объясняется.

- Достаточно большое количество ненужных персонажей. Можно легко вырезать и сюжетка не пострадает.

В остальном это достаточно неплохой фильм. Но уже не актуальный, ибо отражает конкретный временной отрезок и стиль жизни. А кинематографу время такое не прощает. Устарело.

5 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

26 ноября 2017 | 11:42
  • тип рецензии:

Помню, как мой папа, воспитанный на советском кино, отплёвывался от отечественного блокбастера, когда он только вышел на экраны. 'Тоже мне, - говорил он про Данилу Бодрова, - 'герой' нашего времени'. Возможно, мой папа прав, и фильм не заслуживает особого внимания. Но чёрт побери! Это фильм моего детства! Это герой МОЕГО времени! А благодаря потрясающему OST с замечательными перебивками между треками с выдержками из фильма эту ленту давно уже растащили на цитаты мои ровесники! Помню даже, как и где я впервые посмотрел это кино: это было в автобусе, путешествуя с лучшим другом по Чехии (мы были с ним в детском лагере), во время какой-то очень затяжной экскурсии. Мы сидели на галёрке, а VHS-моноблок с малюсеньким экраном висел под потолком практически в самом начале автобуса. Автобус трясло на неровностях дороги, изображение было паршивого качества, но тот 'киносеанс' мне отпечатался в памяти на всю жизнь. И вот поди потом объясни папе, почему ты так прёшься с этого фильма. Кино - это зеркало времени, поэтому один и тот же фильм один будет хаять, а другой - петь дифирамбы

04 августа 2017 | 22:54
  • тип рецензии:

Именно этот отрывок из детского стихотворения становится символом и олицетворением Родины для Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в культовом фильме «нулевых» Алексея Балабанова – Брат 2. Но на деле же оказывается, что любит Данила далеко не всех. Этот фильм с «русской душой» очень отчетливо и беспощадно проводит грань между «своими» и «чужими», зачастую скатываясь в яму ксенофобии и патриотизма, плавно перетекающего в национализм.

После успеха первого «Брата», было очевидно, что продолжению – быть. «Брат 2» - это фильм который ждали и обсуждали, а после, еще в течении долгого срока смаковали послевкусие и разбирали на фразы и цитаты. Алексей Балабанов, не обделенный зрительской любовью и преданностью, точно также не был обделен и любовью критиков. Обладатель премии «Ника» и двукратный призер «Кинотавра», один из которых, кстати, за того же самого «Брата», говорят сами за себя. И это все не на пустом месте: очень качественная режиссерская работа в фильме «Брат 2», актерский состав (Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков), саундтреки (Би 2, Земфира) и огромный, по российским меркам, бюджет в миллион долларов – создали очень эффектный боевик, которому могут позавидовать даже Рэмбо с Крепким Орешком. Поместив тем самым всех, кто принимал участие в создании фильма на пьедестал отечественного кинематографа.

Откуда такой успех? Ну, наверное, во-многом благодаря герою Бодрова - Даниле. А, собственно говоря, какой он, наш Данила? Простой… Ну очень простой. Небезызвестный Сурков, назвал бы такого персонажа двумерным. Для Данилы не существует третьего измерения, у него все «четко». Он делит мир на «правду» и «ложь», на «черное» и «белое», на «своих» и «чужих». Для него не существует никаких оттенков. В отличии от персонажей классической русской литературы, которые любили поразмышлять и «покопаться» в себе, он человек-действия, который не задает много вопросов. А зачем? Ему и так все понятно и очевидно. Живет то Данила исходя из собственно выведенных моральных принципов и понятий. Все-таки в Чечне отслужил. Его простота подкупает, вызывает симпатию. Ему хочется сопереживать и даже походить на него. Ведь в эпоху правящей олигархии, капитализма и беспредела в России, он остается человеком, для которого «сила, все еще в правде» и Родину он любит «за каждый колосок и травинку» и даже, Господи прости, проститутку он потому что чувствует, что несправедливо с ней обходятся, не «по-нашему». В общем, с героем Балабанов не прогадал. В принципе, Данила не сильно выбивается из общего тренда романтизированного облика такого полумаргинального полубандита, который казалось бы совершает преступления: убивает невинных людей, восстанавливает, как ему кажется, справедливость всеми доступными ему средствами. Но тем не менее, обладает всем тем набором внутренних качеств, которые позволяют перейти ему из класса антигероев, каким бы он оказался выйди этот фильм на 20 лет раньше, в класс героев. Тоже самое происходит и с Героями «Бригады» или «Бумера», например. В этом и заключается парадокс стертых в нашем понимании моральных границ. Вроде бы он поступает неправильно, плохо, но вроде бы за правду и по-принципам, а значит он хороший. Решать конечно же вам, но капнув глубже, можно понять почему такое позиционирование главного героя может стать проблематичным.

Вообще, на протяжении всего фильма, идентичность Данилы можно охарактеризовать как негативную (“negative identity”), которая в той или иной мере оправдывает ксенофобию по отношению к «чужим». Основа так называемой «негативной идентичности» лежит в самоопределении человека за счет отвержения «чужих», которые представлены в образе врагов. Диалог в таком случае может поддерживаться только за счёт агрессии и насилия. Ну а как еще с врагами общаться? Это мы и наблюдаем в фильме – Данила находится в окружении врагов с которыми он борется всеми доступными средствами. Врагами же оказываются капиталисты и либералы, для которых «правда в деньгах», Еврей, который со словами «мы русские, не обманываем друг друга» продает неисправный автомобиль, представители Украины, которые работают не «за правду» и потому становятся «бандеровцами», ну и афроамериканцы, которым вообще достается просто из-за того, что они афроамериканцы. Так и создается ресентимент, образ врага, с которым «русским» нужно непременно бороться. Отказ от принятия реальности в современной России, связанный с невозможностью изменения системы изнутри и ведущий к принятию собственного бессилия и порождает героев как Данила – берущих все в свои руки. В реальности же, подобная риторика и данный ресентимент порождают ультраправых националистов, для которых наличие врагов становится способом принятия реальности. «Брат 2» - это фильм обязательный к просмотру, который подтолкнёт к пересмотру современных ценностей и поможет понять самого себя.

19 июня 2017 | 10:30
  • тип рецензии:

— А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.
— А в чём сила, брат?
— А вот в чём — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.


Смотрел эти фильмы еще на видеокассетах, когда они собственно и выходили. Я не совсем понимаю почему эта дилогия стала культовой для многих любителей кино. Несмотря на то, что за 17 лет я пересмотрел эти истории бесчисленное количество раз, для меня до сих пор загадка в чем секрет популярность Данилы Багрова.

Обычно пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду, дабы не наспойлерить случайно. Хотя думаю наверно нет такого человека, который бы не знал про путешествие Данилы Багрова в Америку, и чем эта история закончилась. Долго разбирать тоже особо не хочется - это уже сделали за меня много раз. Так что отмечу только плюсы и минусы этого фильма.

Плюсы

- Главный плюс это конечно персонажи, так полюбившиеся зрителям еще со времен первого фильма. И отдельный образ Данилы Багрова, простого, но справедливого и хладнокровного парня.

- Следом естественно надо упомянуть и об актерах, воплотивших образы этих героев. Все внимание понятно дело приковано к Сергею Бодрову Мл. и Виктору Сухорукову, но и остальные актеры справились тоже на отлично. Стоит отметить игру Сергея Маковецкого и Дарьи Юргенс.

- Естественность. Все происходящее выглядит очень натурально и где то даже реалистично. А герои вписываются в эту атмосферу весьма органично.

- Саундтрек. Ну тут даже говорить нечего.

- Диалоги. Оба фильма уже давно разобрали на цитаты

Минусы

- Как ни странно, но мне в дилогии Брат не нравится стилистика, в которой написана сюжетная линия. Все скомкано, хаотично, беспорядочно. Некоторые вещи не вяжутся между собой, а частенько просто не обоснованы. Большинство поступков не совсем логичны и мотив действий ничем не объясняется.

- Достаточно большое количество ненужных персонажей. Можно легко вырезать и сюжетка не пострадает.

В остальном это достаточно неплохой фильм. Но уже не актуальный, ибо отражает конкретный временной отрезок и стиль жизни. А кинематографе время такое не прощает. Устарело.

5 из 10

18 января 2017 | 19:48
  • тип рецензии:

Вторая часть. Столь же нелогична, как и первая, более развязанная в плане юмора и количества мертвых тел. Как всегда, очень много russian music, которая, впрочем, приятно радовала примерно на одном уровне с юмором героя Сухорукова и проституткой Дашей.

Классический ситуэйшн про наш с вами шарик. Собрались как-то американец, русский и хохол...а дальше детям до 16. Пожалуй, данный фильм олицетворяет принцип развития исторических событий - цикличность. Прошло 16 лет с выпуска ленты, а три из анекдота все то же.

Много пальбы, много непонятных жертв. Много потрясающей беспечности со стороны тех, кому она должна быть не свойственна. Много алкоголя. Много стереотипов. Всего много и как-то некрасиво выглядит. Дешевенько. А еще я узнала, что работник музея может решить ну просто дофига жизненных вопросов.

В общем-то, подводя итог дилогии Балабанова, могу сказать: спасибо за 'губастенького' Бодрова - из него получился неплохой борец за справедливость, за мастер-классы по сборке пистолета спасибо тоже. И за музыку - это отдельно. А, еще свитер прикольный. Ну и все.

5 из 10

03 сентября 2016 | 21:27
  • тип рецензии:

Знаешь, всё ведь могло случится немного иначе,
Я не жалею - я благодарю удачу.
Та и не о чем жалеть, если так, по 'чесноку'
Я живу, как я живу, и по-другому не смогу.
Иногда задумаешься - блин, реально фартануло:
Вовремя попал за кордон, и не попал под дуло
Не упал на дно, смог сам разогнать смок
Видя смысл между строк, как бы ни был мир строг.
Не испугался всё начать заново с нуля,
Сумел собрать правильных людей вокруг себя
И, несмотря ни на что, нашёл дорогу наверх,
Из ничего сделав уважение и успех.
На глазах у всех, вопреки всему,
Я выбрал свой путь и шёл по нему.
Я рисковал, но понимал что игра стоит свеч,
Хотя судьба не раз просила подыграть ей и слечь
Я не думал и не думаю, что будет потом
Я лишь хочу, чтоб мои дети гордились своим отцом
Хочу, чтоб были счастливы родные и братва
Хотя жизнь порой брутальней, чем сценарий 'Брат-2'
Я не из робкого десятка - Бог свидетель.
Я всегда был выше зависти и сплетен
Не зависим от системы - не от той, и не от той,
При любых раскладах остаюсь самим собой.


Прошло три года после суперхита Алексея Балабанова, который мог по праву считаться русским Тарантино за отличные диалоги в своих фильмах, а первый 'Брат' также прославился показом обнищавшей России, на фоне которой возникает образ колоритного героя, истинно русского парня с русским мужским характером, который ценит своих родных, даже когда один из них занимается, мягко говоря, не вполне законной деятельностью. За три года после выхода этого фильма, враз заработавшего звание культового, многое поменялось: в стране стали появляться гламурные заведения, крутая техника (разумеется, всё это было только для новых русских), и Балабанов постарался показать обновлённую Россию во всей красе, но забыв о том, что в сиквеле должна быть не только картинка, насыщенная крутизной, но и смысловые элементы, которые были в первой части - здесь же получился, как выражается мой лучший друг на Кинопоиске, 'бандитский аттракцион' - но ему нравится этот фильм, а я считаю, что этот сиквел не сравнится с отличной первой частью.

Итак, пока Данила снимается на телевидении и знакомится с поп-звездой, его брат пьянствует на глазах у родной матери. После того, как Данила обнаруживает труп своего товарища и сообщает в милицию, его самого задерживают за отсутствие прописки. Даже в камере он показывает свой мужской характер. Данила и его брат собираются ехать в Америку, чтобы там разобраться с убийцей, и к этой поездке подходят слишком долго, она происходит только в середине фильма. Прежде чем Данила разберётся с врагами, ему предстоит завести несколько новых знакомств в Америке, спасти русскую проститутку от сутенёра. Расправа с бандитами выглядит более чем банально, зацепил разве что монолог Данилы о силе и правде. Стоящих событий здесь не так много, как в первой части, равно как и диалоги гораздо слабее, чем в первом 'Брате'. Раскрыты ли отношения главного героя с братом, как в первом фильме? Нет. Да, картинка более солидная, чем в первой части, присутствует гламурная обстановка и такие же саундтреки (большинство песен Ирины Салтыковой, которая здесь в роли самой себя), а также красивые виды и декорации. Понятно дело, что спецэффектов нет, нет даже взрывов, есть только намёки на то, что рядом сейчас произошёл взрыв. Позднее вышедший 'Бой с тенью' радовал безо всяких спецэффектов и гламурности, таковыми были его первые две части, а третья получилась красивой и зрелищной пустышкой. Почему так часто при полной бедности в кино получается глубокий смысл, а при визуальном шике он теряется? Я спросил своего отца, как он относится к фильму 'Брат', и он сказал, что ему тоже очень нравится первая часть, а вторую он считает пустой. И он прав.

5 из 10

07 августа 2016 | 11:52
  • тип рецензии:

Чем действительно впечатляет фильм, так это вдумчивостью и продуманностью. Там, где можно было не заморачиваться, создатели не поленились и сумели сделать 'Брата-2' глубже. Имя главного героя - Данила - включает в себя подтекст и основную идею фильма: 'Данила' в переводе с древнееврейского на русский язык означает «Бог мне судья».

В общем-то, на этом рецензию можно было бы и закончить. Потому что 'Брат-2' - кино именно об этом. Багров видит незрелость, неполноценность и импотенцию закона - и ставит себя выше него. Он нисколько не гордится этим, а, скорее, даже стыдится (если помните, в конце первого фильма Данила садится к дальнобойщику и, пряча обрез, рассказывает, что в армии был всего-то штабным писарем).

Багров прекрасно понимает, что не имеет лицензии на убийство и не может творить самосуд так, как ему заблагорассудится. Но ещё лучше он понимает, что переклинивший закон и оборзевшие бандиты не имеют права судить его. Настанет время - и он ответит за всё, что сделал. Но не сейчас и не здесь.

Герой не может стать своим даже для близких людей: он - бесконечно Чужой, не способный встроиться в типичную гражданскую жизнь с сопутствующим беспределом, беззаконием и массовым равнодушием.

Персонаж принимает правила первобытного общества, в котором прав может быть только один - сильнейший. Собственно, это прямым текстом говорится в фильме - и в этом же заключается сила 'Брата-2': Балабанов показывает, что модная одежда, крутые автомобили, своды законов и многосторонние конвенции не дали ровным счётом ни-че-го. Форма стала другой, но содержание осталось тем же, что и несколько тысяч лет назад. Если я сильнее - я прав. И никакие кодексы не смогут выкрутить мне руки.

Отсюда вытекает вся философия героя - справедливость любой ценой. В этом смысле 'Брат-2' - кино, содержащее в себе ту самую сакральную Русскую Национальную Идею: устранить нечестность, попутно наворотив таких дел, что становится тошно. Если персонаж в конце пути захочет обернуться, то увидит позади себя гору трупов и море крови. Но сила Багрова в том, что оборачиваться он никогда не будет. Есть только конечная цель, а всё остальное - всего лишь обстоятельства.

Багров по своей сути - внебрачный сын персонажа Михаила Ульянова из 'Ворошиловского стрелка', появившегося на экранах годом ранее. Пока остальные отступают и думают, что выхода из ситуации нет, он - действует.

Из-за этого 'Брат-2' теряет в блеске и местами выглядит вторично: при просмотре не получается избавиться от ощущения, что где-то всё это уже было. Выйди вторая часть саги на два года раньше, успех, пожалуй, был бы значительно ощутимее. Понятно, что идея сиквела у Балабанова появилась ещё до 'Ворошиловского стрелка', но чувство повторения уже пройденного материала не оставляет до самых титров.

Гораздо более заметный минус фильма - его пугающая простота. Она удивительна ещё и потому, что 'Брат-2' - тяжёлое кино, а тяжесть и простота сюжета - далеко не лучшее сочетание даже для культовых фильмов. Снято здорово (чувствуется заметно увеличившийся по сравнению со сделанным на коленке первым 'Братом' бюджет), дыр в сценарии нет - но не больше.

Смотреть этот фильм можно и нужно хотя бы потому, что он действительно оказал мощнейшее влияние на российское кино (скорее всего, кстати, не только на кино). Дилогия Балабанова - несомненная часть культа. Но культовый фильм далеко не всегда является шедевром. И 'Брат' с 'Братом-2' отлично это доказывают.

06 декабря 2015 | 16:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: