Тема геев, кисок, членов и задниц, в этом фильме заюзана до тошноты - это заставляло часто пользоваться перемоткой. Тема испражняющихся солдат, в большей степени придаёт этому фильму оттенок реалистичности - но по-моему с этим перебор: в каждой серии кто-то занимается онанизмом и гадит, спс что хоть не показывали 'сникерсы', которые из них вылезают, а то было просто 'супер-реалистично'.
Окопный юмор в нашей армии (а с чем ещё сравнивать?), слава Богу, пока не деградировал до такой степени, хотя все к этому и идёт, - медленно, с отрывом в 20-30 лет, мы догоняем США, как в техническом оснащении, так и в безнравственности и похабности.
Что такое армия, и солдатский юмор - знаю не по наслышке. Оказывается бардак не только у нас, хотя техническое оснащение армии США, - несмотря на то что фильму уже почти 10 лет, - впечатляет. Удивительно, как с таким вооружением у них вообще были раненные - для хорошо подготовленных солдат (а речь о морпехах), такое безусловное превосходство делает из противника простую ростовую мишень, как в тире.
Весь фильм солдаты сетуют что нет батареек, - что лучше, ПНВ без батареек, или батарейки без ПНВ? Думаю первое - для противника, такие приборы были бы просто бесценны. Достать батарейки все же проще, чем дорогую электронику. Например, тепловизор в то время... поинтересуйтесь, сколько стоит этот прибор даже сейчас, спустя много лет. Тем кому в лом гуглить, скажу что самый простой тепловизионный прицел стоит 500.000 р., возможно найдёте и за 300 - но это уже будет больше 'прибор для контроля теплопотерь в помещениях'. Несмотря на все трудности со снабжением, - показавшиеся в нашей армии середины 00х просто смешными, - превосходство подавляющее, и на мой взгляд, жаловаться на отсутствие батареек, просто глупо. (батарейки и масло можно легко было выменять на те же сухпаи у местных)
Хотя... знаете, все солдаты, во всех армиях мира, ноют как им плохо и тяжело, какое тупое начальство, и какой коварный враг. Сетовать на это - их полное право... для одних проблема это надоевшее арахисовое масло, для других - полное отсутствие продснабжения.
Хоть сегодня многие и жаждут войны с США, - недооценивать эту страну, если воспринимать её как противника, просто глупо, а победа над ней будет стоить слишком дорого. Не говоря уже о возможном применении ядерного оружия, которое поставит жирную точку в летописи человечества - но, вернёмся к фильму.
Судя по названию, ГГ фильма, показан второстепенным персонажем - это неистово желающий убивать самый молодой из них парень, который сидел рядом с журналистом. У которого не было даже малейшего раскаяния, после того как он подстрелил мальчика. Сослуживцы называют его психом и 'малышом бургером', а причиной его агрессии считают видеоигры и жестокие фильмы, обесценивающие человеческую жизнь - но на самом деле, такие люди были всегда. Они есть в любой стране, и они будут убивать в любом случае, если не людей, так 'собак'. Есть люди, которые созданы для войны - без войны, они сами создадут её вокруг себя. 'Малыш бургер' был как раз таким. С точки зрения войны, это почти идеальный солдат - но проблема любой воны в том, что она рано или поздно заканчивается, и солдаты вновь должны стать людьми... а это трудно. На эту тему снят неплохой, правдивый фильм 'Война Джо - 2017'.
'Капитан-америка' - неординарный офицер, со своей личной правдой, которую он пытается навязать коллективу. В нашей армии тоже таких хватает - штабисты, родственники, ставленники, - протекция была есть и будет во всех странах, хорошо что в фильме присутствует такой персонаж - в назидание другим.
На мой взгляд, 'Generation kill' - далеко не лучший фильм про войну. Скорее, это фильм про Американскую армию, её быт. А лучшие, (наиболее правдивые) фильмы о войне, должны быть такими, от которых непривычного зрителя будет воротить (но не как от упомянутых в начале поста, 'сентенций', эффект от которых можно получить сняв кино о деревенском клозете).
На мой взгляд, лучшие аутентичные фильмы про войну, это 'Безродные звери - 2015', 'Сталинград - 1992', - из наших 'Чистилище - 1997', 'Иди и смотри - 1985, СССР', - есть ещё, просто так сразу всё не вспомнить. В этих фильмах никто не гадит и не онанирует, - удивительно, но и без этого фильмы по-настоящему реалистичны. Так же, в своё время потрясла правдивостью книга В. Астафьева 'Прокляты и убиты' - снимите по ней фильм, это будет просто шедевр, основанный на реальных событиях (при достойном бюджете и с толковым режиссёром).
'Даже сломанные часы дважды в день показывают точное время...'
Не посмотреть данное творение значит не увидеть правду о войне в Ираке.
Похвально, что герои фильма не оправдывают вторжение войск, а подчастую иронизируют над этим.
С другими фильмами о морпехах даже сравнивать не хочется, здесь всё намного глубже.
Здесь не заметна актёрская игра, здесь каждый морпех, офицер и репортёр на экране такие же как в жизни, без прекрас. Есть жестокие как Тромбли, есть чокнутые как Капитан Америка, есть несгибаемые как Крёстный отец, есть и выяснение отношений, всё как в жизни.
А главное ты веришь в происходящее.
Я не знаю как после стольких картин про Ирак можно было снять такой шедевр, но у режиссёров это получилось. 7 часов проведённые с героями фильма показались мне большим подарком.
Я буду скучать по ним, но не буду скучать по войне. Ни что на свете, ни один шедевральный фильм не оправдывает невинных жертв. После этого фильма понимаю, что вся эта компания в Ираке похожа на главную черту Капитана Америки - это безумие.
Сериал без цензуры. Это то что более всего заинтересовало в нем. При просмотре у меня возникло некое ощущение 'документальной хроники'. По сравнению с остальными продуктами компании HBO - развитие сюжета заметно отличается. Я смог полностью погрузится во внутренний мир армейского общения и быть с 'рядом' с морпехами на протяжение всего сериала. Актерский состав удовлетворил, сыграли живо и правдоподобно. Снято очень качественно, единственное что меня немного смутило это скудные сцены 'боевых сражений',создается некое впечатление что морпехи 'отдыхали' на курорте, а не сражались на войне. Фильм оставляет впечатления. Рекомендую к просмотру любителям подобного жанра.
Очень качественный продукт, поданный без лишнего лоска.
После просмотра каждой серии понимаешь, что люди - это мелкие создания на войне, которые жертвуют собой ради непонятных интересов людей, затевающих эти войны. Затевая войны, они преследуют не справедливость и порядок в этом мире, а скорее всего, эти третьи лица пытаются сохранить тот порядок вещей, который они создали.
Посмотрите это и вы сможете понять войну со всей её абсурдностью и эмоциональной многогранностью.
Хороший мини-сериал, несмотря на контекст повествования, отбивающий желание соучаствовать в любом действе под названием 'война', смывающий макияж с этого 'романтического' образа боевых действий, архетипов геройств и т.п.
На протяжении семи серий перед зрителем раскрывается нутро машины смерти на примере роты морпехов США. Показываются вполне реальные и заурядные бездушные командиры-карьеристы, готовые класть своих подчинённых ради регалий и ради того, чтобы просто лизать сапоги вышестоящему начальству - причём зачастую больные на голову в прямом смысле слова и некомпетентные от слова СОВСЕМ; плюс к этому неимоверно пекущиеся за свою шкурку и пускающие лужи в штаны при первом же резком звуке. Среди сонма этих упырей офицеры типа Нета Фика как белые вороны, которых упыри пытаются заклевать (сволочам в погонах всегда очень мешают их 'коллеги', реально занятые делом). Т. е. нам дают понять, что такое явление как отрицательный кадровый отбор имеет место и в восхваляемой 'всеми' американской армии, и - более того - в её элитарной части: корпусе морской пехоты. Там тоже при продвижении на верх 'важны' верноподданность, холопство, лизоблюдство, бесхребетность перед вышестоящими и т.п. Разумная инициатива всячески подавляется бюрократизированной военной машиной и проявляется вопреки ей и, зачастую, чудом. Да и раздолбайства там тоже оказывается (ВНЕЗАПНО 1) хватает: теряются каски, в пустыне подразделение облачено в лесной камуфляж, не хватает расходников для ночного прицельного оборудования и т.п. Но при этом, рядовой и сержантский состав как и у нас (ВНЕЗАПНО 2) умеет воевать и без 'кока-колы', хронически недоедая и недосыпая сутками, попросту 'рожая' нужные ему предметы и элементы экипировки (да - это был камень в огород 'можемповторителей').
Радует так же, что образ 'эмерикен солдиер' тут не драпируется, но и нет перегибов типа 'Морпехов' Мендеса, где одни дегенераты. Тут, конечно, хватает своих дегенератов, но есть и отчасти цельные герои с внутренним стержнем (Фик, к примеру). Тем не менее мы видим, как общая 'усреднённая' порочность размазывается почти по всему коллективу в виде, к примеру - постоянных шуточек про 'эти места на теле' и многократных актов рукоблудия (нравится морпехам, видимо, органы свои дёргать), плюс к этому расизм и зачатки некой копрофилии вкупе с гомосексуализмом... В общем 'стартер пэк' косяков типичного представителя современного общества.
По ходу повествования мы видим, как личный состав поляризуется примерно на два лагеря: одни одержимо хотят стрелять или просто выполняют приказы, не думая о том, какие последствия это несёт ('работа такая'); другие же пытаются оценивать свои поступки и поступки окружающих, чем приводят себя к не очень радостным выводам. Между ними находятся типы вроде Персона (водителя Колберта), пытающиеся своим нескончаемым балагурством и позёрством обходить острые края межличностных нестыковок по ходу их пути в Багдад и отчасти сам безэмоциональный Колберт (Скарсгард-младший отыграл на отлично, как - в принципе - и остальные)..
Тем не менее, при всех различиях в поведении, у всех идёт расставание с иллюзиями благообразности и 'крутости' того, чем они занимаются. Каждый из них по-своему находится в замешательстве и растерянности, хотя самообладание в целом не теряется (за вышеупомянутыми исключениями). Гнетущая и давящая на личный состав окружающая действительность, срывающая покрова с их реальных намерений, с которыми они примчались в чужую страну в другом полушарии, от серии к серии ощущается всё сильнее. Атмосфера сериала вызывает намеренный диссонанс между пытающимися балагурить и петь морпехами и окровавленными гражданскими на каждой обочине. Тем не менее, зоркому глазу видно как у каждого, опять-таки по-своему, тихонько шелестит шифер в голове от происходящего. И, что хорошо, гнетущая атмосфера сериала заставляет и зрителя проникнуться этим 'шелестом'. Всё-таки заметно, что одним из режиссёров была женщина: виден грамотный подход к передаче эмоциональной составляющей, которая на самом-то деле является основной в данном сериале.
При всей своей индивидуальности никто из персонажей сериала не уходит от переоценок произошедшего с ними, ибо как ты не крутись - от Реальности и от Правды Жизни не скроешься, и они рано или поздно до тебя доберутся. Драки между солдатами при попытке сыграть в регби ставят жирную точку во всех наносных идеологических лозунгах и обнажают их глубинную ненависть друг к другу за всё то нутро, которое вываливалось из сослуживцев в боевой обстановке (был очень рад, что прилетело и тупорылому капитану). Заключительная же сцена с просмотром группой солдат любительского 'роуд-муви про сафари в Ираке' и реакция на неё, выраженная в постепенном уходе от желания смотреть на плоды дел своих является логическим концом сюжетной линии, позволяющей каждому, кто не расстался с головой, дать окончательную и бесповоротную оценку действу под названием 'война'.
Уже многое сказано про данный мини-сериал: о качественной постановке, хорошей, а главное реалистичной актерской игре, о том что интересно смотреть на то, как американцы сами же себя и осуждают.
Но за всеми ужасами, которые нам показали, не видно той доли осуждения, которая должна идти со стороны создателей. Если уж говорить о 'войне без прикрас', то это далеко не самая откровенная лента об ужасах военных действий. Но здесь ужас внушают не оторванные части тел, куча крови или еще что-то подобное, тут ужасает человеческое поведение. Местами кажется - все что показывают зрителю - это чья-то злая шутка. Разве такое могло быть в действительности, разве так ведутся военные действия?
Не стоит ждать здесь бурю военных действий, взрывов, перестрелок и так далее. Сериал ставит лишь одну цель - поместить вас в эпицентр боевых действий, поселить среди солдат и предоставить возможность пройти с ними весь путь до самого Багдада.
Посмотрите, как к этой войне относилась одна часть солдат и другая, как вы сами к ней относитесь. Не ищите здесь и главных персонажей. Репортер - это наше альтер-эго в сериале, мы должны себя ассоциировать с ним. Каждый солдат - это отдельная личность, каждый своеобразен и по-своему интересен. Именно поэтому сериал интересно смотреть, так как ты начинаешь верить во все происходящее хоть оно и кажется абсурдным.
И не ждите прямого высмеивания американцев американцами. Все внимание к деталям, к поступкам и словам героев. Иногда все смотрится как оправдание, иногда как шутка, а иногда как насмешка.
Стоит ли смотреть? Если вы напрочь не любите военную тематику, то конечно же не стоит. Если у вас нет этой 'аллергии' - то можете приступить.
Нравятся мне фильмы на военную тематику, и поэтому не мог не посмотреть данный сериал.
Оценку дам сразу - отлично! Сериал снят по книге, показан очень хорошо, и меня удивило что сцены с перестрелками занимают очень и очень малую часть от всего фильма. Больше внимания уделено философии, мыслям, переживаниям, и показу того, какая война есть изнутри, да и армия в целом, а это полный глупости, нелепости дурдом!
Ярко выражено с какой жаждой пострелять, убить, крушить все на своем пути идут морпехи. Но с каждым днем у них все больше проявляется чувство сострадания к тем людям, кого коснулась операция с нелепым названием 'Свобода Ирака', не понимания того, что они делают в этой стране, и все большего понимания, что война это-зЛо, и это хорошо показано в последних минутах фильма. И удивительно, что американцы сняли такой фильм, где их смело можно назвать оккупантами!
Советую посмотреть, но если Вы любите военный экшн, то думаю Вам будет скучно.
Столько правды и иронии, разоблачений и откровений! И самое интересное, что ни на чем из этого (да и вообще ни на чем) не ставится акцент. Все шутки, так же, как и драматизм, тут показываются вскользь. Но зритель подсознательно улавливает всё, что происходит и чего не происходит на экране.
Срежиссировано так, что вся глубина отмечается только в молчании, во взгляде, но никак не на словах или действиях. Кстати, по-моему, этот же прием позже использовали создатели 'Тихого океана' (поскольку их же творение 'Братья по оружию' лишено этого).
Второй многосерийный фильм о войне от НВО (их трёх) и снова прямое попадание! Очень грамотно, очень качественно, очень очень!)
Превосходный мини-сериал, повествующий о вторжение американцев в Ирак в 2003 году и снятый в лучших традициях аналогичного сериала про 2-ую мировую - 'Братья по оружию'. Хаос и безумие войны, абсурд в мотивах командиров, личные драмы, 'ощущение присутствия' и т.д. Жёсткое и правдивое повествование, позволяющее окунуться в сумасшествие и рутину боевых действий.
Хотя в сериале и задействованы актёры не слишком известные у нас широкой публике, тем не менее авторам сериала удалось создать ряд уникальных характеров, очень выразительных и правдоподобных.
...Он потянулся к карману, запустил белую сигнальную ракету. Она просвистела высоко над головой, развернув свой парашют, отбрасывающий на холм движущиеся тени. На земле лежали тела моих морских пехотинцев. Одиннадцать из взвода в тридцать пять человек.
- В теории это очень хороший результат. Ты захватил вражескую позицию, превосходящую числом, и потерял меньше трети своих людей. Но это одиннадцать писем одиннадцати матерям, одиннадцать похорон, одиннадцать имен, которые ты не забудешь до конца своей жизни. Сегодня ночью ты сделал хорошую работу, но она тебе досталась дорогой ценой. Если ты выиграл сражение, ты все равно проиграл.
Так говорил реальному Нэту Фику его командир, капитан Мак Хью, на курсах подготовки офицеров USMC.
И Нэт запомнил это навсегда - именно поэтому, наверное, в его взводе во время второй его после Афганистана боевой компании в Ираке никто не погиб, и никому не постучал в дверь 'The Messenger' Вооруженных сил с трагическим известием...
Фильм, не смотря на то, что снят по сценарию очерков с 'другой стороны' - репортера Эвана Райта, полностью передает ту же атмосферу, что несколькими годами раньше попытался передать Натаниель Фик в своей книге 'Морпехи' (точнее - 'Пуля навылет').
Братство воинов, подготовленных для иных задач, чем быть тупо брошенными в неизвестность на угоду судьбы, тупость командиров, не очень понимающих или не очень ценящих жизни подчиненных, ужас или равнодушие от гибели мирного населения, хронический недосып, тяготы и лишения воинской службы, неподготовленность правительства США к тому, что делать дальше - после того как свергли Саддама, а вместе с ним и хоть какой-то порядок, но на это уже всем плевать - 'мы будем ждать пока одни не перебьют других', 'честные' цели, которые перестают быть таковыми по мере желания выслужиться тех, кто мановением пальца может лишать жизни невиновных жителей Ирака...
Гнетущая атмосфера, в которой у всех разные цели - сохранить жизни своих солдат, получить новую 'звездочку', не убить невинных, хоть кого-то убить, убить всех 'хаджи' - ведь люди, попадая в экстремальные условия, практически всегда показывают свои истинные лица.
Так и персонажи, скинувшие маски, эти носители своих идей - все разные, и такими, яркими образами и без 'размахивания флагами' показаны в фильме.
На фоне таких исторических фактов, как поставки бронежилетов лесного камуфляжа в пустыню, демаскирующие солдат (ибо именно таких жилетов на складах ВС США накопилось огромное количество - и их куда-то надо было деть), попытки сохранить разум, честь и чужие жизни или все это потерять, не выглядят натужно.
Ибо даже отъявленные хохмачи к концу фильма 'теряют запас шуток'.
Особенно порадовало то, что к созданию фильма привлекли реальных участников тех событий в фильме, как играющих самих себя, так и в виде консультантов. Некоторые же актеры реально служили в спец войсках и КМП США.
Из 23 человек взвода 'Киллер' роты 'Браво' 1-го Разведывательного батальона 1-й дивизии КМП США на 2010 год продолжали нести службу 11 человек. Некоторые побывали в зонах боевого столкновения по 5 и более раз.
Командование КМП поблагодарило создателей, хоть не одобрило фильм и не помогало при его создании, тем не менее рекомендовало его к просмотру морпехам на базах КМП.
Знание цены человеческой жизни, понимание того, что реальная жизнь и идеальный образ солдата и офицера критически разнятся на поле боя - все это читается в глазах некоторых главных героев и делает фильм очень глубоким.
Фильм достойнейший продолжатель традиций канала HBO, заложенных такими сериалами как 'Тихий Океан' и 'Братья по-оружию'. HBO в очередной раз доказало, что умеет снимать честные фильмы про войну.
Вот бы наши также научились...
P.S. Натаниэль Фик по возвращении из Ирака в 2003 году получил звание капитан, но оставил военную службу.